Прародителем всех «классических» двигателей ВАЗ служит итальянский двигатель автомобиля Фиат-124 с объёмом двигателя 1,2 л., который немного доработали. В двигателе ВАЗ-2101 увеличили расстояние между цилиндрами и диаметр цилиндров. Кроме того, распределительный вал двигателя разместили в головке блока цилиндров.
Отличие блока цилиндров ВАЗ-2101 от ВАЗ-2103 состоит том, что блок 2103 выше на 7 мм, что позволяет увеличить рабочий объём двигателя до 1.5 литра. Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна и окрашен в серый цвет. Для идентификации на корпусе нанесена надпись «2103». Диаметр цилиндров равен 76 мм. Это отличает его от блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106 (диаметр цилиндров 79 мм). Вместе с тем, в данном двигателе предусмотрено увеличение диаметра цилиндров до размеров 76,4 мм и 76,8 мм при ремонте.
На двигателе ВАЗ-2103 установлена головка блока цилиндров 21011 из сплава алюминия. Данная головка блока цилиндров применяется и на двигателе ВАЗ-2106.
В настоящее время в двигатель ВАЗ-2103 устанавливается коленчатый вал 21213, который идентичен коленчатому валу 2103, но имеет лучшие эксплуатационные характеристики. Ход поршня при этом не изменился.
Поршни и поршневые пальцы применяются от модели 2101. Днище поршня плоское.
Для привода водяного насоса и генератора используется ремень 10x8x944 мм. Распределительный вал приводится в движение двухрядной цепью модели 2103 с количеством звеньев 116.
Система зажигания — контактная (катушка Б-117А). Есть возможность установки бесконтактного зажигания.
Двигатель ВАЗ-2103 за время применения показал себя неприхотливым в обслуживании и не дорогим в ремонте.На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
Годы выпуска | c 1972 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Объем двигателя | 1452 см. куб. |
Мощность двигателя | 71 л.с. /5600 об.мин |
Крутящий момент | 104 Нм/3400 об.мин |
Топливо | АИ93 |
Расход топлива — город | трасса | смешанн. | 9.4л.|6.9 л.|8,9л/100 км |
Расход масла | 700 гр на 1000 км |
Вес двигателя | 121кг |
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм | 565х541х665 |
Масло для двигателя ваз 2103:5W-305W-4010W-4015W-40
Масла в двигателе 2103 — 3.75 л.При замене заливать — 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2103:По данным завода – 125 тыс.кмНа практике – до 250 тыс.км
Двигатель ВАЗ 2106 разработан с целью увеличения мощности двигателя ВАЗ-2103 и предназначен для установки на автомобили классического семейства ВАЗ 2101-07 «Жигули». Также этот двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ-2121 Нива, ИЖ-2126 Ода, Москвич-2141.
Представляет собой доработанный двигатель ВАЗ-2103 с увеличением рабочего объёма до 1,6 л.
Блок цилиндров двигателя отлит из специального чугуна, окрашен в синий цвет и имеет надпись «2106». Основное его отличие от блока 2103 – диаметр цилиндров составляет 79 мм. Других отличий от блока цилиндров двигателя ВАЗ-2103 нет.
Головка блока цилиндров идентична головке блока цилиндров двигателя ВАЗ-2103. Так же как и на предыдущем двигателе, ранее устанавливался коленчатый вал модели 2103, в настоящее время двигатель комплектуется колен.валом 21213. Используются поршни модели 21011 диаметром 79 мм. Днище поршня плоское с круглой выемкой. В остальном двигатель аналогичен модели 2103.
Двигатель заслужил свою популярность благодаря увеличенной мощности, простоте в обслуживания и ремонте.
Годы выпуска | с 1976 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Объем двигателя 2106 | 1569 см. куб. |
Мощность двигателя 2106 | 75 л.с. /5400 об.мин |
Крутящий момент | 116 Нм/3000 об.мин |
Топливо | АИ92 |
Расход топлива — город| трасса| смешанн | 10.3л. | 7.4 л. | 10л/100 км |
Расход масла | 700 гр на 1000 км |
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм | 565х541х665 |
Вес двигателя 2106 | 121 кг |
Масло в двигатель 2106: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Масла в двигателе 2106 — 3.75 л.
При замене заливать — 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2106 :
По данным завода – 125 тыс.км
На практике – до 200 тыс.км
vaz-dvigatel.ru
Прародителем всех «классических» двигателей ВАЗ служит итальянский двигатель автомобиля Фиат-124 с объёмом двигателя 1,2 л., который немного доработали. В двигателе ВАЗ-2101 увеличили расстояние между цилиндрами и диаметр цилиндров. Кроме того, распределительный вал двигателя разместили в головке блока цилиндров.
Отличие блока цилиндров ВАЗ-2101 от ВАЗ-2103 состоит том, что блок 2103 выше на 7 мм, что позволяет увеличить рабочий объём двигателя до 1.5 литра. Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна и окрашен в серый цвет. Для идентификации на корпусе нанесена надпись «2103». Диаметр цилиндров равен 76 мм. Это отличает его от блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106 (диаметр цилиндров 79 мм). Вместе с тем, в данном двигателе предусмотрено увеличение диаметра цилиндров до размеров 76,4 мм и 76,8 мм при ремонте.
На двигателе ВАЗ-2103 установлена головка блока цилиндров 21011 из сплава алюминия. Данная головка блока цилиндров применяется и на двигателе ВАЗ-2106.
В настоящее время в двигатель ВАЗ-2103 устанавливается коленчатый вал 21213, который идентичен коленчатому валу 2103, но имеет лучшие эксплуатационные характеристики. Ход поршня при этом не изменился.
Поршни и поршневые пальцы применяются от модели 2101. Днище поршня плоское.
Для привода водяного насоса и генератора используется ремень 10x8x944 мм. Распределительный вал приводится в движение двухрядной цепью модели 2103 с количеством звеньев 116.
Система зажигания — контактная (катушка Б-117А). Есть возможность установки бесконтактного зажигания.
Двигатель ВАЗ-2103 за время применения показал себя неприхотливым в обслуживании и не дорогим в ремонте.На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
Годы выпуска | |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Объем двигателя | 1452 см. куб. |
Мощность двигателя | 71 л.с. /5600 об.мин |
Крутящий момент | 104 Нм/3400 об.мин |
Топливо | АИ93 |
Расход топлива — город | трасса | смешанн. | 9.4л.|6.9 л.|8,9л/100 км |
Расход масла | 700 гр на 1000 км |
Вес двигателя | 121кг |
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм | 565х541х665 |
Масло для двигателя ваз 2103:5W-305W-4010W-4015W-40
Масла в двигателе 2103 — 3.75 л.При замене заливать — 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2103:По данным завода – 125 тыс.кмНа практике – до 250 тыс.км
vaz-dvigatel.ru
1.5л, 70л.с, Аи-92. Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
ОписаниеДвигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет - 76,00 мм.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием - 95 мм. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры - 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки - 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).
Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).
Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).
Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта - 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.
Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.
На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка - 27.3705.
Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
Технические характеристики
Количество цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров, л: |
1,45 |
Степень сжатия: |
8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: |
52,5 кВт.-(71,4 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
76 |
Ход поршня, мм: |
80 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: |
850-900 |
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: |
104 |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число бензина: |
91-93 |
Система подачи топлива: |
карбюратор |
Свечи зажигания: |
А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 |
Вес, кг: |
120.7 |
dvsshop.ru
Код товара: 505882 Двигатель ВАЗ-11183 Лада Калина 8кл., 1.6л, 82л.с, Аи-95, эл/дроссель, б/генАртикул: АвтоВАЗ 11183-1000260 |
72 100.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 000707 Двигатель ВАЗ-2103-01-07 1.5л, 70л.с, Аи-92 под заказАртикул: АвтоВАЗ 2103-1000260 Производитель АвтоВАЗ 2103-1000260 |
49 950.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 000709 Двигатель ВАЗ-2106-01-07 1.6л, 75л.с, Аи-92, б/генАртикул: АвтоВАЗ 2106-1000260 Производитель АвтоВАЗ 2106-1000260 |
56 100.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 303154 Двигатель ВАЗ-21067 инж. 8кл., 1.6л, 74л.с, Аи-95 б/генАртикул: АвтоВАЗ 21067-1000260 Производитель АвтоВАЗ |
57 000.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 000712 Двигатель ВАЗ-21083-08-099 1.5л, 70л.с, Аи-92 б/генАртикул: АвтоВАЗ 21083-1000260-50 Производитель АвтоВАЗ 21083-1000260-50 |
60 500.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 068451 Двигатель ВАЗ-2111-09-099 инж. 8кл., 1.5л, 77л.с, Аи-95 б/генАртикул: АвтоВАЗ 2111-1000260 Производитель АвтоВАЗ 2111-1000260 |
73 700.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 053507 Двигатель ВАЗ-21114 инж. 8кл., 1.6л, 82л.с, Аи-95 б/генАртикул: АвтоВАЗ 21114-1000260 Производитель АвтоВАЗ 21114-1000260 |
74 800.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 466019 Двигатель ВАЗ-21118 инж.8кл.1.8л 106л.с Аи-95 LADA Kalina, Samara Под заказАртикул: АвтоВАЗ 21118-1000260 Производитель АвтоВАЗ |
86 350.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 103378 Двигатель ВАЗ-21124 инж. 16кл., 1.6л, 89.1л.с, Аи-95Артикул: АвтоВАЗ 21124-1000260 Производитель АвтоВАЗ 21124-1000260 |
81 980.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 500820 Двигатель ВАЗ-21126 Приора инж.16кл. 1.6 л., 98л.с., эл/дроссель, б/ген.Артикул: АвтоВАЗ 21126-1000260 Производитель АвтоВАЗ |
90 700.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 303157 Двигатель ВАЗ-21213 1.7л., 79л.с, б/генАртикул: АвтоВАЗ 21213-1000260 Производитель АвтоВАЗ |
52 600.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||
Код товара: 010508 Двигатель ВАЗ-21214 инж. 8кл., 1.7л, 79 л.с.Артикул: АвтоВАЗ 21214-1000260 Производитель АвтоВАЗ 21214-1000260 |
73 700.00 | Купить в кредит | |
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
В настоящее время Тольяттинский автозавод предлагает агрегаты как на легендарную классику, так и двигатели ВАЗ на новые модели. Представленные агрегаты отличаются модификацией, объемом двигателя, мощностью, количеством клапанов (8 или 16), наличием турбонаддува, типом используемого топлива, а также системой его впрыска.
Новый двигатель – новые преимущества
Двигатель ВАЗ, как в любом другом автомобиле, является важнейшим агрегатом, определяющим характеристики транспортного средства:
-мощность; -динамика разгона; -экономичность потребления горючего; -соответствие экологическим нормам; -комфортность езды.
Поэтому если мотор имеет сильную степень износа в целом или критическое повреждение отдельных ответственных элементов, то он вряд ли обеспечит необходимую эффективность и может превратить автомобиль в обузу, требующую значительных затрат времени и средств. В такой ситуации стоит принять решительные меры по его замене и купить двигатель ВАЗ, который порадует вас своими параметрами.
Несмотря на то что приобретение двигателя потребует значительных средств, новый силовой агрегат позволит существенно улучшить характеристики легкового автомобиля, особенно в плане его экономичности. По этой же причине желают купить более мощный двигатель ВАЗ те автовладельцы, которые занимаются тюнингом и решили выжать из машины максимум возможностей.
Обслуживание без проблем
Отдельно хочется остановиться на эксплуатационных качествах двигателей ВАЗ. Во-первых, они не требуют дорогого бензина с высоким октановым числом. Как показывает водительская практика, качественный 92 бензин обеспечивает требуемую мощность двигателя. Во-вторых, высокая ремонтопригодность двигателей ВАЗ делает их одними из самых простых и удобных в обслуживании. По всей стране развита сеть специализированных сервисных центров "АвтоВАЗ", да и в любой автомастерской наверняка найдутся специалисты, имеющие достаточный опыт работы с такими моторами. Самые разные запчасти ВАЗ и ремкомплекты всегда доступны в автомагазинах. Цены на сервис и детали для двигателей остаются одними из самых низких по сравнению с аналогичными услугами для агрегатов других производителей.
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai