Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности |
|
4. |
Неправильно установлен угол опережения зажигания |
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2 |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки |
5. |
Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала): |
||
– |
не отрегулированы зазоры в клапанах |
Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2 |
Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп |
– |
изношены поршневые кольца |
Заменить поршневые кольца |
|
– |
прогар прокладки под головку цилиндров |
Заменить прокладку |
|
6. |
Неисправен карбюратор |
Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка |
Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями |
|||
1. |
Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно |
Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость |
2. |
Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси) |
Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость |
3. |
Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем - двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу) |
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2 |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка |
4. |
Пропуск зажигания или слабая искра |
Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать, см. п. 8.3.2 |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка |
5. |
Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора |
Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора |
Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи |
invers74.ru
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Трактор Т-170. Пусковой двигатель П-23У дизеля Д-180
Текущий ремонт пускового двигателя следует провести при выявлении следующих неисправностей:
- шум, выделяющийся из общего шума работы пускового двигателя или резкие стуки в зоне цилиндропоршневой группы;
- трещины или раковины на стенках водяной рубашки и нижней части блок-картера. Для проведения текущего ремонта пусковой двигатель снять с дизеля и провести .необходимую его разборку.
Разборка
Отсоединить тягу регулятора от карбюратора, отвернуть две гайки крепления коллектора к блоккартеру и снять его с прокладкой. Снять головку цилиндров с прокладкой. Отвернуть гайки 9 (см. рис. 5.20) и снять крышки шатунов с вкладышами 7. Удалить нагар в верхней части цилиндров. Вынуть поршни 3 с шатунами и вкладышами 6 из цилиндров блок-картера. Установить крышки шатунов с вкладышами на шатуны по меткам.
Допустимая овальность цилиндра не более 0,03 мм. Зазор между поршнем и цилиндром определить как разность между их диаметрами. Зазор должен быть не более 0.26 мм. При зазоре более допустимого поршень следует заменить. При этом подбирать поршни и цилиндры одной группы соответственно табл. 5.6. „
Таблица 5.6
Обозначение размерной группы |
Диаметр юбки поршня, мм |
Диаметр цилиндра, мм |
Зазоры между поршнем и цилиндром, мм |
А |
-0,160 92 -0.175 |
92 +0,01 |
0,160-0,185 |
Б |
-0,145 92 -0.160 |
+0,002 92 +0.01 |
0,155-0,180 |
В |
-0,150 92 -0.145 |
+0,035 92 +0,020 |
0,150-0,180 |
Г |
-0,115 92 -0.130 |
+0,050 92 +0,035 |
0,150-0,180 |
Поршневые кольца 1 должны иметь тепловой зазор в замках от 0,55 до 0,75 мгл. Упругость поршневого кольца при сжатии до зазора в замке должна быть от 40 до 80 Н-м (от 4 до 8 кгс-м).
Зазор между поршневым кольцом и канавками поршня по высоте - от 0,04 до 0,85 мм. Допустимый зазор не более 0,2 мм. Аналогично для маслосъемного кольца 2.
Подобранные поршневые кольца установить на поршни, при этом кольца должны свободно перемещаться в канавках поршней под действием собственного веса.
Сборка
Снятые с пускового двигателя детали установить в последовательности, обратной разборке. Поршни с кольцами, цилиндры смазать моторным маслом и вставить поршни с помощью оправки в цилиндры. Затяжку гаек болтов шатуна проводить моментом от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м). Шатун должен свободно перемещаться вдоль шейки вала от усилия руки. Установить на блок-картер новую прокладку отбортовкой вверх и головку цилиндров. Затяжку гаек следует проводить равномерно в несколько приемов. Момент затяжки гаек должен быть от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м).
Обкатка и испытания
Испытания двигателя провести на бензине автомобильном А-72 или А-76. Пусковой двигатель подвергнуть испытаниям:
холодная обкатка - 20 мин;
горячая обкатка - 20 мин
Холодную обкатку следует производить при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по следующему режиму:
950 об/мин - 8 мин; .
1400 об/мин-12 мим. .
Во время холодной обкатки-двигателя не допускается: течь воды и масла в местах уплотнений, ненормальный стук и шум шестерен, перегрев в местах расположения подшипников.
Горячую обкатку производить по режиму:
на холостом ходу от 1400 до 1500 об/мин и включенной замедленной передаче редуктора - 5 мин, при нагрузке:
6 л. с. и ускоренной передаче
редуктора - 7 мин 12л. с. и ускоренной передаче редуктора -5 мин, 18 л. с. и прямой передаче редуктора — 3мин.
Температура ОЖ на выходе, из головки цилиндров должна быть от 75 до 85 °С. Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышать постепенно.
Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулировать карбюратор, регулятор? угол опережения зажигания, муфту сцепления и зазоры клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.
Проверить, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не попадает ли ОЖ в картер, цилиндры. После окончания обкатки испытать двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверить уровень масла в картере, который должен быть не менее риски “min” масломерной линейки.
После горячей обкатки окончательно отрегулировать пусковой двигатель на соответствие основным требованиям:
- максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не менее 2800 об/мин. Регулировать ее изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. После этого гайку законтрить контргайкой;
- минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу должна быть не более 600 об/мин. Регулировать ее винтами холостого хода карбюратора;
- мощность пускового двигателя должна быть не менее 18 л. с. при частоте вращения коленвала от 2300 до 2500 об/мин. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 330 г/л. с.-ч. Двигатель должен работать устойчиво на всех режимах, без перебоев. Проверить и отрегулировать, при необходимости, зазоры клапанов и муфту сцепления. Пусковой двигатель должен запускаться стартером, не более чем за три попытки, продолжительностью не более 10 с каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.
Установка
Установить пусковой двигатель в последовательности обратной снятию.
Смазать лаком “Герметик” привалочную поверхность блока дизеля и приклеить прокладку. Установить шестерню включения в выключенное положение. Застропить пусковой двигатель. Завести его шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом маховика и редуктором пускового двигателя устранить регулировочными прокладками. Закрепить пусковой двигатель призонным болтом, одиннадцатью болтами к блоку и двумя болтами к кожуху маховика. Боковой зазор между зубьями шестерни включения и венцом маховика должен быть от 0,2 до 1,0 мм.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
. Для установки магнето на пуско вой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Провора чивая коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).
Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:
а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка;
Несовпадения меток более 4 ммсвидетельствует о непра вильной установке корпуса распределительных шестерен с ва ликом привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двига тель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестер ней коленчатого вала пускового двигателя.
Закрепить корпус шестерен распределения несколькими бол тами и проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал на два оборота.
Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), прове рить и при необходимости отрегулировать зазор между контак тами прерывателя, который должен находиться в пределах 0,25 —0,35 мм.
Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по напра влению вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить винт крепления стойки, эксцентри ком установить зазор и затянуть винт. Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.
В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и закрепить, не затягивая, гайками.
Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и установить крышку распределителя.
Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя медленно провернуть по ходу враще ния до щелчка пускового ускорителя, затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на флан це люка муфты сцепления.
Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегу нок 3 (рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на первом электроде (клемма 1).
В этом положении проверить и при необходимости от регулировать момент начала размыкания контактов, как ука зано выше.
Проверка исправности магнето и свечей зажигания. Для проверки исправности магнето необходимо:
— отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;
— резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия мокры зачистить контакты магнето, от регулировать зазор между контактами прерывателя и повто рить проверку.
Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).
Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.
Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.
invers74.ru
Разбор и сборка пускового двигателя П-23У
Отсоедините провод свечи и выверните свечу из первого цилиндра (ближнего к магнето). Определите такт сжатия в этом цилиндре; вращайте за пусковую рукоятку коленчатый вал двигателя, прикрыв пальцем отверстие под свечу до тех пор, пока не почувствуется компрессия в цилиндре. Продолжая вращение коленчатого вала, совместите метку В (рис. 115) «Заж» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.
Рис. 115. Положение маховика пускового двигателя при установке магнето
А — метка (риска) на люке корпуса муфты сцепления; В — метка «Заж» на ободе маховика; С — метка «ВМТ1Ц» на ободе маховика.
На магнето отверните два винта 9 () и снимите экран вместе с крышкой распределителя 14. Установите поводок 1 (рис. 116) в положение, соответствующее моменту искрообразования на первом электроде (поводок повернут влево в сторону цифры «1», выбитой на крышке экрана).Рис. 116. Установка магнето на момент начала размыкания контактов прерывателя
I — вид на крышку экрана магнето; II — вид на пусковой ускоритель магнето.
При этом прорезь В на корпусе пускового ускорителя, в которой закреплен конец пружины, должна быть с левой стороны, если смотреть на посадочный фланец магнето, а ось кулачков 2 пускового ускорителя должна переходить за вертикальную ось магнето на угол К, равный 5...10° по ходу вращения (по направлению стрелки С). В таком положении установите магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки пускового ускорителя в пазы валика привода магнето, и закрепите, не затягивая, гайками. Затем, не изменяя положения маховика (метка «Заж» совмещена с риской на люке корпуса муфты сцепления) и проворачивая корпус магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце, установите контакты прерывателя 25 и 26 () на начало размыкания, после чего окончательно закрепите магнето. Начало размыкания контактов соответствует совпадению метки на кулачке со стрелкой пластины распределителя.Момент начала размыкания точно определяется электрическим прибором, в цепь которого последовательно включены подвижный 25 и неподвижный 26 контакты прерывателя магнето. Неподвижный контакт замените «массой».
Разрыв электрической цепи прибора будет означать момент начала размыкания контактов. Контрольная лампочка в цепи прибора при этом погаснет.
При отсутствии такого прибора момент начала размыкания определите при помощи листочка папиросной бумаги, вложенной между контактами.
В момент размыкания контактов папиросная бумага свободно вынимается.
После установки угла опережения зажигания и закрепления корпуса магнето на фланце гайками установите и закрепите на магнето экран в сборе с крышкой распределителя.
Вставьте провода в гнезда распределителя.
Концы проводов должны быть ровно обрезаны, жилы проводов не должны выступать из резиновой изоляции. Концы проводов в канал вывода вставляйте так, чтобы игла вошла в середину провода и торец провода уперся в дно до конца. В противном, случае возможно пробивание искры на «массу». Вставленные провода закрепите зажимными гайками.
Провода, идущие, от распределителя, присоедините к свечам двигателя: провод от вывода «1» () распределителя — к свече первого цилиндра (ближнего к магнето), а провод от вывода «2» — к свече второго цилиндра. Цифры выбиты на крышке экрана магнето.
Зазор между электродами свечи 0,6...0,7 мм регулируйте подгибкой бокового электрода.
Убедитесь в исправности массирующего устройства дополнительного вывода: контакт (колпачок) вывода должен быть поджат пружиной к крышке магнето. Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это вызовет выход из строя магнето.
Подсоедините к дистанционной клемме 29 () выключения зажигания магнето провод, идущий к выключателю ВК-403 (см. рис. 211) механизма блокировки, коробки передач, и провод, идущий к кнопке выключения зажигания на щитке приборов.
При необходимости отрегулируйте установку включателя ВК-403.
invers74.ru