Упругая соединительная муфта - элемент привода, предназначенный для сопряжения валов и передачи крутящего момента от электродвигателя к исполнительным механизмам и редукторам. Одним из типов соединительных упругих муфт является кулачковая муфта. Этот приводной элемент широко используется в промышленном оборудовании: насосах, конвейерах, станках, компрессорах. Подробнее о кулачковых муфтах читайте ниже.
В нашем каталоге представлены упругие муфты со звездочками типов JAW, HRC и GE, а также муфты TYRE с торообразной оболочкой.
Кулачковая соединительная муфта включает в себя две полумуфты и упругий элемент — звездочку. Полумуфты производятся из металла (порошковой стали, чугуна, алюминия) и располагаются на концах валов. При этом одна полумуфта закреплена жестко, другая имеет свободный ход на валу. Звездочки выполнены из синтетического материала, который обеспечивает им необходимые эластичность и упругость. Зацепление полумуфт происходит с помощью лепестков, поэтому кулачковые муфты также называют лепестковыми.
Чертеж упругой кулачковой муфты
Упругие муфты выполняют следующие функции:
Также кулачковая упругая муфта позволяет включать и выключать ведомый вал двигателя.
tehprivod.su
Соединение валов электрических машин между собой или с валами других машин осуществляется муфтами различных типов и может быть жестким, полужестким или эластичным (гибким).
Жесткое соединение валов применяется в тех случаях, когда необходимо обеспечить работу соединяемых валов без смещения в узлах сопряжения, то есть как единого вала.
Жесткое соединение валов выполняют при помощи фланцев, откованных заодно с валом (фланцевое соединение) или посредством жестких муфт, насаживаемых на концы валов соединяемых машин.
Фланцевое соединение валов показано на рисунке 1, а. Его применяют для присоединения машин с одноопорными валами. В этом случае в качестве второй опоры одноопорного вала используется само соединение валов.
Рисунок 1. Фланцевое соединение валов и муфты для соединения валов электрических машин
При таком способе соединения валов один из фланцев имеет центрирующий выступ высотой от 8 – 10 до 16 мм (для валов диаметром до 600 мм), а в другом (ответном) фланце – соответствующую выточку. Оба фланца, сопряжение которых выполняют по скользящей посадке второго класса точности, соединяют между собой болтами, входящими в отверстия под действием легких ударов свинцовой кувалды. При этом болты должны плотно входить в отверстия фланцев. В отдельных случаях посадка соединительных болтов осуществляется лишь в одном фланце, а в другом между болтами и фланцем оставляют зазор 0,1 – 0,25 мм (в зависимости от диаметра болтов).
Для жесткого соединения валов с помощью муфт применяют поперечно-свернутые муфты и зубчатые муфты типа МЗН или МЗУ.
Поперечно-свернутые муфты используются в основном для соединения валов электрических машин в преобразовательных агрегатах.
Поперечно-свернутая муфта (рисунок 1, б) состоит из двух полумуфт 1 и 2, насаженных на концы соединяемых валов. Полумуфты имеют центрирующие выступы и выточку и соединяются между собой специальными точеными болтами 3, с плотной посадкой в отверстия полумуфт под развертку. Шпонка 4 предохраняет полумуфты от проворачивания на валах. От осевых перемещений полумуфты предохраняют стопорными винтами, ввертываемыми с торца в местах сопряжения полумуфты с валом (на рисунке 1, б не показаны).
При несовпадении отдельных отверстий одной из полумуфт поперечно-свертного типа с отверстиями другой полумуфты, их следует расширить путем райберовки конической или универсальной разверткой. Для этой цели обе полумуфты предварительно стягивают болтами, которые устанавливают в совпадающие по осям отверстия. Во избежание нарушения цилиндричности райбируемых отверстий в связи с боковыми качаниями развертки конец последней устанавливают на упор, жестко закрепленный на подшипниковой стойке. С помощью этого же упора производят также подачу развертки вперед до полного прохода ее сквозь отверстия обеих полумуфт.
Зубчатая муфта (рисунок 1, в) состоит из двух ступиц 1 и 2, закрепленных шпонками на концах соединяемых валов. На внешней поверхности ступиц имеются зубцы, входящие в зацепление с внутренними зубчатыми венцами 3 полумуфт 4 и 5, надетыми на ступицы. Между собой полумуфты соединяют болтами.
Полужесткое соединение валов применяют, например, для соединения валов турбогенераторов с валами паровых турбин. Для этой цели используют полужесткие зубчато-пружинные муфты (муфты переменной жесткости типа Бибби).
Полужесткая зубчато-пружинная муфта (рисунок 1, г) состоит из двух полумуфт 1 и 2, насаживаемых на концы валов. Обе полумуфты соединены между собой посредством упругой волнообразной ленточной пружины (компенсатора) 3, охватывающей зубья 4 обеих полумуфт и являющейся ведущим элементом в этой муфте. Снаружи муфта закрыта кожухом 5.
Эластичное или мягкое соединение валов, как его часто называют, применяют при возможных боковых или угловых смещениях валов в узлах сопряжения. Для этой цели наиболее широко используют упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП.
Такие муфты применяют, например, в возбудительных агрегатах крупных электрических машин.
Упругая втулочно-пальцевая муфта типа МУВП (рисунок 1, д), состоит из двух полумуфт 1 и 2, закрепленных на концах валов соединяемых машин. Эластичность соединения достигается за счет пальцев-болтов 3 с надетыми на них и запрессованными кожаными шайбами 4 или резиновыми манжетами, зажатыми разрезным кольцом 5. В ведущую полумуфту пальцы вставлены плотно своей металлической частью, а в ведомую они входят своей эластичной частью с небольшим зазором.
Источник: Каминский М. Л., "Центровка валов электрических машин" – Москва: Энергия, 1972 – 72с.
Сильфонные муфты Эластичные кулачковые муфты Зубчатые муфты, цепные муфты, втулочные муфты Беззазорные кулачковые муфты Экономичные цепные муфты
Основное назначение данного типа муфт - передача момента между двумя соосными валами с компенсацией возможных отклонений.
Жесткие беззазорные муфты рекомендуется использовать, когда требуется высокая точность и большой передаваемый крутящий момент. Эластичные муфты используют для соединения несоосных валов, с поглощением вибрации.
Особенность к упругой деформации является главной особенностью этих видов муфт. Благодаря ей, они допускают угловой относительный поворот ведущей и ведомой полумуфт.
Общая схема: полумуфта, жестко связанная с ведущим валом - упругие звенья - полумуфта, жестко связанная с ведомым валом.
Максимальный момент: 450 Н*мМаксимальный диаметр вала: 50 мм
Максимальный момент: 5000 Н*мМаксимальный диаметр вала: 125 мм
Максимальный момент: 8000 Н*мМаксимальный диаметр вала: 110 мм
Подвижные муфты называют также компенсирующими, из-за своей подвижности они могут компенсировать погрешности взаимного расположения осей соединяемых валов. Несовпадение осей соединяемых валов является следствием возможных ошибок изготовления и монтажа, а также - возникших в ходе эксплуатации, из-за деформации валов, износа подшипников, изменения температуры и т.п.Соединение смещенных валов глухими муфтами привело бы к возникновению дополнительных нагрузок на подшипники а также к увеличению деформации. Оптимально выбранная конструкция подвижной муфты может устранить или компенсировать несовпадение осей.
Данная продукция получила широкое распространение в промышленном оборудовании.
1. Способны смягчать толчки и удары. Она амортизирует толчки и удары за счет накопления потенциальной энергии. Кинетическая энергия удара при этом частично переходит в тепло, частично переходит в потенциальную энергию деформации.
2. Служат для защиты от резонансных крутильных колебаний , возникающих в механизме вследствие неравномерости вращения.
3. Энергоемки - способны накапливать и отдавать энергию. Свойства муфты определяются составом материала деталей. В современных упругих муфтах демпфирующие элементы обычно пружины. Стальные пружины обладают почти не изменяющимися со временем упругими свойствами, они прочны и долговечны по сравнению с элементами, изготовленными из органических материалов. Жесткость упругой муфты характеризуется зависимостью угла относительного поворота (закручивания) одной полумуфты по отношению к другой полумуфте от величины передаваемого крутящего момента.
Пружины прямоугольного сечения пойти не используются в муфтах, так как их работоспособность (отношение потенциальной энергии деформации к весу пружины) на 40-45% меньше, чем работоспособность пружин круглого сечения. В качестве материала обычно применяются кремнистые стали, иногда они содержат хром и марганец.
www.servomh.ru
Эластичная муфта (из вида упругих муфт), применяется для сглаживания динамических и ударных нагрузок, возникающих при частых пусках и реверсах различных механизмов. Эластичная муфта является универсальной, потому что упругий элемент, входящий в ее состав, обеспечивает ей не только некоторую крутильную податливость, но и компенсирующие свойства.
Эластичные муфты (упругие) обладают такими качествами:
Такие муфты — эффективное и при этом недорогое средство для снижения вредных динамических нагрузок в приводах механизмов. Даже при существенном радиальном смещении валов возможно использование эластичных муфт, поскольку они компенсируют не только радиальные, но и осевые и угловые смещения.
Из положительных качеств эластичных муфт можно отметить низкую крутильную жесткость и отличные демпирующие свойства.
Они хорошо сводят на нет удары и вибрации, а также существенно уменьшают воздействие колебаний на конечные узлы механизмов, которые появляются при изменении оборотов двигателя.
Непосредственно, эластичные муфты с успехом применяются в генераторах и компрессорах, сконструированных на базе дизельных двигателей, насосах. Отлично работают такие муфты в приводах тепловозов и электровозов, дорожно-строительных машин, речных и морских судов. Ставят такие муфты в прокатные станы, бурильные станки, и т.д. Они отлично гасят вибрации, возникающие в месте соединения насосов и трубопроводов. В дополнение ко всему, такие муфты не нуждаются в техобслуживании.
Очень широко применяются такие муфты в автомобильной промышленности.
Благодаря своей универсальности, эластичная муфта ваз, которая стоит в коробке переключения передач автомобиля с задним приводом (ВАЗ), служит для передачи крутящего момента от вала заднего кардана, на редуктор ведущего моста.
Такое мягкое соединение хорошо поглощает вибрации и шумы карданного вала.
Основа конструкции такой муфты – резина особой прочности. В ней размещены специальные металлические втулки с отверстиями под стяжные болты. Эти втулки залиты в отливах основания, что обеспечивает достаточно плотное соединение с фланцами агрегатов. Муфта крепится с одной стороны тремя болтами с фланцем вторичного вала коробки переключения передач, и тремя болтами с фланцем карданного вала с другой стороны. При этом центрирование муфты достигается тем, что болты выставляются в разных направлениях через один.
А вот эластичная муфта Нива от производителей Германии, успешно завершила испытания на «АвтоВАЗе», но завод пока не перешел на более качественную новую армированную муфту для Нивы, более дорогую (практически в 10 раз), хотя и практически вечную. Поэтому, автолюбители могут сами приобрести и установить такую муфту на свой автомобиль.
Эластичная муфта кардана – это передняя резиновая деталь карданного вала в сборе ВАЗ-2101, она обеспечивает эластичное соединение с коробкой переключения передач автомобиля для предотвращения передачи рывков при вращении.
Карданная передача автомобиля состоит из двух трубчатых валов, которые соединяются между собой карданным шарниром, эластичной муфтой карданного вала и промежуточной опоры.
Фланец переднего карданного вала через резиновую муфту соединяется шестью болтами с фланцем вторичного вала коробки переключения передач. При этом соосность соединяемых валов обеспечивается центрирующим кольцом, которое напрессовывается на конец вторичного вала, и центрирующей втулкой, которая запрессованна во фланец карданного вала. Центрирующее кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом.
Муфта состоит из шести резиновых элементов, между ними размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. Из шести выступов, которые расположены на этих вкладышах, три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки переключения передач автомобиля, а другие три — в пазы фланца эластичной муфты. Таким образом обеспечивается центрирование муфты на фланцах, которая поглощает вибрации и шум карданной передачи.
У автомобиля ваз 2107, крутящий момент от вторичного вала коробки переключения передач на задний мост, передается при помощи карданной передачи, которая работает при постоянно изменяющемся угле передачи крутящего момента, ввиду эластичной подвески заднего моста. Одновременно с этим изменяется и расстояние между коробкой переключения передач, которая закреплена неподвижно, и качающимся задним мостом. Одним из элементов, укорачивающим или удлиняющим карданную передачу, является эластичная муфта ваз 2107. Эта муфта допускает передачу крутящего момента под углом и существенно уменьшает вибрации и шум карданной передачи.
myfta.ru
Сегодня поговорим про то, как сделать самодельную муфту для ЧПУ станка своими руками. Такие же муфты подойдут и для 3D принтеров в самодельном варианте.
Соединительная муфта нужна любому станку, хоть самодельному, хоть покупному. Основное назначение муфты - гашение вибраций от ходового винта. Если вибрации будут передаваться напрямую, то подшипники находящиеся в шаговом двигателе быстро выйдут из строя, а время жизни шагового двигателя ограничивается только работоспособностью подшипников..
В ЧПУ станке сделанном своими руками муфта так же позволяет побороть несоосность установки двигателя и ходового винта.
При всем при этом, угловая погрешность муфты не должна превышать половинки шага двигателя, иначе начнутся сбои и пропуски шагов.
Теперь, когда назначение и ограничения для муфт известны, начнем рассмотрение различных вариантов самостоятельного изготовления.
Первый, самый простой вариант - это использование резинового шланга высокого давления.
Множество самодельных станков ЧПУ сделанных своими руками изготовлено с применением таких муфт.
Это очень просто - берем подходящий шланг, внутренний диаметр которого равен толщине оси шагового двигателя и надеваем с фиксацией на клей или стяжкой, второй конец надеваем на ходовой винт. Обычно ходовой винт большей толщины чем ось шаговика, но не беда, у шланга высокого давления толстые стенки и его внутренний диаметр можно рассверлить что бы сверло не вязло - его надо окунать в жидкое мыло и сверлить небольшими заходами.
Остальные способы более трудоемкие, перед началом работ желательно нарисовать чертеж и распечатать его в формате 1:1, я предпочитаю пользоваться принтером epson l-110. Имея чертеж на рабочем столе очень просто сравнивать заготовки с необходимой деталью просто прикладыванием.
Итак, второй вариант - использование газовых трубок.
Фактически это разновидность первого варианта, только имеется отличие в том, что газовая трубка имеет металлическое бронирование.
На эту броню можно припаять с помощью горелки и высокотемпературного припоя фланцы для крепления на оси шаговика и ходового винта.
Третий вариант - крепление фланцев на шланг высокого давления.
Этот вариант, на мой взгляд, наиболее предпочтителен, он хорошо гасит вибрацию, позволяет прочно закрепить муфту на валу двигателя и ходовом винте практически любых диаметров. Единственным минусом такой муфты является необходимость использования токарного станка для изготовления фланцев.
Конечно, самодельные муфты для ЧПУ станков и 3D принтеров только такими вариантами не ограничиваются, однако, рассмотренные - это самое простое, что можно изготовить из подручных материалов.
ЧПУ станок своими руками
homecnc.ru
Соглашение на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ИП Кулёв.Д.В персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях сбора и передачи вам товара. Мы гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ИП Кулёв Д.В. в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящим особо оговаривается, что Вы даёте согласие на передачу Ваших персональных данных транспортной компании или иной организации, с помощью которой Вам отправляется заказ.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, адрес прописки, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 111399, г. Москва, ул. Металлургов, д.62, корп.1, кв. 133 с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».
Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее - Политика) действует в отношении всех персональных данных, которые ИП Кулёв Д.В может получить от клиента во время использования клиентом нашего официального сайта gidravlika24.ru (далее – Сайт), использования услуг, покупки товаров, участия в рекламных и маркетинговых кампаниях или акциях и/или ином взаимодействии (далее – Услуги).
ИП Кулёв Д.В. не контролирует и не несет ответственность за сайты, на которые клиент может перейти по ссылкам с нашего официального сайта. На сайтах третьих лиц может быть собственная политика конфиденциальности, и у клиента могут собираться или запрашиваться иные персональные данные.
ИП Кулёв Д.В. принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с персональными данными третьих лиц.
Обратная связь. Вопросы и предложения Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать ИП Кулёв Д.В. по телефону +7(925)794-35-79 или по адресу электронной почты [email protected]
gidravlika24.ru
Для передачи крутящего момента от шагового двигателя оси винтовой передачи станка ЧПУ можно использовать гибкую муфту. Гибкая муфта для станка с ЧПУ как и большая часть деаталей может быть легко приобретена в китайском интернет-магазине, например aliexpress.com. Искать гибкую муфта надо по словосочетанию: flexible coupler.
Фото гибкой муфты для станка с ЧПУ (CNC Flexible coupler).
Заказывать гибкую муфту в китайском магазине и ждать месяц её прибытия не хотелось. В Ашан'е был приобретён набор Стяжки межсекционные, состоящий из 5-и пар стяжек, стоимостью 70 руб.
Фото набора Стяжки межсекционные.
Левый винт вкручивается в правый. Левый винт выбрасываем. Ножовкой по металлу от правого винта была отпилена муфта с внутренней резьбой М6. То есть мы получили трубку длиной около 2 см с внутренней резьбой М6. Далее, на расстоянии 3 мм от одного из торцов муфты перпендикулярно оси было просверлено сквозное отверстие диаметром 2 мм и нарезана резьба М3.
Фото самодельной муфты для соединения шагового двигателя и оси винтовой передачи.
Теперь наматываем на ось винтовой передачи такой слой ФУМ ленты, чтобы наша муфта с небольшим усилием накручивалась на резьбу. Это необходимо для отсутсвия шатания муфты и совпадения осей муфты и оси винтовой передачи, которого наверняка не будет из-за отклонений допущенных при производстве прута с резьбой и нашей самодельной муфты. Выравниваем муфту таким образом, чтобы в неё могла полностью зайти ось шагового двигателя. Теперь фиксируем муфту контргайкой. Далее вставляем ось шагового двигателя в муфту и поджимаем её укороченными винтами М3 и фиксируем двигатель саморезами на корпусе станка с ЧПУ. Так как мы не имеем полной соосности всех компонент, то надо немного "отпустить" винты, которые фиксируют ось шагового двигателя в муфте, а также саморезы, которыми крепится шаговый двигатель к конструкции станка с ЧПУ.
Фото соединения шагового двигателя и оси винтовой передачи.
Фото соединения шагового двигателя и оси винтовой передачи под другим углом.
ecnc.ru