Разработка новых двигателей легковых автомобилей – дело, требующее больших знаний, ведь, помимо того что двигатели должны быть мощными, надежными, ремонтопригодными, они ещё должны быть максимально легкими и компактными. Вот инженеры и пытаются изменять конструкцию, экспериментируя как с количеством цилиндров, так и с их расположением.
Сегодня существует всего три схемы: рядные, V-образные и оппозитные двигатели легковых автомобилей. Все современные двигатели оснащаются турбинами, для принудительной подачи воздуха в камеру сгорания. Но из-за экстремальных условий работы (высокая скорость вращения и высокая температура нагрева) турбины выходят из строя. На этом сайте их восстанавливают.
Теперь поподробнее о каждом типе двигателей.
Наиболее отработанный вариант расположения цилиндров – рядный двигатель легкового автомобиля. Он и появился первым и встречается чаще остальных. Цилиндров в нем от 2 до 8.
Вообще «четверка» традиционна для легковушек, «шестерка» по показателю балансировки признана идеальным вариантом, а вот «восьмерку» можно признать вымершим видом.
Рядный двигатель легкового автомобиля надежен и удобен в обслуживании. Несмотря на большие габариты, его располагают под капотом как вдоль, так и поперек. Однако он достаточно тяжелый и имеет большой размер (особенно в высоту). Это, конечно, явные минусы. Зато он отличается хорошей уравновешенностью.
Вторые на очереди: V-образные двигатели легковых автомобилей. В них цилиндры, как не сложно догадаться, расположены виде латинской буквы «V».
Такая конфигурация пришла из Нового света; восьмицилиндровый V-образный двигатель легкового автомобиля можно назвать характерной чертой американского автопрома. Так какие же преимущества эти движки имеют?
Главным преимуществом V-образных моторов является их компактность, благодаря расположению цилиндров не друг за другом, как в рядных двигателях легковых автомобилей, а друг относительно друга под определенным углом.
Несмотря на явные плюсы в конструкции, нарекания все же есть. Такие движки имеют недостаточную уравновешенность и хороший аппетит, да и их стоимость к достоинствам не отнести.
Последний вариант: оппозитные двигатели легковых автомобилей. Горизонтальное расположение цилиндров дало возможность создать конструкторам не высокий мотор с низким центром тяжести. А это, в свою очередь, хорошо влияет на общую развесовку автомобиля.
В серийном производстве такие двигатели легковых автомобилей представляют лишь два бренда, и чаще всего встречаются вариации с четырьмя цилиндрами. Главный минус таких движков – их сложная конструкция и широкие габариты, отсюда и затратный ремонт. Еще одна родовая особенность оппозитных двигателей – повышенный расход масла и топлива.
Поговаривают, что в 21 веке жизнь двигателей внутреннего сгорания (ДВС) закончится, но на ближайшие 20 лет двигатели легковых автомобилей как усовершенствовали, так и будут усовершенствовать. Ведь спрос рождает предложение!
drivee.ru
Двигатель легкового автомобиля среднего класса, бензиновый, четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением, представлен на рис. 20.5. Рабочий объем цилиндров двигателя 2,45 л. Степень сжатия 8,2. Максимальная мощность 70 кВт при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1. Максимальный крутящий момент 190 Нм при частоте вращения 2300 мин-1.
Четыре съемных гильзы 5 цилиндров установлены вертикально в один ряд в блоке 3 цилиндров и закрыты головкой, в которой размещены клапаны 9 и коромысла 10 клапанов с осью. Коленчатый вал / шатунами 2 соединен с поршнями 4. Распределительный вал 16 имеет нижнее расположение, а впускные и выпускные клапаны — верхнее. Клапаны приводятся в действие от распределительного вала с помощью толкателей 14, штанг 11 и коромысел 10. Горючая смесь готовится в карбюраторе 8, подается в цилиндры через впускной трубопровод 7 и воспламеняется свечами 72 зажигания. Отработавшие газы из цилиндров удаляются через выпускной трубопровод 6 в приемную трубу глушителя. Масло из поддона 18 забирается насосом 17 через маслоприемник и, пройдя очистку в фильтре, подается для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя. Охлаждение двигателя жидкостное.
Двигатель легкового автомобиля большого класса, бензиновый, четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, представлен на рис. 20.6. Рабочий объем цилиндров двигателя 5,5 л. Степень сжатия 8,5. Максимальная мощность 162 кВт при частоте вращения коленчатого вала 4200 мин-1. Максимальный крутящий момент 450 Н-м при частоте вращения 2700 мин4.
Съемные гильзы 3 цилиндров установлены в два ряда под углом 90° в блоке 2 цилиндров. Каждый ряд цилиндров закрыт головкой 12, в которой находятся клапаны 6 и коромысла 7 клапанов с осью. Коленчатый вал 19 с помощью шатунов 16 связан с поршнями 4, размещенными в цилиндрах. Клапаны расположены в верхней части двигателя, а распределительный вал имеет нижнее расположение. Привод клапанов от распределительного вала осуществляется через толкатели 14, штанги 11 и коромысла 7.
Приготовленная в карбюраторе 10 горючая смесь поступает в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 8 и воспламеняется в цилиндрах от свечей зажигания 5. Отработавшие газы удаляются из цилиндров по выпускному трубопроводу 13 и далее через глушитель в окружающую среду. Масло к трущимся поверхностям деталей из поддона 18 подается с помощью масляного насоса 17. Современные автомобили оснащаются двигателями с системами автоматизированного управления впрыском топлива в цилиндры. Примером такого двигателя с искровым зажиганием для легкового автомобиля среднего класса является четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный двигатель (рис. 20.7) с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя 2,3 л. Степень , сжатия 9,5. Максимальная мощность ПО кВт при частоте враще-·, ния коленчатого вала 6500 мин-1. Максимальный крутящий момент 206 Н-м при частоте вращения 2500 мин-1.
www.auctionservice.ru
Cтраница 1
Двигатель легкового автомобиля эффективно работает только при определенном зазоре между электродами свечей зажигания. [1]
Карбюраторы двигателей легковых автомобилей в принципе не отличаются от карбюраторов грузовых автомобилей. В них можно также выделить верхнюю, среднюю и нижнюю части, в которых расположены все дозирующие и дополнительные устройства карбюратора. [2]
Для двигателей легковых автомобилей, автомобилей КамАЗ и тракторов К-700 предназначены антифризы Тосол А-40 и Тосол А-65, имеющие зелено-голубую окраску. [3]
Карбюраторы двигателей легковых автомобилей в принципе не отличаются от карбюраторов грузовых автомобилей. В них можно также выделить верхнюю, среднюю и нижнюю части, в которых расположены все дозирующие и вспомогательные устройства карбюратора. На этих двигателях устанавливают двухкамерные сбалансированные карбюраторы. Основная их особенность - последовательная работа смесительных камер. В зависимости от степени нажатия на педаль управления привод дроссельных заслонок открывает их последовательно. [4]
На двигателях легковых автомобилей широко применяются комбини рованные закрытые системы вентилями картера без клапанов и продувк. Такая система состоит из двух ветве ( 2 и 3 для удаления картерных газов во впускной тракт двигателя. [5]
В двигателях легковых автомобилей ВАЗ, Москвич, Волга насчитывается в среднем до 100 сопряженных деталей, совершающих вращательное и возвратно-поступательное движение или сочетающих их сложную совокупность. [6]
В двигателях легковых автомобилей ВАЗ, Москвич, Волга насчитывается в до 100 сопряженных деталей, совершающих вращательное и вс & йраУн6 % астуг движение или сочетающих их сложную совокупность. [7]
Коленчатые валы двигателей легковых автомобилей в настоящее время вращаются с числами оборотов, достигающими 5000 даже 6000 в минуту. В то же время числа оборотов валов двигателей грузовых автомобилей редко превышают 3000 - 4000 в минуту. [9]
Смазочная система двигателей легковых автомобилей работает следующим образом: масло через маслоприемник 9 ( рис. 27), пройдя масляный насос 8 и фильтр 5, поступает под давлением в главную масляную магистраль 2, из нее по каналам 3 в блоке цилиндров к коренным, а затем по каналу 4 к шатунным подшипникам коленчатого вала. По каналу 22 масло поступает в распределительный вал, а далее к его кулачкам и подшипникам. Под давлением масло также подается к подшипникам привода топливного насоса и распределителя зажигания. В двигателе УЗАМ под давлением дополнительно смазываются шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода распределительного вала. К остальным деталям - стенкам цилиндров и поршням, поршневым пальцам, ведомой звездочке и устройству натяжения цепи, валику привода распределителя, стержням и направляющим втулкам клапанов - масло подается разбрызгиванием или самотеком. Масляный радиатор, применяемый только на автомобилях ГАЗ, устанавливают перед радиатором охлаждением. [10]
В воздухоочистителе двигателей легковых автомобилей Москвич-2140, ВАЗ воздух проходит через сменный бумажный фильтрующий элемент, обернутый снаружи слоем нейлоновой ваты. [12]
Выпускаемые в Европе двигатели легковых автомобилей сильно отличаются по мощности, рабочим объемам и другим показателям. Поэтому провести строгую классификацию на отдельные группы всех двигателей, выпускаемых в разных странах различными заводами, невозможно. [13]
ГАЗ-51 был выпущен двигатель легкового автомобиля ЗИМ-12. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru