Современная автомобильная промышленность в последние два десятилетия стабильно радует потребителей новинками, существенно повышающими комфорт и экономичность машин.
Огромный интерес в «нулевых» годах у многих вызывали автомобили с так называемым MPI двигателем – усовершенствованной системой впрыска топлива, осуществляемого для каждого цилиндра камеры сгорания. Рассмотрим подробнее особенности этих двигателей.
Название двигателей MPI – это аббревиатура английского выражения Multi Point Injection, что означает «многоточечный впрыск». В каждом цилиндре двигателя установлена своя форсунка, или инжектор для впрыска. Топливо дозировано поступает в каждую камеру сгорания через специально подведенные каналы впуска.
Впервые мультиточечный двигатель был представлен публике в 2005 году и сразу завоевал признание потребителей. Этой системой оборудовались автомобили марок Фольксваген, Шкода и Сеат.
Помимо концерна Фольксваген, некоторые другие производители тоже разработали аналогичные моторные системы – такой же шильдик присутствует на Альфа Ромео и некоторых других марках.
К настоящему времени эта система уже несколько устарела, и выпуск двигателей Multi Point Injection практически полностью прекращен.
Как уже сказано выше, отличительной особенностью двигателей системы MPI – отдельная подача топлива к каждому цилиндру, осуществляемая дозированным впрыском газо-воздушной смеси. Следует заметить, что турбирование в этих двигателях полностью отсутствует.Подача топлива осуществляется не турбокомпрессором, как мы уже привыкли в современных движках, а обычным топливным насосом. Бензин поступает в топливный коллектор под давлением 3 атмосферы, смешивается с воздушным потоком и подается в цилиндры через впускные клапаны. Схема практически повторяет принцип действия карбюраторного мотора, с тем отличием, что для каждого цилиндра организован свой впускной канал и своя форсунка.
Отличительной чертой этого типа двигателей является наличие охлаждающей системы для подачи топливной смеси. Дело в том, что в зоне головки двигателя царит высокая температура, из-за чего подаваемая топливная смесь может попросту вскипеть, образовав газовые пробки. Чтобы этого не случилось, излишнюю температуру отводит водяной охладитель.
Появление двигателей системы MPI было встречено потребителями с огромным одобрением. Даже сегодня они остаются достаточно надежными и приносят своим владельцам истинное удовольствие от езды, избавляя от частых поломок и необходимости постоянно посещать сервисный центр.Наибольшим преимуществами этой системы владельцы машин с двигателем MPI считают:
— простую, надежную конструкцию, обеспечивающую минимум поломок, доступную стоимость машины и невысокие эксплуатационные расходы;
— гарантированный пробег без ремонта в 300 тысяч километров при условии своевременной смены фильтров и масла;
— невысокие требования к топливу и ГСМ — обстоятельство, особенно актуальное для нашей страны, где с качеством бензина и моторных масел могут возникать непредвиденные проблемы – эти двигатели прекрасно работают на низкооктановых бензинах, начиная с 92-го;
— наличие надежной системы контроля гидропривода, муфты со встроенной маслоподачей;
— низкая опасность перегрева;
— наличие резиновых опор движка, благодаря чему снижен уровень вибрации при работе и громкость двигателя.
Суммируя, можно сказать, что двигатели MPI по-немецки практичны, недороги и надежны.
Говоря о тех качествах, которые побуждают владельцев все же отказываться от автомобилей с движками MPI и переходить на более современные модели, стоит упомянуть недостаточную развиваемую мощность и невысокие показатели крутящего момента из-за того, что топливо и воздух смешиваются в каналах подачи, а не в цилиндрах.Для неторопливого семейного автомобиля скорость и мощность не особенно необходимы, но ценителей скоростной езды уже не удовлетворяет динамика автомобилей, оснащенных MPI движками.
Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое - MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном "Фольксваген".
Содержание статьи
Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель "Поло". Позже "Гольф" и "Джетта" также получили такие двигатели.
Отметим, что из моторного ряда концерна "Фольксваген" такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – "Шкода Октавия" второй серии.
Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.
О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях "Шкода" и "Фольксваген" отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).
Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.
Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель "Шкода Октавия" 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.
Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.
Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.
Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.
К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.
Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.
Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна "Фольксваген", которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.
2qm.ru
Один из весьма популярных двигателей, установка которого производится на машины производителя Volkswagen (на данный момент по большей части собственном большинстве им укомплектовывается SKODA) – это двигатель MPI. Конечно же, нужно подчернуть, что эта модель двигателя есть самой ветхой из всей имеющейся линейки силовых агрегатов Volkswagen, но нужно дать ей должное, поскольку MPI есть самым практичным и безотказным из всей линии силовых агрегатов, о двигателе TSI, читаем вот тут.
Принцип работы.
Этот вид двигателя (переводится как многоточечный впрыск) есть не турбированным двигателем, трудящимся на бензине и применяющим в ходе собственной работы многоточечный распределенный впрыск горючего, проходящего через инжектор.
MPI не владеет топливной рейкой, как множество вторых видов двигателя, кроме этого не имеет впрыска топливной жидкости в сами цилиндры, на любой цилиндр тут по отдельности употребляется лишь один инжектор.
Этот силовой агрегат имеет собственный личное строение топливного впрыска. Его возможно выразить в неотёсанной форме так: на один отдельный цилиндр приходится один инжектор, топливная подача осуществляется через намерено сделанный канал выпуска.
Кроме этого MPI наделен функцией опережения процесса зажигания, благодаря которой обеспечивается повышенный показатель чувствительности педали газа.
Строение данного двигателя немыслимо без охлаждения топливной смеси (MerCruiser) при помощи воды, благодаря чему достигается нужная температура топливной смеси. Это оказывает помощь многократно поднять показатели стабильности при работе двигателя методом спасения от газовых пробок (воздуха).
Еще этот вид силовых агрегатов оснащен новой совокупностью, которая самостоятельно создаёт контроль гидропривода. Имеется муфта имеющая пресс-масленку, совокупность разрешающая ограничивать дифферентовки владеющая памятью (ее базой являются резиновые опоры, каковые самостоятельно создают подстройку под режим работы мотора, тем самым существенно уменьшая вибрации и шум при работе).
Двигатель имеет совокупность из восьми клапанов (по два клапана на один цилиндр) и распределительный вал.
Самыми броскими представителями в данном семействе двигателей принято вычислять двигатель MPI 1.6 (105 л.с.) и двигатель MPI 1.4 литра (80 л.с.).
Преимущества.
Двигатель есть совсем неприхотливым и может в полной мере трудиться на девяноста втором бензине. Как заявляет его производитель – конструкция двигателя MPI весьма прочная, и его минимальный пробег без какого-либо ремонта составит триста тысяч километров, конечно же, при условии, что вовремя будет произведена замена фильтров и масла.
А за счет несложного устройства MPI легко и дешево ремонтировать.
Недочёты.
В связи с тем, что процесс смешивания горючего происходит в выпускных особых каналах (перед тем как оно поступит в цилиндры), подобные двигатели имеют ограниченную возможность совокупности впуска. А это, со своей стороны, отражается на показателях крутящего мощности и момента.
Кроме этого их нельзя назвать наглыми и “динамичными”. Наличие 8-клапанной совокупности с комплектацией ГРМ кроме этого показывает на большие утраты в мощности. В общем, они вычислены на медленную, неспешную езду.
Из-за собственной структуры, которая есть довольно ветхой, MPI неспеша выводят из массового производства. Самыми последними моделями машин, укомплектованные данным силовыми агрегатами были Scoda Octavia во втором поколении.
Наряду с этим третье поколение уже укомплектовали более продвинутыми и современными моторами.
asi12.ru
Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое - MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном "Фольксваген".
Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель "Поло". Позже "Гольф" и "Джетта" также получили такие двигатели.
Отметим, что из моторного ряда концерна "Фольксваген" такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – "Шкода Октавия" второй серии.
Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.
О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях "Шкода" и "Фольксваген" отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).
Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.
Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель "Шкода Октавия" 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.
Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.
Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.
Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.
К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.
Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.
Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна "Фольксваген", которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Common Rail - что это такое? Принцип работыВ последние годы все больше автомобилистов предпочитают использовать дизельные автомобили. Ранее такие моторы устанавливались лишь на коммерческую технику. Однако сейчас они активно используются и на легковых авто, ос...
Автомобили Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатораВ ДВС, которые создавались на заре развития автопрома, проблемы, связанные с тепловыми зазорами, которые увеличивались из-за процессов износа клапанов, решали при помощи регулировочного механизма. Автомеханики, которы...
Компьютеры Дигитайзер: что это такое, принцип работы, возможностиСовременный технический рынок изобилует разными видами гаджетов и электронного оборудования. Выбор покупателей, главным образом, зависит от цели использования устройств. Еще в 70-е годы прошлого столетия в коммерческо...
Компьютеры ADSL - что это такое? Принцип работы, максимальная скорость, преимущества и недостатки технологии ADSLADSL - это технология несимметричного доступа к Интернету. Она по своей структуре является асимметричной системой и позволяет работать с соединениями со скоростью, доходящей до 8 Мбит/с. ADSL-технология, скорость пере...
Технологии Тип пылесоса циклонный. Что это такое, принцип работы, характеристики, преимущества и недостаткиСегодня тяжело себе представить уборку квартиры без участия такой техники, как пылесос. Без него вся пыль разлетается во все стороны. Чтобы убрать помещение так же качественно, как это сделал бы представленный бытовой...
Домашний уют Элеваторный узел системы отопления: что это такое, принцип работыЧто это такое - элеваторный узел системы отопления, четко осознает далеко не каждый потребитель. В отечественных климатических условиях сложно представить себе жилище без источника обогрева. Рассматриваемая система по...
Интернет Приложение "Юла": отзывы пользователей, принцип работы, достоинства и недостаткиПриложение "Юла", отзывы о котором можно найти в сети Интернет, является еще одной разработкой по продвижению и продаже товаров и услуг. Многие люди уже скачали эту программку на свои телефоны и с успехом пользуются е...
Компьютеры Матричные принтеры: принцип работы, достоинства и недостаткиРаспространение технологии лазерной печати ознаменовало новый этап развития полиграфического оборудования. На этом фоне матричные принтеры утратили былой вес на рынке и постепенно стали уходить из целых отраслей. Особ...
Бизнес Канбан - что это такое? Принцип бережливого производстваКанбан – что это такое? Насколько интересные сведения содержит карта канбан, и какую функцию метод выполняет в производстве? В статье мы подробно поясним правила эффективного применения канбан, а также дадим ярк...
Бизнес Полиспаст - что это такое? Принцип действия. ПрименениеМеханизация грузоподъемных работ всегда являлась приоритетом. В связи с этим уже достаточно давно было изобретено приспособление, которое поспособствовало значительному облегчению физического труда рабочих, задействов...
monateka.com