После выхода на рынок III генерации Киа Рио, все с нетерпением начали разбирать его технические достоинства и недостатки. Центральное место в прениях, естественно, занималдвигатель. Ведь именно силовой агрегат во многом и определяет эксплуатационные показатели машины. Так что двигатель Киа Рио 2012 года требуется разобрать максимально подробно.
Содержание:
Конечно, ждать от бюджетного автомобиля каких-либо серьезных технологических решений не приходится – все-таки главным аспектом остается стоимость.
У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.
Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.
Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.
к содержанию ^Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.
Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны. Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится. Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.
Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.
Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.
к содержанию ^
В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:
Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие. Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно. Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.
1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.
Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.
к содержанию ^Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.
Звук непрогретого/прогретого двигателя kia rio 2013года
Работа двигателя Kia Rio III
Работа нового двигателя KIA RIO (GAMMA 1,6) - НИЧЕГО СТРАШНОГО))
Работа двигателя Kia Rio III
Стук двигателя gamma 1.6 на новой KiA RiO слышен в салоне
КиА РиО Запуск двигателя в -40
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...kiarioinfo.ru
Современный автомобиль абсолютно любого производителя представляет собой очень сложную систему механизмов, узлов и агрегатов, кроме того, все это управляется электроникой. Потому следует понимать, что каждый агрегат имеет свой ресурс работы и двигатель КИА РИО в данном отношении не является исключением. Так Ресурс двигателя КИА Рио включает безотказную эксплуатацию авто в течение определенного количества часов, после которого начинаются проблемы.
На сегодняшний день в интернете можно встретить много различной технической информации о правильной эксплуатации авто, как от автомобильных производителей, так и от собственников машин. Если брать среднее значение, так ресурс двигателей китайского производства коими комплектуются и КИА РИО рассчитан на 150-250 тыс. км пробега. Столь большое расхождение объясняется условиями эксплуатации авто. После этого автомобилю необходимо проводить ТО. В подавляющем большинстве случаев ресурс двигателя предусматривает пробег 100-150 тыс. км.
Безусловно, что все это относится к новым авто, если же вы берете подержанное авто, то ресурс двигателя будет гораздо меньше. Все зависит от условий эксплуатации авто, если вы покупаете авто, которое эксплуатировалось в большом городе с многочисленными пробками, то его пробег может быть не большим, а ресурс двигателя можно смело умножать на два от указанного, поскольку его мотор много работал вхолостую, и вы не узнаете его ресурс.
Расчетное время работы шестицилиндрового двигателя КИА перед проведением капремонта составляет порядка 300 тыс. км. Если же ваше КИА оснащено автоматической коробкой передач, то ресурс работы его мотора будет 250-300 тыс., это очень важно, поскольку ремонт АКПП обойдется вам недешево. Касательно восьмицилиндровых двигателей вашего КИА, так они рассчитаны на пробег до 1 млн. км.
Однако, если на них стоит АКПП, то ресурс также составляет 250-300 тыс. Такому различию дается объяснение, что в обоих видах моторов КИА происходит одинаковая нагрузка на детали АКПП. Также, следует учесть и тот факт, что, используя АКПП расход бензина вашего КИА на литр на полтора литра выше, чем у авто с механикой. Однако, касательно ресурса мотора, так на авто с автоматом он будет значительно выше, нежели на авто с механикой.
Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла. Еще одной важной рекомендацией будет уделять внимание качеству охлаждающих жидкостей. Характерно, что использование в Рио некачественного тосола может на несколько месяцев снизить ресурс.
Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается. Для того же чтобы его продлить нужно ездить плавно. Своевременное прохождение ТО станет еще одной очень важной процедурой для вашего авто.
Очень многим автолюбителям знакома ситуация, когда со временем в двигателе вашего авто появляется стук. И как только такое случается, большинство водителей хотят получить ответы на два вопроса:
Прежде всего, следует разобраться в вопросе о том, откуда появился стук и какова его причина. Однако, ответ дать на этот вопрос без разборки двигателя достаточно сложно. Также, очень сложным является и ответ на вопрос, по какой причине возник стук, если не разбирать мотор.
Чаще всего стук возникает от того, что в сопряжения деталей между ними возникает зазор, который увеличивается. Если смазки и охлаждающей жидкости достаточно, то стук может возникнуть только, если этот зазор в два раза больше номинального. При зазоре в три и больше раз этот стук становиться очень слышно. Очевидным является и тот факт, что стук в двигателе означает, что одна деталь ударяется о другую, в результате чего происходит разрушение частей двигателя. Быстрота износа деталей, когда появляется стук, зависит от многих факторов, так сюда относят:
Правда бывают случаи, когда стук возникает даже и без износа деталей и нормальном зазоре. Причиной, по которой возникает такой стук, являются, перекосы, очень большие нагрузки и низкая вязкость масла. И если детали не повреждены после устранения причин стук исчезает. Появление стука в двигателе вашего KIA является безотлагательным поводом для проведения вашему KIA диагностики. От того насколько правильно будет установлена причина стука зависит то, какой объем работ предстоит сделать вашему KIA. Безусловно, для этого мотор вашего KIA необходимо будет снять. Хотя бывают случаи, когда нужно только частично разобрать мотор KIA.
Иногда бывает так, что после запуска холодного двигателя KIA появляется стук, а после его прогрева он пропадает. Ничего страшного для KIA в таком случае нет, а это связано с тем, что мотор вашего KIA уже вовсе не новый и перед поездкой нужно его прогревать.
Если же на вашем KIA двигатель застучал в пути, тут ситуация с вашим Rio будет гораздо сложнее, поскольку достаточно сложно будет предпринять что-либо в данной ситуации. Конечно, вы можете выполнить проверку уровня масла в моторе вашего Rio. За частую, как показывает практика стук возникает именно по причине малого количества смазки в Rio. После того же, как доливали в движок Rio масло, стук прекращался. После этого, необходимо для себя определить, становиться ли более сильным стук в вашем Rio под нагрузкой.
Кроме того, очень важным является также то, насколько сильным становиться стук в вашем Rio при движении. Если же стук усиливается, то скорее всего, это повреждение подшипников коленвала и это очень опасно. Если же вы слышите один из затихающих стуков, то может понадобиться регулировка двигателя. Такую услугу, как регулировка выполнят специалисты автосервиса. Очень часто проблему стука помогает решить регулировка клапанов, однако проводить самостоятельно регулировку клапанов достаточно рискованно и сложно. А потому, нужно чтобы регулировка клапанов осуществлялась только специалистами очень высокого класса.
Как продлить срок службы двигателя автомобиля?
Звук непрогретого/прогретого двигателя kia rio 2013года
Работа двигателя Kia Rio III
Работа нового двигателя KIA RIO (GAMMA 1,6) - НИЧЕГО СТРАШНОГО))
Работа двигателя Kia Rio III
Стук двигателя gamma 1.6 на новой KiA RiO слышен в салоне
КиА РиО Запуск двигателя в -40
Безусловно, что если в двигателе нет никаких сбоев и он работает нормально, то во избежание неполадок не нужно ни куда лезть. Однако, сбои работы двигателя требуют вмешательства специалистов. Таким образом удастся предотвратить серьезные поломки.
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...kiarioinfo.ru
kiario.pro
Двигатель Киа Рио 1.6
Даже неискушенным автолюбителям хорошо известно, что двигатель один из наиболее дорогих узлов в автомобиле. На первом месте по цене – кузов машины. От того, насколько надежен мотор, во многом зависят эксплуатационные расходы. Рассмотрим характерные особенности двигателя одного из бестселлеров нашего авторынка – Киа Рио. оснащенного мотором объемом 1.6 литра.
Стоит отметить, что рабочий объем практически точно соответствует заявленным параметрам, он составляет 1591 см 3. Как и подавляющее большинство современных моторов, двигатель Kia Rio оснащен шестнадцатью клапанами. Что касается мощности, то она вполне соответствует современным критериям для узлов, не оснащенных турбонаддувом, и составляет 123 л.с. Показатели крутящего момента тоже в норме.
Хочется обратить внимание на относительно низкую степень сжатия – 11. Это весьма позитивный фактор для отечественных условий, позволяющий применять 92-ой бензин. В принципе, как показывает практика, Киа Рио способна перенести заправку низкокачественным топливом. Ресурс мотора в экстремальных ситуациях, конечно же, снижается.
Теперь перейдем к более интересному моменту – приводу ГРМ. Конструкторы небезосновательно посчитали, что ремень имеет ряд недостатков, и поставили цепь, которая нормально «выхаживает” 200 000 км при адекватных условиях эксплуатации.
Естественно, цепь Киа Рио тоже имеет ряд недостатков, озвучим основные. Это отсутствие гидрокомпенсаторов, которые вынуждают владельца машины производить регулировку клапанов через 80 000 – 100 000 км пробега. Процедура эта обходится очень недешево и влетает владельцу «в копеечку». Цепь Киа Рио тоже невечная. Ее замена потребуется через 180 000 – 200 000 км пробега. Кроме нее, потребуется замена звездочек и т.д. К проведению такого мероприятия стоит заблаговременно подкопить деньжат.
Чем обернутся конструктивные особенности для владельца:
В этом разделе попытаемся обозначить основные «болячки» двигателя 1.6. Зная симптомы, можно быстро и эффективно справится с неисправностями. Зачем это надо знать владельцу Киа Рио. Для того, чтобы оценить степень опасности и своевременно посетить сервис. Во-вторых – чтобы вас на СТО, извините, «не развели на деньги», расписывая в черных красках пустяковую неисправность.
Начнем не с неисправностей мотора 1.6, устройство которого подробно рассмотрели. Поинтересуемся родословной мотора Kia Rio. Сборка производится в Китае, маркировка это узла обознается G4FA. Ясно, что многих потенциальных покупателей, как ветром сдует из салонов дилеров, после такой новости. Для более мужественных, с хорошей нервной системой, попытаемся раскрыть неисправности силового агрегата Киа Рио. Его ресурс далеко не худший, может, проблемы тоже «не смертельные»?
Наиболее часто проявляющаяся проблема в процессе эксплуатации – стук в моторе. На ресурс такая неисправность не повлияет, это обычный звук цепи на работающем силовом агрегате.
Если бы узел оснащали ремнем, таких проблем бы не было. Другое дело, если звук не пропадает на горячем движке. Иногда бывает, что даже на новых автомобилях не отрегулированы нормально клапана. Придется брать приступом дилера, доказывая заводское происхождение неисправности.
Если вы услышите беспорядочные щелчки, какое-то стрекотание – не стоит пугаться. Это обычный режим работы форсунок. Бывает такая пустяковая проблема, как дефект прокладки, которая находится под клапанной крышкой. Замена стоит недорого и времени отнимет немного.
Такого рода проблема, как плавающие обороты, свойственна не только Kia Rio. Рекомендуется почистить дроссельную заслонку. В большинстве случаев, такое мероприятие помогает. Если позитивный результат не достигнут, необходимо предпринимать более серьезные меры – понадобится перепрошивка двигателя.
Владельцы отмечают, что иногда наблюдается вибрация мотора на холостых оборотах. Лечится такая проблема комплексным подходом. Потребуется почистить дроссельную заслонку и заменить свечи в Kia Rio. Если симптомы наблюдаются в дальнейшем – займитесь проверкой состояния опор мотора. Существует также болезнь, которая не подлежит лечению. В Kia Rio очень часто наблюдается вибрация, во время выхода стрелки тахометра к определенным средним оборотам, где-то в районе 3 000. Это заводской дефект. Происходят резонансные процессы, никакими негативными последствиями такое явление не грозит.
Как и многих автомобилей, может появиться свист ремешка, который легко устраняется, заменой ролика натяжителя, этот компонент в машине довольно слабый. В принципе, перечислены основные проблемы мотора Kia Rio. Можно сказать, что они не такие страшные и недорого устраняются. Конечно же, существует целый ряд дефектов, которые проявляют себя в самом начале эксплуатационного периода. Но, это единичные явления, массовых поломок моторов по причине заводского брака не наблюдается.
Очень интересен фактор ресурса мотора. В нем не предусмотрена возможность расточки. Фактически, он одноразовый, необходимо на 200 000 км пробега осуществлять замену блока цилиндров. А это не очень дешево. Именно поэтому, в процессе выбора машины с таким двигателем, следует учесть параметры примерного пробега. Если вы собираетесь кататься на машине в пределах этого показателя, до замены блока, то берите корейца смело. В качестве разгонной машины, которая будет накручивать по 100 000 км в год, эта техника совершенно не подходит.
Как можно продлить ресурс силового агрегата? Рекомендации крайне простые и эффективные. Если вы задались целью откатать на корейце больше регламентного пробега без ремонта движка, не следуйте рекомендованным параметрам сервисного ТО.
Меняйте масло в два-три раза чаще, чем это рекомендовано «официалами». То есть, производите замену масла и фильтра через 5 000 – 7 500 км. Это затратная процедура, но лучше понемногу доплачивать за длительный ресурс силового агрегата, чем сразу «попасть» на крупную сумму.
Кстати, к приобретению подержанной машины следует отнестись с огромной осторожностью. Вы можете нарваться на экземпляр со скрученным пробегом. Это грозит существенными вложениями в технику сразу, после ее приобретения. Подержанного «корейца» следует покупать только у знакомых.
123 лошадки – эт очень хороший показатель, как для мотора 1,6. Есть авто с таким же объёмом, но на 30% меньше по мощности, поэтому здесь это конечно большой плюс. Теперь буду менять почаще масло)
Долговечность двигателя не только зависит от вовремя поменянного масла. При правильной эксплуатации на этом двигателе смело можно проехать и больше 200 тысяч и я верен, что всё будет нормально. 100 тысяч – это уже давно не показатель.
Много сейчас водителей, которые вообще не парятся по этому поводу. Ездят до первых проблем с автомобилем. Как правило, гарантия проходит и сразу продают. Поэтому, если вы покупаете автомобиль, которому примерно столько лет или по пробегу, то готовьтесь к неожиданным сюрпризам Лучше всегда брать новое.
Ну это лотерея, кому как повезёт. Можно взять автомобиль, которому и 20 лет, и будет лучше ездить, чем свежий 5-ти летний. Всё зависит от того, в каких условиях эксплуатировался.
http://kiario.pro
legkoe-delo.ru