Любой водитель мечтает о том, что бы двигатель его автомобиля был намного больше по объему и «кушал» поменьше топлива, это конечно с области фантастики, так как все знают, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива. .Все же наступает момент когда двигатель нужно или ремонтировать или полностью менять, а иногда ситуация становится так, что ремонту двигатель не подлежит, потому как очень редко кому захочется просто так менять агрегат, разве что, более мощный, нежели штатный. Процесс не легких, требует не один час работы, на сервисной станции могут сделать и намного быстрей, но такое бывает редко. Если все же решили заменить двигатель самостоятельно, то следует изучить этот процесс со всех сторон. Следует помнить, что для этого нужно будет снимать все что под капотом.
Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своего, у каждого есть как плюсы так и минусы. К примеру, дизельные более экономные и мощнее по сравнению с бензиновыми. В бензиновых можно добавить газовую установку, тогда экономия по топливу будет. Минус дизельного высокая стоимость обслуживания и ремонта топливной системы, в сравнении с бензиновым то, где то в 6-7 раз дороже. Так же дизельные очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится очень густым что в отличии от бензина и не позволяет завести двигатель в морозную погоду. Будем рассматривать работу с бензиновым двигателем.
Начинать весь процесс стоит с того, что определится со штатным двигателем. Информацию о нем можно взять из тех паспорта на автомобиль, так же посмотреть в интернете. Бывают случаи, когда двигатель по объему подходит, а вот по характеристикам и креплению не подходит. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе заменяемого агрегата. Что касается самой покупки, то тут играет фактор цены, сколько вы сможете отдать за будущий агрегат. Вы можете приобрести агрегат в авто магазине, в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, либо же купить разборке. Учтите, что двигатель не легкий и не дешевый, поэтому нужно учитывать этот фактор, что цена доставки тоже будет не маленькая, особенно если брать замену агрегата на новых марках авто. Последний вариант, конечно, самый приемлемый как по цене, так и по скорости доставки, но есть риск, что двигатель не в лучшем состоянии, чем ваш. Как говорится тут уже на ваш страх и риск.
Фото 1 С выбором агрегата определились, двигатель лежит рядом с машиной и на душе уже спокойней немного. Теперь нам следует решить, каким образом мы будем снимать старый агрегат. Он не из легких и рассчитывать на то, что снимите сами даже и не стоит. Для этого нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, что бы поднять его с машины и удерживать на весу пока не откатим машину. Затем опускаем на поддон и заменяем новоприобретенным. Второй вариант, когда с помощью подъемника. Подставляем под двигатель упор или гидравлический домкрат и после того как отсоедините старый машину поднимаем на подъемнике, а двигатель оттягиваем в сторону. Не стоит забывать, что для съема одним ключом и отверткой не обойдешься, понадобится целый набор инструмента.
Рассмотрим сам процесс отсоединения агрегата. Что бы было удобней, снимем капот автомобиля, и не поцарапаем, и удобней будет вытягивать двигатель. Затем отсоединяем от других частей, таких как аккумулятор, коммутатор, сливаем масло, охлаждающую жидкость и другие жидкости с моторного отсека. Откручиваем все фильтра, снимем емкости, и прочее что крепится с двигателем к раме автомобиля. Если появляются сомнения, то не начинайте эту долгую процедуру, лучше все-таки найдите специалистов, кто сделает это быстро и качественно. Если в вашем автомобиле установлено полно электроники и бортовой компьютер, то точно лучше обратитесь к специалистам, иначе машина превратится в груду металлолома.
Изучим устройство автомобиля, так как зачастую с двигателем нужно будет снимать и коробку переключения передач. Или же по минимум их откручивать, так как в любом случае они стыкуются с двигателем. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину.
Откатив в сторону старый двигатель, берем новый и в обратном процессе проводим процедуру установки. Подключаем все узлы, очень хорошо закручиваем крепление, так как работу нового двигателя вы еще не знаете. Чтоб не перепутать, что как соединить, лучше сделать заранее фотоснимки, наглядно это всегда будет проще, да и технология в наше время доступны всем. Встречались случаи, когда ставили видеокамеру от компьютера и записывали весь процесс на жесткий диск, от самого начала и до момента пока не заведут автомобиль.
И так, вернемся к процессу сборки, после того как новый двигатель уже установлен и закреплен, вам необходимо залить назад все жидкости, разумеется, обновив их, если же двигатель совсем новый то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и какой марки нужно для него использовать. Если же двигатель б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости использовались до этого в этом двигателе. После того, как все было подключено и залиты новые жидкости, проверьте тщательным образом, нечего ли не течет, так неправильно подключив или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать с самого начала, не упоминая уже потерянные деньги. Установив новый двигатель, вы решили только 50% процесса, не забывайте о законах, нужно будет внести изменения в документацию, ведь номер агрегата занесен в тех паспорт вашего автомобиля. Несмотря, на какой агрегат, меняли, в любом случае нужно будет вносить изменения. Если же двигатель заменили более сильный, то это уже будет внесение изменений в конструкцию автомобиля и без разрешения эксперта никак не обойтись, советую до этого поговорить с экспертом, и узнать какие двигателя допускаются на ваш автомобиль.
ru.megasos.com
В случае невозможности капитального ремонта двигателя или его экономической нецелесообразности принимается решение о замене двигателя.
Замена важнейшего агрегата автомобиля – двигателя – является крайне ответственной и непростой процедурой, квалифицированное выполнение которой под силу лишь профессионалам.
Если замена двишателя производится на аналогичный (к примеру z18xe меняем на z18xe) то коробку можно оставить прежнюю. Если же двигатель не аналогичный, необходимо проверить совместимость коробки и нового двигателя.
Цена за замену двигателя зависит от марки автомобиля. На классику сам новый двигатель можно купить за 30.000 рублей и установить его за 10.000 руб. На автомобили ВАЗа с передним приводом чуть дороже.
На иномарки процедура замены двигателя может быть сравнима со стоимостью данного автомобиля с исправным двигателем.
Заменить двигатель самому тоже возможно. Но! если вы даже колодки меняете на СТО, эта работа не для Вас.
Перед тем как начать отсоединять двигатель от других деталей автомобиля, с него следует слить масло и бензин, отключить топливный насос, систему охлаждения и слить все жидкости. Далее открутите и отключите все фильтры, емкости, генератор, ремни, свечи, карбюратор и прочие детали. Если вы не уверены в собственных силах и не знакомы с внутренним устройством автомобиля, лучше даже и не начинайте, предоставьте это специалистам. Особенно это касается обладателей новых иномарок, в комплектацию которых входит бортовой компьютер или «умная защита». Отключение двигателя кустарным способом может повлечь за собой необратимые последствия, и ваш автомобиль станет просто металлоломом. На некоторых автомобилях довольно сложные крепления типа звездочек, которые вы вообще не снимете без специальных инструментов.
С помощью лебедки установите новый двигатель на место и произведите все подключения в обратном порядке. Для надежности можете даже зафиксировать все действия на бумаге. Затем вам необходимо залить назад все жидкости, разумеется, обновив их. По завершению всех работ тщательнейшим образом проверьте, все ли вы сделали правильно и надежно, не забыли ли влить масло или охлаждающую жидкость.
Для наглядности смотрим видео как самому поменять двигатель.
Во избежание поломок двигателя, связанных с его перегревом, а также для того, чтобы ваш автомобиль работал на пике своих возможностей, необходимо постоянно следить за состоянием радиатора. Сделать это не сложно. Однако, при возникновении каких-либо проблем, любой механик-любитель должен иметь при себе инструкцию по ремонту автомобиля, такую как Haynes или Chilton. Шаги
Советы
Предупреждения
|
ves-mir.3dn.ru