ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя от масла? Промывка охлаждения двигателя


Как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как, и чем, осуществляется промывка системы охлаждения двигателя от масла. Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта и собственноручно проверено на практике.

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

эмульсия из-за попадания масла в антифриз

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

промывка радиатора водой

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

промывка системы охлаждения двигателя от масла при помощи молочной сыворотки

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

fairy как средство для промывки системы охлаждения.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

дизельное топливо

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.

Промывка двигателя лимонной кислотой

Промывка системы охлаждения газированой водой (угольной кислотой)

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.

сода для промывки двигателя

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Промывка системы охлаждения разными средствами: обзор, советы, названия средств

Промывка системы охлаждения двигателя мероприятие исключительно профилактическое. Но важно не забывать выполнять эту промывку для сохранения и увеличения срока службы радиатора и всех составляющих элементов отопительной или охлаждающей системы.

Как понять, что автомобилю нужная такая процедура

Чаще всего проводят это мероприятие летом, и условия более благоприятные и случаи перегрева двигателя проявляются значительно чаще. Основные причины, требующие действий со стороны автовладельца.

  1. Частые случаи перегрева двигателя.
  2. Нарушение работоспособности системы отопления.
  3. Скачки температуры на приборной доске.
  4. Плановая смена охлаждающей жидкости.
  5. Внешне видимая загрязненность, при открытии крышки радиатора или расширительного бочка.

Промывка системы охлаждения

От чего надо чистить

Очистка проводится как снаружи, так и внутри трубок системы. Снаружи радиатор очищают от пыли и мусора. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить тонкие соты радиатора. Чтобы понять какие именно средства подойдут для очистки, стоит выяснить, что систему загрязняет.

  1. Жесткая вода. При использовании обычной воды для наполнения радиатора обязательно возникнут известковые отложения. Вода в радиаторе нагревается, солевые отложения неизбежно закрепятся на элементах системы охлаждения.
  2. Тосол или антифриз — присадки в составе этих средств со временем оседают на выступающих частях трубок, а самые тонкие могут полностью закупорить.
  3. Посторонние загрязняющие частицы — в систему может попасть пыль, частицы моторного масла, герметик для закупорки течи радиатора. Все эти компоненты затрудняют и ухудшают работу системы охлаждения двигателя абсолютно любого вида автомобиля.

Средства для внутренней промывки

Для промывки используют следующие вещества:

Чем именно воспользоваться, следует решать после внимательного изучения состояния системы охлаждения и виду жидкости в ней.

Промывка системы охлаждения

Вода

Очиститель системы охлаждения из воды средство малоэффективное, так как вода не способна растворить и вывести маслянистые следы и жировые отложения. Известковые образования водой тоже в полном объеме не вывести. Часто воду используют в качестве дополнительного средства после промывки системы специальным раствором.

Подойдет только дистиллированная вода, простая водопроводная или кипяченая может оставить известковые отложения, что негативно скажется на работе систем автомобиля.

Раствор кислоты или щелочи

Подкисленная вода — слабый раствор кислоты, усиление концентрации кислоты может повредить пластиковые трубочки и нарушить герметичность цикла. Средство для промывки системы охлаждения двигателя собственного производства стоит разводить только в перчатках и строго соблюдать допустимые пропорции.

Кислоту используют для растворения известковых отложений системы. Для такой промывки необходимо оставить раствор в системе на весь день, более эффективно действует теплый раствор, а значит, в течение дня необходимо заводить автомобиль на несколько минут. После выдержки необходимо времени систему обязательно промывают чистой дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Спецсредства

Концентрированные средства, специально предназначенные для промывки — самое действенное средство. Разработчики, учитывая характер возможных загрязнений, воспроизвели состав, способный максимально тщательно вывести всевозможные отложения за минимальное количество времени. Средства, представленные в продаже, делятся на 4 группы по основному действующему компоненту, выбирать средство стоит исходя из основного вида загрязнений системы:

Два вида этих средств не востребованы покупателями, они требуют дополнительных манипуляций, своевременной нейтрализации действующего компонента. Иначе средство просто расплавит пластиковые и резиновые составляющие. Чем концентрирование раствор те выше риск повредить детали системы. Но эти средства хорошо справляются с известковыми отложениями.

Промывка системы охлаждения

Как использовать очистители

Пойти можно по одному из двух путей. Выполнить промывку самостоятельно, но при этом потребуется затратить много времени и немного средств на приобретение необходимых веществ и второй вариант обратится к услугам автомастерских и потратить немного больше денег на средства и работу мастера. В это время можно заниматься своими личными делами, но без автомобиля. Его придется оставить где-то на сутки в мастерской.

Выполнение процедуры самостоятельно процесс не сложный, но потребуется немного времени и терпения.

Преимущества у автосервисов, несомненно, есть, там работают мастера, уже проводившую такую процедуру, а значит, выполнят они ее качественно и лучше.

При самостоятельном очищении специалисты рекомендуют использовать готовый состав из магазина, на обратной стороне упаковки должна быть указана точная последовательность действий, что намного упрощает проведение процедуры.

Самостоятельная промывка средством из магазина

Основные шаги при использовании спецсредств:

  1. Влить в систему охлаждения всю жидкость из флакона в расчете на 10 литров воды.
  2. Завести автомобиль и прогреть двигатель до оптимальной температуры работы, так чтобы запустился охлаждающий процесс.
  3. Оставить, заведенный автомобиль, на полчаса на холостых оборотах. Максимальное время нахождения средства в системе 3 часа. В это время допустимо движение автомобиля.
  4. Слить всю использованную жидкость для промывки систем охлаждения двигателя, и промыть систему водой столько раз, чтобы жидкость после промывки не меняла свой цвет и не теряла прозрачность. Промывочный этап может повторяться до 10 раз.
  5. Залить в систему охлаждения тосол или антифриз.

Заливка тосола в радиатор

Принцип действия очищения водой схож с вышеописанным способом. Заливается вода, двигатель прогревается, работает некоторое время, а затем циклы смены воды повторяются до тех пор, пока на выходе вода не останется прозрачной.

Использование кислотных или щелочных растворов несколько сложнее. Здесь важно строго соблюсти время воздействия жидкости на элементы автомобиля, и в некоторых случаях требуется нейтрализация очищающего компонента.

Популярные средства для промывки

НазваниеЦена, руб.СоставОсновные характеристики
Hi-Gear: семи минутная промывка483.5не содержит кислоточистка системы охлаждения от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза)
FENOM Old Chap Radiator Flush89.00не содержит кислот, действующие вещества: ПАВы, ингибиторы коррозии, комплексоныочистка от ‎ржавчины, накипи, шлама и жировых отложений
STEP-UP100.00нейтральный противокоррозионный составконцентрат для удаления накипи, маслянистых отложений и ржавчины
Radiator Flush283.53нейтральный составрастворяет отложения, следы грязи и ржавчины, нейтрализует кислоты, антикоррозионный эффект, повышает скорость и качество охлаждения двигателя, не требует нейтрализации

Есть и много других видов средств, цена на них разная, но довольно приемлемая, дополнительно перед процедурой необходимо запастись несколькими бутылями с дистиллированной водой, лучше сразу брать воду с запасом. В среднем самостоятельная промывка не несет расходы свыше трех тысяч рублей.

Возможно, что при очистке выявятся протечки в системе или произойдет разрыв в критических истончившихся местах. Не стоит расстраиваться, лучше выявить недостатки дома и устранить их, чем остановиться на полпути.

avtodvigateli.com

Промывка системы охлаждения двигателя. Устройство системы охлаждения двигателя :: SYL.ru

Многие автолюбители почему-то недооценивают важность работы системы охлаждения двигателя. А ведь именно она влияет на долговечность и работоспособность мотора, держа его температуру в пределах рабочей (85-95 градусов Цельсия). Однако со временем радиатор и патрубки скапливают лишнюю накипь, удалить которую простым кипятком очень сложно. Как делается промывка системы охлаждения двигателя своими руками? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

Как определить наличие накипи в СОД?

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Если тосол заметно помутнел или поменял свой оттенок, значит, в системе много накипи. Бывает и такое, что внутри радиатора образуется ржавый налет. Чаще всего такое явление случается из-за внешних механических повреждений. Но в любом случае при изменении цвета охлаждающей жидкости не следует откладывать промывку «на потом». Пренебрежение этим правилом чревато частыми перегревами ДВС, а соответственно, и существенным сокращением ресурса его деталей.

Правила безопасности

Прежде чем рассказать, как и чем промыть систему охлаждения двигателя, пару слов о технике безопасности. При работе с химическими средствами для очистки следует надеть толстые резиновые перчатки. Также нужно остерегаться попадания данных веществ на поверхность кожи и тем более глаз. Старайтесь не вдыхать пары химии при приготовлении раствора и заливе его в систему охлаждения.

Как производится промывка системы охлаждения двигателя?

Итак, переходим к работе. Сам процесс промывки можно делать по-разному: со снятым радиатором, либо без демонтажа отдельных элементов СОД. Отличие между этими способами заключается в масштабе произведенных работ. В первом случае промывка касается лишь одного радиатора (то есть патрубки и насос остаются нетронутыми). Во втором же накипь прогоняется со всех деталей и узлов системы охлаждения.

Теперь химическая часть. Для промывки специалисты рекомендуют использовать антинакипин либо же каустическую соду. В обоих случаях необходимо соблюдать точную дозировку веществ, иначе вы можете повредить некоторые детали системы охлаждения.

Как приготовить раствор каустической соды? Делается он следующим образом. В машину добавляют порядка 8,5 литра воды и 450-500 граммов соды (для систем охлаждения легковых автомобилей). После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 15 минут. Схема системы охлаждения двигателя такова, что за этот период кислота удалит накипь и по малому, и по большому кругу. Обратите внимание, что после данного времени химия может начать разъедать стенки самого радиатора. Поэтому по истечении данного времени смесь сразу же удаляется наружу.

Перед сливом необходимо подложить под днище автомобиля какую-либо пластиковую или металлическую емкость. По окончании работ данный раствор нужно вылить как можно дальше от жилых домов.

Кстати, цвет кислотного раствора после промывки кардинально меняется. Часто из радиатора выходит мутная темно-коричневая смесь, иногда с крупными пластинками накипи.

Очистка соляной кислотой

Такой метод промывки весьма эффективен, но в то же время очень опасен. Если «прогадать» со временем, кислота смоет не только накипь, но и слой меди с радиатора и образует в нем мелкие дыры. Сам раствор приготовляется в пропорции 53 миллилитра кислоты на 1 литр воды. После залива засекаем 15 минут и запускаем двигатель. Как и в предыдущем случае, по истечении времени глушим двигатель и сливаем жидкость наружу.

Завершающий этап

После всех вышеперечисленных операций необходимо промыть систему простой (дистиллированной) водой как минимум 5-6 раз. Если вы чистите снятый радиатор, для лучшего эффекта можно потрясти его влево-вправо, чтобы кислота в дальнейшем не вызвала коррозию.

Дальше заливается новый тосол. Часто после залива в системе образуется воздушная пробка, поэтому для ее удаления следует открутить крышку радиатора, расширительного бака и поставить автомобиль «передком» на возвышенную поверхность (либо просто поддомкратить с двух сторон). Воздух сам устремится выйти наружу. Вам остается лишь подождать 20-25 минут, пока пробка полностью не ликвидируется. Далее следует обратить внимание на уровень оставшегося тосола в системе. После удаления воздушной пробки, как правило, нужно долить 1-2 литра охлаждающей жидкости в бачок. На этом промывка системы охлаждения двигателя закончена. Теперь автомобиль снова готов к эксплуатации.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Устройство системы охлаждения двигателя одинаково на всех машинах, будь это иномарка или отечественный ВАЗ. Поэтому вышеописанные методы очистки можно применять абсолютно на всех автомобилях с СОД жидкостного типа. Но многоразово применять данную операцию допускается лишь на медных и латунных радиаторах. Алюминиевые же не подлежат вторичному использованию (правда, и накипь в них практически не скапливается).

Промывка снаружи

Жидкостная система охлаждения (ВАЗ 2110 в том числе) может подвергаться не только внутренней, но и наружной прочистке. В частности это касается радиатора, который постоянно берет на себя удар из пыли, пуха и насекомых. Вся эта грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует нормальному теплообмену, что может привести к перегреву двигателя. Дабы это не случилось, нужно регулярно промывать его поверхность наружи.

Моется радиатор обычной садовой шлангой на расстоянии в 15-25 сантиметров. При этом нельзя создавать большой напор, так как это может повредить тонкие соты охладителя. Для внешней очистки не обязательно применять кислотные растворы – достаточно обычной хозяйственной воды. Те насекомые, которых не удалось смыть шлангой, вынимаются при помощи тонкой швейной иглы, пинцета или маленьких ножниц.

Защита радиатора

Очень часто радиаторы автомобилей забиваются от тополиного пуха. В отличие от насекомых и грязи, он плотно скапливается в сотах и его трудно удалить даже механическим путем. Поэтому в качестве защиты автолюбители ставят перед радиатором москитную сетку. Стоит она недешево, зато эффект, как говорится, налицо.

Итак, мы выяснили, как делается промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

www.syl.ru

Промывка системы охлаждения двигателя

Назначение и особенности системы охлаждения мотора

Система охлаждения мотора

Система охлаждения любого двигателя, будь то дизель или бензин, имеет одинаковое предназначение и схожую конструкцию. Главная цель данной системы – отвод лишней температуры с блока цилиндров и поддержание рабочей температуры мотора – 90 градусов.В зимнее время система охлаждения двигателя используется так же, как обогреватель салона. Жидкость внутри системы постепенно нагревается и обдувается потоком воздуха, направленным в салон через специальные отверстия.В основном конструкция охлаждающей системы на любом седане включает в себя следующие основные элементы:

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Конечно, в исключительном случае можно заливать в радиатор и воду, но обязательно дистилерованную. 

После длительного пробега автомобиля, охлаждающая жидкость начинает мутнеть, и меняет свою консистенцию. Это первый признак того, что ее пора заменить.

В случае, если не проводить замену тосола или антифриза вовремя, на стенках радиатора и в соединительных патрубках начинает появляться осадок (налет). Со временем его станет слишком много, и он начинает забивать соты радиатора. Из-за этого жидкость не будет успевать охлаждаться, и двигатель очень скоро перегреется.Более печальным может стать исход, когда такой осадок попадает в охладительные отверстия на блоке цилиндров. Поскольку по своему диаметру они довольно маленькие, то засоряются достаточно просто. И в таком случае какой-то элемент мотора охлаждаться не будет, что приведет к быстрому износу некоторых запчастей, а в худшем случае и всего двигателя.Поэтому, жидкость следует менять вовремя. Так же причиной замены тосола или антифриза может стать утечка. Обычно в случае появления такой проблемы вся жидкость сливается, устраняется проблема, и система заново наполняется охлаждающим элементом. Но, перед тем, как заливать тосол или антифриз в радиатор, систему необходимо промыть. Как это сделать, можно узнать, прочитав данную статью.

Процесс промывки охлаждающей системы

Как промыть систему

Цель данного процесса – избавить все элементы системы от накопившейся грязи, налета и осадка, а также от остатков старой жидкости.

Ведь если смешать антифриз с тосолом, то он может вступить в химическую реакцию, мгновенно приобретая мутный оттенок.

Такая жидкость уже не подойдет для работы, и ее придется заменить по новой. Для промывки системы используется специальная промывочная жидкость. Некоторые говорят, что данный процесс можно осуществить и без нее, пользуясь дизельным топливом. Но при попытке таким образом прочистить систему, вы рискуете спалить мотор или довести его до состояния, в котором он потребует капитального ремонта. Поэтому категорически не рекомендуется экспериментировать подобным способом.Выбрав необходимую жидкость для промывки, можно перейти непосредственно к самому процессу. Перед тем, как прочистить систему охлаждения двигателя, необходимо убедится в целостности всех элементов конструкции и отсутствии утечки жидкости. Проводить промывку необходимо при плюсовой температуре, и не в коем случае не при минусе. Если вы собрались промывать систему зимой, то воспользуйтесь боксом или гаражом.

Для начала, с системы охлаждения необходимо слить всю старую жидкость. Делать это нужно на непрогретом моторе, иначе вы рискуете получить сильные ожоги.

Машина должна располагаться на ровной поверхности. Выполнив данные условия, выкрутите крышку радиатора и расширительного бачка. Далее следует вынуть сливную пробку с блока цилиндров и подождать, пока жидкость стечет. Только после этого открутите сливную пробку на радиаторе и слейте последние остатки тосола или антифриза. На этом процесс слива старой жидкости окончен.Обратите внимание, что по состоянию слитой жидкости вы можете определить примерное состояние всей системы. Например, если в слитом тосоле или антифризе будет грязь или еще чего хуже – ржавчина, то состояние некоторых элементов плачевное, и их требуется заменить. Если же жидкость просто мутная, то систему достаточно прочистить несколько раз.

Для того, чтоб провести процесс прочистки мотора, необходимо закрутить обе сливные крышки: на блоке цилиндров, и на радиаторе.

Далее залейте очиститель системы охлаждения двигателя в радиатор, не закрывая крышкой расширительный бачок, чтоб не создать в системе воздушную пробку. Когда он будет полным, закрутите на нем крышку, и долейте немного жидкости в расширительный бачок. Система наполнена, и готова к промывке.Для начала очистки заведите двигатель, и дайте поработать ему на холостых оборотах (до 1000 об/мин), порядка 15 – 20 минут. После этого подождите пока мотор немного остынет и слейте жидкость так, как это было сказано ранее. Если слитая жидкость имеет цвет и консистенцию, отличающуюся от изначальной, то процедуру промывки необходимо повторить еще несколько раз, до тех пор, пока очистительная жидкость не станет практически прозрачной.После завершения промывки смело можете заливать тосол или антифриз любой марки, которую желательно запомнить, на случай, если в систему необходимо будет сделать доливку охлаждающей жидкости. На это процесс прочистки полностью завершен. 

Подробнее об аксессуарах для автомобилей читайте здесь. О тюнинге - тут.

Какие очистители лучше всего использовать для двигателей седанов

Средства для очистки

Все промывочные жидкости по своему составу делятся на несколько основных категорий:

Так что перед тем, как ответить на вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, изучите сначала состав очистительного средства. Ни в коем случае не рекомендуется использовать два разных очистителя одновременно. В процессе перемешивания или нагрева они могут вступить в химическую реакцию, которая приведет к очень печальным последствиям. 

Не редкость, когда автолюбители проводят промывку охлаждающей системы с помощью лимонной кислоты, разведенной с дистилерованной водой. Такой вариант также достаточно эффективный и не имеет негативных последствий для элементов двигателя.

Но очень важно соблюдать правильные пропорции, а именно: 100 г. лимонной кислоты на 1 л. дистелеванной воды. Ну и напоследок давайте рассмотрим не менее популярный вариант очистки ситемы, с помощью Кока-Колы. Конечно, данный способ может быть довольно эффективным, но только если его правильно использовать. Например, первым делом избавьтесь от газов, которые находятся в бутылке, так как при их нагреве радиатор или трубки могут сильно повредится и полопаться. Ну и после промывки не забудьте хотя бы один раз прочистить систему дистилерованной водой, дабы избавить внутренние стенки деталей от остатков сахара. 

topauto24.ru

Промывка системы охлаждения двигателя - пошаговая инструкция с видео

Большинство водителей серьезно не относятся к промывке системы охлаждения двигателя, поэтому ограничиваются лишь периодическим подливанием и сменой тосола, советую прочитать статью — тосол или антифриз. И очень даже зря. Ведь причиной засоров является загрязнение радиатора, который загрязняется не только с внешней стороны (грязью и мухами), но и с внутренней: ржавчиной, накипью, продуктами разложения охлаждающей жидкости и т.п. Все вышеперечисленное приводит к тому, что со временем радиатор перестает справляться со своей задачей, увеличивая тем самым риск поломок. Поэтому промывать систему охлаждения нужно обязательно!

Когда необходимо промывать систему охлаждения?

Делать промывку системы охлаждения двигателя лучше всего в летний период времени, при смене тосола. Кстати, именно последний поможет определить, нужна названная процедура вашему авто или нет.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для проведения промывки вам потребуются:

Кстати, если охлаждающая жидкость не очень грязная, то систему можно промыть и простой дистиллированной водой: просто залейте воду в систему и дайте поработать на холостых оборотах порядка 20 минут, после выключите двигатель и слейте воду. Промывать мотор таким образом следует до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

В остальных случаях удаление внутренних загрязнений системы охлаждения осуществляют иным способом, технология выполнения которого сейчас и будет описана пошагово.

Как промыть систему охлаждения двигателя, пошаговая инструкция?

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как промыть систему двигателя автомобиля своими руками

В наши дни рынок автомобильной химии предлагает огромный выбор специальных составов для ремонта, ухода и обслуживания транспортных средств. Своевременное соблюдение интервалов между техническим обслуживанием, гарантирует продление ресурса эксплуатации транспортного средства. Наличие всей технической документации облегчает процесс обслуживания автомобиля своими руками без вмешательства специалистов. В этой статье рассказывается о том, чем промыть систему охлаждения двигателя, как выполнить промывку системы охлаждения двигателя и качественно заменить охлаждающую жидкость.

1ohl

Для чего используется процедура промывки системы охлаждения двигателя

Эксплуатируя свое транспортное средство, далеко не каждый автовладелец задумывается о том, что охлаждение силового агрегата прямо влияет на износоустойчивость и правильную работу всех элементов мотора. Для такой работы, силовой агрегат должен получать хорошее охлаждение посредством антифриза или другой охлаждающей жидкости, предусмотренной для конкретного транспортного средства. Чтобы охлаждение было постоянным, необходимо вовремя производить очистку системы и замену охлаждающей жидкости. С течением времени жидкость теряет свои специфические свойства и становится неэффективной. Именно для этого и нужна своевременная регламентная работа, установленная заводом изготовителем транспортного средства.

Помимо охлаждения силового агрегата антифриз несет в себе смазывающие свойства. Они необходимы для нормальной работы насоса охлаждающей жидкости (помпы). Все температурные датчики и сенсоры, управляющие работой электрического вентилятора охлаждения, требуют качественной охлаждающей жидкости. В состав охладителей входит вода, которая в большом количестве может привести к коррозии компонентов системы.

5ohl

При выборе хладагента необходимо тщательно изучить требования технической документации на автомобиль. Некоторые из жидкостей бывают концентрированными, что подразумевает смешивание с водой в определенных пропорциях. Внутри двигателя имеются специальные каналы для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, которые покрываются налетом и ржавчиной. Здесь помогут моющие средства, продаваемые в любом специализированном магазине автомобильных запасных частей. Приобрести товар можно и через интернет магазинов производителей.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Для выполнения этой работы потребуется набор инструментов, промывочный компонент и свежая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

3ohl

Во-первых, внимательно изучаем техническую документацию на автомобиль, и определяем тип и состав залитого заводом изготовителем охладителя.

Во-вторых, учитывая объем системы охлаждения, выбираем средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Когда все компоненты закуплены, можно приступать к работе. Отработанная жидкость очень ядовита, и попадание ее на почву недопустимо. Все операции проводите в специальных перчатках, устойчивых к агрессивным средам. Желательно защитить глаза очками от случайного попадания брызг опасных составов. Помещение, в котором проводятся работы, должно быть хорошо проветриваемым и освещенным. Приветствуется и наличие смотровой ямы, хотя многие автовладельцы успешно обходятся без нее, имея обычный домкрат.

Замену выполняем на холодном моторе, так как при прогретом силовом агрегате в системе охлаждения образуется избыточное давление. При нарушении герметичности оно выбросит горячую жидкость наружу. Откручиваем заливную пробку горловины расширительного бачка и радиатора. Затем, согласно инструкции на очистительном составе, заливаем его поровну в обе горловины. После этого плотно закрываются крышки. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры. Если в автомобиле отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, то ждем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Важно открыть кран отопителя салона автомобиля, чтобы промыть всю систему полностью.

Коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG): что это такое — смотрите заголовок тут.

Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать.

Какие бывают коробки передач: рассматриваем в деталях и делаем выбор в нашей статье.

После того, как двигатель достиг рабочей температуры, плавно повышаем его обороты до двух — трех тысяч в минуту и фиксируем такую частоту на пять минут. Делается это для того, чтобы создать максимальное давление и скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Таким образом, все скопившиеся в системе охлаждения шлаки с легкостью отслаиваются от металлических поверхностей магистрали.

Остудив мотор, откручиваем все заливные пробки и сливные краны. Делать это нужно плавно и постепенно, чтобы снять избыточное давление. Перед открытием кранов на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, подставьте под них пустые емкости для слива отработанной жидкости.

Для достижения наилучшего результата необходимо повторить промывку. Для этого перекрываем краны слива и наполняем систему дистиллированной чистой водой. Затем, заливаем очиститель, закрываем пробки и вновь запускаем силовой агрегат. После слива воды и закрытия кранов, наполняем систему свежей охлаждающей жидкостью. Заводим мотор и греем до рабочей температуры. После этого, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до максимальной отметки. Эти метки, как правило, находятся на расширительном бачке охлаждающей системы автомобиля.

4ohl

Система охлаждения автомобиля

При замене каких-либо узлов и механизмов системы охлаждения двигателя рекомендуется производить полную замену охлаждающей жидкости.

Выполнить вышеназванные процедуры можно на станции технического обслуживания автомобилей. В зависимости от места обращения в сервисный центр, цены на замену жидкости и промывку системы охлаждения колеблются от 400 до 1500 рублей. Ценообразование также зависит от объема системы охлаждения, типа транспортного средства и сложности выполняемой работы. На отдельных станциях цены формируются от количества затрачиваемого времени. В некоторых случаях она может подняться до трёх тысяч рублей. Цена указывается без стоимости материалов.

Выгода замены охлаждающей жидкости своими силами гораздо больше, чем на сервисе или у официального дилера. К тому же, мастера сервисов не промывают систему повторно, что значительно хуже, чем двойная промывка.

Видео о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Если транспортное средство находится на гарантии, то жидкость в системе охлаждения меняется по регламенту на определенном пробеге. Опять же, жидкость просто сливается и меняется на новую без каких-либо очищающих работ. Известны случаи, что работа была не выполнена вовсе, ведь по цвету охладителя невозможно определить ее состояние.

Таким образом, мы выяснили, что промывать систему охлаждения двигателя и производить замену охлаждающей жидкости дешевле и качественней своими силами. Это не требует специальных навыков и умений.

Своевременная замена жидкости и промывка системы охлаждения двигателя способствует долговременной службе узлов и агрегатов автомобиля.

procrossover.ru