Вопрос промывать двигатель или нет для автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное - грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.
У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.
Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил - не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.
Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок - еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.
Замена одного масла другим также должна сопровождаться очисткой двигателя. Иначе остатки предыдущего могут вступить в реакцию с новым, а последствия такого взаимодействия предугадать нереально.
Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:
Традиционное масло для мотора
Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.
Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть. Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы. Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет. Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом. На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.
“Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка. “Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация - придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда. Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.
Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить. На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно - содержимое слить, залить новое масло. Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны. Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время - при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота не способствует и качеству очистки - вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается. Убрать их можно исключительно механически - с мотора снимается поддон, клапанная крышка - все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.
Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.
Новый двигатель достаточно промывать через каждые пару плановых технических осмотров, которые проводятся, как правило, через 10 тысяч пройденных км.
Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.
Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу - для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.
В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.
Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл - дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть - пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:
Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.
Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально - загнать авто на подъемник.
Работы можно начинать, только когда остынет двигатель.
Под днищем - пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов. Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю. А самый простой вариант - доверить весь уход работникам фирменного СТО.
cars-bazar.ru
Наряду с множеством разнообразных химических веществ, которые помогают автовладельцу содержать комплектующие его автомобиля в работоспособном положении, есть специальное промывочное масло, посредством которого каждый хозяин движимого имущества может самостоятельно очистить загрязнённый двигатель. Естественно, выбрать качественный и при этом недорогой раствор не трудно, ведь на полках автомагазинов представлены десятки разнообразных веществ. Весь имеющийся на российском рынке ассортимент промывочных масел для силового агрегата обладает разными характеристиками и свойствами.
Предлагаем ознакомиться с основными критериями промывки силового агрегата
Несмотря на то, что опытные автовладельцы рекомендуют новичкам регулярно производить очистку мотора, некоторые пренебрегают данным советом и не очищают силовой агрегат. В нижеприведённой статье рассмотрены оптимальные методы очистки двигателя, которые каждый желающий сможет осуществить без помощи сотрудников сервисного центра. Кроме этого составлен перечень самых доступных и надёжных растворов, посредством которых будет производиться промывка движка.
Если владелец транспортного средства направляется в автомагазин с целью приобрести хорошее промывочное масло для двигателя, он должен знать несколько хитростей, которые помогут ему выбрать действительно стоящий продукт. Однако, прежде чем перечислить рекомендации, касающиеся покупки раствора, следует разобраться с тем, действительно ли необходимо периодически промывать силовой агрегат от загрязнённого масла, грязи и пыли. Как показывает практика, во время работы силового агрегата его комплектующие нагреваются, для их нормального функционирования постоянно подаётся масло, и, спустя некоторое время, движок покрывается шламом и нагаром. Вместе со всем вышеперечисленным к корпусу двигателя прикрепляются маленькие металлические стружки, которые появляются из трущихся деталей самого агрегата. Естественно, не все эти вредные частицы оседают на силовом устройстве автомобиля, их значительная часть задерживается в фильтре или вовсе растворяется в масле. Но даже при таких обстоятельствах двигатель засоряется, масса отложений из грязи и отходов рабочих деталей растёт, увеличиваясь к тому времени, как наступает конец срока эксплуатации ранее залитого масла. Практически идеально очищающий вещества агрегат теряет свои свойства и перед заливкой следующей порции нового масла силовой агрегат необходимо очистить специальным промывочным маслом.
На фото виден так называемый масляный шлам
Некоторые автовладельцы уверены, что мотор — это самое мощное составляющее любого автомобиля, которое не нуждается в дополнительном обслуживании, в частности, в периодической промывке специальными растворами. Однако, как показывает практика, порой бывает недостаточно правильной эксплуатации двигателя, естественно, каждый автолюбитель должен следить за регулярной сменой масла и топлива, приобретая только качественные продукты нефтехимии. Но даже при должном уходе в процессе работы силового агрегата появляются загрязнения, качественный бензин так же, как и более бюджетный, оставляет нагар. Конечно же, он будет не таким значительным, но всё же, мотор придётся почистить. Сотрудники сервисных центров рекомендуют приобретать промывочное вещество для двигателя каждый раз, когда планируется замена машинного масла. В некоторых случаях можно обойтись и без регулярной промывки, однако, если владелец авто столкнулся с нижеописанными ситуациями, то ему такая процедура будет попросту необходима. Промывать двигатель следует, если:
Необходимо поддерживать чистоту внутренних полостей мотора
Все вышеперечисленные ситуации должны обязать автовладельца сделать качественную промывку силового агрегата посредством специального промывочного масла. На сегодняшний день известно несколько способов, позволяющих самостоятельно промыть двигатель. Выбрать тот или иной способ должен непосредственно сам автовладелец, который сможет исходить из сложившихся обстоятельств, которые поспособствовали необходимости провести эту процедуру.
На сегодняшний день каждый автолюбитель может прибегнуть к одному из трёх известных способов промывки силового агрегата. Как показала практика, все нижеприведённые методы не причиняют вреда двигателю и при этом требуют всего лишь минимальных затрат. Для того чтобы промыть движок, потребуется обычное масло, специальное промывочное вещество или раствор-пятиминутка.
Так как каждый из способов обладает своими преимуществами и особенностями, прежде чем приступить к реализации задуманного, следует подробно рассмотреть процесс каждого метода промывки.
Первый способ, который требует наличия у автолюбителя обычного масла, заключается в возможности очистить силовой агрегат простым моторным маслом, который в своём составе имеет различного рода чистящие присадки. Использующееся в обыденной жизни для смазки движущихся деталей вещество поможет промыть двигатель. Чтобы таким образом освободить силовой агрегат от накопившегося нагара, следует залить моторное масло в автомобиль и проехать на нём только 3 тыс. км. Кроме этого, автовладельцу придётся два раза в течение пробега сменить фильтрующий агрегат. Сразу же, как только прежнее масло будет убрано, а старый фильтр сменит новое приспособление, хозяин авто может не менять эти расходники в машине столько, сколько это положено производителем. Однако мастера-профессионалы рекомендуют пользоваться таким методом только тогда, когда движок засорён незначительно или автовладелец желает очистить мотор в целях профилактики.
Масло обязательно нужно заменять
Второй метод подразумевает использование специального промывочного масла, которое можно приобрести в любом автомагазине. Его целесообразно использовать при очередной замене моторного масла
. От простого масла этот тип вещества отличается наличием значительно большего количества разнообразных чистящих присадок. Если автовладелец приобрёл промывочное масло, промывка может производиться сразу же после слива отработанного масла. В результате проделанной манипуляции автомобиль необходимо завести и дать ему поработать хотя бы полчаса. Стоит учесть, что не все двигателя будут очищаться с одинаковой быстротой, на этот показатель влияет марка приобретённого промывочного масла. Как следствие, после процедуры двигатель становится значительно чище, из него убирают промывочное масло, а на его место заливают подходящее моторное вещество для смазки комплектующих. В это же время лучше всего поменять и фильтрующее приспособление. Чаще всего очистить двигатель посредством промывочного масла удаётся при среднем загрязнении или плановой смене вида используемого масла.Раствор-пятиминутка не имеет конкретного состава, таким словосочетанием называются практически все существующие присадки, которые автолюбители добавляют непосредственно в моторное масло перед его плановой заменой. Чтобы воспользоваться таким способом промывки силового агрегата, нужно в его картер добавить приобретённую в автомагазине любую присадку. С залитой присадкой движок должен поработать, как минимум, 10–20 минут. Следует учесть, что для каждого вещества этот временной промежуток не является единым стандартом, лучше всего заранее ознакомиться с инструкцией и делать всё согласно описанным рекомендациям. Нужно помнить, что передерживать очищающий раствор в двигателе не рекомендуется — это может негативно сказаться на самом промываемом устройстве. Чаще всего те присадки, которые входят в состав любой «пятиминутки», обладают агрессивными свойствами, которые могут негативно сказаться на сальниках.
Эксперты рекомендуют прибегать к приобретению специальных присадок только в том случае, если двигатель сильно загрязнён. Ввиду наличия в «пятиминутке» сильных химически активных веществ автовладелец может повредить прокладки и сальники, под угрозой могут находиться все неметаллические элементы двигателя. Выбирая такой метод очистки силового агрегата, следует помнить о том, что полностью слить отработанное масло из двигателя не выйдет, это правило касается и присадок — некоторая часть раствора попадёт в новое моторное масло, тем самым ухудшив его свойства.
Для того чтобы купить качественное промывочное масло или специальную чистящую присадку, следует всего лишь выбрать из представленного перечня веществ наиболее подходящий раствор.
Первое по известности промывочное масло — ENEOS, оно является продуктом одного крупного японского производителя различных смазок. В составе этого продукта есть такие элементы, которые способствуют быстрому и качественному очищению силового агрегата, стенки двигателя не только избавляются от нагара, но и на некоторое время покрываются невидимым защитным слоем, противостоящим загрязнениям. Держать раствор в силовом агрегате следует не больше 10 минут. Производитель уверяет, что промывочное масло ENEOS не воздействует на прокладки и манжеты, которые выполнены из резины и металла.
Один из примеров качественного промывочного масла
Хорошими свойствами обладает промывочное масло ТНК Промо Экспресс. Его особенностью считается универсальность, так как ТНК Промо Экспресс способно очистить как бензиновые, так и дизельные движки. Важным достоинством этого промывочного масла является возможность убирать загрязнение, не касаясь закристаллизованных отложений, которые располагаются в трещинках старых силовых агрегатов. ТНК Промо Экспресс может качественно убирать с двигателя остатки минеральных моторных масел.
Среди присадок большой популярностью пользуется вещество Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Вероятнее всего, своему распространению она должна быть обязана наличию в составе более щадящей химии. Отлично себя показала промывка от финской компании RVS Master Motor Flush. Она в щадящем режиме избавляет двигатель от нагаров и отложений. Залив в силовой агрегат присадку RVS Master Motor Flush, автовладелец может ездить на ней порядка от 50 до 500 км. Таким веществом целесообразно пользоваться только при критических загрязнениях мотора.
Промывка двигателя от RVS Master
ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System считается одним из самых агрессивных чистящих веществ. Его можно держать в двигателе не более 10 минут. В случае более длительного нахождения присадки в автомобиле, автовладельцу придётся приобретать новые прокладки и сальники. Пользоваться такими сильными растворами можно только тогда, когда нарушена проходимость смазки по каналам или мотор очень сильно загрязнён. Стоит отметить, что такого типа масла лучше смывать на несколько минут раньше, нежели позже.
Даже тот автовладелец, который заботится о своём автомобиле и состоянии его силового агрегата, должен периодически промывать двигатель специальными промывочными маслами. В последнее время даже за «нормальные» деньги можно приобрести некачественное моторное масло или топливо. Поэтому нужно регулярно смотреть за состоянием движка и, в случае появления значительного слоя грязи и масла, стараться производить промывку одним из известных методов. Прежде чем приступить к очищению мотора, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к промывочному раствору.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Промывочные масла предназначены для удаления нагара и отложений, образовавшихся в двигателе при его эксплуатации. Промывка осуществляется без разбора смазочной системы и мотора при плановой замене моторной смеси.
Промывать силовой агрегат не нужно:
Промывка необходима:
Посмотрите видео об увеличении ресурса мотора с помощью промывочных масел:
Промывочные автомасла являются минеральными или полусинтетическими жидкостями, содержащими специальный состав моющих присадок. Их нельзя использовать в качестве обычных моторных смесей, потому что состав указанных автомасел разработан для очистки двигателя. Применяют их в течение 15 минут на минимальных оборотах мотора, за это время они впитывают отложения, нагар, нейтрализуют кислотную среду внутри привода, делают силовой агрегат чище и таким образом, увеличивают его ресурс.
Выбрать промывку для двигателя достаточно сложно, необходимо учитывать тип мотора и базовую основу масла, которое использовалось в силовом агрегате. Изношенные приводы промывают с помощью специальных жидкостей-«пятиминуток», состав которых содержит большее количество присадок, чем в обычном промывочном масле. Эти смеси способны убрать даже очень большой налет.
База промывочного масла должна соответствовать базовой основе смазочного материала, залитого в двигатель, иначе остатки моторной смеси, внутри привода после слива автомасла могут вступить в агрессивную реакцию с присадками помывочного масла.
Согласно статистике и мнению автолюбителей наиболее известными брендами промывочных масел являются: ZIC Flush, ENEOS, ТНК, Роснефть.
ZIC Flush
Японское масло, состоящее из углеводородов, органических растворителей и противоизносных присадок. Удаляет отложения даже в самых труднодоступных местах. Смесь не взаимодействует с резиновыми уплотнителями и не расщепляет напыления. Из минусов: жидкость нельзя использовать для изношенных моторов, она вымоет автомасло, собравшееся в трещинах, образовавшихся при работе мотора — это ускорит износ двигателя.
ENEOS
Автомасло японского производства. Разрушает отложения внутри мотора и поддерживает их во взвешенном состоянии, таким образом, препятствует повторному оседанию вредных частиц на элементы привода. Не повреждает резиновые уплотнители, справляется с отложениями, образованными из-за присутствия в моторной смеси кремния, железа и других минеральных веществ. Недостатки: запрещено использовать для изношенных приводов, а также для двигателей сразу после применения в них присадок с керамическим или металлическим составом.
ТНК
Жидкость отечественного производителя под названием Промо Экспресс, разработана для двигателей, работающих как на ДТ, так и на бензине. Подходит для промывки изношенных моторов. Указанное масло снимает нагар и отложения при этом не разрушает закристаллизовавшиеся отложения — это дает возможность избежать поломки привода, микротрещины, образовавшиеся при эксплуатации силового агрегата остаются наполненными моторным маслом. Одним из плюсов есть низкая стоимость.
Роснефть
Является минеральным маслом с эффективными присадками, очищающими бензиновые и дизельные двигатели от загрязнений. Можно использовать в изношенных моторах с большим пробегом, промывка силового агрегата осуществляется постепенно без причинения вреда элементам привода.
Промывочные масла — это щадящий метод очистки, он совершенно безвреден для мотора.
pro-zamenu.ru
Покупая очередную канистру с автомобильным маслом, слышим о необходимости промывки мотора. Продавцы – консультанты сетуют «купите, купите». Иные автовладельцы твердят, что острой нужды нет, при условии соблюдения правил эксплуатации и прохождения ТО. Дополнительная химия – это деньги, выброшенные на ветер. Во время «правильной езды» нагар, отложения образовываются, но в малых количествах. Компрессионное давление в поршневом цилиндре способно самостоятельно вывести отходы из камеры сгорания в коллектор. Агрессивная езда создаёт, куда губительные последствия. Вопрос рациональности спорный, неоднозначный.
Противники яростно утверждают, что виной топливо, которым мы заправляем автомобиль. Несоответствие стандартам, присутствие примесей приводит к неполному сгоранию и появлению трудновыводимых отложений. Систематическое «употребление» промывки очищает «организм» машины. С этим доводом согласимся. Рекомендовано ли заливать промывочное масло для двигателя в дизель? Замена фильтра возможна одновременно со сменой жидкости? Эти и прочие другие вопросы рассмотрим подробнее.
Опытные автомеханики сошлись в едином мнении, что заливать АПМ (автомобильное промывочное масло) нет необходимости в таких случаях:
АПМ доступно в продаже, учитывая его бюджетную стоимость. Дешёвое обойдётся в 150 рублей за канистру. Дорогой вариант – 900/1000 руб. Производитель разливает в полимерные канистры объёмом 4,0 литра. Для промышленных масштабов лучше всего выбрать одну или несколько бочек объёмом по 205 литров каждая. Разумное решение для автопарка, маршрутных такси, строительной организации, больших логистических компаний.
Дельный совет: Водители старой «закалки» делают так. В специализированном автомагазине приобрели дешёвую моторную жидкость для соответствующего типа двигателя. Залили, проездили 1000 км., слили, заправили нужного качества. За короткое время езды детали вымыты, отходы направлены в поддон картера, крупный «мусор» осядет в фильтре. Некоторые владельцы сетуют, что растраты, оно того не стоит, прочее. Оппоненты правы. Но у большинства людей только один автомобиль, которым они дорожат и который берегут. Те, кто меняет технику как перчатки, об этом не задумываются. Лучше предотвратить поломку, чем делать дорогостоящий капитальный ремонт. Автомастер всегда твердит, что мотор хорош, пока не раскололи (выражение мотористов, подразумевает капремонт). Даже качественная сборка никогда не заменит заводской вариант.
Если смотреть пристально сквозь призму сепарации, то АПМ делятся на такие группы:
Не всё так хорошо, как мы себе рисуем. Бесплатный сыр только в мышеловке. Чем мы можем расплатиться за промывку? Пятиминутки изготовлены из мазута и некоторых видов химически агрессивных растворителей. Понимаете, о чем идёт речь. Правильно. При несоблюдении инструкции по применению, жидкость вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями, последние не выдерживают «атаки» и сдаются. В итоге имеем течь в блоке цилиндров, под крышкой клапанов, поддоне картера. Сервисный центр, смотровая яма, лебёдка, починка.
Как ни старайся, а последняя капля в поддоне картера. Это к тому, что абсолютно всю жидкость невозможно слить. Остаётся 150-200 мл. всегда. Такой «резерв» может без труда изменить молекулярный состав нового масла не в лучшую сторону. Вот тебе и пятиминутка. Ни одно средство не способно вывести затвердевшие образования. Вымыть можно лёгкие частицы, инородные тела. Всё остальное только с помощью руки человека. Ни как иначе.
Желательно промывать силовой агрегат при каждой смене масла, вместе со сменой фильтра. Это 10-15 тыс. км. пробега. При покупке АПМ выбрать маркировку 10W40/50. Оптимальное решение для отечественных и зарубежных моделей. Перед покупкой загляните в инструкцию по эксплуатации для достоверности. Избегайте подделок, настоятельно требуйте у продавца-консультанта сертификат качества на продаваемый товар. На отечественном рынке заслужили авторитет АПМ ТНК, Лукойл, Verylub.
Покупать или нет. Вот в чём вопрос. Ответ положительный, мало того, активно применять, следить за качеством. Сейчас речь идёт о собственном автотранспорте. Служебный автомобиль – желательно, но есть руководство, пусть решает, исходя из финансовых возможностей. Систематически заливая «чистку» вы существенно продлите жизнь мотору, получите бонус в виде отсрочки капитального ремонта, будете всегда наслаждаться ездой. А главное, постоянная уверенность в работоспособности авто. Систематическая диагностика, профилактика поломок – залог безаварийной езды. Успехов вам.
Автор: Максименко Игорь
maslogsm.ru
От качества моторного масла напрямую зависит срок службы автомобиля, а также сохранность деталей двигателя. Если масло попадается некачественное, или владелец машины забывает его вовремя заменить, то на моторе начинают откладываться шлаки и загрязнения, которые неизбежно ухудшают работу автомобиля. В таком случае специалисты рекомендуют использовать промывку, которая эффективно очищает внутренние детали. О том, как использовать промывочное масло, каким производителям стоит доверять, какие особенности у разных марок данного товара, вы сможете прочесть в этой статье.
Современные моторные масла имеют качественный состав, который включает присадки, призванные обеспечить эффективную очистку двигателя, защитить его от отложений и окисления, продлить срок службы. Зачем же тогда использовать промывки? Некоторые люди думают, что это очередной маркетинговый ход. К сожалению, в реальности многие водители не соблюдают рекомендации производителей, что приводит к сокращенному сроку службы машины. Промывки дают возможность исправить огрехи в обслуживании и улучшить работу авто.
На первый взгляд промывочное масло выглядит точно так же, как и моторное. Но между ними есть несколько отличий. В нем гораздо больше моющих присадок, чем в обычной смазке. Промывку ни в коем случае нельзя заливать в качестве постоянной жидкости для ДВС. Дело в том, что после непродолжительной работы мотора все шлаки и отложения, скопившиеся на нем, попадают в промывку, из-за чего та становится непригодной для дальнейшего использования. Поэтому через 10-15 минут промывочное масло сливают и заливают стандартную смазку. В каких случаях специалисты все же рекомендуют сделать это?
Использовать промывочное масло нужно не всегда. Например, если вы своевременно меняете жидкость в своей машине и используете продукт проверенных компаний, то без мойки двигателя можно обойтись. Но эту процедуру стоит провести в следующих случаях:
Как использовать промывочное масло для двигателя? Выполнить эту процедуру может не каждый, так как она требует определенных навыков и знаний. Если вы решились самостоятельно промыть двигатель, то вам нужно соблюдать следующий порядок действий:
Сегодня на рынке есть несколько видов промывок, которые различаются по цене и составу.
В интернете можно встретить множество мнений на тему того, стоит ли пользоваться промывочными маслами. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы подробнее. Промывка необходима. В некоторых случаях она может стать настоящим спасением для двигателя. Например, если вы купили машину с рук или не уверены в качестве предыдущей марки моторного масла, то использовать промывку обязательно. Она содержит щелочные присадки, которые растворяют отложения и вымывают их из двигателя. Но если вы меняете масло в моторе вовремя и используете качественную продукцию, то делаете уже достаточно для очистки своего мотора. В таком случае использовать промывки не рекомендуется, так как у них есть целый ряд недостатков.
Даже специалисты утверждают, что использовать промывку нужно только в крайних случаях. Почему? Потому что, в основном, бывает достаточно обычного моторного масла, которое и так выполняет функции очищения мотора. Если же вы решили использовать промывку, то лучше не покупать 5-минутные средства, которые содержат агрессивные компоненты. Обычное промывочное масло куда лучше выполнит свою задачу. Некоторые автомобилисты утверждают, что около 10% использованной промывки остается в двигателе и влияет на состав нового залитого масла не лучшим образом. Получается смесь, совсем не подходящая по составу и характеристикам вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой промывки внимательно взвесьте все «за» и «против» или проконсультируйтесь с мастером СТО.
Цены на такое средство могут быть различными. Например, одно из самых популярных промывочных масел "Лукойл" (4 л) стоит около 350 рублей. Пятиминутные очищающие средства можно купить за 250-300 рублей. Масла более известных европейских фирм стоят чуть дороже – около 600 рублей. По сравнению с моторными маслами, промывочное стоит не так уж дорого. Если учитывать стоимость нового моторного масла, фильтра и самих работ по замене, то сумма получается довольно внушительная. Поэтому подходить к процедуре очищения двигателя нужно с умом.
Какое промывочное масло лучше выбрать? Для ответа на этот вопрос нужно осветить все виды промывок, доступные к покупке, оценить их химический состав и качество.
Рассмотрим подробнее самый популярный товар из списка – промывочное масло "Лукойл" (4 л). Чем же она так привлекает автовладельцев?
Промывочное масло "Лукойл" (4л) - это специальная жидкость на основе минеральных компонентов, чья вязкость в четыре раза меньше, чем консистенция обычной моторной смазки. Это позволяет проникать промывке даже в самые дальние уголки двигателя, очищая его от загрязнений. В состав входят присадки ZDDP, которые снижают уровень износа старых моторов. Также они содержат кальций, который способствует нейтрализации кислой среды, образующейся внутри мотора. Отзывы автомобилистов доказывают, что эта техническая жидкость при правильном использовании способна надолго продлить срок службы автомобиля. Но если вы не уверены в своих силах, то машину лучше отдать на «промывку» мастеру СТО.
В основном, очень хорошие отзывы о промывочных маслах. 4л, как считают потребители, - самый удобный в использовании объем. Можно приобрести такую емкость и использовать ее не один раз. Владельцы автомобилей отмечают улучшившуюся работу двигателя. Промывочное масло очищает старые отложения и продукты переработки, поэтому в поддон зачастую выливается просто черная жидкость. Но слишком часто делать очистку двигателя с помощью синтетических жидкостей опытные водители не рекомендуют. Так вы только смоете защитную смазочную пленку на деталях двигателя. Какие еще советы могут дать опытные специалисты?
Специалисты утверждают, что использование промывок обосновано только в крайних случаях. Например, если вы забыли, каким маслом пользовались в прошлый раз, или купили подержанную машину с рук. В этом случае можно рискнуть и использовать промывочное масло.
Чем опасны эти средства? Они содержат химические соединения и присадки, которые могут повлиять на «сердце» автомобиля не всегда положительно. Еще один минус заключается в том, что остатки моющего средства могут вступить в реакцию с обычным моторным маслом и изменить его свойства в худшую сторону. Не доверяйте рекламе, которая говорит, что без использования промывки замена моторного масла не имеет смысла. Ваша чрезмерная щепетильность в этом вопросе может сделать только хуже, ведь в основе обычной смазки уже есть защитные и моющие компоненты.
Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, автовладельцам нужно соблюдать несколько простых правил:
Промывочное масло можно и нужно использовать, но только при определенных показаниях. В остальных случаях можно обойтись обычной заменой масла. Этого будет достаточно для того, чтобы продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.
fb.ru
23 декабря 2015
Просмотров: 1713
В составе современных масел есть противозадирные, моющие или другие присадки, поэтому промывочное масло для двигателя должно быть достаточно качественным. Все результаты износа мотора или разложения жидкости обязаны оставаться на фильтре.
Масло для промывки увеличивает срок службы двигателя и защищает детали от преждевременного износа.
Теоретически, в процессе замены масла подобные отложения обязаны покинуть двигатель, но все по-другому в реальности:
Влияние технологии промывки на состояние свежего масла.
Результатом вышеупомянутых причин является то, что моторное масло закоксовывается, возникает несмываемый налет, или вредные отложения забивают масляные каналы мотора. После слива немного жидкости останется, а затем вступит в реакцию со свежим маслом, что сильно понизит его производительность. Выходит, что новая жидкость быстро теряет эксплуатационные свойства, а ситуация с существующими отложениями еще больше усугубляется.
Схема производства масла.
Промывочное масло мало чем отличается от обычного, просто в его составе есть набор необходимых моющих присадок. Оно поддерживает мотор, пока производится его промывка. Масло бывает синтетическое либо имеет минеральную основу. Благодаря своим свойствам оно создает раствор шлама, а затем выносит все из двигателя.
Чтобы произвести его, нужно просто слить старое, залить промывочное, завести мотор и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Каждый производитель указывает в инструкции определенное время, необходимое для промывки двигателя. Не стоит проводить данную процедуру на высоких оборотах, ведь это специальное масло и оно обладает невысокими смазочными свойствами. После выполнения процедуры надо слить промывку, заменить фильтр и просто залить свежее.
Лучше всего промывать жидкостью, содержащей сбалансированный пакет всех моющих присадок. Делать это нужно столько раз, пока на выходе она не станет светлой. Это довольно дорогое удовольствие, ведь придется потратить больше 10 л масла, а также несколько фильтров, зато результат того стоит. Если мотор функционирует нормально, можно пользоваться стандартным промывочным маслом, чаще меняя при этом фильтры.
Вернуться к оглавлению
Сравнение деталей до и после промывки.
Современные промывочные масла часто подделывают, и тогда они не дают никакого эффекта. В составе подобных масел нет необходимых присадок, удаляющих отложения или загрязнения, а также никаких лаковых пленок. Специалисты говорят, что подобными веществами разрешено только ополаскивать мотор после того, как его промыли активными составами. И это можно делать не всеми.
Их внешний вид очень обманчив, ведь перед промывкой заливается практически прозрачная жидкость, а после нее сливается черная, очень похожая на отработанную. Подобный эффект можно легко объяснить: каждый двигатель имеет несливной остаток, который и окрашивает жидкость. Известно, что в результате применения недостаточно качественных жидкостей снижается количество противозадирных либо противоизносных присадок, которые есть в масле.
Когда двигатели подвергаются даже незначительным нагрузкам, могут возникнуть задиры вкладышей на кривошинно-шатунных механизмах. Использование промывки увеличит количество шлама или иных нерастворимых частиц, смывающихся с каналов или стенок мотора. Учитывая, что масляный фильтр на момент промывки достаточно грязный, перепускной клапан может открыться и в масляную магистраль пойдет грязное нефильтрованное масло.
Шлам очень часто закупоривает сетку маслоприемника, в результате чего возникает масляное голодание.
Со временем в сальниках или прокладках мотора появятся микротрещины. В них оседают частички шлама, выполняя при этом роль герметика. Качественные промывочные жидкости попросту вымывают шлам, который осел в трещинах, поэтому после правильной промывки двигатель может просто потечь. Очень важно не жалеть денег и выбрать качественное масло, даже если оно будет стоить дороже.
Вернуться к оглавлению
После приобретения автомобиля с пробегом необходимо провести промывку двигателя.
Существует несколько случаев, в которых нужно обязательно промывать двигатель:
Если постоянно использовать минеральное масло, промывку двигателя надо осуществлять при каждой его смене, ведь в старой жидкости есть незначительная часть грязи, циркулирующая каналами системы смазки. Моющие присадки, которые есть в масле, плохо справляются с более серьезными отложениями, ведь они рассчитаны на легкую мойку, а также могут разрушаться во время работы.
Очень важно помнить о необходимости периодической промывки, ведь во время обычной замены основная часть жидкости сливается, а большинство наростов остаются. Остается немного вредного, окислившегося, грязного масла, ведь невозможно все слить из кратера. Нельзя недооценивать необходимость промывки двигателя, так как в результате смешивания старого масла со свежим он может быстро износиться.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru