ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мощность двигателя танка


ТОП10 самых современных танков

Автор:

Категории: Бронетехника

 Достаточно трудно составить рейтинг танков, любой рейтинг танков будет не объективен.

Почему? Каждый танк создавался страной изготовителем с учетом обороны именно этой страны. При создании танков учитывается климат, рельеф, уровень подготовки экипажей, наличие электронных систем, спутниковой поддержки, обеспечения запасными частями, и это только небольшой перечень. Например, что будет с экипажем, который проведет в танке, находящемся в пустыне в жару, скажем 3 – суток, если у этого танка не будет кондиционера?

Такой экипаж будет думать о том, как выжить в танке вообще – не потерять сознание.

Для горной местности важна удельная мощность двигателей, иначе перегрев неизбежен. Может ли танк работать на не качественном топливе? Если да, то, как долго. Вопросов больше чем ответов. 

Инженеры все эти данные и проблемы учитывают в силу технологических возможностей, но здесь вступает в силу стоимость изготовления танка. Стоимость, это не только почем его можно продать, а и количество человек и ресурсов, которые задействованы при производстве. А выдержит ли экономика страны, либо она сможет произвести 5-10 танков в год, не более. Опубликованный ниже рейтинг носит условный характер, не стоит абсолютно принимать к сведению, что танк под номером 5 гораздо лучше танка под номером 7.

ТОП10 самых современных танков:

1. Леопард 2A7 (Германия) Леопард 2A7 (Германия)

В 2010 году на выставке  Eurosatory 2010 немцы показали новую модификацию своего основного танка Леопард 2.  Особенность этого танка в том. Что он позицируется, как танк, адаптированный для ведения операций в городе.  Модернизация коснулась практически всего: корпуса танка, двигателя, трансмиссии, центровки масс, вооружения, управления огня и систем обеспечения жизнедеятельности экипажа.При боях в городе на танк навешивается дополнительная защита от кумулятивных снарядов.Танк рассчитан на ведение боя в течение 24 часов в сутки. Водитель получил круговой обзор местности вокруг танка, как и все члены экипажа, причем за счет тепловизоров все видно и ночью.

Технические характеристики танка Леопард 2A7 +:

Вооружение: 120 мм гладкоствольное орудие L5512.7 мм пулемет40 мм гранатомет7.62 мм пулеметСтрана производитель: ГерманияЭкипаж: 4 человекаВес  танка: 67 500 кгЗапас хода: 450 кмСкорость: 72 км/часНа данный момент других данных нет.

2. M1A2 (США) M1A2 (США)

Танк был принят на вооружение в 1980 году, тогда он назывался M1 и заменил основной боевой танк M60. С 1994 года выпускается модификация M1A2 – отличающаяся от предыдущей системами наведения, наблюдения и бронирования.Что отличает кардинально этот танк от остальных? Это в первую очередь самый мощный в мире двигатель. На танк, с самого начала производства устанавливается турбинный двигатель, мощностью 3500 л.с., хотя во всех официальных документах указана мощность 1500л.с. На танке даже установлен ограничитель мощности и скорости, поскольку полная мощность двигателя просто- напросто рвет гусеницы. C 1990 года танк оснащается дополнительной силовой установкой для обеспечения питания танка электроэнергией на стоянках, что бы не запускать основной двигатель и не использовать аккумуляторные батареи.У танка есть и недостатки, так зарядка боеприпасов в приемник пушки осуществляется вручную.Ввиду большой массы танка и высокой мощности двигателя ресурс гусениц около 1100-1200 км.В настоящее время – это достаточно массовый танк, так на 2012 год произведено более 9000 танков. Списываемые танки не уничтожаются, а разбираются, и пригодные части корпуса используются повторно в новых танках.

Технические характеристики танка M1A2

Масса танка: 61,4 тонн Длина с пушкой: 9,77 мДлина корпуса: 7,93 мШирина: 3,66 мВысота: 2,44 мЭкипаж:  4 человека (командир, наводчик, заряжающий, водитель)Броня Chobham, сталь с использованием обедненного уранаВооружение:105-мм нарезная пушка М68 (устанавливалась на M1)120-мм гладкоствольная пушка М256 (устанавливалась на М1А1, М1А2, M1A2SEP)12,7 мм пулемет2 пулемета M240 калибра 7,62 ммДвигатель AGT-1500C многотопливный газотурбинный двигатель1500 л.с. (по другим данным мощность двигателя без ограничителя мощности 3500 л.с.)Соотношение мощности  24,5 л.с. / тДорожный просвет 0,48 м (M1, M1A1)0,43 м (M1A2)Запас хода: 465 кмСкорость по шоссе: 67,72 км / чСкорость по грунту: 48,3 км / ч

3. Challenger 2 (Великобритания) 

Challenger 2 (Великобритания) Этот танк заслуживает почетного 3-го места после боевых испытаний в Ираке. Только 1 танк  был уничтожен за время войны в Ираке огнем противника. В июне 1991 года правительство Англии заказало первые 127 танков для Королевской армии. Особенностью танка можно считать, то, что в данный момент он производится в основном на экспорт и адаптирован к эксплуатации в условиях высоких температур. Танк оснащен самой современной системой прицеливания и визуального наблюдения, в том числе и ночью. Танк по броневой защите и стойкости перед кумулятивными снарядами можно назвать в этом плане самым защищенным танком в мире. Танк оснащен 12 цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил. Недостаток танка – большая цена производства, так таких танков выпущено около 400.

Технические характеристики танка Challenger 2

Мощность двигателя: 1200 л.с. Скорость по шоссе: 59 км/часМасса танка: 62.5 т.Экипаж:  4 человекаЗапас хода: 450 кмВооружение:120 мм гладкоствольная пушка L302  пулемета калибра 7.62 мм10 гранатометов L8

4. Merkava Mark IV (Израиль) Merkava Mark IV (Израиль)

Merkava Mark IV – основной боевой танк Израильской армии. Танк достаточно современный, поскольку принят на вооружение в 2004 году. Среди планов модернизации танка – установка на танк системы  активной защиты от снарядов противотанковых гранатометов. В данный момент Израиль ищет финансового партнера для доработки данной системы. Танк имеет очень оригинальную конструкцию, так, двигатель танка расположен не сзади, а спереди, что создает дополнительную защиту экипажа от фронтального огня противника. Сзади танка есть люки для экипажа танка, что позволяет экипажу покидать танк под огнем противника, либо пополнять боеприпасы.  В задней части танка есть место для десанта или дополнительного боекомплекта.На танке устанавливается дизельный двигатель американского производства мощностью 1500 л.с.

Технические характеристики танка Merkava Mark IV:

Масса танка: 65 тонн Длина: 9,04 м с пушкойДлина: 7,60 м без пушкиШирина 3,72 мВысота: 2.66 м Экипаж:  4 человека (командир, водитель, наводчик, заряжающий)Вооружение:вооружение 120-мм MG253 гладкоствольная пушка1 х 12,7 мм пулемет2 × 7,62 мм пулемета1 × 60 мм гранатомет12 дымовых гранатДвигатель 1500 л.с. дизельный двигатель с турбонадувомУдельная мощность:  23 л.с. / тДорожный просвет:  0,45 мЕмкость топливного бака 1400 литровЗапас хода: 500 кмСкорость 64 км / час по шоссе

5. Танк Т-90МС "Тагил" Танк Т-90МС 'Тагил'

Это современный, но еще пока не серийный танк Российской армии. Танк создан на базе танка Т-90, который в свою очередь является глубокой модернизацией танка Т-72.  Почему 5 место, а не первое? Российские танки имеют ряд недостатков, в первую очередь вечная проблема – маломощный двигатель, были попытки ставить турбину на Т-80, но этот танк оказался неудачным и не пошел в серию. Мощность двигателя всего 1000 л.с. и сравнительно небольшой его ресурс. Вторая болезнь, которая на танке Танк Т-90МС "Тагил" вылечена – слабость вооружения. Пушка должна с первого выстрела с дальности 1500 метров пробивать лобовую броню любого танка НАТО. И последнее – электроника и системы наведения огня. Так, даже на Танк Т-90МС "Тагил" механик – водитель не имеет кругового обзора, ему ограничились установкой видеокамеры заднего вида. Пока, видно средства не позволяют создать принципиально новый танк, танк нового поколения, все приходится впихивать в профиль устаревшего корпуса Т-72.Положительной отличительной особенностью является автоматическая система заряжания пушки, напомним, у американцев это делается руками. Танк Т-90МС "Тагил" был показан В.В. Путину 7 декабря 2009 года. Что нового? Новый прицел пушки и, по сути, новая система наводки огня. Новые модульные пакеты для защиты от кумулятивного огня противника. Установлен пулемет над башней с дистанционным управлением.Существенно усилена бронезащита, в том числе и верхней части танка. Установлен новый двигатель В-92С2, но говорить, что он существенно превосходит зарубежных конкурентов рановато.Итак, основное отличие Т-90МС "Тагил" от своих предшественников – это система управления огня, которая уже может конкурировать с западными образцами.

Тактико-технические характеристики Т-90МС "Тагил"

Масса танка: 48 т. Экипаж: 3 человекаДлина с пушкой: 9530 ммДлина корпуса: 6860 ммШирина: 3460 ммВооружение:Пушка 125-мм 2А46М-5Боекомплект: 40 выстреловУправляемое вооружение:  9К119М «Рефлекс-М»Спаренный пулемёт:  7,62-мм 6П7К (2000 патронов)Зенитный пулемёт 7,62-мм 6П7К С УДП (Т05БВ-1) (800 патронов)Двигатель В-92С2Ф2: 1130 л. с.Ёмкость топливных баков: 1200+400 лУдельная мощность,: 24 л. с./тМаксимальная скорость по шоссе: 60 км/часЗапас хода по шоссе: 500 кмУдельное давление на грунт: 0,98 кг/см  

6. "Оплот-М” Танк 'Оплот-М”

Этот танк – большой шаг на пути совершенствования самоходного оружия, но все же еще по многим параметрам этот танк уступает лучшим танкам НАТО.  Танк был представлен в 2009 году. Внимание!Не следует путать танк "Оплот-М” и танк Т-84 "Оплот”Это совершенно разные танки, они отличаются даже по внешнему виду, не говоря уже об оснащении. Танк "Оплот-М” создан в Харьковском конструкторском бюро.  Что нового? Возможность быстрой замены пушки без демонтажа башни, то есть замену пушки можно сделать в полевых условиях.  1200 сильный дизель. По мощности он уже равен западным двигателям, по удельной мощности танк даже превосходит многие другие танки НАТО, но опять же недостаток двигателя, расход масла в среднем около 10 литров на 100 км, но зато может работать и на бензине и на дизеле и на керосине. У танка появился вспомогательный блок питания ЕА-8, который позволяет обеспечивать электроэнергией без запуска основного двигателя.  Новая система наведения огня, которая уже может конкурировать с западными образцами. Новая броневая защита, выдерживающая попадание кумулятивных снарядов.Планируется поставка танков в Таиланд, по словам директора завода, им. Малышева, Николая Белова, контракт в настоящее время выполняется в полном объеме (2012). Если контракт будет выполнен, то в мире появится еще одна модель современного танка.Одним из недостатков это танка является слабая испытательная история. Танков в настоящий момент построено около 10 шт.

Технические характеристики танка "Оплот – М”

Масса танка: 51 т. Экипаж: 3 человекаУдельная мощность:  24, 7 л.с./тоннуМощность: 1200 л.с.Запас хода: 450 км.Скорость по шоссе: 70 км/часВооружение:125 мм гладкоствольная пушка КБАЗ (46 выстрелов)7,62 мм пулемет (1250 патронов)12,7 мм пулемет (450 патронов)

7. CI Ariete (Италия) CI Ariete (Италия)

CI Ariete – является основным боевым танком армии Италии. В настоящий момент на вооружении армии Италии находится 200 танков CI Ariete. Танк разработан и произведен компанией Iveco - Fiat и Oto Melara. Танк имеет современную цифровую систему наведения и управления огнем, что позволяет вести стрельбу на ходу днем и ночью.  Танк принят на вооружения в 1995 году, в настоящее время производится в единичных экземплярах.Среди недостатков танка первых выпусков – недостаточная удельная мощность двигателя.  За свою историю модификаций удалось несколько снизить общий вес танка, таким образом, что бы он весил менее 60 т, танк получил новый более мощный двигатель – 1600 л.с.

Технические характеристики танка CI Ariete

Начало производства: 1995 год Масса танка: 54 тонныДлина: 9,67 м с пушкойДлина 7,59 м без пушкиШирина: 3, 42 мВысота: 2,5 мЭкипаж: 4 человекаВооружение:120 мм пушка (42 выстрела)2x7,62 мм пулемета (2500 патронов)Мощность двигателя: 1300 л.с. (в последней модификации)Запас хода: 550 кмСкорость:  65 км/час

8. Leclerc  (Франция) Танк Leclerc (Франция)

AMX-56 Leclerc – основной боевой танк армии Франции.  Leclrc был разработан для замены устаревшего танка AMX 30. Танк поступил на вооружение в 1992 году. В настоящее время производство танков остановлено. На его смену придет новый боевой танк, но какой – еще не объявлено.  При разработке танка особое внимание уделялось активной защите против кумулятивных снарядов.  Для танка была разработана система управления огнем и в частности система распознавания свой – чужой. До 2001 года по уровню бронирования и качеству брони в целом Leclerc уступал танкам НАТО, но в 2001 году на танке уже использовалась такая же броня как на Challenger  2 и на немецком Леопарде.  Дизельный двигатель V8X-1500 мощностью  1500 л. c. Позволяет танку развивать скорость более 70 км/час. Выхлоп охлаждается специальным устройством. Есть и оригинальное новшество – в случае атаки снарядом по танку с фронта, двигатель оборудован гидрокинетическим тормозом, торможение настолько резкое, что экипаж в танке пристегивается ремнями безопасности. Кроме Франции танк состоит на вооружении армии ОАЭ.

Технические характеристики танка Leclerc

Масса танка: 54,5 тонн Длина: 9,87 м без пушкиШирина: 3,71 мВысота: 2, 53 мЭкипаж: 3 человекаВооружение:120 мм пушка (40 выстрелов)12,7 мм пулемет (1100 патронов)7,62 мм пулемет (3000 патронов)Мощность двигателя: 1500 л.с.Удельная мощность: 27,52 л.с./тоннуЗапас хода: 550 кмСкорость: 72 км/час

9. K2 Black Panther (Республика Корея) Танк K2 Black Panther (Республика Корея)

K2 Black Panther – это самый современный танк в Республике Корея. На сегодняшний день (2012) выпущено несколько прототипов танка, полномасштабное производство танка должно начаться во второй половине 2014 года. Чем еще примечателен танк? Он попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой танк в мире, его стоимость составляет 8 500 000$. В 1995 году правительство Кореи поставила задачу на разработку танка, способного противостоять танкам КНДР (в основном Т-55).В 2006 году, после 11 лет разработки проект танка был готов.Танк оснащен современной системой управления огня, которая способна улавливать цели с помощью тепловизора на расстоянии 9.7 км. Танк способен уничтожать низколетящие самолеты.Особенностью танка является изменяемая по клиренсу подвеска, причем регулируется каждое колесо в отдельности.В настоящий момент имеются некоторые проблемы надежной работы двигателя и подвески, что послужило некоторой отсрочке массового производства танков.

Технические характеристики танка K2 Black Panther

Масса танка: 55 тонн. Длина с пушкой: 10,8 метровДлина без пушки: 7,5 метровШирина: 3,6 метраВысота: 2,4 метраЭкипаж: 3 человекаВооружение:120 мм пушка (40 выстрелов)12,7 мм пулемет (3200 патронов)7,62 мм пулемет (12 000 патронов)Мощность двигателя: 1500 л.с.Удельная мощность: 27,2 л.с.Запас хода: 450 кмСкорость: 70 км/час

10. Тип 90 (Япония) Танк Тип 90 (Япония)

Тип 90 – является основным танком японской армии. Танк спроектирован и впускался компанией Mitsubishi.  Танк достаточно дорогой на 2008 год имел стоимость 7 500 000$. Задача была поставлена такая, что бы готовый танк успешно сражался с настоящими и перспективными танками СССР.  Танк принят на вооружении армии Японии в 1990 году. На танк устанавливается немецкая пушка L44. На танке применен автоматический заряжатель снарядов.  На танке в качестве брони используется модульная керамика, и композитная  броня из высококачественной стали.Танк не поставляется за рубеж, и он никогда не участвовал в реальных боевых действиях.

Технические характеристики танка Тип 90

Масса танка: 50,2 тонн Количество выпущенных танков: 333Длина танка: 9,755 мШирина танка: 3,33 мВысота танка: 2, 33 м Экипаж: 3 человекаВооружение:120 мм гладкоствольная пушка (35 выстрелов)12,7 мм пулемет (1500 патронов)7,62 мм пулемет (2000 патронов)Мощность двигателя: 1500 л.с.Удельная мощность: 30 л.с./тоннЗапас хода: 350 кмСкорость: 70 км/ час

www.metaljournal.com.ua

Топ 10 самых современных танков мира

ТОП10 самых современных танков мира

 Достаточно трудно составить рейтинг танков, любой рейтинг танков будет не объективен.

Почему?Каждый танк создавался страной изготовителем с учетом обороны именно этой страны. При создании танков учитывается климат, рельеф, уровень подготовки экипажей, наличие электронных систем, спутниковой поддержки, обеспечения запасными частями, и это только небольшой перечень.Например, что будет с экипажем, который проведет в танке, находящемся в пустыне в жару, скажем 3 – суток, если у этого танка не будет кондиционера?

Такой экипаж будет думать о том, как выжить в танке вообще – не потерять сознание.

Для горной местности важна удельная мощность двигателей, иначе перегрев неизбежен. Может ли танк работать на не качественном топливе? Если да, то, как долго.Вопросов больше чем ответов. 

Инженеры все эти данные и проблемы учитывают в силу технологических возможностей, но здесь вступает в силу стоимость изготовления танка. Стоимость, это не только почем его можно продать, а и количество человек и ресурсов, которые задействованы при производстве. А выдержит ли экономика страны, либо она сможет произвести 5-10 танков в год, не более.Опубликованный ниже рейтинг носит условный характер, не стоит абсолютно принимать к сведению, что танк под номером 5 гораздо лучше танка под номером 7.

ТОП10 самых современных танков:

1. Леопард 2A7 (Германия)

Леопард 2A7 (Германия)

В 2010 году на выставке  Eurosatory 2010 немцы показали новую модификацию своего основного танка Леопард 2.  Особенность этого танка в том. Что он позицируется, как танк, адаптированный для ведения операций в городе.  Модернизация коснулась практически всего: корпуса танка, двигателя, трансмиссии, центровки масс, вооружения, управления огня и систем обеспечения жизнедеятельности экипажа.При боях в городе на танк навешивается дополнительная защита от кумулятивных снарядов.Танк рассчитан на ведение боя в течение 24 часов в сутки. Водитель получил круговой обзор местности вокруг танка, как и все члены экипажа, причем за счет тепловизоров все видно и ночью.

Технические характеристики танка Леопард 2A7 +:

Вооружение:

120 мм гладкоствольное орудие L5512.7 мм пулемет40 мм гранатомет7.62 мм пулеметСтрана производитель: ГерманияЭкипаж: 4 человекаВес  танка: 67 500 кгЗапас хода: 450 кмСкорость: 72 км/часНа данный момент других данных нет.

2. M1A2 (США)

M1A2 (США)

Танк был принят на вооружение в 1980 году, тогда он назывался M1 и заменил основной боевой танк M60. С 1994 года выпускается модификация M1A2 – отличающаяся от предыдущей системами наведения, наблюдения и бронирования.Что отличает кардинально этот танк от остальных? Это в первую очередь самый мощный в мире двигатель. На танк, с самого начала производства устанавливается турбинный двигатель, мощностью 3500 л.с., хотя во всех официальных документах указана мощность 1500л.с. На танке даже установлен ограничитель мощности и скорости, поскольку полная мощность двигателя просто- напросто рвет гусеницы. C 1990 года танк оснащается дополнительной силовой установкой для обеспечения питания танка электроэнергией на стоянках, что бы не запускать основной двигатель и не использовать аккумуляторные батареи.У танка есть и недостатки, так зарядка боеприпасов в приемник пушки осуществляется вручную.Ввиду большой массы танка и высокой мощности двигателя ресурс гусениц около 1100-1200 км.В настоящее время – это достаточно массовый танк, так на 2012 год произведено более 9000 танков. Списываемые танки не уничтожаются, а разбираются, и пригодные части корпуса используются повторно в новых танках.

Технические характеристики танка M1A2

Масса танка: 61,4 тонн

Длина с пушкой: 9,77 мДлина корпуса: 7,93 мШирина: 3,66 мВысота: 2,44 мЭкипаж:  4 человека (командир, наводчик, заряжающий, водитель)Броня Chobham, сталь с использованием обедненного уранаВооружение:105-мм нарезная пушка М68 (устанавливалась на M1)120-мм гладкоствольная пушка М256 (устанавливалась на М1А1, М1А2, M1A2SEP)12,7 мм пулемет2 пулемета M240 калибра 7,62 ммДвигатель AGT-1500C многотопливный газотурбинный двигатель1500 л.с. (по другим данным мощность двигателя без ограничителя мощности 3500 л.с.)Соотношение мощности  24,5 л.с. / тДорожный просвет 0,48 м (M1, M1A1)0,43 м (M1A2)Запас хода: 465 кмСкорость по шоссе: 67,72 км / чСкорость по грунту: 48,3 км / ч

3. Challenger 2 (Великобритания)

Challenger 2 (Великобритания)Этот танк заслуживает почетного 3-го места после боевых испытаний в Ираке. Только 1 танк  был уничтожен за время войны в Ираке огнем противника. В июне 1991 года правительство Англии заказало первые 127 танков для Королевской армии.Особенностью танка можно считать, то, что в данный момент он производится в основном на экспорт и адаптирован к эксплуатации в условиях высоких температур.Танк оснащен самой современной системой прицеливания и визуального наблюдения, в том числе и ночью.Танк по броневой защите и стойкости перед кумулятивными снарядами можно назвать в этом плане самым защищенным танком в мире.Танк оснащен 12 цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил.Недостаток танка – большая цена производства, так таких танков выпущено около 400.

Технические характеристики танка Challenger 2

Мощность двигателя: 1200 л.с.

Скорость по шоссе: 59 км/часМасса танка: 62.5 т.Экипаж:  4 человекаЗапас хода: 450 кмВооружение:120 мм гладкоствольная пушка L302  пулемета калибра 7.62 мм10 гранатометов L8

4. Merkava Mark IV (Израиль)

Merkava Mark IV (Израиль)

Merkava Mark IV

– основной боевой танк Израильской армии. Танк достаточно современный, поскольку принят на вооружение в 2004 году. Среди планов модернизации танка – установка на танк системы  активной защиты от снарядов противотанковых гранатометов. В данный момент Израиль ищет финансового партнера для доработки данной системы.Танк имеет очень оригинальную конструкцию, так, двигатель танка расположен не сзади, а спереди, что создает дополнительную защиту экипажа от фронтального огня противника. Сзади танка есть люки для экипажа танка, что позволяет экипажу покидать танк под огнем противника, либо пополнять боеприпасы.  В задней части танка есть место для десанта или дополнительного боекомплекта.На танке устанавливается дизельный двигатель американского производства мощностью 1500 л.с.

Технические характеристики танка Merkava Mark IV:

Масса танка: 65 тонн

Длина: 9,04 м с пушкойДлина: 7,60 м без пушкиШирина 3,72 мВысота: 2.66 мЭкипаж:  4 человека (командир, водитель, наводчик, заряжающий)Вооружение:вооружение 120-мм MG253 гладкоствольная пушка1 х 12,7 мм пулемет2 ? 7,62 мм пулемета1 ? 60 мм гранатомет12 дымовых гранатДвигатель 1500 л.с. дизельный двигатель с турбонадувомУдельная мощность:  23 л.с. / тДорожный просвет:  0,45 мЕмкость топливного бака 1400 литровЗапас хода: 500 кмСкорость 64 км / час по шоссе

5. Танк Т-90МС "Тагил"

Танк Т-90МС 'Тагил'

Это современный, но еще пока не серийный танк Российской армии. Танк создан на базе танка Т-90, который в свою очередь является глубокой модернизацией танка Т-72.  Почему 5 место, а не первое? Российские танки имеют ряд недостатков, в первую очередь вечная проблема – маломощный двигатель, были попытки ставить турбину на Т-80, но этот танк оказался неудачным и не пошел в серию. Мощность двигателя всего 1000 л.с. и сравнительно небольшой его ресурс. Вторая болезнь, которая на танке Танк Т-90МС "Тагил" вылечена – слабость вооружения. Пушка должна с первого выстрела с дальности 1500 метров пробивать лобовую броню любого танка НАТО. И последнее – электроника и системы наведения огня. Так, даже на Танк Т-90МС "Тагил" механик – водитель не имеет кругового обзора, ему ограничились установкой видеокамеры заднего вида. Пока, видно средства не позволяют создать принципиально новый танк, танк нового поколения, все приходится впихивать в профиль устаревшего корпуса Т-72.Положительной отличительной особенностью является автоматическая система заряжания пушки, напомним, у американцев это делается руками.Танк Т-90МС "Тагил" был показан В.В. Путину 7 декабря 2009 года. Что нового? Новый прицел пушки и, по сути, новая система наводки огня. Новые модульные пакеты для защиты от кумулятивного огня противника. Установлен пулемет над башней с дистанционным управлением.Существенно усилена бронезащита, в том числе и верхней части танка. Установлен новый двигатель В-92С2, но говорить, что он существенно превосходит зарубежных конкурентов рановато.Итак, основное отличие Т-90МС "Тагил" от своих предшественников – это система управления огня, которая уже может конкурировать с западными образцами.

Тактико-технические характеристики Т-90МС "Тагил"

Масса танка: 48 т.

Экипаж: 3 человекаДлина с пушкой: 9530 ммДлина корпуса: 6860 ммШирина: 3460 ммВооружение:Пушка 125-мм 2А46М-5Боекомплект: 40 выстреловУправляемое вооружение:  9К119М «Рефлекс-М»Спаренный пулемёт:  7,62-мм 6П7К (2000 патронов)Зенитный пулемёт 7,62-мм 6П7К С УДП (Т05БВ-1) (800 патронов)Двигатель В-92С2Ф2: 1130 л. с.Ёмкость топливных баков: 1200+400 лУдельная мощность,: 24 л. с./тМаксимальная скорость по шоссе: 60 км/часЗапас хода по шоссе: 500 кмУдельное давление на грунт: 0,98 кг/см  

6. "Оплот-М”

Танк 'Оплот-М”

Этот танк – большой шаг на пути совершенствования самоходного оружия, но все же еще по многим параметрам этот танк уступает лучшим танкам НАТО.  Танк был представлен в 2009 году. Внимание!Не следует путать танк "Оплот-М” и танк Т-84 "Оплот”Это совершенно разные танки, они отличаются даже по внешнему виду, не говоря уже об оснащении. Танк "Оплот-М” создан в Харьковском конструкторском бюро.  Что нового? Возможность быстрой замены пушки без демонтажа башни, то есть замену пушки можно сделать в полевых условиях.  1200 сильный дизель. По мощности он уже равен западным двигателям, по удельной мощности танк даже превосходит многие другие танки НАТО, но опять же недостаток двигателя, расход масла в среднем около 10 литров на 100 км, но зато может работать и на бензине и на дизеле и на керосине. У танка появился вспомогательный блок питания ЕА-8, который позволяет обеспечивать электроэнергией без запуска основного двигателя.  Новая система наведения огня, которая уже может конкурировать с западными образцами. Новая броневая защита, выдерживающая попадание кумулятивных снарядов.Планируется поставка танков в Таиланд, по словам директора завода, им. Малышева, Николая Белова, контракт в настоящее время выполняется в полном объеме (2012). Если контракт будет выполнен, то в мире появится еще одна модель современного танка.Одним из недостатков это танка является слабая испытательная история. Танков в настоящий момент построено около 10 шт.

Технические характеристики танка "Оплот – М”

Масса танка: 51 т.

Экипаж: 3 человекаУдельная мощность:  24, 7 л.с./тоннуМощность: 1200 л.с.Запас хода: 450 км.Скорость по шоссе: 70 км/часВооружение:125 мм гладкоствольная пушка КБАЗ (46 выстрелов)7,62 мм пулемет (1250 патронов)12,7 мм пулемет (450 патронов)

7. CI Ariete (Италия)

CI Ariete (Италия)

CI Ariete – является основным боевым танком армии Италии. В настоящий момент на вооружении армии Италии находится 200 танков CI Ariete. Танк разработан и произведен компанией Iveco - Fiat и Oto Melara. Танк имеет современную цифровую систему наведения и управления огнем, что позволяет вести стрельбу на ходу днем и ночью.  Танк принят на вооружения в 1995 году, в настоящее время производится в единичных экземплярах.Среди недостатков танка первых выпусков – недостаточная удельная мощность двигателя.  За свою историю модификаций удалось несколько снизить общий вес танка, таким образом, что бы он весил менее 60 т, танк получил новый более мощный двигатель – 1600 л.с.

Технические характеристики танка CI Ariete

Начало производства: 1995 год

Масса танка: 54 тонныДлина: 9,67 м с пушкойДлина 7,59 м без пушкиШирина: 3, 42 мВысота: 2,5 мЭкипаж: 4 человекаВооружение:120 мм пушка (42 выстрела)2x7,62 мм пулемета (2500 патронов)Мощность двигателя: 1300 л.с. (в последней модификации)Запас хода: 550 кмСкорость:  65 км/час

8. Leclerc  (Франция)

Танк Leclerc (Франция)

AMX-56 Leclerc – основной боевой танк армии Франции.  Leclrc был разработан для замены устаревшего танка AMX 30. Танк поступил на вооружение в 1992 году. В настоящее время производство танков остановлено. На его смену придет новый боевой танк, но какой – еще не объявлено.  При разработке танка особое внимание уделялось активной защите против кумулятивных снарядов.  Для танка была разработана система управления огнем и в частности система распознавания свой – чужой. До 2001 года по уровню бронирования и качеству брони в целом Leclerc уступал танкам НАТО, но в 2001 году на танке уже использовалась такая же броня как на Challenger  2 и на немецком Леопарде.  Дизельный двигатель V8X-1500 мощностью  1500 л. c. Позволяет танку развивать скорость более 70 км/час. Выхлоп охлаждается специальным устройством. Есть и оригинальное новшество – в случае атаки снарядом по танку с фронта, двигатель оборудован гидрокинетическим тормозом, торможение настолько резкое, что экипаж в танке пристегивается ремнями безопасности. Кроме Франции танк состоит на вооружении армии ОАЭ.

Технические характеристики танка Leclerc

Масса танка: 54,5 тонн

Длина: 9,87 м без пушкиШирина: 3,71 мВысота: 2, 53 мЭкипаж: 3 человекаВооружение:120 мм пушка (40 выстрелов)12,7 мм пулемет (1100 патронов)7,62 мм пулемет (3000 патронов)Мощность двигателя: 1500 л.с.Удельная мощность: 27,52 л.с./тоннуЗапас хода: 550 кмСкорость: 72 км/час

9. K2 Black Panther (Республика Корея)

Танк K2 Black Panther (Республика Корея)

K2 Black Panther – это самый современный танк в Республике Корея. На сегодняшний день (2012) выпущено несколько прототипов танка, полномасштабное производство танка должно начаться во второй половине 2014 года. Чем еще примечателен танк? Он попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой танк в мире, его стоимость составляет 8 500 000$. В 1995 году правительство Кореи поставила задачу на разработку танка, способного противостоять танкам КНДР (в основном Т-55).В 2006 году, после 11 лет разработки проект танка был готов.Танк оснащен современной системой управления огня, которая способна улавливать цели с помощью тепловизора на расстоянии 9.7 км. Танк способен уничтожать низколетящие самолеты.Особенностью танка является изменяемая по клиренсу подвеска, причем регулируется каждое колесо в отдельности.В настоящий момент имеются некоторые проблемы надежной работы двигателя и подвески, что послужило некоторой отсрочке массового производства танков.

Технические характеристики танка K2 Black Panther

Масса танка: 55 тонн.

Длина с пушкой: 10,8 метровДлина без пушки: 7,5 метровШирина: 3,6 метраВысота: 2,4 метраЭкипаж: 3 человекаВооружение:120 мм пушка (40 выстрелов)12,7 мм пулемет (3200 патронов)7,62 мм пулемет (12 000 патронов)Мощность двигателя: 1500 л.с.Удельная мощность: 27,2 л.с.Запас хода: 450 кмСкорость: 70 км/час

10. Тип 90 (Япония)

Танк Тип 90 (Япония)

Тип 90 – является основным танком японской армии. Танк спроектирован и впускался компанией Mitsubishi.  Танк достаточно дорогой на 2008 год имел стоимость 7 500 000$. Задача была поставлена такая, что бы готовый танк успешно сражался с настоящими и перспективными танками СССР.  Танк принят на вооружении армии Японии в 1990 году. На танк устанавливается немецкая пушка L44. На танке применен автоматический заряжатель снарядов.  На танке в качестве брони используется модульная керамика, и композитная  броня из высококачественной стали.Танк не поставляется за рубеж, и он никогда не участвовал в реальных боевых действиях.

Технические характеристики танка Тип 90

Масса танка: 50,2 тонн

Количество выпущенных танков: 333Длина танка: 9,755 мШирина танка: 3,33 мВысота танка: 2, 33 мЭкипаж: 3 человекаВооружение:120 мм гладкоствольная пушка (35 выстрелов)12,7 мм пулемет (1500 патронов)7,62 мм пулемет (2000 патронов)Мощность двигателя: 1500 л.с.Удельная мощность: 30 л.с./тоннЗапас хода: 350 кмСкорость: 70 км/ час

 

 

 

Похожие статьи:

mostinfo.su

Танк ТГ (Танк Гротте) Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

oruzhie.info

ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

И. Ф. ГНЕДАШ, А. И. МАЗУРЕНКО, Е. А. МОРОЗОВ

ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

 

В качестве возможного варианта силовой установки танка предлагался исполь­зовать схему силовой установки c двумя двигателями, что позволит отказаться от разработки нового двигателя большой мощности. Приводится описание опытного макета танка.

Танки "Бунтарь", "Боксер", "Молот" (объект 490, объект 490А, объект 477)Объект 476 "Кедр" (ХКБМ)Проект перспективного танка "Объект 480" (ХКБМ)"Оъект 450" (Т-74) (проект 1973, ХКБМ)

 

Требования к подвижности танков непрерывно возрастают. Предполагается, что средняя скорость танка ближайшего будущего при движении по сухим грунтовым дорогам должна достигать 50…55 км/ч. Для достижения такой скорости удельная мощность танка должна быть не менее 21...23 кВт/т, а максимальная скорость, обеспечиваемая скоростным диапазоном трансмиссии 80…90 км/ч.

Преодоление естественных препятствий и искусственных заграждений, проделывание проходов при помощи навесного и встроенного оборудования требуют дополнительного увеличения мощности силовой установки.

Защита от противотанковых средств достигается различными путями, но основным является совершенствование тактических способов боевого применения танков. В последние годы за рубежом

Ведутся активные исследования концепции нового поколения танков. Одной из важных мер рассматривается повышение подвижности с целью  защиты танка за счет маневрирования под огнем. Исследования показывают, что за счет защитного маневрирования на поле боя вероятность попадания в танк снижается в 2-4 раза, защищенность повышается в 1,5-2 раза. Это относится в особенности к защите от управляемых ракет.

Повышение параметров тактической подвижности требует существенного роста удельной мощности и высоких характеристик разгона и торможения, качественного улучшения условий движения задним ходом, надежной управляемости в сочетании хорошей обзорностью с места водителя.

По оценке отдельных специалистов, для достижения параметров маневрирования, обеспечивающих заметный вклад в защищенность, необходимо обеспечить удельную мощность танка 29...32,5 кВт/т.

Таким образом, для увеличения подвижности танка с прогнозируемой массой требуется силовая установка мощностью 1320...1470кВт. Рассмотрим возможные направления создания двигателей повышенной мощности. Для повышения мощности силовой установки с турбопоршневым двигателем имеются два пути: форсирование по среднему эффектному давлению и кратковременное периодическое форсирование.

Анализ первого направления показывает, что высокие параметры быстроходности современных танковых двигателей исключают возможность их форсирования по частоте вращения, поскольку при этом снижается безотказность и долговечность. Путь повышения мощности за счет увеличения рабочего объема цилиндров приводит к росту массогабаритных показателей и также неприемлем.

С повышением мощности двигателя затрудняется создание системы охлаждения, ухудшается топливная экономичность, возникает проблема устойчивости рабочего процесса и пуска при высоких значениях давления наддува.

При существующих компоновочных схемах моторно-трансмиссионного отделения танка создание дизеля мощностью 1320...1470 кВт представляется весьма проблематичным, потребует длительного времени и значительных материальных затрат на его разработку и последующую организацию серийного производства.

Второе направление - кратковременное форсирование вызывает меньшие трудности. Исследования  тепловой инерции цилиндропоршневой груп­пы, головок блока и выпускных коллекторов показывают, что практически любой из двигателей современных ВГМ можно форсировать на 20…30 % мощности в течение 15…30 с.

В дальнейшем, при выполнении комплекса исследований, связанных с применением турбонаддува, новых материалов, улучшением конструкции теплонагруженных деталей и систем управления, можно рассчитывать на форсирование   мощности двигателя до 50…60% в течение 1…1,5 мин [1].

Однако метод кратковременного форсирования является, по сути, разовым приемом и его применение в зависимости от дорожных условий или конк­ретной обстановки на поле боя практически невоз­можно. Его периодичность и длительность строго регламентированы и определяются тепловым сос­тоянием двигателя, не связанным с конкретными потребностями, диктуемыми боевой обстановкой. Для решения рассматриваемой проблемы не­обходимо также учитывать загрузку двигателя. По данным эксплуатации, она колеблется и широких пределах, при высокой вероятности неполной за­грузки двигателя. Статистические данные по рас­пределению времени работы двигателей современ­ных серийных танков мощностью 515…736 кВт на различных эксплуатационных режимах показыва­ют, что 60% времени составляет работа на внеш­ней характеристике, 7 - в тормозном режиме и 33% - на частичных характеристиках [2].

Высокие динамические качества танков в ука­занном диапазоне мощностей в сочетании с хоро­шей топливной экономичностью при малой загруз­ке можно обеспечить двигателями с двумя уровня­ми мощности.

Второй, нижний, уровень мощности необходим для экономичной эксплуатации танка при ограниченной скорости движения и сравни­тельно легких дорожных условиях [3].

Для танкового дизеля со всережимным регули­рованием два уровня мощности обеспечиваются ре­гулятором с управляемой внешней характеристи­кой. Двигатель с двумя уровнями мощности дает хорошую топливную экономичность, но не решает всех проблем.

Силовую установку с удельной мощностью, до­статочной для обеспечения танку высоких пара­метров подвижности при удовлетворительной топ­ливной экономичности, можно создать из двух одинаковых двигателей умеренной мощности.

В истории советского и зарубежного танкостро­ения известны примеры силовых установок с двумя двигателями. Во время второй мировой войны та­кие установки применялись на советских легких танках Т-70 и самоходных орудиях СУ-76М, а так­же на американских танках M-4A1 и М-24. В пос­левоенные годы силовая установка с двумя двига­телями нашла применение па шведском танке Strv-10З и отечественных бронетранспортерах БТР-60 и БТР-70.

Для отечественного танка может быть примене­на силовая установка (рис. 1) с двумя одинаковы­ми двигателями 7, размещенными в средней части танка, бортовыми гидрообъемно-механическими трансмиссиями 4 и гидрообъемным приводом меха­низма поворота 8. Механизм реверса 6 обеспечива­ет возможность движения передним и задним хо­дом с одинаковыми скоростями.

Каждый из двигателей развивает мощность 590…660 кВт с кратковременным форсированием до 740 кВт. Таким образом, общая мощность сило­вой установки достигает 1180…1320 кВт, а удель­ная мощность макета 33…37 кВт/т. Это позволит обеспечить удельную мощность танку равную 29 кВт/т. Отпадет необходимость длительной раз­работки нового танкового двигателя большой мощ­ности. Предлагаемая схема повышает долговечность и топливную экономичность силовой уста­новки за счет рационального использования мощ­ности одного или обоих двигателей.

 

Рис. 1. Схема шасси танка с силовой  установкой, имеющей два двигателя:

1- ведущее колесо; 2 - направляющее колесо;   3 – бортовой редук­тор;  4 - гидрообъемно-механическая трансмиссия;  5 - редуктор ГОП; 6 - реверс с понижающим редуктором;   7 - двигатель;  8 -гидрообъемный привод механизма поворота

Рис. 2. Ходовой макет шасси танка с силовой  установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью:

1 - кабина, 2 - передняя часть; 3 - задняя часть.

 

Расположенная в средней части танка, впереди боевого отделения, силовая установка обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть, обусловленная такой компоновочной схемой, существенно повысит живучесть танка при минном подрыве. Увеличению живучести способствует также раздельное исполнение систем, обслуживающих каждый двигатель.

На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с использованием одного или двух двигателей в зависимости от типа и назначения машины, от массы и мощности, потребляемой навесным оборудованием.

Необходимо отметить, что схема танка с двигателями и четырьмя гусеницами требует  специальных исследований. Одной из проблем является разработка системы управления двумя двигателями, их согласование в различных режимах движения. Требуется исследование поворотливости танка, потерь мощности в трансмиссии и ходовой части, а также ряд других вопросов. Этим работам должна предшествовать оценка боевой эффективности танка с учетом его взаимодействия со всем комплексом машин поддержки, сопровождения обеспечения.

Для проверки принципиальных вопросов управления 2-двигательной силовой установкой, а также условий работы и характеристик 4-гусеничной ходовой части создан ходовой макет шасси (рис. 2).

Макет изготовлен па базе двух танков Т-64А с двигателем 5ТДФ. У танков вырезана верхняя часть корпуса с боевыми отделениями; отделение управления и моторно-трансмиссионное связанны в единый модуль. Соединенные кормовыми частями, они образуют ходовой макет с двумя двигателями и четырьмя гусеничными обводами.

Масса макета 35,6 т. Бортовые редукторы задней части макета модернизированы так, что они обеспечивают движение со скоростью, соответствующей ско­рости движения передней части. В передней части макета установлена система управления двигателями. Она осуществляется дистанционно из кабины.

Вывод. Для повышения мощности силовой установки можно использовать два двигателя. Испытания макета танка с двумя двигателями позволят оценить целесообразность этого принципа.

 

Список литературы

Руденко А. Г., Павлова Л. А. Теплонапряженность де­талей газовыпускного тракта при форсировании   дизеля // Вестник бронетанковой техники. 1987. № 1. С. 46—49.

Силин Н. В., Староверов А. Е., Сысоев В. С. Повыше­ние экономичности двухтактного дизеля регулированием при­вода турбокомпрессора // Вопросы оборонной техники. Сер. 6. 1986. Вып. 4, С. 8—12.

Калинина-Иванова Е. В. Пути повышения топливной экономичности танка // Вестник бронетанковой техники. 1986. М 6.

 

Статья поступила в редколлегию 18.04.90.

 

(Вестник бронетанковой техники, № 10. 1990)

www.btvt.narod.ru