Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм!
Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов! В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3) -отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900:
1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):
2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)
-надеть шланг (1/4). на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом-надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.
-зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами-поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза-разрезать шланг ножом-соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты
1. расширительный бачок2. термостат радиатора системы отопления3. двигатель автомобиля4. подогреватель Webasto5. радиатор штатного отопления автомобиля6. радиатор системы охлаждения → циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля
→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto
Система отвода выхлопных газов
-проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6-обрезать трубопровод на необходимой длине-надеть трубопровод на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом-противоположный конец закрепить на передней стенке кузова с помощью перфорированной пластины и хомута из комплекта-направить срез трубопровода вниз (рис.6)
Подключение к топливной системе
Забор топлива осуществляется из топливопровода слива (1/7) с помощью входящего в комплект тройника Webasto. -разрезать топливопровод слива на расстоянии ≈70 мм. от места забора топлива -часть трубопровода, идущего к двигателю укоротить на 15 мм.-вставить тройник Webasto (2/7) и затянуть хомутами-соединить меканиловый топливопровод с тройником с помощью резиновой трубки и хомутами, входящими в комплект.-протянуть топливопровод под баком к левому борту автомобиля, закрепить пластиковыми застежками на балке
топливопровода закреплять на элементах кузова пластиковыми застежками
Топливный дозирующий насос
Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!
Для крепления насоса использовать входящую в комплект металлическую пластину.-Обрезать пластину (1/8), как показано на Рис.8-надеть на насос резиновый хомут (2/8)-закрепить на пластине резинометаллический амортизатор (3/8) гайкой и пружинным кольцом-закрепить дозирующий насос на амортизаторе прорезиненным хомутом, гайкой и пружинным кольцом, как показано на рис.8-закрепить пластину на свободной шпильке (1/10) М6 (шпилька крепления кронштейна регулятора задних тормозных сил.) См. рис.9,10-проложить меканиловый топливный шланг от бака к насосу и обрезать на нужной длине-топливный шланг, идущий от бака и оставшийся кусок соединить соответственно со всасывающей стороной топливного насоса (сторона без колодки) и нагнетающей стороной насоса (сторона с колодкой), используя резиновые шланги и хомуты- Снять пластиковый защитный кожух (1/11) с днища автомобиля. См. Рис.11
-проложить электрический кабельный жгут (2 провода - коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу в свободном канале вдоль трубок и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу иподключить кабельный жгут к насосу-проложить топливопровод в свободном канале от топливного насоса к подогревателю-соединить топливопровод с топливной трубкой подогревателя, используя резиновую трубку и хомуты
Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки. -
проложить меканиловую топливную трубку по днищу автомобиля от насоса к подогревателю, фиксируя свисающиечасти пластиковыми застежками. Обрезать трубку на нужной длине Подключение к подогревателю см. рис.5 -надеть кусок резинового шланга (1/5) на конец трубки и затянуть хомутом-надеть шланг с трубкой на топливный штуцер подогревателя и затянуть хомутом.-
Следить за тем, чтобы топливная трубка входила до упора в стык с топливным штуцером!
Блок управления
Блок управления крепить в максимально сухом и чистом месте!-просверлить 2 отв. ∅7 мм. на правом крыле (см. рис )-смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем-вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме-закрепить блок управления на крыле с помощью пластины и винтов
Электрические подключения
Подключение к контроллеру отопителя-вынуть из консоли панели приборов контроллер отопителя и отсоединить от него колодки жгута панели приборов-проложить провода черного 2,5 мм2 и красного (синего) цвета 4,0 мм2 о от жгута подогревателя (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 10-ти контактной колодки B с блока управления) к месту установки контроллера отопителя-разрезать провод голубого цвета, идущий к 6-ти клеммной колодке контроллера отопителя.-соединить красный (синий) провод с частью голубого провода контроллера , идущим к выключателю зажигания соединить черный провод с голубым проводом, идущим к колодке контроллера отопителя
Подключение подсветки дисплея таймера
соединить красный провод с белой полосой 1,5 мм2 от жгута отопителя с кнопкой включения габаритного освещения
Крепление предохранителей "Webasto"
-закрепить держатели колодки предохранителей "Webasto"винтами саморезами на правом крыле (Рис. 13)-защелкнуть колодки на держателях
Крепление массы
Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках (1/14) (Рис.14).
Подключение питания
Красный провод питания отопителя 4 мм 2 подключить к "+" клемме АКБ после ее установки на штатное место
Желтый провод 0,75 мм2 со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.
Подключение жгута проводов к подогревателю
-снять с подогревателя пластмассовую крышку-вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе-вставить крышку на место
ТАЙМЕР
Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!-вынуть стандартные часы из контейнера-сделать отверстие под таймер по прилагаемому в объеме поставке шаблону-вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера-вставить таймер в гнездо контейнера
manualforauto.ru
Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело - машина иногда не заводилась. Хочешь - не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.
Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел - акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.
Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот - вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.
Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.
Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко - не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.
Следующий этап - монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре - отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.
На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.
При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-
Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух - завести и прогазовать.
Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки - дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию - есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.
После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.
На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.
После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.
Монтаж топливопроводовОтечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).
Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.
Алексей Ковин АвтоМастер
vaz-rukovodstvo.ru
ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21 | ||
Загружено 5 сентября 2016 | ||
ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2... |
№2 ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы ВАЗ 2108,2109,21099,2110 | ||
Загружено 19 ноября 2016 | ||
ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114 и 2115 https:// |
Подогрев двигателя Старт М | ||
Загружено 10 июля 2015 | ||
Всем автолюбителям известно, как сложно иногда завести машину в крепкий мороз: стекла покрыты инеем, двигат... |
1 2 3 » Последняя
xitfilms.ru
Подогрев впускного воздуха
Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.
Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.
Принцип работы
Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).
Неисправности
Проверка подогрева впускного воздуха
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
|
Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями
|
После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору. |
Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:
1 – впускной патрубок холодного воздуха; 3 – рукав теплого воздуха.
Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.
|
automn.ru