Поломка двигателя автомобиля всегда является весьма неприятным происшествием в жизни любого владельца машины. По последствиям это всегда можно сравнить с легким ДТП, поскольку проблем с ремонтом силового агрегата всегда предостаточно. Плюс ко всему это дорого и нередко является началом регулярных поломок, поскольку любое вторжение в мотор со стороны автосервиса может не очень хорошо повлиять на его дальнейшую судьбу.
На заводе двигатели собирает робот, зазоры, прокладки и вспомогательная аппаратура подгоняется с колоссальной точностью. А во время ремонтов (особенно на дешевых сервисах) эта точность неминуемо нарушается.
Стоит заметить, ломаются абсолютно все машины, в том числе и представительского класса. Например, на форумах, где общаются механики сервис-центров, нередко можно прочитать, как с поломкой двигателя пригоняют новую Audi A8. Автомобили Ауди являются одними из самых надежных, но и их можно сломать при неправильной эксплуатации. Кроме того, на любом заводе, даже самом-самом прогрессивном, бывает брак. Так что поломки силовых агрегатов и таких автомобилей, нередко имеют место быть. И если старую машину можно починить хоть в гараже, благо запчасти ауди фольксваген есть, где купить, то ремонт новой иномарки придется проводить исключительно в условиях фирменного сервиса.
Наиболее частой причиной поломок моторов является небрежное отношение к прогреву автомобиля и используемое масло. Частая ошибка – новый автомобиль в мороз не прогревают, а сразу садятся и едут, да еще неплохо поднимая обороты. Естественно, в этом случае возможно появление задиров на цилиндре, причем, особенно это актуально в период обкатки. Так что всегда надо давать машине прогреться.
Второй момент – необходимо заливать качественное масло и всегда следить за его уровнем. Женщины, например, нередко не хотят вникать в особенности обслуживания машины, полагая, что если автомобиль немецкий, то все в нем должно быть нормально. Между тем, те же автомобили Ауди могут потреблять какое-то количество масла, так что если его не доливать, двигателю может прийти конец. Конечно, в этом случае есть продажа бу двигателей, но даже замена подержанного мотора обойдется в копеечку. Кстати, в большинстве случаев, если при вскрытии двигателя обнаружены какие-то серьезные проблемы, мотор лучше заменить полностью и сразу. Как правило, всегда есть возможность найти двигатель в неплохом состоянии, который будет служить долго. Хотя, конечно, замена мотора всегда связана с определенными проблемами, например, одно переоформление документов чего стоит. С другой стороны, продавать машину с поломанным мотором также невыгодно – много за нее не дадут.
Если же поломался мотор на новой иномарке, которая находится на гарантии, то двигатель должны заменить за счет продавца. Конечно, при этом обычно приходится повоевать с дирекцией, поскольку ни один дилер или производитель не будет признавать свою вину. Если гарантия закончилась, все равно лучше обратиться в фирменный автосервис, там хотя бы посоветуют, где купить двигатель в хорошем состоянии. А, кроме того, произведут качественную его замену, которая тоже требует профессионального подхода.
1 октября, Рекламная статья
Как правило, любой поломке автомобиля предшествуют различные нарушения в его работе. Кроме того, существуют определённые контрольные параметры ряда узлов и агрегатов, периодическая оценка которых позволит предотвратить такую неприятную ситуацию. Уделив немного времени своему автомобилю, вы не только избежите серьёзных трат в будущем, но и повысите безопасность езды. Перечислим основные неисправности, которые могут быть предвестниками серьёзной поломки или даже аварии.
Начнём с такого, казалось бы, безобидного случая, как появление следов коррозии металлических элементов. Разумеется, при возникновении ржавчины теряется эстетическая привлекательность автомобиля, но гораздо опаснее ситуация с силовыми элементами кузова, которые скрыты от посторонних глаз, поскольку запущенный процесс коррозии приводит к ослаблению и разрушению ряда узлов, теряется структурная жёсткость кузова, что приводит к гораздо более серьёзным последствиям при аварии. Кроме того, стоит понимать, что любой агрегат в машине способен полноценно работать только в том случае, если он имеет надёжное крепление.
Таким образом, периодическая проверка наличия очагов коррозии должна касаться, в первую очередь, не наружных кузовных панелей, а днища, лонжеронов и других силовых элементов. Ни в коем случае не стоит допускать сквозные дыры — элемент в этом случае подлежит немедленной замене. Также не стоит злоупотреблять сварочными работами по восстановлению повреждённой детали, поскольку изначальной прочности и жёсткости она уже не получит.
К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень. Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу. В частности, тогда ещё не было моторов, сконструированных по всем канонам даунсайзинга, ввиду чего достаточно объёмная камера сгорания позволяла даже при зависании клапанов в открытом положении исключить их контакт с поршнями.
Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.
Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.
С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта. Помимо этого, в ряде случаев капитальный ремонт двигателя может быть и вовсе не предусмотрен производителем, как, например, в автомобиле PT Cruiser.
Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.
Эксплуатация транспортного средства с неисправными дворниками запрещена. Если же привод исправен, а качество очистки оставляет желать лучшего – незамедлительно замените щётки. Это недорогой расходный элемент, установка которого занимает считанные минуты и не требует использования специализированного инструмента. Помните, что помимо комфорта в непогоду, исправные дворники существенно повышают безопасность движения, а своевременная замена щёток позволит избежать царапин на лобовом стекле, устранить которые порой не способна и дорогостоящая полировка.
Обратите внимание также на способность механизма стеклоочистителей работать на больших скоростях. Как правило, снижение их скорости вне зависимости от выбранного режима сигнализирует о неисправностях в приводе.
Одна из самых опасных ситуаций для автомобилиста – утечка топлива, особенно если у вас бензиновый двигатель. Даже незначительная, едва заметная трещина в топливных магистралях может привести к разбрызгиванию горючей жидкости в подкапотном пространстве и мгновенному воспламенению. Конструкции с размещением топливного насоса под капотом, как в старом Autobianchi, давно канули в Лету — этот элемент расположен непосредственно в баке, так что его дорогостоящая замена не потребуется. Мониторинг в этом случае сводится лишь к визуальному осмотру шлангов, трубок и патрубков, а также контролю за появлением пятен под автомобилем.
Это касается не только массовых моделей, но и эксклюзивных спорткаров. Возьмём, например, Ferrari 928, склонность к возгоранию которых – давно признанный факт, особенно если автомобилем долгое время не пользовались, а затем решили устроить экстремальный заезд. Дело в том, что топливные магистрали, как и мощный двигатель, расположены в задней части кузова, что приводит к регулярному нагреву резиновых шлангов. Если же автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то появляется и ещё один повод для подобного беспокойства – трубки, идущие от коробки передач к радиатору для охлаждения её легко воспламеняемой рабочей жидкости (специального масла). Эти магистрали проходят в непосредственной близости от выхлопных труб, так что их разгерметизация может привести к интенсивному воспламенению, что угрожает безопасности всех пассажиров.
Если каждый раз во время резкого поворота вы слышите равномерные щелчки или даже стрёкот в области одного из колёс – это повод задуматься о незамедлительной ревизии ходовой части. Шаровые опоры, заслужившие дурную репутацию в середине 90-х, сейчас достаточно долговечны и прекрасно работают даже при пробегах более сотни тысяч километров. Однако плохие дороги, систематический перегруз и езда на высоких скоростях могут привести к выходу их из строя. Если игнорировать верные признаки чрезмерного износа данного элемента, можно столкнуться с ситуацией, когда одно из колёс автомобиля завалится внутрь радиуса траектории и спровоцирует сильнейший занос в самый неподходящий момент.
Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.
Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.
Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.
Начнём, прежде всего, с уровня масла в двигателе – это важнейший параметр, который характеризует его работу. С увеличением пробега расход моторного масла на угар существенно возрастает, и рекомендованный интервал замены в 10 000 км может оказаться слишком велик. Необходимо регулярно проверять уровень по щупу в моторном отсеке, не дожидаясь загорания контрольной лампы на панели приборов, что убережёт ваш двигатель от полной замены цилиндропоршневой группы и проточки коленвала.
Помимо этого, стоит обращать внимание и на резкий рост уровня масла — скорее всего, произошла утечка охлаждающей жидкости в системы смазки или в камеру сгорания. Эксплуатацию в такой ситуации следует незамедлительно прекратить. Дополнительным подтверждением этого неутешительного вывода может служить и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
В свою очередь, недостаток этой жидкости приводит к повышению рабочей температуры двигателя, частому включению вентилятора принудительного обдува радиатора, и может впоследствии привести к закипанию в пробке. Стоит отметить, что в особо запущенных случаях систематический перегрев становится причиной коробления крышки головки блока цилиндров, что требует дорогостоящего ремонта.
Особое значение имеет также тормозная жидкость, поскольку от неё напрямую зависит эффективность работы наиболее важной системы безопасности. Это гигроскопичная субстанция, нуждающаяся не только в контроле её уровня, но и в систематической замене, дабы избежать закипания и отказа тормозов на затяжном спуске.
Стоит помнить и о трансмиссионном масле в коробке передач — его замена производится не так часто, как в двигателе, поэтому многие автовладельцы попросту забывают об этой важной процедуре. Для механической коробки передач это чревато увеличением усилия на рычаге и невозможности включить одну из передач. Если же эти симптомы и дальше игнорируются, то наступает чрезмерный износ подшипников, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Автоматическая коробка передач ещё более требовательна к уровню и состоянию рабочей жидкости, поскольку изменение её свойств в процессе длительной работы приводит в дорогостоящей поломке и риску возникновения необходимости замены всего узла в сборе.
Рулевое колесо может иметь абсолютно любую конфигурацию и дизайн, но, если вы чувствуете потерю или ухудшение реакции колёс, немедленно обратитесь в сервисный центр. Неисправности в механизме могут быть связаны не только с возрастом автомобиля, но и с ездой по плохим дорогам, в результате которой сильно изнашиваются наконечники рулевых тяг. В исправном механизме не должно быть люфта, а также чрезмерных вибраций при наборе скорости. Стоит помнить, что работоспособность гидравлического или электрического усилителей можно оценить только на специализированном сервисе.
Тормозная система – залог вашей безопасности, поэтому при ухудшении её работы не обманывайте себя и не надейтесь на то, что на малых скоростях вы вполне обойдётесь ручником, а на затяжном спуске будете использовать торможение двигателем. В экстренной ситуации это вас не спасёт. Внимательно следите за износом колодок, дисков и барабанов, благо их состояние в большинстве случаев можно проверить визуально. Это, в первую очередь касается дисковых тормозов, рабочая поверхность которых легко просматривается через отверстия в колёсном диске, и если на её внешней стороне образовался бортик высотой более 1 мм – это повод обратиться в ремонтную мастерскую.
Прислушивайтесь к скрежету и громким скрипам при нажатии на педаль тормоза – как правило, это верный признак необходимости скорейшей замены данных элементов.
Ещё одной распространённой неисправностью, которая приводит к быстрому выходу из строя данной системы, является подклинивание гидроцилиндров, ввиду чего автомобиль уводит в сторону на прямой траектории, скорость и тяга ощутимо снижаются, а также постоянно слышится визг или скрежет.
Прежде всего, обратите внимание на соответствие марки выбранной резины погодным условиям. Не утешайте себя мыслью о том, что всесезонная резина позволит полноценно перемещаться и зимой – это давно опровергнутое убеждение. Помните о том, что от шин зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит, и тормозной путь, и управляемость.
Особе внимание уделяйте возрасту и глубине протектора ваших покрышек. Величина последней не должна быть менее 1 мм, поскольку в противном случае велик риск возникновения эффекта аквапланирования или заноса даже в небольшой дождь из-за нарушения водоотвода в протекторе.
Недопустимо наличие так называемых «шишек» - локальных вздутий, свидетельствующих о том, что шина может в любой момент лопнуть, трещин, характеризующих возраст самой резины, а также наличию торчащих стальных нитей – корда. Все эти показатели явно свидетельствуют о необходимости скорейшей замены всего комплекта покрышек, поскольку установка резины с разной степенью износа, особенно на одной оси – недопустима.
Как правило, на покрышках имеются специальные индикаторы, по которым можно оценить процент их износа, он выполнен в виде нескольких цветных полос на рабочей поверхности, поэтапное истирание которых и позволяет планировать своевременную замену.
Таким образом, следуя этим нехитрым рекомендациям, вы не только обеспечите безопасную эксплуатацию своего автомобиля, но и предотвратите возможный дорогостоящий ремонт.
Источник
auto.mirtesen.ru
Прежде чем приступить к ремонту двигателя, вы должны заранее найти причину того, почему он вышел из строя. Иначе говоря, определить какая именно деталь двигателя требует замены либо же ремонта. Очевидно, вы можете определить неисправность вашего двигателя по странным звукам, изменению главных параметров, таких как:
Если вы правильно определите поломку, которая произошла в вашем двигателе, то вы намного сэкономите ваше время и денежные средства, которые будут потрачены при ремонте.Также часто встречаются такие случаи, когда владельцы автомобилей разбирали свои двигатели без весомых для этого причин, и это, конечно же, приводило к потерям времени и денег. Но стоит заметить, что в некоторых случаях, даже при серьезных поломках двигателях, он разбирается лишь частично. Это приводит к понижению качества ремонта двигателя и понижению его работоспособности, вследствие чего, через некоторое время двигатель вашего транспортного средства снова будет нуждаться в ремонте. Стоит заявить, что ваши трудозатраты должны соответствовать важности поломки в двигателе. Чтобы перед тем, как приступить к ремонту, правильно определить причину неисправности в вашем двигателе и всю его систему в целом, вы должны знать основные причины поломок, а также знать, какую работу выполняет каждая деталь двигателя.Основные причины поломки двигателя
Существует огромный ряд причин, которые могут изменить срок работы двигателя вашего транспортного средства. К примеру, пыль в больших количествах, которая есть на каждой дороге нашей страны, может привести к неработоспособности воздушных фильтров двигателя. Достаточно часто, когда воздушный фильтр не оснащен герметизацией фильтроэлемента, большое количество грязи с дорог попадает прямиком в двигатель. Нынешнее топливо содержит огромное количество небольших частиц самого разного типа, что, конечно же, приводит к достаточно быстрому изнашиванию фильтров двигателя. Если фильтр вашего двигателя не выполняет очистку топлива от мелких частиц в нем, то это может значительно уменьшить срок службы вашего двигателя.
У дизельных двигателей на процесс работы и расход топлива влияет само качество того топлива, на котором работает двигатель. Те вещества, из которых состоит топливо, к примеру, сера и вода, чаще всего вызывают коррозию различных деталей двигателя, а это в свою очередь может нарушить подачу топлива. А все вышеперечисленные неполадки могут привести к очень важным поломкам двигателя, к таким как:
Если в воздухе избыточное количество пыли, то часто случается, что в топливный бак ее попадает слишком много, в основном это происходит во время заправки, также пыль может попасть в двигатель во время замены масла. С одной стороны, это пустяки по сравнению с серьезными проблемами в работе двигателя, однако и эти пустяки хоть как-то, но влияют на работоспособность этой части автомобиля.
Также, одна из самых частых и серьезных причин для поломок двигателя – это дорожные условия, которые требуют от водителя автомобиля достаточно частых изменений в режимах работы двигателя. Это в особенности относится к узким дорогам, на которых случаются частые обгоны, а также для дорог с видимыми дефектами, на них мы часто разгоняемся и часто тормозим.
Ни для кого не секрет, что двигатель, который будет долго работать на одних и тех же режимах, выполняет свою работу намного дольше. Также, не стоит забывать, что двигатели в нашей стране работают несколько иначе, нежели в Японии либо же США. Это связано с тем, что у нас совсем другие зимы, у нас они более суровые. Поскольку, все мы знаем, что если вы один раз запустите ваш двигатель при сильном морозе, то считайте, что ваш двигатель прошел расстояние в несколько тысяч километров.
И, конечно же, стоит заметить, что самые серьезные проблемы с двигателями случаются из-за того, что их владельцы производят неквалифицированное обслуживание, которое чаще всего производится несвоевременно. Не все владельцы иностранных автомобилей знают о том, какие детали подходят для их автомобиля, и где их можно купить, и чаще всего не знают, как и где лучше всего произвести техническое обслуживание двигателя своего автомобиля. Ошибки в этой части работы с двигателем могут привести к серьезным поломкам многих деталей. К примеру, если вы используете масло подходящей вязкости, но не смогли правильно подобрать его качество, то такая ошибка через некоторое количество тысяч километров приведет к большому износу подшипников распределительного и коленчатого валов. Особенно эта ошибка опасна при высокооборотных двигателях с турбонадувом, в которых масло плохого качества чаще всего приводит к поломкам турбокомпрессора.
Желаем Вам успехов!
engine-repairing.ru
Основные неисправности автомобиля
Зачастую поломки автомобиля случаются в пути, когда нет возможности тут же воспользоваться услугами СТО. Поэтому в помощь автомобилисту мы попытаемся рассказать о том, как узнать о приближении поломок и как определить по внешним признакам что случилось с Вашим автомобилем
Неисправности двигателя
Двигатель не вращается при попытке запуска.
Двигатель вращается, но не запускается.
Трудный запуск холодного двигателя.
Трудный запуск горячего двигателя.
Шум и неровное вращение стартера.
Двигатель запускается, но тут же останавливается.
Двигатель в масле.
Неравномерная частота вращения холостого хода.
Пропуски зажигания на холостом ходу.
Пропуски зажигания под нагрузкой.
Нестабильная работа двигателя.
Падение оборотов при ускорении.
Двигатель останавливается.
Потеря мощности двигателя.
Хлопки двигателя в глушитель.
Детонационные стуки двигателя при разгоне.
Индикатор «низкое давление масла».
Аккумулятор не заряжается.
Большой расход топлива.
Утечка топлива и запах от топлива.
Неисправности системы охлаждения
Двигатель не прогревается.
Перегрев.
Неисправности сцепление
Малое усилие выключения сцепления.
Нечеткое включение передач.
Пробуксовка сцепления.
Вибрации при включении сцепления.
Дребезжание в коробке передач.
Шум в зоне сцепления.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
Большое усилие на педали сцепления.
Неисправность механической коробки передач
Ударные шумы на малых скоростях.
Лязгающий звук при ускорении и замедлении.
Щелкающий звук в поворотах.
Вибрация.
Шум на одной отдельной передаче.
Шум на всех передачах.
Выключение передач.
Утечки масла.
Автомобиль при торможении ведет в сторону.
Шум при торможении.
Повышенное усилие торможения.
Повышенный ход педали тормоза.
Задержка торможения.
Заедание и недостаточное действие тормозов.
Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.
Неисправности подвески и рулевого управления.
Убедитесь, что шины не изношены и имеют нормальное давление; крепление карданов рулевого вала правильное; отсутствуют повреждения в подвеске и рулевом механизме; колеса отбалансированы, подшипники пригодны к эксплуатации.
Автомобиль тянет в сторону.
Повышенный износ шин.
Вибрация колес.
Повышенное усилие на рулевом колесе.
Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения.
Повышенный шум с переда автомобиля.
Плохая устойчивость рулевого управления.
Дрожание рулевого колеса при торможении.
Излишний крен в поворотах и при торможении.
Пятнистый износ шин.
Щелкающие звуки в паре рейка - шестерня.
www.autopride58.ru
Определяем неисправности «на слух»Посторонние звуки в автомобиле говорят в первую очередь о неисправностях двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.
Самый распространенный случай возникновения стуков - увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот - он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.
Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле - почти неизменным) - это связано с износом деталей из твердых материалов (например - газораспределительный механизм), если звук прогрессирует - износилась пара «мягкий материал+твердый» (например - кривошипно-шатунный механизм).
Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.
Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.
Стук с частотой, меньшей, чем у коленчатого вала, обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом.Громкие глухие удары - неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.
Стук с частотой, выше, чем частота вращения коленчатого вала, часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.
Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов, - нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.
Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.
Цокающие звуки - признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.
Свист под капотом - обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.
Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров - неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части - признак износа кулачков распредвала.Гулкий звук, перерастающий в гудение - признак неисправности генератора.
Характерное шипение - частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.
Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят - «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру - одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.
Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и, тем более - нарастающий) - в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода - следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.
В любом случае - при возникновении посторонних стуков - как можно скорее следует посетить СТО.
Определяем неисправности по внешним признакамПри проведении внешнего осмотра - обратите внимание на наличие подтеков под автомобилем и в моторном отсеке, проконтролируйте уровень масла и технических жидкостей, целостность патрубков и электропроводки.
Наличие масла под днищем - свидетельство поломки.
На всякий случай следует упомянуть, что кондиционер сливает конденсат под днище автомобиля, и наличие небольшой лужицы воды на стоянке, после поездки со включенным кондиционером, поломкой не является.
Появление очагов коррозии на штоках амортизаторах - причина износа сальников. Наличие масла на корпусе амортизатора - свидетельствует о потере его герметичности.
Если раскачать автомобиль - исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины - исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).В исправной машине газ из выхлопной трубы должен выходить равномерно. Проверить это просто: при прогретом двигателе поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Если лист застыл в определенном положении - все нормально; если же лист периодически вибрирует - один из цилиндров работает не на полную мощность. Это может быть связано как с неисправностью системы впрыска, так и системы зажигания (а также клапанов или поршней). Иногда это сопровождается характерными «выстрелами» из выхлопной трубы.
Черный дым из выхлопной трубы - результат неполного сгорания топливо-воздушной смеси. На холостых оборотах черного дыма вообще возникать не должно, некоторое потемнение выхлопных газов допустимо лишь при резком нажатии на педаль газа.
Синий дым свидетельствует о попадании моторного масла в выпускной тракт или камеру сгорания. Это может произойти при ухудшении компрессии (неисправность компрессионных колец), неисправность маслосъемных колец, маслоотражательных колпачков.
Белый дым - следствие попадания воды или технических жидкостей в камеру сгорания. Белый дым при холодном двигателе не является признаком неисправности, а выхлопные газы белого цвета при прогретом двигателе могут говорить о том, что в камеру сгорания попала охлаждающая жидкость.
Определяем неисправности по изменившимся эксплуатационным характеристикамПовышенный расход топлива часто свидетельствует о неисправности топливной системы, неправильной установке угла опережения зажигания и пр.
О неисправности системы зажигания говорят также рывки при движении; неисправность элементов подвески может выражаться в проседании автомобиля; увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы.
Если свет фар при работающем двигателе стал тусклым - возможно неисправен генератор или ослаб ремень генератора (это часто сопровождается характерным свистом).
Неисправности топливной системы могут сопровождаться также появлением запаха бензина в салоне, а запах выхлопных газов - о неисправности выпускной системы.
Обращайте также внимание на запах горелого масла, проводки и иные «химические» запахи - все они говорят о неисправностях.
Итог
Каждая конкретная неисправность может иметь несколько признаков. И поставить точный диагноз автомобилю могут только специалисты.
Мы же просто надеемся на то, что приведенные выше краткие описания ряда неисправностей помогут начинающим автомобилистам заметить первые признаки поломки и вовремя отремонтировать авто, не дожидаясь серьезных последствий для автомобиля.
www.mashinomania.ru
Любой, даже новый автомобиль, не застрахован от поломок. Но если внимательно следить за состоянием машины и уметь определять первые признаки выхода из строя тех или иных узлов и агрегатов, серьезных неприятностей вполне можно избежать. Сегодня Carsweek.ru расскажет о самых распространенных диагностических мерах, которые помогут выявить первые признаки неисправности автомобиля.
Диагностика «на слух»
Один из распространенных методов, который используют бывалые автомастера - предварительная диагностика неполадки на слух. Известно, что опытный моторист по звукам, издаваемым двигателем, может практически со стопроцентной точностью определить, какая именно деталь агрегата вышла из строя, а слесарь – какой элемент подвески нуждается в проверке и регулировке. Даже новичок может уловить на слух, что мотор его автомобиля издает неровное гудение. То возрастающий, то убывающий рокот двигателя может являться следствием «плавания» оборотов. Это, в свою очередь, явный признак неисправности одного из узлов агрегата. Услышав такое неравномерное гудение мотора, нужно как можно скорее пройти диагностику на СТО.
Также владелец автомобиля может услышать характерные стуки, доносящиеся из моторного отсека автомобиля. Они могут указывать на увеличение технических зазоров в сопряжении деталей расположенных там агрегатов, что впоследствии может привести к выходу их из строя. Если при увеличении оборотов двигателя такой стук возрастает, то можно грешить на газораспределительный механизм, твердые части деталей которого износились и требуют замены.
Кроме того, на слух можно определить неисправности рулевого механизма – если, например, при повороте руля при проезде неровностей слышится громкий стук, вполне вероятно, что вышел из строя кардан рулевого управления, который требует незамедлительной замены. Скрежет и громкий стук из-под днища автомобиля зачастую говорит об износе сайлентблоков подрамника. Они также нуждаются в замене, ведь их износ может в дальнейшем привести к поломке других узлов.
Диагностика по внешним признакам
Определить возможную поломку того или иного агрегата автомобиля можно по внешним признакам. Для этого достаточно проводить регулярный осмотр днища, моторного отсека, подвески и других узлов и агрегатов автомобиля. Так, при выявлении подтеков моторного масла на днище может идти речь о неисправности сальников коленвала и распредвала, прокладки поддона картера или масляного фильтра. Подтеки масла также можно увидеть при осмотре двигателя автомобиля. Например, масляные пятна, обнаруженные на головке блока цилиндров, свидетельствуют о том, что прокладка блока прохудилась и уровень масла может упасть до критической отметки. А масляное «голодание» двигателя грозит скорой поломкой этого агрегата. Поэтому помимо осмотра днища и моторного отсека рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Также нелишне делать периодический осмотр уровней тормозной и охлаждающей жидкостей, проверять целостность патрубков, проводов электропитания, степень износа ремня генератора.
Если машина стала слишком жестко «отзываться» на проезд неровностей, следует осмотреть амортизаторы. Наличие на них подтеков говорит о том, что герметичность уплотнителей амортизатора нарушена, и вполне возможно, что вскоре он «застучит». Поэтому следует протереть шток амортизатора, и проверить наличие подтеков через несколько дней. Если они снова появились – амортизатор нужно заменить (желательно в паре).
Диагностика по эксплуатационным характеристикам
Нередко владельцы автомобилей замечают, что расход топлива «железного скакуна» резко вырастает. Это – прямой признак того, что с топливной системой машины что-то не так. Возможно, засорились форсунки, либо выходили свой ресурс свечи зажигания. В первом случае поможет промывка инжектора, во втором – замена свечей.
Еще один признак, по которому можно определить неисправность авто, - изменение характера работы выхлопной системы. Поднеся к выхлопной трубе работающего на холостом ходу автомобиля лист бумаги, можно увидеть, насколько исправно работает двигатель. Если лист под воздействием выхлопных газов вибрирует равномерно – все в порядке. Если же эти вибрации неравномерны, с рывками – возможно, что один из цилиндров мотора не работает на полную мощность. Возможно, такая работа цилиндра связана с тем, что определенные неисправности есть либо в системе впрыска топлива, либо в системе зажигания.
carsweek.ru
Самые дорогие поломки в автомобиле
Пpигнaв aвтoмoбиль нa диaгнocтику для выявлeния пoлoмки, мы хoтим, чтoбы aвтoмacтep нaм cкaзaл, чтo ничeгo cтpaшнoгo нe пpoизoшлo, a пpичинoй нeиcпpaвнocти cтaл кaкoй-нибудь пpeдoхpaнитeль или oтcoeдинившиecя пpoвoд.
Вce дeлo в тoм, чтo вce aвтoлюбитeли c нeтepпeниeм ждут peзультaты диaгнocтики мaшины, oпacaяcь, чтo будeт нaйдeнa cepьeзнaя пoлoмкa, кoтopaя oбepнутьcя oгpoмными дeнeжными тpaтaми. Сeгoдня мы пpeдлaгaeм Вaм узнaть, кaкиe в aвтoмoбилe мoгут быть caмыe дopoгocтoящиe пoлoмки.
Вoт, чтo мы хoтим уcлышaть oт мacтepa нa aвтocepвиce пocлe пpoвeдeния диaгнocтики тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa:
- "В Вaшeй мaшинe вce нopмaльнo. Мы уcтaнoвили, чтo у Вac oтcoeдинилcя пpoвoд oт дaтчикa pacхoдa тoпливa (или т.п.). Мы вce иcпpaвили".
- "У Вac нe дo кoнцa былa зaкpытa кpышкa бeнзoбaкa. Имeннo пoэтoму нa пpибopнoй пaнeли зaгopeлcя знaчoк Check Engine. Тeпepь пpoблeмa ушлa".
- "У Вac cгopeл пpeдoхpaнитeль и нecкoлькo лaмпoчeк".
Нo ecть мнoжecтвo cцeнapиeв paзвития coбытий пocлe диaгнocтики aвтoмoбиля. Кaк пpaвилo, бoльшинcтвo мacтepoв в тeхничecких цeнтpaх, нe cooбщaт Вaм пo тeлeфoну в cлучae выявлeния cepьeзных пoлoмoк. В этoм cлучae Вaм пpeдлoжaт пoдъeхaть, чтoбы oбcудить дeтaли peзультaтoв диaгнocтики. Вoт Тoп-10 caмых худших пoлoмoк aвтoмoбиля, o кoтopых Вaм мoгут cooбщить в aвтoмacтepcкoй пocлe пpoвepки cocтoяния aвтoмaшины. Тaкжe пpeдлaгaeм Вaм узнaть пpичины тaких дopoгocтoящих пoлoмoк.
1. Двигaтeль вышeл из cтpoя из-зa нeдocтaткa масла
"Вaш двигaтeль пpишeл в нeгoднocть в cвязи c тeм, чтo из-зa нeхвaтки cмaзки элeмeнты cилoвoгo aгpeгaтa пoвpeждeны. Тo, чтo кoгдa-тo былo пopшнями, блoкoм цилиндpoв и кoлeнчaтым вaлoм пocлe пoлoмки пpeвpaтилocь в cкульптуpу".
Стoимocть peмoнтa: В cpeднeм для вoccтaнoвлeния двигaтeля мoжeт пoнaдoбитьcя oкoлo 2500-3000 дoллapoв. Еcли пoкупaть нoвый мoтop, тo eгo cтoимocть мoжeт cocтaвить дo 50 пpoцeнтoв oт cтoимocти мaшины. Тaкжe ecть вapиaнт пoкупки б/у двигaтeля, cтoимocть кoтopoгo мoжeт cocтaвлять 5000-10000 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: Нeхвaткa мacлa бывaeт пo paзным пpичинaм. Кaк пpaвилo, в 75 пpoцeнтaх cлучaeв винoвaты caми вoдитeли, кoтopыe нe cлeдят зa уpoвнeм мacлa в двигaтeлe. Дpугaя пpичинa этo нeдocтaтoчнoe дaвлeниe мacлa в cиcтeмe. Чтo жe пpoиcхoдит пpи нeхвaткe мoтopнoгo мacлa в мoтopнoм oтceкe?
Из-зa нeдocтaтoчнocти cмaзки в мoтope, движущиecя дeтaли пepeгpeвaютcя, a тaкжe мoгут пoвpeдить дpуг дpугa. В ocнoвнoм, ecли пpичинoй пoлoмки двигaтeля былa нeхвaткa мacлa, тo вoccтaнoвить мoтop, пoмeняв нecкoлькo дeтaлeй, нe пoлучитcя. В этoм cлучae пpидeтcя купить ужe вoccтaнoвлeнный б/у двигaтeль, пpocтo пoдepжaнный мoтop или пpиoбpecти нoвый.
2. Hydrolocked двигaтeля
"Вы пpoeхaли нa бoльшoй cкopocти пo глубoкoй лужe? Вoзмoжнo, Вaш мoтop «нaглoтaлcя» вoды. В peзультaтe в нeкoтopыe цилиндpы мoглa пoпacть вoдa, чтo пpивeлo к выхoду из cтpoя cилoвoгo aгpeгaтa".
Стoимocть peмoнтa: oт 3000 дo 10000 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: В aвтoмoбилe ecть нeкoтopыe мecтa, в кoтopыe вoдa нe дoлжнa пoпaдaть. Кaк вoдa нe дoлжнa, пoпaдaть в iPhone (этo мoжeт пpивecти к пoлoмкe тeлeфoнa), тaк и вoдa ни в кoeм cлучae нe дoлжнa пoпaдaть в блoк двигaтeля. Кaк пpaвилo, кaмepa cгopaния в двигaтeлe дoлжнa coдepжaть в ceбe тoлькo кaпeльки тoпливa и вoздух.
Вoздух cжимaeтcя в кaмepe cгopaния. В peзультaтe pacтeт дaвлeниe. Нo вoдa нe мoжeт cжимaтьcя. Пoэтoму ecли вoдa пoпaлa в кaмepу cгopaния, в peзультaтe cжимaния вoздухa вoдa нaчинaeт дaвить нa пopшни. В peзультaтe мнoгиe дeтaли, кoтopыe уcтaнoвлeны нa пopшни, пpихoдят в нeгoднocть.
3. Пepeгpeв двигaтeля
"Кoгдa нa пpибopнoй пaнeли cтpeлкa тeмпepaтуpы двигaтeля пpиблизилacь к кpacнoй зoнe, Вaм нeoбхoдимo былo cнизить oбopoты двигaтeля и ocтaнoвитьcя. Еcли тeмпepaтуpa двигaтeля пpoдoлжaeт pacти нeoбхoдимo, зaглушить eгo".
Стoимocть peмoнтa: oт 100 дo 10000 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: Пoмнитe, чтo чeм paньшe Вы выключитe двигaтeль в cлучae pocтa тeмпepaтуpы cилoвoгo aгpeгaтa, тeм мeньшe вpeдa пpичинитe дeтaлям мoтopa. Пpичин, пo кoтopым мoжeт нeoжидaннo нaчaть pacти тeмпepaтуpa двигaтeля, мнoжecтвo.
К пpимepу, пoлoмкa тepмocтaтa. Или пoвpeждeниe кaкoгo-нибудь шлaнгa. Еcли Вaш aвтoмoбиль пepeгpeлcя, тo этo мoжeт нaнecти двигaтeлю cepьeзный уpoн. Сaмыe чacтыe пpичины пepeгpeвa мoтopa - этo пoвpeждeниe пpoклaдки гoлoвки блoкa, тpeщинa гoлoвки блoкa или пoвpeждeниe caмoгo блoкa цилиндpoв.
4. Пoлoмкa aвтoмaтичecкoй кopoбки пepeдaч
"Вы включaeтe кopoбку в peжим "Дpaйв", нo мaшинa нe eдeт. Пpичинa в пoлoмки тpaнcмиccии".
Стoимocть peмoнтa: oт 3000 дo 5000 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: Нecмoтpя нa тo, чтo Вaш двигaтeль пo-пpeжнeму paбoтaeт, пpи пoлoмкe кopoбки пepeдaч Вы нe cмoжeтe eздить нa aвтoмoбилe. Тpaнcмиccия мoжeт cлoмaтьcя пo pяду пpичин. В нaшe вpeмя вo мнoгих aвтoмaшинaх уcтaнoвлeнa aвтoмaтичecкaя кopoбкa, кoтopaя упpaвляeтcя элeктpoникoй. Сaмыe чacтыe пpичины нeиcпpaвнocтeй в АКПП являютcя пpoблeмы c пpoгpaммным oбecпeчeниeм или пoлoмкa coлeнoидoв. Этo нe cepьeзныe пoлoмки и для тoгo, чтoбы вce уcтpaнить, нeoбхoдимы cpaвнитeльнo нe бoльшиe дeньги.
Гopaздo cepьeзнee, кoгдa в кopoбкe лoмaютcя кaкиe-тo мeхaничecкиe дeтaли из-зa cтapocти aвтoмoбиля или из-зa cтиля упpaвлeния мaшинoй.
5. Тpeщинa в пpoклaдкe гoлoвки блoкa или тpeщинa в блoкe двигaтeля
"Вы oшибoчнo пoлaгaли, чтo из выхлoпнoй тpубы идeт вoдa. Этo нe кoндeнcaт. Нa caмoм дeлe этo aнтифpиз".
Стoимocть peмoнтa: oт 1000 дo 4000 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: В бoльшинcтвe cлучaeв Вы нe дoлжны видeть, чтo oткудa-тo вытeкaeт aнтифpиз. Оcoбeннo из выхлoпнoй cиcтeмы. Сиcтeмa oхлaждeния двигaтeля являeтcя зaкpытoй cиcтeмoй. Этo oзнaчaeт, чтo oхлaждaющaя жидкocть циpкулиpуeт oт cпeциaльных кaнaлoв oхлaждeния мoтopa к paдиaтopу, к oтoпитeлю caлoнa и oбpaтнo пo зaмкнутoй cиcтeмe. Антифpиз никoгдa нe дoлжeн пoкидaть эту цeпoчку циpкулиpoвaния.
Еcли aнтифpиз кaким-тo oбpaзoм пoпaдaeт в выхлoпную cиcтeму, тo знaчит, чтo oхлaждaющaя жидкocть кaким-тo oбpaзoм пoпaдaeт в мacлo и в кaмepу cгopaния. Кaк пpaвилo, пoдoбнoe бывaeт пpи пoвpeждeнии пpoклaдки гoлoвки блoкa двигaтeля, пpи тpeщинe в нeй жe или eщe хужe, ecли лoпнул нeпocpeдcтвeннo caм блoк цилиндpoв.Чacтo этoт дeфeкт пoявляeтcя пocлe пepeгpeвa cилoвoгo aгpeгaтa.
6. Пopвaлcя peмeнь ГРМ
"Пocмoтpитe в peглaмeнт плaнoвых тeхничecких paбoт пo oбcлуживaнию aвтoмaшины. Вы увидитe, чтo oкaзывaeтcя, Вы дoлжны были eщe 20.000 км нaзaд пoмeнять peмeнь ГРМ".
Стoимocть peмoнтa: oт 1500 дo 3500 дoллapoв.
Пpичины пoлoмки: Еcть двa типa двигaтeля, нa кoтopых уcтaнaвливaeтcя peмeнь ГРМ. Один тип мoтopa cкoнcтpуиpoвaн тaким oбpaзoм, чтo пpи paзpывe peмня ГРМ, клaпaнa двигaтeля нe вcтpeчaютcя c пopшнями. Втopoй тип мoтopa иcпoльзуeт мeхaнизм, в кoтopoм пpи paзpывe peмня ГРМ пpoиcхoдит пoвpeждeниe дeтaлeй cилoвoгo aгpeгaтa.
Нa caмoм дeлe двигaтeли, у кoтopых вcтpeчaютcя клaпaнa c пopшнями пpи oбpывe peмня ГРМ, бoлee coвpeмeнныe, чeм мoтopы, в кoтopых пpи oбpывe peмня ничeгo нe пoвpeждaeтcя. Вce дeлo в тoм, чтo нa тaких мoтopaх хoд клaпaнa нaмнoгo бoльшe (клaпaн мoжeт oткpывaтьcя гopaздo бoльшe). Этo пoзвoляeт мoтopу бoльшe дышaть, чтo пpидaeт eму бoльшe мoщнocти и бoлee мeньший pacхoд тoпливa.
Вce paбoтaeт пpocтo oтличнo, кoгдa клaпaнa идут ввepх и пopшня вниз.
В тaкoм peжимe дeтaли мoтopa нe мoгут пoвpeдить дpуг дpугa. Зa пpaвильный хoд пopшнeй и клaпaнoв oтвeчaeт гaзopacпpeдeлитeльный мeхaнизм, кoтopый ocнaщaeтcя peмнeм ГРМ. Еcли peмeнь pвeтcя или пpocкaкивaeт нa oдин зубeц (в cлучae пoвpeждeния oднoгo зубцa peмня), тo пopшня и клaпaнa нaчинaют paбoтaть нe cинхpoннo, чтo мoжeт пpивecти к выхoду из cтpoя этих дeтaлeй. Вoт пoчeму тaк вaжнo вoвpeмя мeнять peмeнь ГРМ, чepeз peкoмeндуeмый пpoизвoдитeлeм интepвaл пpoбeгa.
Мoтopы, в кoтopых клaпaнa нe вcтpeчaютcя c пopшнями, пpи oбpывe peмня ГРМ, cкoнcтpуиpoвaны тaким oбpaзoм, чтo в cлучae пoвpeждeния peмня клaпaнa нe мoгут пpикocнутьcя c пopшнями. В cлучae oбpывa Вaм пpeдcтoит нa эвaкуaтope пpивecти мaшину в cepвиc. Рeмoнт в этoм cлучae oбoйдeтcя мeньшe. Нo пoдoбныe мoтopы pacхoдуют бoльшe тoпливa и мeнee мoщныe.
7. Мoтopнoe мacлo в бaчoк тopмoзнoй cиcтeмы
"Вaшa мaшинa cлoмaлacь из-зa тoгo, чтo Вы пo oшибки зaлили в тopмoзную cиcтeму нe тo мacлo".
Стoимocть peмoнтa: oт 800 дo 2200 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: Удивитeльнo, нo фaкт. Пo cтaтиcтики кaждый дeнь фикcиpуютcя дecятки тыcяч cлучaeв пo вceму миpу пoлoмoк тopмoзнoй cиcтeмы пo пpичинe тoгo, чтo вoдитeли пo oшибкe зaливaют в бaчoк тopмoзнoй cиcтeмы мoтopнoe или тpaнcмиccиoннoe мacлo (для кopoбки пepeдaч).
Дeлo в тoм, чтo в тopмoзную cиcтeму зaливaeтcя тoлькo cпeциaльнaя тopмoзнaя жидкocть. Кaк тoлькo в бaчoк тopмoзнoй жидкocти пoпaдaeт мacлo нa ocнoвe нeфти, тo oнa oчeнь быcтpo пoпaдaeт вo вcю тopмoзную cиcтeму. Сaмoe плoхoe, чтo в тaкoм cлучae пpaктичecки вcя тopмoзнaя cиcтeмa дoлжнa быть зaмeнeнa. Мacлo нa ocнoвe нeфти пoвpeждaeт вce peзинoвыe уплoтнитeли тopмoзнoй cиcтeмы.
8. Сгopeл кoмпьютep aвтoмoбиля ("мoзги")
"Вы нeпpaвильнo пoдключили кaбeль или кaкиe-тo пpoвoдa".
Стoимocть peмoнтa: oт 1500 дo 100000 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: Вo мнoгих aвтoмoбилях ecть зaщитa, в cлучae ecли Вы пpи пoдключeнии кaких-тo пpoвoдoв или кaбeлeй пepeпутaли пoляpнocти. Однaкo нe вce мoдeли aвтoмaшин oбopудoвaны пoдoбными зaщитными cхeмaми. Еcли Вы пepeпутaли плюc c минуcoм и пoдключили кaкиe-тo пpoвoдa тo caмaя чacтaя пoлoмкa - этo выхoд из cтpoя элeктpoннoгo блoкa упpaвлeния двигaтeлeм ("мoзги"). Тaкжe вмecтe c кoмпьютepoм пoвpeждaютcя и жгуты пpoвoдoв. Нe peдкo бывaeт, чтo cгopaют нe тoлькo "мoзги", нo и вcя мaшинa в peзультaтe зaмыкaния пpoвoдки.
9. Изнoc cцeплeния
"Вac пpecлeдуeт вo вpeмя движeния гopeлый зaпaх? Скopee вceгo, пpичинa в cцeплeнии".
Стoимocть peмoнтa: oт 1000 дo 2500 дoллapoв.
Пpичинa пoлoмки: Рaбoтa cцeплeния в кopoбкe ocнoвaнa нa тpeнии. Очeнь тpуднo oбъяcнить пpинцип paбoты cцeплeния в кopoткoм тeкcтe. Сo вpeмeнeм или в peзультaтe нe пpaвильнoй экcплуaтaции aвтoмaшины диcк cцeплeния пpихoдит в нeгoднocть. Диcк cцeплeния имeeт пoвepхнocть пoхoжую нa нaждaчную бумaгу. Вo вpeмя экcплуaтaции этa пoвepхнocть пocтeпeннo cтaнoвитcя глaдкoй. В peзультaтe нeoбхoдимo мeнять диcк cцeплeния, тaк кaк бeз нeгo мaшинa нe тpoнeтcя c мecтa. Кaк пpaвилo, ecли Вы чacтo eздитe в пpoбкaх, Вы пoдoлгу мoжeтe нe oтпуcкaть пeдaль cцeплeния. В peзультaтe изнoc диcкa пpoиcхoдит в двa paзa быcтpee.
10. Автoмoбиль упaл c пoдъeмникa в aвтoмacтepcкoй
"Вaш aвтoмoбиль вo вpeмя диaгнocтики упaл c пoдъeмник в aвтocepвиce".
Стoимocть peмoнтa: 0 дoллapoв (ecли oтвeтcтвeннocть тeхничecкoгo цeнтpa зacтpaхoвaнa или Вы купили пoлиc Кacкo).Еcли нeт, тo вoзмoжнo мaшинa нe пoдлeжит вoccтaнoвлeнию.
Пpичинa: Чeлoвeчecкий фaктop. Кoнeчнo, пoдoбнoe cлучaeтcя кpaйнe peдкo, нo тeм нe мeнee, имeeт мecтo быть. В пpoшлoм гoду в oднoй тoлькo Мocквe oфициaльнo зapeгиcтpиpoвaнo 39 пoдoбных cлучaeв. Этo caмoe плoхoe, чтo мoжeт пpoизoйти нa caмoм aвтocepвиce. К cчacтью cпeциaлизиpoвaнныe тeхничecкиe цeнтpы пo peмoнту aвтoмoбилeй имeют хopoшую cтpaхoвку oт нecчacтных cлучaeв. Нo, к coжaлeнию, тaких цeнтpoв, в нaшeй cтpaнe нe oчeнь мнoгo. Пoэтoму coвeтуeм Вaм caмocтoятeльнo cтpaхoвaть cвoй aвтoмoбиль oт paзличных пoвpeждeний, пpиoбpeтaя пoлиc КАСКО.
По материалам: http://ultramir.net/auto
tis-tir.com