ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Компьютерная диагностика двигателя Honda. Хонда диагностика двигателя


Диагностика Хонда | Автосервис Хонда

Компьютерная диагностика

Так повелось, что диагностикой Хонды и Акуры готовы заниматься все и вся.  Только когда дело касается дела влруг выясняется, что Диагностика Хонда Цивик«оригинальный диагностический сканер» оказывается ноутбуком, а нужный оригинальный софт — универстальной программой связи по протоколу OBD2 скачанной с торрента.

Нужно ли говорить, что с помощью такого сверх совершенного диагностического оборудования можно прочитать лишь ряд базовых ошибок, но никак не воспользоваться всеми необходимыми функциями диагностики Хонды

И дело не всегда в обычной диагностики. Посредством родного сканера проводится не просто считывание ошибок но и обучение и калировка нужных нам узлов. Нет смысла сейчас перечислять все нюансы, стоит лишь запомнить — диагностирование Хонды не оригинальным железом и софтом — это деньги на ветер + Ваше потерянное время.

Диагностика ходовой

Когда Хондовод ставит задачу в автосервисе «Диагностика ходовой» его тоже может ждать неудача.диагностика подвески Хонда Большинство сервисменов привыкло работать макферсоном, а у Хонды, как известно, почти всегда многорычажка. Да, она не столь сложна и не запутана.Но и это надо знать и уметь. На деле, диагностика тех же сайлентблоков этими мастерами — занятие не благодарное. Существует много примеров того, когда в обычном сервисе приговаривали к замене ряд сайлентблоков, а по факту — они вполне живы и здоровы, что подтверждалось в нормальном, специализированном сервисе Хонда.

Диагностика двигателя Хонды

Под диагностикой двигателя Хонды и Акуры подразумевается комплекс работ направленных на получение точной и исчерпывающей информации о характере неисправности и способах их решения. Первоначально проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания масла и состояния приводных ремней и навесного оборудования. После визуального осмотра подключается диагностическое оборудование и производится считывание кодов неисправностей. Расшифровка кодов. После расшифровки кодов неисправности, Мастером принимается решение одальнейших работах. В ряде случаев этих работ достаточно для старта ремонтных работ. В случае, если проделанных работ недостаточно, проводится инструментальная диагностика двигателя. Замер компрессии, демонтаж навесного оборудования, проверка свечей, катушек и т.д.

Как видите, под формулировкой «Диагностика двигателя» скрываются очень разные работы, именно этот факт ограничивает в точном понимании расходов ДО начала работ.

Это редкая задача — диагностирование неисправностей в двигателе Хонды. Тем не менее, в багаже Хондавода полно историй когда его с пеной у рта переубеждали в  не профильном сервисе,ч то и двигатель у него неправильный,крутится не туда куда надо, сломан наверно… И гидрокомпенсаторы должны стоят, а их нету…. Масса историй. Стоит ли говорить, что и тут следует двигаться в сторону сервиса который хоть что то знает про эту японскую марку.

Резюме:

Если Вы желаете сохранить надежность своей машины, быть по прежнему в ней уверенным на 101%, наслаждаться управляемостью, скоростью и звуком двигателя — не теряйте свое время и деньги, обращайтесь только в специализированный, профильный автосервис Хонда Акура.

 

автосервис-хонда сао (2)

Адреса специализированных автосервисов Хонда в которых можно провести настоящую диагностику Хонды, любого узла и агрегата.

 

 

Если Вы проводите диагностику своими руками и Вас интересует расшифровка кодов неисправности, то перечень кодов можно посмотреть тут

xn----7sbbganez0cfeulei0d.xn--p1ai

Диагностика электронных систем автомобилей Honda

* 10.12 2015г. опубликовано дополнение к настоящей статье: "Ручная" диагностика CR-V 3 поколения, где подробно описаны методы самостоятельной диагностики и сброса кодов неисправностей.

1.Общие сведения.

Как у любого современного автомобиля, напичканного электроникой, электронные системы автомобилей Honda имеют внутренние средства обнаружения неисправностей. При обнаружении неисправности в какой то системе на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а система фиксирует информацию о неисправности во внутренней памяти блока управления системой в виде кода неисправности (DTC) и т.н. "замороженных данных" - показаний датчиков в момент возникновения неисправности. Каждая система имеет свой индикатор на панели приборов, вот индикаторы основных систем:check engine

- контрольная лампа ECM - блока управления двигателем. Правильное название - MIL (Malfunction Indicator Lamp - индикаторная лампа неисправности), в народе - "Check-Engine" ("чек енжин"). При включении зажигания индикатор загорается, и при отсутствии неисправностей гаснет через несколько секунд, или после запуска двигателя.D1 или D3 или D2
- индикатор положения режима "D" АКПП (у старых моделей "D4"). Он же используется в качестве контрольной лампы системы управления АКПП (PCM). После включения зажигания загорается на несколько секунд независимо от положения селектора. При обнаружении неисправности в АКПП индикатор моргает независтмо от положения селектора!ABS1 или ABS2 - контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. При запуске двигателя, во время работы стартера может загоряться и гаснуть через несколько секунд повторно, это неисправностью не является! При обнаружении неисправности в системе индикатор горит непрерывно. Одновременно с индикатором "ABS" может загораться индикатор стояночного тормоза, он дублирует индикатор "ABS" обращая внимание на неисправность в тормозной системе.SRS или SRS3
- контрольная лампа системы активной безопасности SRS (подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. После обнаружения неисправности горит постоянно.VSA2 или VSA4 - контрольная лампа системы динамической стабилизации VSA. После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. Система VSA конструктивно объединена с ABS, поэтому при обнаружении неисправности в системе может загораться одновременно с индикатором ABS. Индикатор VSA OFF2 или VSA OFF4 также относится к VSA и после включения зажигания также загорается на несколько секунд. Этот индикатор не информирует о неисправностях, он горит постоянно при отключении VSA (принудительном (кнопкой) или в результате неисправности). Кратковременные помаргивания индикаторов VSA свидетельствуют о срабатывании VSA (например антипробуксовочной функции или коррекции заноса).Кроме вышеупомянутых индикаторов, свои индикаторы имеют и другие системы. Например: системы управления полным приводом VTM-4, 4WD или AWD; ситема адаптивного круиз-контроля ACC; электроусилитель руля EPS и т.д. Так же как и остальные, их индикаторы загораются при включении зажигания и гаснут через несколько секунд при отсутствии неисправностей.

Если загорелся индикатор неисправности, для поиска неисправности и её устранения, необходимо сделать диагностику с целью считывания DTC из памяти блока неисправной системы. Даже если индикатор перестал сигнализировать о неисправности, диагностику все равно нужно сделать, т.к. коды неисправностей (DTC) все равно сохраняются в памяти блоков управления. Не надо гадать: что бы это могло быть - система сама подскажет где искать неисправность. Итак, важное правило:ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА - СДЕЛАЙ ДИАГНОСТИКУ!

в начало

2. Диагностический разъём. OBD.

Диагностический разъём – это единственный интерфейс для информационной связи внутренних электронных систем автомобиля с «внешним миром».На всех автомобилях Honda выпущенных после 2000 года имеется стандартный диагностический разъём OBD II. С 1995 года такой разъём обязательно был на автомобилях для американского рынка, на остальных Хондах был простой разъём с тремя или пятью контактами, который многие ошибочно называют "OBD 1".

3-pin 5-pinСтрого говоря, разъёмов "OBD" или "OBD 1" никогда не существовало. Да и OBD II – это прежде всего не диагностический разъём, а комплекс стандартов "On-Board Diagnostics" (бортовая диагностика) введённый правительством США а затем и Евросоюзом.Созданию стандартной системы диагностики мы обязаны экологии, а точнее тому как её загрязняли Соединённые Штаты – мировой лидер по выбросам вредных в атмосферу. Попытки разработать систему экологических требований к автомобилям правительство США предпринимало с 50-х годов 20 века. Перед Департаментом по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентством по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стояла задача заставить производителей не только выпускать автомобили, с системами контроля состава выхлопа, но и обеспечить исправную работу этих систем в течение всего срока эксплуатации. С первым удалось справиться довольно легко – на автомобилях стали применять электронные системы впрыска и зажигания, а Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) в конце 80-х годов разработала несколько стандартов рекомендованных для автопроизводителей. Тогда и появилась первая система диагностики OBD. В начале она была совсем простой и относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая контролирует состав выхлопных газов. Со второй частью задачи постоянно возникали трудности. Дело в том, что каждый производитель использовал собственную систему контроля выхлопов и диагностики. Многочисленные автосервисы не могли иметь диагностические приборы, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя, не говоря уж о том, что диагностика и ремонт своими силами для автовладельцев стала невозможна. Для решения этой проблемы стандарты SAE были дополнены и сделаны обязательными для всех автомобилей продаваемых в США с 1 января 1996 года. Так появилась стандартная система бортовой диагностики OBD II, да и само название "OBD" (до этого времени космлекс стандартов SAE так не называли).Позже при разработке требований EURO3 в Евросоюзе за основу были взяты стандарты SAE и с 2001 года внедрена система EOBD (European On Board Diagnostic).

Назначение контактов разъёма OBD в а/м HondaСтандарты OBD установили форму и назначение контактов единого для всех автомобилей диагностического разъёма, а так же место его расположения – в салоне в зоне досягаемости водителя; общий перечень кодов неисправностей; перечень сигналов и данных передаваемых диагностическому прибору, а также формы их представления; и т.д. Стандартами были допущены к применению 5 протоколов цифровой передачи данных.

На автомобилях Honda с OBD традиционно применяется протокол ISO 9141, при котором данные передаются в обоих направлениях (от диагностического прибора к автомобилю и от автомобиля к прибору) последовательно по одной линии – K-line. На автомобилях с нестандартным 3-pin или 5-pin диагностическим разъёмом применялся аналогичный протокол, однако он несовместим с оборудованием OBD. С 2006-07 годов на Хондах началось применение протокола CAN для передачи диагностических данных параллельно с ISO9141.

Кроме диагностического разъёма на многих Хондах имеется двухконтактный "Service Check Connector" - сервисный разъём. 2-pinСервисный разъём Honda В этом разъёме одна клемма SCS (Service Check Signal), при замыкании которой на "массу" диагностируемые системы переходят в сервисный режим, другая клемма соответственно – «масса». Двухконтктный разъём имеется на всех машинах с трёх и пяти контактными диагностическими разъёмами и на части машин с разъёмом OBD. На более новых машинах контакт SCS переместился в разъём OBD на позицию №9. Если в разъёме контакт 9 отсутствует – надо искать дополнительный двухконтактный разъём.

в начало

3. Диагностика техническими средствами или компьютерная диагностика.

Для этого нужен специальный прибор.Стартовая страница HDS Это может быть так называемый "дилерский сканер" на базе компьютера с программным комплексом HDS (Honda Diagnostic System) и специальным адаптером для связи с автомобилем - HIM, GNA600, или MVCI.Экран систем в HDS Только такой комплекс даёт полноценный доступ ко всем системам автомобилей Honda и помимо считывания кодов неисправностей имеет много функций по диагностике, проверке и настройке систем автомобиля. Адаптеры поддерживают все протоколы используемые на Хондах и имеют переходники на все типы диагностических разъёмов.

Системы поддерживаемые HDSЭто может быть универсальный диагностический сканер стороннего производства (мультимарочный сканер). Такие сканеры обычно могут считывать коды неисправностей и просматривать параметры системы управления двигателем и АКПП. Те что подороже так же могут "работать" с некоторыми другими системами (обычно ABS и SRS). В сравнении с "дилерским" сканером они весьма ограничены в возможностях, и часто имеют проблемы с трактовкой кодов неисправностей.

Это могут быть недорогие адаптеры для компьютера с соответствующими программами или сканеры работающие в рамках стандарта OBD II, а так же портативные бортовые компьютеры поддерживающие этот стандарт. В Универсальный считыватель кодов стандарта OBDпоследнее время появились адаптеры OBD с Bluetooth, связывающие автомобиль со смартфоном и позволяющие при установке на последний соответствующих программ не только проводить диагностику, но и контролировать параметры работы двигателя в реальном времени. Но тут следует помнить, что такие устройства будут работать только с теми машинами, у которых имеется разъём OBD, и поддерживают они только диагностику двигателя - остальные системы, на которые не распространяются требования OBD II и EOBD, компания Хонда оставила "закрытыми"для общей диагностики. Кроме того, как и у мультимарочных сканеров, у недорогих приборов могут быть проблемы с трактовкой кодов неисправностей. Поэтому коды полученные при помощи таких сканеров лучше сверять с перечнем кодов от производителя. Списки кодов неисправностей а/м Honda можно найти в разделе ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ .

в начало

4. Самостоятельная диагностика "вручную".

Этот способ диагностики доступен каждому без специальных приборов, в "полевых" условиях. "спец" инструментыВ руководствах по ремонту Хонд "постарше" эта процедура описывалась подробно и даже существовали специальные приспособления: перемычка для двухконтактного сервисного разъёма и переходник для разъёма OBD с наборным полем. Сейчас руководства по ремонту об этой процедуре умалчивают, но функциональную возможность такой диагностики производитель сохранил даже на новых моделях (во всяком случае на Хондах 2012 года выпуска это ещё работало - проверено лично).

Расположение контакта SCS в разъёме OBDНаходим диагностический разъём. Если на машине трёхконтактный или пятиконтактный разъём, то рядом с ним болжен болтаться SERVICE CHECK CONNECTOR - маленький разъём на 2 контакта.На машине с разъёмом OBD ищем в нём контакт №9 - SCS (Service Check Signal). Если контакт 9 пустой, то ищем двухконтактный разъём - он должен быть рядом, хотя иногда на производстве его умудряются спрятать так, будто это военная тайна.Будьте внимательны! Не перепутайте контакт 9 с контактом 16 разъёма OBD! Контакт 16 - постоянное питание +12В, при замыкании его на массу перегорает предохранитель "back up" и перестают работать некоторые системы автомобиля.

Приступаем к диагностике:

1. При выключенном зажигании необходимо замкнуть на "массу" клемму SCS специальной перемычкой или куском провода с зачищенными кончиками (можно канцелярской скрепкой). В двухконтактном разъёме замыкаем оба контакта, в разъёме OBD замыкаем контакты 9 и 4 (вместо 4 можно 5, не важно - "масса" и там и там). Приготовить бумагу, ручку или карандаш, затем...

Примеры отображения кодов индикатором2. Включить зажигание, но не заводить. Внимательно наблюдать за контрольной лампочкой диагностируемой системы (для двигателя это MIL (Check-Engine), для АКПП это "D", для ABS и ABS/VSA - "ABS", для SRS соответственно "SRS"). Если индикатор горит постоянно - в памяти блока нет записанных DTC. Если есть коды неисправностей, то индикатор погаснет и начнёт моргать сериями длинных и коротких вспышек. Длинные вспышки - первая цифра кода. Короткие вспышки - вторая цифра кода. Длинные вспышки в 5 раз длиннее коротких, их сложно перепутать. Трехзначные коды отображаются десятью длинными вспышками и соответствующим числом коротких (например 10 и 6 - 106). Коды состоящие из одной цифры отображаются только короткими вспышками. Коды демонстрируются по порядку возрастания (от меньших к большим), между кодами паузы примерно 2 сек. После показа всех кодов следует пауза примерно 3 сек. и индикация кодов повторяется. По ходу считывания коды лучше записывать, что б не запутаться.

3. После считывания всех кодов, выключить зажигание, удалить перемычку.

4.1 Особенности считывания DTC систем управления двигателем и АКПП.

Коды, полученные таким способом - первая часть кодов "Honda DTC". Эти коды состоят из двух чисел, разделённых дефисом. Первое число обозначает группу неисправностей или узел (датчик, клапан и т.д.), к которому относится данная неисправность. Второе число конкретизирует неисправность. Для кодов неисправностей двигателя и АКПП каждому коду Honda DTC соответствует код OBD II, например:P0403 (12-17) СБОЙ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ EGRP0404 (12-04) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR: ДИАПАЗОН/ФУНКЦИОНИРОВАНИЕP0405 (12-11) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИP0406 (12-12) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИP0409 (12-10) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: НЕПОЛАДКИ НАПРЯЖЕНИЯP0489 (12-15) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR: НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕP0490 (12-16) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Код из буквы и 4-х цифр - код OBD; код в скобках - код Honda DTC. При диагностике "по лампочке" мы получим - 12. Т.е. при "ручной" диагностике мы выясним, что неисправность в системе EGR, но вот что именно там неисправно, мы сможем выяснить только получив полный код неисправности при помощи сканера. Однако... "на безрыбье и рак - рыба!".

4.2 Особенности считывания DTC системы ABS.

Коды неисправностей Honda ABS (ABS/VSA) аналогов в стандартах OBD не имеют (эти стандарты обязательны только для систем управления силовой установкой) и состоят из одного двух или трехзначого числа. Поэтому при диагностике "ручным" способом коды отображаются полностю. Трёхзначные коды начинаются с цифры 1. Длинными вспышками отображаются первые две цифры, короткими вспышками - последняя цифра кода. Например: 12 длинных вспышек и 4 коротких - DTC: 124 Неисправность электромагнитного клапана системы VSA в контуре заднего левого колеса.

4.3 Особенности считывания DTC системы SRS.

Коды неисправностей SRS состоят из двух чисел разделённых дефисом - основной код и дополнительный. Аналогов в стандарте OBD так же не имеют. отображение основного кода DTC SRSОсновной код неисправности SRSНа Хондах более ранних выпусков (прим. до 2004 г.) при диагностике "ручным" способом отображались оба числа. Длинными вспышками отображается основной код. Если основной код представлен в виде двузначного числа, то десятки передаются сериями из 4-х ещё более коротких - "быстрых" вспышек (для сравнения: короткие вспышки описанные выше имеют длительность примерно 0,3 сек., а "быстрые" вспышки имеют длительностью 0,1 сек.). Одна серия из 4-х "быстрых" вспышек = 10, две серии соответственно 10+10=20. Длинные вспышки обозначают единицы основного кода. Т.е. две серии из 4-х "быстрых" вспышек и одной длинной обозначают основной код 21.

example code srsПосле длинных вспышек следуют обычные короткие вспышки. Количество коротких вспышек отображает 2-е число кода неисправности SRS - дополнительный код.

 

 

 

На более новых моделях или поколениях автомобилей Honda (с 2004 - 2005 годов выпуска) номенклатура кодов неисправностей SRS существенно расширена. Основной код на таких машинах состоит из двузначного числа, дополнительный код - из цифры, буквы или комбинации цифры и буквы. При ручной диагностике отображается только основной код, зато более привычным способом: длинные вспышки - первая цифра, короткие вспышки - вторая цифра.При наличии множества кодов неисправностей в памяти блока SRS, демонстрируются только три последних кода.После отображения постоянных кодов неисправностей SRS индикация повторяется.При наличии в памяти и постоянных кодов и временных, временные демонстрируются вместе с постоянными. Если в памяти присутствуют только временные коды, то они отображаются один раз, после чего индикатор горит.

Если во время диагностики после включения зажигания индикатор SRS горит постоянно, или на загорается совсем или загорается на несколько секунд и гаснет (после этого не загорается и не моргает), то возможно блок SRS неисправен или неисправна цепь индикатора SRS. Очень часто в цепь индикатора SRS в приборной панели "кулибины" устанавливают линию задержки , что бы скрыть факт участия автомобиля в ДТП со срабатыванием подушек безопасности или неисправность системы SRS. Процедура диагностики позволяет выявить такие факты даже без диагностических приборов. При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор "SRS" после включения зажигания загорится, погаснет примерно на 3 секунды и после чего будет гореть непрерывно!

в начало

5. Удаление (стирание) кодов неисправностей.

Блоки управления двигателем (ECM) и двигателем с АКПП (ECM/PCM) обнуляются при отключении питания. Достаточно на 30 секунд вытащить предохранитель, через который подаётся постоянное питание на блок, и памяти всё будет стёрто. Если предохранитель неизвестен, то 100%-й способ - отключить клемму аккумулятора. Некоторые автолюбители при зажигании индикатора "Check Engine" отключают аккумулятор, что бы индикатор погас, а после этого едут на диагностику в сервис. Это не правильно. При отключении питания информация из блока управления двигателем и АКПП стирается совсем и восстановить её даже дилерским сканером после этого невозможно! Если после отключения питания, после запуска двигателя индикатор продолжает гореть, то неисправность присутствует в данный момент и обнаружена повторно. Значит сначала нужно устранить неисправность, а потом произвести сброс.

Остальные системы автомобилей Honda имеют энергонезависимую память и при отключении питания сохраняют информацию о всех неисправностях. Стирание памяти в этих блоках возможно дилерским сканером и его аналогами, или мультимарочными сканерами поддерживающими работу с данными системами автомобилей Honda. Либо для очистки памяти необходимо проделать определённую процедуру.

Очистка памяти блока ABS (ABS/VSA):

1. При выключенном зажигании замкнуть клемму SCS на "массу".2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.3. Индикатор ABS загорится и погаснет, как он погаснет - отпустить педаль тормоза.4. После того как индикатор загорится второй раз - вновь нажать педаль тормоза.5. Когда индикатор вновь погаснет - отпустить педаль тормоза.6. Через несколько секунд индикатор моргнёт три раза - память очищена.7. Выключить зажигание, удалить перемычку.Если индикатор не моргнул два раза - повторить п.п. 1-5.Если индикатор после двойного моргания вновь загориться нужно повторить процедуру считывания кодов неисправностей - вероятно неисправность не устранена и обнаружена снова после очисти памяти.Память не будет очищена если во время процедуры автомобиль не будет неподвижен и его скорость будет выше 10 км/ч (6 миль/ч), педаль тормоза будет отпущена раньше времени, перемычка в OBD II или SERVICE CHECK CONNECTOR будет ненадёжно установлена.

Очистка памяти блока SRS:

Для очистки памяти блока SRS необходимо найти разъём "MES" - это двухконтактный разъём желтого цвета (по форме похож на SERVICE CHECK CONNECTOR), обычно вставлен в пустое гнездо в салонном блоке предохранителей.1. 1. Убедитесь, что зажигание выключено.2. Необходимо перемкнуть "MES connector", приспособлением 07PAZ-0010100 (при этом нельзя использовать проволоку в качестве перемычки, т.к. её надо будет несколько раз быстро замыкать и размыкать).3. Включите зажигание.4.Индикатор SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.5. Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения сигнализатора.6. Когда сигнализатор SRS погаснет, отсоедините колодку SCS от разъема MES в течение 4 секунд.7. Сигнализатор SRS мигнет два раза, показывая, чтто память блока очищена.8. Выключите зажигания и подождите 10 секунд.9. Снова включите зажигание. Если при этом визуальный сигнализатор системы SRS включится приблизительно на 6 секунд, а затем выключится, то система SRS исправна.

в начало

sansanych-honda.ru

Компьютерная диагностика своими руками | Hondavodam.ru

Почему горит чек. Компьютерная диагностика своими руками.

Внимание! Все действия, описанные в этой статье, а также все решения по диагностике, Вы принимаете самостоятельно. Если Вы решили сделать диагностику без помощи специально обученного человека, все, что Вы получите, будет только Вашим успехом или неудачей. Все, что в этой статье написано, касается автомобилей Хонда и только их. Диагностика других автомобилей, равно как и последствия этой диагностики на совести экспериментаторов.

Итак, сегодня мы расскажем, как можно проверить причину постоянно горящего “чека” в практически любом автомобиле Honda (Хонда). Для начала надо ознакомиться с теорией и понять, почему же загорается “чек”, для чего вообще нужна эта функция, и сколько она к себе требует внимания.

MIL, или более привычное название в России “Чек енжин”, это сигнальная лампа желтого или оранжевого цвета, расположенная на панели приборов. В исправно работающем автомобиле, “чек” как правило гаснет или после срабатывания реле бензонасоса (при включении зажигания) или после запуска двигателя. В случае, если в автомобиле имеются какие-то проблемы с нормальной работой датчиков, загорается “чек”. В этом случае, согласно мануалам Honda, требуется заехать в сервисный центр, для проверки автомобиля.

Лампа “чек” желтая. Если следовать правилу, что зеленые лампы на панели приборов — норма (поворотники, например), а красные — срочная остановка и доставка в сервис на эвакуаторе (тормозная система, например), то получается, что с желтые лампы — информационные. Они говорят о том, что требуется заехать в сервис, для диагностики и устранения проблем в работе мотора.

Стоимость диагностики в разных городах России отличается. В среднем она равна примерно $20, сумма не критичная, однако, не все диагносты одинаково хороши. Найти правильно подготовленного мастера с правильным оборудованием (мы настоятельно рекомендуем оригинальный сканер HIM) удается не в каждом городе страны.

Только поэтому (а не для общей экономии денег) мы решили разместить на страницах нашего сайта информацию о том, как можно продиагностировать автомобиль Honda (Хонда) самостоятельно.

Первое, что Вам понадобится знать при диагностике — какой тип блока управления установлен в Вашем автомобиле. Их, собственно, всего четыре.

OBD-0 устанавливался на автомобилях до 1995 года.

OBD-1 устанавливался на автомобилях с 1991 до 1996 года и использовался параллельно с OBD-0.

OBD-2 устанавливался в автомобилях с 1996 по 2005 годы.

Четвертый тип блоков управления отличается от OBD-2 всем, кроме способов диагностики, и полностью соответствует кодам OBD-2. Такой тип управления работает по CAN-шине и устанавливается на моторах серии K-, L-, R. Работать с ним мы будем так же, как с обычным OBD-2.

Определить тип блока управления OBD-0 или OBD-1 также несложно. Для этого, требуется добраться до “мозга” и осмотреть его внешне. На блоках OBD-0 присутствует светодиод, который является сигнальной диагностической лампой, которая и будет Вам “вымаргивать” код ошибки. Во всех остальных случаях, код ошибки будет считаться количеством моргания значка “чек”.

Для того, чтобы запустить процесс диагностики, потребуется сделать следующее.

OBD-0

1. Выключить зажигание.

2. Долезть до блока управления и убедиться, что Вы видите светодиод.

3. Включить зажигание.

4. Сосчитать количество морганий светодиодом. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

5. Выключить зажигание.

6. Выдохнуть, взять компьютер, и посмотреть полученный код ошибки в таблице.

OBD-1

1. Выключить зажигание.

2. Найти в под приборной панелью, как правило с левой стороны, вот такие два разъема, вставленные в резиновый чехол, как правило, зеленого цвета. Часто эта конструкция закреплена к металлическим элементам салона посредством клипсы. Не торопитесь. Чехол имеет яркий зеленый цвет и виден достаточно хорошо, не надо расцеплять все разъемы подряд.

3. После того, как Вы нашли чехол, извлеките из него ДВУХПИНОВЫЙ (то есть с двумя дырами) разъем.

4. Перемкните этот разъем, например, канцелярской скрепкой.

5. Включить зажигание.

6. Сосчитать количество морганий “чека”. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

7. Выключить зажигание.

8. Убрать перемычку.

9. Найти полученный код в таблице.

OBD-2 (+K-L-R моторы)

1. Выключить зажигание.

2. Найти под панелью 16-ти пиновый разъем, который может располагаться в любом месте под панелью, в зависимости от модели автомобиля.

3. Замкните скрепкой 4 и 9 разъем 16-ти пинового разъема (см. схему).

4. Включить зажигание.

5. Сосчитать количество морганий “чека”. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

6. Выключить зажигание.

7. Убрать перемычку.

8. Найти полученный код в таблице.

Все дальнейшие действия следует предпринимать в зависимости от полученного результата диагностики.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Компьютерная диагностика двигателя Honda от автомастерской “Чипмастер”

Любой современный автомобиль – это целая система взаимосвязанных электронных датчиков, узлов и систем, которые управляются специальным блоком. То же относится и к двигателям. Без электроники и автоматики работа основных узлов авто сегодня уже невозможна. И хотя это очень удобно, однако существенно затрудняет ремонт и диагностику неисправностей. Если в авто неправильно работает мотор, или машина вообще не заводится, простым осмотром уже не обойтись.

Гораздо проще и эффективнее будет проверить механизм специальными устройствами и программами, которые увидят и крупные поломки, и незначительные сбои. Все это относится и к автомобилям Хонда. Поскольку японские автоконцерны одними из первых стали активно внедрять электронное управление, на моделях их производства компьютерная диагностика будет особенно эффективна.

Почему стоит обращаться в сервис "Чипмастер"?

Преимущество сервиса "Чипмастер" заключается с одной стороны, в отличном техническом оснащении, с другой стороны, в опыте работников. Постоянно работая с теми или иными авто, в частности с Хонда, специалисты "Чипмастер" могут быстро распознавать причины ошибок, определять корень проблемы в двигателе. Все работы проводятся на самом современном оборудовании, поэтому компьютерная диагностика именно в салоне "Чипмастер" займет совсем немного времени по сравнению с обычным осмотром. Еще несколько лет назад многие проблемы с движком могли быть найдены только полной его переборкой, сегодня нет необходимости устраивать такой стресс «механизму». Удаленная диагностика не несет в себе никаких рисков даже для самых сложных современных авто.

Когда необходима диагностика?

Очевидно, что, если машина не заводится, пора отправляться в ремонт. Однако специалисты не советуют дожидаться этого критичного момента. Они рекомендуют отправляться на диагностику в автомастерскую "Чипмастер" при появлении следующих общих для всех авто «симптомов»:

Именно для автомобилей бренда Honda могут быть характерны следующие неисправности, которые требуют немедленной диагностики:

Во всех этих случаях стоит сразу же проверить двигатель и коробку передач. Разработчики Хонды внедрили в механизм немало новшеств и авторских разработок, поэтому на эти автомобили бывает непросто найти запчасти.

Особенности диагностики японского авто

Двигатели от японского автоконцерна – это оригинальные конструкции, которые отличаются высокой степенью надежности при работе на высоких оборотах. Механизм движка у таких авто имеет несколько существенных особенностей, которые делают регулярную компьютерную диагностику обязательным пунктом ТО.

Во-первых, коленчатый вал движется особенным образом, против часовой стрелки. Именно благодаря этому двигатель может стабильно работать на наиболее высоких оборотах. Honda по-настоящему известна своим рабочим диапазоном: 6 тысяч оборотив у большинства даже мощных авто находятся в красной зоне, далеко за ее началом, но только не у Хонды. Для поддержки таких возможностей в двигателе реализована система VTEC, которая контролирует особый механизм газораспределения. Механизм фактически сам подстраивается под условия эксплуатации: на низких оборотах движок экономичен, а на высоких очень производителен.

Такая смена режимов не может не сказаться на состоянии двигателя. Если автовладелец любит использовать все возможности Хонды и часто ездит с высокими оборотами движка, компьютерная диагностика необходима регулярно. Если найти слабые места заранее, можно предотвратить серьезные поломки.

Важно знать, что автомобили Honda из-за своих особенностей в части двигателя обслуживаются далеко не во всех сервисах. За компьютерной диагностикой стоит обращаться в автомастерскую "Чипмастер", где такие механизмы тестируют и проверяют регулярно, а специалисты "Чипмастер" имеют соответствующий опыт работы. В этом случае проверка будет максимально эффективной.

Honda устроена достаточно сложно, особенно новые модели. Если ремонт своими руками еще возможен, то обнаружить проблему самостоятельно без специального оборудования будет достаточно сложно. Поэтому компьютерная диагностика является необходимой процедурой для таких моделей как Accord, Civic, CR-V, Pilot. Кроме того, возможен поиск неисправностей и их устранение на любых моделях этой марки, о чем подробно может рассказать консультант по телефону +7-916-611-16-59.

www.chipmaster.ru

Диагностика Honda быстро и выгодно в Яузамоторс

Диагностика вашего автомобиля Honda

Если появляются какие-либо сбои в работе автомобиля Хонда, необходимо сразу выявлять причины, которые их вызвали. Своевременное устранение неполадок повысит безопасность, и улучшит комфорт езды. Определить все появившиеся неисправности – это задача, решающаяся с помощью профессионального диагностического оборудования. Сеть наших АТЦ «Яуза Моторс» выполняет весь комплекс диагностики автомобилей Хонда. Мы проверяем работу рулевого управления, уровень эффективности работы тормозной системы, производим диагностику двигателя Хонда, коробки передач и других узлов.

Высокий уровень качества работы нашего автосервиса обусловлен:

Мы осуществляем следующие работы по стендовой диагностике Honda:

Диагностика двигателя

Наши автотехсервисы выполняют стендовую диагностику двигателей, установленных на автомобили Хонда, любых годов выпуска. Для того чтобы выявить причины поломок у нас есть все необходимое.

Диагностика АКПП

Современное компьютерное оборудование, которым располагает сеть «Яуза Моторс», дает возможность объективно оценить состояние автоматической трансмиссии автомобиля Хонда.

Диагностика подвески

Проводимая нашими специалистами тщательная проверка состояния подвески автомобиля дает возможность находить все дефекты, которые мешают нормальной работе. Мы выявляем, в том числе, и скрытые повреждения.

Диагностика электроники

Технические оборудование нашего автосервиса дает возможность проводить диагностику электронных систем и электрической цепи автомобилей Хонда с полной гарантией точности определения вышедших из строя деталей.

В сети автотехнических сервис-центров «Яуза Моторс» производятся все работы по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей на высочайшем профессиональном уровне.

Цены на диагностику Хонда

Обращаем Ваше внимание, что ниже указаны ориентировочные цены. Точную стоимость можно узнать по телефону или отправив заявку через форму на сайте.

Вид работы Цена (руб)
Комплексная диагностика (Масло ДВС, ремни, жидкости, подвеска, колодки) от 2238
Диагностика передней + задней подвески от 1018
Замер компрессии ДВС 4 цилиндра (без снятия инжектора)     от 1018
Компьютерная диагностика ДВС от 2573
Компьютерная диагностика Airbag от 858
Компьютерная диагностика ABS от 1715
Диагностика износа тормозных колодок дисковых от 714
Компьютерная диагностика сход развал от 3666

honda.yauzamotors.ru