Она включает в себя три технические инновации: новое поколение рекуперативного торможения (который подзаряжает батарею, когда водитель отпускает педаль акселератора), тепловой насос и специальные шины Michelin Energy EV.
Перезарядка ZOE занимает от 30 минут до 9 часов в зависимости от доступной зарядки, которая может изменяться от 3 до 43 кВт. В частности, с зарядкой в 43 кВт время подзарядки аккумулятора до 80% занимает всего 30 минут.
От обычной бытовой электросети батареи можно полностью зарядить за восемь часов, но естественно предусмотрена и экспресс-зарядка на специальных станциях.
Автономия Tesla Model S с батареей в 60 кВт составляет 390 км, в то время как автономия в варианте с батареей 85 кВт мощности — 502 км.
rodovid.me
Широко распространенными сегодня стали различные электромобили для детского возраста, предназначенные для аренды на детских площадках в парках, а также для индивидуального применения.
Развлечения в виде катания на детских электромобилях стали популярными как у мальчиков, так и у девочек. Оригинальный дизайн, множество вспомогательных аксессуаров в виде сирены, клаксона или подсветки фар вызывают интерес у детей возрастом до 10 лет.
Детский электромобиль является транспортным средством, предназначенным для детей, и приводящимся в движение от электрического двигателя, работающего от батареи аккумуляторов.
Такие электрические автомобили имеют отличия по виду дизайна кузова, возрастному исполнению, разрешенной нагрузки, емкости источника питания, наличием радиоуправления, страной изготовителя и вспомогательными опциями.
Корпус электрического автомобиля может являться копией разных известных марок джипов или легковых автомобилей. Обычно джипы выполнены большего размера, с более емкими аккумуляторами для лучшей проходимости по плохой дороге, его колеса имеют мощный протектор. Такие модели оснащены двумя местами для посадки.
Легковой классический детский электромобиль удобнее применять на ровной поверхности дороги, а электромобили в виде джипов подходят для передвижения по дачному участку или грунтовой дороге.
Это классическое исполнение детского квадроцикла на электрической тяге. По своим характеристикам он является более легким видом джипа, обладает повышенной проходимостью.
Обычно детский квадроцикл оборудован одним местом для водителя, однако существуют модели на два места. Квадроциклы более практичны и обладают лучшей маневренностью по сравнению с другими видами детских электромобилей.
Электромотоциклы являются также разновидностью детских электромобилей. Их отличительной особенностью являются компактные размеры и легкий вес. Такие модели детских мотоциклов бывают трех- и двухколесными. Для лучшей устойчивости в двухколесных электромотоциклах в комплекте имеются небольшие приставные колеса.
Электропоезда можно применять для движения по рельсам, либо по дороге, чаще всего по ровному асфальтовому покрытию. Это наиболее приемлемый вариант детского электромобиля для маленьких детей.
Электрические детские тракторы оснащены большими колесами, обладают повышенной проходимостью, обычно в их комплекте имеется прицеп.
Когда появились электромобили для детей с пультом дистанционного управления, то многим родителям стало значительно легче контролировать передвижение детей. Это повлекло возрастание популярности таких управляемых средств передвижения.
Пульт управления дает возможность родителям наблюдать за ребенком на некотором удалении, при этом можно сидеть на скамейке или идти за ним. Радиоуправляемые детские электромобили производят только в виде джипов и легковых автомобилей. Другие виды не снабжаются пультом управления.
По возрасту радиоуправляемые электромобили выпускают для детей от 1 до 8 лет, с отличием в скорости движения. Для самых маленьких детей в автомобиле встроена всего одна скорость, а для детей старшего возраста обычно встраивают две скорости, с возможностью блокировки второй скорости, чтобы пульт управления действовал только на 1-ой скорости.
По мере взросления ребенка с помощью пульта управления можно разблокировать вторую скорость, на которой ребенок будет ездить без контроля родителей, самостоятельно. Специалисты советуют приобретать модели сразу для старшего возраста, с расчетом на вырост ребенка. Но стоимость таких моделей будет выше.
Для родителей важно иметь запасной сменный аккумулятор, что даст возможность применять электромобиль более длительное время, в те места, где нет возможности зарядить аккумулятор.
electrosam.ru
В настоящий момент у нас уже имеется некоторая теоретическая база для расчета параметров электромобиля (автомобиля): Силы, действующие на электромобиль (автомобиль). Основываясь на предшествующих выкладках, сейчас можно заняться более увлекательным делом – расчетом параметров двигателя электромобиля. Сказанное далее также будет касаться и расчетов двигателя автомобиля. Однако для ДВС параметры крутящего момента изменяются в зависимости от частоты вращения, по-этому расчет требуемых параметров двигателя автомобиля сложнее, и не будет приведен далее, хотя смысл расчетов сохранится и в этом случае.
Для правильного выбора двигателя электромобиля нужно знать такие характеристики как номинальная и пиковая мощности, а также значение крутящего момента и частоты вращения вала. Номинальная мощность используется для поддержания заданной постоянной скорости. Пиковая мощность требуется для разгона электромобиля. Знание мощностных характеристик двигателя потребуется для расчета параметров аккумуляторной батареи и контроллера. Знание крутящего момента и частоты вращения вала электродвигателя требуется для определения параметров редуктора и выбора самого двигателя.
Для расчета минимально необходимой для движения частоты вращения двигателя воспользуемся уже известной нам формулой:
ν = (2*π*r*n*3,6)/(uкп*uгп)
Где:
Из нее выводим нужную нам фомулу вычисления частоты вращения вала двигателя:
n = (ν*uкп*uгп)/(2*π*r*3,6)
Поскольку многие двигатели маркируют частоту вращения вала не в герцах, а в оборотах в минуту, то для перевода величин полученный результат в Гц необходимо умножить на 60.
Расчет максимального крутящего момента будет посложнее. Однако, мы сможем справиться и с ним... Приведу формулу баланса сил (да простят мне отцы-основатели механики, что формула получилась в скалярном виде из-за ограничений HTML:), необходимую для описания равноускоренного движения электромобиля (автомобиля):
Fтяги = Fкач. + Fпод. + Fвозд. + Fин.
Где:
Теперь подставим в уравнение уже известные нам формулы:
(ηтр. * Mе * uкп * uгп)/r = ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр
Где:
Формула получилась большой... Далее добавим недостающие элементы получившейся мозаики, сделаем формулу гигантской и преобразуем ее в подходящий для дальнейшего кодирования вид:
Mе = (ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*(ν/(3,6*t))*(1,05 + 0,05*u2кп ))*r/(ηтр. * uкп * uгп)
Приведенных выше расчетов уже хватает для того, чтобы рассчитать необходимые параметры двигателя. Выбираем двигатель с несколько большими значениями эффективного крутящего момента и частоты вращения вала, что позволит провести дальнейшие расчеты уже на основе модели с реальным двигателем.
Как мы помним со времен учебы в школе, для определения мощности, требуемой для поддержания постоянной скорости, необходимо знать значение силы, которая уравновешивает действие сил, препятствующих движению и значение самой скорости. Перемножая эти параметры, получаем значение номинальной мощности. Формулу приводить не буду, так как пальцы устали. Кому было сложно вообразить формулу по описанию пишите, исправлюсь, когда пальцы отдохнут:).
Аналогично можно рассчитать пиковую мощность, потребляемую мотором во время разгона (скорость разгона нужно взять среднюю), только в этом случае для точности рассчетов надо вычислить среднее значение силы сопротивления воздуха за время разгона. В калькуляторе электромобиля я не буду возиться с дифф. уравнениями, а просто рассчитаю среднее значение численным методом (применяется не из-за отвращения к алгебре, а только для упрощения и без того сложной ситуации, чтобы было меньше ошибок).
Да. Мы сделали еще один маленький шаг одного человека на пути к калькулятору электромобилей, однако это громадный шаг для всего человечества. И все это благодаря Интернету. Заходите через несколько недель, будем тестировать предварительную версию калькулятора электромобилей...
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007.
sdisle.com
В отличие от взрослых электрокаров, детский электромобиль – не столько средство передвижения, сколько шикарная игрушка. Стоит машина с электродвигателем немало, поэтому перед покупкой надо сразу определиться, для каких целей приобретается техника. В этой публикации мы ответим на самые частые вопросы:
Детские электромобили – игрушки, рассчитанные на возраст от 10 месяцев до 10–11 лет. В движение машинку приводит электромотор, который запускается аккумуляторной батареей. Модели отличаются габаритами, количеством мест, мощностью и емкостью батарей, их количеством. На стоимость электрокара влияет бренд (производитель), грузоподъемность, наличие дополнительных аксессуаров и другие факторы.
Модели отличаются внешним видом. К популярным типам относятся:
Особый шик для юного водителя представляет машинка, имитирующая гоночный болид (багги) или авто в стиле ретро.
В зависимости от возраста гонщика или байкера, различают:
В зависимости от возрастной категории, электрокар способен везти седока весом от 10 до 50 кг. Большинство одноместных машинок рассчитаны на вес до 40 кг, двухместные модели выдерживают 55-60 кг.
Мощность мотора и емкость установленных батарей – вот что влияет на скорость и продолжительность поездки, на время и частоту подзарядок. На машинке может стоять двигатель мощностью 6V, 12V, 36V, реже встречаются тачки с мотором на 36V. Деткам 2-5 лет подойдет электромобиль 6V. Скоростной транспорт 12-24V предназначается для автомобилистов 5-10 лет.
Скорость передвижения задает мощность двигателя и емкость установленных на технику аккумуляторов. С учетом числа моторов, вы можете купить детский электромобиль с одним или двумя ведущими колесами (соответственно – с одним или двумя двигателями). Двухмоторные модели быстрее, выносливее, интереснее для ребенка старше 3-5 лет, поскольку есть переключатель скоростей. Одномоторные подойдут ребенку до 4 лет.
Разработчики устанавливают на детский электротранспорт батареи, емкость которых варьируется в диапазоне от 4 до 24 Ah (ампер-час). Примечательно, что даже в машинках с большим отсеком под аккумулятор изначально может стоять небольшая по габаритам (т.е. малой емкости) батарея.
Если размер отсека позволяет, целесообразно поменять небольшую батарею на аккумулятор большей емкости. На работоспособность техники замена повлияет положительно: проводка не перегорит, а мотоцикл или автомобиль проедут большее расстояние на одной зарядке. Заряжается такой аккумулятор дольше (24Ah АКБ заряжается ~12 часов), зато водитель катается несколько часов до следующей зарядки.
Большинство электромашинок разных брендов отличаются только экстерьером (внешностью), аксессуарами и штатной комплектацией.
mother-and-baby.ru
Итак, выполняя намеченные планы, мы можем продолжить тестирование предварительной версии калькулятора электромобилей. Часть возможностей можно применять для расчета параметров автомобиля. На данный момент вы сможете потестировать предварительную версию калькулятора. Для получения возможности проводить вычисления в вашем браузере должна быть включена поддержка JavaScript. При введении дробных величин используйте дробную точку как разделитель.
Теперь для самодельщиков появился интернет-магазин комплектующих для малого электротранпорта - ecovel.ru - аккумуляторные батареи, электродвигатели, колеса, велокомпьютеры, амортизаторы, контроллеры, аксессуары - все что нужно для творчества прямо от производителя по достойной цене.
Параметры шасси для расчетов Полная масса автомобиля с нагрузкой, m (кг) Коэффициент сопротивления воздуха для кузова шасси, Cx (Н*с2/м4) Лобовая площадь кузова шасси, S (м2) Радиус ведущего колеса, r (м) Передаточное число коробки передач, uкп Передаточное число главной передачи, uгп Коэффициент трения качения, ƒ Угол уклона дороги, α (°) Требуемая скорость, ν (км/ч) Время разгона до скорости ν, t (сек) Рассчитать параметры двигателя Параметры двигателя Частота вращения вала двигателя, n (об/мин) Номинальный крутящий момент, Н*м Пиковый крутящий момент, Н*м Номинальная мощность, Вт Пиковая мощность, Вт | Выберите автомобиль - донор1969 Volkswagen BeetleЗАЗ 968М1983 Volkswagen Rabbit GTI1986 Mazda RX-7 GXL1986 Porshe 911 Carrera1992 Ford Festiva GL'1995 Mazda Protege ES1997 Hyundai Tiburon1998 Mazda Miata2003 Honda Insight 5spd2004 Toyota Prius Описание донора ...Передаточные числа коробки передач 1 2345Предупреждение:
| |||
Перевод л.с. в КВт Л.с. ↓Перевести л.с. в КВт ↑Перевести КВт в л.с. КВт | ||||
Расчет крутящего момента электродвигателя Мощность (Вт) Частота вращения (об/мин) Рассчитать крутящий момент Крутящий момент (Н*м) | ||||
| ||||
Параметры контроллера электродвигателя КПД (%) | ||||
Подбор аккумулятора для батареи Выберите аккумулятор для батареиTS-IC24v90 Номинальное напряжение, U (В) Емкость при 20 часовом разряде, C (А*ч) Внутреннее сопротивление, r (Ом) Экспонента Пекерта Емкость Пекерта Глубина разряда DoD, φ (%) Количество рабочих циклов Масса (кг) Стоимость (USD) | ||||
Конечные результаты расчета электромобиля... Пересчитать |
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007-2017.
sdisle.com
Страницы: 123>>ВсеВниз Автор Тема: считаем мощность электромобиля (Прочитано 33695 раз)в связи со сбоями, Михалыч не смог разместить свой материал. вернее смог, но произошел сбой. и ...во исправление цитирую Михалыча:"Игорь привет! Уже не в первый раз спрашивают протребуемую мощность. Пытался сам выложить расчёт, не выходит. ......Анезину и всем кому надо.Какая мощность необходима электромобилю? Нет однозначного ответа, но есть, доступный каждому расчет:...Требуемая мощность: Nтр =9,8 х 0,018 х m х V + Cв х F х V V V = ватт ....Где : х - знак умножения. ........... .0,018- средний коэфициент качения по асфальту............ ..m - полная масса машины........... ..V - скорость в метрах в сек............ ..Св -коэфициент обтекаемости кузова........... ..F- лобовая площадь машины.Так , для УАЗА в 2000кг, при скорости 60 км.час. или 16,6м.сек:........... ........... ....Nтр = 9,8 х 0, 018 х 2000 х 16,6 + 0,5 х 4 х 4574 =~15000 ватт.....Но это на колёсах; при КПД мотора мах 0, 85 , средний эксплуатационныйбудет около 0,7 ; КПД каждой пары шестерён по 0,95, в реале же ближе к 0, 9.; КПД контроллера , батареи, проводов ( всё ,что греется) ещё 0,9 ;....перемножив все кпд шки , получим общий ........... .....КПД = 0,7 х 0,9 х 0,9 х 0,9 =0,5. ; тогда мощность на моторе и батарее N = 15000 : 0,5 = 30 000 ватт.; тогда разрядный ток.......................... I = N : U = 30000 : 100 = 300 ампер; При ёмкости батареи 150 АЧ, допустимый разряд 100 АЧ. тогда время допустимого разряда ( езды ) 100 : 300 = 0,33 часа или 20 минут. Отсюда пробег составит 20 км.Вот почему электромобиль стоит делать как можно легче и меньше." Уважаемый Михалыч, поправте или добавте. или сделаете небольшой коментарий Уважаемый Михалыч, поправте или добавте. или сделаете небольшой коментарий...Добавить могу только то, что автор расчёта не я; источник - книга Захарченко, Туревский " Я строюавтомобиль", но на тематических кафедрах, близкий к этому , но сложнее. В конкретном же примере: может быть , занизил КПД каждой пары шестерён, или завысил общий КПД батареи, контроллера, проводов, спорить не буду, но в формуле сомневаться не стоит. Первое слагаемое- затраты на качение, второе - затраты на преодоление сопротивления воздуха.Огромное спасибо. Огромное спасибо.СВОИМИ расчетами по данной методике поделитесь? ну и мыслямиЯ бы поставил под сомнение куб скорости во второй компоненте формулы. Для автомобильных скоростей надо применять квадрат. Куб начинается где-то около половины скорости звука. Но тогда вклад лобового сопротивления будет мал, надо вводить коэффициент. А какой, пока не знаю. Я бы поставил под сомнение куб скорости во второй компоненте формулы. Для автомобильных скоростей надо применять квадрат. Куб начинается где-то около половины скорости звука. Но тогда вклад лобового сопротивления будет мал, надо вводить коэффициент. А какой, пока не знаю.......Я, повторяю, не автор, и знаю формулу и с квадратом.Пытался даже, когда то, проверять обе , считывая мощность с приборов на разных скоростях,ещё на Электре 1. Объективность проверки была посредственной, та электра не разгонялась больше 60 км.ч. Объективнее мог бы проверить Игорь Корх......Но я знавал и Туревского и Захарченко , они в свою книгу не пустили бы формулы не заслуживающие доверия. Обновил калькулятор электромобилей на http://ev.sdisle.com/, пользуйтесь!Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос. Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос. Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?Меньше шестерен - меньше потерь. Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос. Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?Меньше шестерен - меньше потерь.абсолютно верное замечание про электромобиль. но порождающее много новых вопросов. два основных:электродвигатели электромобиля должны иметь хороший КПД и крутящий момент начиная с 0 (!!!) оборотов;какая на электромобиле должна стоять схема управления этими 4-мя электродвигателями? в повороте, да на хорошей скорости и не дай Боже в дождь... ? « Последнее редактирование: 18 Мар 2008 в 01:28 от Creator » Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос. Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?Меньше шестерен - меньше потерь.абсолютно верное замечание про электромобиль. но порождающее много новых вопросов. два основных:электродвигатели электромобиля должны иметь хороший КПД и крутящий момент начиная с 0 (!!!) оборотов;какая на электромобиле должна стоять схема управления этими 4-мя электродвигателями? в повороте, да на хорошей скорости и не дай Боже в дождь... ? ....................Да, конечно, это мотор-колёса, но и прекрасный момент и КПД на стартовых и умеренных оборотах, уменьшаются при увеличении оборотов, но добавляется и сложность управления и колёсная вибрация и опастность влаги в обмотку в дождь и грязь.....Не потому - ли, пока, ВСЕ СЕРИЙНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, предназначенные не для демонстрации высоких технологий и Фирменных возможностей, а для реальной эксплуатации за реальные цены, имеют приводы со старым,добрым, проверенным и универсальным коллекторныммотором постоянного тока.....:http://www.sdisle.com/ev/vehiles/index.html« Последнее редактирование: 18 Мар 2008 в 01:29 от Creator » У серийных гибридов асинхронный моторы. У серийных гибридов асинхронный моторы.У серийных гибридов синхронные на постоянных самарий-кобальтовых (SmCo) магнитах.Добрый день, господа.Вопрос по большей степени к ветеранам. Помогите расчитать требуемую мощность для ГАЗ-21. Предваряя Ваши упреки по поводу массы, отвечаю: клиент готов купить литиевые батареи, но хочет иметь пробег не менее 100 км при средней скорости по Киеву 70-80 км/ч.Nтр =9,8 х 0,018 х m х V + Cв х F х V V V = ватт0,018- средний коэфициент качения по асфальту.m - полная масса машины - 1875 кгV - скорость в метрах в сек. 25м/с (для 90 км/ч)Св - коэфициент обтекаемости кузова - не знаюF - лобовая площадь машины, 2,916 м2 (W - 1800 мм, H - 1620 мм )Стоит ли использовать квадрат скорости или все таки куб?Есть ли у кого сведения об коеф.обтекаемости кузова?Прошу помощи. Вроде бы на одном сайте указан К = 0,42Тогда мощность равна ( с кубом скорости):P = 9,8 * 0,018 * 1875 * 25 + 0,42* 2.916 * 253 = 8268,75 + 19136,25 = 27,4 кВт Если подставить квадрат скорости, то получится, что мощность сопротивления воздуху будет равна 760 Вт !По Вашему калькулятору я проверял для своей таврии мощность. Так вот, там при 65 км/ч выходит ок. 5 кВт, что сходится с показаниями приборов на данной скорости. Выходит, что все таки куб скорости.Кстати, по данным НАМИ, волга 21-я с 5 человеками на борту, при 90 км/ч развивает 21 кВт мощности для поддержания данной скорости.Еще не понятно, сколько нужно пиковой мощности для трогания. пробовал считать школьными формулами, но "заблудился".По вашему кальку выходит пиковая под 140 кВт для разгона до 90км/ч за 10сек, а номинал 20.5 кВт. Я даже не представляю, что это за мотор с такой перегрузочной способностью. |
electrotransport.ru