Для удобства ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению регламентных работ. Выполняйте техническое обслуживание, руководствуясь интервалом, по которому срок техобслуживания наступает раньше. В каждый интервал технического обслуживания согласно графику выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием. ПРИМЕЧАНИЕ: Периодичность слива масла представлена в таблице 1. -Ежедневные процедуры технического обслуживания1
|
mahovyk.com.ua
Страница 1 из 2
Ежедневные процедуры технического обслуживания
- Впускной воздуховод - проверить.
- Уровень охлаждающей жидкости - проверить.
- Трубка сапуна картера - проверить.
- Приводные ремни - проверить.
- Вентилятор системы охлаждения - проверить.
- Водоотделитель для топлива - слить отстой.
- Уровень моторного масла - проверить.
- Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей - проверить.
Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км [6000 миль], 250 моточасов или 3 месяца
- Привод гидравлического насоса - проверить.
- Генератор - проверить.
- Компрессор кондиционера - проверить.
- Сопротивление воздушного фильтра - проверить.
- Охладитель наддувочного воздуха - проверить.
Процедуры технического обслуживания через каждые 20000 км [12 500 миль], 500 моточасов или 6 месяцев
- Масло и масляный фильтр - заменить.
- Топливный фильтр - заменить.
- Система охлаждения - проверить.
- Крышка радиатора - проверить.
Процедуры технического обслуживания через каждые 40000 км [25 000 миль], 1000 часов или 1 год
- Устройство натяжения ремня вентилятора - проверить.
- Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить.
Процедуры технического обслуживания через каждые 80000 км [50 000 миль], 2000 моточасов или 2 года
- Система охлаждения - промыть.
- Шланги радиатора - проверить.
- Шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний - проверить.
Процедуры технического обслуживания через каждые 160000 км [100 000 миль], 4000 моточасов или 4 года
- Клапанный механизм - отрегулировать.
- Блок дозирования жидкости для систем выпуска дизельных двигателей - заменить.
Выбор моторного масла
Выбор моторного масла осуществляется исходя из температурного диапазона эксплуатации автомобиля и указаний производителя автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы выбранное масло с соответствующей вязкостью (по SAE) также удовлетворяло требованиям по качеству (API, АСЕА или JACO).
Выбор вязкости моторного масла осуществляется исходя из рекомендаций производителя транспортного средства и температурного диапазона эксплуатации транспортного средства.
Фирма Cummins рекомендует:
- при температурах эксплуатации выше 15°С использовать высококачественное всесезонное моторное масло SAE 15W-40. Для эксплуатации при более низких температур можно применять менее моторные масла вязкостью по SAE 10W-30 и качеством по CES 20078 (API CI- 4) или CES 20081 (API CJ-4). Согласно результатам испытания фирмы Cummins и компании Mack, указанные выше моторные масла могут использоваться в более широком температурном диапазоне, нежели масло 10W-30, отвечающее прежним требованиям по API. Поскольку эти масла рассчитаны на работу в условиях более тонкой масляной пленки, чем масла 15W-40, то высококачественные фильтры Fleetguard использовать при температурах свыше 20°С, использовать моторные масла типа Valvoline Premium Blue, Valvoline Premium Blue Extreme Life или их аналоги, а также масляные фильтры Fleetguard или аналоги.
рис. 1 |
Используйте масло классом по CES, API, АСЕА и т.д. не ниже указанного производителем автомобиля
Выбор класса масла для двигателей Cummins
Классификация Cummins (CES) |
Классификация Американского нефтяного института (API) |
Международная классификации |
Примечание |
- |
API CD / СЕ / CG-4 |
ACEA E-1 |
Устарело, не применять |
CES-20071 |
API CH-4, CH-4/SJ |
Global DHD-1 |
Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции ОГ работающих по всему миру |
CES-20072 |
API CH-4 |
Global DHD-1 / ACEA E-5 | |
CES-20075 |
API CF-4/SG |
ACEA E-2 / E-3 JAMA DH-1 |
Масло минимально допустимого качества для двигателей средней мощности без системы рециркуляции ОГ, работающих за пределами Северной Америки |
CES-20076 |
API CH-4 при одновременном удовлетворении требований CES-20076* |
|
Масло высшего качества для двигателей большой мощности, работающих в тяжелых условиях за пределами Северной Америки без системы рециркуляции ОГ. * технические условия CES-20076 / CES-20077 добавляют к характеристикам масла API СН-4 / АСЕ А Е-5 требования на соответствие результатам 300-часовых испытаний. |
CES-20077 |
|
ACEA E-5 при одновременном удовлетворении требований CES-20077* |
|
CES-20078 |
|
|
Двигатели большой и средней мощности с системой рециркуляции ОГ |
CES-20081 |
API-4 CJ-4 |
|
Двигатели большой и средней мощности с системой очистки отработавших газов, работающие на дизельном топливе с содержанием серы до 15 промилле. |
Внимание: использование масла CES-20081 в двигателях внедорожников, работающих на топливе с высоким содержанием серы, может привести к серьезным повреждениям топливной аппаратуры и двигателя, если не будут строго соблюдаться интервалы замены моторного масла.
Не рекомендуется смешивать масла, изготовленные на разных основах (например, синтетическое с минеральным). Результатом смешивания может быть выпадение присадок в осадок.
Нежелательно смешивать масла разных производителей, поскольку каждый производитель использует свой пакет присадок, которые могут вступить в реакцию и привести к ухудшению свойств масла.
Не рекомендуется добавлять какие-либо присадки в моторное масло, так как это может привести к повреждению механической части двигателя.
При покупке моторного масла также необходимо проверить срок годности масла. Срок хранения масла регламентирован, и как правило дата расфасовки масла указана на таре;
Примечание:
Перед проведением данной проверки установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
Производите проверку при неработающем двигателе. Если двигатель работает, то заглушите его и подождите некоторое время перед началом проверки.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
Извлеките масляный щуп и чистой тканью удалите масло со щупа.
Вставьте масляный щуп до упора в направляющую щупа.
Медленно извлеките масляный щуп и проверьте соответствие уровня масла указанному диапазону.
рис. 2 |
Если уровень масла ниже минимального, то долейте рекомендуемое моторное масло.
Примечание: объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет 1 л.
Внимание: заливка моторного масла выше максимального уровня отрицательно влияет на работу двигателя.
Запустите двигатель, установите режим холостого хода и затем заглушите. Подождите некоторое время и проверьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уровень находится в пределах указанного диапазона.
Необходимо убедиться, что масло обладает достаточной вязкостью, а также проверить отсутствие в масле примесей охлаждающей жидкости, топлива и степень загрязненности масла.
aubito.ru
Моторы, выпускаемые под маркой Cummins пользуются популярностью не только в аграрном секторе, но и в сфере строительства, грузового, перевозочного и морского транспорта. Спрос на дизельные двигатели и запчасти от этого производителя обусловлен тем, что они отличаются высокой работоспособностью, отвечают всем экологическим требованиям и не требуют больших расходов.
Если взять два одинаковых комплекта запасных частей и собрать из них два двигателя, то после установки двигателей на стенд скоростные и мощностные характеристики двигателей будут различаться.
Компания Cummins поставляет двигатели на различные виды техники и оборудования. В зависимости от требований заказчика, Cummins адаптирует подходящую по мощности и габаритам модель двигатель из имеющихся платформ, на технику исходя из пожеланий и условий эксплуатации техники. В результате подобных адаптаций количество модификаций одной модели двигателя может достигать 50 и более, так внешне похожие двигатели, могут кардинально различаться по своим характеристикам.
На любом двигателе Камминз присутствует информационная табличка в виде шильдика или по-другому «engine dataplate», которая содержит в себе крайне важную информацию о моторе. В частности, на ней можно найти, например, такую информацию, как серийный номер ДВС (ESN – engine serial number). Производитель, а в данном конкретном случае это компания Cummins (Камминс), категорически не рекомендует менять информационную табличку двигателя (Engine dataplate). Всё дело в том, что номер двигателя (ESN), расположенный на этой табличке, является носителем большого количества технической информации, так необходимой для различных специалистов компании-производителя, а также же для сервисных дилеров. Обладая определёнными знаниями и имея Engine Serial Number, можно составить практически полную биографию и родословную любого двигателя Cummins. Стоит отметить, что не только мы (как поставщики запасных частей к спецтехнике) являемся основными потребителями, так нуждающимися в серийном номере двигателя, но и ремонтные мастерские, администраторы сервисной службы (service adviser), сервисные инженеры. Объясняется это очень просто. Представители сервисной службы производят локальные или капитальные ремонты и плановые технические обслуживания двигателей. Для того чтобы выполнять свою работу полноценно, им необходимы различного рода технические данные, такие как порядок и момент затяжки болтов и гаек, геометрические размеры цилиндро-поршневой группы, различные параметры для регулировок, в частности тепловые зазоры и углы установки неэлектронных элементов топливной аппаратуры.
Для нашей компании ООО "Техноактив Инвест" - поставщика деталей двигателя, имея серийный номер двигателя / Engine Serial Number, можно найти каталожный номер той или иной детали, которая была установлена заводом-изготовителем в конкретно данный мотор. Подобная упорядоченность и системность данных позволяет избежать различных недоразумений между заказчиком и поставщиком при подборе какой-либо детали. Стоит отметить, что на различных двигателях Cummins информационные таблички «engine dataplate» могут иметь разный вид и располагаться на разных его деталях. Наиболее часто их можно найти на клапанной крышке.
Очень часто у владельцев техники с двигателем Cummins, возникает вопрос: Какой двигатель у него установлен и как правильно расшифровать обозначение на двигателе?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мы бы рекомендовали Вам сделать фотографию паспортной таблички Вашего двигателя, которая в частности пригодится специалистам нашей компании в подборе интересующих Вас запасных частей Cummins, расходных материалов, а также навесных агрегатов Вашего двигателя.
Для Вас же, это будет существенной экономии времени на подбор интересующих деталей, позволит исключить ошибки в подборе и замене деталей, а так же получить всю исчерпывающую информацию о Вашем двигателе.
Паспортные таблички могут различаться по внешнему виду и оформлению.
Серийный номер двигателя и его модель находится на металлической табличке двигателя, расположенной, как правило, на картере двигателя, сбоку. Также серийный номер двигателя выбит на картере двигателя. Чаше всего паспортная табличка для удобства доступа оператора находится на крышке коромысел, но может находиться и на боковой поверхности блока распределительных шестерен, в противоположной стороне от маховика двигателя. Подробную информацию по местонахождению информации о двигателе можно найти в инструкции по эксплуатации конкретной модели.
1 - Рабочий объем в кубических дюймах и литрах 2 - Номер перечня контрольных деталей3 - Серийный номер двигателя4 - Категория по выбросам вредных веществ5 - Номер по каталогу базового двигателя6 - Номинальная мощность и частота вращения7 - Расход топлива при номинальной мощности8 - Название модели9 - Система контроля выброса вредных веществ (пока не используется на судовых двигателях)10 - Порядок работы цилиндров11 - Клапанные зазоры на холодном двигателе12 - Синхронизация впрыска - ВМТ13 - Низкие холостые обороты, об/мин14 - Дата изготовления15 - Предупредительная табличка16 - Адрес фирмы Cummins:17 - Cummins Incorporated
Если паспортная табличка нечитаема - смотрите серийный номер двигателя на блоке цилиндров над корпусом маслоохладителя.
Кроме всего вышеперечисленного, по номеру двигателя можно посмотреть такой параметр как CPL, который расшифровывается достаточно просто Control Parts List, что по сути своей является основным листом запасных частей. Данная опция содержит перечень всех деталей, которыми был укомплектован данный конкретный двигатель в процессе сборки заводом-изготовителем. Если проводить аналогию с автомобилем, то CPL можно назвать комплектацией. Стоит отметить, что Control Parts List содержит детали данного мотора, которые разделены по группам, образующим ту или иную систему двигателя. Например, форсунки, топливный насос, топливная рампа или коннектор, будут присутствовать в группе топливной аппаратуры. Водяная помпа и термостат – система охлаждения и так далее.
Суффикс RGT относится к двигателям с задней зубчатой передачей. В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию каждого двигателя описано, как найти серийный номер двигателя на паспортной табличке.
Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)
Обозначение моделей промышленных двигателей включает приведенные ниже данные.
Например: 4BTAA-3.9 4 = количество цилиндров B = серия двигателя T = с турбонаддувом AA = с охлаждением воздуха турбонаддува 3.9 = рабочий объем в литрах
Или
Обозначение модели двигателя 4BTA3.9 промышленного назначения включает следующие данные:
4BTA3.9 - первое число - Число цилиндров,4BTA3.9 - вторая позиция / первая буква - Серия двигателя,4BTA3.9 - вторая буква - Наличие турбонаддува,4BTA3.9 - третья буква - Наличие охлаждения наддувочного воздуха,4BTA3.9 - последние цифровые значения - Рабочий объем в литрах.
Или
Например: B3.9 В обозначении модели приведены следующие данные двигателя: B = серия двигателя 3.9 = рабочий объем в литрах
Или
Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения
Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:
Например: B5.9-190
B5.9-190 - Серия двигателя,B5.9-190 - Рабочий объем в литрах,B5.9-190 - Номинальная мощность в л.с.
Или
Расшифровка модели двигателя, на примере двигателя Cummins ISF 2.8 Газель:
Модели двигателей Cummins идентифицируются по следующей методике:
Обозначение системы питания двигателей Cummins IS или QS Двигатели с электронной системой питания, или системой питания тапа «Common Rail» с электронно-управляемыми форсунками обозначаются первыми двумя буквами, имеющими следующее значение:
«IS» - для двигателей автомобилей, автобусов, коммерческого транспорта, грузовиков, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием, а так же дизельные электростанции малой мощности.
"QS" – для двигателей внедорожных, промышленных машин, спецтехники и дизельных электростанций большой мощности, а так же поршневых электростанций работающих на газу.
Третьей буквой обозначают модель двигателя (платформу) на которой он сконструирован, а так же рабочий объем двигателя в литрах.
Систему питания обозначают буквами CM, после которых следует номер модели.
Исходя из расшифровки мы получаем:
Дизельный двигатель объемом 2800 см3 (2,8 литра) с системой питания типа «Common Rail» c электронно управляемыми форсунками.
Ремонт любого двигателя Cummins состоит из нескольких технологических этапов:
Таким образом, становится предельно ясно, что при отсутствии каталога запасных частей и сервисных мануалов по ремонту конкретного двигателя Cummins обеспечить качественную сборку будет крайне затруднительно.
Подводя итоги, можно сделать смелое заключение о том, что номер двигателя производства компании Камминз помогает решить вопрос с корректным подбором той или иной детали, а также осуществить его локальный или капитальный ремонт.
Ниже представлены популярные серии двигателей американского бренда Cummins, которые используются для разных видов транспорта:
Cummins B
Данная серия двигателей с четырьмя и шестью цилиндрами, используется для транспортно-грузового транспорта. Эти модели способны развивать мощность до 200 лошадиных сил.
Cummins ISB, ISBe и QSB
В линейках этих двигателей представлены агрегаты мощностью до 325 л.с. Их используют для погрузочного и перевозочного транспорта, так как они позволяют существенно сэкономить топливо.
Cummins ISM11/QSM11
А в этих сериях представлены моторы, используемые в погрузочной и аграрной спецтехнике. Их мощность достигает 470 л.с.Cummins ISX15/QSX15
Эти двигатели устанавливают на транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, а также для аграрной спецтехники. Они развивают мощность до 665 л.с.
Серия M11
В серии M11 представлены рядные мощные (до пятисот лошадиных сил) моторы с шестью цилиндрами с мощным турбонагнетателем и высококачественным охладителем.
Cummins N14
Мощнейшие дизельные моторы из серии N14 используются для транспорта, перевозящего грузы, автопоездов, оборудования для шахт и электрогенераторов. Производительность - до 525 л.с.Эти движки изготовлены в нескольких вариантах: моторы серий QSB, ISB и ISBe. Наибольшим спросом пользуются модификации с вместимостью 3,3л, 3,9л, 5,9л. Рассмотрим каждую модификацию по отдельности.
Двигатели серии QSB - моторы с 4 цилиндрами (мощность 56 - 110 лошадиных сил). Механизмы нетяжелые (вес 241 - 257 кг) и удобны для транспортировки. Среди главных плюсов этой серии - система прямого впрыска, за счет чего расход горючего существенно снижается. Кроме того за счет специального картера понижен уровень шума. Механизм легко запускается даже в холод. Данная модификация чаще применяется для погрузочного транспорта и катков.
Моторы ISB серии - это двигатели с четырьмя цилиндрами, усовершенствованная версия предыдущей модели (80-130 лошадиных сил). Данная модель оснащена универсальными запчастями, это позволяет без труда найти новые детали в случае поломки. Модель B 3.9 не превышает уровень шумности, расходует небольшое количество масла. Эти двигатели являются долговечными. Кроме того, они оснащены электронагревателями воздуха, что облегчает запуск даже в холодное время года. Вес данной модели - 338 - 355 килограммов (зависит от комплектования), и используется для установки на дорожную спецтехнику и транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.
Серия ISBe двигателей Cummins - механизмы с 6 цилиндрами (мощность 101 - 200 лошадиных сил). Данные модели также обладают специальным механизмом, позволяющим снизить уровень производимого шума и расход масла, и укомплектован деталями, которые легко заменить. Модель 5.9 легко завести и при минусовых температурах. Они подходят для транспорта, предназначенного для перевозок и катков.
technoaktyv.com.ua
|
www.avtotatcenter.ru