ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-401. Двигатель м 401


М-401 Википедия

Производитель Годы производства Тип Технические характеристики Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Емкость системы смазки Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Максимальные обороты Рекомендованное топливо Турбонаддув Расход топлива Размеры Длина Высота Сухой вес
М-401
Звезда (Ленинград)
1965 — н.в.
дизельный
61 072 см3
1000 л.с. (736 кВт [1001 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 1600 об/мин
4506 Н·м, при 1200 об/мин
V12
12
48
180 мм
200 мм
13,5
топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
35 дм3
жидкостное
OHV
алюминий
алюминий
3500 моточасов
четырёхтактный
1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10
1700 об/мин
дизельное топливо
газотурбинный
170 л./час
2170 мм
860 мм
1170 кг

М-401 — советский судовой поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, созданный на основе атмосферного дизеля М400, путем введения в конструкцию дизеля газотурбинного агрегата, позволившего увеличить удельную мощность с 800 до 1000 л. с. при оборотах максимальной мощности. Является конвертированной версией авиационного дизеля М-40.

История создания и производства

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

АЧ-30Б — советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на «ММП имени В. В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.

М400 — конвертированная в судовой, авиационная модификация дизельного двигателя М-40, которая с 1961 года производится на Звезда (Ленинград) до сегодняшнего дня.

Конструкция

М-401 представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув в модификации М-401 обеспечивается газотурбинным агрегатом, использующем для работы выхлопные газы, с приводом на два турбокомпрессора. В качестве топлива используется дизельное топливо. Цилиндры двигателя имеют большие размеры (диаметр 180 мм, ход поршня 200 мм), и высокую степень сжатия = 13,5. Масса двигателя — 1170 кг.

Конструкция дизельного двигателя устаревшая, 1930-х годов, а потому не очень долговечная и надежная. Дальнейшее совершенствование дизелей семейства М-400 заходит в тупик в связи с несовершенством конструкции и большого объёма (61 литр).

Технические характеристики

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимого вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъемных колец, колпачков и более тяжелым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ…

Варианты прототипа двигателя М-40

Модификации

Известны следующие варианты двигателя:

Применение

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

М-401 — Википедия РУ

М-401 — советский судовой поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, созданный на основе атмосферного дизеля М400, путем введения в конструкцию дизеля газотурбинного агрегата, позволившего увеличить удельную мощность с 800 до 1000 л. с. при оборотах максимальной мощности. Является конвертированной версией авиационного дизеля М-40.

Производитель Годы производства Тип Технические характеристики Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Емкость системы смазки Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Максимальные обороты Рекомендованное топливо Турбонаддув Расход топлива Размеры Длина Высота Сухой вес
М-401
Звезда (Ленинград)
1965 — н.в.
дизельный
61 072 см3
1000 л.с. (736 кВт [1001 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 1600 об/мин
4506 Н·м, при 1200 об/мин
V12
12
48
180 мм
200 мм
13,5
топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
35 дм3
жидкостное
OHV
алюминий
алюминий
3500 моточасов
четырёхтактный
1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10
1700 об/мин
дизельное топливо
газотурбинный
170 л./час
2170 мм
860 мм
1170 кг

История создания и производства

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

АЧ-30Б — советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на «ММП имени В. В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.

М400 — конвертированная в судовой, авиационная модификация дизельного двигателя М-40, которая с 1961 года производится на Звезда (Ленинград) до сегодняшнего дня.

Конструкция

М-401 представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув в модификации М-401 обеспечивается газотурбинным агрегатом, использующем для работы выхлопные газы, с приводом на два турбокомпрессора. В качестве топлива используется дизельное топливо. Цилиндры двигателя имеют большие размеры (диаметр 180 мм, ход поршня 200 мм), и высокую степень сжатия = 13,5. Масса двигателя — 1170 кг.

Конструкция дизельного двигателя устаревшая, 1930-х годов, а потому не очень долговечная и надежная. Дальнейшее совершенствование дизелей семейства М-400 заходит в тупик в связи с несовершенством конструкции и большого объёма (61 литр).

Технические характеристики

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимого вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъемных колец, колпачков и более тяжелым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ…

Варианты прототипа двигателя М-40

Модификации

Известны следующие варианты двигателя:

Применение

Примечания

Литература

Ссылки

http-wikipediya.ru

М-401 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

М-401 Производитель Годы производства Тип Технические характеристики Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Максимальные обороты Рекомендованное топливо Турбонаддув Расход топлива Размеры Длина Высота Сухой вес

Звезда (Ленинград)

1965 — н.в.

дизельный

61 072 см3

1000 л.с. (736 кВт [1001 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 1600 об/мин

4506 Н·м, при 1200 об/мин

V12

12

48

180 мм

200 мм

13,5

топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления

35 дм3

жидкостное

OHV

алюминий

алюминий

3500 моточасов

четырёхтактный

1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10

1700 об/мин

дизельное топливо

газотурбинный

170 л./час

2170 мм

860 мм

1170 кг

М-401 — советский судовой поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, созданный на основе атмосферного дизеля М400, путем введения в конструкцию дизеля газотурбинного агрегата, позволившего увеличить удельную мощность с 800 до 1000 л. с. при оборотах максимальной мощности. Является конвертированной версией авиационного дизеля М-40.

История создания и производства[ | ]

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД ( или «Тушинская шарага»). Работы над продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

АЧ-30Б — советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на «ММП имени В. В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.

М400 — конвертированная в судовой, авиационная модификация дизельного двигателя М-40, которая с 1961 года производится на Звезда (Ленинград) до сегодняшнего дня.

Конструкция[ | ]

М-401 представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув в модификации М-401 обеспечивается газотурбинным агрегатом, использующем для работы выхлопные газы, с приводом на два турбокомпрессора. В качестве топлива используется дизельное топливо. Цилиндры двигателя имеют большие размеры (диаметр 180 мм, ход поршня 200 мм), и высокую степень сжатия = 13,5. Масса двигателя — 1170 кг.

Конструкция дизельного двигателя устаревшая, 1930-х годов, а потому не очень долговечная и надежная. Дальнейшее совершенствование дизелей семейства М-400 заходит в тупик в связи с несовершенством конструкции и большого объёма (61 литр).

Технические характеристики[ | ]

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время, как его предшественник атмосферный М-400 выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель, он был ограничен в частоте максимого вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъемных колец, колпачков и более тяжелым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ…

Варианты прототипа двигателя М-40[ | ]

Модификации[ | ]

Известны следующие варианты двигателя:

Применение[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Двигатель М401Б / Раздел суда / Спецтехника

Продаем судовой дизельный двигатель М401Б. Картер верхний 401.01сб-2СП Картер верхний 401.01сб-2СП-01 Картер нижний 11М.02СП-02 Моноблок правый М.04.01СП-10, М.04.01СП-16 Моноблок левый М.04.02СП-10, М.04.02СП-17 Моноблок правый с подшипниками М.04.03СП-05 Моноблок левый с подшипниками М.04.04СП-05 Шатуно-кривошипный механизм 13М.07СП Шатуно-кривошипный механизм 13М.07СП-03 Поршень 11М.07.135 Шатун прицепной 11М.07.27СП Шатун главный 11М.07.28СП Вал коленчатый 401.08сб, 401.08.1сб Вал коленчатый 15М.08.60-1 Передачи правые М.09.01СП-03 Передачи левые М.09.01СП-02 Форсунка 1М.12СП Насос маслооткачивающий 756А.13сб Насос пресной воды 401.14сбА Муфта реверсивная М.15.01СП-02 Муфта реверсивная М.15.01СП-03 Воздухопровод 401.16сб Коллектор 401.17сбП Коллектор 401.17сбЛ Трубопроводы наружные 401А.18.01СП-01 Трубопроводы наружные 401А.18.02СП-02 Топливопровод высокого давления дизеля левого вращения 2М.19сб Топливопровод высокого давления дизеля правого вращения 612.19сб Насос забортной воды М21.01СП Насос забортной воды М21.01СП-01 Система запуска правая М23.01СП Система запуска левая М23.02СП Насос топливный с регулятором 1М.30СП-3-15 Привод к топливному насосу и автомату предельных оборотов 25М.25М.31сб-1 Привод генератора 401.37сбА Привод агрегатов дизеля правого вращения 401.40сб-1 Привод агрегатов дизеля левого вращения 401.40сб-2 Насос маслонагнетающий с центрифугой 851.42СП Автомат предельных оборотов 756.45СП-01 Насос топливоподкачивающий 2М.53сб-5 Насос топливоподкачивающий 3М.53сб-5 Турбокомпрессор 1803.00.000 Турбокомпрессор 1803.00.000 Фильтр масляный 1М.57сбБСП Продажа, предложение, цена. Организуем доставку по России.

Похожие объявления:

Двигатель постоянного тока с двумя концами вала ДПЭ-52
Поршня и кольца для погрузчика Mitsubishi FG20, двигатель 4G63
Запчасти на двигатель YANMAR 4TNV94WI, YANMAR 4TNV98WI, YANMAR 4TNV98 TURBO, KUBOTA D1703-M на погрузчик LOCUST
Двигатель ГАЗ-49Б, двигатель ЗМЗ-41 различной комплектности новые и бу
Двигатель либхер б/у двигатель liebherr бу
Двигатель ТМЗ Тутаевского моторного завода
Двигатель ТМЗ-8424.10-04 Тутаевского моторного завода
Новые электоагрегаты АД-30 кВт, двигатель Д243, безщеточный генератор 30 кВт
Двигатель ЯМЗ-236Б-3 Яроcлавского моторного завода Автодизель
Запчасти EF750, F17E, Запчатси на Двигатель EF750, Двигатель F17E, Запчасти Kia GRANBIRD, GRANBIRD, GRANTO
Двигатель ДК 812
Двигатель Д-245.12С-231 для ЗИЛ-130
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ 238-5 (Б/У)
Двигатель ЯМЗ-650.10 для МАЗ
Двигатель ГАЗ 66, 53, 52

Все объявления автора:

www.specserver.com