ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сайт о нанотехнологиях #1 в России. Матричный двигатель


Матричный преобразователь: мечта или реальность?

Матричный преобразователь является несомненным прорывом области технологии на рынке систем управления движением, который обеспечит направление развития этой сферы на десятилетия вперед, однако, если вы посетите веб-сайты поставщиков аналогичной продукции, вы не найдете почти никакой информации об этой новинке. Компания Omron Yaskawa намерена прервать этот заговор молчания и представляет привод переменного тока на основе революционной технологии матричного преобразования. Что же это такое и каковы преимущества этой технологии?

Матричный преобразователь от компании ОМРОН

Матричный преобразователь от компании ОМРОН

Приводы переменного тока получили широкое распространение в 90-х годах, и с тех пор их принцип работы практически не изменился. Входное переменное напряжение с помощью выпрямителя (диодного моста) преобразуется в напряжение постоянного тока, питающее выходной мост, который в свою очередь формирует выходной сигнал переменного тока, подаваемый на двигатель. Частота и напряжение переменного тока на выходе привода постоянно регулируется контуром управления, и, таким образом, двигатель выдает нужную скорость и крутящий момент.

Схема стала такой привычной, что легко позабыть о ряде ее недостатков. Например, системы выпрямления тока нередко передают высокий уровень гармоник обратно в источник питания, а также имеют низкий коэффициент мощности.

Кроме того, так называемая связь постоянного тока между выпрямителем и выходным мостом требует применения громоздких электролитических конденсаторов. Они не только занимают много места, но являются деталями, существенно сокращающими срок службы привода, поскольку со временем теряют емкость, особенно при эксплуатации под воздействием высокой температуры.

И, наконец, в обычной конструкции связь между подаваемым питанием и двигателем является односторонней.

Таким образом, у энергии есть лишь один путь для возврата в источник питания — через специальный модуль рекуперации, а это очень дорогостоящее решение. Короче говоря, во время торможения энергия не просто расходуется впустую — следует также решить проблему рассеивания энергии, что достигается за счет громоздкого экзотермического тормозного резистора.

Технология матричного преобразования позволяет устранить все эти и многие другие недостатки. В принципе, эта новая технология очень проста. Три фазы питания привода соединены прямо с двигателем посредством матрицы из двунаправленных полупроводниковых переключателей. При упорядоченной работе этих переключателей напряжение и частота выходной мощности двигателя могут регулироваться с высокой точностью.

Обратите внимание на то, что значительные изменения претерпела лишь конструкция силовых компонентов привода. Механизм контура управления остался практически без изменений, что позволяет использовать современный векторный алгоритм управления.

Отличительной чертой нового решения, использованного в матричном преобразователе, является отсутствие системы выпрямления и связи постоянного тока. При отсутствии выпрямителя привод с матричным преобразователем генерирует весьма низкий уровень гармоник, что обычно составляет менее 8% от уровня гармоник, создаваемого стандартным приводом с аналогичным диапазоном мощности. Удачный алгоритм коммутации также позволяет приводу иметь коэффициент мощности близкий к единице, независимо от нагрузки двигателя.

При отсутствии связи постоянного тока приводы с матричным преобразователем не нуждаются в громоздких электролитических конденсаторах, что повышает их надежность и срок службы, особенно при эксплуатации в экстремальных температурных условиях.

Также следует отметить, что схема матричного преобразования в силу своего принципа работы обеспечивает возврат энергии из двигателя в источник питания, поскольку двунаправленные переключатели (на то они и двунаправленные!) позволяют потоку энергии двигаться в любом направлении.

Это означает, что высокая эффективность работы достигается на всех четырех квадрантах, что позволяет существенно снизить общее потребление энергии, особенно при использовании в лифтах и подъемниках, где большая часть работы привода приходится на торможение. Кроме того, отпадает необходимость в громоздких тормозных резисторах, что позволяет сэкономить место и сократить нежелательное тепловыделение.

Описанные преимущества весьма убедительны, но все же остается последний важнейший фактор — каковы рабочие характеристики приводов с матричным преобразованием по сравнению с характеристиками обычных приводов? Испытания, проведенные компанией Omron Yaskawa, показывают несомненное преимущество новой продукции, которая скоро будет запущена в производство.

В частности, характеристики устойчивого состояния, например регулировка скорости или перегрузочная способность по крутящему моменту, не отличаются от аналогичных характеристик стандартных приводов, в то время как динамические характеристики, включая реакцию на скачок и реакцию на ударную нагрузку, существенно улучшены. Кроме того, уникальная че-тырехквадрантная производительность новых приводов означает, что превосходные динамические характеристики демонстрируются при более широком диапазоне рабочих нагрузок. Возникает вопрос: если принцип работы приводов с матричным преобразователем так прост, почему они только сейчас начинают появляться на рынке? Существуют две причины. Первая состоит в том, что хотя сама идея такого привода чрезвычайно проста, ее осуществление связно с рядом трудностей. Разработка подходящих алгоритмов для управления полупроводниковыми переключателями является непростой задачей, на решение которой потребовались годы опытно-конструкторских разработок, пока не был достигнут оптимальный результат.

Вторым фактором, тормозившим появление таких приводов, является необходимость большого количества скоростных и мощных полупроводниковых переключателей. В продукции Omron Yaskawa, например, применяются девять двунаправленных переключателей, каждый из которых состоит из двух антипараллельных IGBT (БТИЗ — биполярных транзисторов с изолированным затвором) и совмещенных диодов. Это весьма дорогостоящие компоненты, и, хотя цены на мощные полупроводники продолжают снижаться, приводы с матричным преобразованием в настоящее время стоят несколько дороже, чем их стандартные аналоги с тем же диапазоном мощности.

Несомненно, высокая стоимость этой продукции будет какое-то время препятствовать ее широкому применению, но все же во многих областях такие приводы уже пользуются высоким спросом. Это уже упомянутые области применения, где регенеративные возможности таких приводов обеспечивают такую экономию энергии, которая с лихвой покрывает высокие начальные затраты, т.е. стоимость привода. Также новые приводы незаменимы в ситуациях, когда гармоническое искажение в сети питания должно быть минимальным. В качестве примера можно привести системы воздушного охлаждения для модулей обработки данных, или применение в медицинских учреждениях, где чувствительное электронное оборудование подключено к одной и той же сети питания.

Принимая во внимание превосходные рабочие характеристики приводов с матричным преобразователем, демонстрируемые практически в любой сфере применения, можно с уверенностью сказать, что при повышении объемов производства и снижении цены на новую продукцию, стандартные приводы вскоре выйдут из употребления. Вам не придется долго ждать возможности оценить преимущества этой революционной технологии. Компания OMRON Yaskawa уже запустила приводы с матричным преобразователем в массовое производство по всему миру с апреля 2006 года и для начала поставляет трехфазные модели для 400 В с диапазоном мощности от 5,5 до 22 кВт. Также планируется расширить диапазон мощности до 75 кВт и выпустить модели для 200 В мощностью от 5,5 до 45 кВт.

www.omron-industrial.ru

controleng.ru

Частотный преобразователь

Частотный преобразователь, или преобразователь частоты - электротехническое устройство (система управления), используемое для контроля скорости и/или момента двигателей переменного тока путем изменения частоты и напряжения питания электродвигателя.

Согласно ГОСТ 23414-84 полупроводниковый преобразователь частоты - полупроводниковый преобразователь переменного тока, осуществляющий преобразование переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты

Частотный преобразователь - это устройство, используемое для того чтобы обеспечить непрерывное управление процессом. Обычно частотный преобразователь способен управлять скоростью и моментом асинхронных и/или синхронных двигателей.

Частотный преобразовател небольшой мощностиь

Частотный преобразователь небольшой мощности

Высоковольтный преобразователь

Высоковольтный преобразователь

Преобразователи частоты находят все более широкое применение в различных приложениях промышленности и транспорта. Благодаря развитию силовых полупроводниковых элементов, инверторы напряжения и инверторы тока с ШИМ управлением получают все более широкое распространение. Устройства, которые преобразуют постоянный сигнал в переменный, с желаемым напряжением и частотой, называются инверторами. Такое преобразование может быть осуществлено с помощью электронных ключей (BJT, MOSFET, IGBT, MCT, SIT, GTO) и тиристоров в зависимости от задачи.

На данный момент основная часть всей производимой электрической энергии в мире используется для работы электрических двигателей. Преобразование электрической мощности в механическую мощность осуществляется с помощью электродвигателей мощностью от меньше ватта до нескольких десятков мегаватт.

Основными элементами частотного преобразователя являются силовая часть (преобразователь электрической энергии) и управляющее устройство (контроллер). Современные частотные преобразователи обычно имеют модульную архитектуру, что позволяет расширять возможности устройства. Также зачастую имеется возможность установки дополнительных интерфейсных модулей и модулей расширения каналов ввода/вывода.

Функциональная схема частотного преобразователя Обозначения блоков на функциональной схеме ЧП

Функциональная схема частотного преобразователя

На микроконтроллере частотного преобразователя выполняется программное обеспечение, которое управляет основными параметрами электродвигателя (скоростью и моментом). Основные методы управления бесщеточными двигателями, используемые в частотных преобразователях представлены в таблице ниже.

Характеристики основных способов управления электродвигателями используемых в частотных преобразователях [3]

Примечание:

  1. Без обратной связи.
  2. С обратной связью.
  3. В установившемся режиме

Широкое развитие силовых электрических преобразователей в последние десятилетия привело к увеличению количества исследований в области модуляции. Метод модуляции непосредственно влияет на эффективность всей энергосистемы (силовой части, системы управления), определяя экономическую выгоду и производительность конечного продукта.

Главная цель методов модуляции – добиться лучшей формы сигналов (напряжений и токов) с минимальными потерями. Другие второстепенные задачи управления могут быть решены посредством использования правильного способа модуляции, такие как уменьшение синфазной помехи, выравнивание постоянного напряжения, уменьшение пульсаций входного тока, снижение скорости нарастания напряжения. Одновременное достижение всех целей управления невозможно, необходим компромисс. Каждая схема силового преобразователя и каждое приложение должны быть глубоко изучены для определения наиболее подходящего метода модуляции.

Корни силовой электроники уходят к 1901 году, когда П.К. Хьюитт изобрел ртутный вентиль. Однако современная эра полупроводниковой силовой электроники началась с коммерческого представления управляемого кремниевого выпрямителя (тиристора) компанией General Electric в 1958 году. Затем развитие продолжалось в области новых полупроводниковых структур, материалов и в производстве, давая рынку много новых устройств с более высокой мощностью и улучшенными характеристиками. Сегодня силовая электроника строится на металл-оксид-полупроводниковых полевых транзисторах (MOSFET - metal-oxide-semiconductor field-effect transistor) и биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT - Insulated-gate bipolar transistors), а для диапазона очень высоких мощностей - на тиристорах с интегрированным управлением (IGCT – Integrated gate-commutated thyristor). Также сейчас доступны интегрированные силовые модули. Новая эра высоковольтных, высокочастотных и высокотемпературных технологий открывается многообещающими полупроводниковыми устройствами, основанными на широкой запрещенной зоне карбида кремния (SiC). Новые силовые полупроводниковые устройства всегда инициируют развитие новых топологий преобразователей [3].

Инвертор напряжения

Инвертор напряжения наиболее распространен среди силовых преобразователей.

Двухуровневый инвертор напряжения

Двухуровневый инвертор напряжения (two-level voltage-source inverter) – наиболее широко применяемая топология преобразователя энергии. Он состоит из конденсатора и двух силовых полупроводниковых ключей на фазу. Управляющий сигнал для верхнего и нижнего силовых ключей связан и генерирует только два возможных состояния выходного напряжения (нагрузка соединяется с положительной или отрицательной шиной источника постоянного напряжения).

Схема двухуровневого инвертора напряжения

Схема двухуровневого инвертора напряжения

Осциллограмма двухуровневого инвертора напряжения

Фазное напряжение двухуровневого инвертора напряжения

Используя методы модуляции для генерирования управляющих импульсов возможно синтезировать выходное напряжение с желаемыми параметрами (формой, частотой, амплитудой). Из-за содержания высоких гармоник в выходном сигнале для генерирования синусоидальных токов выходной сигнал необходимо фильтровать, но так как данные преобразователи обычно имеют индуктивную нагрузку (электродвигатели) дополнительные фильтры используются только при необходимости.

Максимальное выходное напряжение определяется значением постоянного напряжения звена постоянного тока. Для эффективного управления мощной нагрузкой требуется высокое постоянное напряжение звена постоянного тока, но на практике это напряжение ограничено максимальным рабочим напряжением полупроводников. Для примера низковольтные IGBT транзисторы обеспечивают выходное напряжение до 690 В. Для того чтобы обойти данное ограничение по напряжению в последние десятилетия были разработаны схемы многоуровневых преобразователей. Данные преобразователи сложнее, чем двухуровневые в плане топологии, модуляции и управления, но при этом имеют лучшие показатели по мощности, надежности, габаритам, производительности и эффективности.

Трехуровневый преобразователь с фиксированной нейтральной точкой

В трехуровневом преобразователе с фиксированной нейтральной точкой (three-level neutral point clamped converter) постоянное напряжение делится поровну посредством двух конденсаторов, поэтому фаза может быть подключена к линии положительного напряжения (посредством включения двух верхних ключей), к средней точке (посредством включения двух центральных ключей) или к линии отрицательного напряжения (посредством включения двух нижних ключей). Каждому ключу в данном случае требуется блокировать только половину напряжения звена постоянного тока, тем самым позволяя увеличить мощность устройства, используя те же самые полупроводниковые ключи, как и в обычном двухуровневом преобразователе. В данном преобразователе обычно используются высоковольтные IGBT транзисторы и IGCT тиристоры.

Схема трехуровневого преобразователя с фиксированной нейтральной точкой

Схема трехуровневого преобразователя с фиксированной нейтральной точкой

engineering-solutions.ru

А вы знаете — как работает матричный принтер?

Добрый день, друзья!

А вы знаете, что исторически одним из первых печатающих устройств, подключаемых к компьютеру, был именно матричный принтер?

Почему принтер называется матричным?

Матричный принтер

В механических печатных машинках и первых печатающих устройствах печать осуществлялась посредством удара рычага с зеркальным изображением печатаемого знака через красящую ленту.

Но такие конструкции были либо слишком сложны, либо не обеспечивали требуемой скорости печати.

Затем додумались разложить изображения шрифтов на составные элементы — точки.

Чем больше элементов (точек) в каждом знаке шрифта, тем более качественным будет его изображение, но и сложнее печать. В конце концов, остановились на матрицах размером 7х9 и 9х12. Каждая точка создается ударом иглы по носителю (чаще всего – бумаге) через ленту из синтетических волокон, смоченную специальными красителями.

Скорость печати матричного принтера измеряется в cps (simbol per second, символах в секунду). Почти всегда в рекламных целях указывают наибольшую скорость для draft (чернового режима). В графических режимах работы скорость может иметь существенно меньшую величину.

 Составные части матричного принтера

Матричный принтер состоит из следующих составных частей (систем):

 Устройство печатающей головки

Печатающая головка матричного принтераРассмотрим вкратце, как устроена печатающая головка. Основа ее – иголки с пружинками, рычажки и соленоиды.

В исходном состоянии печатающие иглы (диаметром 0,2 – 0,3 мм) с надетыми на них пружинками не выступают за пределы головки.

При подаче импульса напряжения на обмотку соленоида возникающее магнитное поле скачком выдвигает подвижный сердечник (на рисунке – вниз).

Этот сердечник бьет по рычажку, который поворачивается на шарнире. Через рычажок удар передается на иголку. Она бьет по бумаге через красящую ленту и, таким образом, появляется одна из точек изображения знака шрифта. Затем иголка под действием пружины возвращается в первоначальное положение. Процесс периодически повторяется со всеми иголками.

Печатающая головка и резиновый валГоловки могут содержать разное количество иголок, наиболее часто используются головки с 9 и 12 иголками. Для более качественной (или быстрой) печати используются  18 и 24 иголки.

При печати обмотки соленоидов нагреваются. Поэтому головка содержит в себе радиатор из алюминиевых сплавов, отводящий тепло.

Головка может содержать в себе температурный датчик. При длительной работе, когда радиатор ее сильно нагревается, датчик сигнализирует об этом управляющей схеме принтера. Та учитывает это и замедляет скорость печати во избежание перегрева.

Когда головка остывает, управляющая схема автоматически поднимает скорость печати. На радиаторе обычно находится пластмассовая решетка. Она предназначена для защиты оператора от случайного прикосновения к нагретой поверхности.

  А как из точек получаются знаки шрифта?

Принцип матричной печатиКак происходит процесс печати, лучше всего показать на примере.

Любую букву или знак можно представить в точечном виде. Если конкретная иголка ударит в конкретном месте, получим точку.

Печать осуществляется столбцами точек. Для печати, например, буквы F в первый момент должны одновременно сработать иглы 1 – 7,  и получится основная «палочка» буквы.

Затем каретка с головкой чуть отъезжает, и срабатывают иголки 1 и 4, потом вновь они же и затем – только игла 1. Для печати нижнего хвостика буквы g (а также запятых) используются иголки 8 и 9. Но это так называемый «черновой режим», когда ясно видно точечная структура знака. Чтобы отдельные точки не так резали глаза, используется несколько способов.

Во-первых, можно дважды ударить одной и той же иголкой по одному и тому же месту. Это не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что иголка никогда точно не попадет в то же место, всегда будет небольшое смещение. Это эквивалентно тому, что для одного используется большее количество точек. В результате начертание сглаживается.

 Два удара, два прохода и подводный камень

Чаще всего «двойной удар» делается в два прохода. Один раз каретка с головкой движется слева направо (и печатает знаки), второй раз – справа налево. Понятно, что при этом скорость печати падает вдвое. За качество надо платить! Но здесь скрыт один подводный камень.

document-propertiesПо мере износа движущихся частей (втулок каретки) принтера люфт увеличивается.

Изнашивается и направляющая каретки. Каретка начинает «болтаться», и иголки перестают попадать туда, куда должны. В результате знаки начинают двоиться, что выглядит очень некрасиво. Если «болтанка» невелика, ее можно скомпенсировать встроенными средствами. Если же износ большой, каретку и направляющую следует заменить.

Другой подход заключается в том, что для начертания знака с самого начала используется больше точек, чем для чернового режима. Так получаются всякие «красивые» шрифты (курсив, например) со сглаженными углами. Если еще применить двойной удар, на шрифт уже приятно посмотреть! А если еще применяется головка с 12 или 24 иглами – качество еще более повышается.

 Система перемещения печатающей головки

В систему перемещения печатающей головки входят:

Система перемещения печатающей головкиКаретка содержит в себе пластмассовые или латунные втулки, контактирующие с направляющей, которая покрыта тонким слоем смазки.

В нижней части каретки имеется войлочная подушечка, касающаяся вала.

Она впитывает смазку и потихонечку отдает ее.

Концы направляющей опираются с обеих сторон на эксцентрики, которые связаны с рычагом регулировки толщины бумаги.

В самой нижней части каретки имеется замок (извилистая щель) для крепления ременной передачи. Ремень с одной стороны гладкий, а с другой (внутренней) – зубчатый. Это необходимо для надежного сцепления с насадкой, насаженной на вал двигателя.

 Различная толщина носителя печати

Рычаг регулировки толщины бумагиБумага может иметь различную толщину.

К тому же, печать может осуществляться сразу на нескольких листах через копирку.

Весь этот «бутерброд», естественно, намного толще одного листа.

При отведении рычага регулировки толщины  назад («на себя») направляющая вместе с кареткой отодвигается от резинового вала, который подает носитель печати. Этому помогают эксцентрики. Теперь можно печатать на более толстой бумаге. Если печатают на одиночном листе бумаги, рычаг отводят «от себя». При этом направляющая придвигается ближе к валу.

Иногда после печати «бутерброда» начинают печатать вновь на одиночных листах и забывают придвинуть рычаг. При этом сила удара игл уменьшается, так как они находятся на большем расстоянии. Печать будет более бледной, и можно сделать ошибочный вывод об износе ленты картриджа.

С другой стороны, если головка придвинута слишком близко к валу (и печатают  сразу на нескольких листах) – она будет задевать за «бутерброд». Поэтому головка должна быть на оптимальном расстоянии от резинового вала. Точному позиционированию помогает цифровая шкала на рычаге прижима бумаги.

 Шаговый двигатель – что это такое и зачем?

Шаговые двигателиВ систему перемещения печатающей каретки с головкой входит шаговый двигатель (stepping motor).

Он отличается от обычного тем, что его ротор может занимать не любое положение, но принимать ряд дискретных значений.

При подаче управляющего импульса в обмотки ротор двигателя поворачивается на один шаг (несколько градусов) вокруг своей оси.

Величина шага определяется конструкцией двигателя и иногда указывается на этикетке. Применение шагового двигателя позволяет точно отслеживать положение каретки с печатающей головкой.

Схема управления «знает», сколько импульсов она послала в обмотки двигателя, следовательно,  «знает» сколько оборотов сделал его ротор. На этом основании  она «делает вывод», как далеко отъехала каретка (жестко связанная ременной передачей с ротором) от первоначального положения.

document-propertiesВ цепь питания шагового двигателя включают токовый датчик.

При возникновении препятствий или попадании посторонних предметов в зону движения  каретки двигатель подтормаживает. При этом потребляемый им ток возрастает. Схема управления фиксирует это и обесточивает его.

Если бы такого датчика не было, двигатель продолжал бы работать и разнес бы вдребезги систему перемещения каретки. Или порвал бы ременную передачу. При высыхании смазки на направляющей сопротивление движению возрастает, токовый датчик это фиксирует. При этом схема обесточит двигатель, и печать станет невозможной.

На сегодня все. Надеюсь, вам было интересно, уважаемые читатели! Во второй части статьи мы закончим краткое знакомство с матричным принтером и расскажем, как устроена система подачи бумаги.

Не пропустите! С Вами был Виктор Геронда.

До встречи!

vsbot.ru

Часть 3. Моторы-контролеры.

После того, как мы разобрались (есть у меня такая надежда) с основными дихотомиями, можно перейти к интересным сочетаниям.

Мне больше всего нравится деление на моторов-контролеров-поддержек и анализаторов.

Этики-Экстраверты или Моторы.

Моторов так назвали за их способность выделять массу кипучей энергии. И жить в эпицентре эмоциональных событий и вообще всех событий. Если не приглядываться, то кажется, что настоящая жизнь бывает только у моторов, а остальные влачат скучное существование. Это все происходит оттого, что все доступные ресурсы моторы трансформируют в производимое впечатление и привлечение внимания. Вниманием моторы питаются..

Потребность во внимании – самое важное моторское свойство. Если вы вдруг - мотор, знайте, что удовлетворение вам принесет только масса внимания окружающих. Не ходите к нему длинным путем, типа: «заработать много денег и тогда они все будут меня носить на руках» или «открыть новый ген и тогда они все будут меня боготворить». Лучший выбор сразу идти в проповедники, гуру, артисты, учителя, массовики-затейники и другие подобные занятия, связанные с большими тусовками. Потому как, по количеству внимания, изобретатель гена находится где-то между библиотекарем и секретарем сервисного центра стиральных машин и даже в экстремальном случае (типа открыл все гены сразу) его популярность не превышает популярности вахтера женского общежития.

Если же вам повезло и вы не мотор, то в вашем окружении «их есть» наверняка. Признайте их право растратить свою жизнь на всяческие «Пирим-пим-Пау-пау!» и другую блестящую дребедень. Тем более, что они это сделают по любому, а попытки «жить как все нормальные люди» - будут самыми бессмысленными моментами в их жизни.

Естественно, что при такой любви к вниманию, моторы мастерски его на себе концентрируют. Это полезное свойство необходимо использовать в мирных и практических целях. Прежде всего, это стоит сделать самим моторам. Потому как источник энергии, выделяющий ее без нагрузки в окружающее пространство, чаще всего производит взрыв и пожар, с самоуничтожением, как следствие.

Не трудно сообразить, что избыток этики и экстраверсии имеет оборотную сторону – недостаток логики и интроверсии. Прежде всего, это выливается в проблемы со стратегией. Судьба мотора – выиграть все битвы и в конце узнать, что воевал не с теми.Или заработать миллион, но в процессе потратить два и остаться всем должным.

Самые верные критики моторов – контролеры….

Контролеры или Логики-Сенсорики.

…логика и сенсорика немедленно сообщают контролерам чем закончатся моторские начинания. Нет такого контролера, который не пытался бы, однажды, удержать друга-мотора от самоубийственного поступка с заранее ясным финалом. Но контролеры очень быстро учатся на своих ошибках. И после третьей попытки, максимум!, уже расслабленно наблюдают за тем, как моторы пытаются завоевать мир, заработать все деньги, выпить всю водку и переспать со всеми женщинами. Ведь это забавно! А иногда и красиво!Кроме того, практичные контролеры, всегда знают, как можно использовать мотора с пользой для себя… и даже с пользой для самого мотора, ведь у моторов обычно есть дети, женщины и деньги тоже нужны.

Контролеры на «ты» с окружающим пространством, предметами, формами, вещами, движимым и недвижимым имуществом. Лишь бы это все можно было потрогать руками, ощутить фактуру и теплоту, посмотреть насыщенность цвета, унюхать запах.Здравый и незамутненный логический склад ума – быстро определяет настоящую цену окружающему.

Через такое понимание действительности, все контролеры очень хозяйственные. Хозяйством они распоряжаются умело, это их не сильно напрягает. Осознавший себя или свои особенности контролер не сопротивляется и потихоньку обрастает имуществом, недвижимостью, коммерческой собственностью и т.д.

Контролеры очень бережно и аккуратно относятся к имеющимся в их распоряжении ресурсам. Моторы, например, часто покупают машины на последние деньги и еще в долги залезают. И сами машины будут выпендрежные, разорительные в обслуживании и мало ликвидные. Контролеры никогда не поедут «на все деньги». Запас будет исчисляться как минимум разами. Кроме того, практичность будет всегда превалировать над понтами. Если обстоятельства совсем уж допекут, контролер продаст дорогой джип и купит более практичную девятку. Как и все имущество контролера, девятка быстро станет ухоженной, и после нее будет оставаться впечатление приличной иномарки.

Контролеры естественные руководители. У меня, например, их командно-административные способности обычно вызывают восхищение. Особенно когда мне приходится заниматься организацией какой-нибудь стройки и я чувствую всю величину пропасти отделяющей мотора от контролера.

Что-то у меня получаются практически божественные личности, пора переходить к недостаткам….

Недостатки контролеров проистекают из слабых этики и интуиции. Низкая чувствительность к эмоциональным нюансам обеспечила холодную голову и славу бесчувственных чурбанов. Эмоциональная сторона жизни у контролеров часто приобретает причудливые формы. Выражение позитивных чувств исключительно через подарки, а негативных через «наказание рублем» - специфический стандарт семейных отношений.Это конечно крайность, но и норма тут не далеко убежала. Хорошие семейные отношения – заслуга партнеров контролера. Если контролеру повезло и его партнер правильный этик, взявший на себя заботу о «семейной» погоде – есть некоторые шансы, что это будет оценено и не разломается под горячую руку.Во всех остальных случаях можно только посочувствовать.

Слабая интуиция – не так сильно проявляется, как недостаток этики. Обострения происходят в случаях, когда контролеру доверяют руководить интеллектуальными процессами. Что-нибудь вроде какого-нибудь института. Интеллектуальное запаздывание за мыслями коллег интуитов, воспринимается неискушенными в вопросах соционики, как ретроградство или даже непроходимая тупость. Известное мнение о глупости начальников, проистекает именно из того факта, что ровно половина населения (интуиты) думают раза так в три быстрее. Что правда никак не сказывается на практичности этих рассуждений, даже наоборот…

Сущий кошмар наступает, когда возникает потребность в интуиции и этике одновременно. Это запредельное требование к контролерам. У них сразу все заканчивается и происходит катапультирование в привычную практическую среду.

Серьезные интуитивно-этические задачи - взаимоотношения в больших группах людей. Вся история цивилизации – попытки контролеров навести порядок простыми (понятными контролерам) средствами. Начиная от многочисленных попыток все завоевать и заставить выполнять разумные команды гениального божественного наместника, заканчивая современными административными схемами.

Поддержки или этики-интроверты.

Пока контролеры и моторы занимаются «понтами реальными» и «понтами понтовыми», поддержки увлечены конкретными людьми. Люди и отношения – это единственное, что по настоящему интересует поддержек. Они в этом сказочно чувствительны и понимающие. Если контролеры пожертвуют отношениями ради дела не заметив, а моторы немного попереживав все же совершат такую же жертву ради внимания, поддержки угробят великую империя ради того, что бы ни одна слеза ребенка, сидящего у них на коленях, не упала сегодня. Про завтра они обычно не очень думают… И дети в соседнем подъезде тоже отдыхают…

Поддержка – гармонизатор отношений малого радиуса действия. Оптимальное применение – семья или небольшой коллектив. Поддержки быстро и эффективно улучшат отношения в любой ситуации, уговорят враждующие стороны пойти на компромиссы, понять друг друга и т.д. Здоровая и нездоровая агрессия им практически не свойственна. В крайнем случае она направлена на «чужих, которые обижают своих». Причем «чужие» могут полностью деморализовать поддержек, приблизившись и запросив человеческого понимания и помощи. Таким нехитрым приемом настоящие подонки окружают себя любящими поддержками, которые с ними носятся потом всю жизнь. Как и в случае с моторами, недостаток логики проявляется в практичности и качестве долгосрочного планирования. Сенсорные поддержки долго и трудолюбиво занимаются ерундой. А интуитивные - заняты размышлениями о таких тонкостях взаимоотношений между людьми, которые только у них в голове и существуют.

Современное общество очень экспансивно, и этот яркий тренд противоречит направленности жизни поддержек. Я бы сказал, что они испытывают максимальное психическое давление. И сами нуждаются в поддержке и защите.

Анализаторы или интуиты-логики.

Как и предполагали научные фантасты – параллельный мир существует. Кроме того, он находится прямо здесь среди нас. Жители этого мира – анализаторы. Их мозги объединены в огромную сеть, в которой живет сверхразум. Когда я начинал это писать, думал, что шучу…..

Интуиция и логика надежно дистанцируют психику анализаторов от окружающей реальности. Как бы они не притворялись – они живут в своем внутреннем мире, воспринимая внешний мир, как источник забавной информации. И наружу они выдают конструкции, которые при при взаимодействии с внешним миром разваливаются, но параллельно создают интересные последствия. Практичные контролеры на этом зарабатывают, а остальные пребывают в шоке и парализованные ждут когда эти безответственные эксперименты произведут последствия несовместимые с существованием жизни на земле. Учитывая то, что последствия анализаторских экспериментов все глобальнее и глобальнее – ждать осталось не долго.

Анализаторы – гении чистой интеллектуальной красоты. Их любимая наука математика, все остальные науки – частные случаи. Любимое животное – математическая модель круглого коня в вакууме.

Если анализатора озаботить морально-этическими вопросами, он начинает проводить эксперименты, запрещенные Нюренбергским кодексом и Женевскими конвенциями о запрете экспериментов над человеком. Особенно опасно разрешать анализаторам занимать высокие административные должности, потому как они просто не в состоянии пройти мимо открывающихся возможностей для экспериментов.

Ради красного словца сделаю маленькое отступление….Некоторые социёники типируют ВВП в анализатора типа Робеспьер. Так вот строительство «вертикали власти» охренительно напоминает эксперимент по пересадке модели круглого коня из вакуума в отдельно взятую страну…

Если этическое применение анализаторов жестоко по отношению к окружающим, то сенсорное жестоко по отношению к самим анализаторам.

Результаты их сенсорного творчества вызывают приступы сожаления у незаинтересованных товарищей и острого раздражения у заинтересованных.

Вы хотите узнать 1000 и один способ, которыми можно испортить отличные стройматериалы – поручите анализатору сделать ремонт.

Да, стройка это не анализаторское. Зато анализаторы по настоящему любят книжки. Они их и сами пишут и сами печатают и сами продают и сами читают. Время от времени в этот междусобойчик пытаются встроиться этики со своими сопливыми женскими романами и сенсорики с книжками про сад-огород-макраме – их призирают за идиотизм и используют для зарабатывания денег.

К деньгам анализаторы относятся хорошо, деньги платят им взаимностью. Экономика, банки и инвестиционные компании - способ анализаторов присосаться к обществу и обеспечить свои скромные потребности в еде и не скромные в поле для экспериментов. Надо признать, что этот симбиоз в целом полезен. Может быть от того, что анализаторы еще помнят костры инквизиции и знают, что случись что – первыми будут бить очкариков с книжками.

Продолжение скоро...

www.tomyself.ru

General Electric готовит революцию в авиационном двигателестроении. Керамические матричные композиты в конструкции двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (Видео)

Демонстратор технологии ADVENT. Фото: General Electric Демонстратор технологии ADVENT. Фото: General Electric

Американская компания General Electric завершила начальные испытания прототипа реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT), сообщает Flightglobal. По данным компании, двигатель достиг высоких значений температур в зоне компрессора и турбины, которые «являются рекордными в истории авиации». В течение 2013 года General Electric также намерена начать масштабные испытания прототипа новой силовой установки.

В новом двигателе американская компания намерена использовать новые легкие и жаропрочные керамические матричные композиты. Кроме того, General Electric удалось получить важные наработки в ходе разработки адаптивного каскада низкого давления для перспективного двигателя ADVENT. Предполагается, что благодаря новым технологиям новый авиадвигатель будет на 25 процентов экономичнее обычных силовых установок.

По предварительным расчетам, ADVENT также будет отличаться увеличенным на 30 процентов диапазоном рабочих режимов и тягой, на 5–10 процентов превосходящей тягу обычных двигателей с фиксированным циклом работы. Начальное проектирование нового двигателя завершилось 8 февраля 2013 года. На ноябрь 2014 года запланирована защита эскизного проекта силовой установки, а все работы планируется завершить до конца 2016 года.

advent_core_in_test_cell.jpgПрототип двигателя на испытательном стенде. Фото с сайта businesswire.com

Все технологии, полученные в ходе разработки ADVENT, будут использованы в перспективных двигателях AETD для боевых самолетов, в разработке которых заинтересованы ВВС США. Новая силовая установка должна уметь переключаться между разными режимами полета ─ сверхзвуковым и дозвуковым. Существующие сегодня двигатели способны работать только в одном из этих режимов. За счет возможности переключения двигателя между режимами и будет достигаться топливная эффективность.

Особенностью нового двигателя станет использование третьего воздушного контура. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.

Разработку технологий реактивного двигателя изменяемого цикла ВВС США заказали у компании General Electric в сентябре 2012 года. Тогда сообщалось, что рабочий прототип нового двигателя будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года. По предварительной оценке, использование адаптивных двигателей позволит ВВС США экономить до 1,2 миллиарда галлонов топлива в год (4,5 миллиарда литров). Это чуть меньше половины ежегодного потребления топлива американскими ВВС.

Реактивный двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT) Керамические матричные композиты

www.nanonewsnet.ru

Toyota Matrix 2003 - обзор эксперта 2008.

Toyota Matrix 2005. Фотография: Toyota Canada

Toyota Matrix 2005. Фотография: Toyota Canada

Toyota Matrix 2005. Фотография: Toyota Canada

Toyota Matrix, введенная в 2002 как 2003 модель, является очень практическим, топливосберегающий, надежный и транспортное средство, "легкое поддержать", основанный на популярной Toyota Corolla.

Матрица прибывает как четырехдверный автомобиль с открывающейся вверх задней дверью, с передним или привод на четыре колеса.Матричный Стандарт и XR идут с поперек установленным 1.8-литровым двигателем с 4 цилиндрами с VVT-i (момент впрыска с изменяющимся опережением), который является тем же самым двигателем как в Венчике.Спортивная модель XRS идет с высокоэффективным 180-hp двигателем с 4 цилиндрами с VVTL-i (момент впрыска с изменяющимся опережением и лифт) и доступная механическая коробка передач с шестью скоростями. У Матрицы есть стойки Макпэрсона в переднем и полуавтономном луче кручения (Двойной Поперечный рычаг автомобильной подвески в 4WD) в задней подвеске. Антиблокирующие Тормоза (ABS) являются дополнительными (стандарт на XRS).

Внутренняя часть просторна, с щедрым расстоянием от подушки сидения до потолка для передних и задних пассажиров. Заднее сидение раскола складывает шайбу, предлагая много грузового пространства. Передняя пассажирская спинка сидения складывает, преобразовывая в стол. Заднее окно люка открывается отдельно для свободного прохода. Приборная панель выглядит острой и спортивной, с круглыми датчиками и хромовой отделкой. Место водителя предлагает высокое положение размещения и удобные средства управления. Мне действительно нравится дополнительное 115V автоматический выход, где Вы можете включить свой ноутбук или зарядное устройство сотового телефона во время долгой поездки.

Toyota Matrix предлагает больше более жесткой езды, по сравнению с Венчиком. В целом, управление хорошо. Одно наблюдение, хотя: во время сильного ветра стороны Вы можете чувствовать, что это - довольно легкое транспортное средство. Двигатель является немного шумным при ускорении. Дополнительная система привода на четыре колеса обеспечивает лучшую тягу на скользкой дороге.

В NHTSA лобовые краш тесты 2003-2004 Toyota Matrix получили пять звезд для обоих, водителя и переднего пассажира. 2005-2008 моделей получили пять звезд для водителя и четыре звезды для переднего пассажира в тех же самых тестах.

Двигатель

Матрица идет с 1.8-литровым двигателем парного кулачка с 16 клапанами с моментом впрыска с изменяющимся опережением - то же самое как в Венчике. Этот двигатель использует длительную цепь выбора времени; нет никакого зубчатого ремня привода, чтобы заменить.Модель XRS показывает версию VVTL-i 1.8-литрового двигателя - того же самого как в Celica - с большим количеством высококачественной мощности, достигнутой переменной высотой подъема клапана. Это означает, что в более высоких ОБОРОТАХ В МИНУТУ клапаны открывают более широкое разрешение двигателя к "дыханию" лучше. Любой из этих двух двигателей очень надежен если поддержано должным образом.

Силы

- Хорошая экономия топлива- Надежность- Элегантный спортивный взгляд- Практическая просторная внутренняя часть- Грузовое место- Заднее окно люка открывается отдельно

Слабости

- Никакие кожаные сидения- Внутренняя часть смотрит, немного дешевой, пластмассовой отделки вокруг стерео легко царапать- Двигатель является немного шумнымПроблемы редки и главным образом незначительны, как шумный змеиный натягиватель ремня, проверяют машинный свет, и подобно.

Повсюду

Матрица предлагает комбинацию большой экономии топлива, элегантного спортивного взгляда, щедрого места и многосторонности. Добавьте хорошие отчеты надежности и низкие затраты на техническое обслуживание, и Вы смотрите на очень привлекательную сделку. Понтиак Vibe - механическая пара Toyota Matrix и может быть рассмотрен как альтернатива. Проверьте более используемые маленькие автомобильные обзоры

Что искать покупку используемой Матрицы

Как первый шаг, проверьте отчеты истории подержанной машины. Сообщение об истории может помочь Вам раскрыть некоторые из проблем, которые автомобиль мог бы иметь в прошлом, таком как несчастные случаи, повреждения от наводнения, понижал одометр до прежнего уровня, и т.д. Следовать за этой связью: Как проверять историю подержанной машины - Проверьте отчеты обслуживания, если доступный - важно проверить, что автомобиль был должным образом поддержан.- Если "свет" двигателя проверки идет, оцените проблему с Вашим механиком или дилером Тойоты прежде, чем купить автомобиль; в худших случаях ремонт мог бы быть весьма дорогим.- Черная сажа в выхлопе может указать чрезмерный расход масла.Изучите больше, что искать, покупая подержанную машину- Перед покупкой осмотрели автомобиль механиком Вашего выбора.Делайте покупки мудро, проверьте немного автомобилей, чтобы сравниться; это стоит, чтобы заплатить немного дополнительный за хорошо поддержанное транспортное средство в хорошем состоянии. Проверьте наш постепенный справочник покупателя подержанной машины за дополнительной информацией.Некоторые модели могут быть дорогостоящими, чтобы застраховать. Получите страховые кавычки сначала.- После того, как Вы купили автомобиль, согласуйте с дилером Тойоты, если все отзывы безопасности были выполнены.

Немного кончиков обслуживания

- Мытье и воск Ваш автомобиль регулярно, чтобы защитить краску. - Если Вы живете в области высокой влажности, полагаете, что ржавчина, проверяющая Ваше транспортное средство защищает корпус и компоненты шасси от коррозии.- Регулярные замены масла очень важны, чтобы держать Ваш двигатель в хорошей форме.- Перегревание может вызвать серьезные машинные проблемы.- Синтетическая канистра для масла обеспечивает дополнительную защиту для Вашего двигателя.- Зимние шины обеспечат намного лучшую тягу на снегу.- Жидкость передачи изменения регулярно, используя оригинальную жидкость передачи Тойоты.- Используйте оригинальные части Тойоты, они не очень дороги.- Следуйте за рекомендуемым списком обслуживания и содержите все жидкости в чистоте и пополненный.- Осмотрите Ваш автомобиль, по крайней мере один раз в год, в гараже на лифте (например, делая вращение шины), чтобы держать это сейфом. Много компонентов (например, тормоза, управление, подвеска) не могут быть должным образом осмотрены во время простого осмотра в быстрых местах машинного масла - транспортное средство должно быть на лифте.Проверьте больше Автомобильных кончиков обслуживания

Toyota Matrix короткие спецификации (модель 2006)

Измерения:
Габаритная длина: Габаритная ширина: Полная высота:   - с 16" Сплавами:- с 17" Сплавами:Колесная база: 171.3 (4350 мм)69.9 (1775 мм)

60.6 (1540 мм)61.0 (1550 мм)102.4 (2600 мм)

Пассажировместимость: 5
Грузовой объем:
позади задних сидений:со свернутыми задними сидениями 21.8 футы cu. (617 литров)53.2 cu, футы (1506 литров)
Двигатель:
Матричный Стандарт / XR:

Матричный XRS:

1.8-литровый, рядный парный кулачок с 4 цилиндрами, с 16 клапанамиDOHC с VVT-i, алюминий сплавляет блок и голову 126/118 hp 6 000 оборотов в минуту (2WD/4WD)Фунт-футы 122/115 4 200 оборотов в минуту (2WD/4WD)

1.8-литровый, рядный парный кулачок с 4 цилиндрами, с 16 клапанамиDOHC с VVTL-i, алюминий сплавляет блок и голову 164 hp 7 600 оборотов в минуту, 125 фунтов-футы 4 400 оборотов в минуту

Экономия топлива EPA:
Матричный Стандарт / XR 2WD Руководство:

Матричный Стандарт / XR 2WD Автоматический:

Матричный Стандарт / XR 4WD:

Матричный XRS Руководство с 6 скоростями:

город: 30 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (7.8 L/100km)hwy: 36 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (6.5 L/100km)

город: 28 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (8.4 L/100km)hwy: 34 МИЛИ НА ГАЛЛОН (6.9 L/100km)

город: 26 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (9.0 L/100km)hwy: 31 МИЛЯ НА ГАЛЛОН (7.6 L/100km)

город: 25 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (9.4 L/100km)hwy: 32 МИЛИ НА ГАЛЛОН (7.4 L/100km)

Рекомендуемое Топливо:
Матричный Стандарт / XR:Матричный XRS: С 87 октанами неэтилированный С 91 октаном неэтилированный
Емкость топливного бака:13.2 Американская девочка или 50 литров (4WD: 11.9 американских девочек или 45 литров)
Способность Моторного масла:
Матричный Стандарт / XR:Матричный XRS:3.7 кварта (3.5 литра)4.2 кварта (4.0 литра)

Связи

Руководство ремонта

Если Вы нуждаетесь в руководстве ремонта с диагностическими процедурами, проверьте описание кодов двигателя, монтажные схемы, список обслуживания, составляющее местоположение, технические бюллетени обслуживания, отзывы, и т.д. - следуют за этой связью: Где найти руководство ремонта

autospravki.narod.ru

Экструзионный матричный диск и режущий узел с гидравлическим двигателем

Изобретение относится к экструзионному устройству, которое содержит матричный диск, с помощью которого принимается и формируется экструдат, при этом экструдат разрезается на отдельные части при выходе из матричного диска режущим узлом, имеющим нож, который вращается на пути движения экструдата. Матричный диск содержит первое соединительное средство для соединения его первой стороной с экструдером, второе соединительное средство для соединения его второй стороной с режущим узлом и отверстия, через которые проходит экструдат. Матричный диск имеет также входной канал для приема текучей среды и подачи ее в режущий узел, выходной канал для приема текучей среды из режущего узла и отвода ее из матричного диска. Режущий узел расположен на продольной оси устройства и включает приводимый в действие текучей средой двигатель для вращения режущего инструмента поперек продольной оси. Двигатель размещен в корпусе режущего узла и закреплен на второй стороне матричного диска. Двигатель выполнен с возможностью приема текучей среды из входного канала и для выпуска текучей среды в выходной канал. Режущий узел содержит средства для установки ножа режущего инструмента на корпусе. Изобретение обеспечивает экономию пространства и облегчение обслуживания экструзионного устройства. 3 с. и 13 з.п.ф-лы., 9 ил.

Данное изобретение относится к экструзионному устройству, которое содержит матричный диск, с помощью которого принимается и формируется экструдат, при этом экструдат разрезается на отдельные части при выходе из матричного диска режущим узлом, имеющим нож, который вращается на пути движения экструдата. Режущие узлы для разрезания экструдата в известных устройствах, как правило, соединены с электродвигателями. Такие режущие узлы вращаются вокруг неподвижного вала, установленного в экструдере, и соединение с двигателем для приведения во вращение осуществляется через барабан, соединенный с ремнем, приводимым в движение от двигателя (см. например, US А, 5 641 529) или через универсальное приводное соединение, которое в свою очередь соединено с другим приводом. Такие узлы являются громоздкими из-за пространства, занимаемого электродвигателем, соответствующими средствами сцепления и рамой, необходимой для опоры модуля двигателя. В патенте US А, 5 525 052 описана экструзионная машина, обеспечивающая замену экструзионных матриц без потери производственного времени за счет наличия по меньшей мере двух матриц на опорной пластине, которая установлена с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси экструдера. Можно использовать гидравлический двигатель для приведения в действие режущего устройства, которое расположено с возможностью разрезания экструдата, выходящего из экструдера через матрицу. Отсутствует упоминание о системе для подачи приводной жидкости и ее отвода от двигателя. Приводной вал соединяет двигатель с планетарной ортогональной конической зубчатой передачей с передаточным числом, равным 1, которая обеспечивает привод режущего устройства. Задачей данного изобретения является создание средства для вращения режущего ножа, которое может быть интегрировано в режущий узел, для экономии тем самым пространства и облегчения обслуживания экструзионного устройства. Согласно первому аспекту данного изобретения, матричный диск для экструдера модифицирован для соединения непосредственно с приводимым в действие текучей средой двигателем на одной стороне и с экструдером - на другой стороне. В матричном диске выполнены подходящие входные и выходные каналы для снабжения двигателя приводной текучей средой и отвода текучей среды. Таким образом, матричный диск содержит:первое соединительное средство для соединения матричного диска на его первой стороне с экструдером, определяющим продольную ось, второе соединительное средство для соединения матричного диска на его второй стороне с режущим узлом, расположенным на указанной продольной оси,отверстия, через которые экструдат принимается из экструдера и после экструдирования разрезается на заданную длину с помощью указанного режущего узла,входной канал для текучей среды для приема приводящей в действие двигатель текучей среды в матричный диск для подачи в указанный режущий узел ивыходной канал для текучей среды для приема текучей среды из указанного режущего узла для отвода из матричного диска, при этом режущий узел имеет приводимый в действие текучей средой двигатель для вращения режущего устройства поперек указанной продольной оси на пути движения экструдата для разрезания экструдата. В предпочтительном варианте выполнения изобретения матричный диск имеет периферийную кромку, соединяющую первую и вторую стороны, при этом входной канал и выходной канал для текучей среды имеют каждый радиальную часть, проходящую радиально через периферийную кромку в направлении центральной зоны матричного диска, где каждый канал заканчивается соответствующей продольной частью, проходящей через указанную вторую сторону матричного диска. Первое и второе соединительные средства предпочтительно содержат множество установочных отверстий для размещения соответствующих крепежных деталей, прохдящих через матричный диск. Согласно второму аспекту изобретения, узел матричного диска и режущего устройства содержит матричный диск, имеющий первое соединительное средство для соединения матричного диска на его первой стороне с экструдером, определяющим продольную ось, второе соединительное средство для соединения матричного диска на его второй стороне с режущим узлом, расположенным на указанной продольной оси, отверстия, через которые экструдат принимается из экструдера и после экструдирования разрезается на отрезки заданной длины с помощью режущего узла, входной канал для текучей среды для приема текучей среды в матричный диск для подачи в режущий узел и выходной канал для текучей среды для приема текучей среды из режущего узла для отвода из матричного диска, при этом режущий узел имеет приводимый в действие текучей средой двигатель, соединенный со второй стороной матричного диска и выполненный с возможностью приема приводящей в действие двигатель текучей среды из входного канала и для выпуска указанной текучей среды в выпускной канал для текучей среды, и вращаемый режущий инструмент, приводимый во вращение двигателем поперек продольной оси на пути движения экструдата для разрезания экструдата. Режущий узел содержит корпус, в котором размещен двигатель и который соединен для приведения во вращение с выходным валом двигателя. В предпочтительном варианте выполнения изобретения вращаемый режущий инструмент содержит корпус, соединенный для приведения во вращение с двигателем, при этом двигатель выполнен с возможностью размещения внутри корпуса. Двигатель предпочтительно содержит выходной вал, который может быть соединен с корпусом. В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения корпус содержит средство для установки ножа для опоры, по меньшей мере, одного проходящего в радиальном направлении ножа, имеющего заданное расстояние от второй стороны матричного диска и выполненного с возможностью разрезания выходящего экструдата. Двигатель может быть любым двигателем, приводимым в действие текучей средой. Предпочтительным вариантом выполнения является гидравлический двигатель. Альтернативным вариантом выполнения является пневматический двигатель. Входной и выходной каналы для текучей среды в матричном диске могут быть теплоизолированы от выходных отверстий для экструдата. Изоляция может быть выполнена с помощью зазора, заполненного газом. Газ может быть воздухом. Зазор предпочтительно расположен вокруг жидкостных каналов. Третий аспект изобретения относится к режущему узлу для соединения с матричным диском и для разрезания экструдата, выходящего из него, при этом узел содержит позиционирующие средства для позиционирования узла вблизи выхода экструдата, корпус, приводимый в действие текучей средой двигатель, выполненный с возможностью установки в корпусе, режущий нож и средства для установки ножа в корпусе, так что при приведении в действие двигателя нож вращается на пути движения экструдата, поступающего из выхода, для разрезания его. Позиционирующие средства могут содержать соединительные средства для соединения узла с матричным диском, так чтобы нож располагался на заданном расстоянии от матричного диска. В предпочтительном варианте выполнения изобретения приводимый в действие текучей средой двигатель содержит вход для текучей среды, направленный в сторону матричного диска, для приема из него приводной текучей среды. Вход предпочтительно расположен противоположно соответствующему выходу в матричном диске, на котором он устанавливается. Ниже приводится описание предпочтительного варианта выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:фиг. 1 изображает экструдер, соединенный с электродвигателем, в изометрии;фиг. 2 - экструдер, соединенный с гидравлическим двигателем, согласно изобретению, в виде, аналогичном виду на фиг. 1;фиг.3 - корпус для режущего узла по фиг. 2, расположенного на расстоянии от гидравлического двигателя, в изометрии с разнесением элементов;фиг. 4 - участок, заключенный в окружность 4 на фиг. 3 в увеличенном масштабе;фиг.5 - вид спереди матричного диска, согласно изобретению;фиг.6 - вид сбоку матричного диска по фиг.5;фиг.7 - вид сзади матричного диска по фиг.5;фиг. 8 - экструдер, соединенный с пневматическим двигателем, согласно изобретению, в виде, аналогичном виду на фиг.2. фиг.9,а,б- вид сзади матричного диска, согласно изобретению. Описание предпочтительного варианта выполненияЭкструдер, обозначенный в целом позицией 20 на фиг.1, содержит вытянутый в продольном направлении корпус, который соединен с торцем матричного диска 22. Матричный диск 22 имеет множество матричных отверстий 24, через которые проходит экструдат во время работы экструдера 20. Режущий узел 26 установлен с возможностью вращения на валу (не изображен) и содержит множество проходящих в радиальном направлении ножей 28, которые при вращении разрезают экструдат на отдельные части 30. Электродвигатель 32 с проходящим в осевом направлении приводным валом 34 соединен с режущим узлом 26 через универсальное приводное соединение 36, установленное на одном конце режущего узла 26, удаленном от экструдера 20. Следует понимать, что двигатель 32 может опираться, например, на соответствующую раму для приведения в действие режущего узла без возникновения дисбаланса. Согласно изобретению, сборка и работа экструзионного устройства значительно упрощается за счет встраивания приводимого в действие текучей средой двигателя в режущий узел. Ниже приводится описание не имеющих ограничительного характера вариантов выполнения со ссылками на чертежи. На фиг. 2 показан обычный экструдер 40, который содержит проходящий в радиальном направлении корпус и соединен с одним торцем матричного диска 42, изготовленного согласно изобретению. Матричный диск 42 имеет множество матричных отверстий 44 для приема экструдата, при этом режущий узел 46 соединен с матричным диском 42 и содержит множество проходящих в радиальном направлении ножей 48 для разрезания экструдата на отдельные части 50. Как показано более отчетливо на фиг.3, режущий узел 46 содержит цилиндрический корпус 47, в котором расположен гидравлический двигатель 52. Двигатель 52 установлен центрально относительно матричного диска 42 с помощью крепежных болтов 54 (только один показан на фиг.3). В качестве альтернативного решения двигатель 52 может быть расположен эксцентрично относительно матричного диска 42. Входной канал 56 для рабочей жидкости, соединенный с возможностью прохождения жидкости с шлангом 58 подачи рабочей жидкости, образован в матричном диске 42 и соединен с возможностью прохождения жидкости с гидравлическим двигателем 52. В матричном диске 42 образован также выходной канал 60 для рабочей жидкости и соединен с выходным шлангом 62 для рабочей жидкости для отвода ее из гидравлического двигателя 52. Корпус 47 оснащен средством установки ножей для опоры, по меньшей мере, одного проходящего в радиальном направлении ножа 48, имеющего заданное расстояние от второй стороны матричного диска 42 и выполненного с возможностью разрезания экструдата, выходящего из диска 42. Гидравлический двигатель 52 имеет выходной вал 64, который выступает в продольном направлении из экструдера 40 и имеет продольную шпоночную канавку 66. Выходной вал 64 проходит через отверстие 68, образованное в выступе 70, выступающем в продольном направлении из корпуса 47 в сторону режущего узла 46 на одном конце, противоположном экструдеру 40. Вторая шпоночная канавка 72 образована в отверстии 68 и в ней размещена с возможностью скольжения шпонка 74. Шпонка 74 расположена между шпоночными канавками 66, 72 и установочный винт 76, проходящий через отверстие 78, выполненное в выступе 70, прижимает шпонку 74, исключая продольное перемещение шпонки. Такая система соединяет режущий узел 46 с выходным валом 64 гидравлического двигателя 52, так что после приведения в действие двигателя ножи вращаются для разрезания экструдата. Понятно, что между режущими ножами 48 и наружной поверхностью матричного диска 42 имеется предварительно заданное расстояние. Матричный диск 42 показан более подробно на фиг.4-6. В соответствии с уровнем техники матричный диск 42 имеет соединительные средства на его внутренней стороне для соединения с экструдером 40 и они содержат ряд конических зенкованных отверстий 80, равномерно распределенных по периферии матричного диска 42, через которые проходят крепежные болты 82 (см. фиг.3) и завинчиваются в соответствующие резьбовые отверстия (не изображены), предусмотренные на экструдере 40. Матричный диск 42 содержит внутреннее кольцо 84, которое имеет ряд равномерно распределенных отверстий 86, которые образуют матричные форсунки, через которые проходит экструдат и экструдируется. В центральной зоне 88 матричного диска 42 образованы три конически зенкованных отверстия 90 для размещения крепежных болтов 54, которые крепят матричный диск 42 к гидравлическому двигателю 52 (см. фиг.3). Следует отметить, что конические зенкованные отверстия 80 и 90 направлены противоположно для обеспечения присоединения матричного диска к экструдеру 40 и к гидравлическому двигателю 52 на его соответствующих сторонах. Как входной гидравлический канал 56, так и выходной гидравлический канал 60 (только один показан штриховыми линиями на фиг.6) содержат радиальную часть, которая проходит радиально от периферийной кромки 92 матричного диска 42 в направлении центральной зоны 88, где каналы заканчиваются соответствующими проходящими в продольном направлении частями, которые заканчиваются на передней стороне матричного диска 42 для соединения с соответствующими каналами, предусмотренными в гидравлическом двигателе 52. В отверстия, образующие гидравлические входной и выходной каналы 56, 60, можно устанавливать уплотнения в виде колец круглого сечения. При интегрировании гидравлического двигателя в режущий узел значительно упрощается монтаж экструдера, что имеет преимущество минимизации пространства, необходимого для установки, и простоты обслуживания. На фиг. 8 и 9 показан другой вариант выполнения изобретения, в котором матричный диск 142, соединенный с экструдером 140, выполнен с возможностью использования пневматического двигателя 152. В данном случае, как указывалось выше при описании предыдущего варианта выполнения, отверстия 180 и 190 для болтов обеспечивают прикрепление матричного диска 142 к экструдеру 140 и к двигателю 152 соответственно. Двигатель 152 размещен в цилиндрическом корпусе 147, показанном в отведенном назад положении, чтобы был виден указанный двигатель. Трубки 158 и 162 подают и отводят воздух от матричного диска 142 и выполнены с возможностью соединения с системой подачи сжатого воздуха (не изображена). Трубки 158 и 162 для сжатого воздуха соединены с внутренними каналами 156 и 160 внутри корпуса матричного диска 142. Каждый из каналов 156 и 160 окружает изолирующий зазор 196 для обеспечения теплоизоляции между трубкой и материалом матричного диска и экструдатом, проходящим через матрицу. Зазор заполнен воздухом, однако понятно, что в качестве замены можно использовать множество других газов. Так же как в случае эквивалентных труб для подачи жидкости, описанных выше применительно к гидравлическому двигателю, каналы для подачи воздуха проходят радиально в центральную зону матричного диска 142 и затем изменяют направление на осевое для соединения с соответствующими портами на пневматическом двигателе в центральной зоне 188 диска. Матричный диск содержит форсунки 186 для выхода экструдата и механическое уплотнение 198 для герметичного соединения с экструдером. Понятно, что возможны многочисленные другие изменения в описанном выше предпочтительном варианте выполнения изобретения внутри объема прилагаемой формулы изобретения. В частности, следует отметить, что хотя было приведено описание гидравлического и пневматического двигателей, можно использовать в указанной выше системе любой двигатель, приводимый в действие текучей средой. Понятно также, что шпоночное соединение выходного вала гидравлического двигателя с режущим узлом можно при необходимости модифицировать, что очевидно для специалистов в данной области техники. Наконец, совершенно ясно, что способ установки режущих ножей в режущем узле можно при необходимости модифицировать для приведения в соответствие с планируемым применением, и что единственную режущую пластину можно заменить множеством режущих ножей.

Формула изобретения

1. Матричный диск для экструзионного устройства, содержащий первое соединительное средство для соединения матричного диска на его первой стороне с экструдером, определяющим продольную ось, и отверстия, через которые проходит экструдат с обеспечением его разрезания на заданную длину с помощью режущего узла, выполненного с возможностью расположения на указанной продольной оси, при этом режущий узел включает приводимый в действие текучей средой двигатель для вращения режущего инструмента поперек продольной оси на пути движения экструдата для его разрезания, отличающийся тем, что матричный диск имеет входной канал для приема текучей среды и подачи ее в режущий узел, выходной канал для приема текучей среды из режущего узла и отвода ее из матричного диска и второе соединительное средство для соединения матричного диска на его второй стороне с режущим узлом, в корпусе которого размещен двигатель, закрепленный на матричном диске. 2. Матричный диск по п. 1, отличающийся тем, что имеет периферийную кромку, соединяющую первую и вторую стороны, при этом входной канал и выходной канал для текучей среды имеют каждый радиальную часть, проходящую радиально через периферийную кромку в направлении центральной зоны матричного диска, где каждый канал заканчивается соответствующей продольной частью, проходящей через вторую сторону матричного диска. 3. Матричный диск по любому из п. 1 или 2, отличающийся тем, что первое и второе соединительные средства содержат множество установочных отверстий для размещения соответствующих крепежных деталей, проходящих через матричный диск. 4. Матричный диск по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что имеет теплоизоляционное средство между входным и выходным каналами для текучей среды и отверстиями для экструдата. 5. Матричный диск по п. 4, отличающийся тем, что теплоизоляционное средство содержит зазор, предназначенный для протекания газа. 6. Экструзионное устройство, содержащее матричный диск, режущий узел и приводимый в действие текучей средой двигатель, при этом матричный диск имеет первое соединительное средство на его первой стороне для соединения с экструдером, определяющим продольную ось, отверстия, через которые экструдат проходит из экструдера и экструдируется с обеспечением его разрезания на заданную длину с помощью режущего узла, который расположен на указанной продольной оси и содержит вращаемый режущий инструмент, приводимый во вращение двигателем в направлении поперек продольной оси на пути движения экструдата для его разрезания, отличающееся тем, что устройство содержит второе соединительное средство для соединения матричного диска на его второй стороне с режущим узлом, причем матричный диск имеет входной канал для приема текучей среды и подачи ее в режущий узел и выходной канал для приема текучей среды из режущего узла и отвода из матричного диска, а приводимый в действие текучей средой двигатель закреплен на второй стороне матричного диска, выполнен с возможностью приема текучей среды из входного канала и для выпуска текучей среды в выходной канал и размещен в корпусе режущего узла. 7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что корпус режущего узла соединен с двигателем для обеспечения его вращения. 8. Устройство по любому из п. 6 или 7, отличающееся тем, что корпус содержит средство установки ножа для опоры, по меньшей мере, одного проходящего в радиальном направлении ножа, имеющего заданное расстояние от второй стороны матричного диска и выполненного с возможностью разрезания экструдата, выходящего из диска. 9. Устройство по любому из пп. 6-8, отличающееся тем, что первое и второе соединительные средства содержат соответствующие противоположно направленные отверстия с конической зенковкой. 10. Устройство по любому из пп. 6-9, отличающееся тем, что двигатель является гидравлическим двигателем. 11. Устройство по любому из пп. 6-9, отличающееся тем, что матричный диск содержит теплоизоляционное средство между входным и выходным каналами для текучей среды и выходными отверстиями для экструдата. 12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что теплоизоляционное средство содержит зазор. 13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что зазор выполнен с возможностью заполнения газом. 14. Режущий узел для разрезания экструдата, содержащий средства позиционирования узла вблизи выхода экструдата, корпус, приводимый в действие текучей средой, двигатель и режущий инструмент, который при приведении в действие двигателя способен вращаться на пути движения экструдата, поступающего из отверстий матричного диска, и разрезать экструдат, отличающийся тем, что режущий узел содержит средства для установки ножа режущего инструмента на корпусе, в котором размещен двигатель, закрепленный на матричном диске. 15. Режущий узел по п. 14, отличающийся тем, что средства позиционирования содержат средства для соединения узла с матричным диском, так что нож располагается на заданном расстоянии от диска. 16. Режущий узел по п. 15, отличающийся тем, что приводимый в действие текучей средой двигатель содержит вход для текучей среды, направленный в сторону матричного диска для приема из него текучей среды.

bankpatentov.ru


Смотрите также