Лодки используются как для водных прогулок, так и для рыбной ловли. Существуют различные варианты, начиная от дорогостоящих громоздких дюралевых вариантов и заканчивая небольшими резиновыми. Для удобства использования лодки комплектуются двигателями, наибольшее распространение приобрели двухтактные.
Лодочный мотор, будучи сложным механизмом, при работе которого возникает трение, не обходится без моторного масла. К его выбору нужно отнестись с особой тщательностью, так как оно оказывает влияние на срок эксплуатации устройства.
Главное отличие четырехтактных и двухтактных механизмов заключается в том, что для последних используется смесь из бензина и масла. Поэтому смазка должна соответствовать другим стандартам. В процессе сгорания должно отсутствовать выделение большой массы продуктов сгорания, чтобы предотвратить их оседание на внутренних элементах. Также масло для двухтактных двигателей должно полностью смешиваться с бензином и сгорать одновременно с ним. Если в процессе эксплуатации будет вырабатываться много гари и сажи, впоследствии ресурсы мотора и его мощностные характеристики снизятся, а расход, наоборот, возрастет.
Существует два основных вида масла: синтетическое и минеральное. Последнее добывается в процессе нефтепереработки. По сравнению с синтетическим оно имеет меньшую стоимость. Качественные характеристики также находятся на более низком уровне. Свойства масла меняются при высоких температурах, структура становится менее густой, возникает вероятность поломки мотора.
Синтетическое масло для двухтактных двигателей, к примеру, Motul Outboard, не содержит примесей, несущих опасность для механизма, но отличается достаточно высокой стоимостью. Она оправдана безопасностью и длительным использованием состава, так как масло сохраняет изначальные характеристики даже в жаркую погоду и при интенсивной эксплуатации двигателя.
Каждая смазка подходит для различных ситуаций и потребностей владельцев. Приоритеты пользователей могут быть различными: кто-то выбирает надежность, а кто-то хочет сэкономить.
Несмотря на обилие представленных в магазинах современных двигателей, зачастую встречаются лодки с механизмами, возраст которых составляет 30-40 лет. И по эффективности они не уступают новым вариантам: они обеспечивают маневрирование на опасных, трудных участках и быстрый разгон. При этом ресурсы большей части из них постепенно вырабатываются, возникают мельчайшие трещины в цилиндрах, незаметные для взора. Несмотря на небольшой размер, они усиливают шум во время эксплуатации, повышают топливный расход и приводят к уменьшению мощности.
В таких ситуациях становится незаменимым масло двухтактное, цена которого не превышает 600 рублей, со специальными добавками. По сравнению со смазкой они характеризуются большей степенью вязкости, благодаря чему поверхность, покрытая присадками, становится более гладкой. Благодаря этому характеристики изношенного мотора улучшаются. Конечно, рано или поздно все равно потребуется ремонт, но в качестве временной меры нет более подходящего варианта. Стоит отметить, что существует мнение о том, что присадки вредят мотору, но оно не имеет под собой никаких оснований. Масло двухтактное Quicksilver с добавками оптимально подойдет для средней интенсивности использования мотора.
Современный ассортимент масел представлен не только минеральными и синтетическими средствами, но и вариантами для четырехтактных и двухтактных моторов. Не обладая достаточными знаниями, владельцы двухтактных двигателей приобретают неподходящее масло двухтактное. Его использование приводит к тому, что при движении поршня его частички сохраняются и превращаются в золу. Механизм продолжает свою работу в большом количестве золы, что впоследствии приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому категорически запрещено применять масла несоответствующего типа.
Стоит также помнить о соблюдении установленных пропорций. Для эксплуатации в стандартном режиме пропорции должны составлять 50:1 (бензин и масло двухтактное соответственно). К новому мотору нужно относиться более осторожно и изменить соотношение до 25:1.
Чтобы не ошибиться с выбором, нужно как минимум прочитать инструкцию, которая имеется на канистре с составом, или попросить совета у специалиста. Нежелательно приобретать первое попавшееся масло. Так можно нанести вред даже российскому неприхотливому механизму. К примеру, если стандартное минеральное масло лодочное двухтактное применять для сложного мотора фирмы "Ямаха", первое время проблем не будет, но со временем двигатель станет часто глохнуть, а мощность снизится. Причина заключается в том, что после распада масла минерального типа остается большое количество золы, из-за чего засоряется камера сгорания. Результатом становится прежде всего уменьшение мощности. Также мотор может выйти из строя при несвоевременной очистке и продолжительном использовании неподходящего состава. Поэтому при эксплуатации лодки с иностранным двигателем не стоит экономить, лучше приобрести масло моторное двухтактное MANNOL или Makita для привередливых устройств.
Приобретать масла рекомендуется в специальных торговых точках, занимающихся реализацией моторов, лодок и деталей к ним. Возможно, придется заплатить чуть больше. К примеру, состав MANNOL в литровой упаковке обойдется не менее 400 рублей, при этом на рынке можно найти за 300-350 рублей. Но не просто так у многих вызывает сомнение происхождение продукции, реализуемой на рынках, и ее качество.
За год масло двухтактное расходуется не в таком большом количестве, чтобы стараться экономить. Лучше приобрести уверенность в надежности мотора и не переживать во время интенсивной эксплуатации. При выборе масла рекомендуется тщательно изучать инструкцию и, при необходимости, спрашивать совета у консультантов или опытных лодочников. Также не стоит забывать про существование подделок, которые чаще всего встречаются в непроверенных магазинах. В этом случае прогулки на лодке будут приносить только удовольствие.
fb.ru
Обладатели плавсредств вечно спорят, какое выбрать масло для двухтактных двигателей лодочных моторов. Давайте постараемся разобраться в данном вопросе.
В настоящее время на выбор потребителям представлено минеральное и синтетическое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов. Чтобы остановиться на конкретном решении, достаточно выделить основные различия указанных смазочных материалов, определить их недостатки и преимущества.
Главное отличие в характере вышеуказанных масел заключается в их молекулярном строении. Поэтому искать различия необходимо в самой их основе.
Следует заметить, что синтетическое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов отличается стабильностью, поскольку производится в соответствии заданным параметрам движков. Такие средства чаще всего приобретаются для обслуживания моторов конкретных марок.
Стабильность химического состава синтетических основ позволяет достигать высокой эффективности работы двигателя, эксплуатируя его в щадящем, безопасном режиме. Другими словами – в системе не будет происходить кардинальных изменений, которые отразятся на снижении срока функционирования движка.
Минеральное масло для лодочных моторов 2т менее текучее, что выступает его основным недостатком. Сниженная проникающая способность такого решения может отразиться на эксплуатационных характеристиках движка. В то же время масла данной категории отличаются более приемлемой ценой по сравнению с синтетическими.
При подборе масла для двухтактных лодочных моторов внимания заслуживают следующие параметры:
Как показывает практика, наивысшим спросом среди владельцев плавсредств пользуются моторы марок Suzuki, Yamaha и Tohatsu. Для указанных движков стоит подбирать смазочные материалы в индивидуальном порядке.
Если говорить об агрегатах Suzuki, то замена масла в лодочном моторе здесь должна производиться с применением синтетических основ. Обойдется такое масло примерно в 500 рублей за литр.
Для моторов Yamaha подойдет даже автомобильная смазка, поскольку движки данной марки считаются более крепкими. Для замены можно отыскать довольно недорогое масло, стоимостью порядка 300 рублей за литр.
В случае с моторами Tohatsu использовать дешевые минеральные автомобильные масла не рекомендуется. Такие движки слабее по сравнению с агрегатами марки Yamaha. Поэтому единственным рациональным вариантом здесь выглядит покупка качественного синтетического масла стоимостью в пределах 700 рублей.
Масло защищает лодочный двигатель от износа в результате трения, которое возникает в ходе движения поршневых компонентов. Вполне естественно, что при исчерпании запаса смазочного материала, мотор начинает работать не на полную мощность. При этом возрастает вероятность окончательного выхода из строя отдельных элементов системы.
На самом деле лодочный движок может вполне исправно функционировать и без масла. Однако в данном случае будет чаще прослеживаться работа на холостых оборотах. Даже после полного расхода смазки на стенках мотора остается небольшая масляная пленка. До тех пор, пока не закончится ее ресурс, двигатель сможет справляться с положенными задачами.
При разработке тех или иных смазочных материалов каждый изготовитель опирается на конкретные технические условия. В ходе производства учитывается взаимодействие масел с определенными материалами и технологиями. Другими словами – каждый мотор разрабатывается с учетом комплекса условий для его работы.
Не является исключением необходимость поддержания конкретного процентного соотношения масла в топливных смесях. При увеличении количества смазочного материала в миксте владельцу плавсредства не избежать проблем, касающихся возникновения нагара на свечах и в камере сгорания движка, а также коксования поршневых колец.
Снижение нормы смазки в топливной смеси приведет к масляному «голоданию» движка. В результате придется мириться с преждевременным износом мотора и регулярными поломками.
fb.ru
Несмотря на то, что производство четырехтактных двигателей в настоящее время осуществляется в огромных количествах, тем не менее, в эксплуатации имеется и довольно много двухтактных моторов. Следует отметить, что они имеют характерные конструктивные особенности, отличающие их друг от друга, вследствие чего моторное масло для двухтактных двигателей также существенно отличается.
Как известно, моторное масло при работе двухтактного двигателя может самостоятельно смешиваться с топливом (для смазки цилиндров), либо же нагнетаться в поплавковую камеру карбюратора отдельным насосом (там происходит его растворение в топливе), а также подаваться посредством специальной форсунки непосредственно в кривошипную камеру. Вот те требования, которым в идеале должно соответствовать моторное масло для двухтактных двигателей — хорошо смазывать трущиеся детали работающего двигателя, образовывать устойчивую защитную масляную пленку, предохранять от коррозии, хорошо смешиваться с топливом, при сгорании не образовывать сильного дыма и нагара в моторе. Но, как показывает практика, добиться одновременного выполнения всех перечисленных требований бывает очень сложно.
Существует такая классификация API, в соответствии с которой и определяются требования к моторным маслам для двухтактных двигателей. Основываются они на проведении лабораторных испытаний и на многочисленных тестах. В соответствии с такой классификацией, все моторные масла можно разделить на четыре категории — TA, TB, TC, TD. Первая буква обозначения указывает на область применения, вторая демонстрирует качество масла.
Моторное масло для двухтактных двигателей, в соответствии с вышеперечисленной классификацией, имеет следующее назначение:
Обязательно следует учитывать, что моторные масла API-TA и API-TB совершенно не идентичны, следовательно, смешивать их категорически запрещается.
Для двухтактных автомасел, которые используются в лодочных моторах, применяется дополнительная классификация, в которой особенное внимание уделяется поддержанию мотора в чистоте, дымообразованию и биологическому разложению остатков масла.
В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета. Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива. Выбирая масло для своего двухтактного двигателя, желательно принимать во внимание рекомендации завода-производителя.
Также желательно понимать, что между моторными маслами, предназначенными для использования в двухтактных двигателях с водяным и воздушным охлаждением, принципиальной разницы не существует, а вот что касается смешанной и раздельной систем смазки, то здесь разница существенная. Выражается она обычно вязкостью базового масла. В смешанной системе смазки большого значения вязкость не имеет, а вот в раздельной нужно брать более густое масло, для лучшего нагнетания насосом.
Двухтактный двигатель довольно требовательно относится к количеству и качеству масла, следовательно, делая выбор в пользу той или иной марки, настоятельно рекомендуется принимать во внимание требования производителя. Нужно помнить, что желание сэкономить на качественном моторном масле может привести к довольно печальным последствиям — капитальному ремонту двигателя. А стоимость этого мероприятия, как показывает практический опыт, намного больше, чем цена качественного масла.
xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai
Срок эксплуатации лодок во многом определяется тем, как долго работает мотор. А последнее зависит от качества используемого масла. Правильный выбор масла для двухтактных лодочных моторов позволяет в течение достаточно длительного срока избегать образования коррозии. Кроме того, качественная смазка для двухтактных лодочных моторов обеспечивает работу двигателя на максимальных оборотах.
Содержание статьи
В специализированных магазинах сегодня масло представлено для двухтактных двигателей следующих видов:
Существуют и другие виды смазок, однако эти пользуются высокой популярностью.
Основное отличие между синтетическим и минеральным материалами заключается в их основе: они имеют разное молекулярное строение.
Для 2-х тактных лодочных моторов масла первого вида являются наиболее предпочтительными, так как они отличаются высокой стабильностью. Подобные материалы также можно использовать после минеральных. Но если ранее в движок было залито неизвестное масло, рекомендуется сначала залить промывочное средство, после чего применить синтетическое.
За счет того, что последнее обладает стабильным химическим составом, оно обеспечивает самый безопасный режим работы лодочного мотора. В частности, синтетическая основа сохраняет свою вязкость вне зависимости от текущего уровня температур. Иными словами, 2х тактный двигатель сохраняет первоначальные характеристики в течение достаточно длительного срока эксплуатации. Более того, синтетическое масло сохраняет целостность отдельных элементов конструкции, поэтому двигатель не потребует ремонта долгое время.
Главная особенность минеральной основы заключается в том, что она имеет относительно низкую стоимость.
Используя такую смазку, владелец моторизированной лодки снижает эксплуатационные расходы на нее.
Лучшим выбором смазочной основы является та, которую рекомендует производитель двигателей. Например, синтетическое масло отличается повышенной текучестью. Однако конструкция двигателя не рассчитана на такой материал. В результате, если владелец использует подобное масло, ему приходится регулярно бороться с протечками.
Для снижения эксплуатационных расходов можно применять полусинтетические материалы. Они представляют собой сочетание в определенных пропорциях минерального и синтетического масел. Правда, качество таких материалов находится на довольно среднем уровне.
Моторные масла выполняют следующие функции:
Каждое моторное масло, прежде чем выйти на рынок, должно пройти обязательную сертификацию качества. Смазочный материал для двухтактных двигателей имеет маркировку TC-W3. Основным требованием данного стандарта является отсутствие в моторном масле присадок, которые содержат в себе соединения металланионов.
При использовании смазочного материала, не отвечающего TC-W3, велика вероятность быстрого образования на отдельных компонентах двигателя нагара, что в итоге приводит к изнашиванию элементов поршневой группы.
Правильный выбор масла для лодочного мотора основывается на следующих условиях:
Для двухтактных двигателей предпочтителен выбор смазки, обладающей средним показателем вязкости. В подобных материалах масляная основа занимает порядка 60%. В зависимости от производителя на 5-17% масло состоит из так называемого вакуумного осадка, который образуется в ходе дистилляции начального нефтепродукта. Данный компонент обеспечивает материал смазочными свойствами за счет того, что отличается повышенным уровнем пластичности.
Оставшиеся 20% приходятся на специальные растворители, выступающие в роли активаторов. Они обеспечивают смешивание смазочной основы с топливом.
При переходе на «синтетику» у владельцев лодочных двигателей нередко возникают достаточно серьезные проблемы с ними. Особенно это становится заметно, когда ранее использовались некачественные и дешевые материалы. Кроме того, на снижение эксплуатационных свойств моторов влияет несоблюдение правил смены масла и наличие в движках посторонних элементов. В результате происходит растрескивание уплотнителей.
Отложения минеральной основы выходят постепенно. Если же заменить ее на синтетическую, то остатки вымываются практически сразу, что в дальнейшем может привести к быстрому изнашиванию сетки маслоприемника.
Все сказанное означает, что «синтетику» необходимо использовать с самого начала. Такой подход позволяет избежать множество негативных последствий в ходе эксплуатации лодочных агрегатов.
При этом подобный материал не рекомендуется заливать в следующих случаях:
«Обкатка» моторов производится сразу после покупки лодки. На этом этапе рекомендуется остановить свой выбор на минеральной смазочной основе. А по окончании «обкатки» 2-тактных двигателей следует перейти на «синтетику». Такой подход увеличивает эксплуатационный срок агрегата.
К числу наиболее популярных производителей силовых установок для лодок относятся компании Ямаха, Сузуки и Тохатсу. Выше было сказано, что выбор смазочного материала для моторов рекомендуется делать, исходя из рекомендаций к конкретному агрегату.
Например, установки марки Сузуки хорошо работают на синтетической основе стоимостью в 500 и менее рублей. Модели Ямаха отличаются повышенной надежностью. Поэтому в них можно заливать даже автомобильные смазки. Что касается Тохатсу, то при использовании этого агрегата стоит применять специализированные материалы. В частности, рекомендуется заливать продукцию Квиксильвер.
В тех случаях, когда владелец лодки сомневается, что мотор может выдержать работу с «синтетикой», можно остановить свой выбор на полусинтетической основе.
Если масляная основа будет полностью израсходована, то двигатель еще некоторое время продолжит свою работу. Однако при длительном отсутствии смазочного материала резко повышается вероятность выхода силового агрегата из строя в связи с тем, что между поршнем и стенкой возникает сильное трение, которое приводит в негодность данный компонент.
В целом, выбор определяется советами опытных пользователей и рекомендациями производителей.
avtotehnar.ru
Масло для 2-х тактного ДВС?kildishev
Главным критерием выбора масла для двухтактного двигателя является его тип и назначение. Для того же, чтобы сделать это правильно, необходимо остановиться на том, как устроен и работает двухтактный двигатель внутреннего сгорания, а также – какую роль масло в нем играет.
Как известно, двигатели внутреннего сгорания бывают 2-х типов – двухтактные и четырехтактные. Любая конструкция с движущимися деталями и механизмами нуждается в обеспечении смазки трущихся частей. Различие в принципе работы между двухтактным и четырехтактным моторами обуславливает то, как обеспечивается этот процесс.
Так в четырехтактных двигателях присутствует отдельная система смазки, которая обеспечивает многократное прохождение масла через детали и механизмы, избегая при этом попадания в камеру сгорания цилиндров. В большинстве двухтактных двигателей масло смешивается с топливом. Эта смесь и выполняет роль смазки при прямом ее впрыскивании в цилиндр, а при подаче зажигания она полностью сгорает.
Соответственно, и требования, которые выдвигаются к маслам для двухтактных и четырехтактных двигателей, различны. Для четырехтактных моторов важно, чтобы масло как можно дольше сохраняло свои свойства, а для двухтактных – чтобы при сгорании оставалось минимум зольного остатка. Необходимые свойства придаются с помощью добавок – присадок.
В маслах для двухтактных двигателей применяются главным образом присадки, которые снижают зольность и дымность при сгорании. Кроме этого, такое масло должно хорошо смешиваться с бензином. По этой причине в них добавляют значительное количество растворителя (до 20%). Дополнительно вводятся добавки, обеспечивающие защиту деталей двигателя от коррозии и износа. Выбирая конкретный тип масла, нужно учитывать то, что состав и пропорции присадок в них отличаются.
В настоящее время двухтактные двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на различную технику – от бензопил до мотоциклов. Естественно, что условия эксплуатации и их нагрузка значительно отличаются. Поэтому перед пользователем стоит задача правильно выбрать пропорцию между смазывающими и противоизносными свойствами масел.
По этому принципу все такие масла делятся на 4 класса. К 1-му классу (ТА) относятся масла для мопедов, мотокос и небольших генераторов. Они имеют невысокую мощность и рабочий объем двигателя. Поэтому особых требований для таких масел нет.
Например, для двигателей бензопил, которые работают на высоких оборотах, необходимо применять масла с металлическими присадками, которые обеспечивают защиту деталей при высоких температурах. Это масла 2-го класса (ТВ).
Масла 3-го класса (ТС) – это высококачественные составы для мотоциклов и снегоходов.
4-ый класс (TD) применяется в двигателях моторных лодок с водяным охлаждением.
Если нет возможности приобрести специальное двухтактное масло, то в виде исключения можно временно его заменить либо авиамаслом (разведя в пропорции 1/33), либо индустриальными маслами (пропорция – 1/25).
Для пользователя важно помнить – ресурс двигателя без правильного выбора масла снижается в несколько раз!
Полезный совет?
Расскажите друзьям
www.domotvetov.ru
Многие рыбаки и просто любители водных прогулок при возможности приобретают себе лодки.
Кто-то отдает предпочтение более дешевым и компактным резиновым моделям, а кто-то покупает более громоздкую и дорогую, но и надежную дюралюминиевую лодку. Конечно, не обходится покупка и без лодочных двигателей, преимущественно двухтактных.
Ну а какой же из моторов обойдется без качественной смазки? Как и любым сложным устройства, в которых имеет место трение, лодочным двигателям нужно масло. И здесь нередко возникает вопрос – какое же лучше выбрать? Это и правда непростой вопрос, поэтому разобраться в нем следует максимально серьезно.
Любой человек, имеющий лодку, автомобиль или мотоцикл, прекрасно знает, что в продаже имеется два вида масел:
Синтетическое. В отличии от минерального, изготавливается искусственно.
Из-за этого его стоимость выше, зато нет никаких вредных и опасных для двигателей примесей.
Также отличается долговечностью – даже при значительных нагрузках на двигатель в летнюю жару, синтетическое масло не меняет своих характеристик, что гарантирует полную безопасность использования.
Споры о плюсах и минусах этих масел для автомобилей ведутся не первый год. Поэтому трудно однозначно сказать, какое масло лучше подходит для лодочных двухтактных двигателей. Каждый выбирает то, что для него важно – экономия или надежность.
Сегодня нередко можно увидеть лодки, а также двигатели, изготовленные 30-40 лет назад.
И они по-прежнему довольно эффективно справляются с поставленными задачами. Несмотря на старость этих двухтактных двигателей, они разгоняют лодки до нужной скорости, позволяют легко маневрировать на сложных и опасных участках.
И все же, ресурс многих моторов порядком выработан. В цилиндрах появляются крохотные микротрещины, которые не видны невооруженному глазу.
И все же они способны ощутимо снизить мощность моторов, увеличить расход топлива и значительно повысить уровень шума при работе.
Именно в таких случаях специалисты рекомендуют добавлять в масло специальные присадки. Они, обладая большей вязкостью, чем обычная смазка, оседают на внутренней поверхности цилиндра и делают её более гладкой.
Конечно, в результате все признаки износа мотора либо становятся не столь очевидными, либо вообще исчезают.
Да, это не заменит полноценный ремонт. Зато это обойдется значительно дешевле. К тому же, несмотря на многочисленные страшилки про присадки-убийцы двигателей, они вполне безопасны. Поэтому, если вы не слишком часто катаетесь на своей лодке с двигателем, присадка неплохо справится с поставленной задачей – двигатель вашей лодки обретет новую жизнь.
Придя в специализированный магазин, можно увидеть не только синтетические и минеральные масла, но и предназначенные для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
Не всегда продавцы могут подробно рассказать о плюсах и минусах того и другого.
В результате не слишком опытные покупатели приобретают масла для четырехтактных двигателей, после чего используют их со своими двухтактными (в нашей стране преимущественно производятся именно они) двигателями. Что же происходит в результате?
Там, где масло для двухтактных двигателей полностью выгорает и удаляется при движении поршня, это масло частично сохраняется в виде золы.
И поршень, щедро присыпанный золой, продолжает движение в цилиндре. Разумеется, за один-два сезона двигатель оказывается полностью убит.
Приходится потратить немалые деньги, чтобы расточить его.
Поэтому, если вы не являетесь обладателем четырехтактного двигателя от Ямаха или Echo, то не стоит использовать масла, предназначенные для них.
Возьмите продукцию для двухтактных моторов и не пожалеете об этом.
Кстати, не стоит забывать о правильной пропорции. Если вы пользуетесь двигателем в штатном режиме, то оптимальная пропорция – 50:1. То есть, на 5 литров бензина нужно налить 100 грамм масла. При обкатке двигатель нуждается в более нежной эксплуатации, поэтому пропорцию изменяют до 25:1. Другими словами, на те же 5 литров нужно будет добавить 250 грамм масла.
Безусловно, самый простой способ подобрать масло, подходящее именно вашему двигателю, это обратиться к специалистам или хотя бы изучить инструкцию, указанную на любой канистре с маслом.
Брать масло наобум однозначно не стоит.
Так можно убить и неприхотливый отечественный мотор, не говоря уж про продукцию прославленной фирмы Ямаха.
Для наглядности можно привести простой пример. Что произойдет, если взять роскошный двигатель Ямаха и регулярно заправлять его обычным минеральным маслом МС-20, которым пользуются многие обладатели двухтактных лодочных моторов, выпущенных в СССР или России? Нет, двигатель не заглохнет сразу же. Первый сезон, даже при значительных нагрузках, он проработает без нареканий.
А вот позже начнутся проблемы. Мощность упадет, да и глохнуть двигатель будет куда чаще. В чем же дело? В том, что минеральное масло оставляет после себя довольно много золы, которая забивает камеру сгорания. Конечно, мощность двухтактных или четырехтактных двигателей в результате резко снижается – и это в лучшем случае.
Если вовремя не почистить двигатель и не перейти на более подходящее масло, можно окончательно угробить двигатель. Так что, если у вас хватило денег на иностранный двигатель, поищите и деньги на масло компании Мотюль или другой, выпускающей продукцию для привередливых японских моторов.
Теперь пришла пора перейти к ещё одному насущному вопросу – где лучше всего покупать масло для лодочных моторов?
Безусловно, лучше всего это делать в специализированных отделах, где продаются лодки, моторы и все необходимые комплектующие.
Да, придется переплатить. Например, в магазинах литровая канистра масла Suzuki Marine Premium, прекрасно подходящее для двухтактных двигателей, редко стоит дешевле 450-550 рублей, в то время как на рынке можно купить и за 400 рублей, и даже дешевле.
Вот только качество продукции, продаваемой на рынке, не случайно часто ставят под сомнение. К тому же, прикиньте, сколько масла для лодочных моторов вы расходуете за год? Наверняка не так уж и много.
Так не стоит ли переплатить полтысячи рублей за год, чтобы быть уверенным – ваш двигатель не подведет вас никогда и ни при каких обстоятельствах.
Выбираем масло, которое будет использоваться для лодочных двухтактных двигателей крайне осторожно – внимательно читаем инструкцию, а лучше спрашиваем у более опытных любителей лодок – наверняка никто не откажет в короткой консультации. Ну и конечно, остерегаемся дешевых и дорогих подделок. И тогда опыт лодочных прогулок никогда не будет омрачен поломками и прочими неприятностями.
boatcity.ru
Какое масло для двухтактных двигателей производится сегодня, его особенности и как правильно выбрать масло для двухтактных двигателей?
После покупки бензоинструмента возникает вопрос, как за ним ухаживать, каким топливом его лучше заправлять, какое масло использовать? Поговорим немного о маслах для двухтактных двигателей, ведь именно их используют в различной бензотехнике.
Двухтактный двигатель значительно отличается от четырехтактного, поэтому для его нормальной работы необходимо использовать специальное моторное масло для двухтактных двигателей. Основное отличие двигателей в том, что процессы очистки и наполнения цилиндра в двухтактном двигателе совмещены и происходят за короткое время, иначе говоря, рабочий цикл состоит лишь из двух тактов. В двухтактных двигателях, в отличие от четырехтактных, нет масляного картера. Процесс смазывания происходит непосредственно топливной смесью, состоящей из бензина и масла. Поэтому главное требование: масло для двухтактных двигателей должно обладать свойствами полного сгорания, в то время как моторное масло для четырехтактных двигателей должно как можно дольше выполнять свои функции, защищая двигатель от износа. Кроме того, масло моторное двухтактное должно хорошо смешиваться с бензином, поэтому может иметь в своем составе до 20% растворителя. Моторное масло для двухтактных двигателей должно не только хорошо смешиваться с бензином, отлично смазывать детали двигателя, защищать его от износа и коррозии, но и сгорать без образования большого количества сажи и нагара. Отложения нагара и продуктов неполного сгорания масла в двигателе ведут к снижению мощности, ускоренному износу, а в дальнейшем могут привести и к капитальному ремонту. Поэтому не стоит экономить на масле и добавлять его в топливо меньше, чем в пропорциях указанных на упаковке.
ВАЖНО:
Многие ошибочно думают, что двигатель на холостых оборотах лучше пройдет обкатку. При низких рабочих температурах (на холостом ходу) в камере сгорания и свечах образуется нагар. Поэтому не рекомендуется оставлять инструмент, работающий на холостых оборотах на длительное время. Обкатку лучше проводить при средних нагрузках. При высоких температурах присадки выгорают без нагара.
Как выбрать масло для двухтактных двигателей?
При выборе масла нужно обращать внимание на тип двигателя и на условия его эксплуатации: для скутеров, снегоходов, бензопил и т.д. применяются масла, которые отличаются по свойствам от масел, используемых, например, в подвесных лодочных моторах и других двигателях с водяным охлаждением. Даже в двухтактных мотоциклах применяют различные масла в зависимости от условий эксплуатации и нагрузок на двигатель: масла с высокими смазывающими свойствами предпочтительнее для спортивных мотоциклов с повышенными нагрузками, а более выраженные противоизносные свойства предпочтительнее для дорожных мотоциклов в условиях средних нагрузок.
В двигателях, работающих при высоких температурах (бензопилы), необходимо использовать масла, содержащие металлические присадки. Их главное свойство — отличное смазывание при высоких температурах, но, к сожалению, по мере улучшения смазывания, отрицательной чертой становится большое образование сажи.
Классификация масел.
Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в синий, зеленый или красный цвет, чтобы можно было отличить смесь бензина с маслом от чистого бензина. При подборе масла для двухтактных двигателей необходимо руководствоваться рекомендациями производителей двигателей, которые в большинстве случаев указывают процентное соотношение смеси — масло/бензин.
Классификация масел для двухтактных двигателей по API(американский институт нефти), которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей:
Класс | Условия применения масла для бензиновой техники |
TA(TSC-1)* | Масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением, такие двигатели применяются на мопедах, мотокосах и в малых электрогенераторах |
TB(TSC-2)* | Масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 30-200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках, такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, бензопилах |
TC(TSC-3)* | Масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, большим соотношением топливо/масло, применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок), соответствует требованиям ASTM D 4859-97 |
TD (TSC-4)* | Масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением, соответствует требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W |
*-классификация, применяемая ранее
Существует также классификация Японской Организации Автомобильных Стандартов — JASO (Japanese Automobil Standards Organization). По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются от А к С.
Теперь Вы сможете правильно подобрать подходящее масло для двухтактного двигателя. Удачи!
А какое масло и для каких целей Вы применяете? Напишите свое мнение в комментарии или задайте вопрос и мы обязательно ответим.
В заключение хочу обратить Ваше внимание на то, что наш сайт активно развивается и впереди будет много интересных статей. А посему – подпишитесь на наш сайт и Вы будете сразу получать новую статью на свою почту и ничего не пропустите.
Рекомендуем прочитать: http://dachasadko.ru/house-dom-dacha/kak-vyibrat-generatorПоддержите нас - поделитесь ссылкой в социальных сетях!
dachasadko.ru