ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Масло для четырехтактных двигателей. Масло для четырехтактных двигателей


Четырехтактные масла 4T – описание виды и особенности

/

/

Масла для четырехтактных двигателей легкой техники

Силовые агрегаты разной степени сложности, мощности и размеров сейчас присутствуют повсюду. Любая техника, будь то большой грузовой автомобиль, водный мотоцикл или садовый культиватор, работают от двигателя. Чаще всего это ДВС, работающий на бензиновом или дизельном топливе.

Все двигатели можно разделить на 2 группы по принципу работы: двухтактные и четырехтактные. Они отличаются не только циклом работы, но и способами охлаждения и защиты. 2Т двигатель смазывается маслом, которое попадает прямо внутрь агрегата, в камеру сгорания. В 4t, наоборот, не допускается попадание смазочного материала в цилиндр. Отсюда вытекают и различия масел.

Особенности масла 4Т и 2Т

Смазочный материал для четырехтактного двигателя должен как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства и образовывать стабильную масляную пленку на поверхности металлических деталей. В двухтактном двигателе, как уже говорилось, масло «работает» прямо в камере сгорания. Поэтому оно должно без остатка вырабатываться вместе с топливом, не оставляя отложений, осадкой, сажи и пр. Масло 4Т обычно содержит большое количество присадок, улучшающих рабочие характеристики жидкости, и именно они при попадании в цилиндр агрегата будут образовывать нагар и повышать токсичность выхлопа.

По этой причине ни в коем случае нельзя смешивать или использовать не по назначению жидкости с пометками 2Т и 4t. Они не взаимозаменяемы, применение неподходящей смазки для двигателя с тем или другим рабочим циклом может спровоцировать серьезные поломки и даже выход из строя. Вашей технике потребуется дорогостоящий ремонт, которого можно избежать, если выполнять предписания производителя и подбирать масло в соответствии с допусками и инструкцией.

Что значит маркировка масла 4Т?

Все двигатели, которыми оснащены современные автомобили, – четырехтактные. Однако для них предусмотрены отдельные продуктовые линейки у производителей смазочных материалов. А вот масла 4т, в свою очередь, предназначены для легкой техники:

Как правило, в данных машинах ДВС имеют воздушную или воздушно-масляную систему охлаждения, в связи с чем для них не подойдет привычное автомобилистам моторное масло. Кроме того, условия эксплуатации силовых агрегатов сильно отличаются: уровень нагрузок, рабочая частота вращения, температурный диапазон, наконец, соотношение периодов простоя и активности техники. В связи с этим производителями были разработаны специальные масла 4t, которые учитывают все особенности и наиболее точно отвечают требованиям современной маломерной спецтехники и транспорта.

Задачи смазочных материалов для четырехтактных двигателей

Качественная жидкость с верно подобранным составом будет хорошо справляться со всеми поставленными задачами. Если вы собираетесь купить масло 4т для замены или для долива, обязательно ознакомьтесь с допустимыми маркировками для вашей техники, совместимостью жидкостей и обратите внимание на свойства того или иного продукта. В случае затруднения лучше обращайтесь к специалистам.

Состав масел для четырехтактных двигателей

Как и любые смазочные жидкости, эти продукты могут быть произведены на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Вязкость и другие характеристики масла для 4Т двигателей

Многие считают, что качественное автомобильное моторное масло вполне подойдет для снегоходов, мотоциклов или мотокультиваторов. Это не так: даже самые дорогие смазочные материалы от известных брендов могут навредить, если будут неправильно подобраны. Главное отличие, как мы уже говорили, состоит в том, что автомобили имеют жидкостную систему защиты от перегрева, а на мототехнике обычно стоят агрегаты, которые охлаждаются воздухом. Температура кипения моторных масел для автомобилей обычно ниже, чем у продуктов с маркировкой 4t. Для использования в квадроциклах, скутерах и прочей малой технике приобретайте материалы с указанным классом качества CD, SG, SF, SH, SJ или выше. При этом вязкость масла определяйте по температуре окружающей среды:

Имейте в виду, если вы эксплуатируете технику в жару, летом, то нужно почаще проверять уровень масла в двигателе. Количество жидкости, которое необходимо залить для успешной эксплуатации машины или агрегата, определяется обычно самим производителем. Это число может варьироваться от 0,6 до 1,1 л и зависит от мощности ДВС. Проверяется уровень либо щупом, либо по меркам на горловине в горизонтальном положении (как показано на рисунке).

Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров

Особенности подбора смазочных материалов для снегоходов

Главным фактором риска здесь являются минусовые температуры, при которых постоянно эксплуатируется данная зимняя техника. Поэтому нужно выбирать жидкость с соответствующей степенью вязкости. Для четырехтактных моторов подойдет продукция по классификации SAE J300. Отметки на этикетке CCS и MRV указывают на свойства холодного проворачивания и прокачиваемости, что также важно.

На что обратить внимание при подборе масла для водной техники

Здесь ключевую роль играет степень нагрузок и высокая влажность, в условиях которой функционирует двигатель. Приведем для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон мотора – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В некоторых случаях этот показатель может достигать 5-6 тысяч оборотов, но очень редко, а вот для лодочных двигателей это будет являться стандартным режимом, так как они имеют дело с более плотной средой. Особенными характеристиками смазочной продукции для водного транспорта будет добавление в состав специальных присадок, предотвращающих смешивание масла с водой, обеспечивающих защиту от влаги и соли и более качественно выводящих продукты сгорания топлива.

Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.

Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.

Назад

alians-zic.ru

5 лучших масел для лодочных моторов — Рейтинг 2017 года (Топ 5)

Хорошему мотору – достойная смазка

Автор: Степан Кагнер

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

1 400 (за 1 л)

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Основные плюсы:

  • Возможность применения в малых концентрациях (удорожание литра топлива – 14 рублей)
  • Эффективная защита высокооборотных моторов
  • Низкое нагарообразование

Минусы:

  • Высокая цена за литр.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Если бы не характерный звук мотора, сам бы подумал, что у меня четырехтактник – дыма практически нет, запаха гари тем более.

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

540 (за 1 л)

Фирменное масло «ямаховских» моторов долгое время было монополистом, особенно в небольших городах: купив мотор Yamaha в одном из расплодившихся еще в 90-е «микродилерских» магазинов, вариантов было только два – или лить в бензин автомобильную «минералку» на свой страх и риск, или в том же магазине покупать «оригинальное» масло.

С одной стороны, цена в 5 с небольшим сотен за литр «оригинала» (читай – по определению имеющего наценку) масла, да еще и специализированного – цена небольшая. Но не будем забывать, что перед нами «минералка», и к указанной в рекламном буклете концентрации 1:100 стоит относиться скептически. Большинство владельцев лодочных моторов предпочитает перестраховываться, разбавляя бензин в соотношении 1:50, и в этом случае каждый литр топлива дорожает на 10,8 рубля: результат, близкий к цене синтетики.

Тем не менее, на практике это масло для лодочных моторов показывает себя хорошо – нагар на поршнях умеренный, дымность минимальна. Длительность хранения приготовленной смеси ограничивается больше качеством топлива: расслоение не происходит долго, и скорее сам бензин ощутимо ухудшит свои свойства.

Основные плюсы:

  • Стабильное качество.
  • Совместимость с впрысковыми двухтактниками.

Минусы:

  • Малая распространенность вне специализированных магазинов.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ямаховские моторы для лодки использую уже лет двадцать. Все время только на фирменном масле – износ минимальный, нагара в цилиндрах минимум. Хорошее масло, своих денег стоит.

LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

1 500 (за 1 л)

Главное достоинство этого масла для лодочных моторов – широкая доступность: сейчас даже в небольшом городе можно найти специализированный магазин автомобильных масел, работающий с дилерами Liqui Moly, и в уголке его витрины найдется место и специализированным маслам (обычно как раз лодочным и мотоциклетным). Но вот цена – не его козырь: обогнали даже Motul, к числу бюджетных никогда не относившийся. Каждый литр бензина при использовании Marine 2T подорожает на 15 рублей.

В чем Liqui Moly удалось добиться лидерства – так это в снижении температуры вспышки: у этого масла она составляет всего 120 ˚С, что в два раза меньше, чем у Motul. Но выгода от этого спорна: с одной стороны, это обеспечит полноту сгорания масла даже в холодном моторе, но с другой – быстро выгорающее масло нужно добавлять в смесь в увеличенном количестве, так как оно будет образовывать меньше масляной пленки на стенках цилиндра, практически полностью выгорая во время рабочего хода. В итоге, если последовать голосу разума и перейти к концентрации 1:75-1:80, использование Liqui Moly станет еще дороже.

Если же абстрагироваться от цены, то Liqui Moly удалось создать продукт достойного качества – масло при сгорании не дымит, образование нагара на донышке поршня и под кольцами невелико. 80-процентную биоразлагаемость тоже стоит отметить.

Основные плюсы:

  • Эффективная работа в карбюраторных и впрысковых двигателях.
  • Распространенность.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

У нас в городе особого выбора нет – или LM, или фирменное Suzuki у дилера. При той же цене и сравнимом, по-моему, качестве, предпочитаю покупать все в одном магазине: и для машины, и для лодки.

Лучшие масла для 4Т лодочных моторов

Motul Outboard Tech 4T 10W-30

590 (за 1 л)

Победа в рейтинге лучших четырехтактных масел для лодочных моторов далась Motul еще легче, чем среди двухтактных: ко всем достоинствам масла добавилась еще и вполне доступная цена.

В классификации масел Outboard тип основы масла определяется последним словом маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно и так, то Tech – это полусинтетика (сокращение фирменного названия технологии производства – Technosyntese). Что ж, применение полусинтетической основы для четырехтактного масла оправдано: цена снижается, а межсервисные интервалы оно может выдержать не хуже более дорогой синтетики.

В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешении масел разного типа: как и в случае с мотомаслами Motul, в серии Outboard допускается смешение полусинтетического масла с минеральными и синтетическими без ограничений. Это удобно при покупке лодочного мотора с рук: сменить неизвестное масло на Motul можно без промывки и не опасаться за последствия.

**14**

  • Отличное сочетание цены и качества
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.

**15**

  • По отзывам не найдены

**19**

Основные плюсы:

  • Отличное сочетание цены и качества
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой.

Минусы:

  • По отзывам не найдены

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал сначала фирменное (Suzuki by Motul), потом перешел на Outboard: разливается-то на том же заводе, зато дешевле. По ощущениям никакой разницы. 100 моточасов без проблем отхаживает.

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

772 (за 1 л)

Среди владельцев малокубатурных лодочных четырехтактников бельгийское масло завоевало приличную популярность. Ряд требований к маслу у этих двигателей весьма специфичен: если, к примеру, в автомобильном моторе все нагруженные точки смазываются под давлением, то в подвесном большинство получает смазку только разбрызгиванием – соответственно, нужно масло малой вязкости, быстро «разлетающееся» по двигателю даже на низких оборотах. Учитывая, что четырехтактные моторы часто приобретаются для рыбной ловли троллингом, когда мотор работает на малых-средних оборотах долгое время, выбирать для них именно маловязкое масло просто необходимо.

О качестве масла недвусмысленно говорит тот факт, что оно рекомендовано для моторов Mercury с мощностью до 60 лошадиных сил. Собственно говоря, в Америке оно и продается под брендом Mercury, используясь при заводской заправке и при обслуживании в дилерских сервисах. Ну и, естественно, его можно без проблем использовать в любых других четырехтактных лодочных моторах.

Основные плюсы:

  • Узкая специализация фирмы-производителя гарантирует отсутствие подделок: выпускать узкоспециальный «левак» невыгодно.
  • Малое нагарообразование при длительной работе на высоких оборотах.

Минусы:

  • Малая распространенность вне фирменных магазинов.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Покупаю для двух моторов – одинаково хорошо работает и в «Хонде» на надувной лодке, и в большом «Меркурии» на катере.

Итак, какое же масло лучше заливать в лодочный мотор?

На самом деле, нет объективно «лучших» или «худших» лодочных масел: каждое из них имеет и плюсы, и минусы. Главное, чтобы приобретаемое масло соответствовало тактности двигателя и имело допуск FC-W. Единственные рекомендации мы можем дать такие:

Обновлено: 06.04.2017

www.expertcen.ru

ООО Авиагамма. Рекомендуемые масла для четырехтактных двигателей

В таблице приведен неполный перечень рекомендуемых масел для четырехтактных двигателей ROTAX, согласно бюллетеня фирмы-изготовителя SI 18 UL 97 R2

Приоритет:

  1. Синтетическое масло с трансмиссионными добавками для высоконагруженных четырехтактных мотоциклетных двигателей. Допускается использовать только неэтилированный бензин.
  2. Полусинтетическое масло с трансмиссионными добавками для нормально- и высоконагруженных четырехтактных мотоциклетных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
  3. Синтетическое масло для высоконагруженных двигателей. Допускается использовать только неэтилированный бензин.
  4. Полусинтетическое масло для нормально- и высоконагруженных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
  5. Минеральное масло с трансмиссионными добавками для нормальнонагруженных четырехтактных мотоциклетных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
  6. Минеральное масло для нормальнонагруженных двигателей. Допускается использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.

Внимание:

  1. Использовать различные присадки, добавки и прочие «улучшители» запрещено.
  2. Опасайтесь подделок!

При работе на неэтилированном бензине:

Марка Название Приоритет Вязкость Приоритет
Castrol Formula SLX API SH/CF SAE 0W-30 3
Castrol GTX Magnatec APISJ SAE 10W-40 4
Castrol GPS API SG/CD SAE 10W-60 2
Castrol RS API SG/CD SAE 10W-60 3
Castrol Superbike APISG SAE 5W-40 1
Castrol Syntech Full Synthetic APISJ SAE 1 OW-30 3
Castrol Syntech Full Synthetic APISJ SAE 20W-50 3
Castrol Syntech Blend APISJ SAE 1 OW-30 4
Castrol Syntech Blend APISJ SAE 5W-50 4
ELF MOTO XT 4 APISG SAE 10W-50 1
MOTUL 31 00 Synthetic Blend APISJ SAE 10W-40 2
Mobil Mobil 1 API SJ/CF SAE 5W-50 3
SHELL Advance VSX 4 APISG SAE 20W-40 2
SHELL Advance Ultra 4 APISG SAE 10W-40 1
SHELL Formula Shell Synthetic Blend APISJ SAE 1 OW-30 4
SHELL ROTELLA SB H.P.S.B. APISH SAE 10W-40 4
Pennozoil Performax 100 APISJ SAE 5W-50 3
Valvoline High Performance Synthetic APISJ SAE 5W-30 3
Valvoline High Performance Synthetic APISJ SAE 20W-50 3
Valvoline Dura Blend Synthetic APISJ SAE 10W-40 4

При работе на этилированном бензине:

Марка Название Приоритет Вязкость Приоритет
Castrol GTX Magnatec APISJ SAE 10W-40 4
Castrol GPS API SG/CD SAE 10W-40 2
Castrol GP APISG SAE 10W-40 5
Castrol Syntech Blend APISJ SAE 1 OW-30 4
Castrol Syntech Blend APISJ SAE 5W-50 4
MOTUL 31 00 Synthetic Blend APISJ SAE 10W-40 2
Mobil Mobil 1 API SJ/CF SAE 5W-50 3
SHELL Advance VSX 4 APISG SAE 20W-40 2
SHELL Formula Shell Synthetic Blend APISJ SAE 1 OW-30 4
SHELL ROTELLA SB H.P.S.B. APISH SAE 10W-40 4
SHELL Formula Shell APISJ SAE 1 OW-30 6
SHELL Formula Shell APISJ SAE 20W-50 6
Pennozoil PZL Turbo Motor Oil APISJ SAE 1 OW-30 6
Pennozoil GT Perfomance APISJ SAE 20W-50 6
Valvoline Dura Blend Synthetic APISJ SAE 10W-40 4
Valvoline All-Climate APISJ SAE 10W-40 6
Valvoline All-Climate APISJ SAE 20W-40 6

www.aviagamma.ru

Моторные масла для четырехтактных двигателей. Фундаментальные принципы.

17.01.2013Моторные масла для четырехтактных двигателей. Фундаментальные принципы.

Среди смазочных материалов и функциональных жидкостей моторные масла занимают первое место как по техническим, так и по коммерческим критериям. Их доля на мировом рынке составляет более 60%.    Несмотря на увеличение численности автомобилей, на данный момент потребление моторных масел в Европе остановилось на определенном уровне и в обозримом будущем несколько снизится. Зато потенциал роста потребления в Юго-Восточной Азии и в развивающихся странах (Китае, Индии, Корее и др.) значителен.

Общий обзор

Исторически сложилось, что разработки в области моторных масел за последние 50 лет концентрировались на спецификациях, опубликованных международной автомобильной промышленностью. Первые спецификации были опубликованы министерством обороны США («MIL specs»). На сегодня имеется уже три международно признанных набора минимальных требований. В Европе это АСЕА, в США — API, а в Азии — ILSAC.    Все эти спецификации отражают последовательную адаптацию качества масел к разрабатываемым конструкциям двигателей. В 50-е гг. на рынке моторных масел доминировали сезонные масла. Из их названия понятно, что вязкость этих масел подбирали под температуру окружающей среды, и поэтому летом и зимой использовались разные масла. В 60-х гг. появились всесезонные масла на базе минеральных масел, т. е. пригодные к применению как летом, так и зимой. Первоначально это были высоковязкие классы (SAE 20W-50), а позднее появился стандарт 15W-40, который используется и сейчас. Со временем были разработаны дистиллятные базовые масла и процессы очистки, позволившие получить соединения с другими значениями вязкости и удовлетворяющие новым требованиям. Это привело к созданию масел со сравнительно низкими потерями на испарение и оптимизированной низкотемпературной текучестью. Полусинтетические, а в последние годы и полностью синтетические масла доминировали на рынке масел премиального качества, особенно в секторе легковых автомобилей. В недавнем прошлом на рынке немецкоязычных стран появилась ниша для экологически чистых биологически разлагаемых продуктов.

Фундаментальные принципы

Моторные масла обязаны выполнять широкий спектр функций в двигателях. Чисто трибологическая задача заключается в гарантии надежности всех точек трения при любых условиях эксплуатации (рис. 1). Наряду с классической трибологической задачей, моторные масла должны выполнять ряд дополнительных функций — начиная от уплотнения цилиндра и заканчивая транспортом шлама, сажи и продуктов износа на масляный фильтр.

Схема точек смазки в двигателе

С точки зрения трибологических функций моторные масла должны удовлетворять трем стадиям графика Штрибека: начиная с гидродинамической полной смазки и заканчивая эластогидродинамической (ЭГД) в области подшипников до граничного трения при верхней и нижней мертвых точках. В системах турбонаддува, вращающихся со скоростью до 200 тыс. об/мин с микронными допусками, скорости трения скольжения могут находиться в диапазоне от простых возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре до экстремальных вращательных движений в плавающих игольчатых роликовых подшипниках. Диапазон температур: от окружающей среды в Арктике (—40 °С) до температур в картере (100 °С), и даже при пиковых значениях — выше 300 °С под днищем поршня.    В процессе сгорания моторное масло помогает уплотнять поршень в цилиндре. В то же время оно должно сгореть, не оставляя никаких остатков на стенках цилиндра. Что касается самого поршня, то на нем моторное масло рассеивает тепло и таким образом охлаждает его. Газы, образующиеся при сгорании топлива, и побочные продукты их реакции должны быть нейтрализованы и удерживаться в суспензии. Это же относится к частицам сажи и шлама, образующимся вследствие неполного сгорания. Масло также транспортирует грязь и любые частицы износа на масляный фильтр. Кроме того, масло защищает двигатель от коррозии, так как эмульгирует любую воду, образовавшуюся в процессе сгорания, даже при высоких концентрациях и разделении фаз при снижении температуры.    Моторные масла снижают трение и износ при запусках двигателя при экстремально низких температурах, а также тогда, когда смазочная пленка подвергается воздействию высоких температур и давлений в подшипниках и вокруг поршневых колец. Если масло должно сохранять текучесть и оставаться прокачиваемым без аэрации при низких температурах (до —40 °С) во избежание контакта типа металл-металл при холодных запусках двигателя, то смазочная пленка должна удовлетворять предъявляемым к ней требованиям в подшипниках и на гидравлических толкателях. При низких температурах присадки не должны выпадать в осадок и масло не должно превращаться в гель. На верхнем пределе температурной шкалы масло должно обладать высокой стойкостью к термическому и механическому старению. И, наконец, стабильность смазочной пленки не должна снижаться при разбавлении топливом вплоть до 10%.

Классы вязкости

Вязкость является показателем готовности моторного масла к образованию несущей пленки во всех точках двигателя, нуждающихся в смазке. Вязкость является функцией температуры — как потенциальной окружающей, так и рабочей. На малых скоростях холодного проворачивания коленчатого вала низкая вязкость обеспечивает нужную циркуляцию при низких температурах. С другой стороны, вязкость не должна слишком снижаться при высоких температурах, так как обеспечение стабильности смазочной пленки при высоких термических нагрузках очень важно.    Поскольку эти требования не могут быть удовлетворительно описаны только одним методом испытания вязкости, SAE и ASTM были установлены предельные значения, приведенные в табл. 1.

Класс вязкости по SAE

Вязкость при низкотемпературном проворачивании коленчатого вала (мПа·с) при темп., °С (CGS)

Вязкость при низкотемпературном прокачивании (мПа·с) при темп., °С (MRV)

Кинематическая вязкость при 100 °С при малых скоростях сдвига (мм2 · С-1)

Вязкость при 150 °С при высоких скоростях сдвига и 106с-1

Максимум

Максимум

Максимум

Максимум

Максимум

0W

6200 при -35

60 000 при -45

3,8

5W

6600 при -30

60 000 при -35

3,8

10W

7000 при -25

60 000 при -30

4,1

15W

7000 при -25

60 000 при -25

5,6

20W

9500 при -15

60 000 при -20

5,6

25W

13 000 при -10

60 000 при -15

9,3

20

5,6

< 9,3

2,6

30

9,3

< 12,5

2,9

40

12,5

< 16,3

2,9*

40

12,5

< 16,3

3,7**

50

16,3

< 21,9

3,7

60

21,9

< 26,1

3,7

     * Для 0W,  5W,  10W    ** Для 15W, 20W, 25W и сезонных.

   В соответствии с этим перечнем, все классы вязкости масла могут быть описаны их минимальной кинематической вязкостью при 100 °С. Дополнительные пороговые значения динамической вязкости относятся к маслам, предназначенным для зимней эксплуатации, обозначенным буквой W. Эти значения определяются в имитаторах холодного прокручивания коленчатого вала (CCS) или в миниротационных вискозиметрах (MRV). Значения динамической вязкости, полученные методом CCS. являются критерием низкотемпературной текучести, причем высокая скорость сдвига может замаскировать кристаллизацию парафина. В MRV так называемую пороговую вязкость — макс. 60 000 мПа·с — определяют при температуре на 10 °С ниже — для гарантии того, что масляный насос не засасывает воздух.    Высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига является дополнительным критерием оценки стабильности смазочной пленки в летних сортах масел. В принципе, моно- или всесезонные масла можно применять в зависимости от климата. Как отмечалось раньше, современные моторные масла — это всесезонные масла, низкотемпературные характеристики которых обозначены буквой W. В Центральной Европе 90% рынка моторных масел составляют всесезонные масла. Графическое описание вязкостно-температурных характеристик всесезонных масел схематически представлено на рис. 2.

Сравнение сезонных и всесезонных (сортов) моторных масел

Производители автомобилей предусматривают применение в своих двигателях моторных масел с классом вязкости, соответствующим климату, посредством общих описаний и/или посредством допуска конкретных продуктов. На рис. 3 в качестве примера показаны рекомендации автомобилестроительной компании BMW.

Рекомендации по моторным маслам для двигателей BMW

Спецификации на эксплуатационные характеристики

В связи с тем что требования к эксплуатационным характеристикам моторных масел постоянно ужесточаются, ведущие автомобилестроительные компании рассматривают смазочные масла как конструктивные элементы двигателя и принимают требования к их качеству. В результате этого произошел качественный сдвиг на рынке моторных масел с отходом от обычных продуктов в сторону полусинтетических и синтетических композиций. Наряду с удорожанием, возросли также экономические и экологические требования к этим маслам. Эти требования включают в себя:    • более продолжительный срок службы, несмотря на более высокие термические и механические нагрузки;    • улучшенные характеристики по выбросам в атмосферу благодаря снижению расхода топлива;    • cнижение выбросов твердых частиц, обусловленных маслами;    • улучшение противоизносных свойств даже в жестких условиях эксплуатации. Моторные масла должны обладать топливосберегающим потенциалом и продолжительным сроком службы. В настоящее время сроки смены масла для легковых автомобилей находятся в пределах от 10 000 до 50 000 км пробега, а для грузовых автомобилей — от 30 000 до 100 000 км пробега. В будущем эти цифры должны возрасти. Ретроспективный анализ говорит о том, что на протяжении последних 50 лет этот показатель увеличивался. Как показано на рис. 4, расход масла на единицу энергии за этот период снизился в восемь раз.

Снижение расхода моторного масла в исторической перспективе

   Поскольку методы, установленные Координационным европейским советом по разработке квалификационных методов испытания автотранспортных топлив, смазочных материалов и других жидкостей (СЕС), не позволяют оценить все необходимые свойства масел, на автомобилестроительных предприятиях применяют дополнительные методы испытаний. Среди них имеется ряд специфических долгосрочных методов. Теперь такие испытания приняты и для разработки масел. Они были дополнены радиоизотопным способом исследования (RNT), что потребовало дополнительных финансовых вложений. Преимущества этого способа заключаются в «онлайн»-мониторинге износа в определенных условиях эксплуатации, от приработки до работы двигателя при полном открытии дросселя, а также в селективном исследовании критически важных деталей двигателя.

Роман Маслов.По материалам зарубежных изданий

www.expert-oil.com

Масло для четырехтактных двигателей от компании Дивинол

Если для смазки двухтактного двигателя можно использовать вещество, заранее растворенное в бензине и в конечном результате они сгорают вместе, то смазочное средство в четырёхтактном двигателе работает совсем по-другому принципу: оно не должно попадать внутрь камеры сгорания. Суть его функционирования состоит в обеспечении стабильности смазывающих характеристик как можно дольше. По этой причине масло для четырехтактных двигателей должно иметь до 25% присадок в своем составе.

Немаловажной составляющей успешной и бесперебойной работы четырехтактного мотора является вязкость масляного продукта. Вязкостные свойства смазки должны соответствовать условиям окружающей среды. Специалисты настоятельно советуют использовать масло для 4 тактных двигателей с вязкостью 5W-20 или 10W-40. Высокий индекс вязкости свидетельствует только о качестве и надежности базового смазывающего вещества. При повышенных температурах жидкость будет работать намного лучше, если ее вязкостные характеристики будут еще больше.

Равно как и любое другое смазочное средство, масло для четырехтактных двигателей подразделяется на минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Масло для четырёхтактных двигателей

Минеральное масло хорошо подойдет для каждодневной езды. Оно защитит мотор от износа, поддержит чистоту двигателя, сумеет противостоять дымообразованию при сгорании вещества. 

Смазка для четырехтактных двигателей на основе полусинтетики обладает превосходными очищающими свойствами, повышенной стабильностью и пониженным расходом на угар. Она показывает себя с лучшей стороны даже при совместной работе с низкокачественным топливом.

Синтетическое масло для четырехтактных двигателей обладает отменными защитными качествами, не выделяет нагар, отлично справляется с самыми экстремальными условиями эксплуатации.

Каждая современная жидкость для четырехтактного мотора может использоваться для смазки двигателей более старых моделей. Но в этом случае следует четко осознавать, что если сравнивать с минеральными смазочными средствами, то масла на основе синтетики отличаются повышенной текучестью. Таким образом, в старый двигатель лучше заливать минеральную смазку, которая покажет более эффективные эксплуатационные характеристики.

Ни в коем разе не используйте масло для четырёхтактных двигателей как масло для двухтактных двигателей, поскольку смазочное вещество для «четырехтактников» имеет в своем наличии много разных компаундов, направленных на усовершенствование их физико-химических характеристик. Посему применение их в «двухтактниках» приведёт к формированию всевозможных отложений на рабочих поверхностях цилиндропоршневого агрегата. 

Как выбрать?

По причине наличия на рынке автомасел огромнейшего количества смазочных средств разных производителей, выбирать смазку для четырехтактного двигателя нужно максимально тщательно. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется обращать внимание на следующие факторы: смазочная жидкость должна защищать и охлаждать мотор, обеспечивать коррозионную стойкость, сохранять свои рабочие характеристики продолжительное время. Кроме того, будет уместно учитывать требования производителя самой техники.

Также можно принимать к сведению спецификации от передовых сертификационных организаций. Сегодня моторное масло для четырехтактных двигателей, отвечающее спецификациям классификаций американского института нефти (American Petroleum Institute) API SF/CD, принято считать одними из лучших смазочных «представителей». Согласно этим классам масляной продукт отличается более эффективными противоизносными, противоокислительными, антикоррозионными качествами. Он также менее склонен к формированию низко и высокотемпературных отложений, хорошо работает при высоком давлении и на больших скоростях, предотвращает образование нагара.

Такими положительными качествами обладают все моторные масла для четырехтактных двигателей Дивинол. Продукция немецкого производителя соответствует теперешним международным стандартам, а также одобрена ведущими изготовителями техники.  Несмотря на пока еще небольшой перечень продуктов для моторов, работающих за четыре хода поршня, производителю Дивинол есть что вам предложить. В интернет-магазине автомасел и индустриальных жидкостей divinoloil.ru можно купить масло для смазки цепи бензопилы, культиваторов, мотокос, мотоблоков Divinol Spezial 10W-30. Эта смазка подойдет для любого вида садовой техники, что свидетельствует — специалисты Дивинол заботятся о своем потребителе, делая продукцию немецкого бренда универсальной и практичной, при этом сохраняя ее высокие показатели.

Но это еще не все. Эксперты компании также позаботились о тех, кто никак не может определиться какое масло заливать в газонокосилку и где его купить. Несомненно, самое подходящее масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем Divinol Spezial-Rasenmaherol HD.

С продукцией Дивинол можно навсегда забыть о проблемах с коррозией, к тому же можно поддерживать отличное состояние двигателя техники на протяжении всего периода эксплуатации. Помните, что Divinol – это высокое качество, разумная цена и долговечность вашего оборудования.

divinoloil.ru

Масло для мотоцикла 4Т - какое выбрать?

Масло для мотоцикла 4Т подобрать получается не всегда, поскольку некоторые производители не рекомендуют определенной марки масла.

Как выбрать масло для четырехтактного мотора, какая разница между маслом для автомобиля и мотоцикла, а также некоторые особенности отдельных видов масел — все эти темы разберем в этой статье.

Содержание статьи

Особенности строения двигателя мотоцикла

Особенность четырехтактных двигателей в мотоциклах, если говорить в первую очередь об импортных, имеет единую коробку-платформу. Блок такого двигателя объединяет в себе не только четырехтактный мотор, но также коробку передач и блок сцепления. Также соответственно происходит и смазка одного блока — все системы смазываются одним и тем же маслом.

Масло какой марки лучше применять?

На рынке предлагается несколько неплохих марок моторного масла для мотоциклов с четырехтактными двигателями, среди которых можно найти как импортные, так и отечественные марки. Среди отечественных стоит отметить Лукойл. Масло Лукойл для мотоцикла 4Т имеет несколько популярных марок, из которых лучшими считаются — это масло 4Т марок 10W-40, а также 5W-40 и 10W-30.

Кроме отечественных марок можно также использовать некоторые зарубежные. Среди них популярными остаются производители Ликви Моли, Кастрол, Вальволин и другие, ценовой диапазон для которых может составлять от 4 до 14 долларов за литр для разных марок.

Некоторые мотоциклы требуют особого использования масла. Для мотоциклов отечественного производства, например марки ИЖ, оно требуется для смазки рабочих частей двигателя, путем разбавления с бензином.

Используют также масло 20w50 для мотоциклов спортивного направления — это более чистое масло, предназначенное для использования при высоких оборотах. Оно характеризуется устойчивостью при сверх больших нагрузках и кроме повышения эксплуатационных характеристик мотоцикла также продлевает его срок службы.

Для мотоциклов ИЖ

О том, каким маслом разбавлять бензин для мотоцикла ИЖ, есть информация на специализированных форумах, где разные мотолюбители дают полезные советы. Среди них можно выделить самое главное: при разбавлении бензина маслом не стоит его экономить, поскольку маленькое количество смазки в бензине для двухтактных и четырехтактных моторов очень пагубно влияет на поршневую. Таким образом следует разводить бензин в пропорции от 1:20 до 1:40.

Среди марок могут быть разные — от обычного масла марки 2Т для газонокосилок и бензопил, до более дорогого, но надежного масла от Лукойла, а также МС-20 и Автола.

В общем выбирать масло следует по присадкам, которые входят в его состав, зависимо от условий использования мотоцикла.

Для лодочных моторов 4Т

Для других видов моторов, например, для лодочных четырехтактных, нужно искать особые виды масел. Например,  для лодочных моторов 4Т применяется масло производителя Сузуки. Масло Сузуки — это фирменная жидкость, которая импортируется в нашу страну, но подходит для некоторых видов лодок лучше, чем отечественные. Это объясняется тем, что характеризуется оно более высокой защитой от коррозии и влагоустойчивостью.

Автомобильное и мотоциклетное масло — какая разница?

Можно ли в мотоцикл лить автомобильное масло? — это вопрос, который возникает в связи с конструкцией четырехтактного мотора мотоцикла и остается постоянно актуальным.

Дело в том, что эксплуатационные руководства для мотоциклов не дают никаких конкретных указаний на этот счет. В свою очередь маркетологи производителей моторных масел для мотоциклов пытаются преподнести владельцам мотобайков информации о важности использования исключительно мотоциклетного масла.

Отличие между автомобильными и мотоциклетными видами масел заключается в следующем. В общем картере для двигателя и коробкой передач для надежной работы зубчатых зацеплений нужно использовать специальные присадки, обладающие антифрикционными свойствами. Но следует отметить, что «мокрое» сцепление ведет себя при антифрикционных присадках не слишком хорошо, и это отображается в эффекте проскальзывания. Таким образом в моторные масла для мотоциклов добавляют намного меньшее количество антифрикционных присадок.

Но чтобы самому проверить, можно ли в мотоцикл заливать автомобильное масло, стоит попробовать использовать это масло. Опытные владельцы мотоциклов говорят о том, что работоспособность сцепления при этом не меняется.

Кроме этого, исключения моторные масла для разных транспортных средств в принципе не отличаются. Стоит заметить, что из-за этих изменений, качество моторного масла для мотоцикла будет ниже, чем оригинальное, которое использовали как основу для его изготовления. Например, оригинальное масло не может иметь категорию SH или SJ, как оригинал, но вполне может получить категорию SG. На категорию качества повыше, правда, рассчитывать нельзя.

Из-за того, что популярность мотоциклов гораздо ниже, чем автомобилей, мотомасла также имеют некоторые отличия по цене и стоят в среднем немного дороже чем автомобильные.

avtotehnar.ru

Моторные масла для подвесных лодочных моторов

Несмотря на то, что в мире неуклонно растёт выпуск четырёхтактных подвесных лодочных моторов, основную массу находящихся в эксплуатации ПМ наиболее популярных мощностей составляют моторы двухтактные. Из-за присущих двухтактным двигателям конструктивных особенностей выбор применяемых моторных масел существенно отличается от выбора масел для четырёхтактных двигателей. Цель данной статьи - объяснить водномоторникам-любителям различия между «двухтактными» и «четырёхтактными» маслами и сориентировать на использование специально предназначенных для двухтактных двигателей смазочных масел.

Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла - присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России

В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все «гражданские» производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки «двухтактников», но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые «автолы» АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТу).

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены «пилить» свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел - от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы «Дружба» просто «горели» в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.

В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных «двухтактных» масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных «двухтактных» масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового «Ветерка-8М». Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже «Ветерок-8М» с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые «свойства» автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом «Мото».

При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов «Ветерок-8М», «Москва-М», «Нептун-23» и «Привет-22» значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать «двухтактные» масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.

Что такое Outboard Motor Oil?

Помимо «двухтактных» масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов - Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%. Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.

Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных «двухтактных» маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца «водного такси» или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса «Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?» каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

Масла с повышенной биоразлагаемостью

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio - масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности «зелёных» по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов - редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.

В какой пропорции смешивать масла с бензином?

Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:

для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов - 1:50;для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов - 1:40.

В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы «Привет-22» и «Ветерки» начиная с 1988г. выпуска. «Вихри», «Нептуны», «Москва», старые «Ветерки», «Салюты» и другие моторы имеют бронзовые втулки.

Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом «зелёных», косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для «коммерческой» эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.

Что делать, если «двухтактные» масла всё же недоступны?Такой вопрос может возникнуть у жителя отдалённой глубинки, где специальные масла для двухтактных двигателей могут всё ещё быть в дефиците. Прежде всего следует подавить-таки в себе соблазн использовать различные «автолы», «жигулёвские», «дизельные», «камазовские», «тепловозные», «судовые» и т.п. масла, даже если они и «достаются» даром. Двух-трёхкратное снижение моторесурса двигателя при работе на этих суррогатах - более чем весомый аргумент против даже при эксплуатации отечественных «подвесников». Однако, безвыходных ситуаций не бывает.

Поскольку главное «зло» вышеупомянутых «четырёхтактных» масел - это их высокая зольность, можно применять в качестве заменителей отечественные масла без присадок. Что же это за масла?

Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

В советское время эти масла отсутствовали в свободной продаже, поэтому подавляющему большинству водномоторников и мотоциклистов, не имеющих возможности их «достать», были попросту недоступны. Конечно, из-за отсутствия высокоэффективных противоизносных присадок двигатель будет изнашиваться быстрее, чем при работе на спецмаслах, но всё же достижимый моторесурс будет ближе к ресурсу, обеспечиваемому «двухтактными» маслами. При появлении такой возможности следует без промедления перейти на использование масел для двухтактных двигателей.

Применение специальных высококачественных масел для двухтактных двигателей - залог хороших пусковых качеств и безаварийной работы двигателя!

belkamfish.com