ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР. М90Фр двигатель


Очередная партия фрегатов для Индии может получить российские двигатели

Корабельный ГТД М90ФР 

В ЗАО «Турборус» разработан и в 2006 г. успешно прошел МВИ корабельный ГТД М90ФР, максимальной мощностью 27 500 л. с. 

Испытания полностью подтвердили соответствие ТТХ двигателя требованиям Заказчика, предъявляемым к корабельным ГТД 4-го поколения. 

270d71a4dcbaa62d92bbcb25c9349746.jpeg

ГТД М90ФР / Фото: www.turborus.com

В настоящее время завершены работы по созданию ДГТА на базе ГТД М90ФР и дизеля 10Д49 российской разработки мощностью 5 200 л. с., для перспективных надводных кораблей основных классов, который успешно прошел Государственные испытания ДГТА в конце 2008 года. 

ГТД М90ФР и ДГТА на его основе имеют массогабаритные характеристики, расходы топлива, надёжность и ресурс на уровне лучших мировых образцов для техники данного класса. 

Они оснащены современной локальной системой управления, уникальными средствами параметрической и вибродиагностики российской разработки, причём алгоритмы работы диагностических систем ранее на морских объектах отечественной разработки не применялись. 

На базе улов, агрегатов и схемных решений, разработанных в ходе работ по ГТД М90ФР и ГТА на его основе, планируется создание широкой гаммы силовых агрегатов для перспективных объектов военной и гражданской морской техники. 

Saturn_NPN__Valerij_Melnikov_RIA_600.jpeg

Фото: www.turborus.com

Тактико-технические показатели

Мощность на номинальном режиме (в условиях корабля) Ne ном., л.с. / квт 27 500 / 20 220 
Удельный расход топлива на номинальном режиме Се ном, кг/л.с.ч.(кг/квт.ч) 0,170 (0,230)
Мощность на режиме 80 % от номинальной мощности (в условиях корабля) Ne 80 %., л.с. / квт 
22 000 / 16 200
Удельный расход топлива на режиме 80 % от номинальной мощности Се 80 %ном., кг/л.с.ч.(кг/квт.ч)  0,178 (0,242)
Расход воздуха на входе в компрессор на номинальном режиме Ge, кг/с 72

www.arms-expo.ru

О морском газотурбостроении на НПО "Сатурн"

Исключительно важная тема для флота. Особенно в свете решения новых властей Украины прервать военно-техническое сотрудничество с РФ. Материал получился длинный, но решил не сокращать, так как есть важные детали.

21.03.2014 года, г. Рыбинск. – Заседание совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по кораблестроению под председательством члена ВПК Владимира Поспелова состоялось 20 марта в ОАО «НПО «Сатурн».

Члены совета и приглашенные лица детально ознакомилась с историей, современной производственной и испытательной базой ОАО «НПО «Сатурн» и обсудили вопросы создания газотурбинных установок для перспективных кораблей и подводных лодок (???- так в оригинале)Военно-морского флота РФ.По словам Владимира Поспелова, «это было плановое заседание совета Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве РФ по кораблестроению. Два года назад решением заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Олеговича Рогозина было создано 11 советов по направлениям деятельности, которые возглавили члены ВПК. Один из советов занимается кораблестроением РФ и рассматривает важнейшие вопросы в части реализации задач, связанных с поддержанием и развитием ВМФ РФ».

img3

Осмотр строящегося испытательного стенда для морских ГТД (20.03.2014) - как видим стадия строительства ещё начальная.

Отвечая на вопрос, почему заседание совета было проведено в НПО «Сатурн», Владимир Поспелов отметил, что «значительный корабельный состав по ряду проектов надводных кораблей оснащен газотурбинными установками. Это направление надводного военного кораблестроения требует дальнейшего развития. Корабли были построены во времена Советского Союза, часть поставок шла с Украины. Но сегодня в Государственной программе вооружения на 2011 - 2020 годы заложен ряд военно-морской техники, в том числе кораблей ближней, дальней и океанской зоны на базе газотурбинных силовых установок. «Сатурн» является в направлении газотурбостроения с точки зрения авиации историческим предприятием. Мы знаем, что и гражданские, и военные воздушные летательные аппараты оснащены этими установками. Но мы бы хотели, чтобы «Сатурн» в ближайшей перспективе начал поставлять с точки зрения своих компетенций, знаний, опыта и профессионализма современные силовые установки для будущих кораблей ВМФ РФ. И это уже не первые шаги «Сатурна» в данном направлении, идет реализация программы, которая началась в конце 20-го века».Напомним, что в 1993 г. ВМФ РФ в качестве места размещения российской базы морского газотурбостроения выбрал Рыбинское конструкторское бюро моторостроения, в настоящее время являющееся подразделением ОАО «НПО «Сатурн». До 2004 г. финансирование работ было недостаточным, но с 2005 г. ситуация стабилизировалась.В 2008 г. успешно завершена программа создания трех типов российских базовых автоматизированных высокоэкономичных корабельных ГТД 4-го поколения, способных обеспечить выполнение любой кораблестроительной программы ВМФ РФ, а также одного типа дизель-газотурбинного агрегата. В этот перечень вошли:- ГТД М75РУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 7000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в 2006 г.- ГТД М70ФРУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 14000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в октябре 2008 г.- ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина). Двигатель успешно прошел МВИ в 2006г., а ДГТА на его основе – в 2008г.«Самое главное, мы осмотрели всю производственную линейку завода, увидели возможности и заслушали ряд докладов, которые нам позволили сформулировать задачи ближней и дальнесрочной перспектив, - сказал Владимир Поспелов, подводя итоги встречи. - Для меня этого уже достаточно, чтобы мы доложили руководству правительства и приняли все необходимые решения в ближайшее время по развитию именно морского направления. Мы посмотрели тот задел, который начал создаваться с точки зрения капитального строительства, увидели цех, в котором, я уверен, в ближайшие годы будет выпускаться техника для комплектации кораблей ВМФ, строящийся морской испытательный стенд. Еще раз хочу подчеркнуть, что это серьезное бюджетное вливание. Конечно, мы не можем себе позволить роскошь, просто так отпускать миллиарды рублей. Мы просто уверены, что это эффективное вложение средств. И вложение средств – это не самоцель, это будущий результат, на мой взгляд, по укреплению ВМФ России».

img2

Посещение цехов НПО "Сатурн" (20.03.2014)

Говоря о будущем российского кораблестроения, Владимир Поспелов отметил: «Флот – это долгоиграющая вещь, ресурсоемкая, требующая значительных коопераций и всегда государственных решений на уровне высшего политического руководства. Несколько недель назад ВПК рассмотрела и одобрила проект долгосрочной программы военного кораблестроения - до 2050 года. Эта программа пошла на утверждение руководства страны и позволяет даже таким крупным предприятиям, как «Сатурн», планировать свою деятельность не на три года в рамках текущего госзаказа, не до 20-го года, а посмотреть за горизонт и строить долгосрочную политику.Мы пережили, и это не только ВМФ, но и все виды и рода вооруженных сил РФ, конец 20-го века. Это были тяжелейшие годы для многих коллективов оборонно-промышленного комплекса. Мы это пережили, осмыслили, перестроились. И я думаю, что многие сотни предприятий ОПК, в том числе НПО «Сатурн», нашли свое место, роль, значение и в этом плане могут смело смотреть в будущее».Текст и фото: Пресс-служба НПО «Сатурн».npo-saturn.ru

Теперь несколько подробностей о испытательном стенде, цехах и ГТД:

11.07.2013 года. Москва. НПО "Сатурн" планирует в 2016 году начать поставки газотурбинных двигателей для строящихся кораблей ВМФ России, сообщил управляющий директор объединения Илья Федоров."НПО "Сатурн" работает над созданием морских газотурбинных двигателей для кораблей класса корвет и фрегат в рамках опытно- конструкторских работ. Мы полагаем, что примерно через три года мы будем поставлять газотурбинные двигатели для корветов", - сказал И.Федоров журналистам.По его словам, основой для таких двигателей станет газогенератор авиационного двигателя."Опытно-конструкторские работы еще не завершены, необходимо достроить испытательный стенд для испытаний морских газотурбинных двигателей", - отметил И.Федоров.Ранее директор программы морских ГТД ОАО "НПО "Сатурн" Дмитрий Новиков заявил, что это будет уникальная база на территории России для полноразмерных испытаний агрегатов для флота. Стенд состоит из двух испытательных боксов, которые предназначены для испытаний агрегатов до 15 МВт и до 40 МВт и зала подготовки. Площадь зала составляет несколько тысяч квадратных метров. "Это свидетельство того, что государство понимает необходимость данной работы, деньги выделяются, стенд строится. И Россия его получит", - отметил Новиков.

npo-saturn.ru

По срокам, которые планировались:

Новый современный испытательный стенд для отработки морских двигателей и агрегатов мощностью до 40 МВт будет построен на базе НПО «Сатурн» к 2017 году«Сейчас окончание финансирования, а соответственно, и окончание строительства стенда запланировано на 2017 год. Может быть, раньше. Все зависит от того, готов ли Минпромторг ускорить финансирование», – сообщил директор программы морских ГТД ОАО «НПО «Сатурн» Дмитрий Новиков на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

vpk-news.ru

Надеюсь, что все необходимые меры к ускорению строительства приняты. Скорее всего о них и шла речь 20.03.2014

07.07.2008 года (! за месяц и один день до 080808) На испытательном стенде в г. Николаеве завершен монтаж и начата отладка штатных систем управления нового дизель-газотурбинного агрегата М55Р для перспективных надводных кораблей класса "фрегат", проектируемых Северным проектно-конструкторским бюро. Завершение опытно-конструкторских работ по данному агрегату, с прохождением межведомственных испытаний, предусмотрено в 4 квартале 2008 года.Создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО "Турборус" с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.По словам генерального директора ЗАО "Турборус" Леонида Иванова, "испытания новых агрегатов такого типа не проводилось более 20 лет, а в условиях рыночной экономики и кооперации предприятий двух независимых государств – это первый проект такого рода". Дизель-газотурбинный агрегат М55Р создается на базе газотурбинного двигателя М90ФР и дизеля 10Д49, и имеет мощность 27500 л.с. при работе газовой турбины и 5200 л.с. при работе дизельного двигателя. Межведомственные испытания корабельного газотурбинного двигателя М90ФР успешно завершены ЗАО "Турборус" в 2006 году. Испытания полностью подтвердили соответствие технических характеристик двигателя требованиям Заказчика, предъявляемым к корабельным газотурбинным двигателям 4-го поколения.ЗАО "Турборус" - совместное российско-украинское предприятие, создано для решения задач по объединению усилий российских и украинских предприятий по разработке, поставке, ремонту и послепродажному обслуживанию морских ГТД и ГТА на их основе для ВМФ РФ.Учредителями ЗАО "Турборус" с российской стороны являются ОАО "НПО "Сатурн" (г. Рыбинск), ФГУП "НПО "Аврора" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Турбокон" (г. Москва), с украинской стороны – ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (г.Николаев). С момента своего создания предприятие зарегистрировано в г.Рыбинске.

turborus.com

Совместное предприятие зарегистрированно у нас, но стенд в Николаеве. Пока не сменится органы власти в Украине на более дружественные или не произойдёт Воссоединение он недосягаем. Наш стенд будет в 2015-2016 году в лучшем случае, вполне возможно, что как планировалось в 2017 году. Налицо серъёзная проблема на время оставшиеся до ввода в эксплуатацию наших мощностей. Как всегда вопрос, где были раньше. Важны детали по графикам поставок, возможны серъёзные задержки сроков строительства сторожевых кораблей.

PS: ГТД на корабли класса корвет у нас планируется. И более важное - долгосрочная программа военного кораблестроения до 2050 года утверждена. Ждал этой новости с НГ.

И еще из того же источника от коллеги nortwolf_sam :

21.08.2013 года. Украинское госпредприятие "Зоря"-"Машпроект" пока является единственным поставщиком силовых установок для российских боевых кораблей.

Как рассказал корр. АРМС-ТАСС заместитель начальника управления маркетинга ГП "Зоря"-"Машпроект" Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа "Адмирал Горшков" (проект 22350) и фрегатов проекта 11356.

В настоящее время судовая двигательная установка М7Н1 мощностью 54 тысячи л.с. поставлена на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для головного фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович". Завершается изготовление второй двигательной установки для первого серийного фрегата этого проекта "Адмирал Эссен". Украинское предприятие имеет контракт на последующие 2 года на изготовление и поставку еще четырех установок для фрегатов "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов".Изготовлены и поставлены на судостроительный завод "Северная верфь" через российскую компанию "Турборус", две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с. для новых российских фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Завершается изготовление установки для третьего фрегата этого проекта "Адмирал Головко".Тем не менее, российские специалисты ведут целенаправленную работу по освоению выпуска аналогичной продукции. В частности, ОАО "НПО "Сатурн" готовится к замене в украинской силовой установке для фрегатов проекта 11356 реверсивной силовой турбины на аналогичную турбину российской разработки с более высоким кпд и меньшим расходом топлива.Что касается силовой установки для фрегатов проекта 22350, то она производится совместно Украиной и Россией, поскольку российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства. "Зоря"-"Машпроект" производит, в частности, только газогенератор и редуктор этой установки, тогда как российские предприятия изготавливают турбину и систему автоматического управления.Как сообщили АРМС-ТАСС в НПО "Сатурн", в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей.В частности, в России созданы двигатели М75РУ мощностью 6-7 тысяч л.с. и М70ФРУ (12-14 тысяч л.с.), которые являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными судовыми газотурбинными двигателями 4-го поколения. В различных сочетаниях они полностью обеспечивают существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10-15 лет.

bmpd.livejournal.com

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР » Мировое обозрение

 В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях.

Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №?1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №?2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО „ОДК-Сатурн“ двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27?500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

tehnowar.ru

В России приступили к испытаниям морских двигателей М90ФР

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2723

rt.vk34.ru

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР: erazmys

Как сообщило  в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех), компания приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью обеспечения потребностей Военно-морского флота России.

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

IMG_6888Проектный вид сборочно-испытательного корпуса для комплексных испытаний морских ГТД на ПАО "НПО "Сатурн", 2017 год (с) bmpd

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, – отмечает заместитель генерального директора –управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» – одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

erazmys.livejournal.com

По морским ГТД. Первые двигатели установочной партии изготовлены.

Корпоративный ежемесячник "Сатурн" за 31.01.2017 год.

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин:

Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения – и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.

Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpdВ 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей – конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.

Директор по экономике и финансам ПАО «НПО «Сатурн» Алексей Соболев:

Глобальной задачей НПО «Сатурн» 2017 года является окончательное выполнение комплекса обязательств по морским программам. Это и завершение опытно-конструкторских работ с проведением квалификационных и государственных испытаний сразу трех новых модификаций двигателей. Мы распределили в течение года соответствующую загрузку производственных мощностей и испытательных стендов, но конец 2017 года станет для нас знаковым. Это и завершение двух инвестиционных проектов, связанных с морской тематикой, – по созданию сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и по выполнению мероприятий по технологическому перевооружению.

Директор производства ПАО «НПО «Сатурн» Владимир Стогов:

2016 год ознаменован освоением трех изделий – речь идет о двигателях морской тематики. Благодаря слаженнойработе коллективов СДП, СГИ и СГК мы смогли, хотя бы на первом уровне, освоить эти изделия. Далее будутсовершенствоваться технологические процессы, уменьшаться циклы изготовления деталей и, соответственно, приводиться к серийному производству. Я уверен, что мы все это успешно реализуем.

Короткое пояснение: три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО "НПО "Сатурн" за 2015 год:

- ОКР шифр «М90ФР», цель - освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.- ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.- ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.Инвестиционные программы:- Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.- «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.

nortwolf-sam.livejournal.com

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР

Как сообщила в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех), компания приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью обеспечения потребностей Военно-морского флота России.

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

IMG_6888Проектный вид сборочно-испытательного корпуса дл комплексных испытаний морских ГТД на ПАО "НПО "Сатурн", 2017 год (с) bmpd

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, – отмечает заместитель генерального директора –управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» – одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

vlad-radoff.livejournal.com


Смотрите также