Компрессорпредназначен для всасывания, сжатия и подачи воздуха в камеры сгорания.
Тип компрессора - центробежный, одноступенчатый, с двухсторонним входом воздуха. В компрессор входят следующие основные узлы и детали: ротор, корпус, передний и задний входные патрубки, переднее и заднее фермы с защитными сетками.
Вращение ротора компрессора осуществляется при запуске от стартера, а при работе - от ротора турбины. Воздух через два входных патрубка - передний и задний поступает в каналы крыльчатки компрессора. Под действием центробежных сил воздух с большой скоростью отбрасывается к патрубкам корпуса компрессора. В патрубках за счет расширения проходных каналов скоростная (кинетическая) энергия воздуха преобразуется в давление. Сжатый воздух через девять коленообразных входных патрубков камер сгорания подаются в камеры сгорания.
Камеры сгорания. Воздух, поступающий в камеру сгорания делится вгорловине на два потока: первичный (около 25%) и вторичный (около 75%).
Первичный поток воздуха через входной корпус, завихриватель и отверстия в перегородке и конусе поступает во внутреннее пространство жаровой трубы, в зону горения, куда подается также распыленное форсункой топливо.
Вторичный поток воздуха проходит в кольцевое пространство между кожухом и жаровой трубой. Часть ею через отверстия в первой секции жаровой трубы поступает в зону горения и остальная часть через четыре ряда отверстий во второй секции - в зону смешения.
Турбина – одноступенчатая, газовая, предназначена для привода центробежного компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Источником энергии для работы турбины является тепловая энергия газов, проходящих с большой скоростью между ее лопатками.
В узел турбины входят: газовый сборник, сопловой аппарат, корпус турбины, ротор турбины.
Рабочее колесо турбины вращается за счет двух сил:
1. За счет силы, возникающей при изменении направления и скорости движения газа, поступающего из соплового аппарата, на лопасти рабочего колеса.
2. За счет реактивной силы, возникающей в результате ускорения движения газа в суживающихся каналах между лопатками рабочего колеса.
Реактивная трубапредназначена для преобразования потенциальной энергии газа, оставшейся после турбины, в кинетическую энергию газового потока:
Узел реактивной трубы состоит из: трубы, конуса, четырех обтекателей соплового насадка.
Система воздушного охлажденияпредназначена для отвода тепла от среднего и заднего подшипников и диска турбины, а также для осуществления поддува воздухом лабиринтов уплотнения средней и задней опор двигателя.
Коробка приводов двигателяявляется редуктором и предназначена для передачи вращения от ротора двигателя вспомогательным агрегатом двигателя.
Коробка расположена в передней части двигателя и крепится фланцем к корпусу переднего подшипника. К нижнему фланцу коробки приводов крепится коробка масляных насосов. С правой стороны на коробке установлены два топливных насоса, а с левой стороны – генератор тахометра и стартер. Спереди коробка приводов закрыта крышкой.
Система смазкипредназначена для подачи масла под давлением во время работы двигателя к его трущимся поверхностям для уменьшения трения и отвода тепла, возникающего между трущимися поверхностями.
Поворотное устройствопредназначено для обеспечения поворота в горизонтальной плоскости двигателя М701С-500 совместно с кабиной оператора.
Поворотное устройство крепится к надрамнику машины и состоит из следующих узлов и механизмов:
- поворотная рама;
- поворотный круг;
- механизм фиксации поворотного устройства;
- механизм поворота;
- гидромуфты.
Поворотная рама предназначена для установки на ней узлов и агрегатов поворотной части машины.
Поворотный круг предназначен для подвижного соединения поворотной части машины с надрамником.
Механизм фиксации поворотного устройствапредназначен для стопорения и удержания поворотной части машины в походном положении или при перевозке машины железнодорожным или другими видами транспорта. Стопорение поворотной части машины происходит автоматически при входе клиновой части фиксатора в вырез соответствующего упора поворотной рамы. Для отключения механизма фиксации педаль рычага отжимается вниз и стопорится поворотной защелкой, установленной на облицовке.
Механизм фиксации двигателяпредназначен для стопорения и удержания двигателя М701С-500 в горизонтальной положении при транспортном пробеге машины. Ручка управления установлена в кабине оператора. Поворотом ручки в положение "включено" ось поворачивается на 90° и цилиндр поверхностью входит в вырез штока. В этом положении шток фиксируется в корпусе неподвижно.
Гидромуфтапредназначена для бесшлангового подвижного соединения магистралей гидравлической и водяной систем. Она состоит из корпуса, рубашки, стакана, втулки, крышки с резиновой втулкой, кронштейна, прокладки и уплотнительных колец. Корпус в сборе с рубашкой и уплотнительными кольцами образует магистраль для воды, а стакан в сборе с втулкой и уплотнительными кольцами – магистрали для масла гидросистемы. Через центральное отверстие втулки гидромуфты проходят провода электросистемы, топливный шланг и трубопровод фильтровентиляционной установки.
При работе поворотного устройства корпус и стакан гидромуфты поворачиваются совместно с поворотной частью машины вокруг неподвижной втулки и рубашки.
Кабина оператораслужит рабочим местом оператора и предназначена для размещения органов управления и контрольно-измерительных приборов.
Кабина состоит из металлического сварного корпуса, деревянного каркаса внутренней обшивки и двери. Дверь кабины сварена из листового металла, имеет двойные стенки и замок автомобильного типа. Дверной проем в корпусе кабины уплотнен резиновым уплотнением. Внутренние пустоты корпуса, кабины и двери заполнены звуко- и теплоизоляционным материалом.
Кабина и двери имеют двойное остекление. Для предотвращения запотевания или обледенения передних стекол между ними установлен электрический обогреватель, а снаружи для работы во время дождя и снегопада – электрический стеклоочиститель.
На крыше кабины имеется люк для вентиляции. Люк герметично закрывается изнутри кабины винтовым зажимом.
В кабине установлено мягкое сиденье с откидной подушкой; может поворачиваться на 90°.
Пол кабины покрыт резиновым ковриком.
Снаружи на крыше кабины установлены две фары, предназначены для освещения места работы в ночное время, совмещенный красный габаритный фонарь, а так же сигнализатор включения аккумуляторных батарей.
Привод агрегатов машиныпредназначен для отбора мощности от двигателя автомобиля и передачи её для приведения в действие генератора постоянного тока Г-74Б, насоса водяной системы 2,5ВС-ЗА и двух насосов гидросистемы НШ-10Е.
Отбор мощности для привода агрегатов машины производится от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности, установленную на коробке перемены передач автомобильного шасси УРАЛ-4320 и позволяет с помощью карданных валов передать крутящий момент на ведущий вал коробки привода агрегатов. Управление коробкой отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине водителя (справа от него).
Топливная системапредназначена для хранения, очистки и подачи топлива к форсункам двигателя М701С-500. Она состоит из топливной емкости, подкачивающего насоса ПНВ-2, топливопроводов, перекрывного крана, топливного фильтра и др. топливной аппаратуры двигателя М701С-500.
Водяная системапредназначена для обеспечения работы машины в режиме газо-канального потока при дезактивации и дезинфекции военной техники.
Водяная система включает в себя:
- вихревой самовсасывающий насос;
- всасывающие трубопроводы;
- нагревательные трубопроводы;
- жидкостный затвор с манометром, расположенным в кабине водителя;
- водяной фильтр;
- гидромуфту;
- клинкетную задвижку;
- водяную емкость.
Всасывающий трубопровод обеспечивает забор воды из собственной емкости, прицеп-цистерны, авторазливочной станции, естественных водоисточников и подачу её на распределительное кольцо удлинительной насадки или перекачку.
- Заборные патрубки всасывающего трубопровода выведены на обе стороны и корму машины ТМС-65.
Клинкетная задвижкапредназначена для дистанционного управления подачи воды (раствора) в удлинительную насадку двигателя М701С-500 при работе машины в режиме газокапельного потока. С нажатием на переключатель в кабине оператора перекрытие нагревательного трубопровода на емкость одновременно открывает основной канал (отверстие) - на распределительное кольцо удлинительной насад и наоборот.
|
Корпус клинкетной задвижки заключен в кожух для обогрева гидроцилиндра выхлопными газами в зимнее время года.
Система обогревапредназначена для подогрева воды в водяной емкости машины до 35…40°С и наружного обогрева корпуса клинкетной задвижки в зимних условиях отработавшими газами двигателя автомобильного шасси.
Система обогрева состоит из механизма распределения газов, труб, змеевика и водяной емкости и кожуха обогрева клинкетной задвижки. Механизм распределения газов установлен перед глушителем.
|
С помощью поворотной заслонки, управление которой производится поворотом рукоятки, установленной в кабине водителя справа на полу, можно направить отработавшие газы двигателя автомобиля или в змеевик водяной системы с выходом этих газов через кожух клинкетной задвижки в атмосферу или на выхлоп в атмосферу через глушитель. На выпускной трубе глушителя имеется фланец для подсоединения через металлорукав трубопроводов водяной системы для прогрева водяных коммуникаций при отрицательных температурах воздуха. В комплекте машины предусмотрен металлорукав для обогрева водяной системы при подготовке машины к работе и для продувки её после окончания работы при минусовых температурах воздуха. Контроль за температурой воды в емкости осуществляется дистанционным термометром ТПП-082, указатель которого установлен в кабине водителя.
Гидравлическая системапредназначена, для подъема, опускания и поворота двигателя М701С-500, а также для переключения клинкетной задвижки. Управление гидросистемой дистанционное, с помощью электросистемы.
Гидравлическая система состоит из следующих узлов и деталей:
- шестеренчатого масляного насоса НШ-10Д левого и правого вращения,размещенных на коробке привода агрегатов;
- масляного бака;
- шкафа с гидроаппаратурой;
- регуляторов скорости /дросселей Г-55-32/ в кабине оператора;
- предохранительных клапанов, находящихся за шкафом гидроаппаратуры;
- гидроцилиндра подъема и опускания М701С-500;
- гидроцилиндров поворота рамы;
- гидроцилиндра клинкетной задвижки;
- маслопроводов;
- шлангов;
- гидромуфты;
- напорных золотников с обратным клапаном.
Схема гидравлической системы предусматривает независимую работу двух гидроприводов с общим масляным баком:
- гидропривода поворота двигателя М701С-500 и переключения клинкетной задвижки;
- гидропривода подъема и опускания двигателя М701С-500.
Электрооборудование машины ТМС-65Д состоит из электрооборудования автомобильного шасси Урал-4320 и электрооборудования, обеспечивающего работу агрегатов, систем и приборов специального оборудования, к которому относятся: источники питания (аккумуляторные батареи и генератор), электрооборудование двигателя М701С-500 с потребителями, электрооборудование гидравлической системы, приборы и аппараты общего назначения и электрическая (бортовая) сеть.
Источники питанияпредназначены для обеспечения электроэнергией электроагрегатов и приборов машин. Аккумуляторные батареи 6СТ-132, установленные на машине, предназначены для питания электрической сети машины при неработающем генераторе и на малых оборотах генератора в случае когда, напряжение генератора ниже напряжения аккумуляторных батарей. Батареи расположены сзади на машине в специальном ящике.
На машине установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-132 с общим напряжением 24В.
Генератор Г-74Бпредназначен для питания электрической сети машины и для подзарядки аккумуляторных батарей. Генератор приводится во вращение от коробки привода агрегатов через клиноременную передачу. Для автоматического включения генератора в сеть электрооборудования и отключения его от сети, для поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения, а также для ограничения максимального тока генератора имеется реле-регулятор РРТ-31М.
Электрооборудование двигателя М701С-500 состоит из двух систем: системы запуска и системы электроприборов, контролирующих работу двигателя.
Система запуска предназначена для осуществления запуска двигателя М701С-500 по заданной программе и состоит из следующих агрегатов:
- стартера;
- пусковой панели;
- катушки зажигания;
- запальных устройств;
- двигателя пускового насоса.
Система электроприборов двигателя предназначена:
- для раскрутки ротора двигателя до заданного числа оборотов и зажиганиясмеси в камерах сгорания;
- для контроля за основными параметрами двигателя: оборотами, температурой газов за турбиной, температурой и давлением масла и давлением топлива в топливной системе двигателя.
В систему электроприборов, контролирующих работу двигателя М701С-500 входят:
- трехстрелочный электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗР, который служит для дистанционного контроля работы двигателя. Он является комбинированным прибором, измеряющим давление топлива и давление и температуру масла. Три стрелки на общем циферблате указателя показывают измеряемые величины
- термометр типа ТВГ-164-4 (измеритель температуры ТВГ-1 и 4 последовательно соединенные термопары Т-64-4) предназначен для температуры выходящих газов в реактивной трубе.
- сигнализатор давления СД-3 служит для сигнализации о падении давления ниже допустимого в магистрали низкого давления топливной системы. Сигнализатор включает сигнальную лампочку, которая зажигается при понижении давления топлива ниже 0,3 кгс/см2.
- тахометр ТЭ-15М представляет собой электрический прибор, предназначенный для непрерывного показания числа оборотов ротора двигателя М701С-500. Тахометр ТЭ-15М показывает обороты ротора двигателя в %.
Электрооборудование гидросистемы предназначено для управления гидрозолотниками, которые управляют подъемом, опусканием, поворотом двигателя М701С-500 и подачей воды в удлинительную насадку. В него входят электромагниты гидрозолотников и кнопки для включение электромагнитов.
К приборам и аппаратам общего назначения относятся:
- электрический стеклоочиститель СЛ-108, предназначенный для очистки переднего стекла кабины оператора и установлен на передней стенке кабины;
- электропечь, предназначенная для обогрева кабины оператора;
- фары предназначены для освещения места работы в ночное время иустановлены на кронштейнах на кабине оператора;
- выключатель "массы" ВК-318Б предназначен для отключения аккумуляторных батарей от сети электрооборудования при длительных стоянках машины. Выключатель расположен сзади на автомобильном шасси Урал-4320;
- электровентилятор ЭВ-15 предназначен для нагнетания воздуха в фильтровентиляционную установку ФВУ-15Т. Он установлен под капотом двигателя;
- обогреватель стекла предназначен для обогрева воздуха вблизи переднего стекла в целях предотвращения его запотевания. Обогреватель установлен между стеклами на кронштейне;
Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме питания всех потребителей электрической энергией. Минусовым проводом является корпус («масса») машины; клемма "минус" аккумуляторных батарей соединена с корпусом через выключатель массы.
Фильтровентиляционная установкапредназначена для принудительной подачи воздуха в кабину водителя и кабину оператора.
В комплект ФВУ-15Т входят: электровентилятор и фильтр поглотитель, которые установлены на кронштейнах под капотом двигателя автомобильного шасси. Забор воздуха электровентиляторомпроизводится через патрубок, выведенный наружу из-под облицовки. Включение электровентилятора производится выключателем из кабины водителя или оператора. В комплект ФВУ-15Т также входят четыре клапана /три в кабине водителя, один в кабине оператора/ и четыре электрокалорифера,соединительные трубки и резиновые гофрированные шланги. Установка используется и комплекте с индивидуальными противогазами расчета. Противогазовая коробка устанавливается в раструб, который соединяется с клапаном. Соединительную трубку при подключении лицевой частипротивогаза к противогазовой коробке необходимо удлинить гофрированной трубкой. Электрокалорифер используется для подогрева вдыхаемого воздуха в зимнее время. Он устанавливается между соединительной и гофрированной трубками. Подключение электрокалорифера к электрической системе машины производится соединением штепсельного разъема.
Переговорное устройство Р-124предназначено для внутренней телефонной связи между членами экипажа.
Рис. 10 Переговорное устройство:
1 – аппарат А-2; 2-аппарат А-1; 3 – нагрудный переключатель; 4 –аппарат А-4
В комплект переговорного устройства Р-124 входят: аппарат А-1, аппарат А-2 в кабине водителя, аппарат А-4 в кабине оператора, а также нагрудные переключатели со шнурами и шлемофоны с ларингофонами. Аппарат А-1 служит водителю для внутренних переговоров с оператором и командиром подразделения. Аппарат А-2 служит командиру подразделения для внутренних переговоров с водителем и оператором.
Аппарат А-4 служит для внутренней связи оператора с командиром подразделения и водителем.
Каждый аппарат смонтирован в металлическом корпусе с выведенными на лицевую сторону переключателем рода работ и регулятором громкости. В верхней части корпуса расположена колодка шестиконтактного разъема для подключения шнура с нагрудным переключателем в нижней части - отверстие для ввода соединительных кабелей.
Противопожарное оборудованиепредназначено для тушения пожара на двигателе М701С-500 и других частях машины. Оно включает в себя углекислотный стационарный огнетушитель (ОСУ-5) с кожухом, кронштейном крепления и трубопроводом пожарного выпуска углекислоты, а также четырех ручных углекислотных огнетушителя (ОУ-2) с кронштейнами крепления. Огнетушитель ОСУ-5 (8 л) установлен на правой балке двигателя М701С-500. Ручные углекислотные огнетушителя СУ-2 (по 2 л) установлены: два - на прицеп-цистерне, один – на кабине водителя и один – около ОСУ-5.
Принцип действия углекислотного огнетушителя заключается в следующем. Углекислый газ тяжелее воздуха, он нейтрален и не влияет на окружающие материалы и предметы. При срабатывании огнетушителей углекислота, подводимая в зону горения, производит снижение концентрации кислорода до 10…15%, кроме того, охлаждает горящие объекты и окружающую сведу, в итоге этих двух факторов прекращается горение.
Рис. 11 Противопожарное оборудование:
1 и 4 – углекислотный огнетушитель ОУ-2; 2 – двигатель М701С-500; 3 – трубопровод пожарного выпуска углекислоты (трубка) 20.70.000; 5 – углекислотный огнетушитель ОСУ-5; 6 – кожух 20.60.100; 7 – кронштейн 20.60.200; 8 – прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817; 9 – огнетушитель ОУ-5
Привод огнетушителя в действие может быть:
- дистанционной ручкой - от кнопки включения (в кабине оператора) огнетушителя ОСУ-5 с помощью пиротехнического устройства;
- аварийный ручной - с помощью пускового рычага углекислотногозатвора огнетушителя.
Надрамник и облицовкамашины являются составной частью всей машины ТМС-65.
Надрамник предназначен для размещения и крепления на нем агрегатов и механизмов специального оборудования. Надрамник сварной конструкции: он состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, плитой для крепления поворотного устройства и кронштейном для установки и крепления аккумуляторных батарей.
К поперечине приварен кронштейн для крепления гидроцилиндров поворота. К плите приварена поперечная балка для крепления облицовки машины. На правом лонжероне в передней части надрамника приварена плита для крепления коробки привода агрегатов, кронштейн для крепления генератора Г-745 и кронштейн для крепления водяного насоса 2,5ВС-За, четыре кронштейна для крепления емкостей водяной и топливной.
Облицовка машины предназначена для защиты узлов и агрегатов от грязи и атмосферных осадков, удобства обслуживания и придания законченной общей формы машины. Она состоит из крыльев, верхнего листа (площадки) кожуха, боковин и брызговиков.
⇐ Предыдущая12
Читайте также:
lektsia.com
Компрессорпредназначен для всасывания, сжатия и подачи воздуха в камеры сгорания.
Тип компрессора - центробежный, одноступенчатый, с двухсторонним входом воздуха. В компрессор входят следующие основные узлы и детали: ротор, корпус, передний и задний входные патрубки, переднее и заднее фермы с защитными сетками.
Вращение ротора компрессора осуществляется при запуске от стартера, а при работе - от ротора турбины. Воздух через два входных патрубка - передний и задний поступает в каналы крыльчатки компрессора. Под действием центробежных сил воздух с большой скоростью отбрасывается к патрубкам корпуса компрессора. В патрубках за счет расширения проходных каналов скоростная (кинетическая) энергия воздуха преобразуется в давление. Сжатый воздух через девять коленообразных входных патрубков камер сгорания подаются в камеры сгорания.
Камеры сгорания. Воздух, поступающий в камеру сгорания делится вгорловине на два потока: первичный (около 25%) и вторичный (около 75%).
Первичный поток воздуха через входной корпус, завихриватель и отверстия в перегородке и конусе поступает во внутреннее пространство жаровой трубы, в зону горения, куда подается также распыленное форсункой топливо.
Вторичный поток воздуха проходит в кольцевое пространство между кожухом и жаровой трубой. Часть ею через отверстия в первой секции жаровой трубы поступает в зону горения и остальная часть через четыре ряда отверстий во второй секции - в зону смешения.
Турбина – одноступенчатая, газовая, предназначена для привода центробежного компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Источником энергии для работы турбины является тепловая энергия газов, проходящих с большой скоростью между ее лопатками.
В узел турбины входят: газовый сборник, сопловой аппарат, корпус турбины, ротор турбины.
Рабочее колесо турбины вращается за счет двух сил:
1. За счет силы, возникающей при изменении направления и скорости движения газа, поступающего из соплового аппарата, на лопасти рабочего колеса.
2. За счет реактивной силы, возникающей в результате ускорения движения газа в суживающихся каналах между лопатками рабочего колеса.
Реактивная трубапредназначена для преобразования потенциальной энергии газа, оставшейся после турбины, в кинетическую энергию газового потока:
Узел реактивной трубы состоит из: трубы, конуса, четырех обтекателей соплового насадка.
Система воздушного охлажденияпредназначена для отвода тепла от среднего и заднего подшипников и диска турбины, а также для осуществления поддува воздухом лабиринтов уплотнения средней и задней опор двигателя.
Коробка приводов двигателяявляется редуктором и предназначена для передачи вращения от ротора двигателя вспомогательным агрегатом двигателя.
Коробка расположена в передней части двигателя и крепится фланцем к корпусу переднего подшипника. К нижнему фланцу коробки приводов крепится коробка масляных насосов. С правой стороны на коробке установлены два топливных насоса, а с левой стороны – генератор тахометра и стартер. Спереди коробка приводов закрыта крышкой.
Система смазкипредназначена для подачи масла под давлением во время работы двигателя к его трущимся поверхностям для уменьшения трения и отвода тепла, возникающего между трущимися поверхностями.
Поворотное устройствопредназначено для обеспечения поворота в горизонтальной плоскости двигателя М701С-500 совместно с кабиной оператора.
Поворотное устройство крепится к надрамнику машины и состоит из следующих узлов и механизмов:
- поворотная рама;
- поворотный круг;
- механизм фиксации поворотного устройства;
- механизм поворота;
- гидромуфты.
Поворотная рама предназначена для установки на ней узлов и агрегатов поворотной части машины.
Поворотный круг предназначен для подвижного соединения поворотной части машины с надрамником.
Механизм фиксации поворотного устройствапредназначен для стопорения и удержания поворотной части машины в походном положении или при перевозке машины железнодорожным или другими видами транспорта. Стопорение поворотной части машины происходит автоматически при входе клиновой части фиксатора в вырез соответствующего упора поворотной рамы. Для отключения механизма фиксации педаль рычага отжимается вниз и стопорится поворотной защелкой, установленной на облицовке.
Механизм фиксации двигателяпредназначен для стопорения и удержания двигателя М701С-500 в горизонтальной положении при транспортном пробеге машины. Ручка управления установлена в кабине оператора. Поворотом ручки в положение "включено" ось поворачивается на 90° и цилиндр поверхностью входит в вырез штока. В этом положении шток фиксируется в корпусе неподвижно.
Гидромуфтапредназначена для бесшлангового подвижного соединения магистралей гидравлической и водяной систем. Она состоит из корпуса, рубашки, стакана, втулки, крышки с резиновой втулкой, кронштейна, прокладки и уплотнительных колец. Корпус в сборе с рубашкой и уплотнительными кольцами образует магистраль для воды, а стакан в сборе с втулкой и уплотнительными кольцами – магистрали для масла гидросистемы. Через центральное отверстие втулки гидромуфты проходят провода электросистемы, топливный шланг и трубопровод фильтровентиляционной установки.
При работе поворотного устройства корпус и стакан гидромуфты поворачиваются совместно с поворотной частью машины вокруг неподвижной втулки и рубашки.
Кабина оператораслужит рабочим местом оператора и предназначена для размещения органов управления и контрольно-измерительных приборов.
Кабина состоит из металлического сварного корпуса, деревянного каркаса внутренней обшивки и двери. Дверь кабины сварена из листового металла, имеет двойные стенки и замок автомобильного типа. Дверной проем в корпусе кабины уплотнен резиновым уплотнением. Внутренние пустоты корпуса, кабины и двери заполнены звуко- и теплоизоляционным материалом.
Кабина и двери имеют двойное остекление. Для предотвращения запотевания или обледенения передних стекол между ними установлен электрический обогреватель, а снаружи для работы во время дождя и снегопада – электрический стеклоочиститель.
На крыше кабины имеется люк для вентиляции. Люк герметично закрывается изнутри кабины винтовым зажимом.
В кабине установлено мягкое сиденье с откидной подушкой; может поворачиваться на 90°.
Пол кабины покрыт резиновым ковриком.
Снаружи на крыше кабины установлены две фары, предназначены для освещения места работы в ночное время, совмещенный красный габаритный фонарь, а так же сигнализатор включения аккумуляторных батарей.
Привод агрегатов машиныпредназначен для отбора мощности от двигателя автомобиля и передачи её для приведения в действие генератора постоянного тока Г-74Б, насоса водяной системы 2,5ВС-ЗА и двух насосов гидросистемы НШ-10Е.
Отбор мощности для привода агрегатов машины производится от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности, установленную на коробке перемены передач автомобильного шасси УРАЛ-4320 и позволяет с помощью карданных валов передать крутящий момент на ведущий вал коробки привода агрегатов. Управление коробкой отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине водителя (справа от него).
Топливная системапредназначена для хранения, очистки и подачи топлива к форсункам двигателя М701С-500. Она состоит из топливной емкости, подкачивающего насоса ПНВ-2, топливопроводов, перекрывного крана, топливного фильтра и др. топливной аппаратуры двигателя М701С-500.
Водяная системапредназначена для обеспечения работы машины в режиме газо-канального потока при дезактивации и дезинфекции военной техники.
Водяная система включает в себя:
- вихревой самовсасывающий насос;
- всасывающие трубопроводы;
- нагревательные трубопроводы;
- жидкостный затвор с манометром, расположенным в кабине водителя;
- водяной фильтр;
- гидромуфту;
- клинкетную задвижку;
- водяную емкость.
Всасывающий трубопровод обеспечивает забор воды из собственной емкости, прицеп-цистерны, авторазливочной станции, естественных водоисточников и подачу её на распределительное кольцо удлинительной насадки или перекачку.
- Заборные патрубки всасывающего трубопровода выведены на обе стороны и корму машины ТМС-65.
Клинкетная задвижкапредназначена для дистанционного управления подачи воды (раствора) в удлинительную насадку двигателя М701С-500 при работе машины в режиме газокапельного потока. С нажатием на переключатель в кабине оператора перекрытие нагревательного трубопровода на емкость одновременно открывает основной канал (отверстие) - на распределительное кольцо удлинительной насад и наоборот.
|
Корпус клинкетной задвижки заключен в кожух для обогрева гидроцилиндра выхлопными газами в зимнее время года.
Система обогревапредназначена для подогрева воды в водяной емкости машины до 35…40°С и наружного обогрева корпуса клинкетной задвижки в зимних условиях отработавшими газами двигателя автомобильного шасси.
Система обогрева состоит из механизма распределения газов, труб, змеевика и водяной емкости и кожуха обогрева клинкетной задвижки. Механизм распределения газов установлен перед глушителем.
|
С помощью поворотной заслонки, управление которой производится поворотом рукоятки, установленной в кабине водителя справа на полу, можно направить отработавшие газы двигателя автомобиля или в змеевик водяной системы с выходом этих газов через кожух клинкетной задвижки в атмосферу или на выхлоп в атмосферу через глушитель. На выпускной трубе глушителя имеется фланец для подсоединения через металлорукав трубопроводов водяной системы для прогрева водяных коммуникаций при отрицательных температурах воздуха. В комплекте машины предусмотрен металлорукав для обогрева водяной системы при подготовке машины к работе и для продувки её после окончания работы при минусовых температурах воздуха. Контроль за температурой воды в емкости осуществляется дистанционным термометром ТПП-082, указатель которого установлен в кабине водителя.
Гидравлическая системапредназначена, для подъема, опускания и поворота двигателя М701С-500, а также для переключения клинкетной задвижки. Управление гидросистемой дистанционное, с помощью электросистемы.
Гидравлическая система состоит из следующих узлов и деталей:
- шестеренчатого масляного насоса НШ-10Д левого и правого вращения,размещенных на коробке привода агрегатов;
- масляного бака;
- шкафа с гидроаппаратурой;
- регуляторов скорости /дросселей Г-55-32/ в кабине оператора;
- предохранительных клапанов, находящихся за шкафом гидроаппаратуры;
- гидроцилиндра подъема и опускания М701С-500;
- гидроцилиндров поворота рамы;
- гидроцилиндра клинкетной задвижки;
- маслопроводов;
- шлангов;
- гидромуфты;
- напорных золотников с обратным клапаном.
Схема гидравлической системы предусматривает независимую работу двух гидроприводов с общим масляным баком:
- гидропривода поворота двигателя М701С-500 и переключения клинкетной задвижки;
- гидропривода подъема и опускания двигателя М701С-500.
Электрооборудование машины ТМС-65Д состоит из электрооборудования автомобильного шасси Урал-4320 и электрооборудования, обеспечивающего работу агрегатов, систем и приборов специального оборудования, к которому относятся: источники питания (аккумуляторные батареи и генератор), электрооборудование двигателя М701С-500 с потребителями, электрооборудование гидравлической системы, приборы и аппараты общего назначения и электрическая (бортовая) сеть.
Источники питанияпредназначены для обеспечения электроэнергией электроагрегатов и приборов машин. Аккумуляторные батареи 6СТ-132, установленные на машине, предназначены для питания электрической сети машины при неработающем генераторе и на малых оборотах генератора в случае когда, напряжение генератора ниже напряжения аккумуляторных батарей. Батареи расположены сзади на машине в специальном ящике.
На машине установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-132 с общим напряжением 24В.
Генератор Г-74Бпредназначен для питания электрической сети машины и для подзарядки аккумуляторных батарей. Генератор приводится во вращение от коробки привода агрегатов через клиноременную передачу. Для автоматического включения генератора в сеть электрооборудования и отключения его от сети, для поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения, а также для ограничения максимального тока генератора имеется реле-регулятор РРТ-31М.
Электрооборудование двигателя М701С-500 состоит из двух систем: системы запуска и системы электроприборов, контролирующих работу двигателя.
Система запуска предназначена для осуществления запуска двигателя М701С-500 по заданной программе и состоит из следующих агрегатов:
- стартера;
- пусковой панели;
- катушки зажигания;
- запальных устройств;
- двигателя пускового насоса.
Система электроприборов двигателя предназначена:
- для раскрутки ротора двигателя до заданного числа оборотов и зажиганиясмеси в камерах сгорания;
- для контроля за основными параметрами двигателя: оборотами, температурой газов за турбиной, температурой и давлением масла и давлением топлива в топливной системе двигателя.
В систему электроприборов, контролирующих работу двигателя М701С-500 входят:
- трехстрелочный электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗР, который служит для дистанционного контроля работы двигателя. Он является комбинированным прибором, измеряющим давление топлива и давление и температуру масла. Три стрелки на общем циферблате указателя показывают измеряемые величины
- термометр типа ТВГ-164-4 (измеритель температуры ТВГ-1 и 4 последовательно соединенные термопары Т-64-4) предназначен для температуры выходящих газов в реактивной трубе.
- сигнализатор давления СД-3 служит для сигнализации о падении давления ниже допустимого в магистрали низкого давления топливной системы. Сигнализатор включает сигнальную лампочку, которая зажигается при понижении давления топлива ниже 0,3 кгс/см2.
- тахометр ТЭ-15М представляет собой электрический прибор, предназначенный для непрерывного показания числа оборотов ротора двигателя М701С-500. Тахометр ТЭ-15М показывает обороты ротора двигателя в %.
Электрооборудование гидросистемы предназначено для управления гидрозолотниками, которые управляют подъемом, опусканием, поворотом двигателя М701С-500 и подачей воды в удлинительную насадку. В него входят электромагниты гидрозолотников и кнопки для включение электромагнитов.
К приборам и аппаратам общего назначения относятся:
- электрический стеклоочиститель СЛ-108, предназначенный для очистки переднего стекла кабины оператора и установлен на передней стенке кабины;
- электропечь, предназначенная для обогрева кабины оператора;
- фары предназначены для освещения места работы в ночное время иустановлены на кронштейнах на кабине оператора;
- выключатель "массы" ВК-318Б предназначен для отключения аккумуляторных батарей от сети электрооборудования при длительных стоянках машины. Выключатель расположен сзади на автомобильном шасси Урал-4320;
- электровентилятор ЭВ-15 предназначен для нагнетания воздуха в фильтровентиляционную установку ФВУ-15Т. Он установлен под капотом двигателя;
- обогреватель стекла предназначен для обогрева воздуха вблизи переднего стекла в целях предотвращения его запотевания. Обогреватель установлен между стеклами на кронштейне;
Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме питания всех потребителей электрической энергией. Минусовым проводом является корпус («масса») машины; клемма "минус" аккумуляторных батарей соединена с корпусом через выключатель массы.
Фильтровентиляционная установкапредназначена для принудительной подачи воздуха в кабину водителя и кабину оператора.
В комплект ФВУ-15Т входят: электровентилятор и фильтр поглотитель, которые установлены на кронштейнах под капотом двигателя автомобильного шасси. Забор воздуха электровентиляторомпроизводится через патрубок, выведенный наружу из-под облицовки. Включение электровентилятора производится выключателем из кабины водителя или оператора. В комплект ФВУ-15Т также входят четыре клапана /три в кабине водителя, один в кабине оператора/ и четыре электрокалорифера,соединительные трубки и резиновые гофрированные шланги. Установка используется и комплекте с индивидуальными противогазами расчета. Противогазовая коробка устанавливается в раструб, который соединяется с клапаном. Соединительную трубку при подключении лицевой частипротивогаза к противогазовой коробке необходимо удлинить гофрированной трубкой. Электрокалорифер используется для подогрева вдыхаемого воздуха в зимнее время. Он устанавливается между соединительной и гофрированной трубками. Подключение электрокалорифера к электрической системе машины производится соединением штепсельного разъема.
Переговорное устройство Р-124предназначено для внутренней телефонной связи между членами экипажа.
Рис. 10 Переговорное устройство:
1 – аппарат А-2; 2-аппарат А-1; 3 – нагрудный переключатель; 4 –аппарат А-4
В комплект переговорного устройства Р-124 входят: аппарат А-1, аппарат А-2 в кабине водителя, аппарат А-4 в кабине оператора, а также нагрудные переключатели со шнурами и шлемофоны с ларингофонами. Аппарат А-1 служит водителю для внутренних переговоров с оператором и командиром подразделения. Аппарат А-2 служит командиру подразделения для внутренних переговоров с водителем и оператором.
Аппарат А-4 служит для внутренней связи оператора с командиром подразделения и водителем.
Каждый аппарат смонтирован в металлическом корпусе с выведенными на лицевую сторону переключателем рода работ и регулятором громкости. В верхней части корпуса расположена колодка шестиконтактного разъема для подключения шнура с нагрудным переключателем в нижней части - отверстие для ввода соединительных кабелей.
Противопожарное оборудованиепредназначено для тушения пожара на двигателе М701С-500 и других частях машины. Оно включает в себя углекислотный стационарный огнетушитель (ОСУ-5) с кожухом, кронштейном крепления и трубопроводом пожарного выпуска углекислоты, а также четырех ручных углекислотных огнетушителя (ОУ-2) с кронштейнами крепления. Огнетушитель ОСУ-5 (8 л) установлен на правой балке двигателя М701С-500. Ручные углекислотные огнетушителя СУ-2 (по 2 л) установлены: два - на прицеп-цистерне, один – на кабине водителя и один – около ОСУ-5.
Принцип действия углекислотного огнетушителя заключается в следующем. Углекислый газ тяжелее воздуха, он нейтрален и не влияет на окружающие материалы и предметы. При срабатывании огнетушителей углекислота, подводимая в зону горения, производит снижение концентрации кислорода до 10…15%, кроме того, охлаждает горящие объекты и окружающую сведу, в итоге этих двух факторов прекращается горение.
Рис. 11 Противопожарное оборудование:
1 и 4 – углекислотный огнетушитель ОУ-2; 2 – двигатель М701С-500; 3 – трубопровод пожарного выпуска углекислоты (трубка) 20.70.000; 5 – углекислотный огнетушитель ОСУ-5; 6 – кожух 20.60.100; 7 – кронштейн 20.60.200; 8 – прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817; 9 – огнетушитель ОУ-5
Привод огнетушителя в действие может быть:
- дистанционной ручкой - от кнопки включения (в кабине оператора) огнетушителя ОСУ-5 с помощью пиротехнического устройства;
- аварийный ручной - с помощью пускового рычага углекислотногозатвора огнетушителя.
Надрамник и облицовкамашины являются составной частью всей машины ТМС-65.
Надрамник предназначен для размещения и крепления на нем агрегатов и механизмов специального оборудования. Надрамник сварной конструкции: он состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, плитой для крепления поворотного устройства и кронштейном для установки и крепления аккумуляторных батарей.
К поперечине приварен кронштейн для крепления гидроцилиндров поворота. К плите приварена поперечная балка для крепления облицовки машины. На правом лонжероне в передней части надрамника приварена плита для крепления коробки привода агрегатов, кронштейн для крепления генератора Г-745 и кронштейн для крепления водяного насоса 2,5ВС-За, четыре кронштейна для крепления емкостей водяной и топливной.
Облицовка машины предназначена для защиты узлов и агрегатов от грязи и атмосферных осадков, удобства обслуживания и придания законченной общей формы машины. Она состоит из крыльев, верхнего листа (площадки) кожуха, боковин и брызговиков.
poisk-ru.ru
Авиационный газотурбинный двигатель новый не использовался.
Технические характеристики:
ПараметрыРежимыМалый газ (МГ)Прогрев-охлаждение "П-О"Максимальный рабочий" "МР"Обороты ротора n, об/мин (%)35...3952...5493...94Температура газа за турбиной, °Сне более 550не более 500не более 635Расход газа, кг/с––~12,8Часовой расход топлива, кг/часне более 250–680...715Время непрерывной работы, минне более 10не ограниченоне ограниченоНе надо ждать, оформите заказ на «Авиационный газотурбинный двигатель М-701» от фирмы «Артстрой, ООО» на нашем портале BizOrg.Su.
Осуществите звонок в организацию «Артстрой, ООО», посмотрев контакты, которые указаны вверху страницы справа, чтобы оформить заказ на «Авиационный газотурбинный двигатель М-701». Не забудьте указать, что увидели организацию, пребывая на портале BizOrg.Su.
Напишите в нашу службу поддержки, если у Вас возникли сложности во время связи с организацией «Артстрой, ООО», а также обязательно обозначьте идентификационные данные фирмы (765279) и идентификаторы товара/услуги (17370755).
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Заявленная компанией Артстрой, ООО цена товара «Авиационный газотурбинный двигатель М-701» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Артстрой, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.
bizorg.su
Вход на сайт закрыть Всего найдено фотографий: 5,показано: с 1 по 5.Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре
|
russianplanes.net
Вход на сайт закрыть Всего найдено фотографий: 5,показано: с 1 по 5.Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре
|
russianplanes.net
Компрессорпредназначен для всасывания, сжатия и подачи воздуха в камеры сгорания.
Тип компрессора - центробежный, одноступенчатый, с двухсторонним входом воздуха. В компрессор входят следующие основные узлы и детали: ротор, корпус, передний и задний входные патрубки, переднее и заднее фермы с защитными сетками.
Вращение ротора компрессора осуществляется при запуске от стартера, а при работе - от ротора турбины. Воздух через два входных патрубка - передний и задний поступает в каналы крыльчатки компрессора. Под действием центробежных сил воздух с большой скоростью отбрасывается к патрубкам корпуса компрессора. В патрубках за счет расширения проходных каналов скоростная (кинетическая) энергия воздуха преобразуется в давление. Сжатый воздух через девять коленообразных входных патрубков камер сгорания подаются в камеры сгорания.
Камеры сгорания. Воздух, поступающий в камеру сгорания делится вгорловине на два потока: первичный (около 25%) и вторичный (около 75%).
Первичный поток воздуха через входной корпус, завихриватель и отверстия в перегородке и конусе поступает во внутреннее пространство жаровой трубы, в зону горения, куда подается также распыленное форсункой топливо.
Вторичный поток воздуха проходит в кольцевое пространство между кожухом и жаровой трубой. Часть ею через отверстия в первой секции жаровой трубы поступает в зону горения и остальная часть через четыре ряда отверстий во второй секции - в зону смешения.
Турбина – одноступенчатая, газовая, предназначена для привода центробежного компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Источником энергии для работы турбины является тепловая энергия газов, проходящих с большой скоростью между ее лопатками.
В узел турбины входят: газовый сборник, сопловой аппарат, корпус турбины, ротор турбины.
Рабочее колесо турбины вращается за счет двух сил:
1. За счет силы, возникающей при изменении направления и скорости движения газа, поступающего из соплового аппарата, на лопасти рабочего колеса.
2. За счет реактивной силы, возникающей в результате ускорения движения газа в суживающихся каналах между лопатками рабочего колеса.
Реактивная трубапредназначена для преобразования потенциальной энергии газа, оставшейся после турбины, в кинетическую энергию газового потока:
Узел реактивной трубы состоит из: трубы, конуса, четырех обтекателей соплового насадка.
Система воздушного охлажденияпредназначена для отвода тепла от среднего и заднего подшипников и диска турбины, а также для осуществления поддува воздухом лабиринтов уплотнения средней и задней опор двигателя.
Коробка приводов двигателяявляется редуктором и предназначена для передачи вращения от ротора двигателя вспомогательным агрегатом двигателя.
Коробка расположена в передней части двигателя и крепится фланцем к корпусу переднего подшипника. К нижнему фланцу коробки приводов крепится коробка масляных насосов. С правой стороны на коробке установлены два топливных насоса, а с левой стороны – генератор тахометра и стартер. Спереди коробка приводов закрыта крышкой.
Система смазкипредназначена для подачи масла под давлением во время работы двигателя к его трущимся поверхностям для уменьшения трения и отвода тепла, возникающего между трущимися поверхностями.
Поворотное устройствопредназначено для обеспечения поворота в горизонтальной плоскости двигателя М701С-500 совместно с кабиной оператора.
Поворотное устройство крепится к надрамнику машины и состоит из следующих узлов и механизмов:
- поворотная рама;
- поворотный круг;
- механизм фиксации поворотного устройства;
- механизм поворота;
- гидромуфты.
Поворотная рама предназначена для установки на ней узлов и агрегатов поворотной части машины.
Поворотный круг предназначен для подвижного соединения поворотной части машины с надрамником.
Механизм фиксации поворотного устройствапредназначен для стопорения и удержания поворотной части машины в походном положении или при перевозке машины железнодорожным или другими видами транспорта. Стопорение поворотной части машины происходит автоматически при входе клиновой части фиксатора в вырез соответствующего упора поворотной рамы. Для отключения механизма фиксации педаль рычага отжимается вниз и стопорится поворотной защелкой, установленной на облицовке.
Механизм фиксации двигателяпредназначен для стопорения и удержания двигателя М701С-500 в горизонтальной положении при транспортном пробеге машины. Ручка управления установлена в кабине оператора. Поворотом ручки в положение "включено" ось поворачивается на 90° и цилиндр поверхностью входит в вырез штока. В этом положении шток фиксируется в корпусе неподвижно.
Гидромуфтапредназначена для бесшлангового подвижного соединения магистралей гидравлической и водяной систем. Она состоит из корпуса, рубашки, стакана, втулки, крышки с резиновой втулкой, кронштейна, прокладки и уплотнительных колец. Корпус в сборе с рубашкой и уплотнительными кольцами образует магистраль для воды, а стакан в сборе с втулкой и уплотнительными кольцами – магистрали для масла гидросистемы. Через центральное отверстие втулки гидромуфты проходят провода электросистемы, топливный шланг и трубопровод фильтровентиляционной установки.
При работе поворотного устройства корпус и стакан гидромуфты поворачиваются совместно с поворотной частью машины вокруг неподвижной втулки и рубашки.
Кабина оператораслужит рабочим местом оператора и предназначена для размещения органов управления и контрольно-измерительных приборов.
Кабина состоит из металлического сварного корпуса, деревянного каркаса внутренней обшивки и двери. Дверь кабины сварена из листового металла, имеет двойные стенки и замок автомобильного типа. Дверной проем в корпусе кабины уплотнен резиновым уплотнением. Внутренние пустоты корпуса, кабины и двери заполнены звуко- и теплоизоляционным материалом.
Кабина и двери имеют двойное остекление. Для предотвращения запотевания или обледенения передних стекол между ними установлен электрический обогреватель, а снаружи для работы во время дождя и снегопада – электрический стеклоочиститель.
На крыше кабины имеется люк для вентиляции. Люк герметично закрывается изнутри кабины винтовым зажимом.
В кабине установлено мягкое сиденье с откидной подушкой; может поворачиваться на 90°.
Пол кабины покрыт резиновым ковриком.
Снаружи на крыше кабины установлены две фары, предназначены для освещения места работы в ночное время, совмещенный красный габаритный фонарь, а так же сигнализатор включения аккумуляторных батарей.
Привод агрегатов машиныпредназначен для отбора мощности от двигателя автомобиля и передачи её для приведения в действие генератора постоянного тока Г-74Б, насоса водяной системы 2,5ВС-ЗА и двух насосов гидросистемы НШ-10Е.
Отбор мощности для привода агрегатов машины производится от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности, установленную на коробке перемены передач автомобильного шасси УРАЛ-4320 и позволяет с помощью карданных валов передать крутящий момент на ведущий вал коробки привода агрегатов. Управление коробкой отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине водителя (справа от него).
Топливная системапредназначена для хранения, очистки и подачи топлива к форсункам двигателя М701С-500. Она состоит из топливной емкости, подкачивающего насоса ПНВ-2, топливопроводов, перекрывного крана, топливного фильтра и др. топливной аппаратуры двигателя М701С-500.
Водяная системапредназначена для обеспечения работы машины в режиме газо-канального потока при дезактивации и дезинфекции военной техники.
Водяная система включает в себя:
- вихревой самовсасывающий насос;
- всасывающие трубопроводы;
- нагревательные трубопроводы;
- жидкостный затвор с манометром, расположенным в кабине водителя;
- водяной фильтр;
- гидромуфту;
- клинкетную задвижку;
- водяную емкость.
Всасывающий трубопровод обеспечивает забор воды из собственной емкости, прицеп-цистерны, авторазливочной станции, естественных водоисточников и подачу её на распределительное кольцо удлинительной насадки или перекачку.
- Заборные патрубки всасывающего трубопровода выведены на обе стороны и корму машины ТМС-65.
Клинкетная задвижкапредназначена для дистанционного управления подачи воды (раствора) в удлинительную насадку двигателя М701С-500 при работе машины в режиме газокапельного потока. С нажатием на переключатель в кабине оператора перекрытие нагревательного трубопровода на емкость одновременно открывает основной канал (отверстие) - на распределительное кольцо удлинительной насад и наоборот.
|
Корпус клинкетной задвижки заключен в кожух для обогрева гидроцилиндра выхлопными газами в зимнее время года.
Система обогревапредназначена для подогрева воды в водяной емкости машины до 35…40°С и наружного обогрева корпуса клинкетной задвижки в зимних условиях отработавшими газами двигателя автомобильного шасси.
Система обогрева состоит из механизма распределения газов, труб, змеевика и водяной емкости и кожуха обогрева клинкетной задвижки. Механизм распределения газов установлен перед глушителем.
|
С помощью поворотной заслонки, управление которой производится поворотом рукоятки, установленной в кабине водителя справа на полу, можно направить отработавшие газы двигателя автомобиля или в змеевик водяной системы с выходом этих газов через кожух клинкетной задвижки в атмосферу или на выхлоп в атмосферу через глушитель. На выпускной трубе глушителя имеется фланец для подсоединения через металлорукав трубопроводов водяной системы для прогрева водяных коммуникаций при отрицательных температурах воздуха. В комплекте машины предусмотрен металлорукав для обогрева водяной системы при подготовке машины к работе и для продувки её после окончания работы при минусовых температурах воздуха. Контроль за температурой воды в емкости осуществляется дистанционным термометром ТПП-082, указатель которого установлен в кабине водителя.
Гидравлическая системапредназначена, для подъема, опускания и поворота двигателя М701С-500, а также для переключения клинкетной задвижки. Управление гидросистемой дистанционное, с помощью электросистемы.
Гидравлическая система состоит из следующих узлов и деталей:
- шестеренчатого масляного насоса НШ-10Д левого и правого вращения,размещенных на коробке привода агрегатов;
- масляного бака;
- шкафа с гидроаппаратурой;
- регуляторов скорости /дросселей Г-55-32/ в кабине оператора;
- предохранительных клапанов, находящихся за шкафом гидроаппаратуры;
- гидроцилиндра подъема и опускания М701С-500;
- гидроцилиндров поворота рамы;
- гидроцилиндра клинкетной задвижки;
- маслопроводов;
- шлангов;
- гидромуфты;
- напорных золотников с обратным клапаном.
Схема гидравлической системы предусматривает независимую работу двух гидроприводов с общим масляным баком:
- гидропривода поворота двигателя М701С-500 и переключения клинкетной задвижки;
- гидропривода подъема и опускания двигателя М701С-500.
Электрооборудование машины ТМС-65Д состоит из электрооборудования автомобильного шасси Урал-4320 и электрооборудования, обеспечивающего работу агрегатов, систем и приборов специального оборудования, к которому относятся: источники питания (аккумуляторные батареи и генератор), электрооборудование двигателя М701С-500 с потребителями, электрооборудование гидравлической системы, приборы и аппараты общего назначения и электрическая (бортовая) сеть.
Источники питанияпредназначены для обеспечения электроэнергией электроагрегатов и приборов машин. Аккумуляторные батареи 6СТ-132, установленные на машине, предназначены для питания электрической сети машины при неработающем генераторе и на малых оборотах генератора в случае когда, напряжение генератора ниже напряжения аккумуляторных батарей. Батареи расположены сзади на машине в специальном ящике.
На машине установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-132 с общим напряжением 24В.
Генератор Г-74Бпредназначен для питания электрической сети машины и для подзарядки аккумуляторных батарей. Генератор приводится во вращение от коробки привода агрегатов через клиноременную передачу. Для автоматического включения генератора в сеть электрооборудования и отключения его от сети, для поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения, а также для ограничения максимального тока генератора имеется реле-регулятор РРТ-31М.
Электрооборудование двигателя М701С-500 состоит из двух систем: системы запуска и системы электроприборов, контролирующих работу двигателя.
Система запуска предназначена для осуществления запуска двигателя М701С-500 по заданной программе и состоит из следующих агрегатов:
- стартера;
- пусковой панели;
- катушки зажигания;
- запальных устройств;
- двигателя пускового насоса.
Система электроприборов двигателя предназначена:
- для раскрутки ротора двигателя до заданного числа оборотов и зажиганиясмеси в камерах сгорания;
- для контроля за основными параметрами двигателя: оборотами, температурой газов за турбиной, температурой и давлением масла и давлением топлива в топливной системе двигателя.
В систему электроприборов, контролирующих работу двигателя М701С-500 входят:
- трехстрелочный электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗР, который служит для дистанционного контроля работы двигателя. Он является комбинированным прибором, измеряющим давление топлива и давление и температуру масла. Три стрелки на общем циферблате указателя показывают измеряемые величины
- термометр типа ТВГ-164-4 (измеритель температуры ТВГ-1 и 4 последовательно соединенные термопары Т-64-4) предназначен для температуры выходящих газов в реактивной трубе.
- сигнализатор давления СД-3 служит для сигнализации о падении давления ниже допустимого в магистрали низкого давления топливной системы. Сигнализатор включает сигнальную лампочку, которая зажигается при понижении давления топлива ниже 0,3 кгс/см2.
- тахометр ТЭ-15М представляет собой электрический прибор, предназначенный для непрерывного показания числа оборотов ротора двигателя М701С-500. Тахометр ТЭ-15М показывает обороты ротора двигателя в %.
Электрооборудование гидросистемы предназначено для управления гидрозолотниками, которые управляют подъемом, опусканием, поворотом двигателя М701С-500 и подачей воды в удлинительную насадку. В него входят электромагниты гидрозолотников и кнопки для включение электромагнитов.
К приборам и аппаратам общего назначения относятся:
- электрический стеклоочиститель СЛ-108, предназначенный для очистки переднего стекла кабины оператора и установлен на передней стенке кабины;
- электропечь, предназначенная для обогрева кабины оператора;
- фары предназначены для освещения места работы в ночное время иустановлены на кронштейнах на кабине оператора;
- выключатель "массы" ВК-318Б предназначен для отключения аккумуляторных батарей от сети электрооборудования при длительных стоянках машины. Выключатель расположен сзади на автомобильном шасси Урал-4320;
- электровентилятор ЭВ-15 предназначен для нагнетания воздуха в фильтровентиляционную установку ФВУ-15Т. Он установлен под капотом двигателя;
- обогреватель стекла предназначен для обогрева воздуха вблизи переднего стекла в целях предотвращения его запотевания. Обогреватель установлен между стеклами на кронштейне;
Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме питания всех потребителей электрической энергией. Минусовым проводом является корпус («масса») машины; клемма "минус" аккумуляторных батарей соединена с корпусом через выключатель массы.
Фильтровентиляционная установкапредназначена для принудительной подачи воздуха в кабину водителя и кабину оператора.
В комплект ФВУ-15Т входят: электровентилятор и фильтр поглотитель, которые установлены на кронштейнах под капотом двигателя автомобильного шасси. Забор воздуха электровентиляторомпроизводится через патрубок, выведенный наружу из-под облицовки. Включение электровентилятора производится выключателем из кабины водителя или оператора. В комплект ФВУ-15Т также входят четыре клапана /три в кабине водителя, один в кабине оператора/ и четыре электрокалорифера,соединительные трубки и резиновые гофрированные шланги. Установка используется и комплекте с индивидуальными противогазами расчета. Противогазовая коробка устанавливается в раструб, который соединяется с клапаном. Соединительную трубку при подключении лицевой частипротивогаза к противогазовой коробке необходимо удлинить гофрированной трубкой. Электрокалорифер используется для подогрева вдыхаемого воздуха в зимнее время. Он устанавливается между соединительной и гофрированной трубками. Подключение электрокалорифера к электрической системе машины производится соединением штепсельного разъема.
Переговорное устройство Р-124предназначено для внутренней телефонной связи между членами экипажа.
Рис. 10 Переговорное устройство:
1 – аппарат А-2; 2-аппарат А-1; 3 – нагрудный переключатель; 4 –аппарат А-4
В комплект переговорного устройства Р-124 входят: аппарат А-1, аппарат А-2 в кабине водителя, аппарат А-4 в кабине оператора, а также нагрудные переключатели со шнурами и шлемофоны с ларингофонами. Аппарат А-1 служит водителю для внутренних переговоров с оператором и командиром подразделения. Аппарат А-2 служит командиру подразделения для внутренних переговоров с водителем и оператором.
Аппарат А-4 служит для внутренней связи оператора с командиром подразделения и водителем.
Каждый аппарат смонтирован в металлическом корпусе с выведенными на лицевую сторону переключателем рода работ и регулятором громкости. В верхней части корпуса расположена колодка шестиконтактного разъема для подключения шнура с нагрудным переключателем в нижней части - отверстие для ввода соединительных кабелей.
Противопожарное оборудованиепредназначено для тушения пожара на двигателе М701С-500 и других частях машины. Оно включает в себя углекислотный стационарный огнетушитель (ОСУ-5) с кожухом, кронштейном крепления и трубопроводом пожарного выпуска углекислоты, а также четырех ручных углекислотных огнетушителя (ОУ-2) с кронштейнами крепления. Огнетушитель ОСУ-5 (8 л) установлен на правой балке двигателя М701С-500. Ручные углекислотные огнетушителя СУ-2 (по 2 л) установлены: два - на прицеп-цистерне, один – на кабине водителя и один – около ОСУ-5.
Принцип действия углекислотного огнетушителя заключается в следующем. Углекислый газ тяжелее воздуха, он нейтрален и не влияет на окружающие материалы и предметы. При срабатывании огнетушителей углекислота, подводимая в зону горения, производит снижение концентрации кислорода до 10…15%, кроме того, охлаждает горящие объекты и окружающую сведу, в итоге этих двух факторов прекращается горение.
Рис. 11 Противопожарное оборудование:
1 и 4 – углекислотный огнетушитель ОУ-2; 2 – двигатель М701С-500; 3 – трубопровод пожарного выпуска углекислоты (трубка) 20.70.000; 5 – углекислотный огнетушитель ОСУ-5; 6 – кожух 20.60.100; 7 – кронштейн 20.60.200; 8 – прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817; 9 – огнетушитель ОУ-5
Привод огнетушителя в действие может быть:
- дистанционной ручкой - от кнопки включения (в кабине оператора) огнетушителя ОСУ-5 с помощью пиротехнического устройства;
- аварийный ручной - с помощью пускового рычага углекислотногозатвора огнетушителя.
Надрамник и облицовкамашины являются составной частью всей машины ТМС-65.
Надрамник предназначен для размещения и крепления на нем агрегатов и механизмов специального оборудования. Надрамник сварной конструкции: он состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, плитой для крепления поворотного устройства и кронштейном для установки и крепления аккумуляторных батарей.
К поперечине приварен кронштейн для крепления гидроцилиндров поворота. К плите приварена поперечная балка для крепления облицовки машины. На правом лонжероне в передней части надрамника приварена плита для крепления коробки привода агрегатов, кронштейн для крепления генератора Г-745 и кронштейн для крепления водяного насоса 2,5ВС-За, четыре кронштейна для крепления емкостей водяной и топливной.
Облицовка машины предназначена для защиты узлов и агрегатов от грязи и атмосферных осадков, удобства обслуживания и придания законченной общей формы машины. Она состоит из крыльев, верхнего листа (площадки) кожуха, боковин и брызговиков.
⇐ Предыдущая12
Читайте также:
lektsia.info
Назначение — для основных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для транспортных,некоторых землеройных и мелиоративных работ в сельском хозяйстве.
Изготовитель — Ленинградский Кировский завод.
Модель | К-700А | К-701 | К - 701М |
Год выпуска(К - 700 выпускался с 1963 - 1975) | с 1975 | с 1972 | с 1989 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 203(154) | 267(198) | 305(224) |
Число передач вперед/назад | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Скорость движения, км/ч | 2,6 -30,2 | 2,9 -33,8 | 3,66 -30,0 |
Масса трактора, кг | 11900 | 12400 | 13590 |
Общее количество выпущенных тракторов | 401 300 |
Мощный повышенной проходимости трактор К-700 со всеми ведущими колесами одного размера имеет принципиально новую компоновку. Шарнирная рама трактора состоит из двух полурам, соединенных универсальным шарниром с вертикальной и горизонтальной осями вращения. Поворот трактора осуществляется при повороте полурам относительно вертикальной оси вращения под действием двух гидроцилиндров.
На полурамах трактора размещены унифицированные передний и задний ведущие мосты. Передний мост подрессорен, задний — соединен с полурамой жестко. На передней полураме установлен 8-цилиндровый V-образный дизель с газотурбинным наддувом. Коробка передач механическая 16-скоростная 4-режимная с шестернями постоянного зацепления и переключением передач фрикционными муфтами, имеющими гидравлическое управление в пределах каждого режима. Конечная передача — планетарный редуктор. Двухместная кабина с отоплением, вентиляцией, подрессоренным сиденьем водителя. Гидронавесная система трактора — раздельно-агрегатная с 3-х точечным навесным устройством. К-700А — модернизированная модель трактора К-700 с тем же двигателем.
Трактор К-701, по сравнению с тракторами К-700 и К-700А, имеет двигатель повышенной мощности, улучшены условия труда водителя. На тракторе К-701М установлен новый 8-цилиндровый двигатель с увеличенным запасом крутящего момента. Кабина повышенной комфортабельности имеет встроенный каркас безопасности.
catterbet.com