В инструкции по эксплуатации автомобиля нет ответа на этот вопрос. С точки зрения автопроизводителей, потребитель их продукции будет использовать только качественные моторные масла, соблюдая периодичность их замены, постоянно следить за техническим состоянием двигателя и поэтому «мыть» его внутренности не потребуется. С другой стороны, и в линейке известных западных фирм-изготовителей моторных масел отсутствуют промывочные масла, так как эти фирмы также вполне обоснованно считают, что их продукция уже обладает необходимыми моющими свойствами.
Однако специалистами установлено, что даже применение только высококачественных синтетических масел полностью не защищает двигатель от образования углеродистых отложений на внутренних полостях и в каналах системы смазки. При замене масла без использования очистки большая их часть остается в двигателе и начинает вымываться свежезаправленным маслом, значительно снижая его эксплуатационные свойства.
При длительном использовании низкокачественного топлива и моторного масла (что для нашей страны не редкость), работе в тяжелых условиях эксплуатации (с прицепом или в зимний период), покупке подержанного автомобиля или переходе на другое масло (например, с «минералки» на «синтетику») следует обязательно проводить очистку не только масляной системы, но также топливной системы и системы охлаждения двигателя соответствующими автохимическими средствами.
Более того, если в очень изношенный двигатель, эксплуатируемый на «минералке», без его очистки сразу залить высококачественное синтетическое масло, то оно, растворив (вымыв) значительное количество низкотемпературных загрязнений, может забить отложениями масляные каналы и маслоприемник и привести к его отказу.
Промывочные масла, предлагаемые некоторыми отечественными производителями, использовать не советуем. Даже незначительный период эксплуатации двигателя (15-минутный период «очистки») на таких маслах приносит больше вреда, чем пользы, для его последующего ресурса. Как уже отмечалось, после их применения в системе (фильтр, масляные каналы, пары трения) может оставаться до 0,5 литра промывочного масла, которое, естественно, не обладает необходимыми характеристиками и может значительно ухудшить эксплуатационные свойства нового моторного масла в последующей работе. В зависимости от предыдущих и планируемых условий эксплуатации двигателя автомобиля варианты проведения очистных мероприятий могут быть самыми различными.
При замене минерального масла синтетическим (полусинтетическим) и при переходе на масла с более высокими классами по API необходимо проводить качественную очистку системы смазки от загрязнений и остатков предыдущего масла с применением промывочных составов на синтетической основе. Для этих целей можно рекомендовать современную отечественную разработку на базе препарата Fenom, удостоенного множества международных и отечественных наград, — FN 338N «Fenom Oil Changer» (Адаптирующая промывка системы смазки двигателя).
Для двигателей с небольшим пробегом (до 70 000 км) можно посоветовать мягкую «промывку» масляной системы при помощи тюнинговых очистителей во время непрекращающейся эксплуатации автомобиля FN 093 «Fenom Engine Tune-Up» (Комплексный очиститель системы смазки двигателя). Эти присадки заливаются за 150…250 км пробега до смены масла или в профилактических целях могут находиться в масле постоянно, обеспечивая усиление его моющих и защитных свойств.
Эти же присадки рекомендуются и при полнообъемной «промывке» масляной системы рабочим моторным маслом с заменой фильтра до введения нового масла.
Принято считать, что после пробега свыше 70 000 км двигатель условно можно отнести к «изношенным», и в этом случае требуется более интенсивная очистка систем двигателя. Для таких автомобилей, а также при длительных перегрузках или пробеге без замены масла дольше нормативного периода необходимы специальные препараты с повышенным содержанием активных моющих компонентов. Перед заменой моторного масла на этих двигателях можно применить промывку системы смазки двигателя FN 1229 «Fenom Motor Flush» содержащей многофункциональный кондиционер Fenom. Движение автомобиля и повышение оборотов коленчатого вала двигателя в этом случае не допускаются.
Применение данных препаратов обеспечивает: эффективное очищение масляной системы от углеродистых отложений, нагара, шлама; устранение закоксованности поршневых колец, что способствует повышению компрессии в цилиндрах, а следовательно, снижению расхода топливно-смазочных материалов, повышению мощности и снижению вредных выбросов в отработавших газах; устранению залипания гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей без ухудшения свойств применяемого затем моторного масла.
Не стоит опасаться, что препараты для очистки масляной системы могут повлиять на состояние резинотехнических изделий. При условии строгого соблюдения требований инструкции по их применению исправному двигателю они не нанесут никакого вреда, так как их концентрация незначительна, а сами препараты проходят необходимые тесты.
Для двигателей современных автомобилей, эксплуатируемых на высококачественных маслах стандартов API SM, SL, SJ/CF можно посоветовать FN 536N «Fenom Soft Cleaner» (Синтетический очиститель системы смазки двигателя), значительно повышающий моющие свойства масел, подлежащих замене, и за 15…20 мин. эффективно очищающий всю систему смазки.
www.fenom.ru
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
www.fenom.ru
АВТОСЕРВИС «МАКСИМА -ГРАНД»Москва, ул. Люблинская, д.133-б
Техническая справка
Результаты испытаний препаратов марок «FENOM» и «PROFIX» (производство ООО «Автохимияинвест», Москва) при устранении дефекта - стук в подшипниках коленчатого вала ( к.в.) при запуске двигателя и очистке систем питания и выпуска (каталитического нейтрализатора) автомобиля «Рено-19».
Объект для испытаний: автомобиль Рено-19, гос. номер Е 350 СУ 99, г.в. 1991, пробег 148 т.км.
Препараты для испытаний: Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом FENOM OLD CHAP (FN437), Жидкокристаллический аддитив к моторному маслу PROFIX OIL CRYSTAL (PF451), Очиститель инжекторов FENOM INJECTOR CLEANER (FN116), Очиститель нейтрализатора каталитического типа FENOM CATALYTIC CONVERTER RECTIFIER (FN468).
Диагностика. В результате диагностики двигателя а/м Рено-19 перед испытаниями выявлено:
увеличены зазоры в подшипниках к.в. двигателя; позднее нарастание давления в системе смазки и стук в подшипниках к.в. при запуске двигателя; повышенные обороты х.х. (~ 1500 об/мин) и расход топлива вследствии некачественной работы инжекторов (из-за загрязнения системы впрыска топлива). Для устранения указанных дефектов в систему смазки двигателя (в масло) были последовательно введены: препарат FN437 и после пробега ~ 300 км препарат PF451, а в бензобак (в топливо) добавлен препарат FN116 (согласно инструкциям по применению препаратов).
Результаты испытаний.
1. Добавление препарата FN437 в систему смазки двигателя не повлияло на уменьшениестука в подшипниках к.в. при запуске (вследствии увеличенных зазоров). Отрицательного эффекта от препарата FN437 не выявлено. 2. Добавление препарата PF451 привело к полному устранению стука в подшипниках к.в.при запуске двигателя после пробега ~ 50 км (после применения PF451). Эффект связан с повышением прочности масляной пленки, улучшением смазывающих свойств при "холодном" пуске двигателя. Вполне возможно, что совместное действие препаратов FN437 и PF451 компенсировало признаки износа в парах трения двигателя. 3. Добавление препарата FN116 в топливо привело к очистке инжекторов двигателя отзагрязнений, но к осаждению части этих загрязнений на поверхности каталитического нейтрализатора. О.Г. после пробега ~ 600км. После добавки в топливо очистителя нейтрализатора FN468 и пробега ~ 50 км полностью восстановилась нормальная работа инжекторов, обороты х.х. двигателя снизились до нормы (~ 900 об/мин.), расход топлива в городском цикле по органолептической оценке водителя а/м Рено-19 также снизился.
Директор Автосервиса «Максима -Гранд» В.А.Соловьев
www.fenom.ru
|
|
www.fenom.ru