Для запуска топливного мотора двигатель Turnigy AquaStar подключен к контроллеру Castle Creations Mamba Monster. Так же для запуска топливного мотора используется контроллер свечей Hobbyking Two Cylinder Engine R/C Glow Plug Driver.
В режиме генератора 3-х фазный ток выпрямляется через обычный 3-х фазный диодный мост на 50 ампер.
После первого запуска разрушился эластичный соединитель из-за больших крутильных колебаний
22.12.2013 Получил датчик оборотов (Hobbywing Brushless RPM Sensor), который подключается к одной из обмоток электромотора. 23.02.2014 В установку добавил контроллер управления на базе платы Crius Multiwii, датчик тока, сервопривод управления заслонкой, вентилятор охлаждения. Я использовал MultiWii SE V2.0 - http://www.parkflyer.ru/84533/product/512203/ но можно и упрощенную версию MultiWii Lite V1.0 - http://www.parkflyer.ru/84533/product/512204/ Добавил на контроллер управления OLED дисплей для отображения телеметрии. Например http://www.parkflyer.ru/84533/product/1134151/ или http://www.parkflyer.ru/84533/product/1126585/Для нагрузки использовал нихромовую проволоку. Напряжение под нагрузкой до 12 вольт. Максимальный ток был 40 ампер. При нагреве проволока увеличивает сопротивление и ток падает до 20 ампер. Другой подходящей нагрузки не было, а еще выпрямитель пока на 50А стоит. Но судя по оборотам мотора запас мощности еще большой.
25.02.2014 Новые соединительные муфты
11.03.2014 Искровая система зажигания CDI Rcexl A-02.Топливо останется спиртовое. Должны стать более стабильные холостые обороты и упростится запуск. Датчик RPM теперь буду использовать от этой системы зажигания.
Traxxas Telemetry Sensor RPM длинный - http://www.parkflyer.ru/84533/product/513620/Traxxas Telemetry Sensor RPM короткий - http://www.parkflyer.ru/84533/product/513747/Traxxas Telemetry Sensor Temperature & Voltage длинный - http://www.parkflyer.ru/84533/product/513621/Traxxas Telemetry Sensor Temperature & Voltage короткий - http://www.parkflyer.ru/84533/product/514012/
Мне было необходимо подключить эти датчики к контроллеру Multiwii на базе Arduino, для этого пришлось их немного доработать. У датчика температуры на красных проводах припаян резистор, необходимо отрезать красный разъем и припаять этот провод к сигнальному проводу датчика (черный скрая). У датчика оборотов (цифровой датчик Холла) припаиваем резистор (9-10 кОм) между красным и белым проводом.Сделал печатную плату выпрямителей
Получилось не очень красиво, т.к. дорожки вырезал маленьким отрезным кругом с помощью ручного фрезера Dremel. Резцом сделал бы красивей, но не смог его найти.
На этой плате будет три выпрямителя: два мощных - раздельно на правый и левый борт и маломощный для зарядного устройства.
Так же на плате будут установлены датчики тока и диоды для защиты аккумуляторов от обратного тока.
Плата будет смонтирована на радиатор.
07.05.2014 Провел испытания силовой установки с искровой системой зажигания и с новым выпрямительным модулем.В качестве нагрузки использую спирали из нихромовой проволоки.Единственный нюанс, что при нагреве спиралей у них увеличивается сопротивление и ток падает более чем в два раза.
Система искрового зажигания порадовала, пуск двигателя мгновенный при открытии заслонки карбюратора. Датчики температуры работали, но возможно есть погрешность измерений, я не калибровал на температурах выше 100 градусов. А вот датчики тока некорректно отображались на экран, буду искать ошибки в программе контроллера. Хорошо, что в этот раз не забыл взять вольтметр и амперметр. Сделал нагрузочный тест с отключенным аккумулятором, напряжение падает до 5,5 вольт при 40 амперах, мотор работает неустойчиво. Есть подозрения на плохо отрегулированное зажигание и качество смеси. Новый карбюратор ставить не стал одновременно с новой системой зажигания. Еще у меня слабый вентилятор охлаждения, которого хватает только на холостые обороты, поэтому тесты были короткими. Радиатор выпрямителя и генератор особо не нагревались на коротких тестах.
03.07.2014 Итак, проблемы с посылками решены, все недостающие детали на месте
Решил использовать для управления гибридной установкой и машиной контроллер постарше Crius Multiwii AIO Pro v2, из-за большего количества портов. Помимо различных портов, гироскопов, акселерометров на этой плате распаяна flash-память, возможно ее получиться использовать в дальнейшем для сохранения телеметрии. Корпус для силового модуля сделал из алюминиевого радиатора и алюминиевого профиля, он герметичный. Изначально я снимал информацию с датчиков тока и напряжения с помощью АЦП микроконтроллера, но у него мало портов (8 для датчиков и 8 для приемника радиоуправления), к тому же пришлось использовать для передачи аналоговых сигналов длинный многопроводной шлейф. Поэтому поставил внешний АЦП (12 бит, 8 каналов) прямо в силовой модуль. Этот модуль АЦП подключается к микроконтроллеру по шине I2C используя всего 3 провода. Для питания АЦП (Vref) и датчиков тока установил отдельный стабилизатор на 5В, так как от него сильно зависит точность измерения. Измеряемые напряжения подаются на АЦП через делитель из резисторов (резисторы 150к и 51к), т.е измеряемое напряжение с диапазоном 0-20В преобразуется в диапазон 0-5В.Телеметрия отправляется с помощью трансивера NRF24L01+ на пульт управления машиной.Трансивер подключается к микроконтроллеру по шине SPI. Частота передачи 2,4GHz.У меня используется вариант трансивера NRF24L01+ с усилителем и внешней антенной, это обеспечивает дальность в прямой видимости до одного километра.Маленькая плата под трансивером - конвертер питания на 3,3В.
трансивер - http://www.ebay.com/itm/131132832737 конвертер питания к нему - http://www.ebay.com/itm/161235913779Приемник телеметрии сделал на освободившемся контроллере Multiwii SE, на приемном блоке будет такой же дисплей, как и на машине - RGB OLED 160x128.
Для охлаждения ДВС буду пробовать две маленькие турбины EDF 50мм. Для их установки необходимо сделать воздуховоды. EDF 50мм - http://www.ebay.com/itm/30102457989127.07.2014 Заменил мотор/генератор Turnigy AquaStar T20 3T 730KV на Turnigy Aerodrive SK3 - 6374-192kv это связано тем, что первый вариант выдавал необходимое напряжение для работы совместно с 3s LiPo аккумуляторами только на максимальных оборотах ДВС. Второй вариант должен обеспечить такой вариант уже с холостых оборотов ДВС (около 2000 об/мин), к тому же можно увеличить количество LiPo аккумуляторов в серии для увеличения бортового напряжения, что позволяет увеличить мощность и КПД.
Провел очередное испытание. Вентилятор охлаждения остался компьютерного типа 120мм, пока не сделал крепеж для EDF. Новый мотор/генератор Turnigy Aerodrive SK3 - 6374-192kv оказался более тяговитым, но так же как прошлый мотор/генератор не всегда может стартануть ДВС. На мой взгляд это общая проблема безсенсорных систем при старте, возможно особенность прошивки моего контроллера ESC Mamba Monster. Забегая вперед повторю заповедь радиста - не крути одновременно две ручки. Итак, я заменил карбюратор и мотор/генератор. ДВС завелся, я начал настраивать карбюратор, но происходили странности с настройкой минимального холостого хода и настройкой максимального газа. Основная проблема в том что максимальные обороты не превышали 3500 об/мин и реакции на заслонку газа почти не было, качество смеси по большей части меняло дымность выхлопа. Нагрузку не подключал. Смотрю на телеметрию, а там нереальные значения токов в аккумуляторы, напряжения в норме. Потрогал радиатор выпрямителя, а он горяченный. При работающем ДВС отключаю аккумуляторы и тут мотор запел, как положено и на заслонку корректно реагирует. Смотрю на напряжение с выпрямителя - около 40В!!! Попробовал включить нагрузку, но нихромовые спирали были подобраны под 12В, при 40В получается такой большой ток, что ДВС сразу глохнет. Далее происходят печальные вещи. После нескольких запусков без аккумуляторов сгорают диоды защиты аккумуляторов от обратного тока ESC. Пробую подключить аккумулятор напрямую к ESC, при включении во время инициализации начал немного дергаться мотор, далее при попытке завести систему сгорает ESC с сильным дымом. Пока точно сказать не могу - КЗ в моторе или пробило транзисторы в ESC. Склоняюсь ко второму, т.к. при подключенных аккумуляторах было много включений и все работало нормально. ESC Mamba Monster максимум расчитан на 6S LiPo, т.е. около 25В, при отключении аккумулятора на него подалось около 40В, что вызвало внутренние неполадки, подключение аккумулятора просто добило выходные транзисторы.Почему так повлияло отключение аккумуляторов.Аккумулятор снова сработал в качестве стабилизатора напряжения, как у меня уже было при самом первом запуске системы, но ведь у меня уже стоят диоды защищающие от обратного тока. Только вот диоды я подбирал исходя из большого прямого тока и малого падения напряжения, поэтому обратное напряжение невысокое - 15В. Я считал что этого будет достаточно, а тут с заменой генератора легко превысил его в два раза. Отсюда и возникла проблема, что ДВС упорно не набирал более 3500об/мин. Странно что еще выпрямители не погорели от перегрузки, ведь внутреннее сопротивление LiPo аккумуляторов очень маленькое, получается практически короткое замыкание после выпрямителя.Аккумуляторы снова подпортил перезарядом - получилось около 4,35В на элементах после всех эксперементов.Компьютерный вентилятор тоже сгорел после повышения напряжения до 40В.
Итого: необходимо вначале настроить карбюратор и начинать эксперементы с холостого хода ДВС, по мере увеличения оборотов контролировать все токи и напряжения.
Пока будет большая пауза - необходимо заменить часть элементов.
06.10.2014 Восстановил систему.Очень хотел чтобы система работала на 3s-4s LiPo, для этого взял уже третий вариант мотор/генератора - NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665WМесто покупки - http://www.parkflyer.ru/4533/product/445363/
Вместо сгоревшего контроллера Mamba Monster испробовал два варианта:
2. Автомобильный Turnigy Trackstar 150A GenII 1/8th Scale Sensored Brushless Car ESC -http://www.parkflyer.ru/84533/product/1117779/ Первый вариант имеет очень плавную стартовую характеристику и практически не способен провернуть ДВС для старта, программирование различных настроек в ESC особого влияния не оказали.Второй вариант с легкостью заводит ДВС.
Но проверить напряжения и токи не получилось - после десятка минут работы у мотор/генератора NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV отвалился сепаратор магнитов и несколько магнитов.
Пока остановлюсь на самом первом мотор/генераторе Turnigy AquaStar T20 3T 730KV с использованием бортовой сети 2S LiPo.EDF турбинки охлаждения подключил к ESC TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller - http://www.parkflyer.ru/84533/product/4204/
PS продолжение будет не скоро - делаю машину (Тополь-М) на которой будет стоять эта система и монтирую видеоклип (БТР играет на барабанной установке),а также занимаюсь отладкой программы системы управления гибридом
www.krohpit.ru
Перелопатил данный форум. Нигде не нашел информации по данным лодкам. Присматриваю как универсальный вариант охота/рыбалка Brig B260 + мотор к ней до 5 л.с.
Кто использует данные лодки, поделитесь отзывами, интересуют все +/-.
Может есть достойная альтернатива?
Lat 28-07-2012 16:41quote:Originally posted by 314kasso:Может есть достойная альтернатива?
Есть! Посмотрите лодки компании Посейдон или Мнев. У Посейдона есть хорошая линейка серии Smart, сейчас у них есть новая лодка серии Sapsan.
deerslayer 30-07-2012 10:39Использую Бриг 300 + Тоху 5 лошадей. На Рыбинке.Очень доволен.
deerslayer 30-07-2012 10:41Бриг короче 3 метров брать не рекомендую, даже для одного
J'Har 01-08-2012 11:42Сам подбираю комплект с Бригом. Перелопатил кучу инфы, замучил всех продавцов в окрестности "птички". Исходя из опыта использования Орион-15, лодка не меньше 350 и внутренняя ширина не меньше 75см)). Мотор 10-ка (в душе, с надеждой на отмену прав до 10-ти л.с.)
Diletant145 01-08-2012 11:50Права до 10л\с (8 кВт)отменили. Лодка менее 320-330 оч неудобна (места мало). Хороший комплект эгоиста это 330( Баджер, Мнев, Ниссан-Маран) \9.8 (Мерк, Тоха, Яма, по религии )
render 01-08-2012 17:11quote:Originally posted by Diletant145:Права до 10л\с (8 кВт)отменилиточно права ? не регистрацию ? (что отменили регистрацию - факт)
mdw75 01-08-2012 18:09Минусы есть у Брига?У приятеля балтийская серия в 350-ом размере.Возможно избыточность и ни к чему, так как она значительно увеличивает вес, но в сравнении с QS Adventure (Heavy Duty) ПВХ у Брига суб'ективно значительно тоньше.
render 02-08-2012 21:37quote:Originally posted by render:Originally posted by Diletant145:Права до 10л\с (8 кВт)отменили
точно права ? не регистрацию ? (что отменили регистрацию - факт)
вопрос снятнашел информацию
Diletant145 06-08-2012 14:32сам использую НМ320\Мерк 5М. Движка хороша только в одного со шмурдяком,сели 2 чела и всё - грустный водоимещающий......... буду брать 9.8 (тока подкоплю деньжат )
Квик 06-08-2012 18:53quote:Originally posted by Lat:Есть! Посмотрите лодки компании Посейдон или Мнев. Бриг поприятней будет и поаккуратней сделан.Кстати, пару раз видел их висящими тендерами на моторных яхтах в Австралии. А это уже что-то значит.
fobru 16-08-2012 18:27Не нарвись. Права никто не отменял. Есть знатоки утверждающие, что раз плывешь на "нечем" то и прав на это нечно не надо. Официально свыше 5 л.с. нужны права по прежнему. Кстати права получить - раз плюнуть, цена вопроса 6 тыр. срок обучения месяц.
J'Har 18-09-2012 15:46quote:Originally posted by fobru:Не нарвись. Права никто не отменял. Есть знатоки утверждающие, что раз плывешь на "нечем" то и прав на это нечно не надо. Официально свыше 5 л.с. нужны права по прежнему. Кстати права получить - раз плюнуть, цена вопроса 6 тыр. срок обучения месяц.Подскажите если не сложно где это? На Покровке объявили 10 тыр, 3 недели, по два раза в неделю, к 18-00 на Речник мотаться, что совсем не айс. (да и больше 10-ки для 3-человек в нашем регионе, излишество имхо)
mdw75 21-09-2012 07:51quote:Originally posted by fobru:Не нарвись. Права никто не отменял. Есть знатоки утверждающие, что раз плывешь на "нечем" то и прав на это нечно не надо. Официально свыше 5 л.с. нужны права по прежнему. Кстати права получить - раз плюнуть, цена вопроса 6 тыр. срок обучения месяц.Да ладно людей пугать. Те кто прописали критерии необходимости прав, их же и приостановили в этом году.Хотя в любом случае лучше отучиться, чтобы было хоть какое-то понимание.
guns.allzip.org
Briggs&Stratton - американская марка с большой историей. Она работает более 80 лет на двигателестроительном рынке, компания Briggs&Stratton обзавелась мощнейшим опытом и создала производственные предприятия своей марки в некоторых странах мира. Продукцию, которую мы можем встретить на полках наших магазинов, оснащаются двигателями, произведенными в США и Японии. На данный момент, производительность фирмы достигает до 10 миллионов экземпляров в год. Основным для мини-электростанции двигателем является Vanguard, изготовленный совместно с компанией Mitsubishi, в Японии. Агрегат владеет сильными техническими характеристиками и стоит на ровне с японскими конкурентами Robin и Honda. Vanguard является вполне совершенным двигателем с технической точки зрения. Оснащен гильзованным цилиндром, газораспределительный механизм выполнен по схеме - ОНУ, продукт изготовлен из качественных материалов, однако есть иные мнения, надежность немного уступает конкурентам. Разрыв не придельный и большей частью компенсируется сильно развитой сервисной базой фирмы Briggs&Stratton. Статистика потребительских качеств, позволяет советовать силовые установки линейки данной продукции для полного профессионального применения, не уступая Robin-Subaru и Honda. Добавим, в ответвлении мощных 2-цилиндровых агрегатов, Vanguard намного сильнее конкурентов. Ассортимент компании Briggs&Stratton не ограничивается только Vanguard "бензогенераторный". Для профессиональных электростанций станций, вырабатывающих средние нагрузки, изготовитель предлагает более доступные и менее совершенны силовые установки серий Intek I/С и Intek Рrо, изготовленные в США. Они также верхнеклапанные (ОНУ) и гильзованные , но Briggs&Stratton закладывает им ресурс поменьше. Честно говоря, точных данных о ресурсе производитель не разглашает, взамен приводит время наработки до первого регламентного ремонта. Двигатели этой марки промежуточного класса, оптимизированы для тех, кто не требует профессионального аппарата. И, наконец, самые доступные и простые силовые установки, по своим техданным не уступают Honda GС, а верхнеклапанные (ОНУ)- Рowerbuilt и Quantum . Двигатели Briggs&Stratton, зачастую, устанавливают на бензиновых электростанциях Geko малой мощности. |
www.generatoryspb.ru