ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тест-драйвы › Совершаем пробную поездку на кроссовере ё-мобиль. Двигатель е мобиль


Мобиль - цена и характеристики, фотографии и обзор

Взяв за основу тезис о том, что копия не может быть лучше оригинала, группа «Онэксим» (глава которой Михаил Прохоров) и холдинг «Яровит» весной 2010 года презентовали проект «Городской автомобиль». Идея состояла в том, что продукт проекта под названием «ё-мобиль» не должен повторять зарубежные аналоги стилистически или технологически.

Новый автомобиль – “ё-мобиль Прохорова” (как его многие называют) – это должна быть российская разработка, ведь до сих пор российский автопром начинал с копирования, первый «Москвич» – это копия Opel Kadet, первый «Запорожец» – Fiat 600, а первые «Жигули» – Fiat 124. Возможно, кто-то не верил в реальность воплощения этой идеи, но 13 декабря 2010 года в Москве открылся первый выставочный зал, в котором представлены сразу три модификации гибридного «ё-мобиля»: хэтчбек, кросс-купе и фургон.

фото ё-кросс-купе

Прежде всего, не стоит подходить к оценке внешнего вида этих автомобилей со старыми стандартами. По своей концепции создатели решили создать конечный продукт для потребителя, тем самым приближая автомобиль к бытовой технике, поэтому расцветка кузова двойная. Для каждого «ё-мобиля» будет базовый неизменяемый окрас (двери или их элементы, передний бампер и диски) и вариации дополнительного цвета (собственно все остальное).Радует то, что внешний вид автомобиля современный и не является чьей-то копией, хотя и в отдельных чертах можно угадать модные тренды. Передний бампер массивный с треугольниками противотуманок, линия кузова высокая, задняя оптика светодиодная, а прямоугольные диффузоры выхлопной системы врезаны непосредственно в задний обвес. Ну и конечно стилизованная буква «ё» на капоте. Сами кузова всех трех моделей изготовлены из композитных материалов, смонтированных на раме единого стандарта, что позволяет организовать модульную сборку.Несмотря на заявленную народную направленность проекта, в базовой комплектации имеются 16-ти дюймовые легкосплавные диски и шины с технологией Run-Flat (способные при проколе колеса ехать на внутреннем резиновом вкладыше со скоростью 80 км/час).

По внешнему виду и техническим характеристикам «ё-мобили» явно предназначены для езды по городу – свесы короткие, заявленный клиренс 170 мм, разве что у кросс-купе 200 мм. Кстати к известным потребителю классам хэтчбек и фургон, производители добавили не классический седан, от которого вообще решено было отказаться, а кросс-купе – эдакий кузов BMW X6 в миниатюре.

Интерьер «ё-мобиля» также выдержан в двухцветной гамме и содержит гораздо больше инноваций, чем экстерьер. Первое, что удивляет в его интерьере – приборная панель (фотография приборной панели «ё-мобиля» ниже), которую не получится оценивать стандартными мерками. Два дисплея по центру панели, три кнопки и мультифункциональный руль – это все, не считая традиционных кнопок электропакета на подлокотнике двери. С другой стороны элементы управления охватывают весь функционал современного автомобиля.

Верхний дисплей отображает цифровой спидометр, одометр, емкость суперконденсаторов и топливных баков, а также дату и время. Также этот дисплей можно использовать для отображения навигационной карты, а во время стоянки для проигрывания мультимедийных файлов. Под ним на горизонтальной площадке расположена кнопка включения аварийных огней, а еще ниже второй вертикальный дисплей. Он сенсорный и управляет всеми интеллектуальными системами автомобиля: климат-контролем, телефоном, доступом в интернет, навигационной системой, мультимедиа системой (аудио, видео, радио), режимом движения (эко, спорт, снег). Под ним двойная клавиша переключения передач (вперед-назад), кнопка электронного ручного тормоза «Р» и два USB порта.

ё-мобиль - приборная панель

Клавиши на мультифункциональном руле дублируют элементы управления сенсорного дисплея. Центральное расположение информационной панели уже встречалось, например, на Nissan X-Trail, и, по отзывам потребителей, период привыкания занимает не более двух-трех дней. Приборная панель на внешний вид скромна, но выполнена из мягкого материала, место бардачка заняла открытая ниша, чье симметричное отражение теперь имеется и с водительской стороны.Передние сиденья удобные с ярко выраженной боковой поддержкой. Задний диван не большой, в кросс-купе рассчитан на двух, а в хэтчбеке на трех человек, хотя подголовников всего два, да и эти трое должны быть худышками.Багажник в хэтчбеке объемом приблизительно 230 литров, а при сложенных сиденьях и все 1100 литров, в кросс-купе немногим меньше. Поистине впечатляющий объем грузового отсека у фургона. За двухместной кабиной разместился 4-х кубовый грузовой отсек, в который входит европалета. Да и грузоподъемность в 750 кг отличный показатель.

Технологически «ё-мобиль» отличается от того, что представлено на мировой арене. Отказ от ДВС – ход конечно неоднозначный, но имеющий право на жизнь, ведь в усовершенствовании ДВС за компаниями, имеющими за плечами столетний опыт угнаться невозможно. Однако и классический электромобиль делать не стали. Обусловлено это тем, что в электромобиле самым тяжелым и дорогим являются батареи. Кроме того для успешной продажи электромобилей придется создать целую сеть электрозаправок, а это очень накладно. Поэтому сочетание мотор – суперконденсатор – два тяговых электродвигателя на каждой оси вполне оправдано, нет слабых мест традиционных автомобилей: коленвала, трансмиссии, электронного впрыска. При этом в качестве мотора планируется использовать экспериментальный роторно-лопастной двигатель. С одной стороны такой двигатель «ё-мобиля» обладает впечатляющими техническими характеристиками. Имеет малый вес, небольшой объем и продолжительный срок службы. Способен работать как на метане, так и на бензине, и способен выдавать в эквиваленте 150 л.с. при потреблении 3,5 л/100 км.

С другой стороны, двигатель имеет массу нерешенных технических проблем и, попросту говоря, не готов к серийному выпуску и массовой эксплуатации. Именно поэтому на испытательных образцах «ё-мобиля» стоят двухцилиндровые двигатели Weber хорошо зарекомендовавшие себя на снегоходах и катерах.Еще одно удивление вызвала рамная конструкция. Однако именно она позволяет унифицировать производство, а композитные материалы обеспечивают вес машинок на уровне 650-700 кг. С подвеской тоже мудрить не стали и закупили готовые комплекты (спереди МакФерсон, сзади крученая балка). Это решение при небольшой стоимости обеспечивает отличную управляемость в городском потоке.

Так вот – несмотря на нестандартные решения, ничего фантастического в «ё-мобиле» нет, и это внушает оптимизм. Главное, чтобы до начала выпуска, который назначен на 2012 год были исправлены некоторые технические недоработки. К тому же цена «ё-мобиля» с верхним пределом в 450 тыс. рублей, при заявленной богатой комплектации с двумя Airbag, ABS, круиз-контролем, медиасистемой с выходом в интернет, климат-конторолем и прочими достижениями цивилизации выглядит очень привлекательной.

UPD. 16.05.2011 объявлена официальная цена ё-мобиля. Самый доступный ё-мобиль предлагается по цене в 360 тыс. рублей. (это стоимость моноприводного ё-мобиля в “базовой” комплектации вне зависимости от типа кузова). А за цену в 450 тысяч рублей предлагается полноприводная версия ё-мобиля с “двухтопливным” двигателем который способен работать и на сжиженном газовом топливе.Уже в базовой комплектации ё-мобиль имеет: круиз  и климат-контроль, ГЛОНАСС и GPS-навигатор, светодиодную светотехнику, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, мультимедиа систему с доступом в интернет (3G), возможность подключения устройств по интерфейсам Bluetooth и USB.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Самоходный объектПервый тест конструкции, которая через полтора года станет «ё-мобилем»

«На полигоне вас будут ждать инженеры и два… м… объекта, которые вы сможете посмотреть, пощупать и на которых вы сможете даже поездить, — по пути из минского аэропорта директор по маркетингу компании „ё-АВТО“ Дмитрий Ярота решил рассказать, что ждет журналистов на мероприятии, которое в приглашении было обозначено как „секретный тест ё-мобиля“. — Но скажу сразу — это пока не „ё-мобиль“. Его еще не существует. По крайней мере, в виде готового к производству продукта».

Вот для чего небольшую группу журналистов позвали в Минск, где расположен инженерный центр «ё-АВТО», — чтобы показать, что проект жив, несмотря на происходящие с ним скандалы и перипетии.

Да, готового автомобиля пока нет — на старте проекта руководство компании чересчур оптимистично пообещало запустить серийное производство доступных гибридов к концу 2012 года. Однако в сентябре 2012 года были озвучены новые, куда более реалистичные прогнозы: предсерийный прототип будет готов в середине 2013 года, а на конвейер «ё-мобиль» встанет лишь через пару лет. Одновременно с этим директора «ё-АВТО» Андрея Бирюкова отправили в отставку с формулировкой «за срыв сроков реализации проекта», а его место занял бывший главный конструктор Андрей Гинзбург.

«Конечно, первоначальные сроки были несколько утопическими, — с иронией говорит Гинзбург. — Однако теперь у нас есть реальный план по доводке конструкции, проведению испытаний и запуску производства. Построены корпуса завода, готовится технологическая документация для организации производства. Процесс идет».

Сейчас, по словам нового гендиректора «ё-АВТО», все ключевые узлы силовой установки готовы примерно на 80-90 процентов: им потребуется лишь точная настройка под реальный автомобиль и дополнительные ресурсные испытания. Сама конструкция уже «заморожена» (то есть никакие глобальные изменения в нее вноситься уже не будут) и готовится к серийному производству. Пока же агрегаты обкатываются на «мулах» — серийных автомобилях, схожих по габаритам, массе и классу, на которые установили детали от будущего «ё-мобиля».

Принципиальная схема силовой установки «ё-мобиля», анонсированная еще два года назад, пойдет в серию без глобальных изменений, однако вместо роторно-лопастного мотора-генератора будет использоваться традиционный восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 литра. Двухтопливный двигатель, способный потреблять и бензин, и газ (сжатый метан), развивает 75-80 лошадиных сил, в зависимости от типа топлива. Выпускать его будет фирма-партнер «ё-АВТО», название которой пока держится в тайне.

«Мы пока не заключили контракт, поэтому вынуждены сохранять интригу, — поясняет Гинзбург. — Работы над роторно-лопастным двигателем заморожены». Почему не дизель? «Дорого. К тому же, для нас была принципиальной возможность ДВС работать на газе».

Принципиальная схема силовой установки «ё-мобиля»

Формально, «ё-мобиль» — это даже не гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Механической связи между ДВС и колесами здесь нет: традиционный мотор нужен лишь для того, чтобы с помощью генератора вырабатывать электричество, подзаряжая блок суперконденсаторов, и питать два мехатронных модуля, основу всей конструкции силовой установки. Они разрабатываются совместно с известной компанией GKN, а внутри каждого из них — тяговый электромотор, инвертер и редуктор с дифференциалом. Эти модули приводят в движение колеса, они же подзаряжают суперконденсаторы на торможении.

Запас хода на полностью заряженных конденсаторах — около километра на скорости не выше 40-60 километров в час. Если ехать медленнее, то чуть больше. А в пробке — с рекуперативными торможениями — заряда может хватить на несколько километров, после чего заведется традиционный ДВС и начнет вырабатывать электричество.

На газу суммарный запас хода «ё-мобиля» составляет около 400 километров, а на бензине — вдвое больше! «Да, бензиновый бак у нас получился немаленький, объемом около 50 литров. То есть при реальном, измеренном нами на „мулах“ расходе топлива в 6 литров на сотню, на бензине можно проехать почти тысячу километров», — говорит Гинзбург. И оказывается, езда эта предполагает отнюдь не «пенсионерскую» динамику!

На полигоне под Минском нас ждали два тестовых «мула», собранных с перерывом в месяц. Один — с простенькими интерьером и блоком суперконденсаторов, установленных прямо в салоне, вместо задних кресел. А второй — с прототипом серийной передней панели и элементами питания, размещенными уже под полом.

Устраиваюсь на удобном сиденье, регулирую руль. Чтобы тронуться, нужно коснуться педали тормоза, потом нажать на клавишу «вперед», расположенную на месте селектора КПП, и… можно ехать. При легком нажатии на акселератор слышно, как выключается электромеханический ручник, и автомобиль — будущий «ё-мобиль» — бесшумно трогается.

*Да-да-да! Он едет! *

Если утопить педаль газа в пол, то тестовый «мул» под «троллейбусный» электрический вой ускоряется с динамикой, достойной шестицилиндрового «атмосферника»! По замерам испытателей, с места до 60 километров в час прототип разгоняется примерно за три секунды.

Как только запас заряда суперконденсатора почти иссякнет, а при резком старте это происходит довольно быстро, заводится ДВС — на первом «муле» процесс этот происходит громко и с заметным толчком. Появляются вибрации (виброизоляцией двигателя на прототипах никто не занимался, да и предсерийные мехатронные модули имеют явно далекое от промышленного качество изготовления механических деталей), а мотор зависает на 2,5-3 тысячах оборотов в минуту. Если продолжить разгон, двигатель перейдет на пару тонов выше — его обороты вырастут до 4,4-5 тысяч, а вся его энергия будет расходоваться в первую очередь на питание мехатронных модулей, которым с ростом скорости становится все труднее разгонять автомобиль.

Заявленная «максималка» серийного «ё-мобиля» составляет 130 километров в час, однако на полигоне прототипы натужно преодолевали отметку в 100-110 километров в час. Да и в диапазоне 80-100 километров в час «мулы» разгоняются очень, очень долго.

«Мы знаем об этой проблеме и будем ее решать. Немного изменим характеристики тяговых электромоторов, доработаем алгоритмы управления питанием — будем хранить некоторый запас электричества в суперконденсаторах для обгонов, — рассказывает инженер „ё-АВТО“, сидящий на правом сиденье. — Попробуйте второй прототип, он более поздний и настроен уже немного иначе».

Пересаживаюсь — действительно, совсем другие ощущения. Сзади — обычные сиденья, посередине центральной консоли — сенсорный дисплей мультимедийной системы на ОС Android. Есть даже подобие селектора трансмиссии!

Разгон происходит чуть плавнее, но не менее эффектно. Переход от ускорения к рекуперативному торможению (при отпущенном акселераторе) — заметно менее рваный, да и само замедление получается более мягким, чем на предыдущем прототипе: там режим рекуперации включался едва ли не ударом. На то, чтобы полностью зарядить суперконденсаторы, хватает однократного торможения с 70 до 40 километров в час — и это их главное преимущество! На традиционном электромобиле подобное «упражнение» подзарядит аккумулятор в лучшем случае на несколько процентов.

На более свежем прототипе даже двигатель работает чуть ровнее, а его включение происходит не так шумно.

Но на скоростях за 70 километров в час разгон по-прежнему очень, очень вялый. «Будем откровенными. Мы позиционируем „ё-мобиль“ как городское транспортное средство, и в условиях мегаполиса его динамических характеристик хватает с избытком, — говорит Гинзбург. — Наши ребята выезжали на прототипах в город — конкурировать с ними по стартам со светофоров мало кто может. А загородное движение… Эту часть ездовых характеристик мы настроим под готовый автомобиль. Будет лучше».

Работы у инженеров «ё-АВТО», конечно, еще очень и очень много. Это и настройка узлов под серийную машину: тестовые «мулы», например, весят больше полутора тонн, а «ё-мобиль» будет как минимум на 150 килограммов легче; и адаптация управляющей электроники под систему стабилизации и АБС, которые будет поставлять Bosch. Плюс разработка алгоритмов управления тягой и ее перераспределением между осями: «ё-мобиль» ведь полноприводный! Но в этом российским и белорусским инженерам наверняка помогут «трансмиссионщики» из фирмы GKN, которая разрабатывала полноприводную систему, например, для MINI Countryman.

А еще — доводка и тестирование бортовой электроники, настройка подвески, которую «ё-АВТО» собирается проводить со своим итальянским партнером (опять пока без названия — тайна!), и рулевого управления с рейкой с электроусилителем от «Лады Калины».

Пока у «ё-АВТО» нет даже серийного кузова — есть лишь его компьютерная модель, с которой проводились работы по виртуальным краш-тестам, и полностью новый дизайн, который публике покажут к середине 2013 года. Конструкция кузова, впрочем, довольно простая: от армированного полипропилена, из которого еще недавно планировали делать чуть ли не весь автомобиль, отказались, заменив его на каркасно-панельную конструкцию, частично состоящую из стального профиля с лазерной сваркой, частично — из штампованных деталей, соединенных клеем или клеем и клепками. Двери будут изготовлены из алюминия, а из армированного полипропилена теперь планируется выпускать всего шесть деталей: например, заднюю дверь и панель пола.

Стекла — переднее и заднее — будут вклеиваться, а наружные кузовные панели изготовят из окрашенного еще на заводе-изготовителе ABS-пластика, с нанесенным на лицевую поверхность слоем лака. Они не боятся глубоких царапин (пластик — он и есть пластик, не ржавеет), не трескаются на морозе и выдерживают легкий контакт с препятствием. А в случае более серьезных повреждений пластик можно починить точно так же, как ремонтируются обтекатели спортбайков.

Кроме того, кузовные панели могут иметь практически любой цвет, поэтому владельцы через пару лет смогут, например, заказать себе новые крылья или дверные панели другого оттенка.

Впрочем, все это вопросы отдаленной перспективы. В ближайших планах «ё-АВТО» — подготовка ходовых тестовых прототипов к середине следующего года, когда будет проведен полноценный тест-драйв для журналистов и, возможно, потенциальных покупателей. Еще год потребуется на тонкую доводку конструкции, организацию производства и сбыта. Причем, по словам Дмитрия Яроты, создавать независимую торговую сеть «ё-АВТО» не собирается: у компании уже есть предварительные договоренности с крупными дилерскими холдингами, которые заинтересованы в торговле «ё-мобилями».

Серийный «ё-мобиль» россиянам покажут летом 2014 года. Его премьера пройдет в рамках Московского автосалона, после чего машины можно будет заказать уже «по-настоящему», а первые товарные «ё-мобили» появятся в марте 2015 года. Вопрос лишь в том, сколько из почти 200 тысяч россиян, оставивших «предварительные заказы» на сайте «ё-АВТО», действительно купят себе гибрид российского производства?

«На первом этапе мы планируем выпускать около 10 тысяч машин в год, — косвенно отвечает на этот вопрос Гинзбург. — Максимальная мощность питерского завода — 40 тысяч автомобилей. Когда мы выйдем на такие объемы? Пока не загадываем».

Говорить о рыночных перспективах «ё-мобиля» сейчас действительно рано. Неизвестна ни его окончательная стоимость (наверняка, она окажется выше заявленных в 2011 году 350 тысяч рублей), ни даже его внешний вид. Нет ни автомобиля, ни дилерской сети, ни завода. Зато есть увлеченные инженеры, серьезные зарубежные партнеры, «самоходные объекты» и обещания, что через пару лет они все-таки превратятся в первый российский гибрид. \m

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hbJPTqeu4R4

motor.ru

Ё — мобиль | Описание

Про Ё — мобиль не пишет только ленивый! :) Наш блог не остался в стороне (наши читатели задают нам вопросы) и мы тоже решили осветить эту тему. Что же это за чудо техники? И как он работает? Какой у него двигатель? Отвечаем………

Ё - мобиль

Скажем так, идейным вдохновителем и конечно же спонсором, является миллиардер Михаил Прохоров, кстати автомобиль сначала так и назывался автомобиль Прохорова. Но уже 9 ноября 2010 года, когда автомобиль впервые представили публике, он уже назывался с приставкой «Ё».  Однако стоит заметить, что на название этого автомобиля развернулся целый конкурс, в финал вышли пять названий — «Колесница», «Аванс», «А3», «777», «27» и «Ё — мобиль», ну как вы видите остальные претенденты выглядят очень скромно! :)

Технические характеристики

Ё — мобиль нестандартный для России, это прямо скажем гибрид, еще не одна российская компания не выпускала гибридов или электрокаров.  Принцип работы основан на, так называемом супер конденсаторе. То есть простыми словами, бензиновый двигатель заряжает супер конденсатор (своеобразная батарея), который в последствии отдает свою энергию электродвигателям. Бензиновый двигатель работает всегда с одними оборотами и имеет не большой объем, порядка 0,6 литра, он нужен только для подзарядки. Благодаря своим не большим оборотам бензиновый двигатель расходует очень мало, порядка 3 л на 100 километров. Максимальная скорость которую может развить Ё — мобиль, это — 120 километров в час, не плохо для гибрида.

Автомобиль будет выпускаться в трех видах, это кросс —  купе, минивен и фургон.

Ё — кросс -купе

Самый быстрый из трех, подойдет молодым и активным.

Кузов КупеКузов Купе

Кузов Купе

Технические характеристики Купе

Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4065 x 1832 x 1495Концепция: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом.Цвет автомобиля: один базовый, второй на выбор(двойная расцветка)Посадочные места: 4 местаПодушки безопасности: 2 шт.Снаряженная масса: 650 кг.Полная масса: 900 кг.Привод: полный, 4×4Дорожный просвет: 200 ммШины: R17 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R16)Диски: литые (опционально — штампованные)Круиз-контроль: естьABS: естьESR: есть (реализуется системой управления)В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)Светодиодная оптика: естьДвигатель: роторно-лопастнойМощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.Время разгона: 100 км/час:Режим ЭКО: 10 секундРежим СПОРТ: 7 секундРежим СКОЛЬЗКО: 14 секундТопливо: бензин 92 / природный газ (метан)Режим установленных двух баков:бензин — 20 литровприродный газ сжатый — 14 куб.м. илиприродный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 кмЗапас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)

В салоне

Многофункциональный руль

Сенсорная панель управленияВозможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах)Климат-контрольСистема навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой :) ) и GPSИспользуются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимостиМультимедийная система в составеИнтернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдерАудио, видео с загрузкой через USBТелефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)

Ё — минивен

Минивен, подойдет для семейных поездок.

МинивенМинивен

Ё - минивен

Технические характеристики минивена

Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 3892 x 1815 x 1611Пространство салона: B-класс снаружи, E-класс внутри.Цвет автомобиля: один базовый, второй на выбор(двойная расцветка)Посадочные места: 5 местПодушки безопасности: 2 шт.Снаряженная масса: 700 кг.Полная масса: 1200 кг.Привод: полный, 4×4 (опционально 4×2) Дорожный просвет: 170 ммШины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: 4×2)Диски: литые (опционально — штампованные)Круиз-контроль: естьABS: естьESR: есть (реализуется системой управления)В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)Светодиодная оптика: естьДвигатель: роторно-лопастнойМощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.Время разгона: 100 км/час:Режим ЭКО: 11 секундРежим СПОРТ: 8 секундРежим СКОЛЬЗКО: 14 секундТопливо: бензин 92 / природный газ (метан)Режим установленных двух баков:бензин — 20 литровприродный газ сжатый — 14 куб.м. илиприродный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 кмЗапас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)

В салоне

Многофункциональный рульСенсорная панель управленияВозможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах)Климат-контрольСистема навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой :) ) и GPSИспользуются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимостиМультимедийная система в составеИнтернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдерАудио, видео с загрузкой через USBТелефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)

Ё — фургон

Фургон

Технические характеристики фургона

Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4200 x 1880 x 1870Концепция фургона: максимально полезный объем и грузоподъемность при минимальных габаритахЦвет автомобиля: один базовый(оранжевый), второй на выборПосадочные места: 2 местПодушки безопасности: 2 шт.Снаряженная масса: 650 кг.Полная масса: 1550 кг.Грузоподъемность: 750 кгПолезный объем: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного поддонаПривод: полный, 4×4 (опционально 4×2) Дорожный просвет: 170 ммШины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R15)Диски: литые (опционально — штампованные)Круиз-контроль: естьABS: естьESR: есть (реализуется системой управления)В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)Светодиодная оптика: естьДвигатель: роторно-лопастнойМощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.Время разгона: 100 км/час:Режим ЭКО: 14 секундРежим СКОЛЬЗКО: 18 секундТопливо: бензин 92 / природный газ (метан)Режим установленных двух баков:бензин — 20 литровприродный газ сжатый — 14 куб.м. илиприродный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)Запас хода при полной заправке обоих баков: 1000 кмЗапас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)

В салоне

Многофункциональный рульСенсорная панель управленияВозможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах)Климат-контрольСистема навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой :) ) и GPSИспользуются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимостиМультимедийная система в составеИнтернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдерАудио, видео с загрузкой через USBТелефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)

Стоимость автомобилей

Стоимость Ё — мобиля, будет в районе 350 — 450 тыс. рублей. Пока точные цены не называются.

Начало производства

Начало производства запланировано на вторую половину 2012 года, но уже сейчас вы можете заказать автомобиль на официальном сайте компании.

А я в свою очередь хочу пожелать Ё — мобилю удачи, ведь это действительно стоящая разработка российского автопрома.

avto-blogger.ru

Ё-мобиль — Lurkmore

«

Купил ё-мобиль, стал ё-водителем

»
— Анонимус
bСуществующая реклама несуществующей машины

Ё-мобиль (ёб-мобиль, прохоромобиль, proschё, ё-моё, ёбтвойваген, moon. ヨーモビル) — ранее активно рекламируемое детище отечественного автопрома, форсимое олигархом Прохоровым, но оставшееся на стадии прототипа. Породило немало холиваров благодаря названию и пиару.

[править] Чё за ё… и кто её?..

bВ мультличностях

Олигарх Михаил Прохоров, в больших количествах проёбывающий бабло на Куршевель и говённые клубы НБА, в один прекрасный день решил, что надо бы уже и для народа что-нибудь сотворить. К величайшему сожалению, грандиозные затеи по увеличению рабочей недели в полтора раза и упрощению процесса выкидывания работников с рабочих мест забуксовали, а кое-где даже вызвали недовольство среди холопов. И решил тогда Михаил покосплеить немного Алоизовича и заняться «народным автомобилем» — чтобы был крутой, недорогой и инновационный, а заодно и холопов успокоить. Но не стал он обращаться с этим к производителям Тазика, Москвича и ИЖа с оцинковкой, а решил создать свой бренд и выпускать не бензиновые, не электромобили, не кривые вундервафли с никому не нужным электромотором (aka Prius), а автомобили с электрической тяговой передачей (как на карьерных самосвалах и тепловозах), которые есть самые настоящие гибриды. В этом ему стали помогать работники малоизвестного гаража по придумыванию грузовиков «Яровит Моторс» во главе с Андреем Бирюковым, который собственно и является главным идеологом проекта. Как известно, «Яровит Моторс» выпускает грузовики. Причем вклад в производство доставляет — используются сторонние шасси и агрегаты, а непосредственно Яровит варит только лишь кабину. Загугливание показывает, что строить планы эти парни умеют, а вот с осуществлением их все сложнее. За 2007 и 2008 год собиралось, ни много ни мало, целых 20 авто в год.

На данный момент ё-мобиль не существует (ибо сроки окончательно сорвали и производство отложили ещё на n лет) в двух вариантах: кроссовер и фургон.

Чтобы никто не догадался. Изначально на название для народного автомобиля объявили конкурс, куда пришло более 11 тыщ вариантов для названия. Но Прохоров и компания все эти варианты отфутболили. В результате название для русского автомобиля придумал ЕРЖ Цеслер — всего из одной буквы, той самой, которую так не любит Тёма и обделяют вниманием печатающие. Всё, что связано с брендом, должно было иметь приставку «ё», по аналогии с «i» у продукции яблочников.

Наша команда придумала, как мне кажется, гениальное название — «Ё». Особенно мне нравится соединение двух направлений: новой мировой тенденции начала доминирования виртуальных брендов (i-pod и т. д.) и нашего исконно российского, которое не встречается больше нигде. Что и говорить, Ё никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого очень даже ждем. Так не робейте и смело делитесь своими ё-эмоциями и ё-переживаниями! Если вспомнить известную фразу Киплинга: «Мы с тобой одной крови — ты и я!», то по-новому и модному это звучит: Ё-моё, это ё-твоё. Теперь каждый может для себя решить, с какой стороны Ё он находится. Давайте вместе ёрничать!

Папаша в своём блоге

Что курили авторы, не ясно, но название сразу же рождает ассоциации не с мощью и силой России, а с какой-то нецензурщиной. Впрочем, главная цель достигнута — об автомобиле марки «Ё» теперь только слепоглухонемые не знают.

На тему названия тут же появилось несколько сочинений народного творчества. У кого-то, например, обнаружился жуткий баттхёрт:

На Ё бывают разные слова 

Ё-бизнесмен имеет Ё-бабло Но Ё бабла Ё бизнесмену мало. Решил машину сделать всем назло Чтоб оценили все её в Ё баллов. На Ё бывают разные слова Мы эту букву с детства полюбили, Но тройка лиц, укушавшись в дрова Назвала буквой Ё автомобили Зачем они обгадили её. Была такая буква неплохая Украли всё у родины, — жульё Теперь и эту букву будут хаять. Ну почему не взяли букву Ю Она вполне у нас оригинальна. Обгадили любимою мою, Пусть был бы П-мобиль, и то нормально. Есть много букв плохих, и Б и Ж Ы, Э, и Я бы тоже подходили А то макет собрали в гараже И Ё…. — , ну в смысле — ба, всех удивили. Пройдёт ещё совсем немного лет Для Ё-барья возможно всё в России стало В большом театре будет Ё-балет Как это всё уже, простите за… достало!!!!

Каганов написал ироничную оду, в которой как мог изгалялся над названием:

Ода автомобилю марки «Ё» 

Застыла кровь от счастья в венах, я понял — это не враньё: вот-вот появится в Москве-нах автомобиль под маркой «ё»! Уже презентовали в Каннах! Уже издали альманах! Он едет к нам издалека-нах! Вот-вот проедет мимо-нах! Пробил асфальт росточек стебля! Ликуй, великая страна! Он скоро вылезет везде-бля! И это будет быстро-на! На самых дальних перегонах и в узких городских стенах не будет лучше ничего-нах! Другие марки бросьте-нах! От экономии бензина рублем наполнится казна. Давай, автомобиль, вези-на! Гони, давай, в натуре-на! Он принесёт России прибыль, не слушайте дурацкий трёп. Смотри, Америка, смотри-бль! Завидуй нам, Европа-йоп! Конструкция его прекрасна! Его дизайн — как в добрых снах! Он сильно экономит газ-на! Солярку экономит-нах! Работает на электронах! Вполне доступная цена! И в ожидании его-нах уже светлеют лица-на. Наш автопром дышал на ладан и порождал одних «Калин». Прощай теперь, «Калина Лада»-н… Катитесь к черту, «Жигули»-н… Моторы ваши вечно гибли, всегда работали взахлеб. Теперь у нас не «Жигули»-бля! А новая эпоха-йоп! За всё, что сделано топорно, не отдавайте ни рубля! Мы электрический мотор-на презентовали миру-бля! Моторы иномарок разных нам портят воздух как Чернобыль. А тут погазовал, и — раз-нах: вокруг не дымно, не черно-бль! Душистым запахом озона теперь наполнится страна. Прогресс-то вот он, налицо-на! Экологи ликуют-на! Просторней, чем у дирижабля его багажник и салон. Как будто дом в три этажа-бля! И в нем уютно и тепло-н... В салоне окна как витрина: и ты, и дети, и жена — глядите в окна изнутри-на, и финиш станет ближе-на! Жужжит неслышно вал кардана, салон летит как на волнах. Езжай в другие города-на, туда, где раньше не был-нах! Под звуки «Радио шансона» туда, где быль живет и небыль, катись быстрее колесо-на по всей по нашей по стране-бль! Пейзажи проплывают в окнах. Великой кажется страна, пока гудит в обмотках ток-нах и двигает колеса-на! Совсем не требуя бензина, машина экономит рубль. И смело едет по грязи-на! И смело гонит на ветру-бль! Скрываясь в утренних туманах, плывет по трассе как корабль. Так быстро, аж сойти с ума-нах! Давно уж мне её пора-бль! Осоку на лесных полянах неслышно бампером разгреб — хоть на рыбалку, хоть в поля-нах доедешь без проблемы-йоп! Поехать с удочками к вобле, гостить у тещи на блинах — с таким автомобилем всё-бля теперь возможно стало-нах! Автомобиль-красавец, вот он! С таким — что осень, что весна — не стыдно ездить на работу-н... не стыдно ездить в офис-на... Его устройство гениально: ты ногу, словно в стремена, слегка опустишь на педаль-на, включая ток в системе-на, и, запустив мотор удачно, педалью ток ведешь на убыль: шелчок в коробке передач-на, и все: я еду! Я рулю-бль! И пробка на путях шоссейных для кошелька уже не гибель: нажал на стоп — сиди, глазей-нах. Аккумулятор береги-бль. Все двинулись — завел мгновенно. И так сто раз, как кинодубль. И сэкономил сотни две-на — потрать их лучше на еду-бль! Я жду ее! Я сразу оптом, продав имущество своё, куплю машину эту, йопта! Машину эту марки «ё»! Ну, первых сто отправят в Кремль. Пройдет весна, придет ноябрь, и там уже в любой дыре-мль смогу купить ее и я-бль! Пусть видят жители района, как я в оранжевых штанах сажусь в машину марки «ё»-нах, и еду заправляться-нах! Советам дружеским не внемля, я, непреклонный как констебль, не за бензином еду! Не, мля! К розетке еду на столбе-бль! Средь легковушек иноземных мы как бы в разных временах. На свалку им пора совсем-нах, они давно не в теме-нах! А ты, счастливый, словно дембель, рулишь машиной марки «ё»! С которой никаких проблем-бль! С ней лишь одна проблема-йо: сажать за руль бухих и пьяных, и даже просто с бодуна в нее, по-прежнему нельзя-нах. Но все равно я буду-на! Ведь как гаишникам в погонах теперь остановить ее? Им в рупор прокричать чего-нах? «Остановись, машина-ё»? Машина «ё» на жидких ионах с дизайном в радужных тонах! Я знаю точно: ты — моё-нах! Мечта поэта, йопта-нах!

Шансонье Александр Новиков тоже не остался в стороне и сочинил песню:

Я бросил пить — и сразу стал красивым И Ё-мобиль задумал прикупить. На Ё-мобиле с лошадиной силой Хочу себя по жизни прокатить. Страхуюся капота целованьем, И пусть вослед галдят как воронье: В стране коррупция, а вы с таким названьем! Ах, не выё…, прошу вас, не выё…! На ё-мое, на ё-нано-мобиле Мы всех одним названием убили. Я бросил баб — и появились деньги. А что без них, об этом я молчу. А Ё-мобиль — он служит каждый день мне, Его имею, сколько захочу. Мы с ним живем на полном пониманьи, Давлю на газ, а мне мотор поет: В стране коррупция, а вы с таким желаньем! Ах, не заё…, прошу вас, не заё! На ё-мое, на ё-нано-мобиле Желанья мы свои усугубили. Я бросил есть — и вылезла фигура. А красоту куда употребить? На Ё-мобиль — в нем вся моя натура: Всех перегнать и всех перерулить. Пусть видят все, что я два метра ростом, Но в две цены мне не продаст жулье, В стране коррупция, а к нам свободный доступ, И не наё…, скажу вам, не наё! На ё-мое, на ё-нано-мобиле Мы целый мир ценою удавили.

Еще не рожденное чудо техники внесло активные изменения в жизнь этой страны. Все люди разделились на категории в соответствии с новой Ё-философией.

Ёптимисты — свято верят во все, что говорят по зомбоящику и в этих ваших интернетах. Встают в очередь за покупкой ё-биля, а некоторые запущенные поциенты уже даже рулят на нем. С 2 до 5 ночи, когда спят. Нередко на форуме прикидываются поцреотами, что, впрочем, не мешает им поливать говнами отечественного производителя.

Ётрицатели — возникли в одно время с ёптимистами для поддержания в мире баланса добра и зла. Ни во что не верят, всё отрицают, считают сабж очередным заговором пендосских спецслужб. Мозг этих поциентов выпилен полностью поиском обмана. Если ё-мобиль едет, то ётрицатели уверяют, что это земля движется, а он стоит, ибо ё-мобиль не может двигаться. Если ё-мобиль стоит, то они заявляют, что это фотошоп и никакого ё-мобиля на самом деле нет и быть не может. Если вы пишете о ё-мобиле на форуме, то ётрицатели говорят, что инопланетяне захватили ваш моск и пытаются с помощью вас захватить мир.

Ёхуисты — в общем-то, большинство людей этой страны. Те, кому, собственно говоря, все равно, что за двигатель стоит в их машине, ибо едет, и этого достаточно. А если не хватает денег на бензин, то они пользуют велосипед или общественный транспорт.

Ёзобретатели — в этой стране, оказывается, есть огромное количество гениев, которым не хватает денег воплотить свои революционные идеи в жизнь. И вот эти особо запущенные поциенты сразу рванули к руке дающей. Таким образом, на профильном сайте ё-биля сразу же образовался и постоянно растёт тупичок технического бреда, который весьма доставляет. Там можно отыскать любую гениальную идею, начиная от ё-дома из навесных пластиковых панелей с отоплением и светом от РЛД и заканчивая инновационными ё-огурцами. Людей понимающих также позабавят ё-конструктор (Владивосток со своими праворульными конструкторами отдыхает), новое решение приборки, новые кулибины с РЛД, с ДВС (еще) и местные рационализаторы.

СеЁшники — результатом работы онексимовских пиарщиков стала активизация сеошников. В итоге появилась куча сайтов, претендующих на «официальность» — пример есть в ссылках. Большинство из них гугль невозбранно выдаёт на первой странице поиска по ключевому слову «ё мобиль» и иже с ним. Едва ли не каждый такой полезный ресурс пестрит комментами школоты и сравнениями слона с китом. Простор для не замутнённого разумом троллинга! Многие поциенты действительно болеют всей душой за недомобиль, а не только фапают на доход от контекстной рекламы.

Представителей всех этих категорий объединяет общая лёгкая ё-бнутость.

[править] Что нам обещали?

bРабота воображаемого движка bФилософия Ё

Прохоров активно форсил свой продукт, обещая кучу инноваций и прорыв в автомобилестроении — после того, как создадут ё-мобиль, все бензиновые тачки можно будет выкинуть на помойку. Вот неполный список обещанных инноваций и просто фич:

Немало вопросов оставил вырвиглазный дизайн. Впрочем, создатели сказали, что как раз на дизайне решили сэкономить. Зачем простым смертным красивые тачки?

bИспанцы уже знают!

Поцреоты ссут кипятком от радости и пишут заявки на приобретение тачки. Специалистам и скептикам все было очевидно с самого начала — при первых же опубликованных данных то ли в «Авторевю», то ли в «За рулем» была здравая статья, где и был вынесен вердикт — «не взлетит», это пиар Прохорова для каких то непонятных целей, — что позднее и подтвердилось уходом Прохорова в политику и продажей им своей доли акций «ё-мобиля». Сама мысль о том, что в Рашке могут с нуля сделать крутой автомобиль, да ещё и благодаря поддержке олигарха, уже кажется невероятной. Тем более, что идею народного автомобиля уже выдвигал один известный олигарх в 90-х, спиздив в результате бабло и съебав за бугор. У прохоровской инициативы есть, правда, как минимум одно отличие — ё-мобиль реально существует.

[править] Ломающие новости

bЕзда на полигоне в Минске

Таким образом, инновационно-революционный высер российских лжеинженеров и гаражных кулибиных сплошь и рядом оказался собран из буржуйских деталек именитых брендов производителей автомобилей и запчастей. С намного большим успехом у нас так собирают серийные автомобили многих известных автокомпаний мира. Наебмобиль вполне оправдал свои ожидания и закончился традиционным эпик фейлом, как в основном и заканчивается все маркетинговое пиздабольство. Много обещаний, а на деле — пшик. Слабо верится, что кто-то в здравом уме и ясном сознании решится отказаться от нового корейского кредитомобиля в пользу поделия сомнительного качества, собранного в гараже конструктора из набора импортных запчастей по сравнимой цене.

В конце 30-х годов прошлого века один европейский олигарх тоже напилил народный автомобиль, который так и назвал — Volks Wagen, собрал с пипла бабосы, но почему-то вместо авто стал масштабно клеить танчики. Когда другой любитель танчиков выпилил олигарха, заводик и в самом деле стал строить бибики, которые сейчас являются самыми популярными иномарками на территории этой страны.

[править] Как это выглядит?

13yesПоказатьСкрыть
  • Первый© российский® гибрид™

  • Папаша за рулём своего детища

  • Текущий дизайн кроссовёра

lurkmore.to

Обзор ё-мобиля: технические характеристики е-мобиля, (цена ё-мобиля, двигатель ё-мобиля)

Что такое Ё-мобиль?

— Новый российский автомобильный бренд, созданный под патронажем и при участии крупного российского бизнесмена Михаила Прохорова, создавшего компанию «Городской автомобиль». Она ориентирована на массовый выпуск дешевых отечественных гибридных легковых автомобилей отечественной же разработки.

Почему Ё-мобиль называется именно так?

— Интернет-конкурс на лучшее название для «народного автомобиля» провалился: глобальная паутина  встретила идею язвительно, конечный вариант названия родился внутри самого проекта. Имя автора словосочетания «Ё-мобиль» неизвестно, известно лишь, что одним из 5 лучших (из всего лишь ста присланных) вариантов было «Аз».

Почему Ё-мобили называют «автомобилями Прохорова»?

— Во многом потому, что компания «Ё-Авто» принадлежит группе «Онэксим», владельцем которой действительно является Михаил Прохоров. Но только на 49%, а остальное 51% акций находятся в руках петербургской компании «Яровит-Моторс».

Получит ли «АвтоВАЗ» мощного конкурента в виде Ё-мобиля?

— Теоретически «да». Количество малолитражек, собираемых СП «Ё-Авто», (при оптимальном спросе) может в полтора раза превысить объем производства АВТОВАЗа. Оно в состоянии достигнуть примерно 800 тыс. экземпляров машин ежегодно. А по заявлениям производителей стоимость «городского автомобильчика» составит 350-450 тыс. руб., что вполне сопоставимо с ценником Priora (295 000 — 348 000 рублей) и Kalina (262 000 – 339 000 рублей).

Где будут производить Ё-мобили, и когда они появятся на улицах?

— По заверениям руководителей проекта, строительство завода под Саратовом для производства этих машин начнется в 2011 году, сборка — в 2012-м; тогда же Ё-мобили начнут сходить с конвейера. Заводов, кстати, запланировано много: согласно начальному проекту, одно сборочное производство будет производить не более 10 тысяч Ё-машин в год. Поэтому в каждом городе, где будет востребованы Ё-автомобили, не исключено создание собственного Ё-завода.

Какие машины из Ё-линейки начнут производить в первую очередь?

— Первыми на конвейер пойдут ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон (компактный «грузовичок», рассчитанный на 500 кг груза). На выставке, где была официальная презентация всей Ё-линейки, была представлена и основа всех моделей – платформа с двигателем, генератором, коробкой передач и двумя газовыми баллонами. Потому и ходовые характеристики всех трех «ё-шек» оказались почти одинаковыми.

Что-то смутно знакомое нам напоминают Ё-автомобили…

— Уже одного названия достаточно, чтобы понять, что «ё-кросс-купе» похож на уменьшенный в масштабе BMW X6 (читать тест-драйв). Хотя, что-то есть и от – не смейтесь, пожалуйста — Bentley Continental GT. Правда, силуэт кузова и форма кузовных панелей – единственные схожие черты баварского, британского и российского автомобилей. Городской автомобильчик ё-микровэн своими формами напоминает Skoda Fabia последнего поколения (читать тест-драйв). Что касается ё-грузовичка, то он, кажется, такой один. По крайней мере, пока к новому Chevrolet Spark не приварят грузовой кузов…

Какие двигатели будут устанавливаться на Ё-мобили?

— Ё-мобили получат гибридные двигатели, состоящие из 60-сильных электродвигателей, литий-ионных аккумуляторов и 0,6-литрового бензинового мотора, способного работать и на сжиженом природном газе. Правда, максимум их скоростных возможностей будет ограничен на отметке 120 км/ч; большего, по мнению разработчиков, для городского автомобиля и не надо.

Какова экономичность и запас хода Ё-мобилей?

— Опять-таки по заверениям конструкторов, Ё-фургон будет тратить 4 л на 100 км, а у легковых вариантов ё-мобиля на «сотню» будет уходить всего 3,5 литра горючего. Топлива в полном баке не хватит, чтобы проехать из Питера до Москвы. Создатели проекта говорят о 400 километрах с одного бака без дозаправки. Их, баков, у Ё-мобиля два: для бензина и для природного газа соответственно. А еще все Ё-мобили запланированы полноприводными.

Какие еще гибриды есть в России, и будут ли «наши» Ё с ними конкурировать?

— Гибриды есть, но в основном, это очень дорогие автомобили, чрезвычайно далекие от народа. Например, Lexus LS600h L стоимостью от 5 836 000 рублей или BMW ActiveHybrid X6 за 4 990 000 рублей. Но есть и более доступная Toyota Prius (читать тест-драйв), стоимостью от 1 103 000 рублей, а в скором времени появится и компактный гибрид Honda CR-Z. Примерно за аналогичную сумму.

Умеют ли Ё-мобили разгоняться?

— Вопрос философский. Мощность ё-двигателей составит всего 60 «лошадей», а разница в разгоне автомобилей зависит от их массы. Самым быстрым оказалось кросс-купе: 8 секунд до «сотни». Микровэн чуть медленнее – 10 секунд. Фургон разогоняется за 15 секунд – в основном, за счет большей массы, чем у соплатформенников.

Ё-автомобили будут компактными и дешевыми. Значит, и от оснащения ничего хорошего ждать не придется?

— Совсем необязательно. В салоне достаточно просторно, и даже высоченный (204 см) Михаил Прохоров поместился за рулем без труда. Характерная особенность: в машинах нет тоннеля пола. Дополнительное ребро жесткости тут просто не нужно. Что до интересных и полезных опций, то в список оснащения войдут мультифункциональный руль, ж/к дисплей спидометра, электростеклоподъемники, 16-17 дюймовые колеса, активные системы безопасности (ABS и ESR), круиз-контроль, система навигации GPS/ГЛОНАСС, а также 4G Интернет Yota.

Будут ли  Ё-автомобили продаваться за границей?

— Одной Россией амбиции «Ё-Авто» не ограничиваются. Сейчас решается возможность организации сборочных производств за границей и выход на зарубежные рынки. Так что – держись, Тата Nano, русские идут?!

Насколько надежны «Ё-мобили»?

— Вопрос возник не на пустом месте: на презентации автомобиля запущенный лишь с третьего раза двигатель заставил усомниться в хорошем качестве сборки и надежности отдельных элементов машины. Впрочем, время для доводки и притирки деталей еще есть. Хотя для автомобильного проект очень скоротечен: сбор участников проекта под одним брендом произошел менее года назад.

Главное. Насколько серьезен проект «Ё»?

— Как сказал бы Михаил Жванецкий: «Ну вот! Наконец-то! Подошли к самому главному»!

Действительно, до сих пор не покидает ощущение несерьезности происходящего: презентация  разноцветных автомобилей при отсутствие базы, где будут собирать машины, пафосная презентация на Тверской, амбиции, не сочетающиеся с опытом. …  В кратчайший срок финансовую поддержку получила красивая, но не подкрепленная ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА идея, претендующая на звание «национальной автомобильной». Да, эпатажно стартовали многие марки,  и многие миллионы расходовались на штучные идеи. Но массовое производство так не запускал еще никто.

Впрочем, новейшая история российского автопрома небогата на победы. И может именно толики авантюризма не хватало всем для прорыва «а-ля Прохоров»?!

www.kolesa.ru

Совершаем пробную поездку на кроссовере ё-мобиль. Тест-драйв — ДРАЙВ

Константин Болотов, 15 июля 2013. Фото компании ё-АВТО

Для новорождённого фирма ё-АВТО придумала словослоган NЁW. «Ньюё» — это первый гибрид российской сборки, городской кроссовер с постоянным полным приводом.

«Я не люблю показывать незаконченные вещи», — заявил в начале приветственной речи предводитель ёшников Андрей Гинзбург и принялся показывать незаконченные вещи. Вышло так, что компании ё-АВТО в очередной раз пришлось устроить официальную презентацию ё-мобиля, в котором не готово практически ничего. То, что сегодня зовётся ё-кроссовером, — лишь первый опытный образец начального поколения предсерийного прототипа. В 2014 году будет построено ещё три генерации прообразов. Закономерный вопрос — зачем торжественно показывать абсолютно не готовый к употреблению продукт?

На сегодняшний день в мастерской ё-инжиниринга под Минском собрано всего пять экземпляров ё-кроссовера. Собирали буквально вручную. Все машины одинаковые и разные одновременно: у них единая начинка, но заметно отличаются основные настройки — так надо для испытаний.

Ответ простой. А чтоб народ не думал, будто у ёшников всё окончательно накрылось медным тазом. Знаете, у пословицы «Обещанного три года ждут...» в полной версии есть дополнение — «...потом забывают». Ожидание ё-мобиля как раз стало трёхлетним, и забвения допустить нельзя. Нужно, чтобы все видели — амбициозный проект «народного автомобиля» не просто продолжает существовать, но развивается, а машина отныне даже самостоятельно едет. В ней всё расплывчато, приблизительно и примерно, но едет ведь?

Едет, не поспоришь. На точь-в-точь таком же, только не цветном, а чёрно-белом ё-кроссовере по стране разъезжает президент инвестфонда ОНЭКСИМ (собственник 85% ё-бизнеса) Михаил Прохоров.

Андрей Гинзбург убеждён, ё-кроссовер — то, что надо жителю мегаполиса, который если и выбирается из сити, то редко и недалеко. Машинка хоть и полноприводная, но сугубо городская, для пробок, а не для двойных обгонов на трассе. И кроткому водителю ё-мобиля совсем не важно, как и что в машинке работает. Ему должно быть до лампочки, он разбираться не станет — сядет и поедет потихоньку. Думается, шеф ё-АВТО говорит так, поскольку многих пугает замороченное устройство гибридной силовой установки. Оттого и широко распространённое заблуждение, будто ё-мобиль — это электромобиль. Те, кто так считают, ёшников порядком достали. «Нет у нас розетки! Нет литиево-ионной батареи! — повышают голос они. — У нас тут… тут у нас…» А дальше приходится пускаться в пространные объяснения.

Подвеска: спереди стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Длина ё-мобиля — 4276 мм, ширина — 1783, высота — 1664 мм. Колёсная база — 2550 мм. Снаряжённая масса без водителя — 1350 кг.

Тут ДВС, питающийся двумя видами топлива — бензином и метаном. Мотор не имеет механической связи с колёсами. Он раскручивает генератор, от которого энергия поступает двум электродвигателям на осях. Каждый из синхронных тяговых электромоторов интегрирован в мехатронный модуль, раскручивающий колёса. В корпусе такого 58-килограммового модуля объединены двухступенчатый редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника с силовым инвертором на IGBT-транзисторах. И это ещё не всё. В качестве накопителя используется батарея суперконденсаторов, которая даёт энергию для разгона и подпитывается при торможении.

Одной из главных интриг официальной премьеры был двигатель. Ранее ёшники скрывали выбранный мотор. Говорили лишь, что это агрегат известной европейской фирмы. Оказалось, что двухтопливный ДВС — это рядная восьмиклапанная «четвёрка» 1.4 из линейки FIRE компании FIAT. На модели Albea такой мотор выдаёт 77 л.с. и 115 Н•м, в ё-мобиле отдача движка — 75 сил.

Единственный поставщик деталей для ё-мобиля, которого сейчас можно уверенно называть, — шведская фирма Gastank Sweden AB. Она производит баллоны для хранения сжатого газа. У кроссовера два таких баллона, сделанных из полиамида, армированного стекловолокном. Каждый имеет объём 40 л и весит 21 кг. Метан хранится в них под давлением 200 бар, при этом баллоны проверяются на разрыв при давлении от 320 до 730 бар.

Презентация формальная, усталая, через «не хочу», ничего нового для человека «в теме» не содержала. Просто повтор известных фактов. О цене ё-мобиля гендиректор Гинзбург говорить наотрез отказался. Называть производителей узлов, агрегатов, комплектующих — тоже. Фиатовский мотор? Ноу комментс, ведь договоры не подписаны. Вообще всё сырое, не судите строго. А лучше и не судите вовсе. Так что же нам, журналистам, оценивать в ё-кроссовере, Андрей Геннадьич? «Ну, дизайн оценивайте, — отвечает. — Но только внешность. Интерьер имеет очень предварительные очертания».

Кузов ё-кроссовера — это стальной каркас (профили, соединённые лазерной сваркой), на который навешены панели из пластика, изготовленного по беспокрасочной технологии. То есть пластик окрашен не поверхностно, а более чем полностью, во всю глубь. Царапины на нём, по идее, менее заметны, чем на обычном кузове, и замена панелей, к примеру, дверей происходит намного быстрее.

Дизайн так дизайн. А вот и его автор Андрей Трофимчук. Молодой человек из Белоруссии, участвовавший в поиске облика кроссовера Marussia и выдумавший ё-концепт, рассказывает, что стояла задача сделать непохожий на другие образ, со стопроцентной узнаваемостью. Это было очень сложно, но Андрей считает, что справился. К машине он подошёл не как к скульптуре, украшенной декором, что слишком традиционно, а как к графическому объекту. Контрастному, двуцветному. Ё-кроссовер, по словам Трофимчука, — это светлое тело, одетое в чёрный скафандр.

Даже не верится, что это серийная внешность. Больше всего ё-кроссовер смахивает на закамуфлированный образец для ходовых испытаний. Но дизайн утверждён — ё-мобилю с этим жить.

Особая гордость Андрея — фара, вынесенная на крыло. Облик, по мнению ведущего дизайнера, получился эпатажный (ёшники вообще любят это слово). И дизайн экстерьера — это единственное, что в ё-мобиле сегодня готово на 95%. Чёрный скафандр будет неизменным у всех ё-кроссоверов, окрас тела может варьироваться в дюжине цветов (единственный однотонный вариант — чёрный с чёрным). Возможны изменения исключительно технологического характера, вроде того чтоб короб фары сделать из чуть другого пластика, но кардинальных перемен ждать ни к чему.

Фары у ё-кроссовера галогеновые, светодиодные полоски ходовых огней выполняют функции поворотников.

Если внешность ё-мобиля призвана будоражить эпатажем, то интерьер, когда его сварганят, должен быть полной противоположностью экстерьеру. Внутри ожидается спокойный комфорт по-домашнему. А пока там странно, пустынно и, чего греха таить, кошмарно. Рядом с огромной кнопкой аварийки угрюмая нажималка SOS. На неё хочется надавить и спастись из недоделанной машины.

Интерьер выглядит неаккуратно вылепленным из пластилина. Но нас ведь предупреждали — это не салон, а эргономический макет!

Пустотелые пластиковые формы отваливаются вместе с дверными ручками. Зазоры огромны и кривы, собрано на коленке. Зато в серой пустоте висят аж три дисплея, один больше другого. И над ними, справа выше руля, торчит селектор режимов. Его подняли туда, чтоб выиграть место для вещевого отсека и подстаканников между передних кресел. В этот отсек сейчас легко помещается профессиональная фотокамера. Подфотоаппаратник, не иначе!

Заводится ё-мобиль страшной красной кнопкой между передними сиденьями. Тут же находится остроумный водительский подлокотник, который, откидываясь в перевороте назад, превращается в подстаканники для задних пассажиров.

Ребята из ё-АВТО сразу сказали, что катания на ё-кроссовере никаким тест-драйвом не будут. Предложили считать это пробной поездкой. И машины настойчиво попросили беречь — их так исчезающее мало на планете, и эти образцы нужны для дальнейших испытаний. Мол, не убивайте, мы их откатаем и сами разобьём в тестах. За бережливостью прессы, зная её бесшабашность, строго присматривали ёшники, не покидавшие кроссоверы ни на секунду и нажимавшие все кнопки.

Клиренс нынешних прототипов на 3–4 см больше, чем будет у серийных машин, которым отведён дорожный просвет в 21 см.

Впереди выгороженный конусами прямик с пологой переставкой. Нажимайте, говорят, газ в пол. О’кей, продавливаю педаль и вместо ожидаемого электромобильного разгона с лихим подхватом получаю заунывный набор скорости. До сотни за 9,9 с? Не похоже. А ведь это ускорение за счёт электроэнергии в суперконденсаторах. Пиковую мощность силовой установки при разгоне инженеры ё-АВТО оценивают в 100 кВт (136 л.с.), из них 50% приходятся на генератор, другая половина — на ионисторы. Могло бы и выстрелить, да нет.

Разработчики бравируют топливной суперэкономичностью, заявляя в рекламе потребление бензина 4–5 л/100 км. Однако реальный расход прототипов, как признался глава ё-АВТО, — это 7 л/100 км. Говорит, снизить его удастся, но ненамного.

К концу прямика накопители опустошены до отметки 330 вольт и подзарядятся теперь при торможении, а в дело шумно, без выраженного подхвата, вступает ДВС. Но почему, когда жмёшь на педаль тормоза, машина едет и едет дальше? Возможно, если резко навалиться всем весом, кроссовер остановится быстрее, но ёшники просили так не делать. Один из них предположил, что в прототипах не задействованы тормозные колодки.

Циферки на спидометре бегут, ё-мобиль будто стоит на месте. В поворотах реакции на движения рулём притуплённые, сам руль вибрирует, дрожь волнами то и дело сотрясает весь гибридомобиль. В нём шумно от жужжащего мотора и жёстко потряхивает на мизерных выбоинах практически ровного асфальта полигона.

Идём к Гинзбургу: так и так, не разгоняется ваш ё-мобиль и не тормозит. «Ну да, — подозрительно быстро соглашается он. — Мы специально настройки поменяли, чтоб без резких движений было, а то мало ли что. Вообще машина и тормозить в дым может, и в спортрежиме с места рвать так, что страшно становится. Я по Питеру побоялся в “Спорте” ездить. У серийной версии всё будет пучком, не переживайте». Что ж, посмотрим. Между тем коллеги, обкатывавшие в прошлом году «мул» ё-мобиля в кузове кроссовера Suzuki SX4, тоже констатировали вялую динамику и жаловались на невнятные тормоза…

Большие дисплеи красивые, глаз не оторвать, да только мелкий экранчик над рулём не читается. Ёшники почти приняли решение, что тут такой дисплей не нужен.

Двухтопливность изначально была одним из китов ё-философии. Теперь бравурных речей о метане как топливе будущего не меньше, но газ — это опция: мотор в любом случае будет потреблять бензин и метан, а от баллонов в заднем свесе можно отказаться. Багажник они сжирают почти полностью, и не остаётся места для запасного колеса.

У прототипов ё-кроссовера запаски нет вовсе: хоть в версии с баллонами (на фото), хоть без. (Кстати, у бензиновой модификации отсек, если считать с подпольем, имеет приличные размеры.) Отсюда пошли слухи, что пятого колеса не будет и у серийного ё-мобиля. Однако ёшники заверили: в безбаллонной комплектации запаске быть.

По плану во втором полугодии 2014 года тест-драйв ё-кроссовера смогут совершить потенциальные клиенты. Тогда же пройдёт сертификация. Массовое производство на заводе ё-АВТО в Марьино (Ленинградская область) Гинзбург обещает запустить с января 2015 года. В настоящий момент закупка и монтаж оборудования едва начаты. Первая партия выпущенных ё-мобилей, по идее, будет насчитывать 10 тысяч штук. Вторая очередь в 2016 году — вдвое больше. Третья должна соответствовать проектной мощности завода — 40 000 экземпляров.

Задним пассажирам живётся так себе. Узкий проём дверей усложняет посадку и высадку, высокая подоконная линия срезает обзорность. Неопускающиеся задние стёкла приоткрывают узкие форточки, климатическая установка еле добивает.

Средний возраст потенциального покупателя ё-мобиля, как у Христа, — 33 года. По количеству предзаказов, по данным на июнь 2013 года, лидирует Россия (95,8%), следом идут Беларусь (1,66%) и Украина (1,4%). На другие рынки ёшники покушаться не собираются — эти бы как-нибудь покорить.

Назвать дату появления машин в продаже ёшники не могут даже с точностью до месяца: выпуск, тьфу-тьфу-тьфу, начнётся точно в срок, а когда там дилеры подтянутся, как заработают необходимые цепочки, предугадать трудно. Может, через месяц, а возможно, через три или больше — вопрос логистики. А вообще дилерскую сеть формировать уже начали. Что до 210 тысяч предзаказов, собранных на сайте, то ёшники понимают: это — как лайки на Фейсбуке, не обязывают они клиентов ни к чему. Но гендиректор количеством доволен и вместе с тем уверен, что лайки конвертируются в солидный портфель реальных предзаказов, дайте срок.

На вопрос, каким должен быть идеальный серийный ё-мобиль, ответ, как ни странно имеется, и достаточно подробный. Андрей Гинзбург (на фото) выбрал в пример для подражания тот самый кроссовер Suzuki SX4, что отслужил «мулом». Японскую модель горячей штучкой не назовёшь, но автомобиль добротный. Ёшникам придётся прыгнуть выше головы, чтоб построить подобное.

Эпатажный ё-кроссовер гендиректор ё-АВТО мечтает сделать средством самоидентификации и хочет создать сообщество типа социальной сети. Оживлённо рассказывая об этом, Гинзбург использует словечки типа stay connected и с особым удовольствием перечисляет коммуникационные штучки ё-мобиля: мультимедиа с Интернетом, навигация ГЛОНАСС/GPS, система экстренного реагирования ЭРА ГЛОНАСС (та самая кнопка SOS), удалённая диагностика автомобиля через встроенный в него GSM-модем и так далее. С таким арсеналом грех не построить ё-фейсбук, в котором соберутся сплошь хорошие открытые люди и станут жить-поживать долго и счастливо, но если вздумают отказаться от удалённой диагностики ё-мобилей, Гинзбург снимет их с гарантии.

Максимальная скорость — 130 км/ч. В ё-АВТО убеждены, что городскому автомобилю больше не надо.

Следующей после кроссовера ё-моделью, вероятнее всего, будет тоже эпатажная, но маленькая машинка B-класса. Псевдоспортивная четырёхместная, для молодёжи. Это будущее, и умозрительное, а в настоящем фирма ё-АВТО, отгремев презентацией, снова погрузится в работу и заляжет на дно. Она будет тихо трудиться до того момента, пока снова не придётся напомнить о себе публике и показать, что история Андрея Гинзбурга и его незаконченных вещей всё-таки не закончилась.

Паспортные данные

ё-мобильё-кроссоверКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4276
Ширина, мм1783
Высота, мм1664
Колёсная база, мм2550
Колея передняя/задняя, мм1530/1530
Снаряжённая масса, кг1350
Полная масса, кг1750
Типдвухтопливный ДВС (бензин, метан)
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1368
Макс. мощность, л.с./об/мин75/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин104/3250
Коробка передачмотор-редуктор
Приводпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R17
Дорожный просвет, мм210
Максимальная скорость, км/ч130
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-5
ТопливоАИ-92, метан

История

Проект стартовал 12 апреля 2010 года. В этот День космонавтики представители российской инвестгруппы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и российско-белорусского холдинга ЯРОВИТ объявили о создании совместного предприятия «Городской автомобиль», которое займётся выпуском доступного гибридного сити-кара. Генеральным директором фирмы назначили Андрея Бирюкова из ЯРОВИТА, спеца по грузовикам и экскаваторам. Бюджет, необходимый для запуска серийного производства, партнёры оценили в 150 миллионов евро.

Летом 2010 года компания «Городской автомобиль» начала публиковать тизеры, дающие некоторое представление о внешнем виде грядущих хэтчбека и кроссовера. Тогда же фирма объявила всеобщие выборы названия для «народной машины». На конкурс из России, ближнего и дальнего зарубежья было прислано более 11 000 вариантов. Однако в итоге организаторы объявили, что ни одно из присланных названий «не соответствует оригинальности и дерзости проекта». Пятерых финалистов, предложивших смелые и креативные решения («777», «27», «Аванс», «Аз», «Колесница»), всё же было решено наградить.

12 октября 2010 года компания «Городской автомобиль» официально представила дизайн экстерьеров хэтчбека и кроссовера в виде компьютерных изображений. Автор идеи двуцветной раскраски автомобилей, белорусский дизайнер Владимир Цеслер, убедил проектантов, что контрастное сочетание цвета слоновой кости с другим колером — это лучший символ двоякодвижимости и неповторимый фирменный стиль.

9 ноября 2010 года — знаковый день, когда «Городской автомобиль» окончательно превратился в ё-мобиль: презентация бренда «Ё» состоялась в Москве, в агентстве «Интерфакс». Автор новой философии Владимир Цеслер пояснил, что наше «ё» — это наше всё в противовес англоязычным брендам с литерой i (iPod, iPhone, iTunes). Всегда ударная буква «ё» — графический символ русского алфавита, единственная буква русского языка, которой посвящён отдельный словарь и созданы памятники. Готовый к пробной поездке ё-мобиль разработчики пообещали выкатить в декабре 2010-го.

13 декабря 2010 года создатели обнародовали три «живых» прототипа ё-мобиля: микровэн, кросс-купе и фургон. Образцы упрощённой конструкции были изготовлены специально для презентации, но являли собой не просто макеты: у хэтчбека заводился мотор и имелся какой-никакой интерьер. Михаил Прохоров со товарищи заявили, что в 2012 году выйдет опытная партия гибридов и будет построен завод. Со 2 по 12 января 2011 года прототипы ё-мобилей мог бесплатно посмотреть и пощупать любой желающий — машины были выставлены в павильоне перед зданием ОНЭКСИМА на Тверском бульваре.

В феврале 2011 года Михаил Прохоров обнародовал базовую стоимость ё-мобиля — 350 тысяч рублей. Максимальная, по его словам, составит 450 000. Также глава ОНЭКСИМА пообещал: гибриды будут сертифицированы к концу мая 2012 года как в России, так и за рубежом. В том же феврале ё-АВТО представила обновлённое ё-кросс-купе. Оптимизированная пятидверка стала просторнее, у неё увеличились багажник и клиренс, для пущей вседорожности изменились передний и задний свесы.

1 апреля 2011 года прототип ё-кросс-купе и ё-микровэн показали премьер-министру Владимиру Путину. На купе председатель правительства совершил пробную поездку по своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво и назвал ё-мобиль «технологически совершенно новым продуктом». Тогда же, в апреле, было подписано соглашение о строительстве завода ё-АВТО в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом.

В мае 2011 года фирма ё-АВТО открыла официальный сайт и начала на нём приём предварительных заказов на гибриды. Поскольку предоплаты от заказчиков не требовалось, в первые же дни поступили десятки тысяч заявок. В июне 2011-го началось строительство завода в Марьино.

В сентябре 2011 года компания ё-АВТО отпраздновала мировую премьеру ё-мобилей на Франкфуртском мотор-шоу: публике были представлены обновлённый ё-кроссовер, новое дерзкое купе ё-концепт (на фото), а также ё-фургон. Реакция публики была такова, что сразу после презентации фирма пообещала в ближайшее время подправить внешность кроссовера. Но тур франкфуртской экспозиции по городам России под девизом «ё-вперёд!» отменять не стали.

Потом последовало почти годовое затишье, прерываемое лишь новостями о получении фирмой ё-АВТО локальных премий типа «бренд года». Новости появились осенью 2012 года: в сентябре Андрей Бирюков оставил пост гендиректора ё-АВТО и на эту должность был назначен главный конструктор ё-мобиля Андрей Гинзбург. Срыв сроков новый шеф объяснил нерасторопностью иностранных поставщиков и заверил, что в апреле 2013 года будет представлен предсерийный прототип ё-кроссовера. Подтверждением тому стала информация о ходовых испытаниях «мула» в донорском кузове от модели Suzuki SX4. В мае 2013-го официально стартовали испытания пяти прототипов, изготовленных белорусским подразделением ё-инжиниринг под Минском. В июне радикально изменённый внешне ё-кроссовер был представлен Михаилом Прохоровым на задворках Петербургского международного экономического форума — это был анонс подмосковного показа 4 июля.

За кадром

Презентацию кроссовера фирма ё-АВТО устроила на автополигоне НАМИ в Подмосковье. Жара, тьма огромных насекомых... И понятно, от желающих проехаться на ё-мобиле не было отбоя — созвали пару сотен журналистов, всю автопрессу России и сопутствующие издания. Особенно тяжело было из-за телевизионщиков, которые забирали машины для съёмок всерьёз и надолго. А времени на всё выделили мало. Без проблем и сколько угодно можно было кататься только в качестве задних пассажиров. Завершилась презентация грубо: журналистов отогнали от машин, не дав закончить съёмку.

www.drive.ru

Описание ё-Мобиля, принцип работы двигателя, ценовая политика.

Первый российский завод по строительству гибридных автомобилей продолжает принимать заявки на покупку революционного изобретения в российском автопроме. Завод Ё-Авто строится в Санкт-Петербурге и запуск своего первого автомобиля планирует на середину 2012 года.У истоков создания новейшего авто стоит русский миллиардер Михаил Прохоров. По его задумке ё-мобиль – это продукт высоких технологий, современный «народный» автомобиль. «Народность» ё-мобиля заключается в том, что над его концепцией работает множество выдающихся ученых, известных изобретателей и конструкторов.В целом концепция ё-мобиля – только эффективные решения, направленные на улучшение потребительских качеств и массовости производства с весьма доступной ценой.

Двигатель

На смену обыкновенным автомобилям на автостроительных рынках все чаще стали появляться концепты электромобилей. Однако создатели не до конца предусмотрели, что с их широким использованием, необходимо задуматься также и об улучшении качества энергосберегающей инфраструктуры. Для работы двигателя внутреннего сгорания вместе с генератором, питающим электродвигатели, ё-мобиль использует топливо, потребляемое в меньшем количестве в отличие от обычного автомобиля. Создатели концепта считают, что электрическая трансмиссия сподвигнет к появлению новых источников электроэнергии.Двигатель ё-мобильОсновным видом топлива ё-мобиля должен стать природный газ. Это позволит Вам значительно сэкономить на топливе, окупив свое приобретение примерно за 5-7 лет. Кроме того, метан является экологически чистым природным ископаемым, поэтому при работе на нем двигатель гибридного ё-мобиля выбрасывает в атмосферу меньшее количество углеводорода, что крайне важно для загрязняемой ежедневно атмосферы.

Основные характеристики

Ё-Мобиль будет представлен в трех вариациях: ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон.Кузов ё-мобиля, представляющий собой цельный монокок, изготавливаемый из полипропилена, прошитого стекловолоконными нитями, позволяет избежать деформации при ударе, распределив энергию по всему монолиту.Ё-Мобиль кузов изнутриСнаружи кузовная часть изготовлена из того же полипропилена, но уже под более сильным давлением литья. Такая кузовная технология уменьшает вес автомобиля, тем самым оставляя безопасность на высшем уровне.

Ё-Мобиль кузов снаружиВ производстве автомобилей ё-класса применены полностью новейшие, революционные технологии, которые ни для кого ранее не являлись секретом. Однако ни у кого из конструкторов не хватало смелости применить их на практике. Теперь технологии применили и вот, что мы получили — автомобили нового поколения хорошего качества.

Цена

Стоимость ё-мобиля колеблется от 360 000 до 490 000 рублей. Все зависит от типа кузова (кроссовер, микровэн или фургон), типа привода (полный/передний), типа двигателя (природный газ/бензин) и дополнительно от наличия розетки для подключения внешних потребителей.

Интересные факты

— В начале 2011 года ё-мобиль был впервые выставлен публике в московском павильоне на Тверском бульваре. В течение двух недель посетители могли оценить новинку в трех ее вариациях.

— 8 июня 2011 года бренду «ё-мобиль» было присуждено звание АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД за продукт, созданный по уникальным технологиям, и отличную маркетинговую кампанию, сформировавшую большой спрос до начала выпуска автомобилей.

avtonam.ru