ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики и отзывы. Лтз двигатель


Липецкий трактор ЛТЗ-60 — экономичный, эффективный, маневренный

Характеристики, устройство и модификации трактора ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.

Трактор ЛТЗ-60

Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.

Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.

Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.

Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.

Фото трактора ЛТЗ-60Обзор трактора ЛТЗ-50 - его параметры и основные узлы

Устройство

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.

Трансмиссия

На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.

Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.

Электрика

Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.

Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.

Рулевое управление

Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).

Навесное оборудование

Навесное оборудование трактора ЛТЗТрактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:

И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д65М1Л
Скорость движения вперед 1,83-30,03 км/ч
Скорость движения назад 5,95 км/ч
Тяговое усилие (максимум) 13,03 кН
Мощность двигателя (эксплуатационная) 44,1 кВт
Частота вращения (номинальная) 2000 об/мин
Крутящий момент (максимум) 221,4 Нм
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр цилиндра 11 см
Ход поршня 13 см
Рабочий объем 4,94 л
Объем бака для горючего 70 л
Расход горючего (удельный) 242-249 г/кВт.ч
Передняя колея регулируется ступенчато
Задняя колея меняется перестановкой колес
Размер передней колеи 1,375 и 1,835 м
Продольная база 2,145 и 2,12 м
Просвет (регулируемый) 0,5 и 0,65 м
Вес (конструкционный с оборудованием) 2,64 т
Вес (конструкционный без оборудования) 2,422 т
Вес (эксплуатационный, без балласта) 2,9 т
Ширина (при колее 1,375 м) 1,71 м
Ширина (при колее 1,835 м) 2,17 м
Высота по кабине (просвет 0,5 м) 2,52 м
Высота по кабине (просвет 0,65 м) 2,665 м
Длина (с навесной системой) 3,725 м
Длина (без навесной системы)
3,3 м

Основные модификации

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.

Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.

ЛТЗ-60АБ

Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.На видео трактор ЛТЗ-60АВ в работе:

allspectech.com

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики и отзывы

Трактор ЛТЗ-55 производился на конвейере Липецкого тракторного завода с 1991 года. На тот момент машина считалась современной и достаточно специализированной. Эта техника полностью удовлетворяла требованиям аграриев и практически ничем не уступала зарубежным аналогам как по техническим характеристикам, так и эксплуатационным показателям.

Переходная модель

Модель представляет собой нечто среднее между Т-40М и ЛТЗ-60. трактор лтз 55 Машина появилась, когда назрела необходимость в модернизации T-40М. Именно его конструкция стала базовой для новой техники. Модель вобрала в себя все лучшее, что было на то время в таком специализированном оборудовании. Трактор ЛТЗ-55 применялся преимущественно для различных сезонных сельскохозяйственных операций. Он может работать с различным навесным оборудованием.

В качестве дополнительного оборудования применяли различные прицепные устройства, автономное и неавтономное. Дополнительное оснащение очень помогало выполнять различные работы в животноводчестве и растениеводстве.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Геометрические параметры этой машины были следующими: длина равна 3750 мм, ширина составила 1710 мм, в высоту трактор был 2560 мм. Полная масса этого помощника аграриев равна 2900 кг. Клиренс – 500 мм.

Силовой агрегат

Трактор был оснащен дизельным двигателем объемом в 4,1 л. лтз 55 трактор отзывы Он носил имя Д-144, имел мощность в 50 л. с. и изготавливался на Владимирском моторно-тракторном заводе. Агрегат имел 4 цилиндра, расположенных вертикально в ряды.

Двигатель выделялся среди другим моделей надежностью и стабильностью работы, безопасностью и ремонтопригодностью, а также достаточно высоким качеством. Передовые на тот момент технологии позволили добиться от дизеля высокой экономичности. Что касается экологических характеристик, то они довольно сильные. В выхлопе ничтожно мало вредных веществ.

Трансмиссия

Дизельный двигатель работает в паре с 8-ступенчатой механической КПП. Она отличается функцией заднего хода. Сцепление – сухого фрикционного типа. Муфта имеет один диск.

По предварительному заказу можно было получить машину с 7-ступенчатой КПП с функциями ходоуменьшителя.

Шасси

Трактор ЛТЗ-55 имеет задний привод. Жесткая подвеска на задней колесной паре, а также пружинный блок спереди позволили оптимизировать проходимость и улучшить грузоподъемность. С такой ходовой частью машина может выдерживать нагрузки до 1500 кг. трактор т 40 лтз 55 Основная передача идет на передний мост. Крутящий момент отдается мосту посредством шестеренок конической формы.

Опытные водители советуют регулярно проводить проверку люфта между шестернями. Это гарантия надежности. Если есть небольшой люфт, его нужно обязательно устранить. Если шестерни износились, рекомендуется парная замена.

Основа дифференциала на переднем мосту – это обгонная муфта, работающая по храповому принципу.

Рулевой механизм

Чтобы улучшить маневренность, а также чтобы управлять трактором было максимально удобно, в устройстве рулевого механизма инженеры применили гидравлический усилитель. А стойку можно легко отрегулировать по высоте и по углу наклона. Зафиксировать нужное положение можно при помощи специального фиксатора.

Кабина

Особенность трактора – кабина ЛТЗ-55. Создавали ее, руководствуясь самыми современными нормами. трактор лтз 55 фото Так, рабочее место тракториста получилось очень удобным и комфортным. Кабину полностью загерметизировали. Это помогло защитить салон от излишней влаги. Можно выполнять различные работы даже в дождливую или снежную погоду. Кабина машины отделана специальными материалами, которые снижают вибрацию и шум.

Также салон оборудован освещением – это позволяет работать в ночное время суток.

Посмотрите на трактор ЛТЗ-55, фото которого представлено в этой статье. Он должен вам понравиться.

Шумоизоляция

Шумы и любые другие звуки, которые слышит оператор при работе на тракторе, оказывали отрицательное воздействие на водителя. Но теперь новая конструкция позволяет забыть об этом.

Чтобы работать в кабине было еще более комфортно, она оснащена отопительной и вентиляционной системами. Так конструкторы смогли добиться комфортной температуры внутри. Среди новинок можно выделить остекление. Теперь оно имеет большую площадь. Кресло стало гораздо удобнее, а регулировать его можно как под вес, так и под рост.

Достоинства и недостатки модели

Если учесть, что эти трактора уже давно и с большим успехом работают на полях стран СНГ, то у фермеров уже сформировалось определенное мнение о технике.

Среди преимуществ выделяют универсальность, высокую проходимость, неприхотливость, а также удобство и комфорт эксплуатации.

А теперь по порядку. Хотите узнать побольше про ЛТЗ-55 (трактор)? Отзывы о нем многочисленны и отличаются позитивностью. Что касается универсальности, то большинство модификаций на базе этой модели полностью совместимы практически с любым сельскохозяйственным оборудованием. С помощью дополнительных навесных механизмов аграрии могут проводить посев, культивацию, удобрять почву, а также собирать урожай с последующей транспортировкой его на склады.

Трактор имеет компактные размеры. Если сравнивать его с другими машинами, то при своих размерах техника оснащена мощным двигателем. Это не только лучшим образом отразилось на проходимости, но и улучшило управляемость даже на сложных участках.

Что касается неприхотливости, то с воздушным охлаждением трактор не зависит от климата, чего нельзя сказать о технике с водяными охлаждающими системами. Так, трактор ЛТЗ-55 может работать даже в северных областях.

Говоря об удобстве, нужно понимать, что машину просто и легко использовать. Если необходим ремонт, это можно с легкостью сделать своими руками, даже находясь в поле. С запчастями к базовым узлам проблем не возникнет. Все запасные части можно купить в соответствующих магазинах. В этой модели нет электронных систем, а ко всем узлам можно легко добраться.

Достоинства серьезные, но существуют и некоторые недостатки. трактор лтз 55 технические характеристики Так, отмечают, несмотря на все заверения производителей, довольно слабую звукоизоляцию. В этом машина значительно проигрывает большинству европейских моделей. Вентиляция лишь естественная – это фермеры тоже считают существенным минусом.

Также среди недостатков выделяют небольшую массу этого труженика полей. Что иногда может сыграть с трактористом очень злую шутку. Если машина двигается с груженым прицепом, то при старте она может немного буксовать, но с места ее сдвинуть будет очень трудно. трактора кабина лтз 55 И мощный двигатель здесь не поможет – не хватает снаряженной массы.

Как заявляют фермеры, данная модель транспортного средства также страдает от протечек дизельного топлива и смазочных материалов.

Доступность запчастей

Если назрел ремонт трактора ЛТЗ-55, то любые запчасти без труда можно найти. Современные рынки предлагают огромный ассортимент самых разных запчастей для любых моделей как импортной, так и отечественной техники. Причем за весьма доступную сумму.

Модификации

На базе машины было выпущено несколько модификаций. Так, модели, созданные на базе 55-й серии, не отличаются особыми техническими характеристиками. Рассмотрим лишь различия.

Так, 55А – трактор с полным приводом, тогда как трактор Т-40 ЛТЗ-55 оснащен лишь задним приводом. ремонт трактора лтз 55 Модель 55Н отличается заниженным клиренсом. 55АН – полный привод с пониженным клиренсом. 55АЛ – модель для самых сложных условий. Особая конструкция позволяет машине не наносить ущерба почве.

Стоимость

Эти универсальные машины могут существенно различаться по стоимости. Зачастую цены формируются в зависимости от состояния той или иной машины. Средняя цена нового трактора составляет порядка миллиона рублей. Но если предполагаются оптовые закупки, дилер может существенно снизить цену.

Стоимость техники после капитального ремонта – максимально высокая. Затем при выборе обращают особое внимание на количество часов, в течении которых работала машина. И проверяется состояние основных узлов. Самый последний фактор – это внешний вид.

Трактор сняли с производства, и пусть у него есть минусы, но с со своими задачами он отлично справляется, а цена его ниже, чем у европейских моделей. Это отличный вариант для тех, кто только начал заниматься сельскохозяйственным бизнесом в небольших объемах. Для крупных хозяйств такой трактор не будет столь эффективным из-за небольшой тяги, однако этот недостаток отчасти покрывается скоростью.

Итак, мы выяснили технические особенности и характеристики отечественного трактора от Липецкого тракторного завода.

fb.ru

характеристики и цена, фотографии и обзор

ЛТЗ-60 – универсальный трактор с колесной компоновкой «4×4», который направлен на выполнение широчайшего спектра операций и работ в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с задействованием навесного и прицепного оборудования.

Впервые машина была презентована в 1994 году, тогда же началось ее товарное производство. На конвейере она простояла до 2009-го, после чего завершила «жизненный цикл».

ЛТЗ-60

Габаритная длина ЛТЗ-60 составляет 3950 мм, его высота по уровню кабины укладывается в 2560 мм, а ширина варьируется от 1710 до 2170 мм (величина колеи при этом насчитывает от 1375 до 1840 мм). Расстояние между колесными парами у трактора занимает 2280 мм, а его агротехнический просвет достигает 540 мм.

В зависимости от модификации, эксплуатационный вес машины колеблется от 3330 до 3380 кг.

Для ЛТЗ-60 предусмотрено две дизельные «четверки» с непосредственным впрыском топлива:

Обе силовые установки оснащаются механической трансмиссией с реверсом на все передачи (у нее шесть скоростей переднего и одна заднего хода), сухим однодисковым сцеплением и полным приводом с автоматически подключаемым и отключаемым фронтальным мостом.

Вперед трактор способен набирать скорость от 0.66 до 30.03 км/ч, а назад – от 2.16 до 5.95 км/ч.

«Уничтожение» горючего у него не переваливает за 286 г/кВт*час.

Несущая система ЛТЗ-60 представлена полурамной конструкцией, которая эластично соединена с передней стороной картера мотора посредством резиновых прокладок и жестко состыкована с корпусом сцепления.

Передняя подвеска у трактора – пружинная, а задняя – жесткая. В «штате» машина обладает гидрообъемным рулевым механизмом, ленточно-дисковыми тормозами с раздельным управлением на колеса задней оси, а также раздельно-агрегатной гидронавесной системой.

Трактор встречается в нескольких модификациях (помимо базового исполнения):

К положительным особенностям машины относятся: надежная и долговечная конструкция, доступное содержание, отменная ремонтопригодность, высокая маневренность, отличная проходимость и многое другое.Но есть у нее и отрицательные стороны: высокий топливный «аппетит» и посредственный уровень комфорта.

Цены. На российском (вторичном) рынке ЛТЗ-60 в 2017 году можно встретить по цене от ~250 тысяч рублей.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Трактор ЛТЗ | Технические характеристики, модельный ряд

Трактор ЛТЗ

Липецкий тракторный завод существовал и работал до 2004 года. За 60 лет своей деятельности завод выпустил тысячи тракторов различных модификаций, которые по сей день работают в сельских и коммунальных хозяйствах. На сегодняшний день завод признан банкротом, а производственные мощности перешли во владение концерна «Тракторные заводы», в частности его дочернему предприятию «Липецкий трактор».

Трактор ЛТЗ: модельный ряд

Липецкий тракторный завод выпускает несколько основных модели универсальных пропашных тракторов: ЛТЗ-55, ЛТЗ-60АБ-10, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б, ЛТЗ-155.

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-95Б

Эта модель используется в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве. Трактор ЛТЗ-95Б примечателен тем, что изготавливается на заказ за 3 месяца.

Машина оснащается силовым агрегатом Д-245.5 с мощностью 88 л.с. и механической 16- или 20-ступенчатой коробкой передач с ходоуменьшителем. Задний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. По заказу может устанавливаться передний и задний вал отбора мощности с производительностью 540/1000 об/мин. Эксплуатационная масса машины 4,4 тонны.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Трактор ЛТЗ-155.4

Эта модель имеет существенное отличие от предыдущих — она оснащена возможностью поворота колес обеих осей. В противопоставление этому, ее старшие братья могут поворачивать только передние колеса.

ЛТЗ-155.4 разработан для выполнения сложных задач, где требуется не только мощность, но и маневренность. Кроме того, эта машина может похвалиться высокой надежностью, качеством сборки и экономичностью.

Трактор оснащается мотором ЯМЗ-323 6Д. Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдает 150 л.с. и оборудован системой водяного охлаждения. Коробка передач — механическая 16-ступенчатая.

Масса трактора составляет около 6 тонн. Ведущий мост — задний. Грузоподъемность на передней оси — 500 кг, на задней — 2,5 тонны. Машина развивает максимальную скорость — 35 км/ч.

Современная комфортная кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Боковые стекла открываются, на крыше имеется люк.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ позволяет подобрать модификацию, оптимально подходящую для каждой области хозяйствования. Тракторы имеют достаточно высокий тяговый класс, чтобы использоваться для транспортировки грузов и тяжелой техники. Универсальная конструкция позволяет технике выполнять любые сельскохозяйственные задачи, справляться с работами в коммунальном и лесном хозяйстве. Тракторы ЛТЗ агрегатируются с навесным оборудованием тракторов семейства «Беларус» с аналогичным тяговым классом, адаптированы для различных климатических условий и режимов работы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики :: Трактор Т-40

Главная » Статьи » Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственный универсальный трактор ЛТЗ-60 предназначен для выполнения широкого спектра работ: пахота, возделывание сельхозкультур, посева зерновых, уборки трав и колосовых культур, транспортные работы. Тяговый класс трактора - 1,4.

Общая конструкция трактора стандартная для колесных тракторов подобного класса и сочетает в себе эффективное использование тяговой мощности во время выполнения тех или иных работ. Масса трактора немного снижена по сравнению с аналогичными тракторами. Инженерами была проведена работа по оптимизации распределения веса узлов на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Среди достоинств трактора ЛТЗ -60 АБ можно отметить легкое рулевое управление, полный реверс на все передачи, устойчивость хода и маневренность. Автоматическое подключение переднего моста положительно отражается на характеристиках пробуксовки задних ведущих колес.

ЛТЗ-60

Герметичная кабина трактора ЛТЗ-60 имеет шумовиброизоляцию, а также оснащена системами отопления и вентиляции. Удобное регулируемое сиденье и большая площадь остекления создают отличные обзорные условия для тракториста.

Трактор может оснащаться более чем 120 орудиями и машинами, способные выполнить практически весь диапазон работ. ЛТЗ-60 унифицирован с большинством агрегатов и машинами предназначенных для МТЗ-80.

Двигатель

Липецкий тракторный завод производит несколько модификаций трактора. ЛТЗ-60А оснащается двигателем с воздушным охлаждением Д-144 производства ВТЗ. На ЛТЗ-60АВ устанавливается двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением. В качестве силового агрегата на ЛТЗ-60АБ используется дизель Д-248 производства МТЗ.

Технические характеристики

  ЛТЗ-60А ЛТЗ-60АБ
Двигатель Д 144: четырехтактный, 4-цилиндровый, с ввоздушным охлаждением, с осевым вентилятором Д-248, четырехтактный, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением
Частота вращения коленвала двигателя, об/мин 2000 2000
Эффективная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60) 42,3 (57,5)
Продольная база, мм 2 250 2 280
Габаритные размеры, мм
  - длина 3920 3950
  - ширина 1710 и 2170 1710 и 2170
  - высота (до верхней точки кабины) 2560 2560
Ширина колеи, мм
  - по передним колесам 1460 - 1790 1460 - 1790
  - по задним колесам 1375 - 1835 1375 - 1835
Количество передач (Реверс на все передачи)
  - передним ходом 7 7
  - задним ходом 7 7
Диапазон скоростей, км/ч 3,42 - 30,03 3,42 - 30,03
Вал отбора мощности (ВОМ)
  - независимый, об/мин 540 540
  - синхронный, об/м пути 3,6 3,6
Агротехнический просвет 540 540
Передний мост Ведущий Ведущий
Рулевое управление Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг 850 900
Кабина одноместная Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем

Сцепление

Муфта сцепления устанавливается на маховике двигателя и состоит из муфты сцепления ВОМ и главного сцепления (сдвоенная). В задней части корзины сцепления находятся механизмы бокового и заднего ВОМ и привода. Боковой и задний валы отбора мощности можно использовать как с синхронным, так и с независимым приводом. Хвостовики ВОМ имеют стандартные размеры.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление состоит из гидроцилиндра, встроенного в рулевую трапецию, и насос-дозатор, находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр установлен на корпусе переднего моста.

Расход топлива

ЛТЗ-60 Норма расхода топлива, кг/ч
При переездах 3,4
На остановках 0,8

 

Отзывы владельцев о тракторе ЛТЗ-60

Использую трактор уже давно и кому как, но по мне, так лучше ЛТЗ чем МТЗ. У меня в имеется пара данных тракторов и один из них экскаватор. Использую их уже более трех лет и пока особых нареканий не было, кроме эксплуатационных ремонтов. Передний мост практически вечный и что мне нравится — это блокировка колес независимо от поворота. Кардан, ВОМ и раздатка простые и надежные в эксплуатации. Присутствие реверса на все передачи очень практично, особенно при использовании трактора как бульдозера или погрузчика. Рулевое управление оснащено дозатором. Механическая блокировка заднего моста достаточно надежная. Из минусов подчеркну слабую заднюю навеску и малое количество передач. На тракторе приходится выполнять много сельхоз работ и по своему опыту скажу, что он ни в чем не отстает от МТЗ. Если во время следить за трактором, то он прослужит достаточно долго.

Читайте также: Трактор ЛТЗ-55

07.07.2018
Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее...
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее...
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее...
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее...
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее...

tractor-t40.ru

технические характеристики, цены, фото и видео

Трактор ЛТЗ-55 относится к технике общего назначения тягового класса 0,9.

Он построен на базе устаревшего Т-40, выпускаемого на протяжении 34 лет вплоть до 1995 года. Целевое назначение трактора – выполнение различных сельскохозяйственных работ. Он предусматривает возможность использования навесного и прицепного оборудования, благодаря чему техника дополнительно может применяться перевозки, погрузки и выгрузки грузов.

Первый трактор Т-55 был выпущен в 1991 году. Он стал усовершенствованной версией Т-40 и одновременно основой для будущего ЛТЗ-60. В техническом плане трактор не уступал своим европейским аналогам. Более того, в плане производительности он может составить конкуренцию многим современным моделям.

Характеристики:

Кабина

Трактор имеет достаточно удобную и продуманную кабину. Несмотря на то, что в начале девяностых годов не шло речи о кондиционерах и климатических системах, для водителя были созданы комфортные условия работы. Этому способствовала качественная герметизация, препятствующая попаданию пыли и влаги на рабочее место. Также была предусмотрена защита от вибрации и звука, что как раз стало серьезным усовершенствованием, по сравнению Т-40.

Рулевое управление позволяет управлять передними колесами. В него входят рулевое колесо с рулевой колонкой, гидроусилитель с насосом-дозатором.

Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки по углу наклона и по высоте. Для этого нужно открутить против часовой стрелки маховичок, выбрать удобное положение и закрутить маховик обратно.

Хороший обзор водителю обеспечивало панорамное остекление. Также инженеры предусмотрели возможность регулировки сидения и освещения в салоне, которое позволяло работать и в ночное время суток. Это все существенно повысило продуктивности работы. По современным меркам ничего особенного нет, но для середины девяностых годов это стало серьезным шагом вперед. Наработки в этой области Липецкий завод использовал для своих последующих моделей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Технику комплектовали дизельным мотором Д-144 производства Владимирского моторо-тракторного завода с воздушной системой охлаждения. Максимальная отдача этой установки при рабочем объеме в 4,15 л составляла 50 л.с. или 38,8 кВт. Средний расход топлива – 249г/кВт час при баке объемом 70 л. Предельная скорость трактора с этим мотором равна 30 км/ч. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенные вертикально в ряд.

Двигатели марки Д-144 за многие годы проявили свои лучшие качества. Они представляют собой надежные, прочные и безопасные механизмы, способные работать практически в любых погодных и температурных условиях.

Разные модификации этих дизельных агрегатов устанавливают не только на сельскохозяйственную технику, а и на автопогрузчики, асфальтоукладчики. Эти двигатели также работают на бетономешалках компрессорных станциях и многой другой технике.

Трансмиссия ЛТЗ представлена 8-диапазонной коробкой передач, включающей реверс, фрикционную сухую муфту сцепления, стояночный тормоз и сухие ленточные тормоза. Для езды вперед предусмотрены семь скоростей, для езды задним ходом – одна. Покупатель также мог установить 7-ступенчатую коробку-передач, дополненную уменьшителем хода. Бак гидросистемы машины вмещает 18,5 литров.

Ходовая

Минитрактор является заднеприводной сельхоз техникой. Сзади подвеска жесткая, спереди представлена в виде пружинного блока. Это позволяет машине выдерживать нагрузку в 1,5 тонны. Основная передача идет на передний мост, а мощность передается через шестеренки конической формы.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять люфт между зубьями и шестерней, что послужит гарантией продолжительной и бесперебойной работы техники. Если присутствует небольшой люфт, то его следует устранить. Для этого используют регулировочные прокладки. Нормальный зазор между зубьями составляет 0,17 мм.

Со временем допускаются отклонения этого показателя на 2 мм. При износе шестеренок, необходимо проводить парную замену, то есть заменять необходимо обе шестерни. Проверки рекомендуют проводить с периодичностью в каждые 1500 часов работы.

Модификации ЛТЗ

Помимо базовой версии трактора с системой заднего привода, на Липецком предприятии выпустили его несколько модификаций:

  1. 55А – модель, оборудуемая системой полного привода.
  2. 55Н – трактор с заниженным дорожным просветом. Целевое назначение этой модификации – работа на склонах.
  3. 55АН – версия с заниженным клиренсом, включающая систему полного привода.
  4. 55АЛ – модификация, предназначенная для работы на сложных грунтах. Специальная конструкция техники уменьшала нагрузку на почву.

На Липецком предприятии также выпускались версии открытого типа, то есть без кабины. Они предназначались для экспорта в страны Азии и в основном применялись на хлопковых и чайных плантациях.

Большой популярностью в сельскохозяйственном секторе пользовались стандартные трактора ЛТЗ 55 технические характеристики которого, агрегирование с множеством видов навесного оборудования, небольшие размеры, высокая маневренность и тяговитость также позволили использовать технику в лесопромышленной отрасли и коммунальных хозяйствах: вывоз мусора, очистка дорог от снега и прочее. Большинство модификаций при этом оказались невостребованными.

Плюсы и минусы

Трактор успешно эксплуатируют достаточно долгое время, и у его владельцев сложилось определенное впечатление о его работе. Рассмотрим основные достоинства и недостатки этой техники.

К достоинствам трактора относят:

Недостатки у трактора следующие:

  1. низкий уровень шумоизоляции. У машины уровень шумоизоляции значительно выше, чем у предшествующего Т-40. Но при этом он достаточно низкий, сравнивая трактор с его европейскими аналогами того времени. Вентиляция предусмотрена только естественная, то есть воздух поступает через форточки и люк в крыше, что также достаточно неудобно;
  2. малый вес. У хорошей маневренности и небольшого веса в сочетании с мощным силовым агрегатом есть обратная сторона – трактор может оказаться неспособным тянуть сильно загруженные прицепы. Будет буксовать, не более;
  3. низкое качество прокладок, сальников и стыков. Это проблема распространяется на всю советскую технику, а не только на этот трактор. Поэтому довольно часто случаются протечки масла и горючего.

Устранить недостатки возможно, но проблема в том, что производство техники приостановлено. Несмотря на все недочеты, машина качественно выполняет свою работу. При этом ее стоимость, по сравнению с современными тракторами, значительно ниже. Для начинающих фермеров подобная машина станет оптимальным вариантом.

Цены

Производство трактора приостановлено, поэтому он представлен только на вторичном рынке. Стоимость подержанной машины в среднем состоянии может варьироваться в диапазоне 300-400 000 рублей. Цена формируется в зависимости от технического состояния и наличия дополнительного оборудования.

Оптимально приобретать трактор после капитального ремонта и с документами. В этом случае, цена будет несколько выше, но техника исправной и будет служить достаточно долго. После капитального ремонта двигателя цена подскочит до уровня 700-800 000 рублей. Комплектующие к машине также можно приобрести на торговых площадках или у компаний, занимающихся продажей подобной техники.

К аналогам трактора можно отнести модель ЛТЗ-60, представляющую собой модернизированную версию 55-й модели.

traktorspec.ru

Трактор ЛТЗ 55 - технические характеристики, передний мост и кабина :: Трактор Т-40

Главная » Статьи » Трактор ЛТЗ 55 - технические характеристики, передний мост и кабина

Трактор ЛТЗ 55 - технические характеристики, передний мост и кабина

ЛТЗ-55 - колесный трактор общего назначения тягового класса 0,9 производство которого налажено на Липецком тракторном заводе в середине девяностых готов (1993). По сути, трактор является переходной моделью между Т-40 и ЛТЗ-60 и является глубокой модификацией своего предшественника.

Фото трактора ЛТЗ 55

Фото ЛТЗ-55

Двигатель

В качестве силового агрегата на тракторе установлен дизельный двигатель Д-144 с рабочим объемом 4,15 литра и мощностью 50 л.с. (38, 8 кВт).

Коробка передач

На тракторе ЛТЗ 55 используется восьми скоростная коробка передач, обеспечивающая 7 передач для движения передним ходом и 1 для заднего хода. На все передачи имеется реверс. По желанию заказчика на трактор можно установить 7-ми скоростную кпп с ходоуменьшителем.

Схема переключения передач ЛТЗ 55

Схема переключения передач ЛТЗ 55

Сцепление

На трактор устанавливается сухая, однодисковая, фрикционная муфта сцепления с дополнительной муфтой независимого ВОМ. Для торможения применяются сухие ленточные тормоза и стояночный тормоз с приводом на основные колеса.

Видео ЛТЗ-55 - пахота на тракторе:

 

 Передний мост ЛТЗ-55

Передний мост включает в себя главную передачу, состоящая из пары конических шестерен с круговым зубом. Данные шестерни подбираются, прикатываются и устанавливаются в комплекте на заводе.

Во время эксплуатации следует следить за боковым зазором в зацеплении зубьев шестерен главной передачи и осуществлять его регулировку при помощи регулировочных прокладок. При повышении шума и неисправностей необходимо проверить зазор в зацеплении, либо осевой люфт ведущей шестерни. У хорошо отрегулированной ведущей шестерни отсутствует заметный осевой люфт при ее проворачивании. В следствии износа зубьев, боковой зазор в зацеплении допускается до 2 мм. При повышении зазора из-за износа зубьев беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить. Боковой зазор в зацеплении шестерен при заводской регулировки составляет 0,17-0,65 мм. Замена шестерен при эксплуатации осуществляется комплектно, т. е. Меняются одновременно обе шестерни.

Передний мост ЛТЗ 55

Передний ведущий мост с приводом: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Конструкция дифференциал переднего ведущего моста ЛТЗ 55 состоит из сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа. Трущиеся поверхности узлов дифференциала и главной передачи смазываются маслом, которое заливается в корпус переднего моста до контрольной метки.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в контролировании уровня масла в корпусе моста, проверке и подтяжке крепления кронштейна и прочих соединений. Примерно через каждые 1500-1600 моточасов проводите проверку осевого люфта в подшипниках дифференциала и ведущей шестерни.

 Технические характеристики ЛТЗ-55:

Двигатель, марка Д-144
Мощность дизеля, л.с. (кВт)  50 (36,8)
Рабочий объем цилиндров двигателя, л 4,15
Количество цилиндров, ход, диаметр, мм 4, 120, 105
Способ охлаждения воздушный, осевым вентилятором
Номинальное значение оборотов, об/мин 1800
Номинальная степень сжатия 16,5
Конструктивный вес трактора, кг 2650
Масляный насос НШ-32У-3-Л
Грузоподъемность задней навески, кг 1500
Производительность масляного насоса, л/мин 51
Предельное давление, МПа /кгс/см2 20/200
Независимый ВОМ, об/мин 540
Синхронный ВОМ, об/мин 3,6
Номинальное напряжение в системе электрооборудования, В 12
Тип аккумуляторов 3СТ-215A
Генератор, Вт 700
Размер передних шин 8,3-20
Размер задних шин 13,6R38
Рамзеры трактора: длина, ширина и высота 3750/1710(2170)/2560
Ширина колеи, мин. и макс. 1375 / 1840
Агротехнический просвет 500(600)
Эксплуатационная масса, кг 2900
Продольная база 2145(2120)

 

Рулевое управление и ГУР

Рулевое управление дает возможность управлять передними колесами и состоит из рулевого колеса с рулевой колонкой и гидроусилителя с насосом-дозатором.

Рулевая колонка имеет возможность регулировки как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. Для регулировки необходимо отвернуть маховичок, находящимся на рулевом колесе, против часовой стрелки на три или пять оборотов; установить руль в желаемое положение и завернуть обратно маховичок.

ГУР и рулевое ЛТЗ-55

Схема гидрообъемного рулевого управления: 1 — трубопровод левого поворота; 2 — нагнетательный трубопровод; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — гидронасос; 5 — рукав высокого давления; 6 — гидроцилиндр; 7 — трубопровод правого поворота; 8 — сливной трубопровод; 9 — фильтр; 10 — гидробак, 11 — насос-дозатор.

ГУР рулевого управления ЛТЗ-55 оснащен гидроцилиндр и насос-дозатор. Рабочая жидкость подается из клапана деления потока, смонтированного на гидронасосе. Гидробак является общим с баком гидравлики. Насос-дозатор НД-Ф-80 находится на рулевой колонке и используется для подачи дозированной жидкости в гидроцилиндр. Дозирование рабочей жидкости осуществляется пропорционально углу поворота и скорости вращения руля. При неподвижном руле масло от гидронасоса по трубопроводу подается к насосу-дозатору и затем сливается в гидробак.

Схема электропроводки ЛТЗ-55

Электропроводка лтз 55

Схема проводки: 1 — передние фары; 2 — соединительные панели; 3 — звуковой сигнал; 4 — генератор; 5 — свечи накаливания; 6 — передние фары; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — реле блокировки запуска дизеля; 11 — реле стартера; 12 — выключатель массы; 13 — контрольный элемент свечи накаливания; 14 — контрольная лампа включения «массы»; 15 — добавочное сопротивление; 16 — розетка переносной лампы; 17 — выключатель свечи накаливания и стартера; 18 — переносная лампа; 19 — указатель температуры масла; 20 — амперметр; 21 — указатель уровня топлива; 22 — включатель блокировки; 23 — датчик уровня топлива; 24 — задние фонари; 25 — задние фары; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — розетка штепсельного разъема; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — штекерный разъем; 30 — блок плавких предохранителей; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — выключатель света задних фар; 33 — прерыватель указателей поворотов; 34 — колодка гнездовая; 35 — контрольная лампа указателей поворотов; 36 — переключатель указателей поворотов; 37 — центральный переключатель света; 38 — переключатель света передних фар; 39 — контрольная лампа дальнего света; 40 — стеклоомыватель; 41 — включатель стеклоомывателя; 42 — предохранитель; 43 — включатель аварийной сигнализации с контрольной лампой; 44 — электродвигатель; 45 — лампы освещения приборов; 46 — выключатель вентилятора обдува заднего стекла; 47 — выключатель плафона; 48 — плафон; 49 — выключатели вентилятора отопления; 50 — вентилятор; 51 — стеклоочиститель.

 Кабина ЛТЗ 55

На трактор устанавливается современная объемная и герметичная кабина с шумовиброизоляцией. Кабина оснащена системами отопления и вентиляции. Большая площадь остекления и регулируемое по высоте сиденье, создают комфортные условия для работы тракториста. Внутри кабины находятся основные органы управления трактором.

Кабина ЛТЗ 55

Чертеж кабины

Где можно купить ЛТЗ-55 и его цена

В настоящее время данный трактор снят с производство и поэтому купить его можно только бу на авито или в компании, которая занимается продажей тракторов после их капитального ремонта. Цена поддержанного ЛТЗ-55 на авито варьируется от 50 000 т.р. до 300 000, в зависимости от технического состояния и комплекта дополнительного оборудования. Трактор лучше всего покупать после капитального ремонта и с документами. Там же в объявлениях можно посмотреть каталог запчастей и приобрести при необходимости.

 Отзывы о тракторе ЛТЗ-55

Купил недавно и стал обладателем трактора ЛТЗ-55А в хорошем техническом состоянии. Больше всего меня устраивают большая кабина, ведущий передний мост и реверс на все передачи. В общем трактор действительно универсальный: и лес перевезти и сено и т. д. Мощность двигателя вполне устраивает, однако у трактора маловат вес, в следствии чего более скромные сцепные качества, чем у того же МТЗ-82. Бывает накидаешь полную телегу, а он бедняга буксует во всю. В целом трактором доволен и нисколько не жалею о своем приобретении.

Комментарии: 0

tractor-t40.ru


Смотрите также