В поднятой грузовиками пыльной мгле мимо призраком проплыл невесть откуда взявшийся светофор. Видимость близка к нулю, идем почти по приборам. "Кондей" переключен на рециркуляцию, на разбитом щебеночном грейдере машина трясется всем кузовом, камни шрапнелью лупят по колесным аркам. Не соврали организаторы про внедорожный участок на тестовом маршруте! Только кто ж мог знать, что он пройдет по обычной, "гражданской" дороге от Туапсе до Хадыженска?! То ли ее так чинят, то ли она всегда в таком виде… Это очень по-нашему: то асфальт, то минное поле под колесами. По этим "неожиданным" дорогам и предстоит ездить первому кроссоверу китайской компании Lifan – модели Х60, на знакомство с которой мы приехали в Краснодарский край.
– Чего ты ждешь от Х60, – спросил меня коллега перед тестом? Хороший вопрос! Честно говоря, многого я от "китайцев" точно не жду, ведь автопром Китая сравнительно молод и пока еще учится делать качественные машины. А уж компания Lifan, по мировым меркам, и вовсе младенец: основанная в 1992 году, она начинала с мотоциклов, а выпускать автомобили здесь стали только в 2004 году! Но амбиций у компании хватает, к тому же мы все помним, что затевающие новое производство китайцы не стесняются заимствовать технологии у других и тренироваться на них, если сами пока не умеют. Зачем, мол, изобретать велосипед и идти наугад "своим путем", если уже есть проверенные решения?! Что ж, логично. Тем более, что судиться с китайцами за "копирайт" все равно бесполезно.
Серийный Lifan X60 дебютировал летом 2011 года на автосалоне в Шанхае. Продажи в России начались в октябре 2012 года, и наш рынок Х60 поставляется с завода Derways в Черкесске, где осенью этого же года началась сборка нового кроссовера. По компонентам степень локализация пока близка к нулю (все детали везут из Китая), но в Черкесске самостоятельно варят, красят и собирают кузова. Кроме Х60, на "Дервейсе" также выпускают Lifan Breez, Solano и Smily.
Вот и свой первый кроссовер Х60 лифановцы ваяли, фигурально выражаясь, на "базе технологий" Toyota RAV4 одного из прошлых поколений. С виду получилось даже несколько самобытно, хотя в облике все равно проглядывается что-то и от того же RAV4 второй генерации, и от прошлого Hyundai Santa Fe. Ну да ладно, пора грузиться на борт, в дороге продолжим разбираться, что же получилось у китайцев.
Иду закидывать рюкзак в машину, дергаю замок багажника раз, другой… Не тут-то было! Оказывается, чтобы открыть багажник снаружи, надо сначала разблокировать его замок с брелока либо открыть дверь с кнопки на центральной консоли. (За два дня теста я еще не раз вот так "целовал пробой", выходя открыть багажник и забыв про мудреный ритуал). А саму пятую дверь пришлось открывать и особенно закрывать чуть ли двумя руками – настолько тугим оказался механизм, причем не только на нашем Х60! То ли "железо" еще не притерлось, то ли это "комплимент" от сборщиков с поставщиками – но начало веселенькое…
Посмотрим, чем "повеселит" салон. Характерный для "китайцев" фенольный душок еще присутствует, но уже не валит с ног, как раньше, и довольно быстро выветривается. Что еще? Массивное двухэтажное торпедо с плавными обводами и крупными клавишами управления климатической системой откровенно "срисовано" с RAV4 третьей генерации. Правда, лифановцы все же чуть изменили расположение некоторых кнопок и ту часть панели, где стоит магнитола, плюс разбавили конструкцию собственным щитком приборов с "колодцем", в котором красуется "глаз" цифрового спидометра. Смотрится живенько, числовые показания скорости воспринимать даже удобнее, а вот тахометр уже читается хуже из-за мелкой шкалы и маленькой стрелки.
Общую архитектуру панели приборов китайские инженеры позаимствовали у Toyota RAV4, но несколько разбавили дизайн собственным щитком приборов.
Понравились большие зеркала и количество емкостей под мелочевку. Но дальше… Скопированное с Toyota – это еще не совсем Toyota. Вот и внутри Х60 ощущается, что он пока еще не "японец". Пластик местами грубоват, некоторые ручки-кнопочки болтаются в своих гнездах, на порогах кузова в салоне отваливаются декоративные панельки, а шляпки винтов в дверных ручках оказались прикрыты резиночками, по виду вырезанными вручную ножницами!
Не слишком гостеприимными показались передние сиденья. Настройки по высоте не нашлось даже у водителя, зато есть "попогрей", правда, тоже только у того, кто за рулем. При этом у спинки не самый приятный, "выталкивающий" профиль, а удобно откинуться на подголовники не выйдет: они сильно сдвинуты назад и сидеть придется сильно прогнувшись. На что бы еще поворчать? Площадка для левой ноги высоковата, туго работает ручник, не помешали бы кнопки управления магнитолой на руле, а самому рулю явно не хватает настройки по вылету. В общем, китайцам еще есть, что улучшать.
На заднем диване в Х60 почти лимузинный простор! При этом раздельные спинки сидений регулируются по углу наклона, а в сложенном виде они образуют ровную грузовую площадку.
Пересядем назад? Ого! Вот чего от Х60 я точно не ждал – так это запаса места сзади! Пространства столько, что ноги можно чуть ли не вытянуть или даже закинуть одну на другую. При этом пассажир впереди совсем не ущемлен и сидит свободно!
Манит, манит задний ряд почти лимузинным простором! Эх, развалиться бы тут сейчас вальяжно… Но пора садиться за руль. Только в нашей машине, кажется, кончился бензин! Вон, стрелка лежит на нуле и уже лампочка мигает! Но лифановцы смущенно объяснили, что бак полон, а это просто "дурит" датчик топлива. "Веселости" все не кончаются… Ладно, потом снимем видео для YouTube, как в Lifan сделали автомобиль, умеющий ездить на пустом баке. Только сначала надо бы завести мотор. Надеюсь, обойдется без сюрпризов?
Обошлось! Поворот ключа – и под капотом заурчал бензиновый 1,8-литровый движок с длинным названием LFB479Q. В описаниях кроссовера китайцы гордо заявляют, что сей мотор создан совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Хотя правильнее все же сказать не "создан", а "адаптирован": в основе лифановского двигателя – снова "наследие" Toyota. А именно – 1,8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который в разные годы ставился на Toyota Corolla, Avensis, Celica и даже Lotus Elise. У мотора алюминиевые блок и головки, 4 клапана на цилиндр и цепной привод распредвалов с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Для Lifan X60 с мотора сняли 128 л.с. и 168 Нм при 4200 об/мин. Привод пока только передний, коробка передач – 5-ступенчатая "механика". Сам Х60 в снаряженном виде весит 1330 кг и 128 "лошадей" разгоняют его до максимальной скорости в 170 км/час.
В основе 1,8-литрового бензинового двигателя Lifan X60 лежат тойотовские технологии. А вот компоновка моторного отсека вызывает некоторые вопросы. Например, не очень удобно "прикуривать" или менять аккумулятор, который спрятан под панелью лобового стекла (на фото в левом верхнем углу). Зато генератор стоит высоко, вероятность залить его в глубокой луже уже меньше.
А вот про динамику разгона до "сотни" лифановцы в официальных ТТХ не сообщают ни слова. Стесняются? Чего, спрашивается, скрывать? Ведь от Х60 изначально не ждешь каких-то драйверских откровений. Мотор 1,8 л в плане тяги звезд с неба не хватает и в наборе оборотов нетороплив, в веренице подъемов на серпантине это особенно чувствуется. Для неспешного водителя движка в целом хватит, но любителю пришпорить надо искать другую машину либо не лениться постоянно "крутить" мотор, терпеливо и неустанно орудуя длинноходным рычагом КПП и не менее длинноходным сцеплением, которое "схватывает" почти в самом верху.
Рулевое управление с гидроусилителем и педаль тормоза особой остротой и чувствительностью оказались не отягчены. Независимая подвеска (стойки McPherson спереди и трехрычажка сзади) запомнилась своей жесткостью с одновременной ощутимой валкостью в поворотах. Зато она отчасти берет свое на плохих дорогах. Так, по разбитому асфальту и грейдерам мы "дубасили" смело и чуть ли не в раллийном стиле, не боясь пробоев. Сдерживало только опасение порезать шины на камнях и то, что временами едешь, как на вибростенде! На щебеночном грейдере седоков здорово трясет, вибрирует руль, салон… Хотя на наших дорогах такая кондовость подвески отчасти даже в плюс: дольше проживет!
Минимальный клиренс у Х60 равен 179 мм. В списке опций есть алюминиевая или стальная защита мотора и КПП, а также пластиковые подкрылки для задних колесных арок.
Подводя итог, скажу, что первый кроссоверный "блин" вышел у Lifan пусть не самым гладким, но и не совсем комом. Получился спокойный семейный автомобиль, без особых изысков, но с просторным салоном, вместительным багажником, высоко посаженным кузовом и выносливой подвеской – то, что у нас как раз и ценится. А насчет "косяков"… У китайцев пока не без этого, они, как уже отмечалось, еще учатся, выводят свою "породу", но учатся быстро и работают над качеством.
Не забудем и то, что Lifan X60 играет в бюджетной лиге, что отчасти оправдывает замечания к нему. Так, сейчас этот кроссовер предлагается в комплектациях Base и LX. Самая дешевая версия Base стоит 500 000 рублей. Оснащение небогатое, но и не совсем "голое": есть сервоприводы стекол и зеркал, центральный замок, датчик света, рейлинги на крыше, аудиоподготовка с двумя динамиками, две подушки безопасности и АБС с распределителем усилий EBD. Салон – ткань, колесные диски – стальные. Испытанная же нами комплектация LX оценена в 600 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, кожаный салон с подогреваемым сиденьем водителя, обогрев зеркал, парктроник, СD/МР3-магнитола с 6 колонками и 16-дюймовые литые диски.
В России Lifan X60 сейчас продается в комплектациях Base (500 000 рублей) и изображенной на фото версии LX (600 000 рублей). В 2013 году появятся еще две новые линии исполнения.
Кстати, примечательно то, кого в Lifan считают первым конкурентом нового Х60. На память, конечно, сразу приходят чуть более компактные, но близкие по цене переднеприводный "китаец" Chery Tiggo и тагазовский Vortex Tingo. Первый оснащен мотор 1,6 л (119 л.с.) с "механикой" и стоит от 516 000 рублей. У второго под капотом 1,8 л (132 л.с.) и в паре с МКПП его продают по цене от 500 000 рублей.
Однако своим соперником номер один лифановцы считают не Chery и Vortex, а сравнимый по размерам Renault Duster! Замах нешуточный, ведь с передним приводом, мотором 1,6 л (102 л.с.) и МКП этот популярнейший кроссовер еще дешевле: завод заявляет цену от 449 000 рублей. Правда, в реальности дешевые машины без дилерских накруток уже давно воспринимаются как сладкий миф, а из-за огромных очередей на покупку в России Duster успел получить прозвище "Ждастер". И на этом фоне Lifan Х60 выглядит не самой плохой альтернативой.
Да, кто-то может вспомнить, что в запасе у "Дастера" и Chery Tiggo есть и такие козыри, как полноприводные исполнения, а у Duster и Vortex Tingo – еще и версии с АКПП. Но все это будет и у Lifan Х60: в 2013 году он должен получить вариатор CVT, а чуть позже обещана и полноприводная трансмиссия.
И напоследок. По итогам 2011 года Lifan стал самым успешным в России китайским брендом, продав почти 18 000 машин. И учитывая популярность кроссоверов в нашей стране, новый Х60 явно добавит компании новых покупателей: лифановцы рассчитывают, что на новую модель придется до 30% от общего объема выпуска. К тому же, в 2013 году комплектации Х60 пополнятся промежуточной версией Comfort и топовым исполнением Luxury. В общем, китайцы набирают обороты. Недаром же Lifan переводится с китайского как "идти на всех парусах".
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Lifan X60 |
Габаритные размеры |
|
Длина, ширина, высота, мм | 4325х1790х1690 |
Колесная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 179 |
Колея передняя, мм | 1515 |
Колея задняя, мм | 1502 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,4 |
Объем багажника, л | 405-1638 |
Двигатель |
|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 128 при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 168 при 4200 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1794 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Масса |
|
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1330 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 375 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
КПП | Механическая, 5-ступенчатая |
Динамические характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | н/д |
Потребление топлива |
|
Городской цикл, л/100км | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 8,2 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Автор Александр Евдокимов
auto.vesti.ru
Алексей Смирнов, 17 апреля 2015. Фото Драйва
Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.
Интерес россиян к китайским автомобилям растёт, как и их присутствие на рынке. Появления в каталоге Драйва брендов из Поднебесной одинаково горячо требовали и производители, и, что характерно, читатели. Теперь работы по заполнению новых разделов — непаханое поле. Но пресс-парки не блещут ассортиментом, а представительства побаиваются сравнительных тестов. Скрепя сердце Lifan выставил свой бестселлер Х60 против кроссовера Haima 7. Оба — переднеприводные и близки по мощности.
Lifan подкупает дизайном а-ля RAV4 прошлого поколения. Базовые колёса 16-дюймовые, но тестовая машина — с дисками диаметром 17 дюймов, предлагаемыми как дилерский аксессуар.
На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.
В ладном и даже симпатичном профиле Хаймы угадывается Mazda Tribute — китайцы дожимают последние соки плодов сотрудничества с японцами, которое завершилось в 2006 году.
У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.
Haima отказалась от услуг завода Derways (раньше там собирались хэтчбеки Haima 3) и пока ввозит кроссоверы из Китая. Выходит дороже, зато качество сборки «семёрки» (вверху) на голову выше, чем у Лифана, который как раз выпускается в Черкесске.
Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор... есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!
Дизайн неплох: двухуровневая передняя панель опять же напоминает о «равчике», да и пластик не хуже тойотовского. Но за эргономику — неуд. Опасны педальный блок и контактирующие друг с другом рычаги на центральном тоннеле.
Приборы будто сняты со скутера. Индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива видны не со всех ракурсов — мешает козырёк тахометра. Его верхняя часть в свою очередь перекрыта ободом баранки. Скоротать время можно за игрой в карты.
Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.
Подушка кресла плоская, наполнитель излишне плотный, а скользкая обивка при контакте с одеждой издаёт двусмысленные звуки. На заднем ряду вольготно усядутся даже самые длинноногие пассажиры.
Клавиши обогрева сидений и отпирания багажника расположены удобнее, чем в Хайме. В посеребрённой фурнитуре Х60 есть что-то мерседесовское...
В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.
По задумке дизайнеров, форма передней панели должна ассоциироваться с фирменной «чайкой» на эмблеме Хаймы. В версии Navigation помимо собственно навигации есть климат-контроль и «автомат» корейской компании Hyundai Powertech.
Приборы в индивидуальных колодцах читаются без проблем, хотя руль и здесь перекрывает верхние секторы. Блок управления «климатом» — с небольшим дисплейчиком и отдельной кнопкой для отображения внешней температуры.
Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?
Кресла Хаймы понравились больше, к тому же можно отрегулировать наклон подушки. Сзади меньше, чем в Лифане, места в коленях, зато больше для ступней.
Кнопка «аварийки» и регуляторы обогрева сидений расположены неудобно.
Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.
Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость...
До 4000 об/мин мотор флегматичен, а после — разражается интенсивным разгоном. Неудобно ни в городе, ни на трассе. Соперничество кроссоверов на параллельных стартах мы запечатлели на видео.
Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.
Лифановский мотор эластичен и без проблем везёт на пятой передаче с 1500 об/мин. Главное — не заглохнуть на старте.
Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.
У Лифана (вверху) огромные зеркала и монитор задней камеры. Но она расположена неудачно: габаритов не видно. У Хаймы наоборот — зеркала усечены, экран меньше, зато виден край бампера. Есть и мониторчик сонаров в зеркале заднего вида.
Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.
На высокой скорости X60 радует комфортом и тишиной в салоне. Усилия на органах управления по-легковому невысоки. А видео позволяет понаблюдать за кроссовером на тарированных неровностях полигона.
Объём багажника — 405–1700 л, под полом — полноразмерное колесо с литым диском. Всё портит заедающий механизм складывания сидений.
Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.
Вибрации на руле от тяжёлых колёс и низкая чувствительность баранки вызывают ассоциации с классическим внедорожником. А ещё в салоне Хаймы, обутой в шипованные шины, очень шумно.
При поднятой спинке дивана багажник на 48 литров больше, чем у Лифана. С трансформацией проблемы: подушка заедает, спинка упирается, подголовники надо снимать, а деть их некуда.
Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.
Спрос раскидал прямых конкурентов по разным концам хит-парада. В прошлом году Lifan X60 стал самым востребованным «китайцем»: 154 дилера продали 17 007 машин. Haima, располагая втрое меньшим количеством площадок, за тот же период реализовала всего 538 «семёрок».
Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4456 | 4325 |
Ширина, мм | 1830 | 1790 |
Высота, мм | 1740 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2619 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1522 | 1515/1502 |
Снаряжённая масса, кг | 1495 | 1405 |
Полная масса, кг | 1870 | 1705 |
Объём багажника, л | 453 | 405–1700 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1794 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 138/6000 | 128/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 180/4500 | 168/4200 |
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 179 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 170 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,0 | 14,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,5 | 9,0 |
— загородный цикл | 7,0 | 7,8 |
— смешанный цикл | 8,8 | 8,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 61 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Датчики парковки задние | + | – |
Кондиционер | – | + |
Климат-контроль | + | – |
Круиз-контроль | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Навигационная система | + | + |
DVD-проигрыватель | + | + |
ТВ-тюнер | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Люк | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Защита поддона картера | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цвет «металлик» | + | – |
В основе Хаймы 7 платформа Ford CD2 образца 2001 года, на которой построены Mazda Tribute и Ford Escape первого поколения. Осталась неизменной и величина колёсной базы — 2619 мм. Схемы подвесок — как у Мазды и Форда: McPherson спереди, многорычажка сзади. Но привод пока только передний, хотя подрамник, к которому крепится задняя подвеска, подразумевает установку редуктора и полуосей.
Шестнадцатиклапанную четвёрку HM484Q с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске Haima заявляет как собственную разработку. Хотя и не скрывает, что это — ремейк маздовского мотора серии ЕСЕ, который ставился на Tribute или «трёшку». Тот же объём — 1988 см³ и схожая отдача: 138 л.с. и 180 Н•м.
В шасси первого кроссовера компании — стойки McPherson и задняя многорычажка, собранная на таком же подрамнике, как у полноприводной Тойоты RAV4 второго поколения. Поэтому неудивительно, что в ближайшее время кроссовер может обзавестись полным приводом. К этому создателей подталкивают российские клиенты Лифана, обеспечившие Х60 звание бестселлера среди китайских моделей в 2013 и 2014 годах.
По официальной информации, рядная «четвёрка» LFB479Q объёмом 1794 см³ с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске — это совместная разработка Лифана и британской компании Ricardo. На деле — нелицензированная копия тойотовского мотора 1ZZ-FE, который ставился на Короллы и Авенсисы.
В первый съёмочный день мы тщетно пытались спрятаться от палящего солнца, зато во второй светило пряталось от нас — за Луной. Да, за работой мы чуть не пропустили солнечное затмение! По правде сказать, особой разницы в освещённости не заметили, а вот фото- и видеоаппаратуру пришлось перенастраивать. Ну и, само собой, мы попытались запечатлеть сие явление... через тонированные окна китайских кроссоверов.
www.drive.ru
LF7152E
Китайский легковой автомобиль Lifan LF7152E производства Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (автозавод в г. Чжунцин, муниципалитет Чжунцин, Китай; производит автомобили Lifan). Колесная база 2605 мм, АБС — опционально, снаряженная масса автомобиля 1150 кг, экологический стандарт Национальный IV / Евро-4, двигатель LF479Q2-B, шины 195/65R15, 195/60R15, бензин, всего мест 5 (вместе с водителем), полная масса 1555 кг, макс. скорость 170 км/час.
Модель двигателя | LF479Q2-B |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 75 (102) |
Производитель двигателя |
|
Топливо | бензин |
Экологический стандарт | Национальный IV / Евро-4 |
Габаритная длина, мм | 4550/4610 |
Габаритная ширина, мм | 1705 |
Габаритная высота, мм | 1495 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1150 |
Полная масса, кг | 1555 |
Распределение полной массы по осям, кг | 810/745 |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 5 |
Колесная база, мм | 2605 |
Передняя колея, мм | 1470 |
Задняя колея, мм | 1460 |
Свес передний/задний, мм | 940/1005, 1000/1005 |
Углы переднего/заднего свеса, град. | 19/17, 18/17 |
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 195/65R15, 195/60R15 |
Максимальная скорость | 170 |
АБС | опция |
Пассажировместимость (включая водителя) | 5 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | - / - |
Lifan LF7185E (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LFB479Q | Полная масса, кг: | 1725 |
Мощность, кВт: | 98 | Колесная база, мм: | 2700 |
Габариты, мм: | 4700 × 1765 × 1490 | Скорость, км/ч: | 175 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1325 |
Шины: | 205/55 R16 | Свес, мм: | 960/1040 |
Lifan LF7152C (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LF479Q2-B | Полная масса, кг: | 1555 |
Мощность, кВт: | 76 | Колесная база, мм: | 2605 |
Габариты, мм: | 4550/4610 × 1705 × 14… | Скорость, км/ч: | 170 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1150 |
Шины: | 175/65R15, 195/60R15 | Свес, мм: | 940/1005, 1000/1005 |
Lifan LF7132H (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LF479Q3-B | Полная масса, кг: | 1365 |
Мощность, кВт: | 67 | Колесная база, мм: | 2340 |
Габариты, мм: | 3775 × 1620 × 1430 | Скорость, км/ч: | 150 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 990 |
Шины: | 165/70R14 | Свес, мм: | 785/650 |
KIA YQZ7164A (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Dongfeng Yueda KIA Motors Co., Ltd. (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4350 × 1735 × 1470 | Свес, мм: | 915/825 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 890/870 |
Полная масса, кг: | 1760 | ||
Скорость, км/ч: | 171 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1275 |
Beijing Hyundai BH7164MY (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Beijing Hyundai Motor Co., Ltd. (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4542 × 1775 × 1490 | Свес, мм: | 900/992 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 869/742 |
Полная масса, кг: | 1611 | ||
Скорость, км/ч: | 185 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1236 |
Volvo VCC7204C14 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | B4204T11 | Полная масса, кг: | 2120 |
Мощность, кВт: | 200 | Колесная база, мм: | 2856 |
Габариты, мм: | 4715 × 1866 × 1481 | Скорость, км/ч: | 230 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1651 |
Шины: | 235/45R17, 235/45ZR17,… | Свес, мм: | 943/916 |
kitavto.ru
LF7152/CNG
Китайский легковой автомобиль Lifan LF7152/CNG производства Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (автозавод в г. Чжунцин, муниципалитет Чжунцин, Китай; производит автомобили Lifan). Снаряженная масса автомобиля 1205 кг, двигатель LF479Q2/PC, всего мест 5 (вместе с водителем), бензин и сжатый природный газ (двухтопливный), колесная база 2605 мм, АБС — опционально, экологический стандарт Национальный IV / Евро-4, макс. скорость 160, 140 км/час, полная масса 1555 кг, шины 195/60R15.
Модель двигателя | LF479Q2/PC |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, кВт | 69 / 60 |
Производитель двигателя |
|
Топливо | бензин и сжатый природный газ (двухтопливный) |
Экологический стандарт | Национальный IV / Евро-4 |
Габаритная длина, мм | 4550/4610 |
Габаритная ширина, мм | 1705 |
Габаритная высота, мм | 1495 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1205 |
Полная масса, кг | 1555 |
Распределение полной массы по осям, кг | 810/745 |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 5 |
Колесная база, мм | 2605 |
Передняя колея, мм | 1470 |
Задняя колея, мм | 1460 |
Свес передний/задний, мм | 940/1005, 1000/1005 |
Углы переднего/заднего свеса, град. | 19/17, 18/17 |
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 195/60R15 |
Максимальная скорость | 160, 140 |
АБС | опция |
Пассажировместимость (включая водителя) | 5 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | - / - |
Lifan LF7157 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LF479Q2-B | Полная масса, кг: | 1530 |
Мощность, кВт: | 76 | Колесная база, мм: | 2610 |
Габариты, мм: | 4625 × 1715 × 1500 | Скорость, км/ч: | 180 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1155 |
Шины: | 195/60 R15 | Свес, мм: | 978/1037 |
Lifan LF7185E (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LFB479Q | Полная масса, кг: | 1725 |
Мощность, кВт: | 98 | Колесная база, мм: | 2700 |
Габариты, мм: | 4700 × 1765 × 1490 | Скорость, км/ч: | 175 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1325 |
Шины: | 205/55 R16 | Свес, мм: | 960/1040 |
Lifan LF7152F (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | LF479Q2-B | Полная масса, кг: | 1555 |
Мощность, кВт: | 76 | Колесная база, мм: | 2605 |
Габариты, мм: | 4550/4610 × 1705 × 14… | Скорость, км/ч: | 170 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1150 |
Шины: | 195/60R15 | Свес, мм: | 940/1005, 1000/1005 |
Hongqi CA7165MT3 (легковой автомобиль)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4600 × 1785 × 1435 | Свес, мм: | 940/985 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 887/848 |
Полная масса, кг: | 1735 | ||
Скорость, км/ч: | 190 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1285 |
Mitsubishi DN7161P3B (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Southeast (Fujian) Motor Co., Ltd. (Китай) | ||
Габариты, мм: | 4400 × 1700 × 1415 | Свес, мм: | 905/995 |
Число мест, чел.: | 5 | Нагрузки по осям, кг: | 825/720 |
Полная масса, кг: | 1545 | ||
Скорость, км/ч: | 170 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1170 |
Haval (Hover) CC7151BMA0R (легковой автомобиль)
Изготовитель: | Great Wall Motors Co., Ltd. (Китай) | ||
Двигатель: | GW4G15 | Полная масса, кг: | 1580 |
Мощность, кВт: | 78 | Колесная база, мм: | 2460 |
Габариты, мм: | 3898 × 1729 × 1621 | Скорость, км/ч: | 175 |
Число мест, чел.: | 5 | Снаряженная масса, кг: | 1145, 1185 |
Шины: | 205/60R16 | Свес, мм: | 800/638 |
kitavto.ru
Двигатели, разработанные европейскими и американскими специалистами в технических центрах английской компании в Великобритании, Германии, Чехии и США используются в серийном производстве автомобилей мировых именитых компаний таких как General Motors, Ford, BMW, Daimler, Renault, Ferrari. В результате этого сотрудничества в компании Lifan появились превосходные европейские двигатели на замечательных автомобилях Lifan Х60, Lifan 320 и Lifan 330.
В октябре 2006 года произошло важное событие в истории Chongqing Lifan Industry Group Co. Ltd (Lifan): китайская компания подписала контракт с известной британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Главная цель данного сотрудничества – создание новой линейки моторов и трансмиссий, которые призваны повысить конкурентноспособность автомобилей Lifan Motors на ключевых международных рынках. Речь идет о современных бензиновых силовых агрегатах рабочим объемом 0,8-2,4 литра, а также продвинутых типах коробок передач: роботизированной «механике» и DCT – с двойным сцеплением (аналог трансмиссии DSG на автомобилях Volkswagen).
Ricardo Plc на сегодняшний день является одним из мировых лидеров в разработке и производстве двигателей и трансмиссий. Компания имеет крупные исследовательские и технические центры в Великобритании, Германии, Чехии и США, а также региональные штаб-квартиры в Токио и Шанхае. Британцы предлагают своим партнерам полный цикл по конструированию, тестированию и внедрению своих продуктов в серийное производство, а их клиентами являются такие ведущие компании, как General Motors, Ford, BMW, Daimler, Renault, Ferrari и другие.
Комментируя заключенную сделку, президент Chongqing Lifan Passenger Vehicle Co Ltd мистер Ян Ванг сказал: «Это одна из ключевых инвестиций для компании, которая поможет усилить позиции Lifan Motors как в Китае, так и на внешних рынках. Мы выбрали фирму Ricardo, в виду ее огромного опыта по созданию силовых установок высочайшего мирового уровня».
Примечателен и тот факт, что соотношение британских и китайских специалистов, занятых в новом проекте является паритетным – 50/50 процентов.
Яркий пример сотрудничества этих двух индустриальных гигантов – 1,8-литровый бензиновый мотор LFB479Q, которым оснащается популярный кроссовер Lifan X60.
Данный двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, систему изменяемых фаз газораспределения VVT-i и электронный распределенный впрыск топлива Delphi МТ22.1. Созданный на основе японского агрегата Toyota 1ZZ-FE мотор может похвастаться приличной мощностью (133 л.с.) и хорошей эластичностью: максимум крутящего момента (168 Нм) доступен уже при 4200 об/мин. В прошлом году X60 с таким «сердцем» под капотом установил рекорд экономичности в соревновании SUV Plateau Oil Economy среди кроссоверов с атмосферными ДВС объемом 1,8 литра, которое проходило в Поднебесной. Автомобили-участники должны были преодолеть расстояние в 100 километров: от города Ксининг до озера Цинхай на западе Китая, где на финише специалисты произвели контрольный замер расхода топлива. Задача усложнялась еще и тем, что эксперимент проходил в высокогорной местности, где за счет низкой температуры и малой эффективности внутреннего сгорания, расход топлива наоборот увеличивается. И тем не менее, даже в столь жестких условиях победителем оказался именно Lifan X60 – с результатом 6,7 л/100 км.
Для малолитражек Lifan 320 и 330 подготовили 1,3-литровую рядную бензиновую «четверку» мощностью 90 л.с. Современный 16-клапанный двигатель комплектуется системой изменения фаз газораспределения CVVT, которая повышает эффективность использования топлива и снижает содержание оксидов азота в отработавших газах во всех режимах работы мотора. Все это дало 10-процентную прибавку в мощности и позволило соответствовать китайскому национальному V-стандарту экологичности. Заявленный производителем расход топлива в загородном цикле впечатляет: всего 4,33 литра на 100 километров пробега. Данный мотор также характеризуется хорошей тяговитостью: пик крутящего момента — 115 Нм при 3500 об/мин.
В 2012 году стартовал новый виток успешного сотрудничества китайцев и англичан. Следуя современным тенденциям мирового автопрома, было принято решения о разработке совершенно новых бензиновых моторов небольшого рабочего объема, оборудованных системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулер). Такие двигатели должны стать еще более экономичными (на 20-30%) и отвечать строгим экологическим нормам Евро5. Комплексный проект бюджетом в 1,5 миллиона американских долларов рассчитан на 6-летний период, а первые серийные установки ориентировочно поступят на конвейер уже к концу 2014 года.
На первом этапе планируется выпуск двух компактных 1,2-литровых агрегатов под кодовым названием EG01. Базовым мотором станет вариант со средним (mid-boost) давлением турбонагнетателя, который призван сменить нынешние уже слегка устаревшие «атмосферники» объемом 1,5 и 1,8 литра. Ориентировочная мощность новинки составит 115 л.с., а максимальный крутящий момент – 200 Нм и доступен он будет при более низких оборотах. Установка может занять место под капотом нового седана Lifan 530, а также компактного кроссовера Lifan X40. На ступеньку выше встанет премиальный hi-boost (высокое давление) с еще более впечатляющими характеристиками: он готовится на замену прежнего 2,0-литрового двигателя и предназначен для перспективных флагманских моделей Lifan – 720 и 820.
Национальный Автодилер «Богдан-Авто Холдинг» насчитывает 30 автоцентров. Миссия нашей компании – предоставление клиентам широкого выбора современных высокотехнологичных автомобилей и качественного сервисного обслуживания по всей территории Украины.
Если Lifan – тогда «Богдан-Авто Холдинг»
Присоединяйтесь к официальным сообществам «Богдан-Авто Холдинг» в Facebook и Vkontakte.
Детальную информацию о текущих акциях, и контакты автоцентров сети в Украине уточняйте на сайте www.bogdanauto.com.ua, а также по телефону информационной линии 0-800-500-305 (звонки со стационарных телефонов по Украине бесплатны).
bogdanauto.com.ua