ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотоблок Зубр 12 л.с. Л12 двигатель


Мотоблок Зубр 12 л.с. дизель характеристики, двигатель, цена, навесное оборудование и отзывы владельцев

Зубр – один из самых распространенных мотоблоков на российском рынке, а также в странах СНГ. Машина отечественного производства, максимально адаптирована к местным условиям. Техника обладает хорошими показателями проходимости, выносливости и надежности. За счет своих продвинутых характеристик данная модель способна на выполнение задач любой сложности. Функциональность мотоблока настолько высока, что по этому показателю его можно сравнить с полноценным мини-трактором. Зубр широко используется в малых и крупных фермерских хозяйствах.

Содержание страницы

Назначение и особенности

Полное название модели – Zubr JR-Q12E 12. Производитель относит мотоблок к средней ценовой категории, однако возможности техники сопоставимы с премиум-классом. Культиватор оснащен межколесными блокировками, за счет которых обеспечивается отличная маневренность и, что немаловажно, достигается великолепная геометрическая проходимость. К тому же, отметим большой дорожный просвет. Большая масса не является недостатком мотоблока. Скорее наоборот, благодаря этому повысилась проходимость. В результате «Зубру» вполне под силу преодолеть самый сложный грунт.

В базовой комплектации мотоблок предлагается с колесами на 12 дюймов. В списке оснащения также шины с глубоким протектором. Такие покрышки существенно повышают возможности машины на любом дорожном покрытии, например при езде по влажной или рыхлой поверхности. Ширина колесной колеи у Зубра составляет в пределах 65-73 см.

Для управления техникой используются специальные ручки. На ручки вынесены сцепление, коробка переключения скоростей и другие элементы. Управлять мотоблоком непросто, ввиду его тяжелой конструкции. Например, для разворота необходимо приложить немалое усилие. В лучшем случае, справиться с управляемостью Зубра сможет человек с хорошей физической подготовкой.

Навесное оборудование

Уже в базовой комплектации 12-сильный Зубр может похвастаться стандартными опциями – в комплект включены сиденье с регулировками, а также почвофрез и плуг. Из дополнительного оборудования наиболее востребованы такие опции:

Дополнительное оборудование крепится к специальным кронштейнам и с помощью технических отверстий, которые можно найти на корпусе. Также для навесных элементов предусмотрены стандартные посадочные места, имеющиеся на осях и удлинителях. В ходе установки надо иметь ввиду, что некоторое оборудование требует переходников.

Особенности КПП

Мотоблок оснащен необычной коробкой передач, которая отличается от аналогов. В коробке всего три передачи – две передние и одна задняя. Кроме того, коробка позволяет добиться хорошей тяги даже на низких оборотах – во многом благодаря идеально подобранным передаточным числам. Исходя из этого, можно сказать, что трансмиссия хорошо раскрывает потенциал не самого мощного ДВС. В КПП используется высокоуглеродистая нержавеющая сталь, обладающая практически неограниченным ресурсом. Из нее выполнены все шестерни механизма.

В целях безопасности и надежности разработчики предусмотрели закрытую конструкцию механизма КПП, чтобы избежать попадания воздуха. Кроме того, закрытая конструкция предотвращает утечку масла. Таким образом, залить масло достаточно один раз, и этого должно хватить на протяжении всей эксплуатации.

Для повышения эффективности работы можно докупить второй редуктор, который устанавливается под двигателем. Но важно помнить, что с ним скорость работы уменьшается, но при этом намного возрастает мощность. В связи с этим такую опцию можно порекомендовать тем, кто имеет дело с экстремально сложными участками и транспортировкой больших грузов.

Двигатель

Рассматриваемая модификация мотоблока «Зубр» оснащается 4-тактным дизельным мотором с горизонтальным расположением. Силовая отдача составляет 12 лошадиных сил, чего достаточно для всех нужд. У мотора есть немаловажное отличие от аналогов – у него топливо поступает в камеру сгорания с помощью моноинжектора, а не через карбюратор. Такое решение положительно повлияло на КПД и тяговые характеристики. Заодно удалось снизить расход топлива.

Характеристики мотора и грузоподъемность:

Расход топлива

Зубр является одним из самых производительных мотоблоков в своей ценовой категории. В связи с этим неудивительно, что многие владельцы в своих отзывах часто указывают немалый расход топлива. И все же, средний показатель в 3-4 литра на в час можно считать приемлемым для техники такого класса. К тому же, мотоблок оснащен емким топливным баком, что позволит избежать частых заправок.

Устройство

Защита от перегрева и стабильность работы на долгие годы обеспечивается за счет жидкостной системы охлаждения. Такая система признана более эффективной, нежели ее воздушный аналог, используемый в менее мощных мотоблоках. У модели «Зубр» горячий воздух быстро выводится из конденсатора, который постоянно обдувается. Еще больший охлаждающий эффект достигнут с помощью специальной смазки рабочих частей двигателя. Для разбрызгивания смазки используется шестеренчатый насос.

Следуя современным тенденциям, последние версии мотоблоков «Зубр» оснащены электронным зажиганиям, которое обеспечивает эффективную и стабильную работу при повышенных перегрузках, и даже при запредельных температурах. В связи с тем, что в зимние морозы дизельное топливо имеет свойство замерзать, избежать этого удалось с помощью дополнительного зажигания – механического, с декомпрессором.

Во время работы от узлов и агрегатов мотоблока могут быть вибрации, и это вполне нормальное явление для техники такого типа. Вибраций могло быть еще больше, но их удалось погасить за счет веса самого двигателя, а также тяжелой рамной конструкции и общей массы в целом. Некоторые новички в своих отзывах жалуются, что при управлении чувствуется отдача в руки. На самом деле вибраций у мотоблока не больше, чем у менее производительных аналогов

Цены в России

Зубр 12 л. с. можно отнести не только к самым мощным, но и самым дорогим мотоблокам. Но цена вполне конкурентоспособна, и в этой категории Зубр способен потягаться с зарубежными аналогами, которые, как правило, еще дороже.

Так как Зубр существует достаточно давно, на рынке можно встретить как новые, так и поддержанные экземпляры. Так, цена нового устройства составляет 55 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость более топовой версии с навесным оборудованием обойдется в примерно в 70-57 тысяч рублей.

На поддержанном рынке Зубр с 12-сильным мотором стоит почти в два раза меньше. Так, средняя цена экземпляра в хорошем состоянии достигает 30 тысяч рублей, тогда как максимально укомплектованный вариант обойдется в 55 тысяч.

Как писалось выше, из-за высокой цены Зубру приходится конкурировать с похожими аналогами. Среди них особого внимания заслуживают мотоблок Кентавр МБ 10-12Е, а также мотоблоки Weima WM1100be и витязь SH-121 (12 л. с.).

Видео

Отзывы

motoblokgid.info

Двигатель Л-12/4

Коленчатый вал двигателя имеет четыре шатунные шейки и опирается на три коренные шейки, вращающиеся в шариковых подшипниках. Крайние подшипники — двухрядные, средний — однорядный. Средний подшипник закреплен на валу разрезной втулкой.

Масляный насос двигателя Л-12/4 — шестеренчатого типа; он приводится от винтовой шестерни на распределительном валу двигателя.

Система зажигания. На двигателе Л-3/2 устанавливают магнето М27Б левого вращения, а на двигателе Л-6/3 — магнето М48Б. На двигателях старых выпусков стоят магнето СК-В1 и СК-В2 или ММД01 и ММД02.

Магнето- типа СК в разрезе; оно имеет вращающиеся обмотки и неподвижный магнит. Корпус магнето отлит из алюминиевого сплава. В него залиты стальные башмаки, служащие полюсными наконечниками магнита. На башмаки насажен подковообразный магнит. Изнутри в заднюю стенку корпуса запрессован шарикоподшипник, служащий опорой оси якоря. Второй опорой является шарикоподшипник, запрессованный в крышку корпуса, прикрепленную к корпусу винтами. На стороне привода в корпусе установлен изолятор для вывода проводов высокого напряжения. Со стороны прерывателя корпус закрыт крышкой. В верхней части корпуса в специальном цилиндрическом канале установлен конденсатор.

Подвижная часть магнето — якорь вращается между полюсными наконечниками магнита. На железном сердечнике якоря намотана первичная и вторичная обмотки. Конец первичной обмотки соединен на массу через крышку якоря. Начало первичной обмотки выведено на контактную пластинку, прикрепленную к крышке якоря (но изолированную от нее) центральным болтом (также изолированным от массы). В крышку якоря запрессован валик, служащий осью вращения якоря.

В крышке корпуса находится прерыватель вместе с который крепится к контактной пластинке центральным болтом. На корпусе прерывателя установлена изолированная наковальня и соединенный с массой молоточек. К наковальне подведено начало первичной обмотки. Молоточек прижат пружиной к наковальне контактными винтами с вольфрамовыми контактными пластинками.

Похожие статьи

advone.net

Форсировка двигателя М-105 (серийного производства) до мощности 12 л. с. (рекомендации ВНИИМотопрома).

 

Двигатель нужно разобрать. С картером двигателя следует произвести следующие работы:

— вставить и надежно закрепить кольца в обе половинки картера, уменьшив диаметр кривошипной камеры до 121 мм,

— сменить сальники, чтобы они выдерживали давление в кривошипной камере не менее 0,8 кг/см2.

В цилиндре двигателя установить фазы: выпуска — 164°, продувки — 108° и впуска — 128° (рис. 66).

Увеличить степень сжатия до е = 9,5.

Установить карбюратор К—36 И с диаметром диффузора 27 мм, главный жиклер должен быть с пропускной способностью не менее 250 см3/мин. Продувочные окна в поршне следует распилить до 25 мм (рис. 67), чтобы они совпадали с продувочными окнами

в цилиндре двигателя.

Для увеличения эффекта наддува суммарная длина впускной трубы должна быть 300 мм (длина впускного патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора 100 мм; длина

трубы с внутренним диаметром 40 мм, между карбюратором и воздухоочистителем составляет 150мм (рис. 68).

Зажигание от генератора Г-416 работает плохо из-за перебоев на больших оборотах. Для нормальной работы двигателя рекомендуется установка магнето М-24Г. Опережение зажигания 2,2—2,5 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ-14-8 или БОШ-260-280.

В коленчатом валу следует заменить бронзовый сепаратор нижней головки шатуна на другой, например, дюралевый (Д-16Т, В-95) или на изготовленный из цианированной стали (можно и из стали 45 без термообработки) с последующим посеребренном поверхности. После обкатки и окончательной регулировки двигатель развивает мощность 12 л.с. и имеет отличную приемистость.

Форсированные двигатели для мотокросса М-105, М-106 и М2-125. Поршень с двумя L образными кольцами и смещенными бобышками поршневого пальца на 7 мм вверх

(по сравнению со стандартным- размером). Диаметр щек коленчатого вала 120 мм. Длина шатуна по центрам 125 мм. Длина юбки поршня 62,5мм, со стороны впуска юбка поршня обрезана на 1 мм и равна 61,5 мм. Степень сжатия е = 15.

Следует обратить особое внимание на обработку каналов цилиндра, их пропускную способность и правильность углов выхода продувки (рис. 69).

Головка со смещенной сферой «жокейская шапочка». Зажигание от магнето. Рекомендуемое опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—15. Бензин Б-95, Б-100. А-98. Масло МС-20 в пропорции 1 :20. На двигатель устанавливается один карбюратор с диаметром диффузора 28 мм.

Длина патрубка от зеркала цилиндра до центра распылителя равна 135 мм. Общая длина впускного тракта равна 170 мм.

Обязательно установить большой воздушный фильтр (объем резервуара 2,5—3 л) с бумажными фильтрующими элементами. После проведения всех работ по форсировке,

обкатке и доводке двигателя максимальная мощность 14— 15 л. с. при n = 6600—6800 об/мин. Подобный этому двигатель можно довести до 20 л. с., повысив обороты до 9000 об/мин. Но для этого потребуется специальный коленчатый вал, поршень, кольца и более высокие фазы газораспределения, новый глушитель и карбюратор.

Специальные конструкции для мотокросса (короткоходные двигатели): S/D= 54/54; 52/55 мм. На специальных короткоходных двигателях пять лет подряд выигрывают первенство СССР по мотокроссу в классе машин до 125- см3. Эти двигатели более мощные и надежные.

Двигатель МС А. Савельева. Увеличенное оребрение цилиндра и головки цилиндра, легкий жесткий картер, 4-скоростная КП, магнето с приводом 1:2, реечный выжим сцепления. Цилиндр с большими чисто обработанными окнами (рис. 70,а). Материал поршня АК-4, термообработанный, два поршневых кольца: 1-е кольцо L-образное (3 мм), 2-е—узкое нормальное (1,2 мм). Кольца стальные, хромированные (рис 70,б.)

 

 

Коленчатый вал тяжелый (рис. 71).

Шатун короткий, межцентровое расстояние 95 мм. Диаметр щек коленчатого

вала 90 мм. Ширина щеки 35 мм. Подшипник нижней головки шатуна роликовый, в дюралевом сепараторе (материал В—95). Диаметр пальца 20 мм ,диаметр ролика 3 мм.

Палец — цельный. Подшипник верхней головки шатуна — бронзовая втулка под поршневой палец диаметром 15 мм.

Глушитель для мотокросса (рис. 72,а) изготовляется из листовой стали 0,8 мм. Длина впускного патрубка 70—80 мм от зеркала цилиндра. Карбюратор с насадкой, воздушный фильтр бумажный. Карбюраторы ИКОВ с диаметром диффузора 24 мм или М2—25,5 мм.

На ипподром и кольцевые гонки — карбюратор Делорто — с диаметром диффузора 30 мм и глушитель (см. рис.72,6). Головка — «рикардо» с камерой сгорания, степень

сжатия — 15. Опережение зажигания 2,2 мм до в.м.т. Свечи: «Изолятор» 300—350, «Лодж —49», «БОШ». Бензин Б—91. масло МС-20 или «Кастроль—50», 1:20. Мощность 15—17 л. с. при 8000—8500 об/мин.

 

КЛАСС МОТОЦИКЛОВ ДО 175 см3

Похожие статьи:

www.poznayka.org


Смотрите также