Материал из Википедии — свободной энциклопедии
V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 10° до 120° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются конфигурации с 6, 8, в спортивных моделях с 10 и 12 цилиндрами. В мотоциклах — с 2, 4, в спортивных моделях с 5, 6 цилиндрами. В авиационных или корабельных двигателях — с 4, 5, 10, 12 или более цилиндрами. Позволяет сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров.
В России, оба утверждения как V-образный так и L-образный не верны, т.к. в русском алфавите нет данных букв.
Различные углы развала цилиндров используются в различных двигателях, в зависимости от числа цилиндров. Существуют углы, при которых двигатель работает устойчивее. Очень узкие углы развала цилиндров сочетают в себе преимущества V-образного и рядного двигателей (в первую очередь в виде компактности), так и недостатки; концепция старая, пионером в области её освоения была Lancia, а концерн Volkswagen Group недавно её переработал.
Некоторые конфигурации V-образных двигателей хорошо сбалансированы, в то время как другие работают менее плавно, чем их аналоги среди рядных двигателей. С оптимальным углом развала цилиндров, двигатели V16 имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность. Двигатели V10 и V8 могут быть сбалансированы с противовесами на коленчатый вал. Двигатели V12, состоящие из двух рядных шестицилиндровых двигателей, всегда имеют ровную работу цилиндров и отличную уравновешенность независимо от угла развала цилиндров. Другие, такие как V2, V4, V6, V8 и V10, показывают увеличение вибрации и обычно требует балансировки.
Некоторые типы V-образных двигателей были построены перевернутыми, в большинстве своем для авиации. Преимущества включают в себя улучшение видимости из одномоторного самолета и низкий центр тяжести. Примеры включают в себя двигатели Второй мировой войны: немецкие Daimler-Benz DB 601 и двигатели Junkers Jumo.
На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо. В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого. Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками. – А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик. Все обратили внимание на зарево. – Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли. – Они! Нет, это не Мытищи, это дале. – Глянь ка, точно в Москве. Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку. – Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне. Несколько людей присоединились к первым. – Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской. Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара. Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку. – Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери. – Да я только за водой бежал, – сказал Мишка. – А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев. Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше. – Помилуй бог!.. ветер да сушь… – опять сказал голос. – Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных! – Потушат небось.
wiki-org.ru
V-образные двигатели без нагнетателей. Общая компановка и конструкция двигателей без нагнетателей дорожно-гоночных автомобилей зависит от их рабочего объема.
Для двигателей большого рабочего объема (2000— 5000 см³)* в последнее время стало характерным применение многоцилиндровых V-образных конструкций.
Двигатели среднего рабочего объема имеют обычно четыре или шесть цилиндров, расположенных в один ряд.
Двигатели малого рабочего объема, как правило, имеют не более четырех цилиндров, причем во многих случаях принимается горизонтальное противолежащее расположение цилиндров.
Двигатель с горизонтально противолежащими цилиндрами имеет следующие преимущества: возможность удобного расположения на автомобиле, малую высоту, хорошее уравновешивание сил инерции и возможность использования воздушного охлаждения.
Развитие многоцилиндровых V-образных конструкций двигателей большого рабочего объема объясняется следующими обстоятельствами:
Рис. 32. 12-цилиндровый двигатель без нагнетателя |
Сокращение длины двигателя не только облегчает компановку всего автомобиля, но повышает прочность и жесткость картера и коленчатого вала.
Этим объясняется увеличение числа новых моделей 8- и 12-цилиндровых V-образных двигателей без нагнетателей. Примером конструкции 12-цилиндрового двигателя без нагнетателя является двигатель автомобиля класса до 2000 см³, показанный на рис. 32.
Двигатель имеет один блок, отлитый из силуминового сплава вместе с верхней половиной картера. Гильзы цилиндров — мокрые и выполнены из специальной стали. Уплотнение гильзы снизу происходит с помощью кольцевого фланца, опирающегося через медную прокладку на кольцевую поверхность в блоке. Сверху гильзы прижимаются головкой цилиндров. Между головкой цилиндров и рифленой торцовой поверхностью гильзы также имеется медная прокладка толщиной 0,6 мм. Зеркало гильзы подвергнуто хонингованию. Внутренние стенки блока цилиндров, соприкасающиеся с водой, — хромированы.
Головки цилиндров (отдельные для каждого ряда цилиндров) — литые, из силуминового сплава, крепятся шпильками к блоку цилиндров. Крышки головок цилиндров и нижняя часть картера (масляный поддон) — литые, из магниевого сплава.
Поршни специального легкого сплава выточены из специальных поковок.
Коленчатый вал — составной; отдельные кривошипы соединяются между собою болтами и имеют на концах мелкую насечку. Коленчатый вал имеет восемь коренных подшипников; по одному коренному подшипнику установлено между соседними цилиндрами. Восьмой подшипник расположен между вертикальным валиком привода вспомогательных механизмов и маховиком. Коренные подшипники — разъемные, со стальными вкладышами толщиной 4,5 мм, залитыми свинцовистой бронзой (толщина слоя 1,5 мм).
На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлены рядом два шатуна, разделенные дистанционным кольцом. Нижние головки шатунов — неразрезные, с роликовыми подшипниками (при этом отсутствуют ударные нагрузки в стыках). В верхних головках шатунов установлены игольчатые подшипники.
Система смазки — циркуляционная, с сухим картером и четырьмя масляными насосами, два из которых откачивают масло из картера в масляный бак, а два других — подают масло к трущимся поверхностям. Для охлаждения масла в систему включен масляный радиатор.
Механизм распределения — с верхними клапанами, расположенными в головке цилиндров. Каждый ряд клапанов приводится в действие отдельным распределительным валом.
Оба средних распределительных вала управляют впускными клапанами. Карбюраторы расположены между впускными клапанами правого и левого рядов цилиндров, вследствие чего сокращается длина впускных патрубков.
Выпускные клапаны правого и левого рядов цилиндров двигателя соединены с двумя отдельными выпускными трубами, заканчивающимися мегафонами.
Распределительные валы имеют продольные каналы для масла. Поверхности кулачков смазываются маслом, поступающим через небольшие отверстия в распределительном валу.
Каждый клапан имеет по две пружины; направляющие клапанов и вставные гнезда изготовлены из специальной бронзы.
Для запрессовки гнезд в головку цилиндров из алюминиевого сплава производят нагрев головок цилиндров и охлаждение вставных гнезд в «сухом льде».
Питание цилиндров двигателя горючей смесью осуществляется четырьмя карбюраторами с падающим потоком; каждый карбюратор обслуживает три цилиндра одной линии. Управление карбюраторами синхронизировано. Подача топлива к карбюратору осуществляется мембранным насосом. Насос имеет регулятор, поддерживающий одинаковое давление топлива на всем диапазоне числа оборотов, от холостого хода до режима максимальной мощности.
Охлаждение двигателя — водяное, принудительное. Центробежный водяной насос расположен сбоку верхней половины картера и приводится в действие двойным клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу.
Система зажигания имеет два магнето, расположенные в задней части двигателя и получающие вращение от привода распределительной системы. Прерыватель магнето имеет два рычажка с усиленными пружинами.
Литровая мощность многоцилиндровых двигателей без нагнетателей достигает 75 л. с./л.
Двигатель автомобиля «Харьков-Л250».На автомобиле «Харьков-Л250» установлен четырехтактный двигатель оригинальной конструкции. Двигатель развивает мощность 45 л. с. при 7000 об/мин и степени сжатия 7. Два цилиндра двигателя расположены вертикально в ряд; диаметр цилиндров — 51 мм; ход поршня — 60 мм; рабочий объем двигателя — 246 см³.
Двигатель имеет коловратный нагнетатель, обеспечивающий давление около 2,2 ата при оборотах, соответствующих максимальной мощности.
В качестве топлива применяется метиловый спирт.
Распределение двигателя — верхнеклапанное, клапаны имеют V-образное расположение. Для впускных и выпускных клапанов в головке цилиндров имеются отдельные
распределительные валы. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен, установленных спереди в блоке двигателя.
Карбюратор — мотоциклетного типа «Ленкарз К-91» с диаметром проходного сечения 26 мм.
Зажигание — от магнето МБ-48, приводимого одним из распределительных валов.
Охлаждение двигателя — водяное, принудительное.
Система смазки — с сухим картером; циркуляция масла производится под действием двухсекционного шестеренчатого насоса. В систему смазки включен расширительный бачок.
Двигатель очень компактен и хорошо вписывается в небольшие габариты автомобиля.
На других отечественных гоночных автомобилях устанавливаются серийные двигатели, реконструированные различными способами.
В тех случаях, когда необходимо, чтобы двигатель соответствовал определенному классу, уменьшают его рабочий объем путем установки в цилиндры гильз.
* Дорожно-гоночные автомобили с двигателями большого рабочего объема строят сравнительно редко, поэтому для гоночных автомобилей рабочий объем порядка 2000-5000 см³ считается в настоящее время большим.gaz20.spb.ru
U-образный двигатель — условное обозначение силовой установки, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
Известные примеры использования: спортивные автомобили — Bugatti Type 45, опытный вариант Matra Bagheera; некоторые судовые и авиационные двигатели.
U-образный двигатель с двумя цилиндрами в каждом блоке обозначается иногда как square four. Такие двигатели в двухтактном исполнении часто использовались на спортивных и гоночных мотоциклах в 80х годах, например Suzuki RG500 "Gamma".
Категория:Wikimedia Foundation. 2010.
V-образный двигатель — Двигатель Mercedes V6 Rennmotor V образная схема двигателя схема расположения цилиндров поршневого двигателя в … Википедия
W-образный двигатель — W образный двенадцатицилиндровый двигатель двигатель внутреннего сгорания с W образным расположением двенадцати цилиндров четырьмя рядами по три (даже на фото видно что три ряда по четыре цилиндра. Фото неверное, на фото … Википедия
X-образный двигатель — Упрощённая конструктивная схема X образного двигателя в исполнении Х 24. X образный двигатель это поршневой двигатель, содержащий сдвоенные V блоки, горизонтально оппозитные по отношению друг к другу. Таки … Википедия
V-образный двигатель — – двигатель, в котором цилиндры расположены под углом друг к другу в 2 х плоскостях (угол обычно – 45, 60 или 90 град). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия
Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия
Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия
Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… … Википедия
Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Двигатель внешнего сгорания — Статья состоит из словарного определения термина. Пожалуйста, доработайте статью, приведя ее в соответствие с правилами. Подробности могут быть на странице обсуждения. В Википедии статьи, состоящие только из словарного определения, не… … Википедия
dic.academic.ru