Р=760 мм рт. ст., Н=0 м, температура =+15°С, взлетный режим.
1. Тяга (тяга сохраняется до ТНВ = + 23° С) 12000 кгс.
2. Степень сжатия КВД 9,35
3. Степень сжатия КНД 2,15
4. Суммарная степень сжатия 20,5
5. Время запуска двигателя: на земле 35—80 с
в полете не более 120 с
6. Время приемистости: на земле 7—10 с
(РУД за 1—2 с) в полете 3,5—7 с
7. Время приемистости на режиме “ОБРАТ.
ТЯГА” не более 10 с
8. Время работы на режиме “ОБРАТ.ТЯГА” не более 1 мин
9. Время перекладки створок реверса с
“ОБР.ТЯГИ” на “ПРЯМУЮ” 4—6 с
10. Время перекладки створок реверса
11. Часовой расход топлива (Н=7200 м,
при весе самолета 190 т, режим взлетный) 8000 кг/ч
12. Сухой вес двигателя 2985 кг
13. Диаметр двигателя (max) 1,56 м
14. Применяемое масло: МК-8, МК-8П, МС-8П и их смеси в любом процентном отношении.
15. Применяемое топливо: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любом процентном отношении.
16. Применяемая гидросмесь: АМГ-10.
1. Ограничение частоты вращения КНД:
— при оборотах n1 95—96% срабатывает ЦР-1 (предотвращает разрушение лопаток КНД).
2. Ограничение давления воздуха за КВД:
— при Р2 19,45 кг/см2 срабатывает ограничитель Р2 в насосе регулятора (предотвращает разрушение корпуса КВД).
3. Ограничение температуры газов за турбиной:
— роль ограничителя выполняет ВПРТ-44 (предотвращает перегрев, разрушение горячей части двигателя).
4. Частота вращения отключения воздушного стартера СтВ-3т n2= 41—44%.
5. Защита от опасной частоты вращения воздушной турбины ППО:
при nт> 46000 об/мин срабатывает центробежный выключатель турбины ППО и выключает из работы воздушную турбину и генератор ГТ-60ПЧ6А.
6. Защита от опасной частоты вращения генератора ГТ-60: при nгт > 7050 об/мин — генератор выключается из работы.
1. Гарантийный ресурс двигателя 2000 ч
2. Ресурс двигателя до 1 КВР 2000 ч (12 лет)
Наработка двигателя не должна превышать:
— на взлетном режиме 60 ч.
—на номинальном режиме 600 ч
— на режиме обратной тяги 2120 включений
— количество запусков 1700
Д-30КП (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 30 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 59 – 61 91,5 – 94,5 | 655 595 570 530 510 470 615 | 120001% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% 940 - 3800 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 30С.
Д-30КП (Н=11000м, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 90,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 63 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 78 | 625 560 495 465 405 365 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% 845 | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
1% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 50С.
Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
Д-30КП-2 (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 30 | 97 – 99 92,5 – 94,5 91 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 59,5 – 61,5 92,5 – 95 | 650 585 545 505 485 445 465 600 | 120001% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% 940 - 3800 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Параметры взлётного режима при Р=760 мм.рт.ст., tн=+230С:
Р=12000 кгс 1%, n2=98 – 100 %, Тт 6750С.
Один процент шкалы измерителя соответствует:
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 30С.
Д-30КП-2 (Н=11000, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 91,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 63 | 97,5 – 99,5 92,5 – 94,5 91,5 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 78 | 620 550 510 470 440 380 365 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% 845 | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
1% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 50С.
Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
studfiles.net
Р=760 мм рт. ст., Н=0 м, температура =+15°С, взлетный режим.
1. Тяга (тяга сохраняется до ТНВ = + 23° С) 12000 кгс.
2. Степень сжатия КВД 9,35
3. Степень сжатия КНД 2,15
4. Суммарная степень сжатия 20,5
5. Время запуска двигателя: на земле 35—80 с
в полете не более 120 с
6. Время приемистости: на земле 7—10 с
(РУД за 1—2 с) в полете 3,5—7 с
7. Время приемистости на режиме “ОБРАТ.
ТЯГА” не более 10 с
8. Время работы на режиме “ОБРАТ.ТЯГА” не более 1 мин
9. Время перекладки створок реверса с
“ОБР.ТЯГИ” на “ПРЯМУЮ” 4—6 с
10. Время перекладки створок реверса
в положение “ОБРАТНАЯ ТЯГА” 2 с
11. Часовой расход топлива (Н=7200 м,
при весе самолета 190 т, режим взлетный) 8000 кг/ч
12. Сухой вес двигателя 2985 кг
13. Диаметр двигателя (max) 1,56 м
14. Применяемое масло: МК-8, МК-8П, МС-8П и их смеси в любом процентном отношении.
15. Применяемое топливо: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любом процентном отношении.
16. Применяемая гидросмесь: АМГ-10.
1. Ограничение частоты вращения КНД:
— при оборотах n1 95—96% срабатывает ЦР-1 (предотвращает разрушение лопаток КНД).
2. Ограничение давления воздуха за КВД:
— при Р2 19,45 кг/см2 срабатывает ограничитель Р2 в насосе регулятора (предотвращает разрушение корпуса КВД).
3. Ограничение температуры газов за турбиной:
— роль ограничителя выполняет ВПРТ-44 (предотвращает перегрев, разрушение горячей части двигателя).
4. Частота вращения отключения воздушного стартера СтВ-3т n2= 41—44%.
5. Защита от опасной частоты вращения воздушной турбины ППО:
при nт> 46000 об/мин срабатывает центробежный выключатель турбины ППО и выключает из работы воздушную турбину и генератор ГТ-60ПЧ6А.
6. Защита от опасной частоты вращения генератора ГТ-60: при nгт > 7050 об/мин — генератор выключается из работы.
1. Гарантийный ресурс двигателя 2000 ч
2. Ресурс двигателя до 1 КВР 2000 ч (12 лет)
Наработка двигателя не должна превышать:
— на взлетном режиме 60 ч.
—на номинальном режиме 600 ч
— на режиме обратной тяги 2120 включений
— количество запусков 1700
Д-30КП (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 30 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 59 – 61 91,5 – 94,5 | 655 595 570 530 510 470 465 615 | 120001% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% 940 - 3800 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 30С.
Д-30КП (Н=11000м, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 90,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 63 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 78 | 625 560 535 495 465 405 365 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% 845 | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
1% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 50С.
Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
Д-30КП-2 (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 30 | 97 – 99 92,5 – 94,5 91 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 59,5 – 61,5 92,5 – 95 | 650 585 545 505 485 445 465 600 | 120001% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% 940 - 3800 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Параметры взлётного режима при Р=760 мм.рт.ст., tн=+230С:
Р=12000 кгс 1%, n2=98 – 100 %, Тт 6750С.
Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 30С.
Д-30КП-2 (Н=11000, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 91,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 63 | 97,5 – 99,5 92,5 – 94,5 91,5 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 78 | 620 550 510 470 440 380 365 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% 845 | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
1% - для ротора 1-го каскада компрессора
0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт 50С.
Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
studfiles.net
Ту-134 (базовая модификация Д-30) вертолёт В-12М (Д-30В, проект)Ту-154 и Ил-62 (Д-30КУ) | ||||||||||||||||
Д-30КУ, Д-30Ф-6 | ||||||||||||||||
ОКБ П. А. Соловьёва | ||||||||||||||||
1963 | ||||||||||||||||
Пермский моторный завод (Д-30)НПО «Сатурн»(Д-30КУ/КП/КП-2/КУ-154) | ||||||||||||||||
ПС-30 | ||||||||||||||||
1967—по н.в. (2012) | ||||||||||||||||
8000 (только базовая модификация) | ||||||||||||||||
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КП-3, Д-30Ф-6 | ||||||||||||||||
1944 кг | ||||||||||||||||
1765 кг | ||||||||||||||||
3984 мм | ||||||||||||||||
4734 мм | ||||||||||||||||
1050 мм | ||||||||||||||||
6934 кгс | ||||||||||||||||
1450 кгс | ||||||||||||||||
1316 °C |
Разрез Д-30КП | |
Разрез Д-30КП-3 Бурлак | |
Разрез Д-30КУ | |
Несколько схем Д-30Ф6 |
На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:
Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.
Тяга, кгс: — взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт.ст.,H = 0— крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8 | 68001300 | 6934 (68 кН)1450 | 68001300 |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч | 0,770 | 0,775 | 0,790 |
Удельный расход масла не более, кг/ч | 1 | 1 | 1 |
Температура воздуха у земли для запуска и работы, оС | -50…+50 | -50…+50 | -50…+50 |
Длина двигателя, мм | 3984 | 4734 | 4836 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм | 1050 | 1050 | 1050 |
Сухая масса, кг | 1550 | 1765 | 1810 |
Поставочная масса, кг | 1712 | 1944 | 1980 |
Год начала эксплуатации на пассажирских перевозках | 1967 | 1970 | 1982 |
Устанавливается на самолеты | Ту-134 | Ту-134А | Ту-134А-3, Ту-134Б-3 |
Тяга, кгс: — взлетный режим— крейсерский режим | 120002750 | 120002750 | 13000 |
Степень двухконтурности | 2,36 | 2,24 | |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч: — взлетный режим— крейсерский режим | 0,50,7 | 0,5100,705 | 0,4040,645 |
Длина двигателя, мм | 5448 | 5734 | |
Диаметр вентилятора, мм | 1560 | 1775 | |
Масса двигателя, кг | 2640 | 2650 |
Всего за время производства было изготовлено около 8000 двигателей.
• Пермский моторный завод — Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель Д-30
• НПО Сатурн — продукция
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
| ||||
Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель • Гиперзвуковые прямоточные | ||||
Степень двухконтурности • Авторотация • Помпаж | ||||
Форсажная камера | ||||
См. также: Газотурбинные двигатели |
Д-30 (двигатель) Информация Видео
Д-30 (двигатель) Просмотр темы.Д-30 (двигатель) что, Д-30 (двигатель) кто, Д-30 (двигатель) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Чтобы включить поддержку файлов cookie для браузера сделайте следующее:
Google Chrome
Mozilla Firefox
Internet Explorer
Яндекс браузер
Opera
Если Вы пользуетесь другим браузером, сообщите нам каким именно, и мы постараемся Вам помочь.
www.qp.ru