В. Я. Климов родился 11 (23) июля 1892 года в Москве. Семья Климовых произошла из крестьян-отходников Владимирской губернии.
Отец - Яков Алексеевич Климов из крестьянин д. Аннино Владимирской губернии. С детского возраста отправился в Москву на заработки, поднялся от ученика до хозяина артели мастеровых, работал по строительным подрядам, разбогател, купил в Москве участок земли и построив на нём доходный дом [1], стал домовладельцем.
Мать - Прасковья Васильевна Устинова из крестьянской семьи соседней деревни Еросово. В семье 8 детей.[2]
Учился в Комиссаровском техническом училище. В 1918 году окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана.
Трудовую деятельность начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов (Москва). С июля 1918 по 1931 год работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР (НАМИ). С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.
Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского.
Могила Климова на Новодевичьем кладбище.В 1935 г. Владимир Яковлевич назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 г. работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.
Депутат ВС СССР второго созыва (1946—1950).
В. Я. Климов умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
В 2002 году именем В. Я. Климова была названа улица в Шевченковском районе города Запорожье[3]. Также в Запорожье есть парк академика Климова[4].
Во время Великой Отечественной войны В. Я. Климов внёс большой вклад в Фонд обороны:
МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ Желая помочь нашей героической Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, я отдал свои денежные сбережения в сумме 73 тысяч рублей в фонд строительства эскадрильи самолётов. Главный конструктор завода Герой Социалистического Труда КЛИМОВ
Главному конструктору завода Герою Социалистического Труда тов. КЛИМОВУ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Климов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии. И. СТАЛИН Газета «Известия», 4 марта 1943
http-wikipediya.ru
Влади́мир Я́ковлевич Кли́мов (1892—1962) — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-технической службы (1944), академик АН СССР (1953). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).
В. Я. Климов родился 11 (23) июля 1892 года в Москве. С 1918 года, после окончания МВТУ имени Н. Э. Баумана, работал начальником отдела авиационных двигателей Высшего совета народного хозяйства, затем занимал различные руководящие должности в научно-исследовательских институтах и на авиационных заводах, а также преподавал в МВТУ, ВВИА имени Н. Е. Жуковского, МАИ имени С. Орджоникидзе.
Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30% больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского.
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.
Депутат ВС СССР второго созыва (1946—1950)
В. Я. Климов умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
В 2002 году именем В. Я. Климова была названа улица в Шевченковском районе города Запорожье[1]. Также в Запорожье есть парк академика Климова[2].
Во время Великой Отечественной войны В. Я. Климов внёс большой вклад в Фонд обороны:
МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУЖелая помочь нашей героической Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, я отдал свои денежные сбережения в сумме 73 тысяч рублей в фонд строительства эскадрильи самолётов.Главный конструктор завода Герой Социалистического Труда КЛИМОВ
Главному конструктору завода Герою Социалистического Труда тов. КЛИМОВУПримите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Климов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.И. СТАЛИНГазета «Известия», 4 марта 1943
dic.academic.ru
В. Я. Климов родился 11 (23) июля 1892 года в Москве. Семья Климовых произошла из крестьян-отходников Владимирской губернии.
Отец - Яков Алексеевич Климов из крестьянин д. Аннино Владимирской губернии. С детского возраста отправился в Москву на заработки, поднялся от ученика до хозяина артели мастеровых, работал по строительным подрядам, разбогател, купил в Москве участок земли и построив на нём доходный дом [1], стал домовладельцем.
Мать - Прасковья Васильевна Устинова из крестьянской семьи соседней деревни Еросово. В семье 8 детей.[2]
Учился в Комиссаровском техническом училище. В 1918 году окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана.
Трудовую деятельность начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов (Москва). С июля 1918 по 1931 год работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР (НАМИ). С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.
Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского.
Могила Климова на Новодевичьем кладбище.В 1935 г. Владимир Яковлевич назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 г. работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.
Депутат ВС СССР второго созыва (1946—1950).
В. Я. Климов умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
В 2002 году именем В. Я. Климова была названа улица в Шевченковском районе города Запорожье[3]. Также в Запорожье есть парк академика Климова[4].
Во время Великой Отечественной войны В. Я. Климов внёс большой вклад в Фонд обороны:
МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ Желая помочь нашей героической Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, я отдал свои денежные сбережения в сумме 73 тысяч рублей в фонд строительства эскадрильи самолётов. Главный конструктор завода Герой Социалистического Труда КЛИМОВ
Главному конструктору завода Герою Социалистического Труда тов. КЛИМОВУ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Климов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии. И. СТАЛИН Газета «Известия», 4 марта 1943
org-wikipediya.ru
Влади́мир Я́ковлевич Кли́мов (1892—1962) — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), академик АН СССР (1953). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).
В. Я. Климов родился 11 (23) июля 1892 года в Москве. Семья Климовых произошла из крестьян-отходников Владимирской губернии.
Отец - Яков Алексеевич Климов из крестьянин д. Аннино Владимирской губернии. С детского возраста отправился в Москву на заработки, поднялся от ученика до хозяина артели мастеровых, работал по строительным подрядам, разбогател, купил в Москве участок земли и построив на нём доходный дом [1], стал домовладельцем.
Мать - Прасковья Васильевна Устинова из крестьянской семьи соседней деревни Еросово. В семье 8 детей.[2]
Учился в Комиссаровском техническом училище. В 1918 году окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана.
Трудовую деятельность начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов (Москва). С июля 1918 по 1931 год работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР (НАМИ). С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.
Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского.
Могила Климова на Новодевичьем кладбище.В 1935 г. Владимир Яковлевич назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 г. работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.
Депутат ВС СССР второго созыва (1946—1950).
В. Я. Климов умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
В 2002 году именем В. Я. Климова была названа улица в Шевченковском районе города Запорожье[3]. Также в Запорожье есть парк академика Климова[4].
Во время Великой Отечественной войны В. Я. Климов внёс большой вклад в Фонд обороны:
МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ Желая помочь нашей героической Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, я отдал свои денежные сбережения в сумме 73 тысяч рублей в фонд строительства эскадрильи самолётов. Главный конструктор завода Герой Социалистического Труда КЛИМОВ
Главному конструктору завода Герою Социалистического Труда тов. КЛИМОВУ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Климов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии. И. СТАЛИН Газета «Известия», 4 марта 1943
В честь конструктора названы Научно-производственное объединение им. Климова (в настоящее время АО «ОДК-Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации (АО «ОДК») — холдинговой компании Государственной корпорации «Ростех» в сфере двигателестроитения) и соседняя площадь Академика Климова на пересечении Большого Сампсониевского пр. и Кантемировской ул. в Выборгском районе Санкт-Петербурга. На здании завода на площади установлена мемориальная доска. 23 октября 2017 г. на территории АО "ОДК-Климов" был открыт памятник выдающемуся российскому конструктору и учёному Владимиру Климову. Бюст В. Я. Климову установлен в начале улицы Авиамоторной, на которой расположен ЦИАМ им. Баранова.
www.gpedia.com
КЛИМОВ ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ - советский конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-технической службы, дважды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР.
В 1932 году Климов был направлен во Францию для закупки лицензии на производство двигателя жидкостного охлаждения «Испано-Сьюза» 12 Ybrs. В 1935 году на заводе в Рыбинске началось производство этого двигателя под обозначением М-100, а Климов был назначен главным конструктором завода. В процессе совершенствования М-100 его мощность удалось поднять на 140 лошадиных сил (М-103А). Двигатели М-100 и М-103 устанавливались на самолеты СБ и Як-2. В 1940 году Климов создал новый двигатель жидкостного охлаждения М-105 (с 1944 года — ВК-105) мощностью 1100 лошадиных сил, впоследствии увеличенной до 1250. Этот двигатель в различных модификациях (М-105П, М-105Р, М-105ПФ и др.) ставился на все истребители Яковлева, на ЛаГГ-3, пикировщики Ар-2 и Пе-2, бомбардировщик Як-4. В конце войны в серийное производство был запущен М-107 (ВК-107) мощностью 1650 лошадиных сил, устанавливавшийся на истребителях Як-3 и Як-9У. После войны В. Я. Климов занялся реактивными двигателями. Его РД-45, РД-500, ВК-1 стояли на большей части первых советских реактивных боевых самолетах.
НаградыРедакция Энциклопедии
w.histrf.ru
Владимир Яковлевич Климов (1892 — 1962) — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), академик АН СССР (1953). Дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949).
В.Я. Климов родился 11 (23) июля 1892 года в Москве. Семья Климовых произошла из крестьян-отходников Владимирской губернии. Отец Яков Алексеевич Климов — из крестьян д. Аннино Владимирской губернии. В детском возрасте отправился в Москву на заработки, поднялся от ученика до хозяина артели мастеровых, работал по строительным подрядам, разбогател, купил в Москве участок земли и, построив на нём доходный дом, стал домовладельцем. Мать — Прасковья Васильевна Устинова — из крестьянской семьи соседней деревни Еросово. В семье было 8 детей.
Владимир учился в Комиссаровском техническом училище. В 1918 году окончил МВТУ имени Н.Э. Баумана. К слову, этот вуз окончили многие известные "технари" нашей страны. И своей главной направленности — подготовки инженеров — университет имени Н.Э. Баумана никогда не менял. Не случайно торжества по случаю 10-летия Союза машиностроителей России прошли в актовом зале этого старейшего учебного заведения нашей страны.
Трудовую деятельность Климов начал в октябре 1917 года инженером-конструктором общества Коломенских заводов в Москве. С июля 1918 по 1931 годы работал старшим инженером-лаборантом, начальником отдела, помощником директора научной автомобильной лаборатории, преобразованной затем в Научный автомоторный институт СССР (НАМИ). С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-воздушного флота имени Н.Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.
Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и других (1925-1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925-1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков СБ конструкции А.Н. Туполева и А.А. Архангельского.
В 1935 году Владимир Яковлевич назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 года работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В.М. Петлякова и истребителях конструкции А.С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947-1949 годах создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя Nene был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и другие вопросы двигателестроения.
В.Я. Климов умер 9 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В 2002 году именем В.Я. Климова была названа улица в Шевченковском районе города Запорожье. Также в Запорожье есть парк академика Климова.
Во время Великой Отечественной войны В.Я. Климов внёс большой вклад в Фонд обороны, о чем свидетельствуют сохранившиеся в архиве телеграммы:
"Москва, Кремль, товарищу Сталину
Желая помочь нашей героической Красной Армии быстрее разгромить немецко-фашистских захватчиков, я отдал свои денежные сбережения в сумме 73 тысяч рублей в фонд строительства эскадрильи самолётов.
Главный конструктор завода Герой Социалистического Труда Климов".
"Главному конструктору завода Герою Социалистического Труда тов. Климову
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Климов, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.
И. Сталин".
В.Я. Климов — дважды Герой Социалистического Труда (28.10.1940; 12.07.1957), награждён пятью орденами Ленина (29.12.1936; 28.10.1940; 30.12.1943; 02.07.1945; 23.07.1952), орденом Суворова 1-й степени (16.09.1945), орденом Суворова 2-й степени (19.08.1944), орденом Отечественной войны I степени (10.06.1945), орденом Трудового Красного Знамени (05.03.1939), медалью "За боевые заслуги" (05.11.1954), другими медалями. Сталинская премия первой степени (1941 год) — за разработку нового авиационного мотора, Сталинская премия второй степени (1943 год) — за усовершенствование авиационного мотора, Сталинская премия первой степени (1946 год) — за создание нового образца авиационного мотора, Сталинская премия первой степени (1949 год) — за создание двигателя.
Является автором "Атласа конструкций авиационных моторов" в 2 частях (М. — Л., 1935-1938).
В честь конструктора В.Я. Климова названы Научно-производственное объединение им. Климова (ныне ОАО "Климов" в составе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО "ОДК") — 100 % дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами и площадь Академика Климова на пересечении Большого Сампсониевского проспекта и Кантемировской улицы в Выборгском районе Санкт-Петербурга. На здании завода установлена мемориальная доска.
«Прогресс Приморья», № 28 (440) от 27.07.2017 г.
Подготовил Марк Сергунин
www.progressprim.ru
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
.
Климов Владимир Яковлевич — Владимир Яковлевич Климов Дата рождения: 11 (23) июля 1892(18920723) Дата смерти: 9 сентября 1962 Гражданство … Википедия
Климов Владимир Яковлевич — В. Я. Климов Климов Владимир Яковлевич (18921962) советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1943), генерал майор инженерно авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда … Энциклопедия «Авиация»
Климов Владимир Яковлевич — В. Я. Климов Климов Владимир Яковлевич (18921962) советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1943), генерал майор инженерно авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда … Энциклопедия «Авиация»
Климов Владимир Яковлевич — В. Я. Климов Климов Владимир Яковлевич (18921962) советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1943), генерал майор инженерно авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда … Энциклопедия «Авиация»
Климов Владимир Яковлевич — В. Я. Климов Климов Владимир Яковлевич (18921962) советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1943), генерал майор инженерно авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда … Энциклопедия «Авиация»
КЛИМОВ Владимир Яковлевич — (1892 1962) российский конструктор, академик АН СССР (1953), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957), генерал майор инженерно авиационной службы (1944). Под руководством Климова созданы двигатели для самолетов конструкции В. М.… … Большой Энциклопедический словарь
Климов Владимир Яковлевич — [11(23).7.1892, Москва, ‒ 9.9.1962, там же], советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член корреспондент 1943), дважды Герой Социалистического Труда (1940 и 1957), генерал … Большая советская энциклопедия
КЛИМОВ Владимир Яковлевич — (1892 1962) Cоветский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953; член корр. 1943), генерал майор инженерно авиационной службы (1944), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957). Окончил МВТУ (1918). Начальник отдела авиационных… … Военная энциклопедия
Климов, Владимир Яковлевич — КЛИМОВ Владимир Яковлевич (1892 1962), конструктор авиационных двигателей. В годы Великой Отечественной войны двигатели Климова устанавливались на советских истребителях ЛаГГ 3, на всех истребителях Як, бомбардировщиках Пе 2. Реактивные двигатели … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Климов, Владимир Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Климов. Владимир Яковлевич Климов Дата рождения: 11 (23) июля 1892(1892 07 23) М … Википедия
dic.academic.ru