Выбирая садовый трактор, газонокосилку, снегоуборщик, мини-электростанцию, мотопомпу и т. д., потребитель ориентируется в первую очередь на бренд и технические характеристики. Однако существует ещё один важный момент: какой двигатель установлен на этой технике. В этом вопросе есть своя специфика, ведь это отдельный рынок со своими торговыми марками, производителями и лидерами.
Наша редакция ещё помнит времена, когда китайские бензиновые и дизельные двигатели не воспринимались всерьёз и никаких эмоций, кроме насмешек, не вызывали. Но за последние 15 лет положение изменилось кардинальным образом: в Китае появились заводы, которые предлагают адекватную продукцию, способную достойно отработать свои деньги.
О ситуации на рынке двигателей, а также о «плюсах» и «минусах» китайских производителей мы расспросили генерального директора ООО «Силовые Агрегаты» Максима Степанчикова.
Максим, давайте коротко представим читателям вашу компанию.
«Силовые Агрегаты» — дистрибьютор национального китайского концерна Zongshen Industrial Group. В настоящее время продукция, поставляемая на российский рынок нашей компанией, включает электрогенераторные установки мощностью от 0,8 до 10,0 кВт, водяные насосы (мотопомпы) производительностью от 8 до 80 м³/ч, снегоуборочную технику с шириной захвата очищаемой поверхности до 760 мм, газонокосилки с бензиновым двигателем с шириной кошения до 550 мм, лодочные моторы мощностью от 2 до 40 л. с., двигатели общего назначения с горизонтальным расположением вала мощностью от 1 до 25 л. с., а также двигатели общего назначения с вертикальным расположением вала мощностью от 2,7 до 22 л. с.
Расскажите подробнее о концерне Zongshen.
Концерн Zongshen Industrial Group — один из крупнейших производителей силовой продукции в Азии, основанный в 1992 году. В настоящее время в него входят более 50 предприятий и компаний, которые не только занимаются производством и реализацией продукции на внутреннем китайском рынке, но и экспортируют её в более чем 100 стран Европы, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии, а также в страны Африки. Предприятие специализируется на производстве двигателей для мотоциклов и малолитражных автомобилей, подвесных лодочных моторов, бензиновых и дизельных двигателей общего назначения, а также мотоциклов, лодок, различной силовой техники и малого сельскохозяйственного оборудования.
Признанием высокого качества производимой под брендом Zongshen продукции является сотрудничество китайского концерна с такими именитыми компаниями, как MTD, Piaggio Group (итальянский производитель мототехники под брендами Vespa, Piaggio), Selva S. p.A. (итальянский производитель лодочных моторов и лодок), Kubota, Champion, Westinghouse, а также Delphi и Dellorto (производители топливной аппаратуры и электронных компонентов) и др.
Какая продукция составляет основу продаж вашей компании?
Основу составляет практически весь спектр техники, производимой концерном Zongshen. Но в первую очередь это двигатели общего назначения. Наша работа не ограничивается тривиальной продажей, в ней есть и элементы творчества. Иногда, взаимодействуя с нашими клиентами и с производителем, мы создаём уникальные продукты под требования заказчика. Zongshen — настоящий двигателестроительный гигант, поэтому те спецификации, которые мы разрабатываем с инженерами концерна, быстро и успешно воплощаются «в металле».
Исторически сложилось мнение, что китайские двигатели общего назначения являются аналогами известных брендов, клонами. Zongshen имеет в производственной линейке эксклюзивные моторы собственной разработки. Подобных моделей нет ни у известных брендов, ни у других китайских производителей.
Помимо двигателей, концерн выпускает генераторные установки различных мощностей. В их производстве используются высококачественные конструкционные материалы, поэтому за время нашего сотрудничества они зарекомендовали себя только с положительной стороны. Также стоит упомянуть о мотопомпах, в том числе с внушительной производительностью (до 80 м³/ч). В зависимости от предназначения компоненты насосной части мотопомп могут быть выполнены как из чугуна, так и из алюминия.
Также мы сотрудничаем с китайскими партнёрами наших поставщиков. Результат этого сотрудничества — поставки снегоуборочной техники под брендом DoBest, садовой техники GGT. Названные торговые марки принадлежат крупным производственным предприятиям в Китае, чья продукция широко известна в странах Европы, Северной и Южной Америки.
Уточните, пожалуйста, для наших читателей значение термина «двигатель общего назначения».
Это техническое понятие. Имеется в виду универсальный бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания с горизонтальным или вертикальным расположением вала, который можно установить и на миниэлектростанцию, и на мотопомпу, и на мотоблоки или культиваторы, и на другую садовую технику. Также двигатели общего назначения используются на дорожно-строительной, деревообрабатывающей, уборочной технике, моечном оборудовании, на тракторах и некоторых других самоходных машинах.
Если ли у двигателей Zongshen какие-то конструктивные особенности или отличия в плане потребительских характеристик, выделяющие их на фоне продукции других китайских производителей?
Безусловно. В кризис особенно остро стоит вопрос цены. Да, наши двигатели немного дороже других китайских брендов. Но чудес не бывает — больший ресурс и стабильность работы достигаются путём использования в производстве более дорогих конструкционных материалов, узлов и частей. Если говорить о двигателях Zongshen, то это продукт, который хорошо знают в Китае, используют в различных производствах садовой и силовой техники. А в производстве мототехники эти двигатели занимают лидирующие позиции.
Если говорить о мировом рынке двигателей в целом, то сейчас наблюдается интересная тенденция. Многие именитые премиум-бренды идут в сторону удешевления и в дополнение к основному ассортименту разрабатывают, производят и предлагают покупателю бюджетные модели, произведённые в Китае. Напротив, китайские производители стремятся повышать качество, самостоятельно разрабатывать новые модификации двигателей, быстро и качественно реагировать на потребности рынка, тем самым выходя из дешёвого сегмента. Результат этих двух подходов — схожие по качеству изделия с аналогичными характеристиками, произведённые в Китае.
Конечно же, принципиальная конструкция базовых двигателей Zongshen, равно как и двигателей общего назначения других производителей, схожа. Но, как я уже сказал, у Zongshen существуют и собственные разработки. К тому же есть нюансы, которые ощутимо влияют на ресурс и стабильность работы. Например, определённые тонкости в конструкции газораспределительного механизма, материалах и способе производства поршневых колец, системе охлаждения, применение высококачественных подшипников и др. Именно в этих нюансах различие двигателей бытового и коммерческого использования. Модификациями наших двигателей мы можем полностью удовлетворить потребности в обеих нишах.
Ещё один важный момент. Любое удешевление производства в Китае сопряжено с очевидной зависимостью: ниже стоимость — хуже качество. У Zongshen есть осознанная политика: не идти по пути удешевления, а производить качественную продукцию и только под собственным брендом. Делать двигатели по ОЕМ на Zongshen не стремятся. Исключением является концерн MTD, крупнейший потребитель двигателей общего назначения Zongshen, а также нескольких крупных европейских и японских производств. Мы полностью поддерживаем политику концерна, поскольку она гарантирует высокое качество выпускаемой продукции.
Если говорить об интересных собственных разработках Zongshen, то я бы отметил одноцилиндровые двигатели с вертикальным валом и рабочим объёмом 550–620 см³, а также двухцилиндровые с горизонтальным и вертикальным валом и объёмом до 770 см³. В ближайшем будущем появится долгожданная новинка — мощный одноцилиндровый двигатель с горизонтальным валом и рабочим объёмом 625 см³.
Покупают ли двигатели Zongshen российские производители техники?
Конечно, это основные потребители двигателей. Естественно, не без затруднений. Исторически сложилось, что в России более известны другие китайские производители, их здесь любят и знают. Причина в том, что Zongshen позднее пришёл на наш рынок. И хотя у себя на родине в Китае и по всему миру позиции концерна очень сильны, в России есть некоторые сложности, обусловленные исключительно консервативностью сознания. Но мы не стоим на месте, активно меняем ситуацию и благодаря этому развиваемся.
За время деятельности компании «Силовые Агрегаты» в области поставок двигателей общего назначения налажены партнёрские отношения с крупными российскими производителями сельскохозяйственной техники, такой как мотоблоки и мотокультиваторы, техники для активного отдыха.
Есть также ряд локальных производств, использующих наши двигатели в составе строительного, покрасочного и моечного оборудования. Двигатели Zongshen используются в производстве самоходных транспортных средств, мотобуксировщиков, минитракторов, снегоходов. Сервисы активно используют наши двигатели для замены утративших ресурс силовых агрегатов.
Чем двигатели Zongshen будут интересны российским производителям?
Про качество и цены мы уже говорили. Но этим наши конкурентные преимущества не ограничиваются. От производителей-партнёров мы получаем обратную связь и открыты для диалога, у нас есть возможность внести коррективы в конструкцию двигателя. Конечно, это сложная и кропотливая работа, и она не всегда находит отклик у нашего поставщика ввиду экономической или технической нецелесообразности. Но в большинстве случаев нам удаётся отыскать решения, устраивающие все стороны. У завода есть базовая линейка двигателей, которую можно оснастить необходимым заказчику функционалом. Мы помогаем грамотно подобрать нужные опции и согласовать все нюансы с производителем, чтобы на выходе получился продукт, идеально соответствующий нуждам наших партнёров.
Есть ли статистика по качеству?
Большая часть наших покупателей двигателей общего назначения относится к разряду производителей конечной продукции, поэтому у нас есть возможность объективно оценить качество двигателей, опираясь на процент рекламаций. Относительно иных брендов двигателей из Китая, используемых в производстве, выбраковка невелика и на сегодняшний день составляет не более одного процента. Как правило, наши взаимоотношения с покупателями двигателей трансформируются в долгое взаимовыгодное сотрудничество.
Сервисом занимаетесь?
Разумеется. Тем более что сотрудничество с крупными российскими производителями садовой техники налагает определённые обязательства в отношении быстрого реагирования на проблемы, связанные с двигателем, обеспечением необходимыми запасными частями и расходными материалами. Кроме того, сервисную поддержку осуществляют все производители, использующие двигатели Zongshen. Они предлагают гарантийный и постгарантийный ремонт, запчасти и расходные материалы. Схемы построения взаимоотношений с сервисами стандартны: с проблемами можно обращаться или к нам в компанию, или к нашим сервисным партнёрам. И в том, и в другом случае ремонт будет выполнен быстро и качественно.
Какова география вашего сервиса?
Наша сеть авторизованных сервисных центров непрерывно расширяется. Появляются новые производства с собственными дилерами. Производитель имеет возможность через свою дилерскую сеть реализовывать наиболее востребованные запасные части и расходные материалы.
Список авторизованных сервисных центров и производителей можно посмотреть на нашем официальном сайте www.zongshen.pro.
Как обстоят дела с запасными частями?
Данным вопросом занимаемся плотно. Запчасти ввозим в достаточном количестве. Как я уже упоминал, сотрудничество с крупными производителями налагает определённые обязательства, в том числе и по гарантийному ремонту. Гарантию мы всегда обеспечиваем полностью. Собственный склад запасных частей позволяет нам эффективно сотрудничать с сервисами, которые используют их для проведения негарантийных ремонтов. В силу востребованности запасных частей объём поставок пересматривается в сторону увеличения.
Сейчас на уровне правительства нашей страны ужесточается подход к критериям, по которым товар можно считать российским, и декларируется изменение политики по тендерам. В связи с такой ситуацией не возникает ли желания открыть в России или СНГ производство двигателей хотя бы на уровне сборки?
К сожалению, в настоящее время производство двигателей общего назначения в России не развивается. В силу нерентабельности производства крупные производители, имеющие собственные разработки, приостановили выпуск подобных двигателей. Попытки наладить выпуск двигателей в России, даже на уровне сборочного производства, на данный момент не увенчались успехом.
Возможно, что в сложившихся экономических условиях данный вопрос станет более актуальным. Но пока что прорыва не предвидится.
Как кризис повлиял на работу вашей компании?
Пришлось на время отказаться от каких-то проектов, сместив акценты в сторону того, что сейчас востребовано и приемлемо по цене для покупателя.
В целом всё достаточно закономерно, потому что кризис влияет и на потребителя. Но даже при нехватке денег разумный покупатель отдаёт предпочтение качественному продукту, а не одноразовым вещам, ведь правила «скупой платит дважды» никто не отменял. Тем более в кризис.
Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Интервью опубликовано в объединённом выпуске «Весна 2016»журналов «GardenTools»+»Инструменты»+»Всё для стройки и ремонта»серии «Потребитель
www.zongshen.pro
Какой - то бред про предпринимательский дух, который нужен для создания хороших двигателей. Не зря авиадвигатели делали всего-то 5-6 стран в мире. Много лет уже китайцы не могут скопировать лопатки турбины, хотя стараются. Всего-то и нужно - несколько десятков академиков и десятки лет работы. Или стырить. Стырить, видимо, не удаётся. Требуется обсыпать тонной денег бабуина, а лучше двух, поскольку конкуренция, дух предпринимательства и рынок, как они тут же начнут выдавать двигатели один другого лучше. А наука, школа и прочая ерунда, вроде многих и многих НИОКР в течение долгих лет, это так, не стоит и внимание обращать.
Why Russia Has China By The Engines
Китай давно уже копирует иностранную технику, причем не всегда успешно. Одна из таких безуспешных попыток превращается для него в конфуз и большое затруднение, причем настолько серьезное, что правительственные чиновники жалуются по этому поводу в открытую. Хотя китайское правительство старается держать под контролем информацию о конфликтах в руководстве, зачастую оно позволяет спорам принимать публичный характер, когда полагает, что такие открытые дебаты могут пойти на пользу.
Именно так произошло в случае неоднозначных и сбивчивых попыток изготовить в Китае двигатели для военных самолетов. Основная проблема в том, что контролируемая государством авиационная компания (Aviation Industry Corporation of China) не может освоить самые передовые методы производства и приемы контроля качества. Проблема заключается в неспособности государственных фирм действовать столь же эффективно, как и их частные коллеги и конкуренты на Западе. В публичных дебатах указывается на сохраняющуюся неспособность добиться даже более низких, чем на Западе, стандартов промышленного производства России, чьим государственным корпорациям в советский период также никогда не удавалось достичь уровня западных стандартов. Некоторые официальные лица в Китае призывают приватизировать производителей двигателей, однако многие другие выступают против такого предложения, по политическим (не желая признавать поражение) или практическим причинам (утрата прямого контроля над ключевыми военными предприятиями). Тем временем, чиновники в промышленности не справляются с требованиями сегодняшнего дня, несмотря на многолетние усилия и уйму затраченных денег. На 20 процентах военных самолетов КНР в настоящее время стоят двигатели китайского производства, однако на 80 процентах двигатели иностранные, и правительство не может держать данное обстоятельство в тайне.
За последнее десятилетие Китай вложил огромные средства и массу административных усилий в создание отрасли по производству авиационных двигателей. Китайцы во многом столкнулись с теми же проблемами, что и русские в самом начале. Разработать необходимую конструкцию двигателя и развить навыки конструирования трудно. Но у Китая есть несколько преимуществ. Во-первых, китайцы знали те просчеты, которые в свое время допустили русские, поэтому многих ошибок они сумели избежать. Во-вторых, факт остается фактом: у китайцев гораздо больше выходов на западные технологии производства (как законных, так и нет). И наконец, Китай, в отличие от Советов, имел возможность создавать свое двигателестроение в условиях рыночной экономики. А она оказалась намного эффективнее командной экономики, в рамках которой действовали Советы на протяжении семи десятилетий. Однако государственные производители двигателей не сумели создать предпринимательский дух, который так хорошо действует на Западе (а также в других, приватизированных сегментах китайской экономики).
Китайцы считают, что самолеты J-10 и двигатели WS-10A местной разработки и производства - это часть процесса обучения. А они действительно учатся на своих ошибках. Однако реактивные двигатели для боевых самолетов - вещь чрезвычайно сложная, и Китай сталкивается в этой области с большим количеством проблем, чем ожидалось. Он находит решения, но вместе с ними возникают новые проблемы.
Кроме того, Китай давно уже не желает признавать тот факт, что в его действиях по созданию двигателя собственными силами масса недостатков. Например, два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели на своем истребителе J-10, установив моторы китайского производства WS-10A взамен российских АЛ-31ФН. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И никаких больше разговоров о масштабном использовании WS-10A.
Китайцы утверждают, что WS-10A превосходит АЛ-31ФН по своим характеристикам, хотя в нем очень многое скопировано с российского образца. Китайцы говорят, что провели дальнейшее усовершенствование двигателя. Однако у русских такого рода усовершенствования зачастую уже реализованы; например, у АЛ-31 с 900 до 1500 часов был увеличен межремонтный ресурс. А недавно его увеличили до 2000 часов. Китайцам, между тем, не удалось освоить даже некоторые базовые производственные технологии по реактивным двигателям с высокими показателями. Недавно руководители КНР открыто подняли вопрос о неспособности китайской компании освоить навыки, необходимые для производства турбинных лопаток к высококачественным реактивным двигателям. У двигателя WS-10A зачастую возникают серьезные и непредсказуемые проблемы надежности, и это становится все более очевидно. Китай полагает, что через пять лет ликвидирует свою зависимость от российских реактивных двигателей военного назначения. А это значит, что китайским моторостроителям очень многое предстоит сделать. Не исключено, что времени на это понадобится больше.
Долгие годы Китай импортировал два типа российских двигателей. Это АЛ-31 стоимостью 3,5 миллиона долларов (для Су-30 и его местного клона J11, а также для самолета китайской конструкции J10), и РД-93 (версия РД-33 с МиГ-29) для JF-17 (самолет типа F-16, разработанный совместно с Пакистаном). Тем временем, китайские инженеры думали, что сумеют освоить технологии производства местной копии российского двигателя АЛ-31. Эта китайская копия под названием WS-10A является частью программы, в рамках которой также проектируется двигатель WS-13 на замену РД-93. Китайцы сумели создать достаточно долговечные двигатели, но у них до сих пор есть проблемы с надежностью. А это настоящая смерть для истребителя, поскольку в воздушном бою неисправность двигателя может оказаться фатальной.
Количество проданных в Китай российских двигателей АЛ-31 превысило тысячу, поскольку в прошлом году русские получили несколько новых заказов. Вызвано это тем, что КНР хочет увеличить свой парк современных реактивных истребителей (J-10 и J-11), а также дать своим летчикам достаточно летной практики, чтобы они накопили и поддерживали свои боевые навыки и мастерство. А из-за этого двигатели быстрее изнашиваются. Еще одна причина дополнительных заказов это непрекращающиеся трудности с созданием производственной базы реактивного двигателестроения. Китай очень хочет устранить свою зависимость от российских высокоэффективных реактивных двигателей, которые используются в его основных истребителях. Но сделать это ему не удается.
В этом году увеличилось количество заказов от российских ВВС, и производителю АЛ-31 пришлось в текущем году увеличить объемы производства более чем на треть. Похоже, что русские уверены в неспособности китайцев в скором времени решить свои производственные проблемы. Это видно на примере того, что Китай открыто (но безуспешно) протестует против тех ограничений, которые Россия хочет ввести на использование своих двигателей АЛ-31ФН. России нужны гарантии, что АЛ-31ФН будут использоваться исключительно на китайских военных самолетах, и что ни один из них не будет разобран, чтобы помочь китайским инженерам в создании и совершенствовании незаконных клонов этого двигателя - WS-10A.
Китай много лет крадет российские военные технологии, особенно после окончания холодной войны. В то время покупать новую военную технику России было не по карману, и лишь заказы из Индии и Китая помогали многим российским оборонным предприятиям держаться на плаву. Сейчас, когда пошла масса заказов от российских военных, производители боевой техники почувствовали себя увереннее, считая, что могут играть с Китаем гораздо жестче. Россия держит Китай за двигатели, и усиливает нажим.
источник
keyboard09.livejournal.com
Китай представил свой новейший суперкомпьютер — монолитную систему с 10,65 млн вычислительных ядер, целиком построенную на микропроцессорах местной разработки. В прошлом году, напомним, правительство Соединенных Штатов вынесло решение запретить доступ Китая к самым быстрым чипам Intel.Ни одна из построенных в США систем даже не приближается к новому китайскому суперкомпьютеру, который получил название Sunway TaihuLight. Его теоретическое пиковое быстродействие, согласно свежему выпуску рейтинга Top500, — 123,5 PFLOPS. Это первая система, обладающая мощностью более 100 PFLOPS, а 1 PFLOPS — это такое быстродействие, при котором суперкомпьютер устойчиво выполняет квадриллион операций с плавающей запятой в секунду.Микропроцессоры собственной разработки — пожалуй, самая важная особенность Sunway TaihuLight. Раньше в Китае при создании суперкомпьютеров в сильной степени полагались на американские чипы. Прежний лидер, вторая по быстродействию система, Tianhe-2 с пиковым быстродействием 54,9 PFLOPS, создана на основе процессоров Intel Xeon.В TaihuLight, установленном в Национальном суперкомпьютерном центре Китая в Уси, применяются центральные процессоры ShenWei, разработанные в Цзяннаньской лаборатории компьютерных исследований. Суперкомпьютер работает под управлением китайского диалекта Linux — Sunway Raise.
почитайте,похоже застряли в прошлом...источник:https://www.osp.ru/news/articles/2016/25/13049863/надеюсь в гугле не забанили? запрос: https://www.google.ru/search?q=китайские+чипы+собственной+разработки&oq=китайские+чипы+собственной+разработки&aqs=chrome..69i57.23668j0j4&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8#xxri=12-экологическая ситуация не простая,если вспомнить наше недавнее прошлое когда у нас заводы работали в 3 смены примерно такая же...катострофой назвать нельзя!Китай активно работает над этой проблемойНа саммите АТЭС в 2014 г. были озвучены планы КНР по снижению загрязнения атмосферы и переводу энергопотребления на возобновляемые источники.В частности, важная часть экологической программы КНР заключается в увеличении производства электромобилей, не загрязняющих окружающую среду. В марте 2015 г. министерство транспорта Китая заявило о плане, по которому количество электромобилей в стране должно составить 300 тыс, автобусов на электрических двигателях – 200 тыс, такси – 100 тыс. В городах уже строятся станции для подзарядки
можно почитать здесь:http://www.perspektivy.info/history/kitaj_moshhnyj_start_ekologicheskoj_revolucii_2015-03-23.htmнасчет:Срущий, пардон муа, на тротуар ребёночек и смачно харкающий дядя в Версаче, выходящий из бутика, в Китае пока что является «нормой».
снобизм так и прет... выгляните из своей ,,ракушки,,! русские не блещут культурой плюются в здании,(не раз бил морду) курят и пьют в общественных местах,более - прямо на детских площадках...выкидывают мусор из окна,в не раз приходилось читать в новостях о эпидемии давно забытых болезней...есть и противопожные примеры когда обустраивают и облагораживают территорию на общественных началах...т.е выводы будут разными..Но в скученном Китае и в жарком климате они умудряются не допускать эпидемий потому что живут веками и привыкли соблюдать правила общежития а иначе смерть.о Китае говорить надо именно в превосходных тонах и для меня лично он является примером государственности и разумной заботы о своих гражданах!и еще: с точки зрения азиата некоторые действия так называемых ,,европейцев,, за гранью понимания! вы судите со своей ,,колокольни,,п.с когда культурным людям говорят до свидание то они обычно уходят.до свидание.topwar.ru
Сегодня автозапчасти на территории КНР выпускают около 5 тыс. предприятий, в числе которых как организации «кустарного» типа, так и добросовестные компании. Если первые стремятся любыми способами снизить цену на свою продукцию, от чего, безусловно, страдает качество, то вторые ищут разумный компромисс между снижением производственных расходов за счет автоматизации и сохранением достойного качества. В нашей статье речь пойдет о представителях именно этой категории – самых известных производителях китайских двигателей.
Компания начала функционировать еще в 1946 году, она была основана на базе завода «Вэйфан». За время своего существования она заработала прекрасную репутацию и вышла на лидирующие позиции среди производителей КНР. Моторы под этой маркой имеют непосредственное отношение к небезызвестной австрийской компании Steyr, которая и предоставила на них лицензию. Именно поэтому аналоги зарубежных двигателей из Китая, выпущенные под названием Weichai, отвечают самым высоким требованиям, в том числе экологическим стандартам EURO III. Параметры мощности (280-360 л.с.) и расхода топлива (30-40 л на 100 км) уже в базовой комплектации говорят сами за себя. Модификации других китайских производителей редко когда «дотягивают» до этих норм без дополнительных доводок.
Двигатель на выставке WeichaiВ выставочных залах Weichai представлены модели дизельных двигателей производимых компаниейВ России широко используют спецтехнику с двигателями этого производителя: самосвалы (Weichai WP10, Weichai WP12), бульдозеры (Weichai WD10G178E25), погрузчики (WD615G.220, WD10G220E23, WP6G125E22) и т.д.
Речь идет об одном из крупнейших предприятий на территории КНР, выпускающих дизельные двигатели для спецтехники по лицензии известной американской компании Cummins. Китайский представитель четко придерживается строгих требований к качеству продукции, поэтому его моторы широко востребованы не только на азиатском и российском рынке, но и в более чем сотне стран. Производство дизельных двигателей происходит на нескольких заводах. На предприятии, основанном совместно с компанией Dong Feng, расположена самая большая производственная база Cummins. Испытательный полигон и степень модернизации производственных линий предприятия восхищают даже иностранных коллег. На заводах Cummins China производят двигатели на: самосвалы (Cummins isle), погрузчики (6BT5.9-C130, 6CTA8.3-C215), бульдозеры (NT855-C280) и другую спецтехнику.
Макет завода Dong Feng CumminsДвигатель в выставочном залеПредприятию удается снизить конечную стоимость изделий без ущерба пресловутому американскому качеству за счет сокращения транспортных расходов, дешевой рабочей силы и оптимального для сбыта расположения заводов. Помимо доступной цены, российского потребителя привлекает в двигателях Cummins China невысокий расход топлива, отменные эксплуатационные характеристики и долговечность – лучшее решение для наших условий.
Некогда известный во всем Китае Шанхайский завод по производству дизельных двигателей, функционирующий с 1947 года, сегодня представляет собой крупный государственный холдинг, каковым он стал в 1993 году. Поскольку сфера его деятельности охватывает полный цикл от разработки и проектирования, до выпуска и доставки конечному потребителю, то неудивительно, что организация популярна на китайском рынке. Разработки ведутся в хорошо оборудованных лабораториях, на оснащение которых компания выделяет немалые средства. Результатом становятся экономичные и экологичные моторы мощностью 60-600 кВт, которые успешно продаются в более чем 50 странах. Модельный ряд продукции включает около трехсот комплектаций для грейдеров (D6114ZG1B), погрузчиков (C6121ZG, SC11CB220G2B1, SC9D220G2B1), автокранов (SC11CB184G2B1, SC8DK280Q3).
Отгрузка продукции с заводаДизельный двигатель ShanghaiПодтверждением их высокого качества служит сертификат ISO9001, присвоенный производителю первым в Китае в 1994 году, а также сертификаты QS9000 и TS16949, выданные несколько позже.
Еще один производитель дизельных моторов в Китае – Yuchai Machinery Company – компания с более чем 60-летним стажем, в состав которой сегодня входят 37 предприятий. Большая часть производственных мощностей корпорации расположена на территории Гуанси – древнейшей провинции. Именно отсюда экспортируются дизельные моторы (например, на погрузчики Yuchai YC), строительная техника, электромеханические комплектующие, автомобили и автохимия, изготовленные на немецком и японском оборудовании. Этот завод выпускает порядка 600 тысяч дизельных моторов ежегодно.
Завод Yuchai. ЮйлиньДизельный двигатель на выставочном стенде заводаСпециалисты отмечают их невысокий уровень шума и надежность благодаря применению качественных компонентов, а также конкурентоспособную цену.
Завод FAW с 1943 года занимается разработкой, изготовлением и поставкой дизельных двигателей в Китае. Предприятие использует новейшее оборудование для тестирования продукции из Германии, Японии и Америки. Завод выпускает надежные, экономичные двигатели с низким уровнем шума. Моторы FAW используются на различной спецтехнике (CA6DL2-35E3, CA6DL2-35E3 для самосвалов и тягачей), автобусах, дизельном оборудовании, судах ит.д. В 2011 году в портовом городе Далянь автомобильная компания FAW совместно с немецким производителем Deutz наладили совместное производство дизельных двигателей. Завод выпускает моторы с объемом 2,5-7,2 литра и мощностью 90-340 л.с. В 2012 году с конвейера завода сошли 200 000 дизельных двигателей.
Цех завода DeutzДвигатель FAW CA6DL2-35E3Под этой маркой сегодня выпускаются известные во всем мире спецавтотехника с самыми разными колесными формулами и отличными эксплуатационными характеристиками, крупнотоннажные грузовики, самосвалы и седельные тягачи. Достичь успеха производителю удалось во многом благодаря установленным в технике высококачественным аналогам зарубежных двигателей из Китая собственного производства мощностью 290-410 л.с., концентрация выхлопных газов в которых соответствует стандартам EURO III. Начиная с 1956 года, Sinotruk выпускает продукцию под торговой маркой Howo. Компания уделяет пристальное внимание дальнейшему усовершенствованию производственного процесса. Сегодня сварка и окраска деталей выполняются на автоматизированных линиях, а рамы грузовиков проектируются и производятся при помощи компьютерных программ. Что касается двигателей, при их изготовлении используются ключевые детали мировых производителей и инновационные технологии проектирования, что позволяет увеличить пробег межсервисного обслуживания. Усовершенствование системы впуска и выпуска, а также расширение зоны экономичных режимов привело к значительному снижению расхода топлива. Техника, оснащенная таким мотором, может длительное время работать на низких оборотах, что сказывается на эксплуатационных затратах только положительно.
Китайское название этого производителя – Baotou Beifang («Северный Бенц»), а его основателем стала немецкая фирма Daimler-Chrysler, которая заключила в 80-х годах договор с правительством Китая о выпуске самосвалов и тягачей грузоподъемностью 8-25 т. Техника получила такое название неслучайно, ведь изначально она выпускалась по технологии Mercedes Benz, хотя, чтобы соответствовать высоким требованиям, китайцам пришлось выполнить ряд условий. К примеру, установить автоматизированные линии обработки раздаток и осей, а также линии для окраски кабин и рам. Сегодня заводы производителя оснащены хорошей технической базой и выпускают, помимо тяжелых грузовиков и автобусов, достойные аналоги зарубежных двигателей, автобусные шасси, КПП, мосты и т.д. Компанией управляет не только ее традиционный немецкий партнер, но и государственная Северная индустриальная корпорация Китая. Неудивительно, что в таких условиях Nord Benz вовсе не собирается сдавать свои позиции. Безусловно, рассказ о лучших китайских производителях товаров этого сегмента можно продолжать и дальше: на рынке Поднебесной действительно есть достойные представители, которые предлагают разумную стоимость за высокое качество.
unidvigatel.ru
Китай давно уже копирует иностранную технику, причем не всегда успешно. Одна из таких безуспешных попыток превращается в настоящий конфуз и настолько серьезное затруднение, что правительственные чиновники жалуются по этому поводу в открытую. Хотя китайское правительство старается держать под контролем информацию о конфликтах в руководстве, иногда оно позволяет спорам принимать публичный характер, - когда открытые дебаты могут принести пользу. Именно так произошло в случае неоднозначных попыток изготовить в Китае двигатели для военных самолетов. Основная проблема - в том, что контролируемая государством авиационная компания (Aviation Industry Corporation of China) не может освоить самые передовые методы производства и контроля качества. Это связано с неспособностью государственных фирм действовать столь же эффективно, как их частные коллеги и конкуренты на Западе. Публичные дебаты вскрыли сохраняющуюся неспособность Китая добиться стандартов промышленного производства России, которые на порядок ниже западных (между прочим, советским государственным корпорациям также никогда не удавалось достичь уровня западных стандартов). Некоторые официальные лица Китая призывают приватизировать производство двигателей, однако многие другие выступают против такого предложения, по политическим соображениям (не желая признавать поражение) или практическим причинам (утрата прямого контроля над ключевыми военными предприятиями). Тем временем, чиновники в промышленности не справляются с требованиями сегодняшнего дня, несмотря на многолетние усилия и уйму затраченных денег. Только 20 процентов военных самолетов КНР в настоящее время используют двигатели китайского производства, остальные 80 процентов имеют иностранные двигатели, и правительство не может держать данное обстоятельство в тайне.
Читайте также: ЕС должен сохранить эмбарго на поставки оружия в Китай
В последнее десятилетие Китай вложил огромные средства и массу административных усилий в создание отрасли по производству авиационных двигателей. Китайцы во многом столкнулись с теми же проблемами, что и русские в самом начале. Разработать необходимую конструкцию двигателя и развить навыки конструирования трудно. Но у Китая есть несколько преимуществ. Во-первых, китайцы знали те просчеты, которые в свое время допустили русские, поэтому многих ошибок они сумели избежать. Во-вторых, факт остается фактом: у китайцев гораздо больше выходов на западные технологии производства (как законных, так и нет). И наконец, Китай, в отличие от Советов, имел возможность создавать свое двигателестроение в условиях рыночной экономики. А она оказалась намного эффективнее командной экономики, в рамках которой действовали Советы на протяжении семи десятилетий. Однако государственные производители двигателей не сумели создать тот предпринимательский дух, который так хорошо действует на Западе (а также в других, приватизированных сегментах китайской экономики).
Китайцы считают, что самолеты J-10 и двигатели WS-10A местной разработки и производства - это часть процесса обучения. И они, действительно, учатся на своих ошибках. Однако реактивные двигатели для боевых самолетов - вещь чрезвычайно сложная, и Китай сталкивается в этой области с большим количеством проблем, чем ожидалось. Он находит решения, но вместе с ними возникают и новые проблемы.
Кроме того, Китай все еще не желает признавать тот факт, что в его действиях по созданию двигателя собственными силами есть масса недостатков. Например, два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели на своем истребителе J-10, установив моторы китайского производства WS-10A взамен российских АЛ-31ФН. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И больше - никаких разговоров о масштабном использовании WS-10A.
Также по теме: Свою первую рабочую поездку Путин совершил на военный завод
Китайцы утверждают, что WS-10A превосходит АЛ-31ФН по своим характеристикам, хотя в нем очень многое скопировано с российского образца. Китайцы говорят, что провели дальнейшее усовершенствование двигателя. Однако у русских такого рода усовершенствования уже были реализованы; например, у АЛ-31 межремонтный ресурс был увеличен с 900 до 1500 часов. А недавно его увеличили до 2000 часов. Китайцам, между тем, не удалось освоить даже некоторые базовые производственные технологии по реактивным двигателям с высокими показателями. Недавно руководители КНР открыто подняли вопрос о неспособности китайской компании освоить навыки, необходимые для производства турбинных лопаток к высококачественным реактивным двигателям. У двигателя WS-10A часто возникают серьезные и непредсказуемые проблемы надежности, и это становится все более очевидным. Китай полагает, что через пять лет ликвидирует свою зависимость от российских реактивных двигателей военного назначения. А это значит, что китайским моторостроителям очень многое предстоит сделать. Не исключено, что времени на это понадобится больше.
Долгие годы Китай импортировал два типа российских двигателей: АЛ-31 стоимостью 3,5 миллиона долларов (для Су-30 и его местного клона J11, а также для самолета китайской конструкции J10), и РД-93 (версия РД-33 с МиГ-29) для JF-17 (самолет типа F-16, разработанный совместно с Пакистаном). Тогда китайские инженеры думали, что сумеют освоить технологии производства местной копии российского двигателя АЛ-31. Эта китайская копия под названием WS-10A является частью программы, в рамках которой также проектируется двигатель WS-13 на замену РД-93. Китайцы сумели создать достаточно долговечные двигатели, но у них до сих пор есть проблемы с надежностью. А это - настоящая смерть для истребителя, поскольку в воздушном бою неисправность двигателя может оказаться фатальной.
Читайте также: Госдеп - о военных контрактах США и России
Количество российских двигателей АЛ-31, проданных Китаю, превысило тысячу, поскольку в прошлом году русские получили несколько новых заказов. Это вызвано тем, что КНР хочет увеличить свой парк современных реактивных истребителей (J-10 и J-11), а также дать своим летчикам достаточно летной практики, чтобы они аккумулировали и поддерживали свои боевые навыки и мастерство. А из-за этого двигатели быстрее изнашиваются. Еще одна причина дополнительных заказов - это непрекращающиеся трудности с созданием производственной базы реактивного двигателестроения. Китай очень хочет устранить свою зависимость от российских высокоэффективных реактивных двигателей, которые используются в его основных истребителях. Но сделать это ему не удается.
В этом году увеличилось количество заказов от российских ВВС, и производителю АЛ-31 пришлось в текущем году увеличить объемы производства более чем на треть. Похоже, что русские уверены в неспособности китайцев в скором времени решить свои производственные проблемы. Это видно на примере того, что Китай открыто (но безуспешно) протестует против тех ограничений, которые Россия хочет ввести на использование своих двигателей АЛ-31ФН. России нужны гарантии, что АЛ-31ФН будут использоваться исключительно на китайских военных самолетах, и что ни один из них не будет разобран, чтобы помочь китайским инженерам в создании и совершенствовании незаконных клонов этого двигателя - WS-10A. Китай много лет крадет российские военные технологии, особенно после окончания холодной войны. В то время покупать новую военную технику России было не по карману, и лишь заказы из Индии и Китая помогали многим российским оборонным предприятиям держаться на плаву. Сейчас, когда пошла масса заказов от российских военных, производители боевой техники почувствовали себя увереннее, считая, что могут играть с Китаем гораздо жестче. Россия держит Китай за... двигатели, и усиливает нажим.
inosmi.ru
Автор: Admin
Комментариев пока нетВ частности, что устойчивый экономический рост в течение последних тридцати лет сделал новый Китай «двигателем мировой экономики». В последнее десятилетие эта страна стала самым перспективным рынком, обеспечивающим развитие мировых корпораций. В то же время Китай начал играть незаменимую роль в решении ряда основных международных проблем.
Китай ратует за путь мирного развития
Ян Цзечи, излагая основные принципы китайской внешней политики, отметил, что Китай ратует за путь мирного развития, придерживается взаимовыгодной открытой стратегии, стремится к созданию гармоничного мира, старается развивать дружеские отношения со всеми странами мира на основе пяти принципов мирного сосуществования, активно принимает участие в консультациях и сотрудничестве по урегулированию различных глобальных проблем в рамках между-народного сообщества, активно содействует урегулированию актуальных проблем. Лн Цзечи заявил, что китайская нация миролюбива. Процветание Китая не представляет угрозу для остального мира, наоборот, оно станет шансом и вкладом в развитие всей планеты. Развитие Китая носит мирный характер, оно не наносит ущерб и не представляет угрозу для других государств. Китай продолжит своим развитием содействовать общему развитию региона и мира, расширять общие интересы с заинтересованными в этом сторонами. КНР в ходе своего развития обратит внимание на озабоченность заинтересованных сторон, особенно развивающихся стран.
Прирост населения
В настоящее время Китай вступил в период быстрого прироста численности населения в трудоспособном возрасте. По прогнозам китайским специалистов, в 2000-2015 годы в трудоспособный возраст вступят примерно 190 млн. человек. Таким образом, каждый год на рынок труда Китая будет выходить население, численность которого почти в полтора раза превышает все трудоспособное население Казахстана.
ООН о развитии экономики Китая
В опубликованном в программе развития ООН докладе «Состояние и перспективы мировой экономики в 2009 году» прогнозируется, что в текущем году китайская экономика вырастет в среднем на 8,4 процента, прирост в лучшем случае составит 8,9 процента, в худшем — 7.
У Банго навестил Фиделя Кастро
Находящийся на Кубе с официальным визитом член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, председатель Постоянного комитета:. Всекитайского собрания народных представителей /ПК ВСНП/ У Банго 3 сентября 2009 года в Гаване навестил первого секретаря ЦК Коммунистической партии Кубы Фиделя Кастро. По приглашению председателя Национальной ассамблеи народной власти /парламент/ Кубы Рикардо Аларкона У Банго 1 сентября прибыл на Кубу с трехдневным визитом. В ходе визита он встретился с Р. Аларконом и вторым секретарем ЦК Коммунистической партии Кубы, председателем Госсовета и Совета министров Кубы Раулем Кастро.
Китай за всестороннее партнерство с Латиноамериканскими и Карибскими странами
Китай намерен прилагать совместные с латиноамериканскими и карибскими странами усилия к тому, чтобы создать равноправные и взаимовыгодные отношения всестороннего партнерства, нацеленные на совместное развитие. Об этом заявил 20 ноября председатель КНР Ху Цзиньтао, находящийся Лиме с визитом. Выступая в Национальном конгрессе Перу, Ху Цзиньтао подчеркнул, что в этом процессе, следует придерживаться курса общего развития. Развитие, являясь главным путем содействия социальному прогрессу и благополучию народа, уже стало самой актуальной задачей, стоящей перед Китаем и латиноамериканскими государствами. В этой связи Китай готов и дальне расширять деловое сотрудничество с латино-американскими странами в различных областях, чтобы, тем самым, не только стимулировать развитие каждой отдельной страны, но и всеобщее развитие. Для создания отношений партнерства соответствующим странам необходимо придерживаться принципа равенства и взаимовыгоды. Китай будет иеизменно отстаивать путь мириого развития и руковод-ствоваться стратегией открытости, нацеленной на взаимовыгоду и обоюдный выигрыш, указал Ху Цзиньтао. По его словам, Китай, все время выступающий за то, что страны, будь то большие или малые, сильные или слабые, бедные или богатые, являются равноправными членами мирового сообщества, рассматривает защиту и развитие общих интересов Китая и латиноамериканских стран в качестве исходного и конечного пунктов сотрудничества, уважает право народов латиноамериканских государств на самостоятельный выбор пути развития. Как отметил Ху Цзиньтао, для создания партнерских отношений потребуется непрерывная инновация и всестороннее сотрудничество. Мы будем вместе с латиноамериканскими странами расширять сферы общих интересов, реализовывать новые формы взаимодействия, а также расширять сферы сотрудничества с тем, чтобы эти усилия принесли больше конкретных результатов.
Присоединение Китая к Межамериканскому банку развития /МАБР/ служит дальнейшему расширению китайско-латиноамериканских связей, непрерывное углубление двустороннего дружественного сотрудничества способствует усилению способности Китая и стран Латинской Америки противостоять мировому финансовому кризису. Об этом заявил в Медельине /Колумбия/ 28 марта 2009 года президент Народного банка Китая /Центробанка Кигая/ Чжоу Сяочуань, высту-пая на форуме на высоком уровне МАБР. Как указал Чжоу Сяочуань, выступая с докладом на форуме, Китай как новый член МАБР стремится к дальнейшему усилению торгово-экономических и финансовых связей со странами Латинской Америкой, к взаимному изучению опыта друг друга в вопросах развития, совместному противодействию финансовому кризису. Глава Центробанка Китая подчеркнул особую актуальность активизации развития сотрудничества Юг-Юг в условиях мощного негативного влияния финансового кризиса на международную торговлю и инвестиции. Он сказал о намерении Китая использовать свое членство в МАБР для усиления торгово-экономических связей и инвестиционного сотрудничества со странами Латинской Америки. Чжоу Сяочуань отметил, что китайско-латиноамериканское сотрудничество отвечает интересам обеих сторон и обладает большим потенциалом для дальнейшего развития. Встугшение Китая в МАБР является прекрасным началом такого сотрудничества. Китай готов путем тесного взаимодействия с МАБР и другими финансовыми институтами продвигать двусторонние отношения для противодействия негатив-ному влиянию мирового финансового кризиса. Глава Центробанка Китая выразил уверенность, что сотрудничество Китая с МАБР послужит сближению Китая со странами всей Латинской Америки. В последние годы торгово-экономические связи между Китаем и регионом Латинской Америки получили значительное развитие, двусторонний товарооборот ежегодно возрастал в среднем на 40 процентов, на сегодняшний день Китай является крупнейшим торговым партнером Латинской Америки в Азии. В одном из американских изданий помещена статья, в которой говорится, что пОвышение спроса на китайском рынке дает импульс развитию экономики азиатских стран. Быстрые темпы роста китайской экономики обеспечивают продолжительное увеличение объема импорта товаров из Малайзии, Индонезии и Таиланда в Китай. Развитие Китая поддерживает дальнейшее развитие других азиатских стран и поможет снизить негативное влияние из-за депрессивного состояния ранков США и Западной Европы. Из-за повышения цен на товары во многих азиатских странах объем экспорта заметно вырос по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря большому импорту Китаем сырья, Например, в апреле в Малайзии объем экслорта увеличился на 21% по сравнеыию с аналогичным периодом прошлого года» а Индонезии — 23%, в Таиланде — 28%, а в Индии этот показатель составил 31.5%. Некоторые экономисты полагают, что, несмотря на то, что инфляция, вызванная повышением цен на продукты питания и топливо, стала актуальной проблемой во всем мире, активная тенденция к повышению объема экспорта поможет азиатским странам сохранить поступательный рост экономики в ближайшие годы. Китай считается страной, где сохраняются быстрые темпы развития экономики. Несмотря на экономический спад в США и проведение в Китае политики сдерживания экономического роста, его экономика растет. Рост китайской экономики также влияет на Японию. Например, в прошлом году она увеличилась благодаря росту экспорта промышленной продукции и запчастей из Японии в Китай.
www.kazportal.kz
Какие машины со знаком «сделано в Китае» можно приобретать с полной уверенностью в их отменном качестве? Сегодня китайские автопроизводители выпускают автомобили, у которых наблюдается довольно неплохой рейтинг, и в этом обзоре мы рассмотрим самые популярные и надежные авто из Поднебесной.
Марки автомашин Китая
Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.
Видео об автопроме Поднебесной:
Седан Dongfeng Aeolus
Седан Great Wall Voleex C30
Машина Chery QQ6
Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.
В наш рейтинг вошли различные автомобили — как те, что производятся в Китае, так и те, что собираются в России. Он составлен по результатам краш-тестов, которые проводились независимой компанией Euro NCAP в 2013 году. Надежность автомобилей проверяется серией из четырех ударов:
Во время тестирования машины учитывается степень защиты от опасности водителя, пассажиров, детей и пешеходов.
Qoros 3 — одна из самых надежных машин
Geely Emgrand EC7 — очень качественный автомобиль
MG6 — безопасная китайская машина
Vortex Tingo FL — качественное авто
Китайский внедорожник Great Wall Hover H5
Красивый седан FAW Besturn B50
Chery IndiS — кроссовер с высокой степенью надежности
Geely MK Cross — качественный автомобиль
Внешний вид Lifan Solano
Great Wall Wingle 3 — один из безопасных автомобилей
Модели, представленные в нашем обзоре, поставляются на авторынок России и сочетают в себе вполне доступные цены и достойное качество. Ваш выбор зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru