ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристика двигателя КАМАЗ 5511. Камаз двигатель 5511


технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, расход топлива, габариты, цена, отзывы, аналоги

Впервые КамАЗ-5511 был представлен потребителю в 1977 году. В течение 13 лет эти автомобили сходили с конвейера Камского автозавода, в 1990 от дальнейшего выпуска отказались в пользу модели 55111.

Старая модель Камаза

Описание конструкции

Грузовой автомобиль 5511 выполнен по классической схеме самосвальных грузовиков. Кузов ковшового типа с помощью гидропривода откидывается до угла в 60°, где срабатывает ограничительный клапан, предохраняя грузовик от возможного опрокидывания. Полное поднятие/опускание занимает менее 20 секунд. Расширение задней части кузова увеличило вместимость. Полная допустимая максимальная масса выросла до 10 000 кг.

Кабину водителя прикрывает козырек. Спального места не предусмотрено — машина планируется для использования только в дневное время. Мотор по стандарту находится под кабиной. Для доступа к нему кабина имеет возможность откидывания вперед.

По европейским стандартам ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м. Габариты самосвала отвечают предъявляемым требованиям:

Снаряженный вес самосвала — 9250 кг, полный — 17400 кг.

Технические характеристики

Говоря о технических характеристиках КамАЗа-5511, часто упоминают возможность подогрева кузова машины, что позволяет использовать автосамосвал в зимнее время года. Обеспечивается это посредством специальной емкости, установленной в задней части шасси, где перед выбросом скапливаются выхлопные газы.

Грузовик зимой

Автомобиль обладает высокопрочной рамой, собранной из стальных лонжеронов и сварного подрамника, электрическими и гидравлическими дополнительными приспособлениями, камерными шинами с увеличенным радиусом модели ИН-142Б.

Колесная формула 6х4, привод на две задние оси. Основной телескопический гидроцилиндр соединяет переднюю часть кузова с нарамником за кабиной управления.

Силовой агрегат

На грузовик ставился дизельный двигатель 740.10 собственного камазовского производства. Вариантов в бензиновом исполнении не предлагалось. Объем двигателя — 11 л. Это 4-тактный, 8-цилиндровый движок с V-образным расположением поршней. Рабочий ход последних — 120 мм.

Мощность двигателя в базовой комплектации составляла 210 л. с. при достижении 2600 об/мин.

Сильный износ деталей, а также частое превышение предельно допустимого веса и объема кузова самосвала увеличивало расход топлива на 100 км.

Средние показатели для летнего периода составляли 25-27 л, для зимы — до 30 л. Первые машины комплектовались топливным баком в 175 л, потом разработчики добавили второй бак и общий объем составил 300 л.

Двигатель 740.10

Мотор имеет охлаждающую систему закрытого типа, по которой во время работы постоянно циркулирует антифриз. В системе есть термостаты, кулер и пара гидравлических муфт. Таким образом, машина не требовала периодической остановки для охлаждения двигателя.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП с 2-дисковым сухим сцеплением. Установка делителя позволяла использовать до 10 ступеней. Посредством коробки отбора мощности приводилась в действие гидравлическая система откидывания кузова. Кроме упомянутой коробки, она включала в себя:

Упомянутые ранее ограничительные клапаны, удерживающие откинутый кузов в безопасном для самосвала положении.

Подвеска

Передняя часть авто имеет пару продольных рессор. Амортизацию подвески с рамой синхронизирует пара пальцев с резиновыми втулками. Задние концы рессор скользящие.

Подвеска 5511

Задние мосты обслуживает система на балансире, в кронштейны которого запрессованы оси.

Тормозная система

КамАЗ имел главную и запасную системы тормозов. Вторая являлась резервной, включалась только при отказе первой — использовать обе сразу невозможно. Кроме них, существовала вспомогательная. В ее обязанности входило перекрыть горючее, дать возможность машине плавно тормозить в тот момент, когда главная система автоматически отключается для собственного охлаждения. Стояночный тормоз являлся частью запасной системы.

Основная система 2-контурного типа. Управляется пневмоприводом, воздействуя по отдельности на заднюю тележку и передний мост. Включается нажатием соответствующей педали в кабине водителя.

Чтобы включить запасную систему, водитель должен был нажать на отдельный рычаг рядом с ручкой КПП. В отличие от главной она контактировала только с последним задним мостом. Стояночная ничем особым не отличалась, просто прижимая колодки запасной системы к оси колес.

Самосвал также имел аварийную систему снятия с тормозов в зимнее время, до включения основного отопления в кабине или подогрева кузова.

Рулевое управление

Продольные тяги рулевого управления — кованые. Поперечные — полые. На концах тех и других — шаровые опоры. Машина имеет гидроусилитель руля. Он работает на основе пластинчатого шестеренного насоса и клапана — золотника. Работоспособность насосов обеспечивает коленвал силового агрегата.

Эксплуатация и ремонт

Обслуживание и ремонт большегрузной техники производится на специализированных станциях обслуживания, но, если в процессе использования у самосвала не поднимается кузов, можно попробовать решить проблему на месте.

Техническое обслуживание

Если насос работает нормально, надо проверять кран управления. В процессе эксплуатации самосвала он часто забивается грязью. Это приводит к выходу из строя клапанов, при сильном загрязнении — разрыву диафрагмы под ними. Для устранения проблемы нужно развинтить кран, промыть, сменить масло.

Если проблема не решена и кузов все равно не откидывается, переходят к проверке пневмопривода. Частой причиной поломки бывает обрыв или износ проводки электропневмоклапана. После ликвидации обрыва работоспособность восстанавливается.

Электрооборудование

Электрооборудование на КамАЗе-5511 состоит из следующих цепей:

Схема электропроводки КамАЗ-5511, как и любого транспортного средства, приводится в инструкции. Но выпуск автомобиля прекращен и приобрести его можно только с рук. Старый владелец может потерять ее, и тогда искать схему проводки КамАЗа покупателю придется самостоятельно.

Можно попробовать найти электросхему в авторизованных центрах обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, если такие есть в городе. Там могут не только продать копию, но и сделать необходимое ТО.

Заказать копию можно и на заводе-изготовителе. В Набережных Челнах обслуживанием грузовиков занимается несколько фирм. Они могут предложить черно-белую версию проводки. Цветные кабели на них указываются символьным обозначением по названию первой буквы (б — белый, ж — желтый).

Как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на КамАЗе-5511 рекомендуется проводить вдвоем с напарником, потому что придется проворачивать коленвал, а делать это надо снизу, из-под машины.

Регулировка клапанов

Регулировка проводится сразу у пары поршней. Маховик двигателя КамАЗ 740 имеет отверстия, картер под ним — технологические окна (смотровые щели). На картере маховика имеется стопор вращения.

Для выставления первого цилиндра в положение для регулировки нужно через щель вставить в отверстие маховика прут соответствующего диаметра. Им провернуть коленвал по ходу рабочего хода на длину окна. Когда прут упрется в одну из сторон, с другой появится новое отверстие. Переставив прут, требуется повторять операцию, пока метка на топливном насосе высокого давления не займет положение впрыска горючего. В этом положении стопор зафиксирует маховик,

Но для регулировки нужно положение цилиндра в момент сжатия. Достигается это отпусканием стопора и проворотом маховика еще на два отверстия. Маховик занимает положение для регулировки клапанов на 1 и 5 цилиндрах. Проворот маховика на 6 отверстий даст положение для регулировки 2 и 6 цилиндров. Еще 6 отверстий — для следующей пары.

Сама регулировка несложна. Регулировочным винтом, застопоренным гайкой, выставляется такое положение, чтобы между коромыслом и штоком клапана были зазоры — на впускном 0,35 мм, на выпускном — 0,45. Проверяется щупом, который в правильном положении должен проходить между деталями с небольшим усилием. После установки затягиваем винт и гайку.

Аналоги

На западе моделей, аналогичных КамАЗу-5511, не существует. В России таковым можно назвать машину, занявшую его место на конвейере, — 55111. Похожим по своим ТТХ является белорусский МАЗ-4320.

Отзывы и цены

Цена аренды самосвала зависит от года выпуска модели и тюнинга отдельных деталей. Базовая сборка обходится в сумму от 500 руб./ч. Последние версии могут стоит наполовину дороже.

Феликс, водит КамАЗ 10 лет

Руль постоянно в движении, даже при езде по городу приходится подворачивать влево-вправо для движения по прямой. Проблемы с камерами решил просто. Везу с собой несколько запасок, благо передок кузова большой — можно разместить в ряд.

Андрей, КамАЗом управляет с момента покупки в 1990 году

Заявлена грузоподъемность 10 т, но возил и 13. Машина — зверь. Если ухаживать, проработает 100 лет.

specmahina.ru

КамАЗ-5511 (самосвал) характеристики и цены, фотографии и обзор

КамАЗ-5511 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной конфигурацией «6×4», основным предназначением которого является перевозка различного рода грузов по всем категориям дорожного покрытия.

Разработка самосвала началась на «Камском автозаводе» в 1970-х годах, а уже в 1977-м было запущено его серийное производство. Машина оказалась настолько удачной, что, подвергаясь периодическим доработкам, выпускалась до 1990 года, после чего уступила место модели с индексом «55111».

Грузовик оснащен металлической трехместной кабиной, расположенной над двигателем, с шумо- и термоизоляцией. Он обладает следующими габаритными размерами: 7125 мм в длину, 2500 мм в ширину и 2708 мм в высоту (по козырьку). Расстояние между осями у автомобиля достигает 2840 мм, а база задней тележки у него составляет 1320 мм. Величина колеи у самосвала укладывается в 2010 мм, а его дорожный просвет не превышает 265 мм.

Самосвал КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии весит 9 250 кг, а на борт способен принять до 10 000 кг грузов. Машина оборудована самосвальной металлической платформой ковшеобразной конфигурации объемом 6.6 кубических метров, отличающейся задним направлением разгрузки и 60-градусным углом подъема.

Под кабиной КамАЗа 5511 скрывается атмосферный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740 рабочим объемом 10.85 литров с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском и воздушно-жидкостным охлаждением, который вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 667 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту. Двигатель трудится вскладчину с 5-ступенчатой «механикой», сухим двухдисковым сцеплением и двумя ведущими задними мостами (у последнего имеется межосевой дифференциал с блокировкой).

Максимально КамАЗ-5511 набирает не менее 90 км/ч. В летний период времени самосвал «переваривает» порядка 27 литров «солярки» в смешанном режиме, а в зимний – около 30 литров.

В основе грузовика простирается штампованная рама с поперечинами и лонжеронами из швеллеров, на которую в передней части продольно установлен силовой агрегат. Передняя ось автомобиля подвешена посредством зависимой архитектуры на двух продольных рессорах, а задняя тележка наделена подвеской балансирного типа с полуэллиптическими рессорами. Самосвал укомплектован пневматической тормозной системой двухконтурного типа с барабанными устройствами на всех колесах, а также «червячным» рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке б/у автомобилей КамАЗ-5511 в 2017 году можно приобрести по цене от ~250 тысяч рублей (которая, впрочем, во многом зависит от состояния конкретного экземпляра).

Положительными качествами грузовика являются: хорошая проходимость, надежная и выносливая конструкция, большая грузоподъемность, доступная цена, высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость содержания и многое другое.Но имеются у него и отрицательные моменты: слабый двигатель, отсутствие современных систем безопасности и низкий уровень комфорта.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Двигатели КАМАЗ 5511 | КАМАЗ

Запуск двигателя на камазе 5511

Видео Обзор Камаза самосвал 5511

Двигатель 740.10 КАМАЗ. Первый запуск после капремонта.

Мойка двигателя Камаз 740

Снятие головок камаз.

Ремонт двигателя камаз 740. 1часть

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

КамАЗ заклинил тнвд на максимальных оборотах ! и не только

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

V образный двигатель часть2

Также смотрите:

Главная » Клипы » Двигатели КАМАЗ 5511

kamaz136.ru

КАМАЗ 5511 - это... Что такое КАМАЗ 5511?

КамАЗ 5511

Общие данные

Иные обозначения: KAMAZ 5511
Платформа: с задней разгрузкой, обогрев выхлопными газами

КамАЗ 740

Механическая, мод. 14, 5-ступ., без делителя

На рынке

КамАЗ 5511 — самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1990 гг.

Технические характеристики

В игровой и сувенирной индустрии

Исходная модель КАМАЗ 5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК). Модель выпускается также китайской фирмой «Технопарк».

Ссылки

dic.academic.ru

Двигатель к КАМАЗу 5511 | КАМАЗ

Запуск двигателя на камазе 5511

Видео Обзор Камаза самосвал 5511

Камаз-5511 "Сборка" Часть 2 (Запуск двигателя)

V образный двигатель часть2

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

V восемь поднимет настроение KAMAZ

Обзор камаз 5511

Мойка двигателя Камаз 740

Камаз-5511 "Сборка"

разборка мотора КАМАЗ !

Также смотрите:

Главная » Новости » Двигатель к КАМАЗу 5511

kamaz136.ru

Характеристика двигателя КАМАЗ 5511 | КАМАЗ

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Камаз самосвал технические характеристики

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Технические характеристики камаз 55111 самосвал

Камаз - 55111

Камаз-5511 "Сборка"

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Камаз 55111

КамАЗ 55111

Камаз 65115 самосвал технические характеристики

Также смотрите:

Главная » Подборки » Характеристика двигателя КАМАЗ 5511

kamaz136.ru