ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство для измерения мощности двигателя. Измерение мощности двигателя


Определение мощности мотор-колёс

Кое-что из истории

В 1789 году шотландский изобретатель и инженер Джеймс Уатт ввел новый термин «ЛОШАДИНАЯ СИЛА», чтобы определить, работу скольких лошадей способны заменить сконструированные  им паровые машины. Известно, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Наблюдая за работой лошади, Уатт пришел к выводу, что в среднем за одну минуту она поднимает груз  180 фунтов на 181фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Расчёты Уатта относились к работе лошади, усреднённой за длительное время. Выяснилось, что лошадь кратковременно может развивать мощность до 1000 кгс•м/с, что соответствует 9,8 кВт.

мотор колесо

 

Немного терминов

Ньютон — единица измерения силы. Ньютон — производная единица. Исходя из второго закона Ньютона она определяется как сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг•м/с2.

Ньютоно-метр – единица измерения момента силы. 1 Н•м — момент силы, который производит сила 1 Ньютон на рычаг длиной 1 метр. Сила должна быть приложена к концу рычага и направлена перпендикулярно ему.

Единица названа в честь английского физика Исаака Ньютона, открывшего законы движения и связавшего понятия силы, массы и ускорения. 

Джоуль  — единица измерения энергии и работы. Джоуль равен работе, совершаемой при перемещении точки приложения силы, равной 1 Ньютону, на расстояние 1 метра в направлении действия силы. В электричестве Джоуль обозначает работу, которую совершают силы электрического поля за 1 секунду при напряжении в 1 Вольт для поддержания тока величиной 1 Ампер. (Джоуль был введён на Втором международном конгрессе электриков, проходившем в год смерти Джеймса Джоуля (1889) в абсолютные практические электрические единицы в качестве единицы работы и энергии электрического тока.) 

Лошадиная сила – единица измерения мощности. 1 л.с. определяется,  как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду.  1 л. с. составляет 735,49875 Вт, что  называется метрической лошадиной силой.

Ватт - единица измерения мощности. Равняется одному Джоулю, делённому на 1 секунду. Для электрического тока: 1 Ватт- это электрическая мощность, равная 1 Амперу при напряжении 1 Вольт. 

 

Глава для любителей  теории

(гуманитариям можно пропустить)

Из учебника физики известно, что Мощность - величина, характеризующая скорость, с которой происходит преобразование энергии, или скорость, с которой совершается работа. Или можно сказать так: Мощность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

 

P = A / t = дж./сек., где Р –мощность, А –работа(Дж), t –время (сек)

Теперь представим все вышеперечисленное в виде формул:

 

где F — сила, v — скорость,  — угол между вектором скорости и силы.

Нас больше интересует частный случай мощности при вращательном движении мотор-колеса:

  M — момент силы,   w — угловая скорость,   — число пи, n — частота вращения (число оборотов в минуту, об/мин). 

Где I – сила тока (А), U – напряжение (В), Р – мощность (Вт), R- сопротивление(Ом)

После того, как мы вспомнили теорию,  проверим её на практике.

 

Замерим мощность тёщи

(самая спортивная глава).
   С помощью сведений, полученных из этой статьи,  Вы можете  рассчитать  развиваемую Вами, или родственниками и друзьями  мощность. 

      Для этого нужно иметь секундомер, рулетку и весы. Если Вам известен свой вес и неподалеку есть стандартная пятиэтажка (можно заменить дистанцию на пять этажей в многоэтажке) , то Вам достаточно одного секундомера. Необходимо замерить время t(с), за которое вы взбежите на лестницу высотой h(м), и подставить данные в формулу: P=mgh/t, где m – масса Вашего тела  в кг,  P-мощность в  вт.    (g = 9,81  ускорение свободного падения).

   Вначале замерим время подъема на пятый этаж, идя  спокойным шагом, а затем попробуем подняться максимально быстро.  Продолжим эксперимент.  Замерим время подъема на 16 этаж в спокойном темпе и время и максимально быстрого подъёма.  Очевидно, что полученные результаты  будут несколько отличаться.

   Если в Вашем городе или райцентре есть небоскреб, то можно повторить эксперимент,  взбираясь на 100 или 200 этаж. Результаты вычислений снова будут отличаться. Взбегая по лестничным клеткам небоскреба очень важно не повторить подвиг марафонца, который пробежал    42 км 195м  последний раз в своей жизни. К чему я вспомнил марафонца? Нередко при лабораторных испытаниях  для определения максимальной мощности электродвигателя их «перегружают» то тех пор,  пока они не начинают «перегреваться». Так Вы сможете вычислить свою текущую мощность и максимальную.

   Внимание! При проведении замеров старайтесь не испугать жильцов небоскрёба.

Вычисляем мощность мотор-колеса.   

   Для начала, придётся огорчить читателя: точно измерить мощность мотор-колеса в домашних условиях НЕВОЗМОЖНО.

    Для замера мощности электродвигателя уже не обойдёшься пятиэтажкой – необходим специальный стенд, на кот ором можно замерять момент силы  с помощью тензометрических, оптических или индуктивных датчиков нагрузки. 

   Производители сообщают Номинальную мощность, которую они определяют путем многодневных лабораторных испытаний и теоретических расчетов инженеров. 

     Какие измерения можно провести в домашних условиях? Можно попробовать вычислить потребляемую мощность электродвигателя. Для этого необходимо замерить ток и напряжение. Для измерения тока в цепи служат амперметры, включаемые последовательно в ту цепь, где производится определение величины тока.

   В нашем случае необходимо амперметр подсоединить в разрыв цепи между аккумулятором и контроллером. Для измерения напряжения применяют вольтметры. Вольтметр включается параллельно тому участку цепи, где необходимо измерить напряжение. Умножая  полученный ток на напряжение  аккумулятора, мы получим потребляемую мощность. Если умножить полученное произведение на коэффициент полезного действия  мотор-колеса, то мы получим мощность на валу мотор-колеса. Но самостоятельно измерить КПД электродвигателя мы не можем, поэтому приходится принимать на веру  тот коэффициент, что указал производитель мотора.    Следует помнить, что КПД мотор-колеса с редуктором и без редуктора несколько отличаются. Вернемся к нашим измерениям. Силу тока и напряжение необходимо измерять под нагрузкой. Поскольку динамометрического стенда у нас нет, будем искать,  чем его заменить. Для дальнейших измерений нам понадобится прибор,  измеряющий скорость. Можно воспользоваться велокомпъютером 602 

   Велосипедный компьютер основывает свои показания на подсчете оборотов колеса  и если мы правильно указали в настройках диаметр колеса, то показания скорости на велокомпьютере нас вполне удовлетворят.

      Далее,-  необходимо обеспечить нагрузку  для мотор-колеса. 

     Первый вариант: На ровной, сухой, асфальтированной дороге необходимо замерить время,  в течение которого Вы на электровелосипеде разгоняетесь до максимальной скорости. Используя  предыдущую формулу,  можно вычислить  мощность, которую развивает мотор при таком разгоне.  Соревнования по Драг-рейсингу, или заезды на четверть мили, -  не что иное, как без стендовое испытание мощности мотора.

   Второй вариант : найти участок дороги с равномерным подъемом, и преодолевая этот подъем,  запомнить показания   амперметра и вольтметра. Используя потребляемую мощность (произведение  тока на напряжение)  и КПД  мотор-колеса( за усреднённый -  примем 0.8), несложно вновь определить мощность, которую развивает  он при таком подъёме. Экспериментируя на подъемах различной крутизны,  можно приближенно вычислять  мощность Вашего электровелосипеда,  которую он развивает в различых условиях. Тут важно, чтобы какой-то, очень крутой подъем, не стал последним для Вашего мотор-колеса.

Номинальной  окажется  та максимальная мощность, которую  развивает мотор-колесо,  сохраняя себя для дальнейшей эксплуатации. 

 

   Третий вариант: Измерить высоту подъема, как вариант при помощи GPS навигатора, и вспомнить забеги по лестнице. Только в нашем случае, это станут заезды на велосипеде и для вычислений необходимо учитывать свою массу + массу электровелосипеда.

 

Примерная мощность некоторых потребителей электрического тока:

Электрический прибор  Мощность, ВТ
Лампочка фонарика 1
Лампа(освещения) бытовая 60-200
Холодильник бытовой
15-200
Электрический утюг 300-1'200
Стиральная машина 350-2'000
Электрическая плитка 800-1'500
Электропылесос 100-1'200
Двигатель трамвая 45'000-50'000
Двигатель электровоза 650'000
Электродвигатель прокатного стана 6'000'000-9'000'000

 Мощность двигателя автомобиля

   Применительно к мощности автомобильных двигателей используются не только разные единицы измерения, но и разные методики, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни и те же лошадиные силы).

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:

 Измерение брутто

Измерение мощности двигателя брутто подразумевает стендовое испытание двигателя, не оборудованного всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, насосом системы охлаждения и так далее.

Такой показатель мощности может давать значение выше мощности нетто на 10—20 % 

Измерение нетто

Измерение мощности двигателя нетто предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Этот показатель мощности более честный и показывает реальные возможности машины. Кстати, ВАЗ обычно указывает для своей продукции именно показатель НЕТТО, то есть чистую мощность.

 

Соотношения между единицами мощности
Единицы Вт кгс-м/с эрг/с л.с. (мет.)  л.с. (анг.)
1Ватт 1   0,102  107 1,36х10-3 1,34х10-3

1 килограмм-сила-метр в секунду

9,81 1 9,81х107 1,33х10-2 1,31х10-2
1 эрг в секунду 10-7 1,02х10-8 1 1,36х10-10 1,34х10-10
1 лошадиная сила (метрическая) 735,5 75 7,3555х109 1 0,9863
1 лошадиная сила (английская) 745,7 76,04 7,457х109 1,014 1

 

Теперь, когда Вы знаете о мощности всё, становится понятно,  что номинальная и максимальная мощность – это величины, отличающиеся в разы, а точный  расчёт максимальной мощности – задача не для калькулятора с линейкой.                                

ТМ «Volta bikes»

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав 

Теги: мотор колесо Днепропетровск, мотор-колеса Днепропетровск, купить мотор колесо в Украине Днепропетровск, мотор колесо велосипеда Днепропетровск

www.e-bike.com.ua

Устройство для измерения мощности двигателя

 

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении. Устройство дополнительно снабжено прецизионными плунжерами, которые установлены в гидроцилиндрах, а гидравлическая система снабжена насосом высокого давления и клапаном для сброса давления. Измеритель давления выполнен безынерционным и соединен с процессором. Прецизионные плунжеры посредством рычагов соединены с корпусом гидротормоза, который при работе стремится повернуться в направлении крутящего момента двигателя. Устройство обеспечивает автоматическое измерение мощности двигателя без дополнительных расчетов в режиме его динамического нагружения. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно устройство для измерения мощности двигателя, содержащее гидротормоз с корпусом и основанием и измеритель частоты вращения двигателя (Л. Я. Волчок "Методы измерения в двигателях внутреннего сгорания", 1955, с. 26-31). К недостаткам данного устройства следует отнести ненадежность его измерений, а также отсутствие возможности регистрации мгновенных значений мощности и необходимости проведения расчетов для определения мощности. К основным задачам, которые решали авторы в процессе создания устройства, следует отнести повышение надежности измерений, а также обеспечение мгновенного автоматического измерения мощности двигателя без дополнительных расчетов в режиме его динамического погружения. Поставленные задачи достигаются тем, что устройство дополнительно снабжено прецизионными плунжерами, которые установлены в гидроцилиндрах, гидравлическая система снабжена насосом высокого давления, а также клапаном для сброса давления, причем измеритель давления выполнен безинерционным и соединен с процессором. Прецизионные плунжеры посредством рычагов соединены с корпусом гидротормоза. Корпус гидротормоза при работе стремится повернуться в направлении крутящего момента двигателя. Величина этого поворота ограничена зазорами между рычагами и образующими пазов в ограничителях, жестко прикрепленных к основанию (раме) гидротормоза, т.е. величина возможного поворота корпуса определена разностью ширины пазов в ограничителях и толщины рычага (зазор а', а'' на фиг. 2). Прецизионные плунжеры шарнирно прикреплены к рычагам. Эти плунжеры входят в гидравлические цилиндры, которые шарнирно соединены с рамой (основанием) корпуса гидротормоза. Шарнирные соединения обеспечивают отсутствие заклинивания прецизионных втулок в гидравлических цилиндрах. Внутрь этих цилиндров с помощью насоса высокого давления перед работой гидротормоза подается под давлением рабочая жидкость, под действием которой рычаги занимают некоторое среднее положение в ограничителях, т.е. такое положение, когда зазоры между рычагами и образующими паза в ограничителях вверху и внизу примерно равны между собой (величина этих зазоров в выполненной установке составляет 20-25 мм). При работе гидротормоза крутящий момент, создаваемый двигателем и передаваемый на корпус гидротормоза, уравновешивается силами давления жидкости в гидравлических цилиндрах. Эти силы давления жидкости PЖ создают усилие P, равное произведению PЖ на площадь Гпл. Эти усилия P, действующие на плече L, и уравновешивают создаваемый двигателем крутящий момент МКР, т.е.: MКР = 2PL, где L - плечо действия силы P, т.е. расстояние от оси вращения ротора гидротормоза до оси гидравлического цилиндра (см. фиг. 1). В свою очередь величина давления жидкости в над (под) плунжерных полостях в гидроцилиндрах измеряется безынерционным измерителем давления, установленным в гидравлической системе, состоящей из насоса высокого давления, прецизионных плунжеров гидравлических цилиндров, клапана для сброса давления и соединительных трубопроводов. Кроме того, устройство снабжено измерителем частоты вращения, сигнал от которого вместе с сигналом от измерителя давления поступает в процессор, после чего результаты обработки сигналов поступают в блок отображения информации. На фиг. 2 представлена схема предлагаемого устройства. Устройство имеет гидравлический тормоз с корпусом 1, к которому крепятся рычаги 2, и к ним шарнирно крепятся прецизионные плунжеры 4, входящие в гидроцилиндры 5, которые, в свою очередь, шарнирно прикреплены к неподвижному остову (раме) корпуса гидротормоза. С помощью насоса высокого давления 6 при закрытом клапане 7 внутрь гидроцилиндров перед работой гидротормоза подается рабочая жидкость, обеспечивающая перемещение рычагов в среднее положение в пазах, жестко закрепленных ограничителем 3 (когда зазор а' примерно равен а'', что в выполненном устройстве составляет величину 20 мм). При работе гидротормоза, нагружающего двигатель, мощность которого и должна быть определена, корпус гидротормоза стремится повернуться в направлении стрелки (см. фиг. 1) и это усилие, воспринимаемое поршнями 4, приводит к увеличению давления в цилиндрах 5, что фиксируется измерителем давления 8. Устройство снабжено также измерителем частоты вращения 9 двигателя (ротора гидротормоза), процессором 10 и блоками 11 и (или) 12 отображения результатов (дисплей, индикатор). Мощность N, развиваемая двигателем, определяется на основании следующих известных зависимостей: N-MКРn/159,2 (кВт), где МКР - крутящий момент, развиваемый двигателем, H м; n - частота вращения двигателя, с-1, фиксируемая измерителем частоты вращения 9. В свою очередь МКР = 2PL, где p - усилие на плунжере, создаваемое рабочей жидкостью, находящейся под давлением в гидроцилиндрах, H; L - плечо силы P, равное расстоянию между осью вращения ротора гидротормоза и осью гидроцилиндров, м. Усилие P определяется на основании фиксируемого измерителем давления 8 давления рабочей жидкости З путем его перемножения на площадь прецизионного плунжера ГПЛ. P = PЖ ГПЛ Все расчеты реализуются в блоке (процессоре) 10, а результаты расчетов высвечиваются на индикаторе 12 или дисплее 11. Устройство работает следующим образом. Перед работой гидротормоза в гидроцилиндры 5 с помощью насоса высокого давления 6 с невозвратным клапаном подается рабочая жидкость (в выполненной конструкции в качестве рабочей жидкости используется смесь дизельного топлива и масла). Под действием давления жидкости прецизионные плунжеры, перемещаясь относительно цилиндров, поворачивают гидротормоз таким образом, что рычаги 2 занимают примерно среднее положение в ограничителях поворота 3. При работе двигателя с нагружающим его гидротормозом гидротормоз под действием крутящего момента, развиваемого двигателем, стремится повернуться в направлении этого момента (см. стрелку на фиг. 1), воздействуя через плунжеры на рабочую жидкость в гидравлических цилиндрах, что приводит к увеличению давления жидкости, находящейся в замкнутом пространстве (клапан 7 сброса давления закрыт, невозвратный клапан насоса высокого давления разделяет объемы гидравлической системы устройства и самого насоса высокого давления, протечки в прецизионном зазоре практически отсутствуют) в силу того, что жидкость практически несжимаема. Большему моменту развиваемого крутящего момента соответствует большее значение давления жидкости, которое (давление) фиксируется измерителем давления 8, подающим соответствующий сигнал к процессору 10. Сюда же (к процессору 10) поступает сигнал от измерителя частоты вращения 9. Эти сигналы обрабатывается в процессоре, который выдает сигнал на блоки отображения результатов 11, 12, которые показывают численную величину развиваемой двигателем мгновенной мощности.

Формула изобретения

Устройство для измерения мощности двигателя, содержащее гидротормоз с корпусом и основанием и измеритель частоты вращения двигателя, отличающееся тем, что в него введены процессор, блоки отображения результатов измерения и гидравлическая система, содержащая насос высокого давления с невозвратным клапаном, безынерционный измеритель давления жидкости и клапан для сброса давления, а гидротормоз снабжен прикрепленными к корпусу рычагами и прецизионными плунжерами, установленными в гидроцилиндрах, при этом прецизионные плунжеры шарнирно прикреплены к рычагам, а гидроцилиндры шарнирно прикреплены к основанию гидротормоза, их полости подсоединены к гидравлической системе, а выходы измерителя давления и измерителя частоты вращения двигателя подключены к процессору, связанному с блоками отображения результатов измерения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля технического состояния авиационной техники. Способ эксплуатации вертолета заключается в том, что при каждом полете осуществляют контроль фактической тяги несущего винта вертолета, причем предварительно перед началом эксплуатации вертолета осуществляют сбор исходных данных по характеристикам двигателей силовой установки в соответствии с формулярами и сбор исходных данных по величине тяги несущего винта при контрольных висениях вертолета. В течение всего времени эксплуатации вертолета осуществляют сбор и фиксацию фактических данных по величине тяги несущего винта на режимах висения вертолета, сравнивают с помощью бортового вычислителя полученные статистические данные по тяге несущего винта с исходными величинами и, в случае снижения величины тяги несущего винта от исходной на заданную величину, формируют с помощью бортового вычислителя сигнал на монитор о необходимости регулировки параметров двигателей до значений, обеспечивающих отклонение тяги несущего винта в пределах 0,5% от исходной величины. Регулирование параметров двигателя осуществляется или в автоматическом режиме, или обслуживающим персоналом на земле. Достигается повышение эффективности применения вертолета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Описан способ проверки правильности определения вращающего момента двигателя, включающий: определение вращающего момента двигателя по количеству топлива, впрыскиваемого в двигатель, причем вращающий момент двигателя получают из таблицы впрыскивания топлива; вычисление первой величины веса транспортного средства по его ускорению и полученному вращающему моменту двигателя; определение вращающего момента вспомогательного тормозного устройства с использованием таблицы вспомогательного тормозного устройства; вычисление второй величины веса транспортного средства по полученному тормозному моменту вспомогательного тормозного устройства и сравнение первой и второй величин веса транспортного средства. Достоинство изобретения заключается в том, что можно определить отклонение действительной величины вращающего момента двигателя от номинальной величины вращающего момента двигателя транспортного средства без необходимости измерения вращающего момента двигателя с помощью отдельного датчика вращающего момента. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения эффективной мощности двигателей внутреннего сгорания. Изобретение заключается в следующем. Проводят бестормозные испытания группы двигателей одной марки с заранее известной эффективной мощностью. По каждому двигателю из этой группы посредством электродинамического измерительного прибора фиксируют максимальное значение электрического импульса (напряжение, силу тока или мощность), создаваемого преобразователем. При этом находят функцию максимального значения импульса от эффективной мощности двигателя. Затем определяют максимальное значение импульса первичного преобразователя при испытании в таком же режиме любого другого двигателя этой же марки. По полученным результатам, используя указанную функцию, определяют эффективную мощность отдельно взятого испытываемого двигателя. В результате представляется возможным использовать при бестормозных испытаниях двигателей общедоступные (стандартные) электродинамические измерительные приборы: амперметр, вольтметр или ваттметр. Это позволяет создать простой и доступный способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

www.findpatent.ru

Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОЛИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti> 723408 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.10.78 (21) 2677482/18-10 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 25.03.80. Бюллетень Ж 11

Дата опубликования описания 28,03.80. (51) М. Кл.

501 L 3/24

Гасударственный ноннтвт

СССР но делам нзоорвтвннй н открытой (53) УДК531.781. (088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Гипин (7у) заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МО НОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН

Йзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Известное устройство для опредепения режимов работы двигателя, содержащее датчики крутящего момента и числа обсьротов, регистратор и источник питания, обладает ограниченными функциональными возможностями $1$.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигатепя, связанные с блоком синтеза информации, на циферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания

f 2).

Недостатками такого устройства являются низкая точность отсчета показаний, обусловленная конструкцией указателя, а также большие габариты устройства.

Цепь изобретения — повышение точности отсчета и уменьшение габаритных размеров.

Указанная цель достигается тем, что указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мощности цифербпата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размещенного на двух взаимно перпендикулярных направляющих в точке их пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей каретками, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения мощности двигатепя внутреннего сгорания содержит

723408 4 сопротивлений 16 обеспечивает протекание электрического тока пропорционального уровню достигнутой двигателем мощности о Мощность двигателя 4 определяется по положению стрелки амперметра 17.

3 блок синтеза информации 1, который имеет две направляющие 2 и 3, расположенные взаимно перпендикулярно и являюшиеся осями отсчета крутяшего момента вала двигателя 4 и частоты ег врашения. На направляюших 2 и 3 размешены каретки 5 и 6, которые связаны с датчиком крутящего момента 7 и датчиком 8 частоты врашения вала связями

9 и 10, Датчик 7 является измерителем 10 положения рейки топливного насоса 11, а датчик 8 — измерителем хода муфты центробежного датчика частоты вращения. Каретки 5 и 6 имеют направляющие

l2 и 13, расположенные взаимно перпен- tS дикулярно. Ползунок 14 посредством двух пазов свободно установлен на направляющих 12, 13 и имеет электрическую связь с источником питания 15, который замкнут в цепь, состояшую из магазина 20 сопротивлений 16 и амперметра 17, имеющего градуировку шкалы в единицах мощности. Сопротивления 16 соединены с проводниками 18, выполненными в виде кривых линий, соответствующих кривым равной мощности двигателя 4 при работе

его на различных режимах и расположенных в плоскости двух координатных осей, параллельных направляющим 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 7 и 8 измеряют текущие значения крутяшего момента вала двигателя 4, его частоту вращения и посредством свя зей 9 и 10: перемешают каретки 5 и 6 в соответствующие положения. При этом ползунок 14 занимает строго определенное положение на плоскости проводников

18,. соответствующее достигнутой двигателем мощности. Ползунок 14 посредст40 вом скользящего контакта замыкает один из проводников 18, который через соответствующее сопротивление магазина

Формула изобретения

Устройство для измерения мошности двигателя внутреннего сгорания, содержашее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, связанные с блоком синтеза информации, на циферблате которого нанесены кривые равной мощности двигателя, расположенные в плоскости двух координатных осей, указатель и источник питания, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности отсчета и уменьшения габаритных размеров, указатель выполнен в виде амперметра, включенного в электрическую цепь с магазином сопротивлений, а кривые равной мошности циферблата выполнены в виде проводников, соединенных с магазином сопротивлений и с источником питания посредством скользящего контакта ползунка, размешенного на двух взаимно перпендикулярных направляюших в точке их пересечения, связанных с двумя подвижными вдоль координатных осей каретКами, соединенными соответственно с датчиками крутящего момента и частоты вращения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 409097, кл. G 01 L 3/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 575510, кл. Q 01 4 3/24, 1976 (прототип).

723408

L 1 5

Составитель Г. 11елибеев

РедакторТ. Иванова.ТехредМ. Кузьма Корректор Ю. Макаренко

Заказ 416/32 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания 

www.findpatent.ru

Измерение - мощность - двигатель

Измерение - мощность - двигатель

Cтраница 1

Измерение мощности двигателя производится не по электрической мощности, развиваемой динамомашиной, а по реактивному моменту на статоре.  [1]

Измерение мощности двигателя проводится на динамометрическом стенде при диагностике автомобиля в целом, а при его отсутствии, бестормозным методом, методом разгона или по разрежению во впускном трубопроводе. Принцип бестормозной проверки мощности двигателя заключается в том, что нагрузка на поочередно проверяемые цилиндры создается за счет выключения из работы остальных цилиндров - для дизельных двигателей прекращением подачи топлива, а для карбюраторных двигателей - отключением свечей зажигания. Выключенные цилиндры нагружают коленчатый вал двигателя главным образом за счет компрессии. При этом угловая скорость коленчатого вала двигателя снижается тем больше, чем ниже мощность проверяемых цилиндров.  [2]

Для измерения мощности двигателей низкого напряжения отечественной промышленностью выпускается комплектное устройство в виде чемодана, включающего в себя измерительные приборы, трансформаторы тока, коммутирующую аппаратуру и внешние зажимы для включения комплектного устройства в схему измерений. Комплектноеустройствособрано то схеме измерения мощности при помощи одного ваттметра, переключаемого специальным переключателем поочередно с одной фазы на другую.  [3]

Порядок измерения мощности двигателя следующий. Трактор с прогретым до нормального теплового режима двигателем размещают на ровной площадке. В кожух маховика устанавливают, индуктивный датчик, измеритель с помощью шнура подключают к источнику питания током.  [5]

Особенностью измерения мощности двигателей является практически равномерная нагрузка по фазам и обычно меньшие требования к точности измерения мощности.  [6]

При измерении мощности двигателей низкого напряжения применяется схема двух ваттметров без трансформаторов напряжения, приведенная на рис. 14 применительно к измерению мощности генератора. При измерении мощности двигателя а схеме испытуемый двигатель должен находиться со стороны нагрузки.  [7]

Наиболее часто измерение мощности двигателей производится с целью определения фактической нагрузки и соответствия его мощности приводимого механизма, а также при тепловые испытаниях.  [8]

Например, при измерении мощности двигателей зажимом Прони, который был описан выше ( рис. 94), шкив, установленный на валу двигателя, помещают в зажим и устанавливают давление зажима так, чтобы двш а-тель мог вращаться. При помощи динамометра, прикрепленного к зажиму, измеряют момент сил трения скольжения, с которыми шкив действует на зажим.  [9]

Такие приборы применяются при измерении мощности двигателей, работающих на гребной винт, трансмиссию и других потребителей мощности, где по понятным причинам применение тормозов невозможно.  [10]

На рис. 18 дана схема включения комплектного устройства типа R50 при измерении мощности двигателя высокого напряжения.  [12]

Для того чтобы определить потери в опорах корпуса и оценить тем погрешность в измерении мощности двигателя или ведущего вала машины, необходимо произвести непосредственное их измерение на установке.  [13]

Измерения называют косвенными, если результат их получается на основании данных прямых измерений нескольких величин, связанных с искомой величиной определенным уравнением; например, измерение мощности двигателя по результатам измерения крутящего момента и угловой скорости; измерение часового расхода топлива по результатам взвешивания некоторого количества топлива и измерения времени, в течение которого это топливо было израсходовано.  [14]

При измерении мощности двигателей низкого напряжения применяется схема двух ваттметров без трансформаторов напряжения, приведенная на рис. 14 применительно к измерению мощности генератора. При измерении мощности двигателя а схеме испытуемый двигатель должен находиться со стороны нагрузки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru