Вместительный минивэн «Хонда Капа» впервые был представлен вниманию публики в 1998 году. Он относится к серии малогабаритных моделей под названием J-Mover. Этот 5-дверный автомобиль сразу привлек к себе внимание публики. И, если углубиться в изучение его характеристики, можно понять, почему.
«Хонда Капа» отличается необычным дизайном. Из-за прямоугольной формы кузова, которая напоминает коробку, облик модели даже стали называть коробчатым. Однако её конструкция имеет немало преимуществ. Кузов имеет двойное дно, например. А внутри автомобиля, несмотря на его скромные габариты, очень просторно и удобно. Кстати, в длину машина достигает всего 3 775 мм. Ее ширина равна 1 640 мм, а высота – 1 650 мм. Зато колесная база неплохая, она равна 2 360 мм. Дорожный просвет составляет 15 сантиметров. Такой клиренс, кстати, является небольшим минусом, учитывая, какие в некоторых местах нашей страны плохие дороги. Однако, если учитывать то, что в Россию «Хонда Капа» и не поставлялась, можно не принимать его во внимание.
Главной особенностью модели с самого начала её выпуска являлись регулируемые в разных направлениях сиденья. Кресла не только можно было сложить, увеличив пространство для погрузки крупногабаритных вещей, но и настроить их по желанию.
Двигатель «Хонды Капы» вырабатывал 98 «лошадей» при объёме 1.5 литра. С таким агрегатом минивэн мог разгоняться до 175 км/ч. Его главное преимущество – не динамика, а расход. На 100 километров по городу мотор потреблял около 9 литров топлива.
Кстати, вместе с этим двигателем устанавливался отличный вариатор. «Хонда Капа» могла похвастаться трансмиссией Multi Matic. Она особенная. Эта трансмиссия является уникальным звеном в развитии вариаторов. Её конструкция особенна тем, что в ней применили комплект фрикционных дисков - как в обыкновенной АКПП. Однако в отличие от «автомата» фрикционы должны «проскальзывать» для осуществления плавного старта с места. И к тому же КПП такого типа намного более экономична. Ещё переключение скоростей остается незаметным – никаких рывков и толчков. И конечно же, такая КПП обеспечивает намного более плавный и динамичный разгон.
Изначально модель предлагалась только с передним приводом. Но спустя некоторое время после начала выпуска (в 1999 году, если быть точнее) появилась версия с четырьмя активными колесами. Интересно, что и задняя, и передняя подвески имели винтовые пружины.
С самого начала минивэн оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами. Но это только спереди. Сзади устанавливали барабанные тормоза.
Ещё «Хонда Капа», фото которой представлены в статье, могла похвастаться неплохой комплектацией. В списке базового оснащения были системы ABS и EBD, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, неплохая аудиосистема и центральный замок. Ещё устанавливались фронтальные подушки безопасности.
Как можно видеть, неплохая у этой модели общая характеристика. «Хонда Капа» - машина, созданная для комфорта. Поэтому в дальнейшем разработчики оснастили её ещё многими другими полезными опциями. Легкосплавные диски, сигнализация, центральный замок, пассажирские и водительская подушки безопасности, магнитола с поддержкой USB и MP3, заводская тонировка, ручной кондиционер, электропакет, усилитель руля – всем этим могли похвастаться автомобили более поздних годов выпуска.
В максимальной комплектации Tsuitteru были 3-точечные ремни с ограничителями усилий и преднатяжителями, опция Brake Assist и брусья безопасности в дверях. Появились стекла с покрытием, защищающим от ультрафиолета, навигация, CD-проигрыватель и задний дворник. Кстати, на дорогие версии устанавливали подвеску макферсон.
Сейчас модель в максимальной комплектации даже можно найти в продаже по объявлениям. 200 тысяч рублей – это нормальная цена за такую машину.
Весит этот автомобиль больше тонны, а под его капотом стоит 1.5-литровый двигатель. Но даже несмотря на это, машина отличается очень резвой ездой. Как уверяют многие владельцы машины, трогается она очень быстро. У неё чувствительная педаль газа, а благодаря вариатору, переключения скоростей незаметны. Даже спустя 15 лет после производства нет ни намека на толчки и рывки.
Правда, из-за жестковатой (для наших дорог) подвески машину может иногда трясти. Нередко это же возникает из-за испорченных амортизационных стоек.
Ещё многие отмечают вниманием удобную приборную панель. Все показания читаются легко, что немаловажно – ведь ничего не отвлекает водителя от дороги.
Люди, у которых в гараже стоит этот компактный минивэн, отмечают вниманием массу различных нюансов. Например, что салон у модели очень просторный, хотя снаружи кажется, что в машине будет тесновато. Двоим людям сзади будет очень просторно. Трое тоже могут разместиться без проблем. Если имеется необходимость, то задний диван можно сдвинуть вперед. Тогда объём багажника значительно увеличится. Пространства станет так много, что туда можно будет без труда поместить большую 4-конфорочную газовую плиту, например. Если не сдвигать диван, а просто сложить его спинки, тоже освободится много места.
Ещё многие отмечают вниманием высокую посадку переднего пассажира и водителя. Устроившись на переднем сидении, можно будет видеть крышу стоящего рядом автомобиля. Хотя «Капа» и не отличается большим «ростом».
Впрочем, некоторые минусы у модели тоже имеются. Например, невысокий уровень шумоизоляции. Но ведь это бюджетный автомобиль. А для своей цены он имеет всё, что нужно.
fb.ru
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 98 л.с.
Расход топлива: в среднем 8 литров
Срок владения: полгода
Цвет кузова: зеленый металлик
Ходовая часть: ABS
Доброго времени суток уважаемые читатели. Вот и подошло время написать отзыв о моей хонде, т.к. время моего владения ею истекает.
Начнем по порядку.
Начал я свой путь автомобилиста с Тойоты Карина в 170-м кузове, отличный аппарат, надежный и комфортный, отлично выполнил свою роль первого автомобиля, отъездил 9 месяцев и благополучно продал. Далее была Виста в кузове SV32, это было вообще что-то с чем-то, досталось мне авто от знакомых в идеале, с небольшим пробегом да еще и в максимальной комплектации (с люком и электродевайсами), как мне сказали, что в таком состоянии уже точно не найдешь такую висту. Да и поездить мне на ней удалось не так долго, были проблемы пришлось продать. После этого примерно полгода был "безмашинным", скопилась сумма в районе 150 тысяч, выбирать особо было не из чего. Просмотрел порядка 10 различных авто, хотелось опять тойоту. Но все больше убеждался, что если в объявлении написано ОТС, то это означает Очень Хреновое Состояние. Мысли посмотреть Капу даже и не было, думал, "бабская" это машина, тесная, медленная, пустая. Пока вдруг не решил посмотреть.
Подъехал этот зеленый, как мои друзья в шутку называют "холодильник", грязный, даже без колпаков,вышли из нее два бугая в форме кабельщиков с надписью "СТРИМ-ТВ", я еще спросил в шутку, мол "Вам там не тесно в ней?", на что они ответили, "А ты сядь сам да погляди какая она тесная!". Ну сел. Удивился. На самом деле просторная! Отец у меня как раз с машиной в гараже возился, дай думаю покажу ему, он у меня в машинах разбирается очень хорошо, вот мы и поехали. Хозяин как раз попутно рассказывал че в машине есть, а в машине на тот момент стояла сигналка "томагавк" с обратной связью и автозапуском и музыка, которая читала все, включая флэшки, впринципе нормально, включил кондиционер, дует сильно. По дороге, по пригоркам машина шла очень мягко, а вот на мелких частых неровностях подвеска неслабо дребезжала. Еще кстати из косяков у нее была вмятинка возле заднего левого фонаря на крыле, не шибко заметная впринципе. Но уже тогда, впринципе, у меня появилась мысль, что можно из этой Хонды сделать конфетку. Подъехали к отцу, он сказал что у товарища была такая же, глянули ПТС, на самом деле это та машина, возвонили ему, тот сказал что машина хорошая, но… После того самого товарища, видимо, машина прошла через перекупов, еще одного хозяина, перекупа и этого парня кабельщика, который ездил полгода, и вообще никуда не заглядывал, сам честно признался. Отец послушал двигатель, прокатился, мы скинули ценник до 145 тысяч и в тот же день я ее купил.
Теперь настал период доведения Капы до ума (хотя она и так ездила неплохо).
К двигателю, сразу скажу претензий не было, сразу же я поехал в фирменный магазин для хонд, купил оригинальное моторное масло, ценник примерно аналогичен импортным синтетическим маслам, фильтры (все не дороже чем на тойоту, по 150р) и вроде бы литров 5 вариаторного масла (около 350 р за литр). На сервис отдал только менять жижу в вариаторе, так как нигде не смог найти хитрожопый четырехгранник на 10 с обводкой, чтоб отвинтить крышку для замены жижи в вариаторе. На СТО сказали что вариатор живой, полную замену масла большой надобности нет, поэтому я и отдал за то что мне слили старое и залили новое вариаторное масло 350 рублей. Устранение дребезга в подвеске обошлось в 400 рублей, а это 2 втулки стабилизатора. Резинки видимо стояли еще родные, поэтому поизносились они изрядно, люфт был немалый, решил заодно сменить яйца. Хотел также заменить сайлентблоки, но тут меня огорчили, мол сайленты идут только в комплекте с рычагами, один рычаг стоит около 7 тысяч, что не радовало. Сами стойки были нормальными, герметичными. Проблему с сайлентблоками решил следующим образом, сделал проставки в виде шайб, так как резинки тоже уже поизносились, люфт пропал, сайлентблоки сидели крепко. Когда собрали подвеску, стало приятно ездить. Заодно поменял колодки (450р за пару). И стал эксплуатировать. Причем по полной. По работе ездил много, на халявном бензине, с постоянно включенным кондиционером, и расход меня устраивал полностью. Один раз залил 30 литров, бак был почти пустым, горела лампочка, и проехал я 500 км в смешанном цикле. Я считаю нормально для такой машины. Кстати об особенностях Капы:
1. Габариты.
Ну если бы все ездили на Капах, то, я думаю, парктроники бы и не изобрели! Габариты чувствуются прекрасно, чему отлично помогают большие зеркала-лопухи. Сроду не думал, катаясь на той же самой висте, что можно с легкостью задним ходом на тесной парковке лавировать между машинами и не заморачиваться. Это плюс.
2. Аэродинамика.
Это слово не про Капу. В силу своей парусности и большого лобового сопротивления этот автомобиль сильно чувствителен к ветру, да максимальной скорости этот фактор достаточно съедает. Это минус.
3. Салон.
Без изысков. Но вполне эргономичен. Меня как человека достаточно крупного он устраивал, да и высоких пассажиров сзади тоже. Очень не хватало мне подлокотника, так как рулить вполне удобно одной правой, левую руку некуда было пристроить, если только на селектор КПП или на коленку (на свою либо соседки). Регулировки руля отсутствую, и хотя руль не мешает ногам, часто хотелось сделать руль пониже. Зато в плане функциональности салон радует, мелкие бардачки, ящики в ногах задних пассажиров (в одном предусмотрено хранение домкрата и всех сопутствующих приспособлений), ящик под сиденьем переднего пассажира, кресло того же пассажира трансформировалось в столик, можно было комфортно сообразить на троих!))) Задние сиденья ездят продольно, спинки регулируются по наклону и складываются по раздельности. Сам багажник невелик, но если сдвинуть задние сидения поближе к передним, места получается достаточно. Случалось мне перевозить с братом на капе двухметровый холодильник LG, задние и переднее сидения я сложил, холодильник погрузили, брат сел придерживать холодильник в багажник, благо места там достаточно, и так как потолок высокий очень, то не нужно было сидеть согнувшись в три погибели. Дверца задняя закрылась спокойно, все благополучно перевезли. Одним словом, салон весьма практичный. Это плюс.
4. Подвеска.
Сама конструкция ходовой достаточно простая, сзади так вообще как на москвиче, отдельно пружина, отдельно стойка. Если сравнивать капу с одноклассниками, например с фунтиком (Toyota FanCargo), то мне у Капы подвеска нравится больше. Достаточно мягкая, «козлит» бывает немного, то такая мягкость присуща большинству японцев. Восторга она, конечно, не вызывает. Обидно что нет в продаже отдельных расходников (а рычаг в сборе покупать дорого), хотя цены на имеющиеся в продаже расходники не выше чем на тойотовские. Также расстраивают цены на стойки, в районе 3-3,5 тысяч за штуку, но зато оригинал, а не непонятно где сделанные подделки каябы (KYB)… Так что ходовая в целом не плохая, но вот ее ремонт относится к разряду недостатков Капы.
5. Двигатель и коробка.
Для легкой Капы двигателя в полторы тысячи кубиков и сотни лошадей вполне достаточно. По двигателю ничего плохого сказать не могу. Отдельный разговор про вариатор, пускай хоть кто со мной будет спорить, но вариатор имеет больше преимуществ перед стандартными четырехступенчатыми автоматами. Во-первых это динамика, во-вторых это комфорт, никаких рывков, никаких переключений, в-третьих это обороты двигателя, вариатор разгоняется при меньших оборотах двигателя, нежели автомат. Главное конечно следить за вариатором, вовремя менять масло, и не доводить до засирания фильтров. Но и в автомате, если я не ошибаюсь, дексрон надо менять примерно каждые 50 тысяч. Если сосчитать сэкономленный бензин и приятные ощущения, то я на стороне вариатора. Так что сочетание двигателя и коробки я считаю вполне удачным для данного авто. Это плюс.
6. Управляемость.
Опять-таки же из-за особенностей кузова, а именно «автобусности» не избежать таких вещей как крены, конечно перевернуть ее на так-то уж и просто, центр тяжести находится ближе к днищу, но вот круто войти в поворот комфортно не получится, резина будет свистеть, а сцепление с дорогой уменьшаться. Это минус.
7. Динамика.
Разгон радует, но примерно до 80 кмч, далее в борьбу с японскими лошадями вступает аэродинамика. В силу того что стоит вариатор, разгоняется Капа резво, по крайней мере явно резвее чем моя бывшая карина с двигателем 5А. Так что для движения по городу Капа оптимальна, резво разгоняется, плюс удачные габариты, пролезть можно в любые дырки в пробках. Меня это не раз выручало. Трасса.Комфортная скорость заканчивается на отметке 120 кмч. Это если один водитель. Когда в машине было 4 человека, машина присела, подвеска стала жесче, а соответственно машина лучше держала дорогу, я ехал 150 кмч, при этом не насилуя двигатель. Кнопка спорт-режима на руле полезная штука, при резком старте или затяжном подъеме помогает. Так что если рассматривать Капу в пределах ее прямого предназначения, а именно езда преимущественно в городе, то динамика для такого расхода топлива нормальная. Это плюс.
8. Внешний вид.
За столь небольшие деньги я приобрел уже современный автомобиль, который выпускали впрочем вплоть до 2001 года. Хрустальная оптика, линии кузова, все выглядит удачно, этакая уменьшенная версия хонды стрим. Хотя 30% удачного внешнего вида, скажу честно, придают обвес и спойлер. Вцелом авто смотрится не плохо, я бы даже сказал симпотично. Это плюс.
9. Проходимость.
Клиренс не большой, зато база короткая. И многое конечно зависит от водителя, я на капе проезжал там где двенашки встрявали, и не цеплял. Хотелось бы конечно клиренс и повыше, но это был бы серьезный ущерб управляемости. Меня посадка на капе не напрягала. Поэтому ни плюсов ни минусов не ставлю.
10. Шумы и «погода» в Капе.
Звукоизоляция для данного класса хорошая, при закрытых дверях и стеклах музыку, играющую на максимум снаружи едва слышно, да и двигатель при езде слегка слышно. Кондиционер работает хорошо, летом меня спасал, в 40 градусов жары я не разу не потел, не то что бедные владельцы русского автопрома. Печка дует отлично, сам проверял только при 0 градусов, а знакомый капавод, который таксует на ней, говорил что зимой очень тепло в машине. Думаю эти факторы тоже отнесу к разряду плюсов.
Ну что, продолжим.
Летом весь июль я отдыхал, и как правило отдыхал на машине, постоянно дачи, с подругой кучу раз ездили в живописные горно-речные места с палаткой. Приходилось и спать в машине…))) Машина как верный друг, не подводила. Купил полироль зеленую, в цвет кузова, все отполировал, краска стала как только с завода, поставил симпотичные колпаки под хром. Купил 4-хполосные динамики, сабвуфер ALPINE, купил новую летнюю резину, в принципе все устраивало. Однако позже стал замечать следующие недостатки:
- при резком нажатии на газ с места, либо при старте в горку появился скрежет;- в работе двигателя появился шум, как что-то сифонило.
Посовещавшись с отцом решили что шум при работе двигателя, это ни что иное, как скорый конец одного из натяжных роликов, точнее подшипника ролика. Был куплен ролик ГРМ (оригинал 500р.), заодно решил заменить сразу все ремни, кроме ГРМ, который был целый. Ремни на генератор, гидроусилитель и кондиционер оказались совсем недорогими, от 130 до 160 рублей. Вот только при замене выше перечисленного, возникли трудности. Ох уж и по…баться пришлось. В связи с конструктивными особенностями пришлось снимать мотор с одной подушки + снимать крышку блока цилиндров, так как она держит чехол ремня. Снятие шкива отдельная история, привычной дырочки с доступом к зубчатому венцу у Капы нет, поэтому заблокировать шкив не получится. Зато в нем есть выемка под трубчатый ключ с внешними гранями, причем ключ должен быть размерностью где-то на 60, а внутрь этого ключа должна вставляться проставка с головкой на 22 по-моему. В общем как мы не пытались, хоть и инструментов дофига, ниче не придумали… В итоге нашли у соседа по гаражу хрень большим диаметром, ему слесари делали для крузака, это что-то типа ступичного ключа. То что эта хрень еще и подошла нас с батей обрадовало. Но видимо какой-то мудак до этого затянул болт шкива до опупения, так что мы с батей, два кабана вдвоем не могли сорвать. После получаса мучений и разбитого носа о крыло, каждый приспособил себе рычаг в виде проставок, трубки и лома. Я тянул на этот ключ на себя, как бы удерживая шкив, батя срывал гайку. Сорвали… Яхххуууу. Все поставили. Все ок. Движок шелестит. А причиной скрежета оказались контрактные яйца, которые при определенных нагрузках задевали о привод, я их немного подточил и все стало ОК.
Однажды…
Стоял я на красный свет на перекрестке, сзади стояла 99-ая, вдруг удар в задницу мне, выскакиваю, смотрю, а там девочка, и симпотииииичная такая. Ну я подхожу и спрашиваю: «Ну че манда, давно права получила?», у нее глаза по полтиннику, попросила не ругаться, и посмотреть назад, ну я посмотрел, повернулся обратно и извинился перед девушкой. За 99-ой стоял новый троллейбус с разбитой фарой и, чуть-чуть примятым бампером. А также с полным салоном людей, в основном пенсионного возраста, которые вышли и начали на нас матюгаться, пришлось отбиваться. А также был у троллейбуса тормозной путь такой небольшой, ДПС-ники замерили…. 8 метров! Одну бабуську в салоне придавили слегонца, вызвали скорую, примчалась группа разбора. Потом 12 часов в ГАИ, потом судебные тяжбы. Как выяснилось в суде, водила троллейбуса вообще неадекватный, и в плане ДТП рецедивист. Его обгоняла газель по трамвайным путям, а он, с полным салоном пассажирова решил с ней зарубиться, да так что несколько сплошных линий пересек и людей на остановке перепугал, а когда все-таки решил прямо на дорогу посмотреть, то увидел перекресток, красный свет, и две стоящие машины в его ряду. Тормоз не помог в общем, троллейбус влетел в 99-ую, а 99-ая отлетела в меня… В итоге у меня помята дверца багажника, бампер, задняя полка деформировалась… На ход не влияло. Суд признал водителя троллейбуса дебилом, а с той девочкой из ВАЗ 21099 мы так и общаемся. Теперь осталось дождаться выплаты.
Напоследок.
Люблю я эту машину, скажу честно, свои деньги она отрабатывала, меня не подводила, ремонтом шибко не напрягала, да и то если бы все менялось вовремя предидущими хозяевами, то проблем бы не возникло. Хороший практичный авто для молодой семьи, просторный и экономичный, резвый и яркий. Ремонта мне насчитал после аварии знакомый на 14,5 тысяч с учетом исправления косяка на заднем крыле, который уже был при покупке, и нормальной установки порогов обвеса, т.к. родные крепления разболтались. Плюс планирую заменить лобовуху на днях (2100 руб. стекло + работа), а то трещина серьезная пошла после булыжника. Деньги страховая мне выплатила, на 10 тысяч больше стоимости ремонта (как раз лобовуху куплю), и через 3 дня машину забирают в ремонт. Покупатели у меня уже на нее есть, знакомая молодая пара приобретает мою Капу за 180 тысяч, всех все устраивает. А я же опять хочу пересесть на тойотовские корабли, подкопил денег, планирую брать либо марк, либо кроун, либо виндом. Работаю сейчас в банке, нужно солидное авто, с большим расходом финансово в состоянии справиться, да и хочется седан, большой, он как-то больше подходит под здорового парня, облаченного в костюм и пальто))) В общем продаю, и с очень хорошими впечатлениями, а не с целью избавиться. Вот теперь сделают у Капы задницу, и будет, наконец…. КОНФЕТКА…Но надо идти дальше…
Кстати поначалу немного напрягала центральная консоль, выкрашенная в синий цвет, а потом купил черно-синюю оплетку на руль, и очень даже ничего….)))
Всем удачи на дорогах. И большого счастья. =)
P.S. Фоток выложу больше, сейчас пока то что есть на телефоне, остальные фотки на цифровике, а цифровик на даче с родителями…)))
honda2blog.ru
Honda Capa (Хонда Капа). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30, Допускается использование масел с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 3,4 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
CVT –4,4 литра HMMF (CVTF)(требуется купить 5 литров), интервал замены 30 000 — 35 000 км, фильтр вариатора большой(интервал замены – 60 000-70 000 км), фильтр вариатора малый(интервал замены 30 000 – 35 000 км), прокладка поддона вариатора.
Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Ресурс, — 50 000 км.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
Сальник распредвала
Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)
Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.
В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.
При замене ремня ГРМ на двигателях D15B вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.
Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиhondavodam.ru
В 1998 году на японский рынок выходит Хонда Капа, в то время в Японии был популярен "квадратный" дизайн, среди молодёжи, такой дизайн до сих пор японцы любят.Вот и Honda, решила сделать автомобиль, практичный, экономичный, функциональный и симпатичный.
Внимание уделено внутреннему пространству, с виду Honda Capa, маленький автомобиль, но когда Вы присядете в него, удивитесь насколько просторный и функциональный интерьер.
Honda Capa идёт с надёжным мотором D- серии, объёмом 1,5 литра, мощностью 98 лошадиных сил, индекс он носит D15B. Моторы D-серии надёжны и не прихотливы. И естественно благодаря мотору, Хонду Капа можно дешево обслуживать, ремонт будет не сильно "бить" по карману.
Агрегировалась с этим двигателем автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач, такжке можно машину приобрести с вариатором.
Изначально привод был только передний, но спустя год после производства Капы, был добавлен полный привод.
Несмотря на свою невзрачную внешность управляется Capa очень даже не плохо, да и едет она с двигателем 1.5 литров довольно таки бодро.
Преимущество минивена это его просторный и функциональный салон, сиденья здесь регулируются и складываются, а посадка водителя довольно высокая.
Несмотря на плюсы Хонды Капа, автомобиль так и не стал популярным среди молодёжи, его в основном покупали люди в возрасте. Хоть и Capa не получился успешной моделью, как и "Logo", зато эти автомобили подготовили почву для бестселлера рынка Хонды Фит.
Производство Honda Capa прекращено в 2002 году.
• Производитель: Хонда• Индекс кузова: GA4, GA6• Количество дверей: 5• Производство: 1998 - 2002 год• Привод: передний и 4WD• КПП: 3- х ступенчатая автоматическая коробка передач и CVT (вариатор)• Двигатель: D15B, 98 л.с 133 Hm• Расход топлива: 6,7 л/100 км• Длина: 3,775• Ширина: 1, 640• Высота: 1, 650• Клиренс: 155• Колесная база: 2360• Объём топливного бака: 40 л.• Снаряженная масса: 1110 кг(габариты указаны в милимметрах)
• Масло: оригинально моторное масло Honda, 10w40, 5W30, 5W40, 10W30 (для замены нужно 4 л.)Масло менять каждый 5000-7500 км• Масло в коробку передач менять каждые 40000 км, АКПП-ATF DW-1, от 2.5 до 3.2 л. СVT(вариатор) - HMMF(CVTF) 4.6 литра, производить замену каждые 30-35 тыс. км.• Жидкость в гидроусилитель руля: PSF, нужно 1 литр• Масло в задний редуктор (только в версии 4WD): DPSF, более 1 литра.• Замену свечей зажигания производят каждые 20 000 км.• Ремень ГРМ: ресурс его составляет 100.000 км• Ролик натяжитель ремня ГРМ: 100.000 км• Сальник лобовины коленвала: 100.000 км• Сальник распредвала: 100.000 км(советы по обслуживанию на сайте: Hondavodam.ru)
Honda Capa, официально продавалась только на внутреннем японском рынке, но в Россию и страны СНГ, модель добралась благодаря "серым" дилерам. И у нас она прижилась, её здесь полюбили из за просторного салона, надёжности и простоте в обслуживании.
Цены на компактный минивен начинаются от 110 тыс.руб до 250 тыс.руб.
Немного тюнинга Хонды Капы.
hacar.ru
Двигатель: D15B
Спасибо что посетили и мою капку) После продажи низкого тазика нужно было срочно искать другое авто. И вот я пришёл на авторынок смотрел что нибудь опять из отечественного автопрома но всё или ушатанное или ржавое, когда начал проходить по рядам увидел капу посмотрел недочего докапаться, крашенная в Японии полностью + обвес. ну вообщем посмотрел прошёл мимо дальше в поисках но ничего не нашёл, так прошёл первый день поисков. На второй день уже не выходной машин мало совсем на рынке ни кого нет, начал смотреть опять капу что то в ней меня затормозило опять остановился перед ней и ещё раз облазил её всю полностью, покрашено хорошо ни каких подтёков нет, даже номера и цвет салона на проёмах дверных были в наклейках с номерами цветов. Салон на удивление был как новый без потёртостей, что впрочем и понятно ведь пробег всего 110т. к.м без пробега по России. Вообщем продавца не было на месте начал звонить пришла девушка лет 25, открыла машину начали заводить не завелась из за севшего аккумулятора ну да ладно машина стояла пол года на рынке)) ведь на любителя она и очень низкая из за обвеса, прикурили моторчик зашептал, покатались по рынку и решил я её брать, обошлась в 210 т.р. Вот так началась история с моей первой JDMкой.
Когда выехал с авторынка поехал первые метры был очень удивлён просторностью в салоне, ведь снаружи не скажешь что салон большой. Заднее сиденье двигается на салазках так что разместиться с комфортом может любой человек. Честно говоря багажник маловат, а я фанат автозвука к сожалению с таза саб под два 12"дина с объёмом в 160литров туда просто бы не поместились, ну да ладно что нибудь придумаем да и аккумулятор на 40А не выделяет слишком хорошего питания, так что будем делать хороший Качественный громкий фронт без сабов.
После первых 100 км. начал прислушиваться и появилось какое то брякание спереди, думал рейка, потом гранаты, а всё оказалось намного проще умерли рулевые наконечники, заодно и стойки стабилизаторы поменял, с запчастями проблем нет, всё заказывал через друга который работает в запчастях, ну и на экзисте.
Масло залил Mobil 1 5w50 почему 50? да потомучто мотор на обгонах по трассе крутится до 6500 оборотов а масло с индексом меньше 50 очень хорошо горит, поэтому 5W50. И правда масло гореть перестало и уходить соответственно тоже.
Теперь о вариаторе. Есть там кнопка S руле так вот она нужна только когда очень сильно торопишся и только в городе так как реакции на педаль становится очень острые а по динамике разгона с места она ни как не влияет что на S что на D режимах машина едит 12,5 секунд. Просто мотор на S крутит до 6500 оборотов а на D 5500. Так же заказал фильтра тонкой очистки и грубой + масло 8л. HMMF Multimac для полной замены.
Фары. Сразу поставил ксенон так как этот пластик на них был жёлтый и плохо отражал, отпилировал вроде как лучше стали пропала желтизна но стали мутноваты, да и на трассе моргают встречные машины что фары настроены на правую сторону и светят дальше вправо да и ещё ксенон слепит, думаю как это исправить переделать на левую сторону.
Багажник. Ну впрочем как я писал выше его практически нет, если только сдвинуть заднее сиденье до конца вперед то можно перевести что-то приличное.
Шумоизоляция. Очень сильно отражает дорожное полотно, поэтому решено было сделать полностью виброизоляция пола всё разобрал за час вместе с сиденьями, стало заметно лучше наклеил в 2 слоя Шумофф М2, позже буду ложить поверх герметон А15.
honda2blog.ru
Автомобиль Honda Capa (Хонда Капа) предназначался только для внутрияпонского рынка. Изначальный проект строился под требования молодежи, — автомобильчик должен был быть «внутри больше чем снаружи», с небольшим экономичным двигателем, удобным, практичным, и крайне простым в обслуживании. При создании автомобиля учитывались тенденции модного на 1998 год внутри Японии «кубического» дизайна, — минимальной длины капот, угловатый кузов, резко заканчивающийся после задней стойки огромной дверью багажника. В качестве двигателя использовался прекрасно зарекомендовавший себя еще со времен основателя компании, двигатель D15B, правда, без системы VTEC. Но и без этого, достаточно легкий «кубик» получил, вполне приличные для него, 98 л.с.
С точки зрения удобства эксплуатации, машина получилась выше всяких похвал. Просторная, удобная, маневренная, — практически идеальный городской автомобиль, — минимум места на парковке, максимум пространства в салоне. Однако, не смотря на все расчеты маркетологов автомобильчик на рынке Японии, фактически, провалился. Молодежь сочла его слишком безыскусным и простым, поэтому длительное время модель пользовалась каким-то спросом только у старшего поколения. В 2001 году наработки, и исправленные ошибки Honda Capa легли в основу мегапопулярного автомобиля – Honda Fit (Jazz), но это, как говорится в сказке, уже совсем другая история.
Технические характеристики:
Годы выпуска – 1998-2002Длина – 3775
Ширина – 1640
Высота – 1650
Клиренс — 155
Двигатель – D15B, мощность 98/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 133/3500 Нм./об.мин.
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Привод – передний (полный, в кузове GA6)
Регламентные интервалы обслуживания
Нам-таки есть что сказать еще про Capa:
Моторы Хонда. Двигатели серии D (D13B, D15B, D16A, D17A).
Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.
А еще Капу можно сделать VTEC-овой!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Honda Capa 1998-2002 гг. выпуска с двигателем D15B (1,5 л), Honda Logo 1996-2001 гг. выпуска с двигателем D13B (1,3 л). Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту, проверке и регулировке элементов двигателя (в т.ч. системы управления двигателем), автоматических коробок передач (АКПП), вариатора, тормозной системы (включая ABS и VSA), рулевого управления (в т.ч. гидроусилителя). подвески и системы полного привода (DPS). Изложены инструкции по использованию самодиагностики систем управления двигателем, вариатором, ABS. Приведены процедуры Проверки параметров в разъемах электронных блоков управления систем управления двигателем, вариатором и ABS.
Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Карданный вал Проверка 1. Проведите общие проверки. а) Включите нейтральную передачу. б) Поддомкратьте автомобиль. в) Покачивая карданный вал убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта в подшипника промежуточной опоры. г) Убедитесь в отсутствии повреждении пыльников. д) Покачивая карданный вал, убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта в шарнирном соединении. При необходимости замените неисправный элемент. 2. Проверьте биение карданного вала. а) Установите стрелочный индикатор. б) Вращая карданные валы. измерьте радиальное биение карданных валов. Если радиальное биение превышает максимально допустимое, замените карданный вал.
Снятие и установка Примечание: - Установка производится в порядке, обратном снятию. - Перед началом работ затяните стояночный тормоз. 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. 2. Нанесите метки (А) на фланцы карданного вала №1 (В) и раздаточной коробки (С). 3. Отверните болты (D) и отсоедините карданный вал от раздаточной коробки. Момент затяжки - 32 Нм
vnx.su