Hyundai Galloper – полноразмерный корейский внедорожник. Компания Hyundai взяла концепцию популярного японского джипа, который был снят с производства и создала свой автомобиль. В данном обзоре вы узнаете обо всех особенностях, достоинствах и недостатках данной машины.
Все началось с японской компании Mitsubishi и их внедорожника Pajero. Концепция и платформа японца были беспроигрышным вариантом. Во-первых, японские автопроизводители тех времен делали свои машины на века. Тот же Pajero выпускается по сей день. Во-вторых, корейские компании тех времен еще не создавали принципиально новых собственных автомобилей. Все их производство выглядело примерно так: бралась основа от успешной модели другой фирмы, копировалось все, вплоть до дизайна и выпускалось под своей эмблемой. Hyundai Galloper – один из таких автомобилей.
В 1991 году компания Mitsibishi сняла с производства первое поколение Pajero, чем и воспользовались корейцы. Для японского производителя наступила пора создания новой современной модели, а для Hyundai это было идеальным вариантом как для марки второго эшелона.
Выпуск данного внедорожника под корейской эмблемой начался в 1991 году. Закат производства автомобиля пришелся на 2003 год. Теперь перейдем к обзору самого авто.
Внешний вид автомобиля от своего прародителя отличался не очень сильно. Общая квадратная форма кузова сохранилась. Изменилась передняя оптика, бампера и задняя часть. Дизайн автомобиля соответствовал всем канонам внедорожного класса того времени: грубые неотесанные формы, высокая посадка, которая сравнима с грузовиком, а на задней двери багажника расположилось запасное колесо, накрытое пластиковой защитой.
Но нельзя сказать, что автомобиль является полной копией первого поколения Pajero. Корейские дизайнеры приложили немало усилий для создания нового образа авто. В 1998 году корейцы на одном из международных автосалонов представили так называемый Hyundai Galloper 2. Более сглаженные углы топорного Pajero придали машине дружелюбный внешний вид.
А вот до внутреннего убранства корейские инженеры и дизайнеры, к сожалению, не добрались. Выглядит передняя панель внедорожника уж слишком дешево: грубый пластик, плохо подогнанные детали и постоянный скрип выдают дешевизну на все 100%.
Отзывы владельцев утверждают, что эргономика находится также на отвратительном уровне. Приборная панель максимально неудобна: тахометр и спидометр находятся слишком далеко друг от друга, что мешает их чтению. Даже опираясь на то, что автомобиль бюджетный, создатели могли добавить более качественные материалы и оснащение. Даже зеркало заднего вида выполнено неудачно – обзору мешают большие подголовники, а за задним стеклом всю картину закрывает огромное запасное колесо. В общем, эргономике салона автомобиля пользователи ставят тройку с большой натяжкой.
Места внутри автомобиля много, но поездки вряд ли можно назвать комфортными. Многие автолюбители считают, что все удобство теряется из-за неудобных сидений без боковой поддержки. Третий ряд кресел в версии с 5 дверьми слишком «притянут за уши» – сидеть на нем крайне неудобно. Иногда клиентам приходит в голову мысль о том, что лучше бы его и не устанавливали в этой машине, а сделали упор на вместительность багажника. Но в любом случае для поездок с друзьями на дачу и обратно – это почти идеальный вариант.
Автомобиль Hyundai Galloper выпускался в этих двух вариантах кузовов. Выбор модификации покупателем полностью зависит от стиля эксплуатации данной машины.
Для преодоления пересеченной местности и проселочных дорог лучше подойдет трехдверная версия. За счет короткой базы такое авто гораздо легче варианта с 5 дверьми. Но для городской эксплуатации и семейных поездок предпочтительнее остановиться на выборе пятидверной модели. Еще клиенты утверждают, что данный автомобиль в двух исполнениях не очень уверенно чувствует себя на асфальте: неинформативный руль, «плавающая» подвеска не позволяют водителю почувствовать себя в безопасности. Так как разница в цене минимальна, лучше делать выбор в пользу большой версии. Дополнительные пассажирские места, хоть и такие тесные, будут нелишними. А огромный салон в разобранном состоянии может послужить для перевозки крупногабаритных грузов. Автомобиль замечательно подойдет для фермерских нужд со щадящим состоянием дорог.
Еще один минус в копилку внедорожника – это его ненадежность. При халатном отношении к технической части, автомобиль быстро начнет рассыпаться прямо на ваших глазах, а если учесть и возраст корейца, то это произойдет так быстро, что вы не успеете отъездить полностью даже один дачный сезон.
Довольно скуден автомобиль и в плане выбора моторов – их всего два варианта. Первый – это бензиновый агрегат с объемом 3 литра и мощностью 146 лошадиных сил. Второй двигатель –дизельный 2,5-литровый с мощностью 86 или 105 лошадиных сил на выбор покупателя. На оба мотора Hyundai Galloper отзывы весьма положительные. Брак в двигателях у этих автомобилей случается довольно редко. Внедорожник оснащался либо пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо четырехступенчатым автоматом. Трансмиссия автомобиля надежная и не вызывает нареканий в стабильной работе.
А вот к чему можно придраться, так это огромный расход – около 19 литров для преодоления маршрута длиною в 100 километров. С таким аппетитом теряется вся идея бюджетности внедорожника. В обслуживании автомобиль можно назвать дешевым. Расходники хоть и приходится менять слишком часто, но их ценовой ряд гораздо ниже, чем у конкурентных автомобилей. Все же 10-летний опыт производства PAJERO не остался незамеченным корейцами. Придраться можно только к состоянию кузова, о чем и говорят пользователи в своих отзывах. Но, если сделать поправку на возраст, то автомобиль сохранился не так уж плохо по сравнению с другими моделями тех годов.
В целом Hyundai Galloper, характеристики которого не совсем впечатляют современных автолюбителей, является все тем же Pajero первого поколения, только несколько улучшенным. Кроме того, усовершенствованы формы, благодаря которым на автомобиль можно взглянуть с удовольствием. Пользователей огорчают несколько моментов. Во-первых, это скудная комплектация и оснащение салона. Во-вторых, недобросовестная сборка панелей внутри автомобиля, а также низкое качество материалов, которое не соответствует даже заявленной цене. И последнее – скудный выбор двигателей. Всего один бензиновый и один дизельный мотор – этого слишком мало для полноразмерного рамного внедорожника. Отсюда вытекает огромнейший расход топлива, что вкупе с заменой комплектующих выливается в круглую сумму для владельца.
Некоторые клиенты считают, что вместо Hyundai Galloper можно приобрести альтернативные варианты автомобилей. Например, Toyota Land Cruiser 100 – более новый и современный внедорожник, но стоимость его значительно выше. Второй вариант – Jeep Grand Cherokee, и последний – это преемник внедорожника Galloper, модель Tuscon. Описываемый кореец выигрывает в плане стоимости, но проигрывает конкурентам по качеству, дизайну и оснащению.
fb.ru
Интересно, сколько люди готовы переплачивать только за то, что у них будет товар с известным именем? Если, например, вам предложат два практически одинаковых автомобиля, но один из них будет иметь эмблему «крутой» марки, а второй будет вообще без названия, какой из них вы выберете. Причем, первый будет, естественно, существенно дороже? Однако не спешите сразу же давать ответ. Быть может, за невысокой ценой скрывается какая-нибудь «подстава»… В начале 90-х годов Hyundai стала второй корейской компанией после SsangYoung, которая решила заняться выпуском внедорожнков. Своего опыта в разработке автомобилей этого класса в то время корейцы не имели, а «придумывать велосипед» не в их правилах. Поэтому Hyundai поступила так, как поступали все корейские фирмы в то время – взяли в качестве основы японский автомобиль и прикрепили к нему свою эмблему. Hyundai всегда активно сотрудничала с Mitsubishi, поэтому выбор был очевиден – в качестве «донора» решено было использовать Mitsubishi Pajero первого поколения. Так появился Hyundai Galloper. И для тех и для других этот выбор был оптимальным – Hyundai получала в свое распоряжение отличный автомобиль, а Mitsubishi все равно снимала с производства первый Pajero (выпускался с 1981 по 1991 года), так что им было вообще все равно. Так хоть денег каких-то заработали…
От Mitsubishi Pajero взяли не только кузов и подвеску, но и многие основные узлы, включая двигатель и коробку передач. Внешне же первый Galloper отличается от своего прародителя только эмблемой, стальными брусьями в дверях для защиты от бокового удара, немного другой задней частью, иными колесными дисками, хромированной радиаторной решеткой да еще несколькими незначительными декоративными элементами. В салоне изменений чуть побольше. Оснащение автомобиля стало более современным (все-таки Pajero выпускался с 1981 года, а Galloper - с 1991). Появился новый руль с возможностью установки подушки безопасности, на автомобиль стали монтировать внедорожный блок приборов (кренометр, альтиметр и термометр), сиденья стали более удобными и их оснастили подлокотниками. Вот, собственно говоря, и все. Сейчас на наших дорогах можно встретить Hyundai Galloper, которые довольно серьезно отличаются от Mitsubishi Pajero. Удивляться тут нечему, это никакой не тюнинг и не новый доселе неизвестный внедорожник. Просто в 1998 году на автосалоне в Париже Hyundai с большой гордостью представила так называемый «второй Galloper». Внешность автомобиля корейские дизайнеры действительно изменили достаточно сильно, убрав ту угловатость, которая присуща первому Galloper. Появились совершенно новые передние фары, радиаторная решетка, крылья, капот… Однако если посмотреть на техническую сторону дела, то станет ясно, что второй Galloper остался все тем же Mitsubishi Pajero выпуска 1981 года.
Это лишний раз подтверждает и салон модернизированного автомобиля, который остался прежним. А жаль – его то как раз и можно было бы немного облагородить. Поэтому нечего ждать ни от второго ни от первого поколения автомобиля каких-то откровений в плане эргономики. Например, комбинация приборов явно неудачная – спидометр и тахометр слишком сильно разнесены друг от друга и несмотря на их большие размеры охватить одним взглядом и то и другое не получается. Кроме того, несмотря на все электроприводы в салоне присутствует ощущение дешевизны. Пластик мог бы быть и покачественнее, а обивка дверей –получше. Однако рассуждая так не надо забывать, что мы сейчас говорим о корейском внедорожнике, который намного дешевле своих японских конкурентов. Так что сделать скидку на это все же необходимо. Оснащение первого поколения Galloper довольно неплохое для своего времени, однако, есть и несколько совершенно непонятных «ляпов» в комплектациях. Например, некоторые версии автомобиля имеют электропривод стекол, но при этом зеркала необходимо регулировать вручную. Причем, обычных в таких случаях маленьких рычажков в салоне нет – зеркала нужно регулировать путем нажатия на сам корпус, как на отечественных автомобилях. Здесь сразу стоит отметить и о достоинствах этих зеркал. Они очень большие и в них все видно. Это особенно важно, так как в маленькое внутрисалонное зеркало можно вообще не смотреть – задние подголовники и здоровое запасное колесо, висящее на задней двери, перекрывают добрую половину всей площади обзора.
Hyundai Galloper выпускался в виде трех и пятидверного автомобиля. Поэтому перед покупкой необходимо определиться, где автомобиль будет эксплуатироваться. Если будущее Galloper видится в постоянном преодолении всевозможных ухабов, то тогда лучше остановить свой взор на трехдверном Galloper. Он обладает лучшей проходимостью за счет укороченной базы и небольших свесов. Пятидверный автомобиль лучше подойдет для эксплуатации в городе или если путь от асфальтового шоссе до дачи или места для рыбалки не слишком трудный. Кстати, следует сразу сказать, что покупая Galloper не нужно слушать уверения продавца в том, что на скользкой дороге этот полноприводный автомобиль намного безопаснее обычных легковушек. Как раз наоборот! В обычных режимах Galloper является заднеприводной машиной и переднюю ось можно подключать на нем только при большой необходимости. Так что при подъезде к опасному участку необходимо полностью остановиться, поставить рычаг КПП на «нейтраль» и только после этого подключить передний мост (есть модификации с механической и автоматической системой подключения полного привода). Сами понимаете, это не слишком удобно, тем более что при выезде на хорошую дорогу главное не забыть выключить режим полного привода, иначе первой пострадает коробка передач, а за ней последует «раздатка» и передний мост. В общем, рассеянным любителям бездорожья Hyundai Galloper может нанести довольно сильный удар по кошельку.
О не слишком хороших внедорожных качествах Galloper говорит и отсутствие серьезных межколесных блокировок, так что в экстремальных ситуациях при диагональном вывешивании автомобиль может стать беспомощным. Если же вернуться к различиям между трех- и пятидверным автомобилем, то необходимо заметить, что разница в них заключается не только в количестве этих самых дверей, но и в пространстве в салоне. В «коротком» автомобиле на заднем кресле сидеть довольно тяжело, так если есть большая семья, то лучше выбрать пятидверную машину. Кроме того, она может оснащаться еще и двумя дополнительными рядами кресел, так что в некоторых случаях Galloper является семиместным автомобилем. В обычных ситуациях эти два дополнительных сиденья, как правило, никому не нужны, но стоит только собраться большой компании, как тут же семиместный автомобиль становится самой желанной машиной. Следует сразу предупредить об ущербности третьего ряда, на котором долго не протянешь – сиденье почти лежит на полу и ноги деть некуда. Помимо ног при такой посадке довольно быстро устает и спина. Кстати, в этом случае лучше поискать машину с двумя отопителями, которые позволят довольно быстро прогревать автомобиль даже в сильные морозы. Пятидверный Galloper гораздо лучше трехдверного подойдет и в качестве автомобиля для перевозок всевозможного груза. Если в нем сложить все задние сиденья, то получиться отличный грузовой отсек, который по своим размерам даже превосходит современные небольшие пикапы, типа нашего «каблука».
Фраза «на автомобиль устанавливалась широкая гамма двигателей на любой вкус» явно не подходит к Galloper. Этот внедорожник оснащался только одним бензиновым двигателем V6 объемом 3,0 литра, который выдавал 141 л.с. и 220 Нм. Чуть позднее этот силовой агрегат немного модернизировали и мощность была повышена до 161 л.с., а крутящий момент вырос до 245 Нм. Что касается дизелей, то он был тоже один – объемом 2,5 литра, однако, этот силовой агрегат выдавал либо 85 л.с. либо 105 л.с. Именно дизельные двигатели и являются самыми распространенными в России. По словам мастеров, специализирующихся на Hyundai, иногда, но крайне редко, встречается заводской брак моторов. Однако он проявляется обычно в первый год-два жизни автомобиля. Вообще в Galloper очень трудно найти какие-то хронические болезни. Это и не мудрено, ведь когда Galloper стал выпускаться, он уже имел за своими плечами 10 лет производства на заводах Mitsubishi. Кроме того, приличное качество обеспечивает еще и то, что Galloper собирается на заводе компании Hyundai, где делают военную технику для корейских вооруженных сил.
При эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется почаще заезжать на СТО для замены масла и фильтров – примерно раз в 7 тыс. км. кстати, масло после пробега в 100 тыс. лучше лить не синтетическое, а ограничиться полусинтетикой. Как и на многих прочих иномарках при эксплуатации в России ремень ГРМ рекомендует менять чаще, чем предписано инструкцией. Вместо 90 тыс. км лучше ремешок менять каждые 60 тыс. км.
Какой из двух моторов предпочтительнее? Ответить на этот вопрос с ходу довольно сложно. По надежности они примерно равны, а вот дальше нужно определиться в требованиях, предъявляемых к двигателю. Если на первом месте идет мощность, желание первому уйти со светофора и тому подобное, то тогда ничего не остается, как взять бензиновый агрегат. По крайней мере, производитель утверждает, что 141-сильная версия бензинового мотора с механической коробкой передач способна разогнать Galloper до 167 км/час («максималка» для 161-сильного мотора не намного выше – 170 км/час). Если же установлена автоматическая КПП, то скорость падает на 10 км/час. Ну а водителям, для которых понятие «экономика должна быть экономной» не пустой звук, ничего не остается, как выбрать дизельный двигатель. И выбор этот довольно понятен – бензиновый агрегат при езде по городу расходует 18,4 л. «девяносто пятого»! И это по паспортным характеристикам, а на деле получается около 20 литров. Так что при плотном графике езды в день можно легко прокатать около 500 рублей. Здесь следует отметить, что бензиновый двигатель выпускался в двух вариантах – с каталитическим нейтрализатором отработавших газов и без него. Если нейтрализатора нет, то в бензобак можно заливать и более дешевый бензин АИ-92, но и это положение спасает не сильно.
Дизельный мотор у Hyundai Galloper тратит в городе около 15 литров, но уже солярки. Так что экономия в данном случае очевидна. Правда, владельцам этих двигателей придется смириться с довольно вялой динамикой. 85-сильный дизель разгоняется только до 135 км/час, а 105-сильный – до 140 км/час. 85 “лошадок” неприхотливого дизеля вполне хватает для 3-дверного варианта. Мотор неплохо тянет, начиная с самого “низа”. Единственный минус двигателя – его шумность во время разгона, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин.
Hyundai Galloper оснащался как механической КПП, так и четырехступенчатым автоматом, причем какой бы двигатель не стоял, «автомат» продавался только как опция за дополнительную плату. В связи с этим автомобилей с «механикой» в продаже намного больше. Считается, что она и надежнее «автомата». Обе трансмиссии также попали на Galloper c Mitsubishi Pajero, поэтому они достаточно надежны и единственное требование, которое они предъявляют в владельцу автомобиля, это аккуратное к себе отношение. Большая проблема, которая иногда посещает трансмиссию, заключается в выходе по причине старости сальника КПП. В этом случае масло перетекает из коробки в раздатку, в результате чего КПП выходит из строя и требует большого и дорогого ремонта. Основой для Hyundai Galloper служит мощная рама, которая обеспечивает внедорожнику отменную жесткость. Передняя подвеска на автомобиле независимая со сдвоенными рычагами и торсионами. Задняя – зависимая с рессорами (на бензиновых версиях – с пружинами). На втором поколении Galloper переднюю подвеску немного модернизировали и вместо торсионов начали применять пружины. Если не возить постоянно в Galloper бетонные блоки, то подвеска будет служить верой и правдой длительное время. Если же машину не жалеть, то рессоры от постоянного перегруза могут просто лопнуть. По словам мастеров, на Pajero такие проблемы встречаются намного реже и причиной относительной ненадежности рессор Galloper является их корейское происхождение. Мол, в стране «Утренней свежести» делают плохой металл.
Передняя подвеска довольно надежна, но, к сожалению, и у нее есть минусы. Например, довольно слабыми признаны шаровые опоры и крестовина в рулевом. Рекомендуется каждые 5-7 тыс. км их шприцевать. Если же этого не делать, то они долго не проживут. Не слишком надежны и амортизаторы, вернее их резиновые втулки. Можно купить фирменные ($4), а можно пойти по сложному пути экономии и установить аналогичные детали от отечественных ВАЗов. Рычаги подвески и сайлент-блоки способны работать больше 100 тыс. км., однако, и им когда-нибудь приходит конец. Для их замены нужно приготовить довольно кругленькую сумму. Нижний рычаг в сборе стоит около $140, а верхний - более $80. Спереди на Hyundai Galloper устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные. Как обычно, передние колодки требуют замены намного чаще, чем задние, однако, если не тормозить постоянно в пол, то колодочек хватит более чем на тридцать, а может даже и на сорок тысяч километров. Что касается задних барабанных, то компания Hyundai рекомендует их менять через 60 тыс. км. Однако практика показывает, что колодки могут ходить и дольше – у рачительных хозяев их ресурс растягивается и до 100 тыс. км.
Единственное, что вызывает частое недовольство владельцев Hyundai Galloper, так это возможность появления ржавчины на кузове. Именно поэтому покупая автомобиль нужно внимательно осмотреть его на предмет появления очагов коррозии. Причем ржавчина может проесть не только свои любимые места, типа порогов или колесных арок, но и обычное кузовное железо. Такие «ведра» встречаются нечасто, однако, обратить внимание на кузов все же стоит.
Hyundai Galloper представляет собой довольно неплохую альтернативу традиционным внедорожникам типа Jeep Grand Cherokee или Toyota Land Cruiser 100. Эта машина не имеет хронических болезней, но тем не менее требует к себе внимательного отношения и по некоторым параметрам уступает своему прародителю Mitsubishi Pajero. Но более низкая стоимость «корейца» скрашивает эти недостатки. Главное, это решить для себя, дороже понт денег или нет.
autolenta.ru
Начало производства: | февраль 1999 |
Окончание производства: | январь 2002 |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | 4 |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | |
Объем двигателя, л.: | 2.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 100 |
Достигается при об. в мин.: | 3900 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 253 / 1800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 134 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 25.9 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 11.2 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | непрямой впрыск |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 91.1 |
Ход поршня, мм: | 95 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 21 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4620 |
Ширина, мм: | 1770 |
Высота, мм: | 1890 |
Колесная база, мм: | 2700 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 265/70R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1720 |
Допустимая масса, кг: | 3300 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 92 |
Диаметр разворота, м: | 11.8 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4685.00 мм x 1785.00 мм x 1870.00 мм, масса: 1845 кг, объем двигателя: 2476 см3, распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 99 л.с. @ 3800 об/мин, максимальной крутящий момент: 225 Нм @ 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 21.70 с, максимальная скорость: 136 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 14.4 л / 9.8 л / -, шины: 235/75 R15
Марка | Hyundai |
Серия | Galloper |
Модель | II 2.5 TD |
Первый год выпуска | 2000 |
Последний год выпуска | 2003 |
Тип кузова | - |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2695.00 мм (миллиметров)8.84 ft (фуов)106.10 in (дюймов)2.6950 м (метров) |
Колея передняя | 1435.00 мм (миллиметров)4.71 ft (фуов)56.50 in (дюймов)1.4350 м (метров) |
Колея задняя | 1450.00 мм (миллиметров)4.76 ft (фуов)57.09 in (дюймов)1.4500 м (метров) |
Длина | 4685.00 мм (миллиметров)15.37 ft (фуов)184.45 in (дюймов)4.6850 м (метров) |
Ширина | 1785.00 мм (миллиметров)5.86 ft (фуов)70.28 in (дюймов)1.7850 м (метров) |
Высота | 1870.00 мм (миллиметров)6.14 ft (фуов)73.62 in (дюймов)1.8700 м (метров) |
Минималный объём багажника | 1080.0 л (литров)38.14 ft3(кубических футов)1.08 м3(кубических метров)1080000.00 см3(кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 2050.0 л (литров)72.40 ft3(кубических футов)2.05 м3(кубических метров)2050000.00 см3(кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1845 кг (килограммов)4067.53 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2550 кг (килограммов)5621.79 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 92.0 л (литров)20.24 имп.гал. (имперских галлонов)24.30 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | косвенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Объём двигателя | 2476 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC) |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 21.00 : 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (два) |
Диаметр цилиндра | 91.10 мм (миллиметров)0.30 ft (фуов)3.59 in (дюймов)0.0911 м (метров) |
Ход поршня | 95.00 мм (миллиметров)0.31 ft (фуов)3.74 in (дюймов)0.0950 м (метров) |
Максимальная мощность | 99 л.с. (английских лошадиных сил)73.8 кВт (киловаттов)100.4 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 3800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 225 Нм (Ньютон-метров)22.9 кгм (килограмм-сила-метров)166.0 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 2000 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 21.70 с (секунд) |
Максималная скорость | 136 км/ч (километров в час)84.51 мили/час (мили в час) |
Расход топлива в городе | 14.4 л/100 км (литров на 100 км)3.17 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)3.80 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)16.33 мили/галлон (мили на галлон)4.32 мили/литр (мили на литр)6.94 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 9.8 л/100 км (литров на 100 км)2.16 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)2.59 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)24.00 мили/галлон (мили на галлон)6.34 мили/литр (мили на литр)10.20 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | - |
Тип трансмиссии | механическая |
Количество механических передач | 5 (пять) |
Тип привода | полный (4x4/4WD/AWD) |
Рулевой механизм | винт-шариковая гайка (винтовая передача) |
Сервопривод | гидравлический |
Диаметр поворота | - |
Передняя подвеска | - торсион |
Задняя подвеска | - на винтовых пружинах |
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
ABS (антиблокировочная система) | да |
Размер дисков | - |
Размер шин | 235/75 R15 |
Колесная база | + 1% |
Колея передняя | - 5% |
Колея задняя | - 4% |
Длина | + 4% |
Ширина | + 1% |
Высота | + 25% |
Минималный объём багажника | + 140% |
Максимальный объём багажника | + 49% |
Снаряжённая масса | + 30% |
Максимальная масса | + 30% |
Объём топливного бака | + 49% |
Объём двигателя | + 10% |
Максимальная мощность | - 38% |
Максимальный крутящий момент | - 15% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 112% |
Максималная скорость | - 32% |
Расход топлива в городе | + 43% |
Расход топлива на трассе | + 59% |
www.thecaryoudrive.com
Экономичное вождение автомобиля Чтобы водить автомобиль экономично, необходимо соблюдать определенные условия. Правильно отрегулированный двигатель снижает расход топлива Для достижения наиболее долгого срока службы автомобиля и наибольшей экономичности, регулярно обслуживайте его на предприятии - дилере в соответствии с правилами технического обслуживания. Ваша личная манера вождения, так же. как и особые условия эксплуатации автомобиля, имеют огромное влияние на экономию топлива и выброс выхлопных газов. Для уменьшения износа тормозов, шин и двигателя, а так же для уменьшения загрязнения окружающей среды, следует принимать во внимание следующее: (1) Начало движения Избегайте интенсивных разгонов и резких рывков с места: это может увеличить расход топлива. (2) Переключение передач Переключайте передачи на подходящей скорости и частоте вращения двигателя. По возможности используйте наиболее высокую передачу. Во время движения по шоссе с большой скоростью может увеличиться расход топлива и уровень шума. Рычаг управления раздаточной коробкой следует установить в положение «2Н». В добавление к этому, если автомобиль оборудован муфтами свободного хода, их следует разблокировать. (3) Движение по городу Частые трогания с места и остановки увеличивают средний расход топлива. Пользуйтесь, по возможности, дорогами с ровным потоком машин. При движении по переполненным дорогам, старайтесь не использовать низкие передачи при высокой частоте вращения двигателя. (4) Работа на холостом ходу Во время работы на холостом ходу, двигатель также расходует топливо. По возможности избегайте продолжительной работы двигателя на холостом ходу. (5) Скорость Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше расход топлива. Избегайте движения на полной скорости. Даже если слегка отпустить педаль подачи топлива, можно сэкономить значительное количество топлива. (6) Поддержка давления в шинах Регулярно проверяйте давление в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление дорожному покрытию и расход топлива. К тому же низкое давление в шинах отрицательно сказывается на износе шин и управляемости автомобиля (7) Загрузка Не возите в багажном отделении необязательные вещи, особенно при движении по городу. где необходимы частые остановки и трогания с места, а увеличившийся вес автомобиля сильно повлияет на расход топлива. Также избегайте движения с необязательным багажом на крыше автомобиля увеличившееся сопротивление воздуху увеличит расход топлива. Запуск холодного двигателя При запуске холодного двигателя расход топлива увеличивается. Дополнительный расход топлива также имеет место при работе горячего двигателя. Если вы завели двигатель, начинайте движение как можно скорее Применение топлива (для автомобилей, работающих на бензине) Для автомобилей, оборудованных нейтрализатором, применимы только неэтилированные марки бензина. На панели приборов оборудованных таким образом автомобилей имеется табличка с надписью: «UNLEADED GASOLINE ONLY». Также в автомобиле установлена заливная горловина меньшего диаметра, к которой подходит только меньший в диаметре наконечник шланга неэтилированного бензина.
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Если завести двигатель, пока одно из задних колёс поднято домкратом, то автомобиль будет двигаться вперёд: не заводите двигатель. пока автомобиль поднят на домкрате. Если во время движения в полноприводном режиме по грязи, снегу и т.д. забуксовали два колеса с одной стороны, или два диагонально-противоположных колеса, это препятствие можно миновать, нажав посильнее на педаль подачи топлива; однако если при этом условии двигатель продолжительно работает на высоких оборотах, может повредиться самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Как выехать из грязи Чтобы выехать из грязи, если одно из задних колёс застряло и начало пробуксовывать, попробуйте этот способ: 1. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «4Н» или «4L» и чтобы выехать из грязи, используйте полноприводный режим. 2. Если выехать из грязи по-прежнему не удаётся, слегка потяните рычаг стояночного тормоза чтобы частично задействовать тормоза (не задействуйте их полностью) и снова попытайтесь выехать. Нажимайте на педаль подачи топлива постепенно и не забудьте отпустить стояночный тормоз, когда автомобиль преодолеет грязь. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все автомобили, оборудованные самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, требуют использования особого трансмиссионного масла.
Муфты свободного хода Если автомобиль оборудован муфтами свободного хода, то они находятся на передних колёсах. После установки муфт свободного хода в положение «FREE», когда рычаг управления коробкой передач установлен в положение «2Н». крутящий момент на передний мост передаваться не будет, таким образом, экономичность автомобиля улучшится, а уровень шума понизится. После установки муфт свободного хода в положение «LOCK», когда рычаг управления раздаточной коробкой находится в положении «4Н» или «4L». крутящий момент будет передаваться обоим мостам. Муфты свободного хода с ручным переключением В положение «FREE» или «LOCK» муфты свободного хода устанавливаются поворотом ручки. 1 – FREE Режим для заднего привода. 2 - LOCK Полноприводный режим. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При необходимости использования полноприводного режима, в положение «LOCK» нужно устанавливать обе муфты. Если рычаг управления раздаточной коробкой установлен в положение «4L» или «4Н», а муфты свободного хода установлены в положено «FREE», не пытайтесь тронуться с места. Если режим муфт свободного хода нужно сменить в связи с интенсивным использованием тормозов (например, после продолжительного движения вниз под уклон), сначала дайте им остыть. Муфты могут сильно нагреться и вызвать ожоги. Автоматические муфты свободного хода Во время движения, муфты автоматически блокируются или разблокируются в зависимости от положения рычага управления коробкой передач. ЧТОБЫ ЗАБЛОКИРОВАТЬ МУФТЫ Полностью остановите автомобиль, переключите рычаг из положения «2Н» в «4Н» и продолжайте движение; муфты автоматически заблокируются, и автомобиль продолжит движение уже в полноприводном режиме. ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ МУФТЫ: Переключите рычаг из положения «4Н» в «2Н» и медленно двигайтесь задним ходом на 1-2 метра, муфты автоматически разблокируются, и движение в режиме заднего привода продолжится. Когда муфты разблокируются или блокируются, они могут производить шум. Однако, это не означает, что они неисправны. При движении по хорошим дорогам, не следует пользоваться полноприводным режимом, и муфты должны быть разблокированы. Если полноприводный режим часто приходится переключать на режим заднего привода, муфты можно оставлять заблокированными. При этом, переключение на полноприводный режим можно осуществлять без остановки автомобиля. Во время движения при включении только заднего привода в режиме «2Н», автоматические муфты свободного хода останутся заблокированными. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (1) Даже если муфты свободного хода оставить заблокированными во время движения в режиме заднего привода, то если автомобиль при трогании с места на подъёме или при выполнении разворота начнёт двигаться назад, муфты автоматически разблокируются. В этом случае во время движения рычаг управления раздаточной коробкой нельзя устанавливать в положение «4Н»; для этого нужно полностью остановить автомобиль. (2) Если во время движения в полноприводном режиме автомобиль застрял, и для преодоления препятствия используется раскачивающее движение вперёд-назад, то, в результате движения назад, муфты свободного хода могут разблокироваться. Если после этого двигатель резко набрал обороты, а педаль сцепления внезапно отпустили, муфты могут остаться разблокированными, а слышимый скрежет шестерён вовсе не означает, что в системе произошла поломка. Кроме того, если при этом слегка отпустить педаль подачи топлива, а затем нажать её снова, муфты свободного хода заблокируется, но при этом автомобиль может резко дёрнуться вперёд. Постепенно нажимайте на педаль подачи топлива, медленно и плавно отпуская педаль сцепления. (3) В холодную погоду, при движении в режиме «2Н», автоматические муфты свободного хода могут издавать необычный шум; в этом случае, для прогрева раздаточной коробки следует временно включить полноприводный режим, а затем снова включить режим «2Н». (4) В некоторых случаях, при прохождении поворота, муфты свободного хода остаются заблокированными. В этом случае следует продолжить движение прямо и снова попытаться повернуть. (5) При низкой температуре, в некоторых случаях муфты свободного хода остаются заблокированными и, соответственно, после движения в полноприводном режиме, муфты должны немедленно разблокироваться. Если муфты не разблокируются, воспользуйтесь одним из этих способов: Продолжайте движение в полноприводном режиме приблизительно 10 минут и снова попытайтесь разблокировать муфты. о Несколько раз медленно повторите движение вперёд-назад на 1-2 метра. (6) Ремонт муфт свободного хода нужно выполнять правильно. Любые виды подобного ремонта производите только на фирме-дилере. Правильное использование полноприводного режима При включении полноприводного режима, два ведущих моста жёстко связываются друг с другом. Это стабилизирует движение автомобиля. Однако, при прохождении резких поворотов или при повторяющемся движении вперёд-назад, в ведущих мостах возникает циркуляция мощности, которая воспринимается, как эффект торможения. Полноприводный автомобиль набирает скорость более плавно и быстро Однако, следует заметить, что тормозной путь у полноприводного автомобиля не короче,чем у автомобиля с одним ведущим мостом. Используя полноприводный режим при движении по неровным дорогам, (снегу, льду, песку и т.д.). очень важно управлять автомобилем правильно. ПРИМЕЧАНИЕ После движения по неровным дорогам, проверьте исправность деталей автомобиля и помойте их водой За дополнительной информацией обращайтесь к разделу «Уход за автомобилем». Вождение автомобиля по заснеженным или обледеневшим дорогам Установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «4Н» или «4L» в зависимости от состояния дороги. Чтобы плавно тронуться с места, нажимайте на педаль подачи топлива постепенно. ПРИМЕЧАНИЕ (1) Рекомендуем Вам пользоваться цепями противоскольжения или зимними шинами. (2) Соблюдайте безопасную дистанцию между автомобилями, старайтесь избегать резких торможений, и используйте торможение двигателем (путём включения пониженной передачи). (3) Избегайте резких торможений, разгонов и резких поворотов рулевого колеса: это может вызвать занос и пробуксовку автомобиля. Вождение автомобиля по песчаным и грязным дорогам. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «4L» и чтобы плавно тронуться с места, нажимайте на педаль подачи топлива постепенно. Двигайтесь с малой скоростью, не ослабляя нажатия на педаль подачи топлива. ПРИМЕЧАНИЕ (1) Избегайте резких торможений, разгонов и резких поворотов рулевого колеса: это может вызвать буксование и остановку автомобиля. (2) В случае необходимости движения в условиях очень сильной грязи, рекомендуем Вам пользоваться цепями противоскольжения. (3) Если автомобиль буксует, то. чтобы преодолеть это препятствие, подложите под колеса камни, ветки и т.д. (4) Если о протяженности грязного участка дороги ничего не известно и автомобиль может увязнуть очень глубоко, то двигаться следует с малой скоростью. Перед тем. как продолжить движение, по возможности, осмотрите предстоящий путь. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Движение по прибрежным дорогам или по дорогам, обработанным составом противоскольжения, может вызвать коррозию металлических частей автомобиля. После этого вымойте автомобиль как можно скорее. Преодоление крутых подъёмов Для максимального использования крутящего момента двигателя, установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «41» (1) Выберите наиболее гладкий уклон. (2) В условиях сухого асфальта, возможность подъёма равна 35%. (3) Перед началом подъёма, поднимитесь на него пешком, чтобы убедиться, что автомобиль может подняться на такой уклон. Преодоление крутых спусков Для медленного спуска под уклон, установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «4L» и используйте торможение двигателем (путём включения пониженной передачи). (1) Резкое торможение в результате столкновения с препятствием во время спуска может повлечь за собой потерю контроля над автомобилем. Перед началом спуска спуститесь по нему пешком и внимательно осмотрите предстоящий путь. 2) Перед началом спуска необходимо необходимо выбрать соответствующую передачу Во время спуска избегайте переключен» передач или нажатия на педаль сцепления. Прохождение резких поворотов Прохождение резких поворотов в полноприводном режиме равносильно задействованию в этом случае тормозов. При этом возникает эффект дифференцированного торможения на крутом повороте, когда каждое и четырех колёс проходит разное расстояние. Это особенное явление. присущее полноприводному автомобилю Если это произойдёт, либо выравнивайте движение автомобиля с помощью руля, либо включите режим заднего привода. Прохождение водного препятствия Полноприводные автомобили не могут быть водонепроницаемыми. Если в электрооборудование автомобиля попадёт вода, продолжение движения станет невозможным, поэтому переезжайте водное препятствие только в случае крайней необходимости. Если прохождение водного препятствия неизбежно, действуйте согласно этим рекомендациям: (1) Переезжайте только в месте, глубина которого не превышает 50 см. (2) Установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «4L». (3) Во избежание сильного разбрызгивания. во время прохождения водного препятствия не превышайте скорость 5 км/ч. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не переезжайте водное препятствие глубина которого превышает 50 см. Не переключайте передачи при прохождении водного препятствия. Частое прохождение водных препятствий может отрицательно сказаться на сроке службы автомобиля: посоветуйтесь с дилером и примите необходимые для осмотра и ремонта автомобиля меры. После прохождения водного препятствия: Убедитесь в том. что тормозная система функционирует нормально. Если тормоза намокли, их следует высушить, слегка нажимая на педаль тормоза во время движения с малой скоростью, внимательно осмотрите все основные узлы автомобиля, как описано в разделе «Осмотр и техническое обслуживание автомобиля после движения по неровным дорогам».
Осмотр и техническое обслуживание автомобиля после движения по неровным дорогам После движения по неровным дорогам, выполните следующие виды осмотра и технического обслуживания: (1) Удостоверьтесь, что автомобиль не повреждён камнями, щебнем и т.д. (2) Аккуратно вымойте автомобиль. Для просушки тормозов, во время движения с малой скоростью слегка нажимайте на педаль тормоза. Если тормоза по-прежнему не работают, для их проверки свяжитесь с фирмой - дилером. (3) После прохождения водного препятствия проверьте двигатель, трансмиссию, и масло в мостах. Если масло имеет молочный или мутный оттенок, значит оно смешалось с водой и его следует заменить на новое.
vnx.su
Начало производства: | февраль 1999 |
Окончание производства: | январь 2002 |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | 6 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | |
Объем двигателя, л.: | 3.0 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 141 |
Достигается при об. в мин.: | 5000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 220 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 15.1 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 13.4 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 91.1 |
Ход поршня, мм: | 76 |
Выхлоп CO2, г/км: | 317 |
Коэффициент сжатия: | 8.9 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4620 |
Ширина, мм: | 1770 |
Высота, мм: | 1890 |
Колесная база, мм: | 2700 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 265/70R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1708 |
Допустимая масса, кг: | 3300 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 92 |
Диаметр разворота, м: | 11.8 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
Интересно, сколько люди готовы переплачивать только за то, что у них будет товар с известным именем? Если, например, вам предложат два практически одинаковых автомобиля, но один из них будет иметь эмблему «крутой» марки, а второй будет вообще без названия, какой из них вы выберете. Причем, первый будет, естественно, существенно дороже? Однако не спешите сразу же давать ответ. Быть может, за невысокой ценой скрывается какая-нибудь «подстава»…
В начале 90-х годов Hyundai стала второй корейской компанией после SsangYoung, которая решила заняться выпуском внедорожнков. Своего опыта в разработке автомобилей этого класса в то время корейцы не имели, а «придумывать велосипед» не в их правилах. Поэтому Hyundai поступила так, как поступали все корейские фирмы в то время – взяли в качестве основы японский автомобиль и прикрепили к нему свою эмблему. Hyundai всегда активно сотрудничала с Mitsubishi, поэтому выбор был очевиден – в качестве «донора» решено было использовать Mitsubishi Pajero первого поколения. Так появился Hyundai Galloper. И для тех и для других этот выбор был оптимальным – Hyundai получала в свое распоряжение отличный автомобиль, а Mitsubishi все равно снимала с производства первый Pajero (выпускался с 1981 по 1991 года), так что им было вообще все равно. Так хоть денег каких-то заработали…
От Mitsubishi Pajero взяли не только кузов и подвеску, но и многие основные узлы, включая двигатель и коробку передач. Внешне же первый Galloper отличается от своего прародителя только эмблемой, стальными брусьями в дверях для защиты от бокового удара, немного другой задней частью, иными колесными дисками, хромированной радиаторной решеткой да еще несколькими незначительными декоративными элементами. В салоне изменений чуть побольше. Оснащение автомобиля стало более современным (все-таки Pajero выпускался с 1981 года, а Galloper - с 1991). Появился новый руль с возможностью установки подушки безопасности, на автомобиль стали монтировать внедорожный блок приборов (кренометр, альтиметр и термометр), сиденья стали более удобными и их оснастили подлокотниками. Вот, собственно говоря, и все.
Сейчас на наших дорогах можно встретить Hyundai Galloper, которые довольно серьезно отличаются от Mitsubishi Pajero. Удивляться тут нечему, это никакой не тюнинг и не новый доселе неизвестный внедорожник. Просто в 1998 году на автосалоне в Париже Hyundai с большой гордостью представила так называемый «второй Galloper». Внешность автомобиля корейские дизайнеры действительно изменили достаточно сильно, убрав ту угловатость, которая присуща первому Galloper. Появились совершенно новые передние фары, радиаторная решетка, крылья, капот… Однако если посмотреть на техническую сторону дела, то станет ясно, что второй Galloper остался все тем же Mitsubishi Pajero выпуска 1981 года.
Это лишний раз подтверждает и салон модернизированного автомобиля, который остался прежним. А жаль – его то как раз и можно было бы немного облагородить. Поэтому нечего ждать ни от второго ни от первого поколения автомобиля каких-то откровений в плане эргономики. Например, комбинация приборов явно неудачная – спидометр и тахометр слишком сильно разнесены друг от друга и несмотря на их большие размеры охватить одним взглядом и то и другое не получается. Кроме того, несмотря на все электроприводы в салоне присутствует ощущение дешевизны. Пластик мог бы быть и покачественнее, а обивка дверей –получше. Однако рассуждая так не надо забывать, что мы сейчас говорим о корейском внедорожнике, который намного дешевле своих японских конкурентов. Так что сделать скидку на это все же необходимо.
Оснащение первого поколения Galloper довольно неплохое для своего времени, однако, есть и несколько совершенно непонятных «ляпов» в комплектациях. Например, некоторые версии автомобиля имеют электропривод стекол, но при этом зеркала необходимо регулировать вручную. Причем, обычных в таких случаях маленьких рычажков в салоне нет – зеркала нужно регулировать путем нажатия на сам корпус, как на отечественных автомобилях. Здесь сразу стоит отметить и о достоинствах этих зеркал. Они очень большие и в них все видно. Это особенно важно, так как в маленькое внутрисалонное зеркало можно вообще не смотреть – задние подголовники и здоровое запасное колесо, висящее на задней двери, перекрывают добрую половину всей площади обзора.
Hyundai Galloper выпускался в виде трех и пятидверного автомобиля. Поэтому перед покупкой необходимо определиться, где автомобиль будет эксплуатироваться. Если будущее Galloper видится в постоянном преодолении всевозможных ухабов, то тогда лучше остановить свой взор на трехдверном Galloper. Он обладает лучшей проходимостью за счет укороченной базы и небольших свесов. Пятидверный автомобиль лучше подойдет для эксплуатации в городе или если путь от асфальтового шоссе до дачи или места для рыбалки не слишком трудный.
Кстати, следует сразу сказать, что покупая Galloper не нужно слушать уверения продавца в том, что на скользкой дороге этот полноприводный автомобиль намного безопаснее обычных легковушек. Как раз наоборот! В обычных режимах Galloper является заднеприводной машиной и переднюю ось можно подключать на нем только при большой необходимости. Так что при подъезде к опасному участку необходимо полностью остановиться, поставить рычаг КПП на «нейтраль» и только после этого подключить передний мост (есть модификации с механической и автоматической системой подключения полного привода). Сами понимаете, это не слишком удобно, тем более что при выезде на хорошую дорогу главное не забыть выключить режим полного привода, иначе первой пострадает коробка передач, а за ней последует «раздатка» и передний мост. В общем, рассеянным любителям бездорожья Hyundai Galloper может нанести довольно сильный удар по кошельку.
О не слишком хороших внедорожных качествах Galloper говорит и отсутствие серьезных межколесных блокировок, так что в экстремальных ситуациях при диагональном вывешивании автомобиль может стать беспомощным.
Если же вернуться к различиям между трех- и пятидверным автомобилем, то необходимо заметить, что разница в них заключается не только в количестве этих самых дверей, но и в пространстве в салоне. В «коротком» автомобиле на заднем кресле сидеть довольно тяжело, так если есть большая семья, то лучше выбрать пятидверную машину. Кроме того, она может оснащаться еще и двумя дополнительными рядами кресел, так что в некоторых случаях Galloper является семиместным автомобилем. В обычных ситуациях эти два дополнительных сиденья, как правило, никому не нужны, но стоит только собраться большой компании, как тут же семиместный автомобиль становится самой желанной машиной. Следует сразу предупредить об ущербности третьего ряда, на котором долго не протянешь – сиденье почти лежит на полу и ноги деть некуда. Помимо ног при такой посадке довольно быстро устает и спина. Кстати, в этом случае лучше поискать машину с двумя отопителями, которые позволят довольно быстро прогревать автомобиль даже в сильные морозы.
Пятидверный Galloper гораздо лучше трехдверного подойдет и в качестве автомобиля для перевозок всевозможного груза. Если в нем сложить все задние сиденья, то получиться отличный грузовой отсек, который по своим размерам даже превосходит современные небольшие пикапы, типа нашего «каблука».
Фраза «на автомобиль устанавливалась широкая гамма двигателей на любой вкус» явно не подходит к Galloper. Этот внедорожник оснащался только одним бензиновым двигателем V6 объемом 3,0 литра, который выдавал 141 л.с. и 220 Нм. Чуть позднее этот силовой агрегат немного модернизировали и мощность была повышена до 161 л.с., а крутящий момент вырос до 245 Нм. Что касается дизелей, то он был тоже один – объемом 2,5 литра, однако, этот силовой агрегат выдавал либо 85 л.с. либо 105 л.с. Именно дизельные двигатели и являются самыми распространенными в России. По словам мастеров, специализирующихся на Hyundai, иногда, но крайне редко, встречается заводской брак моторов. Однако он проявляется обычно в первый год-два жизни автомобиля.
Вообще в Galloper очень трудно найти какие-то хронические болезни. Это и не мудрено, ведь когда Galloper стал выпускаться, он уже имел за своими плечами 10 лет производства на заводах Mitsubishi. Кроме того, приличное качество обеспечивает еще и то, что Galloper собирается на заводе компании Hyundai, где делают военную технику для корейских вооруженных сил.
При эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется почаще заезжать на СТО для замены масла и фильтров – примерно раз в 7 тыс. км. кстати, масло после пробега в 100 тыс. лучше лить не синтетическое, а ограничиться полусинтетикой. Как и на многих прочих иномарках при эксплуатации в России ремень ГРМ рекомендует менять чаще, чем предписано инструкцией. Вместо 90 тыс. км лучше ремешок менять каждые 60 тыс. км.
Какой из двух моторов предпочтительнее? Ответить на этот вопрос с ходу довольно сложно. По надежности они примерно равны, а вот дальше нужно определиться в требованиях, предъявляемых к двигателю. Если на первом месте идет мощность, желание первому уйти со светофора и тому подобное, то тогда ничего не остается, как взять бензиновый агрегат. По крайней мере, производитель утверждает, что 141-сильная версия бензинового мотора с механической коробкой передач способна разогнать Galloper до 167 км/час («максималка» для 161-сильного мотора не намного выше – 170 км/час). Если же установлена автоматическая КПП, то скорость падает на 10 км/час.
Ну а водителям, для которых понятие «экономика должна быть экономной» не пустой звук, ничего не остается, как выбрать дизельный двигатель. И выбор этот довольно понятен – бензиновый агрегат при езде по городу расходует 18,4 л. «девяносто пятого»! И это по паспортным характеристикам, а на деле получается около 20 литров. Так что при плотном графике езды в день можно легко прокатать около 500 рублей. Здесь следует отметить, что бензиновый двигатель выпускался в двух вариантах – с каталитическим нейтрализатором отработавших газов и без него. Если нейтрализатора нет, то в бензобак можно заливать и более дешевый бензин АИ-92, но и это положение спасает не сильно.
Дизельный же мотор тратит в городе около 15 литров, но уже солярки. Так что экономия в данном случае очевидна. Правда, владельцам этих двигателей придется смириться с довольно вялой динамикой. 85-сильный дизель разгоняется только до 135 км/час, а 105-сильный – до 140 км/час. 85 “лошадок” неприхотливого дизеля вполне хватает для 3-дверного варианта. Мотор неплохо тянет, начиная с самого “низа”. Единственный минус двигателя – его шумность во время разгона, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин.
Дизельные двигатели не слишком капризны к качеству топлива и могут «кушать» даже тракторную солярку, но только в этом случае придется чаще менять свечи зажигания.
Hyundai Galloper оснащался как механической КПП, так и четырехступенчатым автоматом, причем какой бы двигатель не стоял, «автомат» продавался только как опция за дополнительную плату. В связи с этим автомобилей с «механикой» в продаже намного больше. Считается, что она и надежнее «автомата».
Обе трансмиссии также попали на Galloper c Mitsubishi Pajero, поэтому они достаточно надежны и единственное требование, которое они предъявляют в владельцу автомобиля, это аккуратное к себе отношение. Большая проблема, которая иногда посещает трансмиссию, заключается в выходе по причине старости сальника КПП. В этом случае масло перетекает из коробки в раздатку, в результате чего КПП выходит из строя и требует большого и дорогого ремонта.
Основой для Hyundai Galloper служит мощная рама, которая обеспечивает внедорожнику отменную жесткость. Передняя подвеска на автомобиле независимая со сдвоенными рычагами и торсионами. Задняя – зависимая с рессорами (на бензиновых версиях – с пружинами). На втором поколении Galloper переднюю подвеску немного модернизировали и вместо торсионов начали применять пружины.
Если не возить постоянно в Galloper бетонные блоки, то подвеска будет служить верой и правдой длительное время. Если же машину не жалеть, то рессоры от постоянного перегруза могут просто лопнуть. По словам мастеров, на Pajero такие проблемы встречаются намного реже и причиной относительной ненадежности рессор Galloper является их корейское происхождение. Мол, в стране «Утренней свежести» делают плохой металл.
Передняя подвеска довольно надежна, но, к сожалению, и у нее есть минусы. Например, довольно слабыми признаны шаровые опоры и крестовина в рулевом. Рекомендуется каждые 5-7 тыс. км их шприцевать. Если же этого не делать, то они долго не проживут. Не слишком надежны и амортизаторы, вернее их резиновые втулки. Можно купить фирменные ($4), а можно пойти по сложному пути экономии и установить аналогичные детали от отечественных ВАЗов.
Рычаги подвески и сайлент-блоки способны работать больше 100 тыс. км., однако, и им когда-нибудь приходит конец. Для их замены нужно приготовить довольно кругленькую сумму. Нижний рычаг в сборе стоит около $140, а верхний - более $80.
Спереди на Hyundai Galloper устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные. Как обычно, передние колодки требуют замены намного чаще, чем задние, однако, если не тормозить постоянно в пол, то колодочек хватит более чем на тридцать, а может даже и на сорок тысяч километров. Что касается задних барабанных, то компания Hyundai рекомендует их менять через 60 тыс. км. Однако практика показывает, что колодки могут ходить и дольше – у рачительных хозяев их ресурс растягивается и до 100 тыс. км.
Единственное, что вызывает частое недовольство владельцев Hyundai Galloper, так это возможность появления ржавчины на кузове. Именно поэтому покупая автомобиль нужно внимательно осмотреть его на предмет появления очагов коррозии. Причем ржавчина может проесть не только свои любимые места, типа порогов или колесных арок, но и обычное кузовное железо. Такие «ведра» встречаются нечасто, однако, обратить внимание на кузов все же стоит.
Hyundai Galloper представляет собой довольно неплохую альтернативу традиционным внедорожникам типа Jeep Grand Cherokee или Toyota Land Cruiser 100. Эта машина не имеет хронических болезней, но тем не менее требует к себе внимательного отношения и по некоторым параметрам уступает своему прародителю Mitsubishi Pajero. Но более низкая стоимость «корейца» скрашивает эти недостатки. Главное, это решить для себя, дороже понт денег или нет.
Серебристому Hyundai Galloper от роду всего три года и за это время он прошел почти 100 тыс. км. Владелец его решил продавать через автосалон по системе “трейд ин” ($14000), но перед этим “корейский скакун” был вынужден заехать на СТО для оценки его технического состояния. Скажем сразу, машина эксплуатировалась чисто как городской автомобиль, а передняя ось подключалась за все время всего три раза, когда хозяин выезжал на рыбалку (а делал он это раз в год).
Дизельный двигатель объемом 2,5 литра мощностью 85 л.с. не вызвал у мастеров вообще никаких вопросов – мотор находится в отличном состоянни и если за ним по-прежнему внимательно ухаживать, то он легко может прослужить и 300 тыс. км.
Подвеска вызвала больше нареканий, ведь 100-тысячный рубеж является “кризисным” для некоторых элементов подвески. Так для приведения машины из хорошего состояния в отличное нужно поменять спереди верхние и нижние рычаги, а также амортизаторы с резиновыми втулками. Видимо, длительная езда по питерским улицам с их разбитыми трамвайными рельсами (50% своего времени Galloper проездил по Северной столице) дает о себе знать... Кроме того, к этому нужно добавить замену передних тормозных колодок (задние менялись 25 тыс км назад).
Вот, собственно говоря, и все. Все остальные элементы подвески и рулевого находится либо в нормальном состоянии, либо менялись не так давно. Будущему покупателю этого Galloper обеспечен как минимум год безпроблемной езды. Единственное, что нужно будет ему сделать, так это тысяч через десять поменять ремень ГРМ.
Прародителем Hyundai Galloper является Mitsubishi Pajero, который выпускался с 1981 по 1991 года. Этот автомобиль стал в свое время одним из самых популярных внедорожников в мире. После того, как было разработано второе поколение Pajero лицензию на его производство, а также всю технологию передали компании Hyundai.
И уже корейцы с 1991 года начали делать Hyundai Galloper, но уже под своим именем. Hyundai Galloper длительное время продавался исключительно на местном рынке, так как по соглашению между Hyundai и Mitsubishi модель не должна была конкурировать на мировом рынке с новым Pajero.
В 1998 году вышло второе поколение Galloper. Внешне Galloper второго поколения отличался от первого достаточно сильно, но с технической точки зрения он оставался по-прежнему Pajero начала 80-х годов.
На данный момент Hyundai Galloper снят с производства – ему на смену пришел новый внедорожник Hyundai Terracan, который был разработан корейскими инженерами уже самостоятельно.
www.autonavigator.ru