ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Volkswagen Golf III — описание модели. Гольф 3 двигатель


Volkswagen golf 3 обзор легендарного хетчбека

 

 

Volkswagen golf 3 увидел свет в 1991 году и успешно продолжал выпускаться до 1997 года. Volkswagen golf 3 кроме Германии производился во многих странах: Мексике, Брюсели, Бельгии, Словакии и других странах.

 

Общее количество выпускаемых автомобилей составило около 5 миллионов не маленькая цифра.

 

 

 

Но в России их удалось продать не много спрос на эти автомобили у Россиян начал появляться к 2000 году, когда эти автомобили были уже на вторичном рынке.К делу:

Кузова

 

 

golf MK 3

 

golf 3

 

 

Здесь их было достаточно не плохое разнообразие на любой вкус: хетчбек 3 двери, хетчбек 5 дверей, универсал (Variant) и кабриолет.

 

Самые распространенные были хетчбеки, универсал встречался реже, а кабриолет вообще редкость.

 

volkswagen golf

 

Если хетчбек не для любителей возить грузы а для любителей развлекаться то Универсал подойдет и для того и для другого.

 

В кузове Variant отличная площадь погрузки при сложенных сиденьях она составляет 1425 литров,  что вполне достаточно для перевозки холодильника и даже останется место.

 

 

 

Кузова отлично сопротивляются коррозии, но перед покупкой все равно нужно проверить нижние кромки дверей, нижнюю кромку двери багажника, ну и пороги там скапливается влага и со временем появляется ржавчина.

 

 

 

 

Салон

 

VW-Golf-Cabrio-Genfer-Salon

 

Эргономика в салоне очень хорошая удобно сидеть все располагается на удобном от водителя расстоянии. Пассажирам сзади не тесно и уютно.

 

 

 

Салон golf 3 скромный, но не аскетичный качественные материалы отделки, приятный на ощупь мягкий пластик, информативная и приятная глазу приборная панель все это делает салон удобным и приятным.

 

 

 

Этот автомобиль имеет много интересных вещей в салоне регулировка руля, как по вылету, так и по наклону,ABS,ESP,бортовой компьютер, климат контроль раздельный, часто все стеклоподъемники электрические, сиденье водителя регулируется по высоте.

 

 

 

Так уже у него улучшились системы безопасности по сравнению с предыдущей моделью теперь там есть боковые подушки безопасности.

 

 

 

Двигатели

 

 

 

Моторы у golf 3  были как бензиновые, так и дизельные.  Бензиновые начинались от 1,4 и заканчивались заряженным 2,9. Двигатели с объемом до 2-х литров могут похвастаться экономичностью, но не динамикой.Теперь подробнее:Бензиновые:

 

 

 

1,4 ( 60л.с )

 

 

 

Мотор моновпрысковый  рядная четверка, восьми клапанный.

 

 

 

Мотор экономичный, но не самый удачный в плане сочетаемости экономичности и динамики. Расход в городе 9 литров. Разгон до 100 км/ч почти 16 секунд слабая динамика. Лучше взять инжекторный он надежнее.1,6 ( 101л.с )Инжекторный, рядная четверка, восьми клапанный.

 

 

 

Этот ест на 1 литр  больше чем выше описанный, но и соотношение экономичности и динамики у него лучше. Разгон до 100 км/ч с этим мотором автомобиль завершает за 11 секунд существенная разница.

 

Этот мотор уже отлично себя зарекомендовал и продолжает ставиться в следующие модели Фольцвагена. Эта модификация идеально подойдет для простых людей не для любителей погонять.

 

 

 

Следующие модификации для любителей острой езды:2,9 ( 190л.с ) 4 wdИнжекторный VR образный шестицилиндровый мотор. Динамика у этого автомобиля с этим мотором просто восхитительная вы однозначно ощутите адреналин, когда утопите педаль газа в пол и маленький хетчбек выстрелит до сотни за 7,5 секунд.

 

 

 

Но у него есть недостаток он прожорлив 16 литров в городском цикле, это не обрадует тех кто только ездит по городу в пробках, но этот мотор для таких и не создан он создан для любителей горячих хетчбеков.

 

 

 

Отличительной особенностью этого мотора от других является то, что вместо ремня здесь цепь, которая способна прослужить до капиталки двигателя.

 

 

 

 

Есть еще одна модификация для любителей острой езды:GTI 2,0 ( 150 л.с )Этот модификация не плохая альтернатива для тех, кто не хочет много платить на бензоколонках, но кому все, же хочется быстрой езды.

 

Здесь расход топлива составляет 12 литров, но и динамика не многим больше восьми секунд 8,3.

 

 

 

Дизельные:1,9 td ( 75 л.с )Это  восьми клапанная турбированная рядная четверка. Расход топлива у этого мотора весьма маленький, как и у других дизельных моторов, но динамика печальная у этого 15 секунд.

 

 

 

 

Для всех двигателей важно проводить следующие процедуры:

 

во время менять масло и фильтры

 

также менять ремень ГРМ вместе с роликом через каждые 80-90 тыс. км пробега для дизельных моторов нужно делать чуть чаще.

 

 

 

 

И так для любителей активной езды по дойдет 2,0 мотор мощностью 150 л.с ,

 

для тех кому не особо важна скорость но нужна хоть какая то динамика подойдет 1,6 мощностью 101 л.с

 

а для тех кто постоянно ездите в городе хватит и дизельного мотора. Все моторы достаточно надежные, если за ними следить и все делать во время.

 

 

 Трансмиссия:

 

 

Чаще всего на Volkswagen устанавливалась 5 ступенчатая механика и реже четырех ступенчатый автомат.

 

 

 

Основная проблема механики это износ подшипников первичных и вторичных валов об этом свидетельствует повышенный шум работы КПП.

 

 

 

И вторая проблема это износ втулки кулисы из-за этого труднее начинаются включаться передачи.

 

 

 

 

Все коробки достаточно надежные только при покупке полноприводных версии нужно провести более тщательную диагностику и проверить все агрегаты.

 

 

 

 

Подвеска и рулевое управление

 

 

 

Подвеска гольф 3 очень надежная и крепкая. Спереди макферсон, сзади многорычажная. Подвеска энергоемкая обеспечивает комфорт и отличную управляемость.

 

 

 

Подвеска оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости благодаря чему даже если войти в поворот на большой скорости автомобиль не кренится.

 

 

 

Рулевое управление у гольф 3 с гидроусилителем и осуществляется с помощью рулевой рейки.

 

Но еще руль гольф 3 оснащен специальной функции, которая чем больше скорость автомобиля, тем тяжелее осуществляется поворот рулевого колеса на высоких скоростях, что очень удобно при маневрах на высокой скорости.

 

 

 

Итог

 

 

 

Volkswagen golf 3 это легендарный автомобиль который имеет простоту конструкции и при этом отличную функциональность.

 

Этот автомобиль полюбился как простым людям, которые его ценят за практичность при его размере, так и любителем, погонять которые получают от него отличные эмоции.

 

 

 

Цена golf 3 сейчас колеблется 150-300 тыс.рублей. Если вы будете следить за ним то он вас будет благодарить за это долгие годы своей верной преданной эксплуатации и никогда вас не подведет.

 

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

 

 

Также на сайте https://germanyworld.ru/  вы можете узнать  и о других автомобилях Volkswagen

 

germanyworld.ru

Volkswagen Golf III - это... Что такое Volkswagen Golf III?

Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf III

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1.695-1.710 мм
Высота: 1.405-1.425 мм

На рынке

Связанные: Volkswagen Vento

VW Golf III — легковой автомобиль, выпускавшийся в Германии компанией «Фольксваген» с 1991 года по 1997 год. Типы кузовов: трёхдверный и пятидверный хетчбеки, универсал Golf Variant, и кабриолет. Впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 1991 года. С весны 1992 год года до окончания выпуска автомобиль продавался в России и странах СНГ, однако продажи автомобиля были невелики. В 2000-х годах несколько десятков тысяч автомобилей VW Golf III было ввезено в Россию бывшими в употреблении из европейских стран (Германии, Бельгии, Голландии, Швеции и Швейцарии). Общее количество произведенных автомобилей составило 4 805 900 экземпляров, в том числе 222 626 универсалов.

1995–1996 Volkswagen Golf CL 5-дверный хэтчбэк 1995–1996 Volkswagen Golf CL 3-дверный хэтчбэк
1996–1998 Volkswagen Golf CL 5-дверный хэтчбэк Volkswagen Golf Variant (Универсал)

Сравнение комплектаций и двигатели

Технические данные

Технические характеристики Volkswagen Golf III 1991-1998

VW Golf III: 1.4 (1991/98) 1.6 (1991/98) 1.6 (1994/98) 1.8 (1991/98) 1.8 GL/GT (1991/98) GTI/2.0 GL (1991/98) GTI 16V (1991/98) 2.8 VR6 (1992/97) 2.9 VR6 (1994/97) 1.9 D (1991/97) 1.9 TD (1993/98) 1.9 SDI (1995/98) 1.9 TDI (1993/97) 1.9 TDI (1996/98)
Буквенный код двигателя:  ABD AEE AFT AAM/ANN ABS/ADZ/ANP 2E/ADY/AGG ABF AAA ABV 1Y AAZ AEY 1Z/AHU AFN/AVG
Мотор:  4-цилиндровый двигатель (четырехтактный) 6-цилиндровый двигатель VR (четырехтактный, цилиндров под углом 15 °) 4-цилиндровый двигатель (четырехтактный)
Объём:  1391 cm³ 1598 cm³ 1595 cm³ 1781 cm³ 1984 cm³ 2792 cm³ 2861 cm³ 1896 cm³
Диаметр цилиндра и ход поршня: :  75 x 78,7 mm 76,5 x 86,9 mm 81 x 77,4 mm 81 x 86,4 mm 82,5 x 92,8 mm 81 x 90,3 mm 82 x 90,3 mm 79,5 x 95,5 mm
Мощностьпри об/мин:  44 kW(60 л.с.)5200 55 kW(75 л.с.)4800 74 kW(101 л.с.)5800 55 kW(75 л.с.)5000 66 kW(90 л.с.)5500 85 kW(115 л.с.)5400 110 kW(150 л.с.)6000 128 kW(174 л.с.)5800 140 kW(190 л.с.)5800 47 kW(64 л.с.)4400 55 kW(75 л.с.)4200 47 kW(64 л.с.)4200 66 kW(90 л.с.)4000 81 kW(110 л.с.)4150
Крутящий моментпри об/мин:  107 Нм2800 135 Нм2800 140 Нм3500 140 Нм2500 145 Нм2500 166 Нм3200 180 Нм4800 235 Нм4200 245 Нм4200 124 Нм2000 150 Нм2400 124 Нм2000 202 Нм1900 235 Нм1900
Топливная система:  Электронный впрыск топлива ТНВД Bosch ТНВД Bosch + Турбонаддув (0,7 бар) ТНВД Bosch ТНВД Bosch + Турбонаддув (0,95 бар)
Клапанный механизм:  OHC , синхронизированный DOHC, ремень 2 x OHC, цепи OHC , синхронизированный
Охлаждение:  Водяное
Коробка передач:  5-ступенчатая механическая коробка передач (для 1,4 только 4-ступенчатая) ,или (для 1.6/1.8/2.0, 115 PS / 2.8 и TDI) четырех-ступенчатая автоматическаяПередний привод либо полный привод (синхронизированный) по запросу на 1,8, 90 л.с. / 2,0, 115 л.с. / TDI серии 2,9 VR6
Передняя подвеска:  Макферсон (подвеска), рычаги
Задняя подвеска:  Торсионная, полуоси рычага, винтовые пружины
Тормоза:  C, CL, GL (до 90 л.с.) Передние дисковые тормоза (Ø 239x12 mm)Задние барабанные, с АБСдля GT (90 л.с) и с 115 л.с (GTI/GL): дисковые тормоза со всех сторон(Вентилируемые передние диаметром 256x20 мм, 226x10 мм задние Ø)с АБС Дисковые тормоза со всех сторон (Ø 280x22 передние / 288x25, задние 226 мм), с ABS Передние дисковые тормоза (диаметр 239 мм)Задние барабанные, с АБС Передние дисковые тормоза (Ø 256x20), Задние барабанные / дисковые тормоза 226x10, с АБС Передние дисковые тормоза (Ø 280x22 / 288x25 mm), задние дисковые тормоза 226x10, с АБС
Рулевое управление:  Реечное, с гидроусилителем (на 60 л.с мотор ставилось по заказу)
Кузов:  Сталь, несущий
Колея передняя / задняя::  1460–1480/1430–1450 мм
Колесная база:  2475 мм
Длина:  4020 мм (Универсал: 4340 мм)
Снаряженная масса:  960–1380 кг
Максимальная скорость:  154–157 км/ч 164–168 км/ч 182–188 км/ч 164–168 км/ч 175–180 км/ч 193–196 км/ч 215 км/ч 220–224 км/ч 222–224 км/ч 154–156 км/ч 163–165 км/ч 154–156 км/ч 172–178 км/ч 187–193 км/ч
Ускорение 0-100 км / ч :  16,3–16,9 с 14–17,6 с 11,2–13,1 с 14–16,4 с 11,7–14,2 с 10,4–11,9 с 8,7 с 7,8–9 с 7,5–8,1 с 17,6–18,6 с 15,1–15,9 с 17,6–18,6 с 12,8–14,6 с 10,8–13,1 с
Смешанный расход топлива (Литров/100 километров):  6,6–7,0 7,1– 8,8 8,5–9,8 7,4–8,5 7,6-8,5 7,8–8,6 8,5 9,6–10,4 10,5–10,6 5,6–5,9 ДТ 6,2–6,4 ДТ 4,9–5,2 ДТ 4,9–6,1 ДТ 5,5–7,2 ДТ

Типы двигателей

Бензиновые:

Модель Цилиндров/Клапанов Объем Мощность Кр. момент Период
1.4 ABD 4 / 8 1391 см³ 44 кВт (60 л.с.) 107 Нм 09.91-07.95
1.4 AEX 4 / 8 1391 см³ 44 кВт (60 л.с.) 116 Нм 05.96-12.97
1.6 ABU 4 / 8 1598 см³ 55 кВт (75 л.с.) 126 Нм 08.92-09.94
1.6 AEA 4 / 8 1598 см³ 55 кВт (75 л.с.) 128 Нм 10.94-07.95
1.6 AEE 4 / 8 1598 см³ 55 кВт (75 л.с.) 135 Нм 07.95-12.97
1.6 AEK 4 / 8 1595 см³ 74 кВт (100 л.с.) 135 Нм 08.94-12.95
1.6 AFT 4 / 8 1595 см³ 74 кВт (100 л.с.) 140 Нм 01.96-09.98
1.6 AKS 4 / 8 1595 см³ 74 кВт (100 л.с.) 140 Нм 07.97-10.00
1.8 AAM 4 / 8 1781 см³ 55 кВт (75 л.с.) 140 Нм 08.91-10.00
1.8 ABS 4 / 8 1781 см³ 66 кВт (90 л.с.) 145 Нм 11.91-07.95
1.8 ADZ 4 / 8 1781 см³ 66 кВт (90 л.с.) 145 Нм 10.94-10.00
2.0 2E 4 / 8 1984 см³ 85 кВт (115 л.с.) 166 Нм 11.91-09.94
2.0 ADY 4 / 8 1984 см³ 85 кВт (115 л.с.) 166 Нм 10.94-12.95
2.0 AGG 4 / 8 1984 см³ 85 кВт (115 л.с.) 166 Нм 07.95-12.01
2.0 AKR 4 / 8 1984 см³ 85 кВт (115 л.с.) 166 Нм 04.97-04.00
2.0 ABA 4 / 8 1984 см³ 85 кВт (115 л.с.) 166 Нм 03.92-07.95
2.0 ABF 4 / 16 1984 см³ 110 кВт (150 л.с.) 180 Нм 08.92-12.98
2.8 AAA (VR6) 6 / 12 2792 см³ 128 кВт (174 л.с.) 240 Нм 01.92-12.97
2.9 ABV (VR6) 6 / 12 2861 см³ 140 кВт (190 л.с.) 245 Нм 10.94-12.97

Дизельные:

Модель Цилиндров/Клапанов Объем Мощность Кр. момент Период
1.9 1Y 4 / 8 1896 см³ 47 кВт (64 л.с.) 124 Нм 11.91-02.99
1.9 AEY 4 / 8 1896 см³ 47 кВт (64 л.с.) 133 Нм 07.95-02.99
1.9 AAZ 4 / 8 1896 см³ 55 кВт (75 л.с.) 150 Нм 11.91-12.97
1.9 1Z 4 / 8 1896 см³ 66 кВт (90 л.с.) 202 Нм 08.93-07.96
1.9 AHU 4 / 8 1896 см³ 66 кВт (90 л.с.) 202 Нм 07.96-06.00
1.9 ALE 4 / 8 1896 см³ 66 кВт (90 л.с.) 210 Нм 05.96-12.01
1.9 AFN 4 / 8 1896 см³ 81 кВт (110 л.с.) 235 Нм 02.96-08.99

Интересные факты

Среди владельцев «Фольксвагена-Гольфа III» в России — актёр Сергей Безруков и певец Влад Сташевский. В Беларуси художник-график - Андрей Хмелевский, репортер ОНТ - Алексей Болотов, общественный деятель Ирина Халип. Так же, Фольксваген Гольф III был у лидера группы Сектор Газа Юрия Клинских, впоследствии проданный за смехотворную сумму в 600 долларов.

Интересные ссылки

http://macarov.ru/?cat=96 - автолитература о VW

http://golf3-club.ru — сайт владельцев VW Golf III

http://www.golf-tuning.ru — сайт по тюнингу VW Golf 3

http://golf-club.org.ua — Фольксваген гольф клуб Украина

http://www.vwclub.org.ua — Фольксваген клуб Украины

http://vwts.ru/ - всё по ремонту VAG

http://vento-club.com/ - Первый в России и СНГ автомобильный клуб владельцев Volkswagen Vento

http://www.clubvw.by/ - Фольксваген клуб Беларуси

dic.academic.ru

Volkswagen Golf III | Технические характеристики бензиновых двигателей

В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.

Параметр

Модель двигателя

DR

DS

NP

WH

Число цилиндров

4

4

4

5

Диаметр цилиндра, мм

81,0

81,0

81,0

79,5

Ход поршня,мм

86,4

86,4

86,4

77,4

Рабочий объем, см3

1781

1781

1781

1921

Степень сжатия

8,8

10,0

10,0

10,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

55 (75)/ 4500

60 (90)/ 5200

66 (90)/ 5200

74 (100)/ 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

138/ 2500

145/ 3300

150/ 3300

150/ 3300

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

1–2–4–5–3

Блок цилиндров

Чугунный безгильзовый

Головка блока

Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Коленчатый вал

Стальной кованый

Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ

5

1

3

0,5

  – закрытие после НМТ

21

37

33

36,5

Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ

41

42

41

37

  – закрытие после ВМТ

3

2

5

1

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов

0,2 ± 0,05

0,2 ± 0,05*

0,2 ± 0,05

  – выпускных клапанов

0,4 ± 0,05

0,4 ± 0,05

0,4 ± 0,05

Масляный фильтр

Champions

Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2:
  – на холостом ходу

0,3 ± 0,15

0,3 ± 0,15

0,3 ± 0,15

От 0,15 до 0,45

при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1

1,8 ± 0,2

1,8 ± 0,2

1,8 ± 0,2

2,0

Воздушный фильтр

Mann C2852/2 или Purflux A460

Mann C22117 или Purflux A515

Топливный насос

Механический диафрагменного типа марки Pierburg

Механичес- кий диафраг- менного типа

Карбюратор

Pierburg 1В3

Pierburg 2Е2

Keihin 26-30DC

Keihin

Система впрыска топлива

Система зажигания

Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором

Угол опережения зажигания, град

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

Свечи зажигания

Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y

Зазор между электродами свечей, мм

0,6 – 0,8

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

* Для автомобилей с автоматической трансмиссией.
Параметр

Модель двигателя

KP

WC

KU

RT

NF

Число цилиндров

5

5

5

5

5

Диаметр цилиндра, мм

81,0

79,5

81,0

81,0

82,5

Ход поршня, мм

77,4

86,4

86,4

77,4

86,4

Рабочий объем, см3

1994

2144

2226

1994

2309

Степень сжатия

10,0

9,3

10,0

10,0

10,0

Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

85 (115)/ 5200

100 (136)/ 5700

101 (138)/ 5700

85 (115)/ 5200

98 (133)/ 5600

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1

170/ 3000

185/ 4800

185/ 3500

170/ 3000

186/ 4000

Порядок работы цилиндров

1–2–4–5–3

Блок цилиндров

Чугунный безгильзовый

Головка блока Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов
Поршни

Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом

Коленчатый вал

Стальной кованый

Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
  – открытие до ВМТ

1

2,5

0

2

3,9

  – закрытие после НМТ

37

52,5

41

31

41,2

Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
  – открытие до НМТ

37

48

40

31

45,9

  – закрытие после ВМТ

1

6

1

2

4,9

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм:
  – впускных клапанов

0,2 ± 0,05

  – выпускных клапанов

0,4 ± 0,05

Масляный фильтр

Champions

Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2:
  – на холостом ходу

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

От 0,15 до 0,45

  – при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Воздушный фильтр

Mann C22117 или Purflux A515

Bosch

Топливный насос

Электрический погружного типа марки Bosch

Электри- ческий марки Bosch

Карбюратор

Система впрыска топлива

Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch

Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch

Система зажигания

Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором

Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch

Угол опережения зажигания, град

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

18 ± 1

15 ± 1

Свечи зажигания

Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y

Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС

Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC

Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU

Зазор между электродами свечей, мм

0,7 – 0,8

0,8 – 0,9

0,8 – 0,9

0,7 – 0,9

0,7 – 0,9

automn.ru

Volkswagen Golf III — описание модели

Volkswagen Golf III - компактный автомобиль, выпускавшийся с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал с 1991 по 1999 год. C кузовом кабриолет модель производилась с 1994 по 2002 год. Сборку «третьих» Гольфов вели пять заводов Volkswagen по всему миру: в Вольфсбурге (Германия), в Пуэбле (Мексика), в Братиславе (Словакия), в Брюсселе (Бельгия) и в Эётенхахе (Южная Африка).

История создания

Впервые Фольксваген Гольф третьего поколения представили на Женевском автосалоне весной 1991 года. Автомобиль стал революцией в дизайне модели. Он кардинально отличался от предшественника: на смену угловатым кузовам пришли плавные обводы и изогнутые линии, ушли в прошлое круглые фары. Гольф 3 получил более просторный салон. Продажи новинки в Европе стартовали осенью того же года.

По сравнению с Golf II, третье поколение модели получило больше модификаций, что было обусловлено разнообразием у конкурентов. Например, Opel Astra выпускался с кузовами хэтчбек, седан, универсал и кабриолет. Как следствие, первый универсал на базе Гольфа (назывался Golf Variant) появился именно в третьем поколении модели.

В этом же поколении обновился и кабриолет, построенный на базе самого первого Гольфа и продержавшийся в производстве 13 лет. Открытую версию Гольфа обновили в 1999 году, чтобы сделать ее похожей на уже выпускаемый в то время «четвертый» Гольф и продавать под видом Golf IV Cabrio. Машине изменили капот, крылья, бамперы, светотехнику и фальшрадиаторную решетку. За это странное преподнесение третьего (Mk3) поколения машины под видом четвертого (Mk4) поклонники модели прозвали такие кабриолеты Golf Mk 3,5.

Спортивная версия GTI у «третьего» Гольфа появилась в 1993 году. Она получила мощный шестицилиндровый двигатель (188 л.с.). Как раз на третье поколение модели пришелся и двадцатилетний юбилей «заряженного» Golf GTI, который немцы отметили выпуском памятной версии хэтчбеков GTI в количестве 1000 машин. Помимо прочих особенностей версии GTI, эти машины отличались 16-дюймовыми литыми дисками фирмы BBS, спортивными передними креслами Recaro с клетчатой обивкой и красными ремнями безопасности, а также набалдашником рычага коробки передач в виде мяча для гольфа наполовину хромированного и наполовину кожаного.

В России продажи модели Golf III стартовали весной 1992 года. Они не отличались хорошими показателями. Большинство автомобилей этого поколения, продаваемых на вторичном рынке, были ввезены перегонщиками из Европы уже подержанными .

Технические особенности

На Гольфе 3 впервые появилась система ABS и шестицилиндровый двигатель (на спортивной версии VR6).

Хэтчбекам, кабриолету и универсалу третьего поколения полагалось 14 вариантов бензиновых и дизельных моторов, четырёх или пятиступенчатая «механика» и всего один четырёхдиапазонный «автомат». Примечательно, что на этой машине в 1993 году появился сверхэкономичный 90-сильный турбодизель 1.9 со средним расходом 6 л/100 км, с которого в Европе конца девяностых пошло массовое увлечение дизельными машинами.

В третьем поколении выпускались полноприводные версии Гольфа с трансмиссией Syncro. Задняя ось таких машин автоматически подключается при пробуксовке передней.

Безопасность

Volkswagen Golf III оснащался передними и боковыми подушками безопасности и системой ABS. В конструкции кузова предусмотрены специальные зоны деформации. Кузов модели также усилен поперечными жесткими элементами и профилями в дверях. Краш-тесты автомобиля не проводились, поскольку самая авторитетная этих испытаниях европейская организация (EuroNCAP) была основана только в 1997 году, то есть уже под конец выпуска «третьего» Гольфа.

Интересные факты

Название модели Golf позаимствовано фольксвагеновцами у теплого морского течения в Атлантическом океане – Гольфстрим. Изящный намек немецкого производителя, показывающий значение немецкой компании в мировом масштабе.

По аналогии с моделью Volkswagen Polo Harlekin, в третьем поколении Гольфов тоже  существовала необычная версия Арлекин (Harlekin). Эти автомобили делали на заводе под заказ путем перестановки кузовных деталей (бамперы, крылья, капот и двери) между автомобилями четырёх цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Версия Гольфа Арлекин, похожая за счет пестрой раскраски на костюм клоуна, была выпущена ограниченным тиражом в 264 машины.

За время производства «третьего» Гольфа было выпущено свыше ста его специальных версий. Это были модификации, отличающиеся аудиосистемами, колесными дисками, интерьером, окраской кузова, сидениями и электрооборудованием. Например, существует модификация Golf Jacobs Edition необычной расцветки для кофейной компании, которая разыграла эти машины. Также был выпущен специальный зеленый Golf в честь появления команды Вольфсбург в Бундеслиге.

Являясь спонсором европейского турне групп Pink Floyd, Rolling Stones и Bon Jovi, немецкий производитель выпустил серию автомобилей Golf III с названиями этих групп. Названия красовались на кузове, были вышиты на сидениях, и наносились на панелях аудиосистемы, входящей в комплект автомобиля.

Не обошлось без экспериментов. Golf III Ecomatic выпускался с сентября 1993 до середины 1994 года. Его оснастили сервоприводом сцепления, системой Start/Stop и дизельным двигателем 1.9 л. Последний автоматически отключался, если педаль газа была отпущена, и возобновлял работу после ее нажатия. Педаль сцепления отсутствовала, а ручку КПП необходимо было переключать как у обычной «механики». Сервопривод сцепления срабатывал от нажатия на рычаг КПП. Средний расход такой машины составляет 5,5 л/100 км. Этот автомобиль Golf III не был популярен из-за сложной автоматики, непростой эксплуатации и высокой цены. Стоимость авто увеличивали система рециркуляции охлаждающей жидкости при выключенном двигателе, сервопривод сцепления и электроусилитель тормозов. Эксплуатация была невозможна при низком заряде АКБ. Всего произвели 4000 таких машин, которые продавали только в Германии.

Фольксваген совместно с Siemens c 1993 по 1995 год выпустил около 300 экспериментальным Гольфов CityStromer с электродвигателем вместо традиционного мотора. Электрический агрегат у них питается от шести свинцово-кислотных батарей, расположенных в моторном отсеке и десяти - в багажнике. Предусматривалась возможность зарядки от обычной розетки. Запас хода автомобиля составляет 90 км. Такой Гольф можно заправлять дизельным топливом, но оно используется только для обогрева салона. Продавали его  исключительно Европе. Автомобиль так и не запустили в полноценное серийное производство. О нем вспомнили в 2009 году частные компании - сохранившиеся экземпляры оснастили комплектом литиевых, более легких и емких, батарей и запас хода автомобиля достиг 200 км, а максимальная скорость 130 км/ч. На полную зарядку авто, в зависимости от типа зарядного устройства,  уходит от 4,5 до 13 часов.

Конкуренты

Фольксваген Гольф III по сравнению с такими конкурентами как, например, Opel Astra или Citroen ZX, выглядел гораздо современнее. Надежность, устойчивость кузова к коррозии, отличная управляемость, недорогое обслуживание и расходные материалы, разнообразие двигателей и кузовов – вот несколько наиболее существенных причин популярности «третьего» Гольфа.

Цифры и награды

В общей сложности было произведено 4 805 900 Гольфов третьего поколения.

Автомобиль завоевал главную награду Car of the Year в 1992 году, обойдя Opel Astra и Citroen ZX. Кстати, это была первая победа автомобилей Volkswagen в этом авторитетном европейском конкурсе.

blamper.ru

Дизельный двигатель Golf 3 Vento

Распространены две разновидности разделен­ного рабочего пространства в небольших дизель­ных двигателях: вихревая камера и форкамера. “Фольксваген» отдает в своих дизельных двига­телях предпочтение способу с вихревой камерой.

Находящаяся в головке цилиндров вихревая камера соединяется с камерой сгорания с помо­щью сравнительного длинного отверстия — “шусс»-канала. Если пор­шень идет вверх при ходе сжатия, то находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там возникает завихрение воздуха, зависящее от формы камеры. Затем впрыснутое через форсунку топливо хорошо смешивается с воздухом, сжи­мается с воспламеняется.

Таким образом, сгорание в основном протека­ет в вихревой камере и уже затем распрост­раняется в камеру сгорания. Камера при этом сильно разогревается и раскаляется докрасна в процессе работы. Но этот эффект является абсо­лютно желательным, т. к. частички топлива при этом лучше испаряются.

Несколько слов о форкамерном методе: Фор­камера отделена существенно сильнее от камеры сгорания, чем вихревая камера, из чего следует преимущество более тихой работы, прежде всего при низком числе оборотов. Использование вих­ревой камеры делает возможным более низкий расход топлива при высоких скоростях и высоком числе оборотов.

 Блок цилиндров

Блок цилиндров дизеля сделан из чугуна. В его нижней части располагается коленчатый вал; сверху работают цилиндры (четыре в ряд). Во­круг них находятся каналы для охлаждающей жид­кости, которые также расположены в верхней ча­сти блока цилиндров.

 Коленчатый вал

Задача коленчатого вала — превращать посту­пательное движение поршней в цилиндрах во вра­щательное движение. Соединительные штанги, ведущие к цилиндрам — шатуны, действуют смещенно по отношению к оси вращения по принци­пу заводной рукоятки на коленчатый вал. Отдель­ные кривошипы расположены на 180° друг отно­сительно друга таким образом, чтобы быть вза­имно уравновешенными. Для работы без вибра­ций на противоположных сторонах кривошипов располагаются восемь противовесов.

Для того, чтобы добиться прочности коленча­того вала  на изгиб, он закреплен в пяти местах к блоку цилиндров. Каждый кривошип, на котором закреплен шатун, опирается справа и слева на коренной подшипник.

На левой стороне коленчатого вала (по направ­лению движения) у автомобилей с механической пробкой передач находится маховик, на котором укрепляется сцепление, обеспечивающее связь с коробкой передач. На автоматической коробке передач вместо маховика на коленчатом вале че­рез фланец укреплена тонкая передаточная шай­ба для монтажа гидротрансформатора крутящего момента.

На противоположном конце коленчатого вала расположено зубчатое колесо привода зубчатого ремня и шкива, на турбодизельном двигателе скомбинированное с амортизатором. Этот амор­тизатор противодействует распространению ос­таточных колебаний, которые в этом случае не могут более проявляться.

 Поршни

Поршни изготовлены из легкого металла и име­ют стальную вставку, которая снижает тепловое расширение поршня. Поршни дизельных двига­телей имеют как особенность на верхний плоско­сти камеру сгорания с выемкой в форме цифры н8″. Эта выемка служит для лучшего распределе­ния давления сгорающей рабочей смеси. В верх­ней трети поршня уложены в канавки три элас­тичных поршневых кольца. Они придавливаются в стенках цилиндра пружинным усилием. Два верх­них кольца перекрывают воспламенившемся га­зом путь из камеры сгорания вниз в картер дви­гателя. Самое верхнее кольцо с прямоугольным сечением имеет поверхность из специального легированного никелевого сплава, таким образом удается избежать слишком большого износа верх­него поршневого кольца, которое подвергается наибольшему напряжению. Нижнее кольцо — это так называемое маслосъемное кольцо. Оно препятствует проникновению масла в камеры сго­рания.

 Цилиндры

Цилиндры,как уже говорилось, являются час­тью блока цилиндров. Четыре отверстия для ци­линдров являются направляющими для поршней и отшлифованы специальным способом.Стенки не должны быть совершенно гладкими, т. к. в про­тивном случае необходимое для смазки масло не сможет приставать к ним. Отверстия цилиндров шире на 0,03 мм, чем соответствующие поршни. Поверхности цилиндров могут шлифоваться не более трех раз при ремонте двигателя с целью убрать следы износа.

 Прокладка головки блока цилиндров

Она служит для того, чтобы высокое давление газов в камере сгорания не влияло на масляные каналы и каналы охлаждающей жидкости в голо­вке цилиндров.

 

 Механизм управления клапанами с гидравлическим толкателем в разрезе

 

 

 

1  — кулачок распределительного вала

2  — полость для масла

3  — обратный колпачок

4  — подвод для масла с кольцевой канавкой

5  — полость высокого давления

6  — стержень клапана

7  — нажимная пружина

8  — цилиндр

9  — поршень

10      — чашка толкателя

На дизельных двигателях “Фольксваген» уста­навливаются прокладки головки блока цилиндров различной толщины в зависимости от того, имеют ли отклонения используемые поршни в верх­ней или нижней части. Так как прокладка, как мы знаем, устанавливается между блоком и головкой цилиндров, то можно с помощью выбора ее тол­щины варьировать высоту камеры сгорания и та­ким образом уравнять различную высоту порш­ней.

 Головка блока цилиндров и распределительный вал

По соображениям легкости и для лучшей теп­лопроводности головка блока цилиндров отлита из легкого металла. Седла клапанов устанавли­ваются при нагретой головке блока цилиндров, вследствие чего они после охлаждения твердо фиксируются.

В верхней части головки блока цилиндров на­ходится распределительный вал. С помощью яйцеобразных кулачков клапаны приводятся в от­крытое или закрытое состояние при определен­ном положении поршней. Это определяется так называемыми фазами газораспределения. Рас­пределительный вал вращается на пяти опорах: привод осуществляется зубчатым ремнем от ко­ленчатого вала. Клапаны приводятся в движение, таким образом, по кратчайшему пути от распре­делительного вала: эксцентрик вала давит на “про­межуточную опору» — толкатель, который далее, в свою очередь, давит на клапан вниз, преодоле­вая усилие клапанной пружины. Таким образом, зазор между тарелкой с седлом клапана стано­вится свободным — клапан открывается Впрочем, кулачки касаются толкателя не точно в середине, а слегка смещены. Это приводит к тому, что кла­паны при каждом ходе вниз поворачиваются на небольшое расстояние относительно своей оси. Таким образом, клапаны бьются неравномерно и со временем образуются неплотности.

Впускные и выпускные клапаны расположены зеркально друг относительно друга, причем по соображениям лучшего распределения тепла до­полнительно еще и с покрытием из твердого ме­талла (стеллита) для выпускных клапанов. Эти кла­паны расположены с торцевой стороны двигателя.

В головке блока цилиндров также установлены вихревые кольца вместе с форсунками и свечами накаливания.

 Гидротолкатели

Дизельные двигатели оснащены так называе­мыми “чашечными” толкателями, в которые встро­ен гидравлический компенсатор клапанных зазо­ров. Это устройство позволяет обойтись без кон­троля клапанного зазора. Привод клапанов рабо­тает без зазоров, но тем не менее обеспечивает плотную посадку закрытых клапанов в седле и качественное уплотнение.

 Зубчатый ремень

Распределительный вал приводится в движе­ние зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот зубчатый ремень с вставками из стальной прово­локи имеет большое значение для дизельного двигателя. Небольшая камера сгорания двигателя не допускает, чтобы один из клапанов открылся

и,  следовательно, приоткрыл камеру сгорания в тот момент, когда соответствующий поршень дви­жется вверх к верхней мертвой точке. Это может произойти, когда зубчатый ремень рвется или (из- за слабого натяжения или попадания чужеродно­го предмета) проскакивает несколько зубьев на шкиве. В этом случае клапан сразу же ударяет по дну поршня, что приводит к опасному так назы­ваемому “салату поршни/клапаны». Повреждения при этом будут столь значительными, что ремонт невозможен.

avtoclic.ru


Смотрите также