Турбодизель 1.6 TDI был запущен в серию в марте 2009 года. Несмотря на то, что в его основе лежат технологии 2.0 TDI CR, 1,6-литровый агрегат отличается несколькими решениями. Современный мотор использует систему впрыска Common Rail, алюминиевую 16-клапанную головку блока, пьезофорсунки, пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Примечательно, что двигатель лишен балансировочных валов. За гашение вибраций отвечают гидравлические опоры.
Первоначально двигатель был доступен в двух вариантах форсировки – 95 и 105 л.с., которые развивали 230 и 250 Нм крутящего момента соответственно. Чуть позже появилась более слабая 75-сильная версия (195 Нм), предназначенная для автомобилей сегмента В (Skoda Fabia, Volkswagen Polo) и Volkswagen Caddy – резерв для 102-сильного турбодизеля. В 2014 году появились новые модификации мощностью 110 и 120 л.с. Первый дебютировал под капотом Volkswagen Golf Sportsvan, другой в Volkswagen Passat B7.
Несмотря на не слишком впечатляющую мощность, двигатель успешно справляется со своей задачей в широком диапазоне модельного ряда концерна VAG. Мы найдем его под капотом большинства представителей сегмента B, C и D. Конечно, о сумасшедшем спринте не может быть и речи, но в спокойной повседневной жизни потенциала более чем достаточно. Как и подобает маленькому дизельному двигателю, он имеет умеренный аппетит – в районе 5-6 литров на 100 км пути независимо от модификации мотора и модели автомобиля.
Дефекты и неисправности
Немецкие инженеры сделали выводы из своих неудач с двигателями 2.0 TDI PD и 1.4 TSI. На этот раз в распоряжение владельцев попал более прочный агрегат. До сих пор не слышно о типичных и часто повторяющихся серьезных неисправностях. Однако это не означает, что однажды мотор не может огорчить своего хозяина. Кроме того, не стоит забывать, что автомобили с 1.6 TDI еще только приближаются к отметке 200 000 км.
Наиболее распространенными причинами заболеваний двигателя (падение мощности, неравномерная работа) стали форсунки, очень чувствительные к качеству топлива, и DPF-фильтр (в автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях). Поскольку в системе впрыска используются пьезоэлектрические форсунки, то их ремонт может быть неэффективным. Новые стоят около 250 долларов за штуку.
В некоторых случаях встречалось подтекание масла из-за повреждения прокладки под головкой блока, выход из строя двухмассового маховика (в более мощных вариантах) и преждевременный выход из строя турбокомпрессора. Чтобы продлить срок службы последнего специалисты рекомендуют сократить интервал замены масла до 8-10 тыс. км.
Стоит ли инвестировать в 1.6 TDI?
Несмотря на короткий стаж, небольшой дизель зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Если не экономить на сервисе, то технических проблем возникать не должно. Хотя многие пользователи и жалуются на недостаток динамики, но низкие эксплуатационные расходы и применение во многих популярных моделях представляют собой весьма весомые аргументы для поклонников дизельных двигателей.
Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.
Volkswagen Touran (2003-2006)
Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, используемой для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.д.
В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.
Volkswagen Touran (2006-2010)
Двигатели
Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. и приводом ГРМ ременного типа. Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке. Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах порой появляется нагар.
По случаю обновления модельной линейки производителем был предложен новый двигатель 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор после 150-200 тыс. км вызывать только опасения. Кроме того, для двигателей серии TSI характерны проблемы с форсунками, катушками зажигания и натяжителем цепи ГРМ (от 7 000 рублей за комплект ГРМ). Встречаются также случаи растрескивания поршней.
Volkswagen Touran (2006-2010)
Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.
Наиболее яркий представитель дизельных моторов 1.9 TDI мощностью 90, 102 и 105 л.с. с насос-форсунками. Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. После 200-250 тыс. км двигатель порой начинает капризничать. Характерные симптомы: неровная работа, высвечивание индикации свечи накала во время движения и список ошибок, обнаруживаемый во время проверки состояния автомобиля диагностическим оборудованием. Выход из строя форсунок и турбокомпрессора – настоящая редкость.
Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI. Все двигатели TDI имеют привод ГРМ ременного типа и гидравлическую регулировку зазора клапанов - гидрокомпенсаторы. Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.
Слабые места 2.0 TDI - форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.
1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют и ряд общих проблем. Например, попадание топлива в картер двигателя. Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (15-16 тыс. рублей). А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала - 40 000 рублей, а аналога - от 9 000 рублей. Недуг чаще всего затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.
Двухмассовый маховик – еще один узел, который со временем обязательно потребует замены. Сначала он начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева. Стоимость нового сдвоенного маховика - около 25-28 тыс. рублей.
Трансмиссия
Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения автомобиля лучше перестраховаться и узнать выполнялись ли работы по устранению дефекта. В остальных случаях сцепление прослужит около 250 000 км. Новый комплект доступен за 28 000 рублей.
После 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей).
Некоторые экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость и происходят порой еще до пересечения отметки в 100 тыс. км, ремонт окажется очень дорогим. Версии с классическим автоматом хотя и прожорливые, но зато более надежные.
Ходовая
В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.
Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой - улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.
В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники. Более быстрому износу подвергаются и сайлентблоки передней подвески.
На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка - появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки, которая бывает только в оригинале - 69 000 рублей, а восстановленной - 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Как показывает практика, потенциальному покупателю семейного Фольксваген не приходится бороться с коррозией.
Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.
С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ подшипников). Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят и заслонки управления потоками и темепературой воздуха.
Среди типичных неисправностей встречаются отказы контроллера коробки передач. Из-за конструктивного просчета может повредиться электропроводка в моторном отсеке.
Заключение
Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс неизбежно повышает риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.
История модели
2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;
2004 – новый двигатель 1,4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;
2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;
2010 – смена поколения.
Типичные неисправности и проблемы
- выход из строя двойного маховика и ТНВД в дизелях;
- проблемы с системой впрыска двигателей FSI;
- износ пластика на подлокотниках;
- глюки электроники;
- проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).
Достоинства
- хорошее качество сборки;
- отсутствие скрипов в салоне;
- просторный салон и багажник;
- хорошая курсовая устойчивость даже на высоких скоростях;
Недостатки
- сложная конструкция двигателей и высокая стоимость ремонта;
- дорогие оригинальные запчасти.
Технические характеристики
Бензиновые модификации
Версия |
Мощность [л.с.] |
Разгон до 100 км/ч [с] |
Максимальная скорость [км / ч] |
Средний расход топлива [л / 100км] |
1.4 TSI |
170 |
8,5 |
212 |
6,9 |
1.4 TSI |
140 |
9,8 |
200 |
7,4 |
1.6 |
102 |
12,9 |
179 |
8 |
1.6 FSI |
116 |
11,9 |
186 |
7,6 |
2.0 FSI |
150 |
9,8 |
203 |
8 |
Дизельные модификации
Версия |
Мощность [л.с.] |
Разгон до 100 км/ч [с] |
Максимальная скорость [км / ч] |
Средний расход топлива [л / 100км] |
1.9 TDI |
105 |
13,2 |
179 |
5,9 |
1.9 TDI |
90 |
14,9 |
171 |
5,9 |
1.9 TDI |
100 |
13,5 |
179 |
5,9 |
1.9 TDI |
105 |
13,3 |
179 |
6 |
2.0 TDI |
140 |
10,2 |
200 |
6 |
2.0 TDI |
170 |
9 |
214 |
5,5 |
2.0 TDI |
140 |
10,3 |
200 |
6,1 |
vvm-auto.ru
спасибо за ответ. Очень поучительные и простые рекомендации.
Вы совершенно правы, я являюсь владельцем VW Caddy, с двигателем 1,6TDI 2012 года выпуска. Я приобрёл его в Киеве в 2015 году, когда ему было отроду 3 года. Мне он достался в визуально идеальном состоянии (хотя как потом оказалось он был бит в правое переднее крыло, из-за чего неправильно была отрегулирована передняя пассажирская дверь, и продавец не удосужился поменять задний ступичный подшипник, который при медленном тест-драйве на рынке не проявил себя, как вышедший со строя). Пробег на момент моей его покупки был на спидометре 64 000 руб (сколько было отмотано не известно, а может и не было вовсе), сервисная книга была утеряна и мне не досталась.
По состоянию на сентябрь 2017 года я проехал порядка 80 000 км. Пробег общий составляет 144 000 км. За период моей эксплуатации безусловно возникали проблемы. Поменял я 3 из 4 х ступичных подшипников — около 60$ за штуку — (но это расходники, на прямую зависящие от качества дорожного покрытия), менял трубопровод обратной подачи топлива, который почему-то меняется полностью, хотя лопнул маленький пластмассовый переходник от трубопровода к форсунке на одном из 4 х отводов (100 $) Была проблема с сажевым фильтром, из-за чего машина заводилась, но не ехала — не включалась турбина и при этом выдавала ошибку неполадки клапана газораспределения. Сажевый фильтр пришлось удалить, мозги перепрошить и машина бегает еще резвее уж 20 000 км без проблем! Кстати, в Украине эта процедура стоит 110 $. Так же менял втулки заднего стабилизатора и комплект передних сайлентблоков — 2 нижних, 2 верхних.
На этом в принципе пока проблемы закончились, кроме того, что в масляной испарине крышка клапанной коробки — скорее всего нужно менять комплект прокладок самой крышки и форсунок, хотя спецы сказали не лезь, мол дизель должен быть слегка нечистый. Так же на последнем обследовании появилась испарина на защите картера — оказалось подтекает патрубок подачи масла в турбину — буду менять на следующем ТО.
ТО я прохожу каждые 10 000 км. Меняю все фильтра и масло. Масло лью ZIC в железной канистре с допусками для VW, масляный и топливный фильтра ставлю подороже, воздушный и салона подешевле. Масло в коробке поменял на 100 000 км пробега. В механику влезло 1,5 л. Заливал оригинальное по 1000 руб за литр.
В общем и целом пока я очень доволен автомобилем! Классная резвая штуковина, с высоким потолком и кучей места в салоне. При моём росте в 1,9 метра мне очень комфортно в салоне! Движок очень резвый, в принципе более мощного и не надо. Расход солярки при скорости 100 км/ч — 4,5 — 5 л! При скорости 140 км/ч — 6,3 л на трассе! Но скажу вам честно, машина очень резвая и по хорошей дороге на ней невозможно ехать медленее 130 км/ч
avtoexperts.ru
В сознании рядового автолюбителя дизельный двигатель обычно ассоциируется с шумом и вибрациями на холостом ходу, дымным шлейфом, тянущимся за проезжающим мимо грузовиком, и зимними проблемами с запуском. Кстати, долгое время так все и было. Но современные технологии дизельного моторостроения позволили этим силовым агрегатам во многом обойти своих бензиновых собратьев. Повышение пошлины на ввоз бензиновых автомобилей не коснулось машин с дизельными моторами – чем не повод пересмотреть устоявшиеся стереотипы?
В отличие от бензинового мотора, в цилиндры которого попадают пары бензина вместе с воздухом, и которые затем воспламеняются свечами зажигания, у дизеля топливо загорается само собой: вначале цилиндры всасывают воздух, после его температура резко возрастает от сжатия поршнями, и лишь затем, под большим давлением, впрыскивается топливо. Существенно выше и степень сжатия. Если в бензиновом варианте она, как правило, не превышает 11 единиц, то у 2-литрового 140-сильного дизельного двигателя Volkswagen TDI достигает значения 18,5:1. С одной стороны, это повышает требования к прочности деталей, поэтому масса дизельного двигателя при сопоставимом объеме всегда больше. Из-за того что дизельному топливу после впрыска нужно время, чтобы испариться и нагреться, диапазон рабочих оборотов у него более узкий. Так что дизели слывут тихоходными. С другой стороны, чем выше степень сжатия, тем выше коэффициент полезного действия. Классический бензиновый мотор выдает до 30%, в то время как в дизельных Volkswagen TDI КПД в полтора раза больше. В результате крутящий момент выше и достигается уже начиная с невысоких оборотов (1750 об/мин у VW 2.0 TDI, 140 л.с.), благодаря чему автомобилист не испытывает никакого дискомфорта при маневрирования в дорожном потоке.
Двигатель Volkswagen 2.0 TDI
Аббревиатура TDI, впервые предложенная и запатентованная концерном VW, расшифровывается как Turbo Direct Injection (турбонаддув с прямым впрыском). В этих дизельных агрегатах турбина постоянно изменяет свою геометрию, чтобы создавать оптимальное давление в широком диапазоне скоростей. А это позволяет избежать провалов на низких оборотах и существенно повышает мощность. Но все же главное, чем привлекает дизель – это низкий расход топлива, которое к тому же еще и дешевле. Одним же из недостатков таких двигателей считается излишняя жесткость работы и вибрации. В современных агрегатах эта проблема в целом решена – топливо впрыскивается несколькими порциями для более плавного нарастания давления в цилиндрах, за счет чего жесткость работы и шумность снижается до уровня, сопоставимого с современными бензиновыми моторами.
Турбина современного дизельного двигателя
Надежность и экономичность автомобилей с современными дизельными двигателями доказана их продолжительным использованием и даже мировыми рекордами. Так, в прошлом году супружеская пара Тэйлоров из США за рулем Passat’а последнего поколения, оснащенного 2-литровым 140-сильным дизельным агрегатом, проехала на одном баке горючего 2617 км, добившись среднего расхода топлива в 2,8 л/100 км!
Юрий Дацык, редактор
Дизельный двигатель вышел на новый виток развития. Уменьшенная степень сжатия, интеллектуальные турбины, сверхвысокое давление впрыска через форсунки нового поколения, многократные порции топливоподачи за один рабочий такт, а также новые конфигурации систем впуска/выпуска и эффективные моторные масла кардинально изменили моторы на тяжелом топливе. Даже гибридные технологии в европейских реалиях не могут превзойти дизельную технику.
VW TDI: дизель против бензина | |
+ Высокий КПД; большой крутящий момент уже на низких оборотах; низкий расход топлива; интервалы между ТО такие же, как и для бензиновых агрегатов. | — Повышенные требования к качеству топлива; увеличенная масса; стоимость (до введения спецпошлин 14.03.2013 года дизельный агрегат стоил дороже бензинового аналога). |
Д. Романенко
В материале «Вечный спор: Отто против Дизеля» мы публикуем результаты нашего финансового сравнения, где дизель должен в очной ставке доказать свою экономическую целесообразность.
autobild.ua