ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое гидроудар двигателя, последствия этого явления. Гидроудар двигателя последствия


Гидроудар двигателя и последствия гидроудара.

  Гидроудар двигателя.Гидроудар двигателя - довольно редкое явление, несущее в большинстве случаев очень печальные последствия для двигателя, а также вызывающее нехилые высеры у владельцев авто подвергшихся гидроудару двигателя.  Гидроудар может произойти несколькими способами, вот например один из них. В последнее время согласитесь погода стала очень непонятной, я имею ввиду дожди, они стали как тропические ливни, а наши городские канализации не расчитаны на отвод такого количества дождевой воды, поэтому в последнее время что ни дождь так по телику показывают реки, текущие по улицам городов, а в реках этих стоят наполовину потопленные машины. Машина стоящая в таком потоке должна по идее заглохнуть так как будет залит выхлопной тракт, но если она не глохнет а вода доберется до вуздухо-заборника то очень плохо будет двигателю.

Чтобы получить гидроудар не обязательно плавать на своем авто по городским рекам, достаточно просто преодолеть на высокой скорости хорошую лужу, и риск гидроудара двигателя увеличивается в десятки раз.  Как вы поняли, гидроудар - это попадание жидкости(вода, масло) в цилиндры двигателя в количестве большем, чем объём камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки при такте сжатия. Короче если вода попадет в цилиндры работающего двигателя то это и будет гидроудар. Большинство жидкостей не сжимаемы, и вода в частности, поэтому при попытке сжать воду в цилиндрах двигатель попросту обосрется и хапнет тяжелую болячку в придачу.

  Последствия гидроудара двигателя.Последствия гидроудара очень печальны, начиная от погнутого шатуна и разорванных поршней, заканчивая поломанным коленвалом или кулаком, или что совсем плохо все это вместе. Последствия зависят от количества жидкости которой хапнул двигатель и оборотов коленвала в тот момент когда произошел гидроудар.  Есть еще одна причина по которой может произойти гидроудар двигателя, думаю о ней стоит рассказать. На этот раз виной всему будет не вода а моторное масло, попавшее в цилиндры благодаря резко вышедшей из строя турбине, то может быть заводской брак со временем вышедший на ружу, либо перелом вала самой турбины. В общем может случиться так, что благодаря маслу попавшему через ТКР во впускные коллектора, двигатель может получить не разнос, а гидроудар. Что из этих двух бед хуже я сказать не возьмусь. Но последствия в любом случае заставят любого срать кирпичами, что не приятно очень. В некоторых случаях после хорошего гидроудара дешевле обойдется покупка и замена двигателя,нежели ремонт своего.  Признаки гидроудара. Если вдруг проезжая водное препятствие либо очень глубокое либо не очень, но на большой скорости ваш двигатель резко заглох и стартер не в силах прокрутить коленвал, то совет будет такой: открыть крышку воздушного фильтра и пощупать его влажный ли он, если движок хапнул много воды, то вы поймете это едва открыв кожух воздушного фильтра. Если вода попала в цилиндры, следует открутить свечи или в случае с дизелем форсунки, затем попробовать крутнуть мотор стартером, если в цилиндрах есть вода то её мотор выплюнет и можно будет ехать дальше, если же стартер прокрутить не сможет, то вероятнее всего гидроудар уже поколечил сердце вашего автомобиля и вам прямая дорога к кардио-хирургу, то есть к мотористу, и ни в коем случае не вздумайте заводить с толкача!

 

yamotorist.ru

Гидроудар двигателя. Что такое гидроудар, как происходит и какие последствия

Многие неопытные автомобилисты во время езды по лужам на большой скорости зачастую сталкиваются с таким явлением, как гидроудар двигателя. Что это такое, и чем он опасен? Об этом далее.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Как происходит гидроудар

Процесс возникновения этого явления может быть двух типов. В частности, вода может попасть в двигатель двумя путями:

  1. Машина на большой скорости влетает в лужу, вследствие чего происходит естественное разбрызгивание воды, часть которой под давлением попадает в упомянутый выше воздушный фильтр, а после него далее и в камеры сгорания.
  2. Если автомобиль преодолевает высокие водные преграды, уровень которых достаточен для прямого заливания водой воздушного фильтра. Далее ситуация происходит по аналогичному сценарию.

Нагляднее о гидроударе

Однако, как показывает практика, чаще всего причиной гидроудара является именно первый вариант. То есть, как упоминалось ранее, водители, не знающие об опасностях, которые представляет собой это явление, несутся на огромной скорости по лужам, за что и расплачиваются впоследствии.

Далее все происходит по одинаковому сценарию. Вода, как известно, не сжимается ни при каких условиях, в отличие от воздуха или топливной смеси. Поэтому, во время такта сжатия, то есть, когда клапана находятся в закрытом состоянии, поршень в конце движения естественным образом упирается в водный барьер. Вот этот процесс и представляет собой самый настоящий гидроудар.

Чем больше кинетическая энергия поршня (выше обороты двигателя), тем этот удар будет сильнее. Соответственно, вероятность критической поломки возрастает в разы.

Стоит добавить, что гидроудару более подвержены машины с низкой подвеской (спортивные). Соответственно, чем выше расположение двигателя, тем вероятность его возникновения уменьшается. Однако уменьшается — не значит, что она пропадает вовсе.

Последствия гидроудара и ремонт

Следствиями гидроудара могут самые неприятные ситуации вплоть до критических поломок двигателя. В частности, велика вероятность погнутости шатунов, поломки поршней или их пальцев. Весьма распространенной поломкой является разрыв блока двигателя. Поэтому ремонт возникшей проблемы — дело недешевое.

Какие последствия гидроудара для двигателя

Порой возникает необходимость не только в капитальном ремонте мотора, но и в его замене. Естественно, чем серьезнее поломка — тем дороже ремонт. И речь в данном случае идет не только о покупке необходимых запасных частей, но и об оплате услуг специалистов, проводящих соответствующие работы.

Как избежать гидроудара

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше. В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете. В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода. Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Даже в этом случае, не говоря о таких, когда подобные процедуры проделать невозможно или они не закончились положительным результатом, нужно вызывать эвакуатор и ехать с машиной на станцию технического обслуживания. Там с помощью специального оборудования специалисты просушат цилиндры и непосредственно двигатель полностью. Кроме этого, необходимо будет просушить воздушный фильтр и патрубок воздуховода.

Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Гидроудар двигателя, что это такое, последствия и причины

Лето заканчивается, поэтому в преддверии осенней дождливой погоды хочется дать несколько советов автомобилистам. В частности, разобрать такой процесс, как гидроудар двигателя. Что это такое, последствия данного явления – обо всем этом просто и доходчиво в данной статье.

Автомобиль на скорости со свистом врезается в зеркало большой лужи, поднимая по обеим сторонам высокие усы-фонтаны воды. Или медленно и осторожно вползает в громадную лужу, утопая в ней под нижний обрез ветрового стекла.

Гидроудар двигателя, что это такое, последствия, анализ-1

Знакомая картина? К сожалению, в обоих случаях последствия такой молодецкой удали могут быть весьма плачевные. Вплоть до поломки движка средней степени или его полного выхода из строя.

Что будет тому причиной? Гидроудар двигателя. Что это такое – попробуем разобраться. Поговорим и о последствиях такого форс-мажора.

Пока в камере сгорания сжигается топливная смесь, никакого ЧП не происходит, это известно из школьного курса физики. Ибо топливо  поступает в цилиндры, обогащенное воздухом. Такая смесь сжимаема, под нее и рассчитан конструкторами ход поршня. Но что произойдет, если в силу каких-нибудь причин в камеру сгорания попадет вода в достаточном количестве? В большинстве случаев произойдет поломка движка, и лишь у немногих счастливчиков мотор просто глохнет и дает возможность как-нибудь после ЧП дотащиться до СТО.

Гидроудар двигателя, что это такое и почему случается

Итак, в дождливую погоду при пересечении большой лужи авто резко останавливается, колеса блокируются, двигатель глохнет. Зачастую при этом слышится незнакомый стук. Это классическое проявление гидроудара.

Но что такое гидроудар? Говоря простым языком, это означает, что в верхнюю часть камеры сгорания над поршнем попала вода. Поршень, двигаясь вверх, просто упирается в нее, как в непреодолимую преграду, т.к. чистая жидкость несжимаема. Если еще проще – моментально происходит резкое повышение давления в цилиндре.

Дальнейшее понятно: двигатель либо клинит, либо может произойти более существенная поломка вплоть до разрушения стенки блока цилиндров.

Пора разобраться с конкретными причинами гидроудара. Их в основном три.

  1. Попадание воды в воздухозаборник и далее через воздушный фильтр в БЦ  при проезде водной преграды.
  2. Попадание ОЖ через поврежденную прокладку ГБЦ.
  3. Попадание в БЦ моторного масла при неожиданной поломке турбины.

Абсолютно ясно, что в большинстве таких случаев поломки не избежать. Ведь что происходит в момент гидроудара? На такте сжатия (клапаны закрыты) поршень дойдет вверх до водяной пробки и остановится. Дальше ему хода нет, ибо воду сжать невозможно. Но двигатель-то продолжает работать по инерции! Коленвал вращается! Шатун продолжает привычно давить на поршень, а у того нет дальнейшего хода вверх. В результате шатун изгибается или полностью разрушается.

Гидроудар двигателя, что это такое, последствия, анализ-2

Это самая распространенная поломка. К сожалению, только этим дело порой не ограничивается.

Последствия гидроудара двигателя

Какие неприятности могут быть в результате аварии?

Таковы основные последствия гидроудара для двигателя.

Для справки. Гидроудар для дизельных двигателей почти всегда кончается сильными разрушениями. Объясняется это чисто конструктивными особенностями двигателя (высокая степень сжатия, маленький объем камеры сгорания, отсутствие дросселя и т.д.).

Что же делать? Как избежать подобной напасти?

  1. Не входить на скорости в большую лужу. Пересекать ее следует медленно, желательно на первой передаче.
  2. Если уровень воды визуально высок и есть опасение, что он покроет капот при проезде, лучше вообще объехать это место.
17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

причины и последствия. Как избежать гидроудара двигателя

Двигатель внутреннего сгорания - это сердце автомобиля. От того, в каких условиях эксплуатируется агрегат, и зависит его срок службы. Но бывают поломки, которые никак не связаны с текущим состоянием мотора. Речь в данной статье пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, почему он случается и как избежать такого рода поломки. Но обо всем по порядку.

авто в воде

Что такое гидроудар?

Нормальная работа силового агрегата автомобиля не подразумевает наличия воды в последнем. Гидроудар - это возрастание внутрипоршневого давления в сотни раз. Это происходит из-за попадания влаги в цилиндры. Если учесть, что вода практически несжимаемая жидкость, то происходит примерно следующее. Во время такта сжатия поршень движется до своей крайней точки, но встречает на своем пути преграду в виде воды. Закончить цикл он не может, поэтому и происходит гидравлический удар.

Для того чтобы это произошло, вовсе не нужно много воды в цилиндрах, достаточно ее небольшого количества. Так как поршень пытается закончить цикл сжатия, то ломаются шпильки и разрывает блок ГБЦ, гнутся шатуны и т. п. Разрыв блока - наиболее серьезная проблема, при которой ремонт двигателя внутреннего сгорания нецелесообразен, проще купить новый или контрактный мотор.

Как происходит гидроудар двигателя?

Что это такое, мы уже разобрались, а сейчас поговорим немного о другом. Как же попадает влага в мотор? Этот вопрос интересует многих, но на самом деле все предельно просто. В 80 % случаев происходит забор воды извне. К примеру, через впускной коллектор при проезде глубоких луж. "Утопленники" тоже практически все получают гидроудар, если, конечно, не выполнить некоторые действия перед запуском.

внедорожник со шноркелем

Но остается еще 20 %, о которых знают далеко не все. Дело в том, что автомобиль - это довольно сложная система, состоящая из множества узлов и агрегатов. В двигателе предусмотрено жидкостное охлаждение. Антифриз циркулирует по специальным каналам в ГБЦ. Если прокладка прогорает, то жидкость попадает в цилиндры. Иногда гидроудар происходит из-за перелива топлива в камеру сгорания. Случается это крайне редко, но такую вероятность исключать не стоит. Именно поэтому необходимо периодически обслуживать топливную и инжектор.

Последствия гидроудара двигателя

Подобная проблема может случиться с каждым из нас. К счастью, далеко не всегда требуется капитальный ремонт двигателя. В зависимости от ситуации, при которой произошла поломка, потребуются соответствующие меры. К примеру:

Стоит отметить, что капитальный ремонт двигателя невозможен, если поршень пробил стенки цилиндров. Стоит понимать, что после возникновения проблемы мотор зачастую продолжает работать, то его лучше сразу отправить на ремонт. В этом случае есть большая вероятность обойтись малой кровью. Практически всегда коленчатый вал не получает повреждений. Он выходит из строя при работе силового агрегата после гидравлического удара, если погнуло шатуны и имеются другие деформации.

Предупреждение поломки

Мы уже разобрались с тем, как происходит гидроудар двигателя. Исходя из этого можно предпринять определенные меры. К примеру, не рекомендуется заезжать в глубокие лужи более середины колес, особенно на высокой скорости. Ведь попадание воды под давлением в воздухозаборник неминуемо приведет к гидравлическому удару. Некоторые современные внедорожники оснащаются так называемыми шноркелями. Это двухканальные устройства, устанавливаемые в вертикальном положении. Один канал для подвода воздуха, а второй - отвода картерных газов.

Легковые автомобили практически никогда не оснащаются шноркелями, владельцы вынуждены устанавливать их самостоятельно. Ставят их под крылья на максимальной высоте. Оптимально - 80-100 сантиметров от земли. Также рекомендуется периодически проверять воздуховод на наличие механических повреждений. Иногда трещины и пробои в корпусе воздушного фильтра приводят к попаданию влаги в двигатель даже во время сильного дождя.

восстановление после гидроудара

Если гидроудар все же случился

Первым делом необходимо осмотреть воздуховод. Для этого снимаем короб воздушного фильтра и ищем наличие влаги. Ее нужно удалить и просушить фильтр. Второе действие - выкручивание свечей, это касается бензиновых силовых агрегатов. Можно попробовать прокрутить коленчатый вал вручную. Если слышны или заметны зацепы во время цикла, то вызываем эвакуатор и едем на СТО. В случае, когда деформации незначительны или вовсе отсутствуют, можно попробовать прокрутить мотор стартером. Если в процессе слышны стуки и другие посторонние металлические звуки, то лучше мотор больше не насиловать. Ну а когда все в порядке, заводимся и едем на СТО. Автосервис после любого, даже самого слабого гидроудара, все же стоит посетить, ведь если вода попала в двигатель, то ее нужно оттуда удалить и провести дефектовку цилиндро-поршневой группы.

Еще один интересный момент заключается в том, что от гидравлического удара сильнее страдают дизельные моторы. Обусловлено это тем, что камера сгорания у них меньше, а давление на порядок больше. Поэтому при достаточном количестве воды в цилиндре может с легкостью разорвать блок.

деформация шатуна

Основные симптомы

С причинами возникновения гидроудара мы разобрались, поэтому хотелось бы сказать несколько слов о том, как понять, что произошла именно такая поломка. Ведь стук в моторе может быть и не из-за влаги. Первым делом необходимо осмотреть впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний из-за наличия влаги очень часто деформируется. Стоит отметить, что вода быстро высыхает, поэтому искать ее необходимо сразу после появления неисправности.

Дальше придется снимать ГБЦ. В каком именно цилиндре был гидроудар, заметно сразу по увеличенной полосе нагара. Обусловлено это тем, что поршень на погнутом шатуне не может закончить такт сжатия, и растет полоса нагара. Если гнется шатун, то поршень незначительно смещается к одной из стенок цилиндра. Это приводит к смещению и полосы нагара на стенке, что довольно сложно не заметить.

Еще несколько симптомов

Как было отмечено выше, далеко не всегда мотор получает критические повреждения. В некоторых случаях шатун может и вовсе оторвать от поршня, а может незначительно деформировать его у основания. Поэтому осмотр шатуна необходимо проводить максимально тщательно. Рекомендуется обратить внимание на стенки цилиндров. Скорее всего, они будут иметь характерные потертости и царапины, что является свидетельством погнутого шатуна.

просушка фильтра

Когда поршень работает неправильно, это способствует повышенному износу одного из подшипников коленчатого вала. Но видно это только в случае полной переборки силового агрегата. Если случился удар, то в залитом цилиндре обычно больше нагара, чем во всех остальных. Все эти признаки гидроудара двигателя по отдельности практически не встречаются. Их совокупность говорит о том, что ДВС нуждается в ремонте.

Капремонт силового агрегата автомобиля

В 80 % случаев таковой ремонт все же понадобится. Но его стоимость будет зависеть от характера повреждений. Если погнуло только шатуны, то под замену идет поршнево-шатунная группа. Даже такие работы обойдутся совсем не дешево. Многое зависит еще и от мотора. Если это какой-то редкий в вашем городе или регионе силовой агрегат, то стоит морально подготовиться к большим затратам.

Но такого плана поломка - это полбеды. Очень часто капитальный ремонт двигателя не ограничивается заменой шатунов и поршней. Если разорвало блок, то ценник на ремонт возрастает в несколько раз. Понадобится снять силовой агрегат с автомобиля, перебрать его. Заменить поршневую и купить новый блок. В большинстве случаев цена подобного ремонта приравнивается к покупке контрактного силового агрегата. Что лучше, решает для себя каждый. Ведь многие водители способны свой мотор перебрать самостоятельно. В этом случае целесообразно выполнить ремонт, предварительно закупив необходимые запасные части.

мотор после гидроудара

Подведем итоги

Как избежать гидроудара двигателя? Тут все просто - глубокие лужи необходимо проезжать максимально медленно. Оптимальная скорость - не более 7 километров в час. Особенно это актуально для заниженных автомобилей. Не стоит пытаться переплывать на машине глубокие лужи, полностью покрывающие шины. Это в любом случае негативно скажется на работоспособности транспортного средства, ну а заклинит мотор или нет, тут как повезет.

Гидроудар - это одна из самых серьезных поломок силового агрегата наряду с недостаточным количеством смазочных материалов и перегревом. Чтобы двигатель долго и исправно работал, его необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, не давать высоких оборотов на холодную, не ездить долго на высокой скорости и не заезжать в глубокие лужи и ямы. Следите за количеством масла и своевременно его меняйте, а если вы любите поездки по пересеченной местности, то обязательно нужно установить шноркель.

fb.ru

Что такое гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя.

Содержание:

Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья.

Что такое гидроудар в двигателе и его причины

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта:

Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости.

Как понять что это был гидроудар?

Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать.

Симптомы гидроудара двигателя 

Итак, что же может указывать на гидроудар?

  1. Жидкость, оказавшаяся во впускном коллекторе, и деформированный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  2. Полоса нагара в цилиндре стала заметно шире, чем обычно.
  3. Нагар как будто «затерт» с какой-нибудь стороны.
  4. Сам поршень выглядит потертым, причем наискосок.
  5. Шатун согнулся и стал кривым.
  6. Головка цилиндра, в котором случился гидроудар, сильнее покрыта нагаром, чем другие.
  7. Шатунные вкладыши коленчатого вала выглядят затертыми с краев.

Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее.

1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании).

2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна.

3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет.

4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок.

5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно!

6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара.

 

7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны.

Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар.

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы».

Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется,  а мотор глохнет.  Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи.

Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается.

Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км.

Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему.

Выводы и рекомендации: 

Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый.

Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Что такое гидроудар двигателя, последствия и решение, ремонт

Поговорим о таком неприятном процессе, как попадание воды в камеру сгорания. Иными словами, расскажем, что такое гидроудар двигателя, как определить таковой и каких последствий стоит ожидать. Рассмотрим эффективные способы, которые помогут преодолеть водяные препятствия без повреждений силовой установки автомобиля.

Это просто физика, ничего личного

Гидроудар как физический процесс определяет скачок давления в системе, наполненной жидкостью. Провоцирует скачок резкое изменение скорости потока вещества, циркулирующего в системе. К примеру, вода либо другая техническая жидкость движется с огромной скоростью по трубопроводу. Если в определенной точке резко создать препятствие потоку, ми получим значительное количество энергии. Из-за скачка давления жидкость начнет давить на стенки трубопровода, что может спровоцировать разрыв магистрали.

Применимо к ДВС

Как вы могли понять из определения выше, ничего схожего, с рассмотренным физическим процессом, в двигателе произойти не может. Поскольку мы здесь не для того, чтобы рушить устоявшиеся привычки, рассмотрим, что принято называть гидроударом двигагидроудар двстеля.

В процессе возвратно-поступательных движений поршня объем надпоршневого пространства постоянно меняется. Величина, которая характеризует соотношения объема, когда поршень находится в НМТ, до объема камеры сгорания в момент, когда поршень достигает ВМТ, называют степенью сжатия. Иными словами, силой, с которой рабочее вещество (воздушно-топливная смесь) может быть уменьшено в такте сжатия. Силу это характеризует фактический показатель, именуемый компрессией.

Суть гидроудара в том, что показатели сжимаемости воздуха (который преобладает в топливно-воздушной смеси) и воды значительно различаются. Вода по сравнению с воздухом фактически несжимаемое вещество.

Теперь вы можете представить себе, какая сила действует на детали ЦПГ, когда поршень пытается сжать несжимаемое вещество (это может быть не только вода, но и масло, к примеру). Именно так происходит гидроудар ДВС.

Как можно получить

Способы, которыми вода может проникнуть во впускной коллектор может быть несколько. Некоторые из них:

Как определить

Признаки гидроудара:

Если вы не уверены, что слышали что-то подобное, но двигатель при этом заглох – не спешите огорчаться. Возможно, вода залила датчик, что спровоцировало остановку двигателя. В таком случае первым делом проверьте патрубки впускной системы.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  1. Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  2. Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  3. Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  4. Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.

Последствия

последствия гидроудараНа степень повреждений влияет множество факторов:

К возможным повреждениям можно отнести:

К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

Как избежать поломки

В первую очередь, вам поможет краткий свод рекомендаций, способствующий сохранению исправного состояния вашего автомобиля:

Альтернативным вариантом станет модернизация вашего ТС. Наиболее эффективным решением в таком случае будет установка шноркеля. Но для гражданских автомобилей и тем более легковушек такой тюнинг более чем нежелателен. В случае крайней необходимости преодоления брода, постарайтесь закрыть все воздухозаборники в носовой части авто. К примеру, обычной кухонной клеенкой. Это поможет вам выиграть около 10 с., когда вода накроет капот. В такой ситуации каждая секунда, без преувеличения, на вес золота.

Изучите конструктивные особенности вашего авто. Возможно, воздушный фильтр можно перенести в место, куда добраться воде будет гораздо труднее.

autolirika.ru

Гидроудар двигателя - что это такое

Гидроудар Очень многие водители сталкиваются с такой серьезной проблемой, как гидроудар двигателя. Заключается она в том, что при попадании воды в двигатель он глохнет или же приходит в полную неисправность. При этом всем, зачастую виновником таких повреждений является не столько вода и гидроудар, сколько неправильные действия самого водителя после случившегося. Наиболее часто в подобные ситуации попадают владельцы «низких» автомобилей, а также любители погонять на спортивных карах, которым и море по колено, не то, что лужи. Однако, некое легкомыслие очень часто влетает в копейку.

Сегодня мы будем говорить именно об этом явлении. Постараемся не только разъяснить Вам, что такое гидроудар, но и как его избежать. Обратим внимание и на особенности восстановления двигателя, пережившего гидроудар.

1. Гидроудар двигателя – причины и последствия

Гидроудар двигателя Выезжать на улицу в дождливую погоду, когда уровень воды поднимается до уровня высоты колес, опасно не только для Вашей жизни, но и для жизни двигателя Вашего автомобиля. Тоже самое можно сказать и о езде по бездорожью, где много луж и приходится проезжать через мелководные речушки. Всего нескольких капель может быть достаточно для того, чтобы Вы заглохли и не смогли сдвинуться с места. Гидроудар двигателя – это авария, которая происходит вследствие попадания воды в двигатель, а вернее в его камеры сгорания, что становится причиной удара поршней двигателя об образовавшуюся водную пробку и выхода двигателя из строя. Чаще всего путь воды в двигатель пролегает через воздуховод. При этом, ситуации возникновения гидроудара могут быть разными:

- если при движении на большой скорости неосторожно «влететь» в достаточно глубокую лужу, водитель сам вызовет давление, под которым вода влетит в воздушный фильтр и в камеры сгорания двигателя;

- при очень высоком уровне воды, когда она сама без преград затекает внутрь воздуховода. Случается это только при сильных наводнениях или при езде на внедорожнике по речкам.

Что же происходит, когда водные потоки заливаются в цилиндры автомобильного двигателя? Если сравнивать воду с воздухом и автомобильным топливом, то у нее отсутствует такое свойство, как сжимание под внешним давлением. Таким образом, если вода находится в поршне, то на также так называемого сжатия (когда клапаны закрываются), при движении поршня вверх он упирается в неуступчивый барьер из воды, при этом давление в цилиндре возрастает в сотни раз. Однако, двигатель все же попытается завершить полный цикл и поднять поршень до самой верхней точки. Но поскольку цилиндру мешает вода, он полностью останавливается. Именно в этот момент и происходит гидроудар.

Чем больше воды попадает в двигатель – тем сильнее будут последствия такого рода явления. Чаще всего это могут быть погнутые шатуны, поломка поршней, пальцев поршней. Но самое катастрофическое, что может произойти, это разрыв непосредственно самого блока двигателя, что зачастую и случается.

Гидроудар Но, как утверждают бывалые автолюбители, не только вода может стать причиной гидроудара. Хотя такие случаи происходят довольно редко, однако в двигатель может попасть и моторное масло. Происходит это в случае резкого выхода из строя турбины, бракованной еще при сборке или же в результате перелома самого вала турбины. Как результат, попавшее через ТКР масло приводит не к разносу двигателя, а к гидроудару. Сказать наверняка, что из этого лучше, очень сложно. В обоих случаях двигатель может прийти в состояние, уже не подлежащее ремонту.

Теперь только представьте себе, насколько высоко должно подняться давление в двигателе, чтобы произошел разрыв литого металла? К счастью, что подобные поломки не приводят к возгоранию всего автомобильного механизма, иначе пришлось бы менять не только двигатель, но и машину.

2. Как распознать и что делать при гидроударе двигателя

Часто случается, что проехав глубокую лужу, двигатель резко глохнет. При чем, случиться это может прямо посередине, так что даже не получиться выбраться из автомобиля с сухими ногами. Многие в этот момент тщетно пытаются завести двигатель (поначалу он еще может и реагировать на такие попытки водителя), но вместо того, чтобы услышать звук его работы, Вы слышите резкий «бах» - часть блока попросту разнесло. В менее печальных случаях при поворотах ключа зажигания двигатель не будет вращаться. Вот это все и будет признаком того, что произошел гидроудар двигателя. Но как поступить после гидроудара?

Во-первых, если двигатель заглох – стоит уже заподозрить гидроудар. Поэтому, ни в коем случае не пытайтесь его тут же завести. Возьмите себя в руки и спокойно выйдите из автомобиля. Во-вторых – для того, чтобы предотвратить невозвратные потери, Вам придется хорошенько повозиться с мотором и его деталями:

- выкручиваем свечи. При чем не одну, а абсолютно все, поскольку угадать в каком именно цилиндре находится вода Вы не сможете;

- разбираем кожух воздушного фильтра. Если он намок, но это следует расценивать как довольно плохой признак;

- после этого пробуем завести двигатель, то есть, «прокрутить» его. Если в цилиндрах имеется вода, то благодаря Вашим действиям она выйдет через отверстия, в которых до этого стояли свечи зажигания. Если двигатель действительно крутиться и вода выходит из цилиндров – можете считать себя очень удачливым человеком;

- но все же, ухать самостоятельно с места аварии Вы не сможете, поскольку у Вас остались мокрые фильтры.

Авто в воде Поэтому, ставить свечи обратно нельзя. Вызываем эвакуатор и отправляемся на СТО. Там Вам смогут полноценно просушить двигатель и его цилиндры. Самостоятельно это делать бесполезно, поскольку для полноценного восстановления работоспособности двигателя, необходимо полностью просушить воздушные фильтры, а также патрубки воздуховода. Но все же, так везет не всем и не со всеми моделями автомобилей. Довольно часто случается, что вынув свечи, Вы все равно не сможете придать оборотов автомобильному двигателю. Он просто стоит. В таком случае может быть разорван блок цилиндров, и тогда привести машину в движение можно будет лишь после капитального ремонта двигателя (если не после полной его замены).

3. Восстановление после перенесенного гидроудара: когда стоит браться за ремонт, а когда нужно покупать новый двигатель?

В первую очередь стоит приготовиться к тому, что придется попрощаться с большой суммой денег. Двигатель – это сердце автомобиля, ремонт и замена его деталей может потянуть и на стоимость нового двигателя. Поэтому, в первую очередь стоит провести оценку серьезности причиненных гидроударом повреждений, посчитать, во сколько обойдется ремонт, и только после этого браться за дело или отправляться за покупкой.

Снимите двигатель с автомобиля и разберите его до самых мелких запчастей. Проверьте исправность каждой, наличие деформации, трещин и разрывов. Не лишним будет еще раз удостовериться в том, что причина поломки – это именно попавшая в цилиндры двигателя вода. Если снять с воздушного фильтра крышку, в его корпусе не должно быть абсолютно никакой влаги. Если же она там есть – то сомнений в том, что стало причиной остановки работы двигателя у Вас не должно быть.

Гидроудар Ответить на вопрос, стоит ли проводить ремонт после гидроудара, можно ссылаясь и на то, сколько времени простоял автомобиль после случившегося? Если прошло не больше двух дней – то ничего страшного с двигателем за это время не случилось. Но если после гидроудара он простоял в таком состоянии месяц, то будьте уверены – цилиндры и поршневые кольца уже успела повредить коррозия. Кроме того, «задавненный» гидроудар может вызвать необходимость в проведении расточки блока, поскольку никаким другим способом добраться к поврежденным поршням Вы не сможете. Случается, что абсолютно халатные автовладельцы бросают своего пострадавшего «четырехколесного коня» на год. В таком случае коррозия может попросту доделать то, что было не под силу даже гидроудару – привести двигатель в полную непригодность ремонту.

Обычно в первую очередь водители пытаются выровнять деформированные шатуны. Однако, данная процедура не всегда завершается успехом, даже если на первый взгляд шатуны показались Вам не слишком кривыми. Возникает подобное по той причине, что шатун был сжат по оси стержня. Поэтому, как бы Вы его не выравнивали, он все равно останется немного коротковатым, и в самом удачном случае он станет короче всего на 1-2 миллиметра. Понятно, что использовать его в дальнейшей работе двигателя категорически нельзя. Кроме того, что они не подойдут по размерам, так еще и поршни в таком случае будут задевать противовесы коленвала. В таком случае замене будет подлежать вся поршнево-шатунная группа. Но больше проблем принесет не ее дорогостоящая покупка, а необходимость в правильной и точной установке. Если сами Вы не способны осилить подобное, лучше обратиться к специалистам.

Гидроудар Но если с шатунами и можно как-то справиться, то больше всего проблем принесет ремонт непосредственно самого блока двигателя, на котором в следствии гидроудара появились трещины или же пробоины. Но и подобное тоже можно устранить. «Латать» пробоины мы Вам конечно же не советуем, поскольку вряд ли у Вас получиться выполнить все необходимые пропорции, установленные производителем. Именно по этому Вас ждет покупка нового блока цилиндров, установка которого является еще более сложной процедурой, которую невозможно объяснить на словах. В остальном же – просто проведите капитальный ремонт двигателя, исправив работу всех его деталей. Что сломано навсегда – замените полностью. Проверьте все соединения, осуществите дополнительный осмотр всех стенок на наличие деформаций.

Но все же, если Вы не имеете большого опыта в подобных работах, а услуги специалистов в Вашем городе и для Вашего авто стоят очень дорого, лучше приобрести новый двигатель. Да, это также будет стоить довольно дорого. Однако, возможно хоть это научит Вас аккуратно ездить по лужам и беречь «сердце» своей машины. Но пока Вы еще не столкнулись с гидроударом, лучше научиться тому, как можно его избежать.

4. Как не получить гидроудар двигателя: советы опытных автолюбителей

На самом деле, гидроудар – это не такая уж и распространенная среди водителей проблема. А особенно среди аккуратных и опытных водителей, которые действительно желают продлить срок службы машины и всех ее деталей. Самое простое, что можно посоветовать для сохранения жизнеспособности двигателя, заключается в следующем:

1. Никогда не «летайте» на скорости по глубоким лужам, поскольку в этом варианте воде легче всего залететь в воздушный двигатель. Помните, что на наших дорогах не так уж и легко оценить, насколько глубокой является лужа. Поэтому, лучше притормозить и постараться или ее объехать, или проехать очень медленно, без брызг.

2. Не переоценивайте свой автомобиль и не приравнивайте его к подводной лодке. Машины обычной конструкции, не рассчитанной для езды по бездорожью, обычно очень низкие, и если вода достигла уровня салона – она достигнет и уровня воздушного фильтра.

Да и вообще, для чего садиться за руль во время сильного ливня или настоящего потопа. Ведь езда по воде может принести не только гидроудар, но и другие нежелательные неприятности. Но если все же и придется Вам отправиться в путь в такую неприятную погоду, воспользуйтесь старым добрым советом – тише едешь, дальше будешь. Идеальной скоростью для Вас будет 5-7км/ч. О других передачах, кроме первой, также стоит забыть.

Авто после дождя В тех же случаях, если ездить по болотам, рекам и лужам Вам приходится постоянно, то лучше сразу приобретать внедорожник, который и предназначен для подобной езды. Дело в том, что в таких автомобилях заранее предусмотрена защита двигателя от гидроудара. У них воздушные фильтры устанавливаются намного выше привычного для обычных легковых автомобилей уровня. Но и это еще не все. Самую лучшую сохранность Вашего двигателя от попадания водных капель может обеспечить только шноркель. В простонародий такое приспособление называют «хобот», поскольку и по функциям, и по внешнему виду он действительно напоминает орган слона. По своей сути – это воздухозаборная труба, которая непосредственно от двигателя выводится вверх, над самой крышей машины. Такое устройство позволяет захватывать только чистый воздух, без примеси грязи, воды и другого мусора. Естественно, что двигатель будет работать ровно и безопасно при езде по любому бездорожью. Специальная конструкция заводских шноркелей обеспечивает безопасность двигателя даже во время ливней, поскольку предотвращает попадание воды сверху.

В завершение же хотелось бы сделать такое умозаключение: какими бы ни были неблагоприятными погодные условия и сколько бы ям не встретилось Вам на пути – сохранность двигателя целиком и полностью лежит на плечах водителя. Если он отнесется халатно к возможности получить гидроудар двигателя, то он его обязательно получит. А учиться все же лучше на ошибках других. Сухих и ровных Вам дорог!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также