25 июля 2018 Категория: Полезная информация.
В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.
Гидравлический удар - резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической - антифриза или моторного масла из-за неисправностей.
Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.
Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.
А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).
Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.
Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..
Тяжесть последствий - до полной замены двигателя.
В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.
При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.
О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.
Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
dieselkraft.by
Сильный ливень и глубокие лужи, возникающие на дороге, нередко становятся причиной серьезной автомобильной «болезни», одно название которой наводит ужас на водителей: гидроудар. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека - разрыв сердца. Но, в отличие от человеческого, сердце автомобиля можно восстановить.
Что такое гидроудар
Гидроудар двигателя случается, когда в камеру сгорания двигателя, через воздушный фильтр, попадает вода. Эта жидкость по своим свойствам несжимаема, в отличие от топлива и воздуха. Как только капли воды попадают в цилиндры, происходит следующее: на такте сжатия, когда оба клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, упирается в водную пробку. Давление внутри цилиндра возрастает многократно. А двигатель, продолжая цикл, пытается довести шатун до верхней точки. Фактически, поршни в одном или нескольких цилиндрах моментально останавливаются, а коленчатый вал, продолжая вращаться, принимает на себя огромные нагрузки. Он гнет шатуны, ломает пальцы поршней и часто ломается сам. Поршневая группа после гидроудара, как правило, подлежит полной замене и хорошо, если дело закончится только этим. Иногда запредельное давление разрывает блок цилиндров. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка - отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.
«Реанимация» после гидроудара
Как ни странно, наиболее «щадящий» вариант гидроудара - когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Если водитель решится завести авто с такой поломкой, он просто "приговорит" двигатель. Машину нужно везти на сервис и там проводить диагностику и ремонт двигателя. Почти наверняка механики скажут, что требуется замена шатуна и поршневых пальцев.
Однако иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с «рывка». Этим вы гарантированно «добьете» шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать.
Главное не паниковать. Для начала заглушите двигатель и дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.
Как ремонтировать двигатель
Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный – у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два - то нормально. Если месяц - то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка стаканов цилиндров. Очень редко после гидроудара можно привести в рабочее состояние искривленные шатуны. Лучше заменить их новыми. В процессе деформации деталь укорачивается примерно на 1-2 мм. Кроме того, шатун будет задевать противовес коленвала.
Хлопот доставляет и головка блока цилиндров. На ней наверняка появятся трещины или даже сквозные дырки, но эта проблема решаема в условиях СТО.
Как избежать гидроудара
Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.
На вопрос, как избежать гидроудара, водители-ветераны отвечают новичкам: воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень.
Но если уж вас на дороге застала непогода, выезжайте на любую возвышенность и глушите двигатель. Лучше переждать, а движение продолжить потом. Ведь легковушка – не амфибия, водные процедуры ей противопоказаны. И страдает от них не только двигатель. Глубокой воды «не любит» и электропроводка.
www.interfax.by
Краткое содержание статьи:
Гидроудар двигателя – это стремительное увеличение давления в одном из цилиндров, которое происходит вследствие попадания жидкости. Еще из школьного курса физики нам известно, что вода практически не сжимается. Попасть внутрь силового агрегата она может во время пересечения глубоких луж. Чаще всего гидроудар случается у обладателей автомобиля с дизельным двигателем, ведь в них камера сгорания меньше, а компрессия – выше. Поэтому беда может произойти даже при попадании в мотор незначительного количества воды.
Последствия для мотора при гидроударе могут быть самыми разными и решение данного вопроса лучше не откладывать в долгий ящик.
Поршень, двигаясь вверх по цилиндру, в который попала жидкость, начинает резко наращивать давление. Такое давление в несколько раз превышает приемлемое давление в двигателе. Оно, через поршень и палец оказывает действие на шатун. С другой стороны на него действуют силы инерции работающих элементов двигателя, а если включена передача, то и инерция едущего авто.
При небольших оборотах мотора шатун, палец и поршень в некоторых случаях могут справиться с подобной нагрузкой. Однако в основном стержень шатуна меняет свою форму и теряет выносливость. Это приводит к тому, что шатун «укорачивается». На то, на сколько «укоротится» шатун влияют силы инерции, чем они сильнее, тем больше согнется стержень шатуна. Двигаясь вниз, такой шатун упирается в боковую поверхность цилиндра и двигатель заклинивает. Картина не из лучших, но гораздо хуже, когда поршень продолжает двигаться вниз и садится на коленвал. Во время этого поршень разрушается, шатун обрывается и в некоторых случаях пробивает стенку цилиндра.
Коленвал, в отличие от других элементов, практически не страдает, и лишь при довольно масштабных разрушениях остальных элементов силового агрегата он может сломаться или искривиться. Гидроудар от масляного голодания при диагностике силового агрегата можно легко определить по состоянию головки шатуна в нижней его части. При гидроударе она остается меняет внешний вид, а при голодании на ней проявляются задиры и можно наблюдать«цвета побежалости».
Какое решение вопроса, если вы все же возомнили из себя Кусто и нырнули с крышей в лужу и мотор внезапно остановился? Главное, чего не следует делать, — это тут же делать попытки запустить мотор. Первым шагом будет проверка воздушного фильтра. Если при осмотре вы обнаружите в нем воду, то со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что случился гидроудар двигателя.
Видео о том, что бывает после купания:
autoshaker.ru
Гидроудар двигателя
Начнем с того, что такое гидроудар двигателя? как его избежать? чем так опасен гидро удар двигателя? и как реанимировать двигатель автомобиля после гидроудара?
Что такое гидроудар двигателя? Слово гидроудар может разобрать даже школьник, слов гидро означает жидкость, вода; удар есть удар. Следовательно, гидроудар двигателя - это получение двигателем определенной силой, созданной жидкостью. Гидро удар возникает во время езды на автомобиле после дождевых ливней. Особенно на наших дорогах в ямах скапливаются огромные лужи, и при езде даже на небольшой скорости есть вероятность получить гидроудар двигателя машины.
Гидравлический удар можно избежать двумя способами: либо не выезжать на своей машине в дождливую погоду и сразу после нее, либо водить автомобиль очень аккуратно. А обычно это происходит так: во время или сразу после сильного дождя возникает ситуация, когда надо срочно куда-нибудь съездить..вот..Водитель едет себе, в салоне машины сухо и тепло, и вода не попадает, вода поднимающаяся из под колес налегает на капот и на ветровое стекло, а водителю это даже нравится, и нажимает еще сильнее на газ..И спустя некоторое время, ведущие колеса вашего автомобиля заклинивают, стопорятся, машину ведет юзом..После нескольких попыток снова завезти мотор машины, Вы понимаете, что все..двигатель машины получил гидроудар.
Подробнее рассмотрим водный удар по двигателю машины. Получение гидроудара означает, что в блок цилиндров мотора машины попала вода (не обязательно воды). Попадает жидкость через воздушный фильтр. Как известно из курса физики, жидкости это не сжимаемые вещество. А несжимаемость воды говорит о том, что попадая в рабочую полость цилиндра поршень, когда движется вверх при закрытых клапанах "нарывается" на водяную пробку и не может дойти до верхней мертвой точки, так как не может сжать воду, в отличие от топлива с воздухом. И в этот момент происходит ужасное: в момент попытки сжатия, поршень шатунного механизма создает огромнейшей давление, а коленвал все еще пытается довести шатун до своей конечной верхней точки. Таким образом, чем больше были обороты двигателя, тем колоссальнее кинетическая энергия передается на движущиеся части мотора. Дальше выламываются кольца поршневые, сами поршни, проворачиваются вкладыши, гнутся или раскалываются шатуны, а иногда даже ломается сам коленчатый вал (особенно у дизельных моторов).
Для автомобилей с дизельными двигателями гидроудар намного опаснее, чем на бензиновых. Степень сжатия у дизелей очень высока, да к тому же, нет дроссельной заслонки и рабочая камера сгорания в цилиндре мотора имеет меньший объем, нежели у бензиновых движков. При получении гидроудара дизельным двигателем, у него ломаются коленвал, поршни, кольца, шатуны.
Реанимация двигателя после гидроудара. Есть 3 варианта возможных исходных событий: двигатель заклинил; двигатель заглох, но не заклинил; двигатель заклинил, все переломав. Самый "нежный" исход при гидроударе это мотор заклинил. В этом случае, клином является просто погнутый шатун, он уперся в стенку блока цилиндров движка и не позволяет вращаться коленвалу. В этом случае, категорически запрещается заводить двигатель машины!!!
При втором возможно варианте последствий гидроудара, вода попадает в цилиндры двигателя, и заглушает его. В этом случае, категорически запрещается заводить автомобиль буксиром!!! Такое действие приведет к поломке шатунов. Главное действие - не поддаваться панике, пытаться завести двигатель. Лишние действия только навредят вашей машине. Поэтому надо сделать следующее: если еще не заглох двигатель, то заглушить его; дать отстояться пару часов; далее, из головки блока цилиндров откручиваем свечи зажигания; следующим действием выгоняем воду из цилиндров путем прокруток коленвала стартером. После того, как воду из цилиндров выгнали, вворачиваем свечи и пробуем завезти мотор.
При третьем варианте остается только отбуксировать машину в автосервис, и там, специалисты оценят, что нужно менять.
Такой сильный ущерб Вашему автомобилю может принести обычная езда по лужам. Случается удар гидравлический по двигателю не очень часто, но, все же возникают такие ситуации, особенно на плохом дорожном покрытие, где с виду обычная лужа, а под лужей еще и довольно глубокая яма. В любом случае, если произошел такой неприятный случай, то надолго оставлять двигатель автомобиля неразобранным не стоит, корроизия металла сделает свое дело, потом еще придется растачивать цилиндры и производить гильзовку, ну или приобретать новые детали.
интересные материалы: Тюнинг воздушного фильтра Ваз 2107, Червячный рулевой механизм, Кенгурятник, Ремонт рулевой рейки Шкода, Ремонт ходовой Шкода
Комментарии:
successfulauto.ru