ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98. Дз 98 двигатель


технические характеристики, устройство, габариты, особенности эксплуатации

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.

Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями. дз 98 технические характеристики

Общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.

Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).

Трансмиссионный узел

Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.

Узел состоит из следующих элементов:

Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов. автогрейдер дз 98

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.

Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес. запчасти дз 98

Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение

Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:

Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.

Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.

Прочее оборудование

Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.

Снегоочиститель машины предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.

Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидравлического цилиндра, тяги и опускающего механизма.

В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.

Грейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

нож отвала ДЗ 98

Другие параметры

Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:

устройство дз 98

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:

  1. Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении – 2,5 куб. м. Высота отвала – 0,97 м. Основной угол резания – 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности – не менее 11 сантиметров.
  3. Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
  4. Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали – 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта – 0,5 м (минимальный показатель).

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А. дз 98 производитель

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

В завершение

Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).

fb.ru

Двигатель автогрейдера ДЗ-98 и его рабочие системы

_______________________________________________________________________________________

 

Топливная система автогрейдера ДЗ-98

Топливная система двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 состоит из бака 5 (рис.21), ручного топливоподкачивающего насоса 6, двух фильтров 14 грубой и фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, топливопроводов.

Рис. 21. Топливная система ДЗ-98

1 - трубка, 2,13 - топливопроводы, 3 - топливомерная линейка, 4 - заправочная горловина, 5 - топливный бак,6 - ручной топливоподкачивающий насос, 7 - рукоятка остановки двигателя, 8 - педаль, 9 - ограничитель,10 - тросик, 11 - сливной кран, 12 - кран, 14 - фильтр грубой очистки, 15 - кран подогревателя

Топливный бак 5 имеет внутри перегородки, гасящие энергию колебания топлива.

Бак установлен на раме автогрейдера ДЗ-98 и закреплен металлическими лентами. Уровень топлива в баке проверяется мерной линейкой 3.

В заправочной горловине 4 бака установлен сетчатый фильтр. Для слива отстоя топлива в днище бака имеется сливной кран 11.

Подачу топлива в систему при необходимости можно перекрыть краном 12. Через этот кран по топливопроводу 13 топливо поступает самотеком к насосному агрегату предпускового подогревателя системы охлаждения и разогрева двигателя.

Подачу топлива в систему охлаждения и разогрева автогрейдера ДЗ-98 перекрывают краном 15, установленным на раме автогрейдера.

С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 6 можно заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.

При работе двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 излишки топлива, образовавшиеся в топливном насосе высокого давления, удаляются в бак по топливопроводу 2, а из форсунок по трубке 1 - в атмосферу.

Механизм управления всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя.

При изменении положения педали 8, расположенной в кабине, усилие через систему тяг воздействует на рычаг всережимного регулятора.

Поворот этого рычага обеспечивает изменение подачи топлива в цилиндры двигателя.

Верхнее положение педали соответствует минимальной подаче топлива. Педаль в любом промежуточном положении может фиксироваться подвижным упором 9, которым устанавливается требуемый минимальный скоростной режим работы двигателя.

При этом перемещение педали вниз для увеличения подачи топлива не ограничивается упором 9.

Рукоятка 7 остановки двигателя тросиком 10 соединена с механизмом останова топливного насоса высокого давления. При вытягивании рукоятки вверх подача топлива насосом прекращается.

Система всасывания и выхлопа автогрейдера ДЗ-98

Система всасывания и выхлопа дизеля ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 (рис. 22) состоит из воздухоочистителя 6, воздухозаборной трубы 4, эжектора 3, глушителя 2, индикатора засоренности 5 и соединительных трубопроводов.

Рис 22. Система всасывания и выхлопа автогрейдера ДЗ-98

1 - переходник, 2 - глушитель, 3 - эжектор, 4 - воздухозаборная труба, 5 - индикатор засоренности, 6 - воздухоочиститель, 7,9 - трубопроводы, 8 - компенсатор

Турбокомпрессор ТКР-14 двигателя ДЗ-98 приводится во вращение энергией выхлопных газов двигателя, поступающих по трубопроводам 9.

Турбокомпрессор ТКР-14 осуществляет прокачку атмосферного воздуха через воздухоочиститель и подает под давлением очищенный от пыли воздух в цилиндры двигателя.

Воздухоочиститель 6 соединен с воздухозаборной трубой 4 в один блок и установлен на капоте автогрейдера.

Воздухоочиститель имеет две ступени очистки.

Первичная очистка воздуха происходит в первой ступени с помощью матерчатых фильтров, где задерживаются крупные частицы пыли, которые затем за счет разрежения, создаваемого эжектором выхлопной трубы, отсасываются по трубопроводу 7 и через эжектор, в котором частично сгорают, вместе с выхлопными газами уносятся в атмосферу.

Очищенный матерчатыми фильтрами воздух попадает во вторую ступень очистки, где проходит окончательную фильтрацию в кассетах из высокопористого картона, а затем по трубопроводу направляется в цилиндры двигателя ДЗ-98.

Засоренность воздухоочистителя 6 контролируется индикатором засоренности 5.

Сигнальным устройством индикатора является находящийся внутри него барабан, часть боковой поверхности которого выполнена красной.

При достижении предельно допустимой засоренности воздухоочистителя барабан автоматически поворачивается красной частью к окну индикатора.

Появление красного цвета в окне индикатора указывает на необходимость обслуживания матерчатых фильтров первой ступени воздухоочистки.

После обслуживания матерчатых фильтров необходимо вернуть барабан в исходное (рабочее) положение.

Для этого размещенный в верхней части индикатора диск повернуть до упора по имеющейся стрелке и отпустить.

Если вскоре после очистки матерчатых фильтров в окне индикатора вновь появляется красный цвет, то необходимо провести обслуживание кассет второй ступени воздухоочистки.

Система охлаждения и разогрева автогрейдера ДЗ-98

Система охлаждения и разогрева ДЗ-98 служит для принудительного отвода тепла от двигателя и компрессора, разогрева охлаждающей жидкости и масла перед пуском двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, подачи разогретой жидкости на отопитель кабины.

Охлаждение двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 жидкостное, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Рис 23. Система охлаждения и разогрева двигателя автогрейдера ДЗ-98

1 - расширительный бачок, 2 - пробка заливной горловины, 3 - рукав, 4 -радиатор, 5 - стойка крепления радиатора, 6 - стяжка, 7 - рукав подвода жидкости к отопителю кабины, 8 - рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора, 9,14,18 - сливные краны, 10 - водяной насос двигателя, 11,13 - рукав подвода разогретой жидкости в двигатель, 12 - водомасляный теплообменник, 15 - котел подогревателя, 16 - воздушная труба, 17 - насосный агрегат подогревателя, 19 - коробка термостатов

В систему охлаждения и разогрева двигателя ДЗ-98 входят следующие основные составные части: водяной насос 10 (рис.23), радиатор 4, расширительный бачок 1, коробка термостатов 19, вентилятор с гидромеханическим приводом, предпусковой подогреватель ПЖД-30, состоящий из котла 15 подогревателя и насосного агрегата 17.

Гидромеханический привод вентилятора автогрейдера ДЗ-98 обеспечивает в зависимости от изменения температуры охлаждающей жидкости автоматическое изменение частоты вращения вентилятора, который закреплен на ведомом валу гидравлической муфты.

Частота вращения ведомого вала гидромуфты зависит от расхода масла через нее, который меняется при изменении температуры охлаждающей жидкости.

Наличие в системе термостатов позволяет при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С обеспечить циркуляцию потока жидкости, минуя радиатор.

При нагреве охлаждающей жидкости выше 70 °С поток жидкости начинает циркулировать через радиатор.

Одновременная автоматическая работа вентилятора и термостатов обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и быстрый прогрев при пуске, для чего при отрицательных температурах окружающего воздуха дополнительно необходимо закрывать капот двигателя утеплительным чехлом, а радиатор - шторкой (при наличии).

При работе автогрейдера ДЗ-98 в условиях отрицательных температур в качестве охлаждающей жидкости необходимо применять только низкозамерзающую охлаждающую жидкость.

Тепловой режим работы двигателя контролируется по показаниям приборов, регистрирующих температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в системе смазки ДЗ-98.

Подача разогретой жидкости для работы отопителя кабины производится с помощью расположенного над двигателем крана отопителя.

В теплый период кран отопителя должен быть закрыт.

Заправка системы охлаждения и разогрева ДЗ-98 проводится через заливную горловину расширительного бачка.

Слив жидкости происходит при открытии кранов 9, 14, 18.

Система охлаждения и разогрева двигателя ДЗ-98 имеет следующие особенности:

- отсутствует гидромуфта привода вентилятора;

- подвод охлаждающей жидкости в радиатор происходит по двум трубам с термостатом в каждой;

- кран для включения циркуляции разогретой жидкости через отопитель кабины расположен у поддона двигателя справа по ходу автогрейдера, у конца рукава, отводящего жидкость из отопителя;

- для слива жидкости из системы имеются три сливных крана и, при необходимости, - сливное отверстие на насосном агрегате подогревателя, закрытое пробкой.

Радиатор 4 (рис.23) трубчато-ленточный, четырехрядный, без заливной горловины.

Радиатор автогрейдера ДЗ-98 крепится на четырех опорах через резиновые амортизаторы к двум стойкам, установленным на раму автогрейдера.

В верхний коллектор радиатора ДЗ-98 происходит подвод охлаждающей жидкости, а из нижнего коллектора - отвод с помощью водяного насоса. Верхний коллектор через рукав соединен с расширительным бачком.

Расширительный бачок 1 служит емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании, а также для заливки жидкости в систему охлаждения и предпускового разогрева двигателя.

Излишки жидкости и пар из радиатора поступают в расширительный бачок, а при разрежении в системе часть жидкости перетекает обратно в радиатор, препятствуя возникновению воздушных пробок.

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 (подогреватель) служит для подготовки двигателя к пуску при низкой температуре окружающего воздуха путем разогрева охлаждающей жидкости и масла.

Система смазки автогрейдера ДЗ-98

Масляный бак сварной конструкции имеет заливную горловину, масломерную линейку, сливной кран.

Бак соединен с атмосферой через "суфлер" картера двигателя. Бак с картером сообщается специальной пеноотводящей трубкой.

При эксплуатации необходимо следить за чистотой набивки "суфлера", ибо при его засорении возрастает давление в масляном баке, что может привести к деформации бака.

Для обеспечения смазки поверхностей трущихся деталей двигателя ДЗ-98 перед пуском (с целью уменьшения) производится прокачка главной масляной магистрали двигателя маслом, поступающим под давлением от маслозакачивающего насоса.

Этот насос имеет индивидуальный привод (электромотор), управление которым осуществляется ключом выключателя стартера.

Рис 24. Система смазки двигателя автогрейдера ДЗ-98

1 - масляный бак, 2 - указатели давления, 3 - масляный фильтр, 4 - двигатель, 5 - масляный радиатор, 6 - редукционный клапан, 7 - масляный насос, 8 - маслозакачивающий насос, 9 - указатель температуры

Система смазки ДЗ-98 работает следующим образом (рис. 24). При прокачке перед пуском двигателя масло из масляного бака 1 по трубопроводу засасывается маслозакачивающим насосом 8 и нагнетается в масляный полнопоточный фильтр 3.

Одновременно масло подается к клапану устройства для остановки двигателя. Пройдя фильтр, масло по трубопроводу поступает к корпусу привода вентилятора и оттуда через центральное уплотнение - в главную магистраль двигателя.

После достижения давления масла в главной магистрали, равного 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), обеспечивается смазка подшипников и включение клапана устройства для остановки двигателя.

После пуска двигателя ДЗ-98 нагнетающая секция масляного насоса 7 засасывает масло из бака по трубопроводу и нагнетает его в масляный фильтр 3.

Масло, пройдя через фильтр, подается к корпусу привода вентилятора. Для контроля степени засорения фильтра 3 в нагнетающей магистрали перед ним установлен манометр 2.

Второй такой же манометр установлен за фильтром. При разности давлений более 0,23 МПа (2,3 кгс/см2) по показанию манометров следует заменить фильтрующие элементы.

Вытекая из мест смазки, масло собирается в картере двигателя, оттуда подается откачивающей секцией масляного насоса 7 к редукционному клапану 6 по трубопроводу.

Из редукционного клапана автогрейдера ДЗ-98 часть масла нагнетается по трубопроводу в компрессор пневмосистемы для смазки, а другая часть через масляный радиатор 5 сливается в масляный бак по трубопроводу.

Рис 25. Редукционный клапан ДЗ-98

1 - пробка, 2 - регулировочная прокладка, 3 - пружина, 4 - шарик, 5 - корпус, I - отвод масла в радиатор, II - подвод масла из главной магистрали, III - отвод масла в компрессор, IV - слив в бак

Для предохранения трубок масляного радиатора от разрыва, что возможно при повышении давления, создаваемого холодным маслом, редукционный клапан (рис.25) отключает масляный радиатор.

Для этого клапан отрегулирован на давление (0,08...0,13) МПа (0,8... 1,3 кгс/ см2), что соответствует сопротивлению радиатора при прохождении через него нагретого масла.

Если масло холодное, то оно поступает из двигателя в бак, минуя радиатор, по трубопроводу, входное отверстие которого открывается при отжатии редукционного клапана.

Для предупреждения возможных случаев пуска двигателя автогрейдера ДЗ-98 без осуществления прокачки масла в системе питания двигателя ДЗ-98 (перед топливным насосом высокого давления) установлен специальный клапан, который обеспечивает поступление топлива в насос при создании давления не менее 0,25...0,3 МПа (2,5...3 кгс/см2) в главной масляной магистрали.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия

Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Предназначение автогрейдера ДЗ-98

Предназначение автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

Автогрейдер ДЗ-98 в работе

Основные технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:

Название показателя Значение
Высота (м) 4
Ширина (м) 3,2
Длина (м) 6
Максимальный клиренс (см) 61,5
Предельная скорость передвижения 47 км/ч
R min поворота 18 метров
Тормозной путь при v=30 км/ч 14 метров
При отключенном контуре 41 метр
Угол полноповоротного отвала 0–360°
Боковое выдвижение отвала от 102 см
Перемещение отвала ниже поверхности опоры 50 см
Количество передних передач 6
Количество задних передач 6
Габариты грейдера ДЗ-98

Габариты грейдера ДЗ-98

Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

Значения Узкие Широкие
Ширина передних колес (м) 2,62 2,69
Ширина задних колес (м) 2,5 2,57
Нагрузка на почву в стоячем положении (кгс) 10500 4630
Рабочее оборудование грейдера ДЗ-98

Рабочее оборудование грейдера ДЗ-98

Мотор автогрейдера

Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.

Силовая передача

Трансмиссионный узел — механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

Ходовая часть

Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.

Ходовая часть ДЗ-98

Ходовая часть ДЗ-98

Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.

Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.

Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.

Подвески среднего и заднего мостов — балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.

Передний мост автогрейдера — ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.

Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.

Схема основной рамы грейдера ДЗ-98

Схема основной рамы грейдера ДЗ-98

Гидросистема автогрейдера

Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.

Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98

Пневмосистема

Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

Устройство автогрейдера ДЗ-98

Устройство автогрейдера ДЗ-98

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе

specnavigator.ru

Автогрейдер ДЗ 98 – устройство и технические характеристики

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Дополнительно

Общие данные автогрейдера  ДЗ-98

Класс автогрейдера

250

Ширина (при отвале в транспортном положении), мм

3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, не более

4000

Продольная база, мм

6000

Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких

2622

широких

2696

Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких

2502

широких

2576

Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении

350

под передним мостом

615

под задним мостом

440

под подвеской среднего и заднего мостов

395

Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная

19500

приходящаяся на передний мост

5660

приходящаяся на средний и задний мосты

13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси

103000 (10500)

на зубьях кирковщика

45400 (4630)

Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед

6

при движении назад

6

Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача

3,5

II передача

5,51

III передача

9,75

IV передача

14,1

V передача

22

VI передача

41

при движении назад:
I передача

4,22

II передача

6,64

III передача

11,72

IV передача

16,9

V передача

26,6

VI передача

47

Минимальный радиус  поворота при движении по сухойбетонированной поверхности, м

18

Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее

15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более

14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой  (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

41

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ   Cummins M-                          11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240)           202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин

1700                  1700

Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула

1x3x3

Ведущие мосты

все

Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерномположении, м3, не менее

3,03

Ширина захвата отвала в путепрокладочномположении, мм, не более

3400

Высота отвала, мм, не менее

950

Основной угол резания при бульдозерномположении крыльев отвала

48

Угол установки крыла отвала назад и впередот бульдозерного положения в плане, не менее

24

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее

2,57

Ширина отвала, мм, не менее

3200

Высота отвала, мм, не менее

970

Опускание отвала ниже опорной поверхности,мм, не менее

110

Основной угол резания отвала

55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования

5

Максимальное заглубление зуба рыхлительногооборудования, мм, не менее

230

Ширина захвата рыхлительного оборудования,мм, не менее

1800

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее

4200

Высота отвала с ножами, мм, не менее

700

Угол резания

30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°

0-90

Глубина кювета, м, не менее

0,5

откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала

0-360

Угол неполноповоротного отвала от положения,  перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98

0±64

Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительнотяговой рамы, мм, не менее

1050

Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Мощность стартера, кВт (л.с.)

8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи:
тип

6СТ-190А

количество

2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л

485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л

87; 50

Система смазки двигателя, л

50; 32

Гидросистема автогрейдера, л

120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л

35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л

7

Главная передача переднего моста, л

15

Бортовой редуктор моста, л

8,6

Колесный тормоз, л

3,6

Предохранитель против замерзания, л

0,2

Редуктор поворота отвала, л

3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более

7,06

Удельный расход топлива, кг/м3, не более

0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее

8400

Средняя наработка на отказ, моточас, не менее

200

Коэффициент технического использования, не менее

0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более

0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного техническогообслуживания, чел./ч, не более

0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже

+14

при относительной влажности 40-60% , не выше

+28

при относительной влажности 60-80%, не выше

+26

для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самогожаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше

+31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным  покрытием

115(11,75)

на педали управления двигателем

50(5,2)

на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле

60(6,15)

на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом

120(12,5)

на педалях типа тормозной

200(22)

на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену

200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более

82

Гигиенические нормы вибрации   и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

tpscom.ru

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатель ЯМЗ-238НД3

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОГРЕЙДЕРА

 

2.1

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатель ЯМЗ-238НД3

Двигатель автогрейдера - четырехтактный дизель: ЯМЗ-238НД3, 8-ми цилиндровый V-образный.

Двигатель имеет электростартерный пуск.

Сведения по устройству и эксплуатации двигателя приведены в соответствующей инструкции по эксплуатации двигателя.

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Двигатели автогрейдера ДЗ-98

Двигатель автогрейдера - четырехтактный дизель одной из следующих моделей: ЯМЗ-8482.10-01, 8-ми цилиндровый V - образный с электрофакельным устройством (ЭФУ), облегчающим пуск в холодный период, установлен на автогрейдере ДЗ-98В.1 и его комплек­тациях; У1Д6-ТК-С5, 6-ти цилиндровый рядный, установлен на автогрейдере ДЗ-98В.3 и его комплектациях; ЯМЗ-240Г, 12-ти цилиндровый V-образный, установлен на автогрейдере ДЗ-98В.5 и его комплектациях; ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2, 8-ми цилиндровые V-образные, установлены соответственно на автогрейдерах ДЗ-98В.7, ДЗ-98В.9 и их комплектациях. Все двигатели имеют электростартерный пуск. Сведения по устройству и эксплуатации двигателей приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации двигателей.  

 

2.1.1

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Топливная система

Топливная система автогрейдера состоит из бака 5 (рис.2.1), ручного топливоподкачивающего насоса 6, двух фильтров 14 грубой и фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, топливопроводов.

Топливный бак 5 имеет внутри перегородки, гасящие энергию колебания топлива. Бак установлен на раме автогрейдера и закреплен металлическими лентами. Уровень топлива в баке проверяется мерной линейкой 3.

В заправочной горловине 4 бака установлен сетчатый фильтр. Для слива отстоя топлива в днище бака имеется сливной кран 11.

Подачу топлива в систему при необходимости можно перекрыть краном 12. Через этот кран по топливопроводу 13 топливо поступает самотеком к насосному агрегату предпускового подогревателя системы охлаждения и разогрева двигателя. Подачу топлива в систему охлаждения и разогрева перекрывают краном 15, установленным на раме автогрейдера.

С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 6 можно заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.

При работе двигателя излишки топлива, образовавшиеся в топливном насосе высокого давления, удаляются в бак по топливопроводу 2, а из форсунок по трубке 1 - в атмосферу.

Механизм управления всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя.

При изменении положения педали 8, расположенной в кабине, усилие через систему тяг воздействует на рычаг всережимного регулятора. Поворот этого рычага обеспечивает изменение подачи топлива в цилиндры двигателя.

 

Верхнее положение педали соответствует минимальной подаче топлива. Педаль в любом промежуточном положении может фиксироваться подвижным упором 9, которым устанавливается требуемый минимальный скоростной режим работы двигателя. При этом перемещение педали вниз для увеличения подачи топлива не ограничивается упором 9.

Рукоятка 7 остановки двигателя тросиком 10 соединена с механизмом останова топливного насоса высокого давления. При вытягивании рукоятки вверх подача топлива насосом прекращается.

 

 

 

Рис.2.1 Топливная система 1 - трубка; 2.13- топливопроводы; 3- топливомерная линейка; 4- заправочная горловина; 5- топливный бак; 6- ручной топливоподкачивающий насос; 7- рукоятка остановки двигателя; 8- педаль; 9-ограничитель; 10- тросик; 11- сливной кран; 12- кран; 14- фильтр грубой очистки; 15- кран подогревателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Двигатель автогрейдера ДЗ-98

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Топливная система автогрейдера ДЗ-98

Топливная система двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 состоит из бака 5 (рис.21), ручного топливоподкачивающего насоса 6, двух фильтров 14 грубой и фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления, топливопроводов.

Рис. 21. Топливная система ДЗ-98

1 - трубка, 2,13 - топливопроводы, 3 - топливомерная линейка, 4 - заправочная горловина, 5 - топливный бак,6 - ручной топливоподкачивающий насос, 7 - рукоятка остановки двигателя, 8 - педаль, 9 - ограничитель,10 - тросик, 11 - сливной кран, 12 - кран, 14 - фильтр грубой очистки, 15 - кран подогревателя

Топливный бак 5 имеет внутри перегородки, гасящие энергию колебания топлива.

Бак установлен на раме и закреплен металлическими лентами. Уровень топлива в баке проверяется мерной линейкой 3.

В заправочной горловине 4 бака установлен сетчатый фильтр. Для слива отстоя топлива в днище бака имеется сливной кран 11.

Подачу топлива в систему при необходимости можно перекрыть краном 12. Через этот кран по топливопроводу 13 топливо поступает самотеком к насосному агрегату предпускового подогревателя системы охлаждения и разогрева двигателя.

Подачу топлива в систему охлаждения и разогрева перекрывают краном 15, установленным на раме автогрейдера.

С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 6 можно заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.

При работе двигателя ЯМЗ-238 грейдера ДЗ-98 излишки топлива, образовавшиеся в топливном насосе высокого давления, удаляются в бак по топливопроводу 2, а из форсунок по трубке 1 - в атмосферу.

Механизм управления всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя.

При изменении положения педали 8, расположенной в кабине, усилие через систему тяг воздействует на рычаг всережимного регулятора.

Поворот этого рычага обеспечивает изменение подачи топлива в цилиндры двигателя.

Верхнее положение педали соответствует минимальной подаче топлива. Педаль в любом промежуточном положении может фиксироваться подвижным упором 9, которым устанавливается требуемый минимальный скоростной режим работы двигателя.

При этом перемещение педали вниз для увеличения подачи топлива не ограничивается упором 9.

Рукоятка 7 остановки двигателя тросиком 10 соединена с механизмом останова топливного насоса высокого давления. При вытягивании рукоятки вверх подача топлива насосом прекращается.

Система всасывания и выхлопа автогрейдера ДЗ-98

Система всасывания и выхлопа дизеля ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 (рис. 22) состоит из воздухоочистителя 6, воздухозаборной трубы 4, эжектора 3, глушителя 2, индикатора засоренности 5 и соединительных трубопроводов.

Рис 22. Система всасывания и выхлопа грейдера ДЗ-98

1 - переходник, 2 - глушитель, 3 - эжектор, 4 - воздухозаборная труба, 5 - индикатор засоренности, 6 - воздухоочиститель, 7,9 - трубопроводы, 8 - компенсатор

Турбокомпрессор ТКР-14 приводится во вращение энергией выхлопных газов двигателя, поступающих по трубопроводам 9.

Турбокомпрессор осуществляет прокачку атмосферного воздуха через воздухоочиститель и подает под давлением очищенный от пыли воздух в цилиндры двигателя.

Воздухоочиститель 6 соединен с воздухозаборной трубой 4 в один блок и установлен на капоте автогрейдера.

Воздухоочиститель имеет две ступени очистки.

Первичная очистка воздуха происходит в первой ступени с помощью матерчатых фильтров, где задерживаются крупные частицы пыли, которые затем за счет разрежения, создаваемого эжектором выхлопной трубы, отсасываются по трубопроводу 7 и через эжектор, в котором частично сгорают, вместе с выхлопными газами уносятся в атмосферу.

Очищенный матерчатыми фильтрами воздух попадает во вторую ступень очистки, где проходит окончательную фильтрацию в кассетах из высокопористого картона, а затем по трубопроводу направляется в цилиндры двигателя.

Засоренность воздухоочистителя 6 контролируется индикатором засоренности 5.

Сигнальным устройством индикатора является находящийся внутри него барабан, часть боковой поверхности которого выполнена красной.

При достижении предельно допустимой засоренности воздухоочистителя барабан автоматически поворачивается красной частью к окну индикатора.

Появление красного цвета в окне индикатора указывает на необходимость обслуживания матерчатых фильтров первой ступени воздухоочистки.

После обслуживания матерчатых фильтров необходимо вернуть барабан в исходное (рабочее) положение.

Для этого размещенный в верхней части индикатора диск повернуть до упора по имеющейся стрелке и отпустить.

Если вскоре после очистки матерчатых фильтров в окне индикатора вновь появляется красный цвет, то необходимо провести обслуживание кассет второй ступени воздухоочистки.

Система охлаждения и разогрева автогрейдера ДЗ-98

Система охлаждения и разогрева служит для принудительного отвода тепла от двигателя и компрессора, разогрева охлаждающей жидкости и масла перед пуском двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, подачи разогретой жидкости на отопитель кабины.

Охлаждение двигателя ЯМЗ-238 автогрейдера ДЗ-98 жидкостное, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Рис 23. Система охлаждения и разогрева двигателя грейдера ДЗ-98

1 - расширительный бачок, 2 - пробка заливной горловины, 3 - рукав, 4 -радиатор, 5 - стойка крепления радиатора, 6 - стяжка, 7 - рукав подвода жидкости к отопителю кабины, 8 - рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора, 9,14,18 - сливные краны, 10 - водяной насос двигателя, 11,13 - рукав подвода разогретой жидкости в двигатель, 12 - водомасляный теплообменник, 15 - котел подогревателя, 16 - воздушная труба, 17 - насосный агрегат подогревателя, 19 - коробка термостатов

В систему охлаждения и разогрева входят следующие основные составные части: водяной насос 10 (рис.23), радиатор 4, расширительный бачок 1, коробка термостатов 19, вентилятор с гидромеханическим приводом, предпусковой подогреватель ПЖД-30, состоящий из котла 15 подогревателя и насосного агрегата 17.

Гидромеханический привод вентилятора обеспечивает в зависимости от изменения температуры охлаждающей жидкости автоматическое изменение частоты вращения вентилятора, который закреплен на ведомом валу гидравлической муфты.

Частота вращения ведомого вала гидромуфты зависит от расхода масла через нее, который меняется при изменении температуры охлаждающей жидкости.

Наличие в системе термостатов позволяет при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С обеспечить циркуляцию потока жидкости, минуя радиатор.

При нагреве охлаждающей жидкости выше 70 °С поток жидкости начинает циркулировать через радиатор.

Одновременная автоматическая работа вентилятора и термостатов обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и быстрый прогрев при пуске, для чего при отрицательных температурах окружающего воздуха дополнительно необходимо закрывать капот двигателя утеплительным чехлом, а радиатор - шторкой (при наличии).

При работе грейдера ДЗ-98 в условиях отрицательных температур в качестве охлаждающей жидкости необходимо применять только низкозамерзающую охлаждающую жидкость.

Тепловой режим работы двигателя контролируется по показаниям приборов, регистрирующих температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в системе смазки.

Подача разогретой жидкости для работы отопителя кабины производится с помощью расположенного над двигателем крана отопителя.

В теплый период кран отопителя должен быть закрыт.

Заправка системы охлаждения и разогрева проводится через заливную горловину расширительного бачка.

Слив жидкости происходит при открытии кранов 9, 14, 18.

Система охлаждения и разогрева двигателя ДЗ-98 имеет следующие особенности:

- отсутствует гидромуфта привода вентилятора;

- подвод охлаждающей жидкости в радиатор происходит по двум трубам с термостатом в каждой;

- кран для включения циркуляции разогретой жидкости через отопитель кабины расположен у поддона двигателя справа по ходу автогрейдера, у конца рукава, отводящего жидкость из отопителя;

- для слива жидкости из системы имеются три сливных крана и, при необходимости, - сливное отверстие на насосном агрегате подогревателя, закрытое пробкой.

Радиатор 4 (рис.23) трубчато-ленточный, четырехрядный, без заливной горловины.

Радиатор автогрейдера крепится на четырех опорах через резиновые амортизаторы к двум стойкам, установленным на раму автогрейдера.

В верхний коллектор радиатора ДЗ-98 происходит подвод охлаждающей жидкости, а из нижнего коллектора - отвод с помощью водяного насоса. Верхний коллектор через рукав соединен с расширительным бачком.

Расширительный бачок 1 служит емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании, а также для заливки жидкости в систему охлаждения и предпускового разогрева двигателя.

Излишки жидкости и пар из радиатора поступают в расширительный бачок, а при разрежении в системе часть жидкости перетекает обратно в радиатор, препятствуя возникновению воздушных пробок.

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 (подогреватель) служит для подготовки двигателя к пуску при низкой температуре окружающего воздуха путем разогрева охлаждающей жидкости и масла.

Система смазки автогрейдера ДЗ-98

Масляный бак сварной конструкции имеет заливную горловину, масломерную линейку, сливной кран.

Бак соединен с атмосферой через "суфлер" картера двигателя. Бак с картером сообщается специальной пеноотводящей трубкой.

При эксплуатации необходимо следить за чистотой набивки "суфлера", ибо при его засорении возрастает давление в масляном баке, что может привести к деформации бака.

Для обеспечения смазки поверхностей трущихся деталей двигателя перед пуском (с целью уменьшения) производится прокачка главной масляной магистрали двигателя маслом, поступающим под давлением от маслозакачивающего насоса.

Этот насос имеет индивидуальный привод (электромотор), управление которым осуществляется ключом выключателя стартера.

Рис 24. Система смазки двигателя автогрейдера ДЗ-98

1 - масляный бак, 2 - указатели давления, 3 - масляный фильтр, 4 - двигатель, 5 - масляный радиатор, 6 - редукционный клапан, 7 - масляный насос, 8 - маслозакачивающий насос, 9 - указатель температуры

Система смазки работает следующим образом (рис. 24). При прокачке перед пуском двигателя масло из масляного бака 1 по трубопроводу засасывается маслозакачивающим насосом 8 и нагнетается в масляный полнопоточный фильтр 3.

Одновременно масло подается к клапану устройства для остановки двигателя. Пройдя фильтр, масло по трубопроводу поступает к корпусу привода вентилятора и оттуда через центральное уплотнение - в главную магистраль двигателя.

После достижения давления масла в главной магистрали, равного 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), обеспечивается смазка подшипников и включение клапана устройства для остановки двигателя.

После пуска двигателя нагнетающая секция масляного насоса 7 засасывает масло из бака по трубопроводу и нагнетает его в масляный фильтр 3.

Масло, пройдя через фильтр, подается к корпусу привода вентилятора. Для контроля степени засорения фильтра 3 в нагнетающей магистрали перед ним установлен манометр 2.

Второй такой же манометр установлен за фильтром. При разности давлений более 0,23 МПа (2,3 кгс/см2) по показанию манометров следует заменить фильтрующие элементы.

Вытекая из мест смазки, масло собирается в картере двигателя, оттуда подается откачивающей секцией масляного насоса 7 к редукционному клапану 6 по трубопроводу.

Из редукционного клапана грейдера часть масла нагнетается по трубопроводу в компрессор пневмосистемы для смазки, а другая часть через масляный радиатор 5 сливается в масляный бак по трубопроводу.

Рис 25. Редукционный клапан ДЗ-98

1 - пробка, 2 - регулировочная прокладка, 3 - пружина, 4 - шарик, 5 - корпус, I - отвод масла в радиатор, II - подвод масла из главной магистрали, III - отвод масла в компрессор, IV - слив в бак

Для предохранения трубок масляного радиатора от разрыва, что возможно при повышении давления, создаваемого холодным маслом, редукционный клапан (рис.25) отключает масляный радиатор.

Для этого клапан отрегулирован на давление (0,08...0,13) МПа (0,8... 1,3 кгс/ см2), что соответствует сопротивлению радиатора при прохождении через него нагретого масла.

Если масло холодное, то оно поступает из двигателя в бак, минуя радиатор, по трубопроводу, входное отверстие которого открывается при отжатии редукционного клапана.

Для предупреждения возможных случаев пуска двигателя без осуществления прокачки масла в системе питания (перед топливным насосом высокого давления) установлен специальный клапан, который обеспечивает поступление топлива в насос при создании давления не менее 0,25...0,3 МПа (2,5...3 кгс/см2) в главной масляной магистрали.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики, фото, видео

Запущенный в производство в 1972 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. И хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из Челябинска. Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.

Область применения и технические характеристики

Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:

Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования.

Двигатель

Изначально машина комплектовалась дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей. Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с. Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.

Трансмиссия

Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В комплектацию входят:

Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.

Ходовая часть

Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.

Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.

Гидропривод

Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров. В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной. В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.

Навесное оборудование

Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:

А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.

В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.

Достоинства и недостатки

Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:

Наиболее часто упоминаемыми недостатками являются:

Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой. Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.

Похожие материалы

portal-spectehnika.ru