Дерево классификации мототехники
К классическим мотоциклам можно отнести:
Спортбайки можно разделить на
Турер
Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: магнитола, навигация, компрессор, подушки безопасности и прочее.Круизер
Круизеры — мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой «на низах») и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, зачастую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную ездуПауэр-круизер
Пауэр-круизерами называют круизеры со значительно более мощными двигателями (около 80-100 л.с., когда обычные круизеры имеют порядка 50-70 л.с.). Обычно оборудованы улучшенными (по отношению к круизерам)) тормозами и подвесками. дрэгстерами, однако дрэгстеры — это чисто спортивные мотоциклы, участвующие в заездах на 1/4 милиКлассический боббер
Бобберы - Бобберы (англ. bob — короткая стрижка) - серийный мотоцикл, на котором удалены или сильно облегчены (уменьшены) все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. Как правило удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель, заднюю подвеску, оставшиеся крепежи. Уменьшают или заменяют: переднюю фару, большие сиденья, бензобак, аккумуляторную батарею. Типичный современный боббер - олд-скульный аппарат с небольшим углом наклона передней вилки и шинами одинаковой размерности, построенный, как правило, на серийной раме. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Мотоциклы в стиле боббер не выпускаются серийно.Серийный мотоцикл "в стиле чоппер"
Чопперы - наследники бобберов, но в отличие от последних, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако сегодня производители выпускают круизеры в "стиле чоппер".Кастом шоу-байк
Кастомы - любой мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам и удобству. Крайние случаи так же называют шоу-байками за то, то самостоятельно они не перемещаются, а только перевозятся в фургонах или на прицепах между выставками и байк-шоу.Кафе-рейсер
Кафе-рейсеры — модефицированные серийные мотоциклы, на которых убирали все лишнее и устанавливали обтекатель, для меньшего сопротивления потоку встречного воздуха. Были популярны в начале 1960-х годов в Лондоне. Послужили прародителями современных спортбайков. Кроме того, позже, стали выпускать и серийные мотоциклы в стиле кафе-рейсеровМаксискутер
Максискутер — скутер кубатурой 125-150-250-300-400 куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.Современный мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. Так же существуют мопеды с педалями и коробкой передач.Типичный современный скутер
Современный скутер в ретро-стиле
Скутер (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:Скутеретта едва ли не самый распространённый двухколёсный транспорт в мире. Однако в России – очень редкий.
Современный электроцикл Zero DC
Электроциклы - относительно молодой класс и далеко не самый популярный на сегодня класс, включающий в себя мототехнику различных конструкций, отличающуюся тем, что двигатель этих аппаратов работает не за счет сжигания топлива, а от аккумуляторной батареи, а в новейших моделях часто суперконденсаторы, или водородный топливный элемент.ru.motorcycle.wikia.com
Любая классификация вещь условная. Мотоциклов появляется все больше и больше и многие из них не помещаются в отведенные рамки определенного класса и имеют признаки сразу двух или трех классов. Часто можно услышать выражение «дорожный мотоцикл». При этом имеется в виду, как правило, классик или спорт-турист. Но, если мы говорим что, есть дорожные мотоциклы, то, значит, есть и внедорожные. В таком случае класс внедорожных мотоциклов становиться слишком узким, в основном это спортивные мотоциклы, как для мотокросса, так и для триала, спидвея и т.д. Значит, все-таки дорожный мотоцикл, это тот, который предназначен для езды по дорогам, а таких большинство.
Для простоты мы бы посоветовали выделить четыре основных класса дорожных мотоциклов по их назначению и техническим характеристикам:
1. Классики.
2. Спортбайки.
3. Чопперы.
4. Эндуро.
Когда мы покупаем мотоцикл, то наверняка представляем для чего. Ездить по делам, экономя время в пробках, кататься в свое удовольствие в свободное время или путешествовать. Иногда хочется и кататься и ездить на работу и просто уехать куда-нибудь далеко. И тут производители мототехники предлагают модели, которые могут удовлетворять вашим запросам. Чаще всего к модели определенного класса добавляют функции туристического мотоцикла.
Классик
Конструктивно это самые простые и неприхотливые мотоциклы. Это и определяет их цену. Современный классик, или, как его еще называют: неоклассик - мотоцикл, имеющий стальную раму, круглую фару, округлой формы бак. Они лишены пластикового обвеса. Их подвески достаточно просты и в основном лишены регулировок. В задней подвеске два амортизатора без системы рычагов для обеспечения прогрессивности их работы. Именно эти мотоциклы обычно называют "дорожниками", хотя все остальные, перечисленные ниже, тоже являются им же. И если уж говорить о совсем «классическом» классике, то и мотор его должен быть дефорсирован и иметь воздушное охлаждение. Самый яркий пример этого класса мотоциклов - Yamaha серии XJR. Малокубатурный классик наилучший выбор для начинающего мотоциклиста.
Эндуро
В средневековой Франции существовал обряд «эндуро» - это ритуальное самоубийство путем отказа от пищи. Кроме шуток. Эндуранс в романской языковой группе – выживание. Отсюда и название.Эндуро - это класс мотоциклов, предназначенных для движения не только по асфальтовым дорогам, но и по бездорожью, еще их называют «мотоциклы двойного назначения». Их отличают длинноходные энергоемкие подвески и относительно небольшой вес. На эндуро устанавливают одно- или двухцилиндровые моторы, которые весят намного меньше своих многоцилиндровых аналогов и, как уже говорилось выше, обеспечивают хорошую тягу на низких оборотах. Чем больше вес, тем сложнее удержать мотоцикл при движении по бездорожью. На тяжелом эндуро лучше не выезжать на песчаный проселок, такие мотоциклы предназначены скорее для путешествий по плохому, но все же асфальту. В этот класс не попадают кроссовые мотоциклы, так как их уж точно дорожными не назовешь. Кроссовые мотоциклы помимо более энергоемких подвесок, исключительно легкого веса и высокофорсированного двигателя, отличаются отсутствием светотехники и, соответственно, допуска на дороги общего пользования.
Спортбайки
Судя по названию эти мотоциклы предназначения для занятий спортом. Хотя, на самом деле, то, что предлагают производители, служит в основном для движения по дорогам и, если вы всерьез собираетесь заняться шоссейно-кольцевыми мотогонками, то вам придется внести в конструкцию спортбайка немало дополнений и изменений самостоятельно. Внешне этот класс сильно выделяется из многообразия мотоциклов большим количеством пластика и своими обтекаемыми формами, но это отличительный признак не только спортбайков.
Чистокровный спортбайк должен быть легким, мощным, с острой управляемостью и … неудобным. Рукоятки руля – клипоны - расположены низко, а подножки, наоборот, высоко. Водитель управляет мотоцикл полулежа. Спортбайк легко перепутать со спорт-туристом - внешне они похожи, но цели разные. Внешние отличительные черты спортбайка: клипоны расположены ниже верхней траверсы, сиденье раздельное и достаточно жесткое, тахометр расположен в центре комбинации приборов, нет центральной подставки. А если заглянуть в характеристики, то вес современного спортбайка не должен превышать 180-ти кг для литрового двигателя, количество передач, как правило, шесть, поскольку мотор форсирован и выдает максимальную мощность в относительно узком диапазоне оборотов.
Чоппер
Стиль, который вырос в отдельный класс. Название происходит от английского слово chop -рубить отсекать. Серийные мотоциклы, попадая в руки байкеров-энтузиастов подвергались глубоким переделкам, удалялись такие элементы, как переднее крыло, передний тормоз, задние амортизаторы. Устанавливались длинные рычажные вилки, другие рули, баки. Мы будем называть чопперами низкие по седлу мотоциклы с длинной, вынесенной вперед вилкой, отнесенными вперед водительскими подножками. Обычно эти мотоциклы оснащаются V-образным двухцилиндровым мотором. Такая схема была весьма популярна, когда японский мотопром был еще в зачаточном состоянии. Эта популярность и породила волну подражателей, когда японцы стали завоевывать мировой моторынок. Современный чоппер, особенно японский, достаточно технологичен и имеет со своими заокеанскими предками только внешнее сходство.
Турер
Мотоцикл для путешествий. Мотоциклы этого вида можно вынести в отдельный класс, но к туристам можно причислить мотоцикл почти любого класса, если он достаточно удобен, тяжел и мощен. Будь то изначально эндуро, классик или чоппер или даже спортбайк. Спорт-туристы, например, попадают сразу в два класса, но при этом каждая конкретная модель в большей или меньшей степени ближе одному классу и дальше от другого. Чем тяжелее мотоцикл, тем он ближе к туристам, чем меньше вес, тем он ближе к спортбайкам, то же самое и с эндуро. Гибридов в этом классе огромное множество и попытки их классифицировать только запутывают потребителей. Это тяжелые, мощные, мотоциклы, с удобной посадкой, большим запасом хода, хорошей ветрозащитой. У многих представителей этого класса в базовой комплектации есть багажные емкости , система навигации, электронные преднастройки режимов работы двигателя, подвесок и тормозов в разных дорожных условиях, музыка и прочие атрибуты комфорта.
Приведенная выше классификация достаточно краткая и условная, если хотите ее дополнить - оставляйте свои комментарии и пожелания.
Иллюстрации: Мария Грачева.Текст: Мотошкола.ру
www.motoshkola.ru
МотоциклыВ настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Я попытаюсь описать основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.
КлассикКлассический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.
СпортбайкМы говорим «спортбайк» - подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.
Эндуро (Туристический, Городской)Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.
СупермотоSuper Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).
КроссовыеКроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.
Мотокросс с колясками (я стою в коляске)Экипаж два человека: пилот мотоцикла и колясочник, задача которого правильно распределить свой вес для ускорения мотоцикла во время поворотов и прыжков.
Туризм и Спорт-туризмТуристичекий класс - это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества. Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.
МинибайкМинибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.
Чопперы (Кастом и Круизер)Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).
ТриалМотоцикл для триала это спортивный снаряд предназначеный исключительно для соревнований и тренеровок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и тяговитый двигатель, позволяют выполнять на нём просто невероятные трюки.
СтритфайтерСтритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.
Макси-скутерыМакси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.
ATV (Утилитарные и Спортивные)Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает "транспортное средство для езды по бездорожью" - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.
Всем мир.
smotra.ru
Мотоцикл - это удобное и экономичное двухколесное средство передвижения. Он является прямым отражением характера своего хозяина. Езда на мотоцикле приносит неимоверную радость его владельцу и не важно, будь то поездка по городским дорогам или дальнее путешествие. При выборе мотоцикла не стоит забывать о таких немаловажных качествах как надежность, экономичность и внешний вид транспортного средства. Как же правильно сделать свой выбор? Для этого нужно знать какие существуют виды мотоциклов.Давайте рассмотрим каждый из них для того, чтобы понять в чью пользу вы захотите сделать свой выбор.
Самыми первыми появились классические виды мотоциклов (кафе рейсеры, ретро и нео классика) и с тех пор являются мотоциклами на каждый день. Они просты и удобны в обслуживании. Такой мотоцикл будет лучшим выбором для новичка, поскольку его двигатель наряду с достаточной мощью, чаще всего, не обладает «взрывной» ноткой, а характер его спокойный и покладистый. Объем двигателя таких мотоциклов может быть от 50 см³ и выше. Коробка передач четкая и даже достаточно жесткая. В таком мотоцикле водитель будет сидеть с прямой спиной без особой нагрузки на ноги. Для дальних поездок на транспортном средстве рекомендуется устанавливать ветровой щиток, который отведет поток воздуха от лица водителя.
Интересный факт! Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в Германии немецкими инженерамиГотлибом ДаймлеромиВильгельмом Майбахом,а уже в 1894 году открылось первое серийное производство мотоциклов.
Неоклассические модели мотоциклов - это различные вариации на тему поздних 60-х годов, когда от чопперов отделились пафосные крузеры, а на базе серийных моделей всех видов вручную начали изготавливать еще более необычные кастомы. Чаще всего неоклассические модели сочетают в себе проверенные временем наработки и простые, недорогие составляющие компоненты.
Такие мотоциклы дополняются маленькими двигателями 250-400см³ или силовыми агрегатами, сразу переходящими "за литр". Обычно, в конструкцию монтируются четырехцилиндровые моторы воздушно-масляного или жидкостного охлаждения, а также 5-ступенчатая передаточная коробка, карбюраторы и впрыск топлива, рюкзачные амортизаторы (либо моноамортизатор), дуплексные рамы. Отдельные модели с большим объемом, благодаря заложенной силе и простоте устройства, очень хорошо поддаются тюнингу.
Основными характеристиками неоклассических моделей выступают умеренная мощность, большой крутящий момент и такой же вес конструкции. Как говорят специалисты: «На ретро классических мотоциклах не ездят, ими любуются».
Что же касается спортивного мотоцикла, то тут от водителя потребуется немалое мастерство вождения. Управлять спортбайком - задача не из простых, поэтому он выдвигает самые большие требования к умениям водителя и к его защитной экипировке. Из-за высоких скоростей этот вид мотоциклов самый опасный и занимает первое место по количеству несчастных случаев. Спортивным, принято считать мотоцикл объем двигателя которого свыше 1000 кубических см.
Отличительной внешней особенностью спортивного мотоцикла является его корпус, он полностью закрыт пластиковой оболочкой. Делается это для того, чтобы по максимуму снизить сопротивление воздуха. При создании спортивного мотоцикла инженеры стараются по максимуму снизить его вес, используя для этого легкосплавные компоненты- рамы, колеса, траверсы. Что же касается двигателя, у этих мотоциклов он либо 4-х цилиндровый рядный, либо 2-х цилиндровый V-образный, реже встречаются и другие варианты, например, 4-х цилиндровые V-образный или 3-х цилиндровый рядный, 2-х цилиндровый оппозитный.
Также двигатель любого спортивного мотоцикла более резвый чем у других видов мототранспорта. На спортбайках устанавливают дисковые тормоза с жестким креплением суппортов, иногда на оба колеса, чтобы максимально позволить водителю контролировать его торможение. Мотоциклы спортивного типа обладают прямоточной системой выхлопа, отсюда и громкий звук на старте.
Важно! У спортивных мотоциклов расход топлива значительно больше, чем у стандартных моделей, к тому же , техническое обслуживание намного дороже, поэтому выбирая этот вид байка будьте готовы раскошелиться. Также отличается изначальная стоимость спортивного байка, которая может легко достигать 80000 долларов.
Посадка водителя в таком мотоцикле будет напоминать позу эмбриона.
Еще одной разновидностью спортивного мотоцикла считается такой вид как "Дрэгстер". Это транспортные средства созданные для участия в гонках на короткой дистанции по прямой. Путь гонки длиться всего 402 метра и мотоцикл проходит его за 5 секунд, поэтому торможение происходит с использованием тормозов и специальных парашютов, которые выстреливают из определенных отсеков. "Дрэгстеры" бывают четырех и двух колесные. Также мотоцикл имеет достаточно обтекаемую форму для удобства водителя. Основная нагрузка идет на заднее колесо. Первые гонки с использованием "Дрэгстеров" начали проводиться в США.
Кроссовые мотоциклы созданы специально для мотокросса. У них незначительный вес, всего 120-180 кг. Также вы не увидите фар и указателей поворота, на гоночной трассе они попросту там не нужны. По этой причине на таком мотоцикле запрещено ездить по городу. За рулем такого мотоцикла посадка водителя будет прямой без особой нагрузки на кисти, бедра, ноги. Так как этот вид мотоцикла создан для спортивных соревнований, он требует постоянного наблюдения и ухода всех его запчастей, начиная от двигателя. Расход топлива тоже немалый, но все зависит от манеры езды.
Мотоциклы "Эндуро" нужны для специальных спортивных соревнований, которые так и называются - эндуро. На них ездят по дорогам с различным покрытием, в том числе и по участкам общего пользования. Поэтому у этого вида мотоцикла, в отличие от кроссового, есть зеркала, фары, номерной знак.
Отличительными особенностями мотоциклов эндуро является следующее:
• большое переднее колесо;
• камерные шины и отсюда и колеса на спицах, так они подлежат ремонту при деформации;
• передний щиток, который высоко прикреплен;
• маловесный и, как следствие, малошумный, но мощный двигатель;
• стальные рамы;
• прямой руль.
Вес такого мотоцикла колеблется от 140 до 250 кг. Он очень удобный для обучения.
Мотоциклы вида "Мотард" предназначены как для езды по дорогам, так и по бездорожью. Они соединили в себе качества двух предыдущих подвидов- кроссового и мотоцикла "Эндуро". Мотоциклы "Мотард" поставляются со спортивными покрышками, дополненными спицевыми дисками.
Интересный факт! Мотоциклы двойного назначения, т.е. "Моттарды" могут производиться как на заводе, так и быть переделанными с кроссового или мотоцикла "Эндуро". Двигатель мощный и экономичный. Коробка передач четкая. Посадка водителя прямая. Расход бензина небольшой. Вес данного вида мотоцикла 140-200 кг. На высоких скоростях этот вид мотоцикла управляется плохо.
Этот вид мотоциклов предназначенный для поездок на дальние расстояния по хорошему дорожному покрытию. Именно поэтому они на совесть оснащены ветрозащитой. Посадка водителя в таком мотоцикле очень удобная, руль прямой, руки выпрямлены параллельно дороге, сиденье с низкой посадкой, также имеется достаточно широкое заднее колесо. Сзади подвеска хорошо будет уменьшать удары при наезде на кочки. Такой мотоцикл не очень маневренный на маленькой скорости, так как он очень тяжелый. Сиденье пассажира немного выше водительского. Двигатель у такого мотоцикла 2-х цилиндровый V-образный. Все детали мотоцикла производители стараются хромировать. Это отличительная особенность мотоциклов вида "Крузер". Бензобак напоминает форму капли.
Мотоциклы вида "Турер" предназначены для туристических поездок. Поэтому особое внимание уделяется сумкам для багажа. Вес этого мотоцикла может быть от 390 до 640 кг при полной загрузке. Немаловажную роль играет и посадка водителя, поэтому сиденье водителя имеет вертикальное положение, оно широкое и достаточно мягкое, чтобы обеспечить максимальный комфорт при дальних поездках. У "Туреров" есть и другие преимущества для дальних поездок, например, круиз-контроль и даже магнитола. Двигатель мощный.
Обратите внимание! В отличии от типа мотоциклов "Кафе рейсеры", который предназначен для поездок на недалекие расстояния, но на достаточно высокой скорости и с минимумом удобств езды, производители мотоцикла вида "Турер" позаботились о комфорте водителя в пути.
Уникальным в своем роде считается вид мотоцикла "Кастом". Это серийные модели мотоциклов, но сделанные/переделанные под себя, с учетом индивидуальных потребностей. Именно поэтому они единичны в своем количестве. В понятие индивидуальности этого вида мотоциклов входит все от цвета до объема двигателя.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
В разные время существовало много разных определений и толкований определения слова «МОТОЦИКЛ».
Скажем, в 1911 году в автомобильном справочнике А. П. Нагеля было сказано: «Мотоциклы — двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, снабженные двигателем. Впрочем, двухколесные мотоциклы именуют мотоциклетками». Правила дорожного движения, введенные с 1 июня 1980 года, предлагали свою трактовку: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более и максимальную скорость 40 км/ч и более». Спустя 14 лет ПДД Российской Федерации стали толковать это понятие по-своему: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг».
Как видите, сплошная неразбериха. Куда прикажете теперь девать снегоходы — эту особую категорию транспортных средств, все более широко осваивающих российские просторы? И как быть с шести колесными АТУ (мотовездеходами)? И действительно ли самодельный автомобиль будет считаться мотоциклом, если его масса меньше 400 кг? И почему теперь мопед — это понятие в «Правилах» выделено особо — не относится к мотоциклам? И при чем тут вообще масса? Нет, великие мудрецы пишут правила. Нам не дано их понять. Между тем, есть только два отличительных признака, свойственных всем без исключения «самодвижущимся экипажам», имеющим право называться мотоциклами или, точнее, быть отнесенными к этой категории: верховая посадка водителя и руль мотоциклетного типа.
Если принять эти признаки в качестве основополагающих — тогда все встанет на свои места. И мопеды, и мотороллеры, и мотоциклы с коляской, и снегоходы, и всевозможные трех-, четырех- и шести -колесные и даже полугусеничные мотовездеходы окажутся в единой семье — семье мотоциклов.
— Знаю, что есть мотоциклы «дорожные», «кроссовые», «четырехтактные»... Какие бывают еще? Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассказать о классификации мотоциклов. Но всякая классификация — это нечто условное. Согласитесь, что те же мотоциклы можно классифицировать, скажем, по цвету: «синие», «красные»... А можно — по длине... Но такая классификация вряд ли кому нужна.
А между тем деление мотоциклов на разные категории и типы возникло как раз потому, что оно было востребовано. С появлением первых мотоциклов сразу же стали практиковаться и мотоциклетные соревнования. И если вначале соревновались все со всеми, то вскоре стало очевидно, что для достижения сравнимых результатов спортсмены должны быть изначально поставлены в равные условия. Поскольку результаты в таких состязаниях на скорость в значительной мере зависят от мощности мотора, а мощность, в свою очередь, — от рабочего объема, то появилось деление мотоциклов на классы по этому признаку. Стали различать легкие (до 125 см3), средние (до 350 см3) и тяжелые мотоциклы (свыше 350 см3).
Это деление, несмотря на его очевидную условность, оказалось удобным не только для спортсменов. В определенной мере им руководствовались в советские времена и при планировании, и при ценообразовании. Но по мере того как мотоциклы развивались и появлялось все больше различий среди них, одного только деления на классы стало недостаточно, ведь оно не могло дать полного представления о той или иной машине. Двигатель объемом 400 см3 может стоять и на стандартном дорожном мотоцикле, и на четырехколесном вездеходе, и на спортивном «снаряде».
И тогда появилась классификация по назначению, которая не отвергает первую, но дополняет и уточняет ее. Еще раз хочу подчеркнуть, что и это деление носит достаточно условный характер, И далеко не каждое мотосредство удается точно «впихнуть» в определенные рамки. Можно, однако, четко выделить три основные группы мотоциклов: дорожные, спортивные и специальные.
Мотовелосипеды. Простейшие представители мира мотоциклов. По сути, это те же велосипеды, но с моторчиком. Мопеды (мотор и педали) — это уже скорее мотоциклы, чем велосипеды. Тут мотор стоит на первом месте, А педали, которые прежде использовались для запуска двигателя, теперь, как правило, вовсе отсутствуют, поскольку мотор запускается либо механическим (кикстартером), либо электрическим стартером. Большая часть мопедов имеет так называемую хребтовую раму, двигатель подвешивается снизу, а бензобак крепится к переднему подкосу рамы.
Мопед «Пилот»
Минибайки — совсем новый класс, появившийся как нечто среднее между мотороллерами и мопедами. Сохранив аскетическую, по-мотоциклетному слабо развитую облицовку, они взяли себе маленькие мотороллерные колеса, не больше 13". Это сделало их очень компактными и маневренными. Некоторые фирмы выпускают складные мини-байки. Их размеры в сложенном состоянии так малы, что такой «мотоцикл» может быть легко уложен в багажник автомобиля.
Мотороллеры — это старое название большого семейства. Теперь оно редко употребляется. На смену пришли новое название -скутера. Их отличительные признаки: посадка водителя «как на стуле», настил под ногами, сильно развитая облицовка; полностью скрывающая силовой агрегат, маленькие колеса; Не обязательно все эти признаки присутствуют одновременно. Бывают скутера на больших колесах (скажем, Aprilia Skarabeo 50) или с сокращенной до минимума облицовкой (Honda SH 50 Skoopy), но посадка «как на стуле» — это «клеймо» скутера, по которому вы его безошибочно узнаете.
Cкутер на больших колесах Aprilia Scarabeo 50
Классические мотоциклы — главные представители своего племени. Для них характерны почти прямая или прямая посадка водителя и отсутствие всяких облицовок. Хотя — «в семье не без урода» — мотоциклисты со стажем могут вспомнить «Паннонию» («Pannonia») в люксовом исполнении: она поставлялась в Советский Союз в 60-е годы и имела развитые облицовки.
Практически все мотоциклы, выпускаемые сегодня российскими заводами, относятся к этой большой группе. Некоторые историки особо выделяют в группе «классиков» мотоциклы «американского стиля». Чтобы понять, что это такое, достаточно взглянуть на фото «самого американского» из них — «Харлей-Девидсона» («Harley Davidson»). Высокий руль, низко посаженное седло, вынесенные вперед подножки — вот его портрет. Естественно, под это описание подходят и хорошо знакомые в России «чопперы» , имеющие длинную переднюю вилку с огромным вылетом и часто переднее колесо увеличенного диаметра.
Классический мотоцикл BMW R80
Мотоцикл «американского стиля» Harley-Davidson Springer Softail
Спортбайки – весьма характерная группа мотоциклов с самыми мощными моторами. Их отличают полу-лежачая посадка водителя и наличие обтекателей. Впрочем, и тут есть «породистые кони» в стиле «голая сила» - у них нет даже намека на обтекатель.
Мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 5К
Спортбайк Cagiva Freccia, 125 куб. см
Мотоцикл класса «эндуро» Yamaha TT600
Спортивные мотоциклы, как и дорожные, делятся на разновидности в зависимости от того, для каких соревнований они предназначены: кроссовые, многодневные, для триала, кольцевых гонок, спидвея, мотобола и т.д. Для них характерны предельная облегченность, отсутствие приборов освещения, сигнализации (кроме мотоциклов для многодневных соревнований), высокая степень форсировки моторов, специальные шины и ряд других признаков, специфических для каждой группы (например, отсутствие тормозов на мотоциклах для гонок по льду).
Этот мотоцикл также использовали в полиции - MZ 500
Нужно отметить, что хотя мотоциклы АТУ и появились сравнительно недавно, сейчас их производство уже освоено несколькими российскими заводами, и на селе этот класс пользуется уважением . Поскольку он способен работать там круглый год. Это транспортное средство может быть не только мотоциклом, но и грузовиком и трактором одновременно. Кстати, в большинстве стран Запада и в Японии эксплуатация АТУ на дорогах запрещена — многие из них даже не комплектуются световыми приборами и звуковой сигнализацией. Точно так же в подавляющем большинстве стран трудно увидеть в городе снегоход. Но не у нас. В России немало городов, где зимой только на них и ездить.
Четырехколесный мотоцикл «Рысь»
Крайне необходимой также следует считать классификацию мотоциклов по типу двигателей. В зависимости от характера протекания рабочего процесса различают четырехтактные и двухтактные двигатели внутреннего сгорания. А не так давно появились и скутера с своим электрическими двигателями.
В России сегодня четырехтактными двигателями оснащаются только мотоциклы завода города Ирбит. Однако в мире тенденция иная: подавляющее большинство мотоциклов — четырехтактные. В первую очередь это объясняется тем, что «зеленые» повсеместно добиваются все большего ужесточения норм токсичности отработанных газов. А снижать вредность выхлопа четырехтактного двигателя проще, чем двухтактного. Нередко используется и такой немаловажный классификационный признак, как число цилиндров двигателя. По отношению к мотоциклам российского происхождения эта характеристика носит больше теоретический характер. Что уж тут классифицировать, когда двухцилиндровых двигателей только два: ирбитский четырехтактный и двухтактный ИЖ-«Юпитер». Все остальные — одноцилиндровые двухтактные. В практике зарубежного производства мотоциклов сложились определенные закономерности. В соответствии с ними двигатели рабочим объемом до 50 см3 — обычно одноцилиндровые двухтактные. (Хотя у такой фирмы, как «Honda», например, есть целый ряд 50-кубовых четырехтактных моторов). Двигатели с рабочим объемом 125—250 см3 могут быть и одно— и двухцилиндровыми. А вот дальше — чем больше объем, тем явственнее преобладание многоцилиндровых моторов.
Правда, в диапазоне объемов 400—600 см3 есть прослойка моторов с одним цилиндром. Но это не ошибка и не свидетельство отсталости, а, наоборот, точно просчитанный выстрел в цель: у таких моторов, обладающих прекрасной тяговой характеристикой и высокой надежностью, есть свои поклонники. Идя им навстречу, фирма «Yamaha» выпускает даже мотоцикл XT 600E класса «эндуро» с одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 660 см3!
Конечно, это не правило, а лишь исключение, его подтверждающее, поскольку в этих кубатурах уже господствует концепция четырех цилиндров. Наконец, можно и нужно еще упомянуть о таком классификационном признаке, как расположение цилиндров. Они могут располагаться вертикально или горизонтально, в ряд или под углом друг к другу. Скажем, на ковровской «Сове» один цилиндр стоит вертикально. Двигатель ИЖ-«Юпитер» — это пример вертикального рядного расположения. А вот «Урал» демонстрирует случай оппозитного размещения цилиндров, то есть такого варианта, когда они горизонтальны и располагаются друг против друга. За рубежом такой тип двигателя принято называть «боксер». Его традиционные приверженцы — конструкторы «BMW».
Столь же традиционно держатся за свою схему инженеры «Дукати» («Ducati»), но в их варианте цилиндры располагаются V-образно вдоль оси мотоцикла, причем передний цилиндр лежит почти горизонтально, а задний — вертикально. Иногда такое расположение более точно называют L-образным . А вот знаменитый «Харлей-Девидсон» (Harley-Davidson), начиная с 1908 года, строит мотоциклы с V-образными двигателями, на которых цилиндры стоят продольно друг за другом. И, наконец, нужно назвать еще одну фирму, итальянскую «Мото Гуцци» («Moto Guzzi»), которая тоже с удивительным постоянством делает свои «V-образники» — но тут цилиндры располагаются не вдоль, а поперек мотоцикла.
Мотоцикл Ducati 750 Sport с двухцилиндровым L-образным двигателем
— Сколько вообще бывает цилиндров у мотоциклетного двигателя? «Раз, два — и обчелся» — это сказано об отечественных мотоциклах. За рубежом палитра иная. Английская фирма «Триумф» («Triumph»), возродившись из небытия 12 лет назад, строит мотоциклы с рядными трехцилиндровыми двигателями объемом 850-950 см3.
Четырехцилиндровых двигателей в мире мотто – огромное количество. Их делают «BMW» и «Honda» (у Хонды есть даже модель с V-образным четырехцилиндровым мотором!), «Kawasaki» и «MV Agusta», «Suzuki» и «Yamaha» (кстати, тоже имеющая моторы V4). В арсенале «Honda», кроме того, есть несколько моделей с оппозитными 6-цилиндровыми двигателями, например — всемирно известная «GL 1500 Gold Wing». А на подходе — совсем уж фантастические 8-цилиндровые моторы!
motocafe.ru