ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Датчик температуры охлаждающей жикости (ECT). Гетц температура двигателя


Датчик температуры охлаждающей жикости (ECT) Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

  Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры. ЕСМ определяет температуру охлаждающей жидкости по величине напряжения сигнала датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

  Проверка

1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора.

2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление

-30°С

22,22–31,78 Юм

-10°С

8,16–10,74 кОм

0°С

5,18–6,60 кОм

20°С

2,27–2,73 кОм

40°С

1,059–1,281 кОм

60°С

0,538–0,650 кОм

80°С

0,298–0,322 кОм

90°С

0,219–0,243 кОм

3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

  Установка

1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.

2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации.

  Момент затяжки: 15–20 Н*м

3. Подсоедините к датчику разъем.

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Датчик ЕСТ также представляет собой термистор (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)). На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик помещен во впускной патрубок воды, проходящий позади распределителя зажигания, на моделях с 1995 г. вып. - в выпускной патрубок позади левой (передней) головки цилиндров. Изменение сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого им на РСМ. При этом, с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при определении рабочей температуры двигателя. Отказ датчика ЕСТ/нарушение в его электрической цепи приводят к записи в блок памяти системы самодиагностики соответствующего кода (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

ПРОВЕРКА

 border=

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута. Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. 2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.

 border=

 Более тонкая проверка состояния датчика ЕСТ может быть произведена вне автомобиля и построения полного графика температурной зависимости путем опускания в подогреваемую на огне воду.

ЗАМЕНА

 border=

 Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Перед установкой нового датчика обмотайте его резьбовую часть тефлоновой лентой/лентой ФУМ. 2. Отсоедините от датчика электропроводку и выверните его из соответствующего патрубка тракта системы охлаждения. Как можно быстрее (с целью минимизации потерь жидкости) вверните на место снятого датчика новый и прочно его затяните. 3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте на наличие признаков утечек. После остывания двигателя вновь проверьте уровень его охлаждающей жидкости.

automn.ru

Температура двигателя Hyundai getz | Hyundai

Заводим Hyundai Getz в мороз -27С.

Приборная панель (контрольные лампы)

Двигатель Хендай Акцент Hyundai Accent

Обзор Hyundai Getz 1 6

Hyundai Accent замена термостата

Ответы на вопросы Hyundai Getz

Греется Хундай Гетц !!! Чистка радиатора !!!

Крышка радиатора Hyundai Getz.

Снятие и очистка датчика абсолютного давления и температуры (МАП) на Solaris

Термостат Hyundai Accent проверка (part 25500-23010)

Также смотрите:

Главная » Подборки » Температура двигателя Hyundai getz

hyundai-hvacshop.ru

Hyundai Getz | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru