ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобили с газотурбинным двигателем. Газотурбинный двигатель мини


газотурбинный мини двигатель видео Лайн видеоролики

Малоразмерный газотурбинный двигатель - 120 тысяч оборотов - изготовлен на 3D - Глобальная волна

...

2 лет назад

Демонстрация мини-газотурбинного двигателя, детали которого выполнены при помощи лазерно-порошковой 3D-печ...

Запуск фабричного микро ТРД - удержание в руках - King Tech K-80 Turbine RC jet

...

1 лет назад

До недавнего времени микро ТРД видел только на картинках - сейчас уже есть свой самодельный и друг принёс...

Принцип работы турбореактивного двигателя

...

11 меc назад

Реактивные двигатели уже почти 100 лет успешно применяются на самолетах. В этом видео мы шаг за шагом логичес...

Самодельный ТРД - это было НЕВОЗМОЖНО но он заработал - Homemade jet engine launched

...

1 лет назад

Я знаю точно - невозможное возможно... Предыдущий запуск - https://www.youtube.com/watch?v=wNgrutUbL24&t=25s Финишные испытания...

Постройка турбореактивного двигателя - Компрессорная часть готова

...

1 лет назад

Самодельный ТРД - turbo jet engine https://www.youtube.com/playlist?list=PLyyfwUFI3XU-CvGsSXnczu4p9AEobpAED.

Микро реактивный двигатель HAMMER iQ-180

...

9 меc назад

ВМПАВТО - научно производственная компания Сайт http://smazka.ru/?utm_source=negoda Канал https://www.youtube.com/user/VMPAUT0 Обзор на...

Российские газотурбинные двигатели

...

7 меc назад

СВЕЖИЕ НОВОСТИ 2018: Российские газотурбинные двигатели wwwyoutubecom/channel/UCU5d58b5yU5MIhj6roP0Cxw Источник http://in24org.

Реактивный велосипед

...

1 лет назад

ВТОРАЯ СЕРИЯ - БОЛЕЕ ЭПИЧНАЯ: https://www.youtube.com/watch?v=kjfFgSZkRcw&t=3s Для любителей реактивной вело тяги. Велосипед с...

Газотурбинный двигатель Garrett GTCP-85

...

2 лет назад

Запуск газотурбинного двигателя.

От постройки Турбо Реактивного двигателя до полета - всего один шаг

...

9 меc назад

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/igor.negoda/ Проект Реактивный самолет закончен ! Видео на канале будет выходить...

ZA-Auto.ru - MINI с двигателем от вертолета

...

7 лет назад

MINI с двигателем от вертолета - http://www.za-auto.ru.

Автомобили с газотурбинными двигателями

...

3 лет назад

Этот канал создан для авто любителей. Для них здесь эсть очень много интересной информации а именно: обзоры...

Тяга демонстратора малоразмерного газотурбинного двигателя | RC jet engine prototype thrust

...

2 лет назад

REYNOLDS - мы разрабатываем малоразмерные газотурбинные двигатели reynoldstech.ru.

Газотурбинный двигатель с низкими оборотами.

...

4 лет назад

Отопительный прибор который кроме тепла производит ещё и электроэнергию . Применение : предпусковые подогр...

Запуск реактивных двигателей

...

1 лет назад

Небольшая подборка тестовых запусков различных реактивных двигателей для самолетов и ракеты. Запуск реак...

videoline63.ru

газотурбинный мини двигатель Видео

Малоразмерный газотурбинный двигатель - 120 тысяч оборотов - изготовлен на 3D - Глобальная волна

2 г. назад

Демонстрация мини-газотурбинного двигателя, детали которого выполнены при помощи лазерно-порошковой 3D-печ...

Запуск фабричного микро ТРД - удержание в руках - King Tech K-80 Turbine RC jet

1 г. назад

До недавнего времени микро ТРД видел только на картинках - сейчас уже есть свой самодельный и друг принёс...

Самодельный ТРД - это было НЕВОЗМОЖНО но он заработал - Homemade jet engine launched

1 г. назад

Я знаю точно - невозможное возможно... Предыдущий запуск - https://www.youtube.com/watch?v=wNgrutUbL24&t=25s Финишные испытания...

Принцип работы турбореактивного двигателя

11 мес. назад

Реактивные двигатели уже почти 100 лет успешно применяются на самолетах. В этом видео мы шаг за шагом логичес...

Постройка турбореактивного двигателя - Компрессорная часть готова

1 г. назад

Самодельный ТРД - turbo jet engine https://www.youtube.com/playlist?list=PLyyfwUFI3XU-CvGsSXnczu4p9AEobpAED.

Микро реактивный двигатель HAMMER iQ-180

9 мес. назад

ВМПАВТО - научно производственная компания Сайт http://smazka.ru/?utm_source=negoda Канал https://www.youtube.com/user/VMPAUT0 Обзор на...

Автомобили с газотурбинными двигателями

3 г. назад

Этот канал создан для авто любителей. Для них здесь эсть очень много интересной информации а именно: обзоры...

Газотурбинный двигатель Garrett GTCP-85

2 г. назад

Запуск газотурбинного двигателя.

Российские газотурбинные двигатели

7 мес. назад

СВЕЖИЕ НОВОСТИ 2018: Российские газотурбинные двигатели wwwyoutubecom/channel/UCU5d58b5yU5MIhj6roP0Cxw Источник http://in24org.

Реактивный велосипед

1 г. назад

ВТОРАЯ СЕРИЯ - БОЛЕЕ ЭПИЧНАЯ: https://www.youtube.com/watch?v=kjfFgSZkRcw&t=3s Для любителей реактивной вело тяги. Велосипед с...

Jet engine. Самодельный турбореактивный двигатель.

6 г. назад

Engine built to plans KJ66. The drawings were a little redone. Двигатель построен по чертежам KJ66.Чертежи были немного переделаны. Черт...

От постройки Турбо Реактивного двигателя до полета - всего один шаг

9 мес. назад

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/igor.negoda/ Проект Реактивный самолет закончен ! Видео на канале будет выходить...

Тяга демонстратора малоразмерного газотурбинного двигателя | RC jet engine prototype thrust

2 г. назад

REYNOLDS - мы разрабатываем малоразмерные газотурбинные двигатели reynoldstech.ru.

ZA-Auto.ru - MINI с двигателем от вертолета

7 г. назад

MINI с двигателем от вертолета - http://www.za-auto.ru.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ПОПАДЕТ ПТИЦА

2 г. назад

Посмотрите ▻5 САМЫХ БОЛЬШИХ ДИНОЗАВРОВ - ХИЩНИКОВ https://www.youtube.com/watch?v=6YdfLuyn4ao ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ВИДЕО ...

turprikol.com

газотурбинный мини двигатель Лучшее видео смотреть онлайн

Малоразмерный газотурбинный двигатель - 120 тысяч оборотов - изготовлен на 3D - Глобальная волна

2 г. назад

Демонстрация мини-газотурбинного двигателя, детали которого выполнены при помощи лазерно-порошковой 3D-печ...

Запуск фабричного микро ТРД - удержание в руках - King Tech K-80 Turbine RC jet

1 г. назад

До недавнего времени микро ТРД видел только на картинках - сейчас уже есть свой самодельный и друг принёс...

Самодельный ТРД - это было НЕВОЗМОЖНО но он заработал - Homemade jet engine launched

1 г. назад

Я знаю точно - невозможное возможно... Предыдущий запуск - https://www.youtube.com/watch?v=wNgrutUbL24&t=25s Финишные испытания...

Принцип работы турбореактивного двигателя

11 мес. назад

Реактивные двигатели уже почти 100 лет успешно применяются на самолетах. В этом видео мы шаг за шагом логичес...

Постройка турбореактивного двигателя - Компрессорная часть готова

1 г. назад

Самодельный ТРД - turbo jet engine https://www.youtube.com/playlist?list=PLyyfwUFI3XU-CvGsSXnczu4p9AEobpAED.

Микро реактивный двигатель HAMMER iQ-180

9 мес. назад

ВМПАВТО - научно производственная компания Сайт http://smazka.ru/?utm_source=negoda Канал https://www.youtube.com/user/VMPAUT0 Обзор на...

Газотурбинный двигатель Garrett GTCP-85

2 г. назад

Запуск газотурбинного двигателя.

Российские газотурбинные двигатели

7 мес. назад

СВЕЖИЕ НОВОСТИ 2018: Российские газотурбинные двигатели wwwyoutubecom/channel/UCU5d58b5yU5MIhj6roP0Cxw Источник http://in24org.

Реактивный велосипед

1 г. назад

ВТОРАЯ СЕРИЯ - БОЛЕЕ ЭПИЧНАЯ: https://www.youtube.com/watch?v=kjfFgSZkRcw&t=3s Для любителей реактивной вело тяги. Велосипед с...

Автомобили с газотурбинными двигателями

3 г. назад

Этот канал создан для авто любителей. Для них здесь эсть очень много интересной информации а именно: обзоры...

Тяга демонстратора малоразмерного газотурбинного двигателя | RC jet engine prototype thrust

2 г. назад

REYNOLDS - мы разрабатываем малоразмерные газотурбинные двигатели reynoldstech.ru.

ZA-Auto.ru - MINI с двигателем от вертолета

7 г. назад

MINI с двигателем от вертолета - http://www.za-auto.ru.

От постройки Турбо Реактивного двигателя до полета - всего один шаг

9 мес. назад

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/igor.negoda/ Проект Реактивный самолет закончен ! Видео на канале будет выходить...

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ПОПАДЕТ ПТИЦА

2 г. назад

Посмотрите ▻5 САМЫХ БОЛЬШИХ ДИНОЗАВРОВ - ХИЩНИКОВ https://www.youtube.com/watch?v=6YdfLuyn4ao ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ВИДЕО ...

luchshee-video.ru

Что такое газотурбинные двигатели, почему они не прижились в обычных машинах и как их будут использовать в гибридахИнженеры вновь пытаются скрестить электромобили с самолетамиstile>

На проходящем в Женеве автосалоне сразу два автопроизводителя представили концептуальные машины с гибридными силовыми установками, в которых батареи заряжаются миниатюрными газотурбинными двигателями. Обе машины, к слову, китайские. Это седан Hybrid Kinetic H600 с элегантным дизайном от Pininfarina и суперкар Techrules Ren с футуристичной внешностью работы Джорджетто Джуджаро.

Не надо думать, что в данном техническом направлении трудятся лишь китайцы. Несколько лет назад никто иной как Jaguar показал гибридный концепт C-X75 с теми же микротурбинами. Так что же это за технология?

Газотурбинные двигатели впервые нашли серийное применение в конце Второй мировой войны, но… в авиации, на немецких истребителях Messerschmitt. В последующие 20 лет они фактически полностью вытеснили поршневые ДВС в военной и гражданской авиации, в прямом смысле спустив их с небес на землю. Моторы отечественных Ту и Superjet, европейских Airbus и американских Boeing — все это газотурбинные двигатели.

Их принцип действия прост. В камере сгорания воспламеняется топливо, газы под давлением подаются на лопасти турбины, турбина вращается. На одном валу с турбиной расположены лопасти компрессора, который, будучи приводим в движение от турбины, нагнетает воздух в камеру сгорания.

Газотурбинный двигательГазотурбинный двигатель

В авиации на том же валу спереди может располагаться винт (как, например, на самолетах Ан-24), а может более мощный компрессор, который прогоняет воздух через весь двигатель, создавая воздушную струю и тягу для самолета. При этом к валу газотурбинного двигателя можно прицепить не только винт или тяговый компрессор, но и что-то другое. Например, электрогенератор или коробку передач, а через нее соединить такой мотор с колесами автомобиля.

Как видите, все выглядит гораздо проще, чем в поршневом ДВС. Так и есть — проще. Меньше деталей, меньше трущихся частей — это одно из преимуществ газотурбинных двигателей. Второе неоспоримое преимущество — это высокая удельная мощность. Иными словами при равной отдаче газотурбинные моторы в несколько раз легче и компактнее поршневых. Именно этот факт определил их доминирование в авиастроении.

Есть, однако, и существенные недостатки. Именно с ними столкнулись автомобильные конструкторы при попытке установить такой мотор под капот автомобиля. Попыток было много: в США, в Европе и даже в СССР — наши инженеры, в частности, экспериментировали с автобусами.

Выяснилось, что такой мотор потребляет очень много топлива в переходных режимах: на холостом ходу и при наборе скорости. Конструкцию попытались усложнить, применив не один вал, а два: на первом располагался компрессор и малая турбина, которой хватало для вращения компрессора и обеспечения холостого хода. А на втором — основная турбина и отбор мощности на автоматическую коробку передач. На холостом ходу газы на вторую турбину не подавались. А при старте с места открывались заслонки, поток газа направлялся на лопасти тяговой турбины и машина ехала. Такая конструкция, к слову, позволила отказаться от механизма сцепления или гидротрансформатора — поскольку два вала не имели механической связи друг с другом автомобиль не мог заглохнуть.

Techrules RenTechrules Ren

Тем ни менее, расход топлива все равно был выше, чем у поршневых двигателей во всех режимах кроме равномерного движения по трассе. Всплыли и другие недостатки, но о них — позже.

Так или иначе, где-то с 70-х годов XX века от идеи отказались. До тех пор, пока не началась нынешняя гибридно-электрическая революция.

Дело было в далеком 2011 году. Компания Opel тогда пригласила журналистов из России в Нидерланды на тест-драйв подзаряжаемого гибрида Ampera (он же Chevrolet Volt), который в General Motors почему-то называли электрокаром.

После поездки у журналистов, в том числе у меня, накопилось много вопросов относительно устройства машины. Отвечать на них пришлось тогдашнему главе электрического подразделения Opel Кристиану Кунстману. Меня интересовало в частности, почему конструкторы выбрали в качестве ДВС для гибрида наиболее архаичный и неэффективный бензиновый атмосферный мотор объемом 1,4 литра.

Jaguar C-X75Jaguar C-X75

Поскольку концепт Jaguar C-X75 тогда уже представили, я спросил у доктора Кунстмана, что он думает насчет того, чтобы установить под капот Opel Ampera микротурбину вместо поршневого ДВС. Ответ меня удивил.

«Это был бы лучший вариант», — признался инженер. «Однако главная проблема заключается в том, что у нас нет таких двигателей. Для их производства пришлось бы полностью перестроить все заводы. Это огромные инвестиции. Но если бы нам пришлось строить моторный завод с нуля, то мы бы крепко задумались над тем, какие двигатели для гибридов там выпускать — поршневые или газотурбинные».

Действительно, если микротурбина не связана ни с колесами, ни с коробкой передач, а лишь вращает генератор, работая в режиме постоянной тяги — значит все проблемы с высоким расходом топлива в переходных режимах отпадают сами собой? Все так. Вот почему китайцы, у которых в отличие от Opel нет заводов поршневых двигателей, и строить предстоит с нуля, сейчас уцепились за эту идею. Увы, расход топлива — не единственный недостаток.

Первый нерешенный минус газотурбинного двигателя — очень высокая температура газов, попадающих на лопасти турбины. В авиации с этим борются за счет использования дорогих термостойких сплавов, но в массовом автомобилестроении это не применимо из-за высокой стоимости.

Hybrid Kinetic H600Hybrid Kinetic H600

Решить проблему еще в 50-е годы пытались за счет теплообменников, которые нагревают входящий воздух и охлаждают газы, выходящие из камеры сгорания. Это повышает КПД и бережет турбину, но заметно усложняет конструкцию двигателя. И китайцам надо иметь это в виду.

Есть и другие сложности. В частности, газотурбинным моторам надо значительно больше воздуха, чем поршневым двигателям. Причем воздуха чистого. У самолетов нет с этим проблем. А у машин — есть. Необходимые воздушные фильтры достигают такого размера, что преимущество микротурбин компактности полностью сводится на нет.

Вы, возможно, в курсе, что газотурбинные моторы пробовали применять на серийных танках: советском Т80 и американском «Абрамсе». Военных привлекло сочетание мощности и компактности мотора. Увы, простые танкисты жаловались на необходимость постоянно чистить огромные воздушные фильтры. И на колоссальный расход топлива — тоже.

Наконец, последний недостаток — токсичность. Опять же, это следствие повышенного расхода топлива в промежуточных режимах. Создатели концептов Techrules и особенно Hybrid Kinetic H600 уверяют, что их микротурбины экологичнее поршневых ДВС. Но точных данных пока не приводят.

В любом случае, все показанные гибридные автомобили, использующие подобную технологию — пока лишь концепты и их серийное будущее покрыто туманом. Но согласитесь, звучит заманчиво!

evmode.ru

Мини ТЭЦ (типы, области применения). Газотурбинные мини-ТЭЦ. Использование биотоплива для производства энергии на мини-ТЭЦ

 мини тэц

Мини ТЭЦ (Общая информация)

В последнее время развивается энергоснабжение, которое базируется на установках мини-ТЭЦ. Система утилизации тепла мини-ТЭЦ предусматривает также производство горячей воды или пара для отопления (когенерация) и холода для систем кондиционирования и вентиляции (тригенерация).

Типы мини ТЭЦ

Различают следующие типы мини-ТЭЦ:

В настоящее время используются также следующие виды установок для производства электроэнергии и теплоты малой и средней мощности:

Перспективными альтернативными решениями являются мини-ТЭЦ, например на основе газо-дизель-генераторов. Для получения тепловой энергии в камере сгорания используется дизельное топливо, природный или сжиженный газ. Особенно перспективны мини-ТЭЦ для отдаленных районов сельской местности. В качестве альтернативного топлива в этом случае возможно использовать биотопливо, например, метан, полученный в метантенках из отходов сельского хозяйства.

В последние годы также внедряются микро-ТЭЦ мощностью 45-100 кВт для автономного энергоснабжения на базе микротурбин и электротехнических генераторов.

В малой энергетике нецелесообразно рассматривать возможности применения сложных комбинированных циклов ПГУ для производств электроэнергии, а газовые турбины как приводы электрогенераторов существенно проигрывают газовым двигателям по КПД и эксплуатационным характеристикам при малых мощностях. В широком диапазоне мощностей (от сотен киловатт до десяток мегаватт) КПД моторного привода на 13-17% выше, чем газотурбинного; при снижении нагрузки со 100 до 50% КПД электрогенератора с приводом от газового двигателя меняется слабо, КПД газового двигателя практически не изменяется до температуры воздуха 25 0С. Мощность газовой турбины падает при изменении температуры воздуха от -30 до 30 0С, при температурах выше 40 0С уменьшение мощности газовой турбины (от номинальной 15 0С) составляет 20%.

Газотурбинные мини-ТЭЦ

Газовые турбины находят широкое применение в производстве электроэнергии. Электрический КПД больших установок составляет 35 -38%, характеристики при частичной нагрузке скорее неудовлетворительные. Большой срок службы, очень незначительные инвестиционные затраты в широком диапазоне мощностей, большая доля пригодной для использования энергии уходящих газов и очень небольшая эмиссия вследствие непрерывного горения являются достоинствами этой технологии. До настоящего времени было нецелесообразно применять турбины в диапазоне мощностей менее 500 кВт. Это стало возможным только в результате комбинации двух мероприятий: рекуперации и обратной подачи части объемного потока уходящего газа в компрессор с одной стороны и прямого присоединения генератора. В сочетании с не зависящим от скорости вращения инвертированием тока посредством силовой электорники достигаются наряду с приемлемыми показателями электрического КПД более 25% и общего КПД более 70% также хорошие показатели КПД при неполной нагрузке. Эти параметры имеют решающее значение для использования на не больших объектах.

Возможность получения большой мощности при небольших размерах и массе, высокая надежность и экономичности газотурбинных установок позволяют широко использовать их в промышленной энергетике. В частности на промышленных предприятиях их можно применять как для отдельной, так и комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в качестве источников питания, для покрытия пиков нагрузок, в качестве надстроек на водогрейных котельных.

Мини-ТЭЦ на базе ДВС

Принцип выработки электрической к тепловой энергии с использованием ДВС известен уже несколько десятилетий. Первые установки этого типа использовались на кораблях, в тепловозах, для аварийного электроснабжения.

В области мощностей от 10 кВт до 4 МВт существенные преимущества перед газотурбинными установками имеют поршневые приводы. У таких установок меньшие расходы топлива и эксплуатационные затраты.

Это объясняется тем, что КПД поршневых машин составляет 36-45%, а газовых турбин - 25-34%. Установки газовых турбин требуют высоких давлений газа (до 2,0 МПа), в то время как газопоршневые установки работают на газе с низким давлением и им не требуется установка для газа дожимного копрессора.

Поршневые газовые двигатели могут работать на газе среднего давления, промышленном газе (коксовый, биогаз, шахтный), пропан-бутановых смесях и попутном газе. Любой применяемый газ должен иметь метановое число не менее 30 и подаваться в двигатель под давлением 1,0-2,5 кгс/см2 (0,1-0,25 МПа).

Мини-ТЭЦ на базе ДВС состоит из моноблока двигатель-генератор с теплообменниками, в которых утилизируется тепловая энергия.

Утилизация тепла выхлопных газов, газовоздушной смеси, тепла в рубашке охлаждения двигателя, масла в специальном водяном утилизационном контуре позволяет нагревать воду до 95'С и использовать ее тепло в системах теплоснабжения. Газопоршневой двигатель это дизельный двигатель, переоборудованный для работы на газе (94%) и использующий лишь 6% дизельного (запального) топлива. Дизельное топливо может служить в нем в качестве резервного топлива.

Газопоршневые мини ТЭЦ, представляют собой электрогенераторные установки с первичным двигателем, работающим на природном газе, а также утилизирукнцие выделяемое тепло. Потребление топлива составляет 0,25-0,3 н.м3 на кВт-час выработанной электрической энергии.

Экономически оправданные системы утилизации тепла позволяют использовать 1 Гкал тепла на 1 МВт-час выработанной электроэнергии (75% от выделяемого тепла).

Расход смазочного масла от 3 г до 0,3 г на 1 кВт-час. Межремонтный ресурс 20-40 тыс. моточасов. Поэтапный ресурс достигает сотен тысяч часов. Стоимость ремонта составляет 5-20% от общих капитальных затрат. Электрический КПД достигает 38-42%. Оставшиеся тепловые потери, около 60%, приходятся на:

Альтернативные источники энергоснабжения

Вот уже несколько лет в установках мини-ТЭЦ применяется тепловые насосы с целью использования низкопотенциальной энергии для отопления и горячего водоснабжения.

Тепловые насосы, предназначенные для работы в системах мини-ТЭЦ, бывают двух типов: парокомпрессионные (использующие механическую энергию в качестве энергии высокого потенциала) и абсорбционные (относительно высокопотенциальным теплоносителем является пар, отопительная вода или продукты сгорания).

Компрессионные тепловые насосы могут работать с приводом от тепловых двигателей. В этом случае весь агрегат состоит из компрессионного теплового насоса и теплового двигателя. Преобразование химической энергии топлива в теплоту происходит непосредственно внутри теплового двигателя (например, в цилиндре двигателя внутреннего сгорания) или снаружи, причем теплота горючего газа передается к рабочему телу двигателя.

В двигателе в соответствии с термодинамическим круговым циклом часть теплоты переходит в механическую энергию, которая приводит в действие собственно компрессионный тепловой насос, благодаря чему повышается полезный температурный уровень низкотемпературное окружающей среды или отработанной теплоты. Отработанная теплота двигателя также может быть использована в качестве полезного тепла. Теплообменник или теплообменники отработанной теплоты в зависимости от температурных условий подключаются параллельно или последовательно с конденсатором компрессионного теплового насоса или теплота подводится к специальным.

В качестве приводов могут быть использованы тепловые двигатели всех типов, однако наиболее удобны газовые и дизельные двигатели, так как они работают на природном газе и нефти- высококачественных носителях первичной энергии, применяемых в настоящее время для отопления.

В связи с уменьшением запасов топлива и ростом цен важно обеспечить значительную экономию топливных ресурсов. Получение тепла с помощью такой двигательной отопительной установки может сократить расход первичной энергии примерно вдвое по сравнению с обычным способом получения тепла при сжигании топлива.

В тепловых насосах с приводом от газовых двигателей в качестве привода применяют как специальные газовые двигатели для больших мощностей, так и модифицированные карбюраторные двигатели грузовых автомобилей с повышенным сроком службы для небольших мощностей.

Применение тепловых насосов с газовым двигателем при наличии природного газа позволяет значительно снизить расход первичной энергии для отопительных установок. Использование городского газа намного уменьшает эффективного системы из-за низкого коэффициента полезного действия при получении газа из угля.

Для тепловых насосов с приводом от дизельного двигателя наиболее часто применяют двигатели грузовых автомобилей, которые имеют разветвленную сеть пунктов по техническому обслуживанию.По конструкции тепловые насосы с дизельным двигателем почти не отличаются от тепловых насосов с газовым двигателем.

Особой проблемой в тепловых насосах с приводом от двигателя внутреннего сгорания является конструкция теплообменника отработавших газов, который в зависимости от вида газа или дизельного топлива и его сгорания в двигателе должен иметь достаточный срок службы.

В последнее время в области малых мощностей представляют интерес мини-ТЭЦ на базе топливных элемемнтов.

Топливные элементы представляют собой электрохимические преобразователи с непрерывной подачей продуктов реакции. Они непосредственно преобразуют поступающие прдукты реакции (водород и кислород) в электричество, тепло и воду. В результате этого проявляется такие важные свойства топливных элементов как высокий электрический КПД при полной и частичной загрузке при очень незначительной эмиссии вредных веществ, которая возникает из-за подключения горелочного устройства для подготовки водорода из жидких энергоносителей. Кислород получают из окружающего воздуха, а водород - недорого и с минимальной эмиссией - из природного газа Отсутствие механических компонентов в батарее элементов дает основание ожидать, что они почти не будут нуждаться в техобслуживании и будут иметь продолжительный срок эксплуатации.

Области применения и схемы автономных мини-ТЭЦ

Мини-ТЭЦ на базе ДВС можно использовать в различных областях промышленного производства, особенно эффективны они могут быть в отдаленных районах страны с холодным климатом. Особенностью таких установок, является способность работать автономно, с использованием практически любого топлива. Кроме того, они мобильны, передвижные мини-ТЭЦ малой мощности за несколько часов вводятся в эксплуатацию. Для обслуживания таких установок требуется малое количество людей. Особенно выгодно применение мини-ТЭЦ для использования в чрезвычайных ситуациях.

При проектировании мини-ТЭЦ должны учитываться следующие основные факторы:

Использование биотоплива для производства энергии на мини-ТЭЦ

Перспективным топливом, для производства энергии на мини-ТЭЦ является газ, полученный из органических отходов путем их переработки. Конвертирование биомассы в топливо может производиться различными способами.

Основные способы это термохимическая конверсия биомассы в топливо (прямое сжигание, пиролиз, газификация, снижение) и биотехнологическая конверсия при влажности от 75% и выше (низкоатомные спирты, жирные кислоты, биогаз). Переработка биоммассы может нести существенную энергетическую и социальную пользу.

Для производств биогаза можно использовать органическую часть бытовых отходов, а также отходы животноводства, птицеводства (экскременты животных и остался корма), растениеводства и овощеводства (солома, ботва, фрукты, овощи), древесина, отходы лесной и деревообрабтывающей промышленности, канализационные стоки. Какие-то из перечисленных отходов обязательно существуют в любой местности.

Один из наиболее эффективных способов переработки биомассы - ее конверсия в биогаз, который используется для выработки энергии в мини- ТЭЦ. Техническая реализация биогазовых технологий проста и они могут применяется как в малом фермерском хозяйстве, так и в крупных животноводческих и пищеводческих комплексах. Анаэробная бактериальнохимическая система при температуре 30-55 0С за время 5-20 суток разлагает до 50% органического вещества в биогаз, который содержит 55-80% метана и 20-45% углекислого газа. Современные мембранные технологии позволяют разделить биогаз на горючий метан и инертную кислоту имеющую спрос на рынке удобрений. Теплотворная способность биогаза составляет 5-6000 ккал/м3. По теплоотдаче 1м3 биогаза эквивалентен 0,7 м3 природного газа, 0.7 кг мазута, 0,6 кг керосина, 0,4 кг бензина, 3.5 кг дров. Технология производство биогаза сбраживанием неплохо освоена и находит применение.

Дня приготовления пиши на семью из 3-4 человек в день необходимо сжигать 3-4 м3 биогаза, для отопления дома площадью 50-60 м3 затрачивается 10-11 м3 биогаза в сутки.

Еще одним эффективным способом получения топлива для мини-ТЭЦ является использование отходов лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий. По данным исследований капитальные вложения в производство электроэнергии на базе древесного генераторного газа окупаются за 1 год.

Себестоимость единицы электроэнергии при этом снижается на 60%, а тепловой на 70%.

Лесные регионы, как правило, оторваны от линий электропередач, электроснабжение в этих местах осуществляется дизельными электростанциями, а отопление - путем сжигания древесины. Доставка дорогого и дефицитного топлива для этих регионов является довольно трудной задачей. В связи с этим, предлагается строительство мини-ТЭЦ, использующих отходы деревообработки в качестве топлива. Важным достоинством такой технологии является, то что в большинстве случаев не требуется создания новых установок. Технологический процесс можно организовать на базе имеющегося оборудования.

Основные преимущества мини-ТЭЦ по сравнению со стандартными схемами энергоснабжения Эффективность использования установок малой и средней мощности, устанавливаемых непосредственно у потреблителей в качестве альтернативы централизованному энергоснабжению, определяется следующими факторами:

Мини-ТЭЦ является альтернативными источниками получения тепловой и электрической энергии, предназначенными для использования в различных областях народного хозяйства.

По сравнению с традиционными способами производства электроэнергии и тепла мини-ТЭЦ выбрасывают в атмосферу на 60 % меньше СО2 и NOx, значительно сокращая потребление топлива, благодаря этому они становятся перспективной альтернативой существующих ТЭЦ.

Мини-ТЭЦ позволяют добиться весьма высокого использования первичной энергии до 90 % и выше. При этом 30-35 % энергии прообразовывается в электрический ток и до 60% в тепловую энергию.



www.gigavat.com

Автомобили с газотурбинным двигателем

batona.net

Иногда попадаются фотографии старых автомобилей, которые не сразу отличишь от работ художника-абстракциониста. Чаще это просто необычный ракурс обычной машины — но иногда нечто совершенно особое. Это первый европейский автомобиль с газотурбинным двигателем Fiat Turbina, представленный на Туринском автосалоне 1954 года.

Это был довольно длительный проект Фиата: исследования начались еще в 1948 году и закончились на заводском испытательном треке в 1954 году. Заявленная мощность двигателя была 300 л.с. при 22000 оборотах в минуту, а расчетная максимальная скорость — около 250 км / ч. Интересно также, что этому прототипу Фиата принадлежал рекорд для самого низкого коэффициента аэродинамического сопротивления в течение 30 лет.

Но, к сожалению, Fiat Turbina был признан бесперспективным — несмотря на шесть лет разработки и совершенную аэродинамику. Очень высокий расход топлива и постоянные проблемы с перегревом газотурбинного двигателя поставили крест на этом проекте, а интересный прототип тихо переехал в заводской музей Фиата в Турине, где и стоит по сей день.

ГАЗОТУРБИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 

Преимущества Г. а. - отсутствие спец. жидкостного или возд. охлаждения, быстрый пуск двигателя при низких темп-pax воздуха, возможность использования жидких и газообразных топлив, незначит. токсичность отработавших газов и т. п. Однако ГТД сложны в изготовлении и ремонте, требуют применения жаростойких материалов и имеют повыш. расход топлива. Выпускаются ограниченно.

Газотурбинный автомобиль — автомобиль, оборудованный газотурбинным двигателем. Преимущества силовой установки Г. а. малая масса, небольшие размеры, отсутствие специального жидкостного или воздушного охлаждения.

Автомобильный газотурбинный двигатель Ford

В США закончены испытания нового газотурбинного двигателя, выпущенного концерном Ford для установки на грузовые автомобили, тягачи, тяжелые трактора и бульдозеры. Результаты испытаний показали, что достигнутые на данном этапе качества турбины позволяют использовать ее также и на легковых автомобилях

Наиболее существенная особенность газовой турбины в том, что разработчикам удалось достичь топливной экономичности даже лучшей, чем у обычных бензиновых двигателей на всем диапазоне рабочих режимов двигателя. В известных до сих пор газотурбинных двигателях удавалось добиться приближения к экономичности поршневых двигателей лишь на режиме больших нагрузок; на малых же нагрузках бензиновые двигатели, как правило, значительно экономичнее газовых турбин. Более того, удельный расход топлива новой турбины почти на всех режимах ниже, чем у поршневых двигателей.

Все это позволяет рассматривать создание новой турбины, как важный этап в развитии техники газотурбинных автомобилей. Газотурбинный двигатель Ford, модель 704, работает на бензине, керосине и легком дизельном топливе. Его высокие эксплуатационные качества обеспечиваются применением двухступенчатого сжатия воздуха в центробежных компрессорах.

Двигатель весит 300 кг. Его максимальная мощность превышает 300 л. с.

История создания первого авто с турбиной

batona.netТрудно себе представить, но начало исследований в области создания газотурбинного двигателя датируется далеким 1948 годом. Именно тогда компания Fiat задалась целью создать принципиально новый движок, способный разогнать автомобиль до рекордных по тем временам 250 км/час.

Спустя шесть лет, а именно в 1954 году на Туринском автосалоне и была представлена первая модель такого авто & Fiat Turbina. Мощность его двигателя составляла 300 лошадиных сил при 22000 об/мин. При этом конструкция кузова имела самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который являлся рекордным на протяжении 30 лет.

Как ни прискорбно, но газотурбинный Fiat Turbina не нашел своих поклонников среди любителей быстрой езды. Автомобиль был признан нерентабельным и бесперспективным и отправлен в заводской музей компании Fiat в Турине, где находится и по сегодняшний день. Так весьма интересный прототип альтернативного двигателя, раскритикованный за большой расход топлива и постоянный перегрев, стал достоянием любопытных и праздных туристов.

Современные разработки и преимущества конструкции авто с таким движком

Автомобиль с газотурбинным двигателем в современном понимании  это гигант большой грузоподъемности или современный автопоезд. Именно для таких агрегатов необходимы мощные, легкие и простые в конструкции установки турбинного типа.

Основным отличием газотурбинного механизма от двигателя внутреннего сгорания является отсутствие возвратно поступательных движущихся деталей, которые подвержены сильному истиранию и износу. Такое отличие позволяет свести к минимуму процесс трения, он присутствует лишь в редукторе и при движении валов. Эта конструкция существенно снижает расход масла, а заодно и вес двигателя.

Ведь теперь нет необходимости в сложной системе подачи масла и омыванию им трущихся деталей мотора.

Следующей отличительной чертой такого движка будут его высокие пусковые качества. Даже маломощный стартер способен обеспечить его пуск при любых температурных показателях. Такое свойство жизненно & необходимо в арктических условиях.

К тому же малая токсичность отработанных газов газотурбинного мотора позволяет агрегату, оснащенному им, проводить работы в узком карьере на любой глубине даже при недостаточной вентиляции.

И это далеко не все преимущества таких моторов.

Почему же не внедряют такие двигатели в массовое производство?

При всей своей простоте и мощности газотурбинный двигатель имеет и ряд недостатков:

Поэтому почти идеальный автомобиль с газотурбинным двигателем в серийное производство пока запускать не будут. 

Как устроен и работает газотурбинный двигатель?

batona.netГазотурбинный двигатель состоит из камеры сгорания, в которой установлены свеча зажигания и форсунка; турбинного колеса с лопатками, установленного на одном валу с компрессором; понижающего редуктора; теплообменника; выпускного трубопровода; впускного канала; диффузора и сопла.

Работа такого двигателя заключается в следующем. При вращении вала компрессора его лопасти захватывают воздух, проходящий через впускной канал. Компрессор увеличивает скорость движения воздуха до 400-500 м/с и нагнетает его в диффузор, на выходе из которого скорость воздуха уменьшается, а давление повышается. Затем воздух поступает в теплообменник, где подогревается теплом отработавших газов, которые омывают набивку теплообменника. Подогретый воздух поступает в камеру сгорания, туда же беспрерывным потоком через форсунку подается жидкое топливо в мелкораспыленном виде. В камере сгорания топливо испаряется, смешивается с воздухом и образует горючую смесь, которая воспламеняется электрической искрой с помощью свечи зажигания. Давление в камере сгорания нарастает, нагретые газы, проходя через сопло, увеличивают скорость движения и попадают на лопатки турбинного колеса, приводя его во вращательное движение. Крутящий момент передается через понижающий редуктор на трансмиссию автомобиля. Отработавшие газы по каналу проходят через набивку теплообменника, подогревают воздух и выходят в атмосферу. В газотурбинном двигателе крутящий момент образуется непосредственно на колесе турбины, что позволяет выполнять двигатель более компактным, при небольших размерах и массе. Отсутствие вспомогательных ходов и непрерывность рабочего процесса позволяют получить большие мощности при небольших размерах газовых турбин, а отсутствие кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов исключает по сравнению о поршневыми двигателями неравномерность вращения вала двигателя. Кроме того, газотурбинные двигатели могут работать на любом жидком или газообразном топливе, легко пускаются при низких температурах, их отработавшие газы менее токсичны, так как сгорание происходит стабильно.

Какие недостатки имеют газотурбинные двигатели?

Это высокая стоимость жаропрочных материалов, необходимость в понижающем редукторе, сложность изготовления, высокая требовательность к очистке воздуха, поступающего в камеру сгорания, недостаточная экономичность. Однако работы над их усовершенствованием ведутся как в нашей стране, так и за рубежом.

Компания Jaguar, работая совместно с компанией Bladon Jets, разработали концептуальный гибридный автомобиль, Jaguar C-X75, который ускоряется до скорости в 100 км/ч всего за 3.4 секунды. Источником энергии, приводящей в движение этот автомобиль, являются два малогабаритных газотурбинных двигателя. Эти двигатели, подобные двигателям турбореактивных самолетов, крутят электрогенераторы, снабжающие энергией четыре электродвигателя.

Услышав термин газотурбинный двигатель, большинство людей представляет себе большой бочкообразный двигатель, расположенный под плоскостями крыльев пассажирского или грузового самолета. Но двигатели Bladon представляют собой конструкцию немногим толще и длиннее запястья руки человека. Схема газотурбинного двигателя является в настоящее время самым эффективным решением для превращения топлива в энергию, двигающую транспортное средство. Это достигается за счет того, что такие двигатели работают на постоянных высоких оборотах, с высоким значением создаваемого давления и температуры.

Но, при движении автомобиля нет необходимости в постоянной подаче энергии, они постоянно останавливаются на перекрестках или иногда очень медленно движутся в пробках. Если газотурбинный двигатель заставлять разгоняться или сбрасывать обороты каждый раз, когда водитель нажимает или отпускает педаль газа, вся топливная экономичность газотурбинного двигателя сойдет на нет.

Поэтому в автомобиле Jaguar C-X75 один из двигателей Bladon постоянно вращается на скорости 80000 оборотов в минуту, вырабатывая постоянное количество электрической энергии. В случае, если такое количество энергии является избыточным для движения автомобиля, лишняя ее часть используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, заряда которых хватает на 160 км пути. Если количества энергии одной турбины не хватает для движения, запускается вторая турбина, обеспечивающая необходимую дополнительную энергии. За счет экономичности газотурбинных двигателей автомобиль Jaguar C-X75 способен преодолеть более 900 км на одной заправке топлива.

Конечно, это не первая попытка людей использовать газотурбинные двигатели в автомобилях. Но все ранние попытки так и остались нереализованными, т.е. в виде единичных опытных образцов. А произошло это из-за того, что конструкция турбины очень плохо поддается миниатюризации, сохраняя при этом все положительные качества таких двигателей. Но компании Bladon удалось разработать и изготовить миниатюрный газотурбинный двигатель, что может стать началом появления гибридных автомобилей, приводимых в действие такими двигателями.

Источники: batona.net, dic.academic.ru, www.zr.ru, vovory.ru, universal_ru_en.academic.ru, avtomobil-1.ru, www.dailytechinfo.org

Это интересно

Бог Марс

Один из немногих самых древних богов Рима - Марс. Со временем он превратился из миролюбивого бога ...

Оптический транзистор

Оптические вычисления, лежащие в основе создания квантовых компьютеров, на сегодняшний день являются предметом гипотетических рассуждений. Теоретически, квантовые компьютеры ...

Стили интерьера

Когда Вы въезжаете в новый дом с высокими потолками, ровными стенами и не скрипучими полами, здесь ...

Как бороться с бессонницей

Крепкий сон — залог здоровья и красоты. В те моменты, когда вы не досыпаете, Вы чувствуете раздражительность. ...

objective-news.ru