ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Газ Мм Двигатель. Газ мм двигатель


ГАЗ-ММ, модификации газ-мм, интересные факты, примечания

ГАЗ-ММ
Общие данные
Производитель : ГАЗ
Годы пр-ва: 1938—1949
Сборка: ГАЗ (1938-1947), КИМ (1938-1939), Ростовский автосборочный завод (1939-1941), УльЗиС (1947-1949, 1956?)
Класс : 1,5 тонны
Иные обозначения: «газик», «полуторка»
Дизайн
Платформа : ГАЗ-ММ
Двигатели
ГАЗ-ММ
Производитель:ГАЗ
Марка:ГАЗ-ММ
Тип:Бензиновый
Объём:3 285 см3
Максимальная мощность:50 л.с., при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:107,95 мм
Диаметр цилиндра:98,43 мм
Cтепень сжатия:4,6
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал  (англ.) русск. :чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Рекомендованное топливо:А-66 или А-70
Трансмиссия
4-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5250 мм
Ширина: 2040 мм
Высота: 1900 мм
Клиренс : 200 мм
Колёсная база : 3340 мм
Масса: 1750 кг
Динамические
Макс. скорость: 70 км/ч
На рынке
Предшественник ГАЗ-АА Преемник Преемник ГАЗ-56 (серийно не выпускался)
Связанные: ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА
Другое
Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход топлива: 19,5 л/100 км

ГАЗ-ММ (полуторка) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. До 1942 года ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.

Годы выпуска ГАЗ-ММ: на ГАЗе — 1938—1946, на УАЗе — 1947—1949, по некоторым данным, выпуск продолжался до 1956 года.В 1942—1945 годах на ГАЗе выпускался упрощённый вариант полуторки — ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) с различными вариантами комплектации.Основная часть послевоенного парка полуторок была списана в начале 1960-х в связи с запретом (с 1962 года) на эксплуатацию в СССР автомобилей с механическим приводом тормозов.

Модификации ГАЗ-ММ

Интересные факты

В художественном фильме «Репортаж с линии огня» (1984, реж. Леон Сааков, комп. Вениамин Баснер) полуторке была специально посвящена песня «Грузовичок-фронтовичок» в исполнении Эдуарда Хиля.

примечания

  1. ↑ Журнал «Автомир» №20 8 мая 2010г. стр.28

www.avtodor.su

ГАЗ-ММ — Циклопедия

ГАЗ-ММ — грузовой автомобиль, производившийся в СССР с 1938 по 1949 год, модернизированная модификация ГАЗ-АА.

В 1939 году двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. был модернизирован с применением деталей от американского двигателя Ford-B, в результате чего мощность увеличилась до 50 л.с. Новый двигатель получил название ГАЗ-М, а автомобили, на которых он стал устанавливаться, ГАЗ-ММ. Были установлены также новые карданный вал и рулевое управление.

На Горьковском автомобильном заводе автомобиль выпускался с 1938 по 1946 год, на Ульяновском — с 1947 по 1949-й (по некоторым данным, производство грузовиков продолжалось до 1956 года). Также на Горьковском заводе выпускался упрощенный вариант с разными вариантами комплектации, имеющий обозначение ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13).

Основная часть автомобилей была списана в СССР в начале 1960-х годов в связи с запретом автомобилей, имеющих механичекий привод тормозов.

[править] Технические характеристики

cyclowiki.org

ГАЗ-ММ — WiKi

ГАЗ-ММ

Общие данные

Иные обозначения «газик», «полуторка»

ГАЗ-ММ

Производитель:ГАЗ
Марка:ГАЗ-ММ
Тип:Бензиновый
Объём:3 285 см3
Максимальная мощность:50 л. с., при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:98,43 мм
Ход поршня:107,95 мм
Степень сжатия:
4,6
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Рекомендованное топливо:А-66 или А-70

4-ст. мех.

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость 70 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность 1500 кг
Расход топлива 19,5 л/100 км

ГАЗ-ММ (полуторка) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Довоенный ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел, а угловатые крылья появляются только на упрощенной модификации ГАЗ-ММ-В военных и послевоенных лет.

Годы выпуска ГАЗ-ММ: на ГАЗе — 1938—1946, на УАЗе — 1947—1949, по некоторым данным, из-за дефицита моторов М-1 (уходивших на трехоски ГАЗ-ААА и броневики БА-10, фактический полномасштабный выпуск ГАЗ-ММ начался только с 1940 года, а закончился в 1956-м (возможно, в 1950-56 гг. это были капитально отремонтированные на УАЗе машины).

В 1943—1945 гг. на ГАЗе выпускался упрощённый вариант полуторки — ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) с различными вариантами комплектации. Внешне отличался кроме деревянно-брезентовой кабины (в 1942-м и без дверей, только с брезентовыми защитными клапанами) угловатыми крыльями, получаемыми из кровельного (или любого подходящего) железа методом простой гибки, которые сохранились и на машинах выпуска 1946-1949 гг., а также устанавливались на капитально отремонтированные машины ранних лет выпуска.

Основная часть послевоенного парка полуторок была списана в начале 1960-х в связи с запретом (с 1962 года) на эксплуатацию в СССР автомобилей с механическим приводом тормозов.

В общей сложности с 1932 г. было выпущено около 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 гг. — 138 600 экземпляров. К началу Великой Отечественной войны в РККА числилось 151 100 автомобилей этих моделей.

В художественном фильме «Репортаж с линии огня» (1984, реж. Леон Сааков, комп. Вениамин Баснер) полуторке была специально посвящена песня «Грузовичок-фронтовичок» в исполнении Эдуарда Хиля.

ru-wiki.org

Газ Мм Двигатель

ГАЗ-ММ

Общие данные

Сборка: ГАЗ (1938-1947), КИМ (1938-1939), Ростовский автосборочный завод (1939-1941), УльЗиС (1947-1949, 1956?)
Иные обозначения: «газик», «полуторка»
ГАЗ-ММ
Производитель:
Марка: ГАЗ-ММ
Тип: Бензиновый
3 285 см3
Максимальная мощность:
Система питания: карбюратор
Охлаждение:
Клапанной механизм: SV
чугун
Материал ГБЦ (англ.):
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Рекомендованное топливо: А-66 или А-70

4-ст. мех.

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 70 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход топлива: 19, 5 л/100 км

ГАЗ-ММ (полуторка) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъемностью 1, 5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. До 1942 года ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.

Годы выпуска ГАЗ-ММ: на ГАЗе — 1938—1946, на УАЗе — 1947—1949, по некоторым данным, выпуск продолжался до 1956 года.

В 1942—1945 годах на ГАЗе выпускался упрощённый вариант полуторки — ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) с различными вариантами комплектации.

В общей сложности с 1932 г. было выпущено около 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 гг. — 138 600 экземпляров. К началу Великой Отечественной войны в РККА числилось 151 100 автомобилей этих моделей.

Более подробно на: ru.wikipedia.org

www.alfanoff.ru

Armada Group - Мультиигровой Клуб

ГАЗ-ММ: автомобиль войны Подписанный в мае 1929 года договор между представителями Высшего Совета Народного Хозяйства СССР и руководством Ford Motor Company предусматривал предоставление лицензии на производство в нашей стране легковой модели Ford A и грузовой Ford AA, а также оказание технической помощи в организации этого процесса. Через три года в Нижнем Новгороде (позже — Горьком) был построен завод, с конвейера которого в декабре 1932 года сошли автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Последний по его грузоподъемности в полторы тонны прозвали полуторкой — именно ей выпало стать самым массовым грузовиком тех лет. Приоритет производства грузовиков — главная черта советского автомобилестроения начиная с 30-х годов. Стремительное развитие промышленности, сельского хозяйства и армии требовало большого количества грузовых автомобилей. Потом они стали необходимы и на фронте, и в тылу. Горячий керосин Автомобили Генри Форда всегда отличались простотой и продуманностью, касалось ли это легковушек или грузовиков. Конструкции узлов и агрегатов не были сложными, что значительно облегчало эксплуатацию и ремонт автомобиля. Четырехцилиндровый мотор ГАЗ-АА, обладая низкой степенью сжатия, мог работать на любом бензине, при жаркой погоде — на керосине. Коробка передач была четырехступенчатой без синхронизаторов, и шестерни зацеплялись с характерным хрустом. Передняя и задняя оси были подвешены к раме через рессоры: спереди стояла одна поперечная, сзади — две продольные кантилеверного типа: перевернутая рессора центром закреплена на раме, передним концом через серьгу — также на раме, а задним концом — к мосту. Тормоза на полуторке были механические с тросовым приводом на все колеса. И никаких усилителей — водители просто сильнее жали на педаль.

Кантилеверная рессора заднего моста — центр закреплен на раме, передний конец через серьгу — тоже на раме, а задний — жестко к мосту

На передних колесах не было тормозов — на фронте это явное излишество

Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком из бензобака в моторном щите и еще множество удачных технических решений не требовали от водителей глубоких познаний в механике и упрощали обслуживание полуторок, во множестве заполнивших дороги Советского Союза. К 1935 году Горьковский автозавод выпустил почти 45 тыс. грузовиков ГАЗ-АА, при этом автомобиль практически не изменялся, и только в 1938—1940 годах фордовскую конструкцию несколько раз модернизировали. Мощность двигателя увеличилась до 50 л. с., рулевой механизм усовершенствовали, усилили крепление задних рессор, появились новый буксирный прибор и крепление запасного колеса, слабый карданный шарнир был заменен на более надежный типа «Спайсер». Полуторки с более мощным мотором получили индекс ГАЗ-ММ, хотя в целом конструкция автомобиля осталась прежней. Не обходилось и без недостатков. Слабым местом было крепление на картере сцепления реактивной вилки передней оси, воспринимающей нагрузки при торможении. Поломки этого соединения случались очень часто. Неудобная ручная установка опережения зажигания вызывала раздражение у водителей. А действовавший от разрежения во впускном коллекторе ваккуумный стеклоочиститель не всегда работал достаточно эффективно.

Вакуумный стеклоочиститель только для водителя, второй — излишество

Часто ломалась передняя поперечная рессора, а двигатель, с системой смазки разбрызгиванием, имел весьма ограниченный ресурс и требовал капремонта уже через 30 тыс. км пробега. Впрочем, альтернативы полуторке тогда не было — она долго оставалась единственной. Проще простого В предвоенное время горьковские полуторки — самые распространенные грузовики в Советском Союзе — автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ к 1941 году составляли 58,5% автопарка Красной Армии. И хотя к началу войны эти модели уже морально устарели, ничего лучшего практически не было. Зато не было проблем с поставкой и взаимозаменяемостью запчастей, в то время как у автотранспортников вермахта, имевшего весьма разномастный парк машин, такие проблемы возникали часто. Сначала немецкие солдаты улыбаясь позировали на фоне разбитых полуторок, которые летом 1941 года были сотнями раскиданы по обочинам дорог — большая часть машин Красной Армии оказалась потеряна в первые месяцы войны. От автомобильной промышленности потребовалось не только в кратчайшие сроки возместить эти потери, но и обеспечить фронт и тыл необходимым количеством грузовиков. Поэтому с началом войны конструкция ГАЗ-ММ была пересмотрена исходя из сырьевых и технологических возможностей военного времени — и без того простую полуторку упростили донельзя.

Дефицит металла в конце концов вынудил делать тентованные кабины на деревянном каркасе. Максимально были упрощены и подножки, и крылья

Передние крылья стали плоскими, их гнули на гибочном станке, а потом сваривали — это позволяло экономить дефицитную штамповочную сталь и ускоряло процесс изготовления. Экономили и на кабине: сначала она стала деревянной, а потом и вовсе лишилась «твердой» крыши — ее заменил матерчатый тент на каркасе. Вместо привычных дверей появились тентовые «скатки». Все лишнее убрали — это касалось не только ненужных на фронте бамперов, но и передних тормозов, боковых откидных бортов (погрузка осуществлялась только через задний), а также глушителя. Все машины комплектовались только одной, левой, фарой — точно такие же ставили и на танки, и на самоходки, и на бронеавтомобили. Естественно, предприятия — поставщики светотехники работали на пределе своих возможностей и обеспечить грузовики двумя фарами уже не могли.

«Салон» грузового автомобиля продувался всеми ветрами. В непогоду в роли дверей и стекол выступали тентовые «скатки»

Главная машина Кроме обычных грузовиков на базе полуторки выпускались трехосные грузовики ГАЗ-МММ, полугусеничные машины ГАЗ60, газогенераторные ГАЗ-42, автобусы ГАЗ-03-30, санитарные ГАЗ-55, штабные автомобили ГАЗ-05-193 и еще множество различной спецтехники вроде аэродромных бензозаправщиков, техничек, прожекторных установок, пожарных автомобилей. Полуторки были везде — перебрасывали войска, таскали орудия, эвакуировали раненых, возили боеприпасы и продовольствие. Совершенно незаменимыми оказались они на Дороге жизни — ледовой трассе, связывающей находящийся в блокаде Ленинград с Большой землей. Благодаря своей легкости полуторатонные грузовики курсировали по льду Ладожского озера до самого начала таяния, доставляя грузы в осажденный город, в то время как более тяжелые машины проваливались под лед и тонули.

Откидной борт только задний. Это позволяло упростить технологический процесс производства автомобилей, которые для фронта требовались в очень большом количестве

Именно на эту машину легла вся тяжесть первых месяцев войны, так как ленд-лизовская техника стала поступать в СССР только в 1942 году. К тому же техническая подготовка водителей и техперсонала Красной Армии тогда оставляла желать лучшего, поэтому осваивали иностранную технику очень долго, причем тысячи машин были загублены неумелым обращением. Тогда Главное автомобильное управление Красной Армии напечатало для шоферов брошюры с предельно упрощенным содержанием и инструкциями вроде: «Водитель! В автомобиль „Студебеккер“ нельзя заливать керосин. Он на нем не поедет, это тебе не полуторка!» Когда же война закончилась, то всю ленд-лизовскую американскую технику пришлось вернуть. На восстановлении разрушенной страны опять работали полуторки. Горьковский автозавод выпускал ГАЗ-ММ до 1947 года, параллельно осваивая новую модель ГАЗ-51. Потом ее производство перевели на Ульяновский автомобильный завод, где ГАЗ-ММ выпускали еще три года. Всего же за два десятка лет производства было выпущено около миллиона полуторок. Память войны Машина оказалась настолько живучей, что отдельные экземпляры ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ эксплуатировались вплоть до 70-х годов. Потом полуторки списывали и отправляли в металлолом, но некоторые экземпляры удостаивались чести быть водруженными на постаменты перед воротами автокомбинатов. Только недавно среди коллекционеров появилась мода на эти машины. Евгений Шаманский из подмосковоного города Королев восстановил в своей мастерской военный вариант полуторки ГАЗ-ММ 1943 года выпуска. Этот экземпляр его собрания — память о Великой Отечественной войне.

Приборов три: указатель уровня топлива, спидометр и амперметр

armdgroup.ru