Карбюраторные автомобили и в наше время пользуются большим спросом на вторичном рынке. Поэтому установка автозапуска на карбюратор является достаточно актуальной темой. С карбюраторными машинами нередко возникают серьезные проблемы при запуске на холодную, особенно при чрезмерно низких температурах ниже -25°C. В этой статье рассмотрим более детально, как устанавливается автозапуск на карбюратор на примере отечественного автомобиля ваз 2107.
Сам по себе карбюратор не рассчитан на установку дополнительного оборудования в виде автозапуска, поэтому предстоит серьезно повозиться с этим моментом. Особенно если речь идет про установку сигнализации на авто отечественного производства ВАЗ.
Рассмотрим трудности, с которыми предстоит столкнуться, делая установку своими руками:
Как правило, со всеми этими моментами столкнется поклонник отечественных вазов, желающий полностью переделать автомобиль под комфортный запуск двигателя даже в сильные морозы.
↑Когда я купил квартиру в новостройке, по-настоящему распробовал все прелести жизни без лифта и автоматики. Зимой, чтобы прогреть машину, а лифт у нас в первое время, ясное дело, не работал нужно было сначала спустится вниз, завести ее и потом либо остаться в ней минут на десять, либо подняться наверх в квартиру. И тот и другой вариант весьма плох. В первом случае я мерз, а во втором шла речь о беготне по лестнице. Причем, потом надо было спустить обратно, и это все утром. Само собой, кто-то может сказать, что это неплохая зарядка, но я так не думаю. Теперь все по-другому. Встал с кровати, нажал на кнопку, потом умылся, поел и после можно спускаться в уже готовую машинку. Открыл дверь, завел и поехал, можно и куртку снять. | АВТОПОДСОС — Понятное дело, автоподсос – это настройка и без специальной кнопки тут никуда. Но почему они установили ее под капотом прямо в редукторе, да еще и сделали такой маленькой! Для справки, ее размер не больше головки каминной спички. Слов нет! Завожу машину – подогрев предварительный – мчусь к редуктору, чтобы нажать супер кнопку – обороты снижаются, вижу, что на тахометре дело дошло до кондиции – бегу к редуктору – идет нагрев. Причем, если не дай бог промедлил или, наоборот, поторопился, все надо делать заново, но и это не самое главное. Вторая попытка доступна только после полного остывания двигателя, а это как минимум несколько часов. Несколько часов Карл! Ну почему они не вывели это кнопку в салон, чтобы не нужно было бегать? Почему они не вывели в салон кнопку управления заслонкой? Само собой, есть инструкция, в которой сказано что настройки не сбиваются, если снять клеммы аккумулятора, но в реале все не так радужно. Я несколько раз снимал клеммы, когда на долго уезжал в другой город и по возвращению мне приходилось восстанавливать все настройки по новой. Понятное дело, задача не пяти минут, и хорошо, если получится с первого раза. И о боже! Совсем недавно я нарвался на автоподсос производства фирмы «Саувз». Так вот, вы представляете, эти люди, даже не знаю, как они смогли, додумались сделать удаленную настройку. Короче говоря, настраивать машину можно через телефон и компьютер. Это просто невероятно. Жалею, что не видел этот автоподсос раньше, купил бы обязательно. А так, что есть то, есть. |
СИГНАЛКА — Да сигналка у меня просто ЖЕСТЬ! Все надо делать не по минутам, а по секундам. Чуть промедлил, делай по новой. Ну, например, приезжаю я как-то из торгового центра домой. Понятное дело, полный салон пакетов. И да, я один. Так вот, поставить машину на сигналку сразу не могу, потому что я тупо не успею вытащить все пакеты из салона, да и ставить их негде, кругом грязь. Что делать? Конечно, таскать пакеты при открытой машине трудновато и опасно, сами понимаете, мало ли что у кого на уме, так можно лишиться не только пакетов с продуктами, но и коня. Короче говоря, морока. Кстати, уже приучил себя класть пакеты либо на переднее сидение, чтобы успеть их схватить и сразу выскочить из салона либо в багажник, что тоже неплохой вариант. Перепробовал много вариантов. Остановился на самом простом и как мне кажется самом проверенном. Сначала я ставлю автозапуск, потом когда авто глохнет, открываю багажник, используя брелок, потом беру все пакеты, что лежат в багажнике, закрывают его и со спокойной душой иду домой. Правда, было пару раз, я забывал всякие мелочи в салоне, из-за чего приходилось все делать заново. |
Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:
Схема установки автозапуска на карбюратор
Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.
Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:
Важно. Поставить автозапуск своими руками под силу каждому автолюбителю, однако справиться с настройкой и доведением работы до идеала, хватает терпения далеко не всем.
↑Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:
Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:
Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:
По завершению всего, останется лишь совершить пробный запуск автомобиля с кнопки с определенной дистанции, которая доступна для сигнализации.
Важно. Если при ручной настройке все было сделано правильно, то прибор автоматически повторит ваши действия, тем самым совершив запуск двигателя для работы и прогрева.
↑Как правило, все владельцы карбюраторных авто, особенно обладатели отечественной классики с завистью смотрят на соседей, чья иномарка с инжектором легко заводится при сильных морозах. Вы самостоятельно можете исправить эту ситуацию установив автозапуск на карбюраторный двигатель, после чего владельцы иномарок иной раз будут поглядывать на ваше авто с завистью, которое можно теперь запустить и прогреть, не выходя из своего дома.
При таких, несложных на первый взгляд, манипуляциях, можно по достоинству оценить всю прелесть автозапуска, который будет срабатывать даже при чрезмерно низких температурах, что крайне полезно учитывая, как трудно бороться при -25 и ниже с карбюраторным автомобилем, который может не завестись в самый ответственный момент, когда автомобиль требуется для срочного использования.
Стоит отметить, что даже не все иномарки в -25 -30°C легко заводятся, что уж говорить про отечественный автопром с карбюратором. В этом случае прекрасный выход из ситуации – это установка автоматического запуска на двигатель, который после этого заведется в любую погоду.
Функциональные характеристики | StarLine D94 GSM/GPS | StarLine D94 GSM | StarLine D64 | StarLine B94 GSM/GPS | StarLine B94 GSM | StarLine B94 | StarLine B64 |
Телематика Опциональный GSM-GPRS, GPS-GLONASS телематический модуль позволяет определить координаты автомобиля, управлять дистанционно с помощью Вашего мобильного телефона | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Диалоговая защита Диалоговый код управления StarLine с индивидуальными ключами шифрования 128 бит исключает интеллектуальный электронный взлом | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Интегрированный CAN Обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранных систем StarLine на современные автомобили, оснащенные шиной CAN | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Гибкие сервисные каналы Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и др. | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Защита от помех StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех блогодаря уникальному 512 (или 128 для, А94, А64, Е90 и Е60) канальному узкополосному трансиверу | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
3D датчик удара и наклона Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Ударопрочный брелок Брелки StarLine имеют инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Расширенный диапазон температур StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50° до + 85° благодаря высококачественным комплектующим | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Силовые ключи Обеспечивают бесшумную работу блока сигнализации и защиту силовых выходов от короткого замыкания | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль канала связи Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автоматический запуск Интеллектуальный запуск автомобиля без участия человека позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ||
Встроенный GSM модуль Позволяет управлять охранными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на Ваш мобильный телефон | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
Бесплатный мониторинг С помощью простого и удобного мониторинга www.starline-online.ru Вы можете с точностью до нескольких метров узнать о местонахождении своего автомобиля | ✔ | ✔ | |||||
Цифровое беспроводное реле блокировки двигателя Повышает противоугонные функции автосигнализации за счет скрытой установки радиореле в штатную проводку автомобиля | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
Сирена Поставляется в комплекте | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Обходчик иммобилайзера Поставляется в комплекте | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
В этой серии видео роликов знающий человек в области установки и настройки автозапуска на карбюраторный автомобиль делится опытом изготовления из не дорогих реле с волги автозапуска на карбюратор, который подойдет для автомобиля с карбюраторным двигателем. Серий 3 штуки, рекомендую ознакомиться с этими видео, чтобы понять стоит ли браться за эту работу или купить уже готовый комплект Садко.
↑При подключение автозапуска к карбюраторной машине, люди часто сталкиваются с проблемой установки автоподсоса, а некоторые не знают, как поставить и изготовить автоподсос. В этом видео подробная инструкция по установке автоподсоса на карбюраторный мотор, а также из чего делают автоподсос своими руками в гараже.
prokarbyrator.ru
Автозапуск устанавливается на карбюраторный двигатель с целью повышения комфорта автолюбителя. Приспособление, обладающее уникальной функцией автоматического запуска, предоставляет массу удобств владельцу машины при управлении автомобилем особенно зимой.
В летнюю жару данная функция позволяет снизить температуру внутри салона, достаточно при помощи автозапуска привести в действие климатическую систему автомобиля.
Простым нажатием кнопки на специальном пульте можно подготовить свой автомобиль к поездке до прихода в гараж.
Автомобили с карбюраторными двигателями не оборудуются бортовыми компьютерами, т. к. в них нет необходимости. Это является основной трудностью для оборудования таких машин данной системой запуска. Автовладельцы часто задаются вопросом, как на карбюраторный двигатель установить автозапуск. Такая возможность существует.
Список необходимого оборудования для самостоятельного монтажа автоматического запуска:
Чтобы установить автозапуск своими руками, понадобится большое количество времени и терпения. Работа проводится в несколько этапов:
На данном этапе необходимо проверить реакцию системы на управляющую команду. После успешного тестирования переходят к дальнейшим операциям по настройке всей системы:
Настройка занимает довольно длительное время. В результате регулировки система должна срабатывать идеально. Данная работа под силу каждому автолюбителю.
Правильно собранное и отлаженное устройство работает по следующему алгоритму:
Для системы автозапуска характерны следующие преимущества:
Встроенный в систему прибор, под названием турботаймер, позволяет постепенно останавливать турбину силового агрегата, существенно увеличивая ее ресурс.
К недостаткам автоматического запуска можно отнести такие особенности системы:
Примерзшие тормозные колодки и диски восстанавливают, используя специальную размораживающую жидкость или горячую воду. При помощи раскачивания автомобиля назад и вперед с целью разрыва ледяных оков приводят тормоза в рабочее состояние.
При ослабленном механизме стояночного тормоза под колеса устанавливают специальные противооткатные колодки.
Автовладельцы все чаще приходят к выводу о том, что в условиях суровых зим и знойных летних периодов устанавливать модули автоматического запуска силового мотора является разумным действием.
Только после тщательного изучения всех плюсов и минусов, присущих данной системе, необходимо принять правильное решение о целесообразности оборудования своего автомобиля дополнительной функцией.
avtodvigateli.com
Считается, что на карбюраторный двигатель поставить автозапуск невозможно, ведь некому же вытягивать ручной подсос. Не у всех есть полуавтоматические карбюраторы типа Piersburg, да и слишком капризны они в настройке, не говоря уже о российских аналогах, тем более, что полноценный автозапуск для них возможен тоже только с помощью «СадкоЪ-ПА» - автозапуска для полуавтоматических карбюраторов.
Автоподсос для карбюратора «СадкоЪ» уже в течении многих лет решает эту проблему.
Речь идет не только об автомобилях, но и о других карбюраторных двигателях, например, дачных электрогенераторах.
Особенностью «СадкоЪ» является чрезвычайная простота его использования водителем.
С установленным «СадкоЪ» завести зимой карбюраторную машину сможет даже новичок, совершенно незнакомый с управлением ручным подсосом карбюратора. Весь процесс заводки автомобиля сводится к повороту ключа зажигания.
«СадкоЪ» также позволит на карбюраторный автомобиль установить обычную "инжекторную" сигнализацию с автозапуском. Сигнализация заведет двигатель, а автоподсос будет удерживать комфортные для ДВС значения оборотов прогрева. Это значение оборотов для каждого автомобиля индивидуальны и программируются самим водителем.
Посмотрим, что же представляет из себя автоподсос «СадкоЪ2».
Это электронная плата, герметично залитая в корпусе, вынесенный под капот моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 и все необходимые провода для подключения. Тягового усилия моторедуктора даже на сильном морозе с избытком хватает для управления воздушной заслонкой карбюратора. Снежного инея внутри моторедуктора не образуется, поскольку применяются только пластиковые шестеренки. К слову сказать, этот же моторедуктор используется в приводе жалюзи, а там усилие на открытие гораздо больше.
Назначение элементов системы следующее. Моторедуктор с помощью комплекта крепежа тянет трос, ранее подключенный к ручному подсосу. Температуру двигателя измеряет Датчик температуры. Обороты двигателя измеряются по проводу, подсоединенному к датчику на трамблере или к тахометру. Сигнал, находится ли автомобиль в движении, поступает с контакта на ручнике или с лампы стояночного тормоза в приборной панели. Электронный блок «СадкоЪ2» управляет всем процесссом, в него приходят все провода. Это минимальный состав системы. Дополнительно можно подсоединить жгут ручного подсоса, тогда кнопкой можно будет вручную добавлять\убавлять обороты, точно так же как это делалось ручкой подсоса. Еще есть жгут с датчиком внешней температуры и светодиодами. Датчик внешней температуры позволяет автоматически менять режимы работы Садко2 в зависимости от времени года (профиль зима\лето), то же самое можно делать вручную и без этого жгута. Светодиоды на этом жгуте дублируют светодиоды, установленные внутри Садко2, многим эта вынесенная индикация нравится.
Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.
Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.
Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.
Далее подсоединяются провода к кнопке\лампочке стояночного тормоза ("ручника"), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах - средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету), датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.
Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску.
Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.
В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.
Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например "зима-осень(весна)-лето" и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.
Начнем собирать крепежный комплект. Он заказывается отдельной строкой в форме заказа. Он же входит в полный комплект (первая строка в форме заказа). Полный комплект Садко в форме заказа состоит из блока электроники с проводами, моторедуктора, датчика температуры ДВС и крепежного комплекта.
В комплекте: пластина, болты\гайки\шайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Комплект предназначен для тросового привода управления воздушной заслонкой карбюратора. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно. С 2018 года пластина используется из стандартного промышленного крепежа с целью сохранения цены.
Монтируется он в отдалении от карбюратора, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать автоподсос непосредственно на карбюратор и автоподсос будет поворачивать ось заслонки непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно, карбюраторы слишком разные по конструкции, чтобы можно было бы сделать универсальную конструкцию для всех. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.
Трос, который ранее шел в салон на ручку подсоса, отсоединяется, крепится к стенке моторного отсека "на всякий случай", заменяется дополнительным (вторым) тросом с проволочной сердцевиной, подключается к автоподсосу.
Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на карбюраторе, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении "вытянутого подсоса\закрытой заслонки". Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение "вытянуто", угол поворота оси - 90градусов ("прямой" угол).
Далее происходит настройка «СадкоЪ2» на желательную температуру прогрева и обороты ДВС в режиме прогрева. Эти операции подробно описаны в паспорте . Принцип настройки аналогичен настройке в других наших изделиях (Борей - БУ ЭВСО, автоматические жалюзи) и сводится к нажатию на кнопку(она магнитная и управляется маленьким магнитом) в момент достижения требуемого параметра (температуры или оборотов).
По шагам: автоподсос стоит в положении закрытой заслонки, заводим двигатель, двигатель начинает работать при полностью вытянутом подсосе, выжидаем некоторое время, чтобы ДВС уже не заглох гарантированно и нажимаем первый раз кнопку (программируем время на полных оборотах), после этого «СадкоЪ2» начинает медленно снижать обороты. Когда обороты достигнут значения, которое Вы считаете устойчивыми прогревочными оборотами, нажимаете кнопку второй раз (программируем прогревочные обороты). Далее греемся до желаемой температуры, нажимаем кнопку третий раз (программируем температуру прогрева).
В дальнейшем «СадкоЪ2» самостоятельно будет повторять эти действия. Сигнализация заведет двигатель, автоподсос выдержит нужное время на максимальных оборотах, снизит обороты до прогревочных, будет поддерживать их, постепенно "вдвигая" подсос при росте температуры двигателя, как только температура достигнет запрограммированного значения, подсос будет "вдвинут" до упора и ДВС перейдет на холостые обороты. Работа «СадкоЪ2» на этом закончена до следующего запуска на холодном двигателе.
Действия водителя при использовании сигнализации.
Установить сигнализацию на автозапуск (по ее инструкции) с задержкой на включение стартера после зажигания на 13сек (будет работать в большинстве случаев и при 10сек), поднять ручник (кстати, многие сигналки этого требуют).
По сигналу с сигнализации или ключа двигатель заведется, а «СадкоЪ2» обеспечит поддержание установленных водителем оборотов (например, 1500) вплоть до достижения запрограммированной температуры. Далее «СадкоЪ2» не будет мешать двигателю работать и полностью откроет заслонку. Это уже забота сигналки:глушить ДВС, греть салон или что еще. А выдержка в 13секунд нужна для того, чтобы полностью открытая заслонка (в таком состоянии машина была заглушена накануне) вернулась в закрытое (рабочее). 13 секунд - это паспортное значение полного хода моторедуктора при -40оС, реально будет меньше. Если «СадкоЪ2» запитан напрямую от аккумулятора, то заслонка будет находиться в среднем положении и время готовности уменьшится вдвое, до 4-6сек.
Если ручник не поднят, то «СадкоЪ2» не будет стабилизировать обороты. Заслонка будет находиться в том положении, в котором ей положено быть при текущей температуре ДВС. То есть нет гарантии, что не заглохнет. Этот режим хорош при нахождении водителя в салоне, это прогрев в осторожном движении.
Если водитель вручную начал крутить стартером ранее, чем заслонка достигнет закрытого состояния (т.е. подсос вытянут не полностью), машина может не завестись сразу (точно так же, как и вручную не полностью вытянутым подсосом).
Есть возможность ручной корректировки оборотов из салона с помощью дополнительного жгута с кнопкой. Кнопка используется от стеклоподъемника на три положения: "больше-нейтраль-меньше" с двумя переключающими контактными группами по три контакта каждая. Можно либо купить установочный комплект кнопки в интернет-магазине, либо изготовить самостоятельно, схема приведена в инструкции.
Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2» работает конкурентно с автоматической регулировкой со стороны моторедуктора, то есть можно вручную изменить обороты, но «СадкоЪ2» всегда имеет право вернуть обороты назад на более "правильное" с его точки зрения значение. На горячем ДВС «СадкоЪ2» уже не вмешивается, ручные изменения оборотов не корректирует.
Кнопка ручной регулировки оборотов не является обязательной для работы автоподсоса, это просто удобно.
"Фотон-2" имеет одну шкалу, отображает только положение воздушной заслонки
"Фотон-4" имеет две шкалы, отображает положение воздушной заслонки и температуру двигателя по температурному датчику "СадкоЪ-2"
Светодиодная шкала предназначена для визуализации положения воздушной заслонки за счет присоединения к поворотному резистору на моторедукторе. Положение заслонки показывается в виде горящего "столбика" из светодиодов. Вторая шкала ( на Фотоне-4) выполнена цветными светодиодами отображает температуру двигателя, единицы и десятки градусов, есть режим предупреждения о перегреве. Светодиодные шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 30мм х 10мм. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом.
Визуализация контроллируемого параметра возможна как столбиком переменной высоты или "бегающей" точкой.
Цена «СадкоЪ-2», несмотря на дополнительные преимущества и герметизацию, равна цене «СадкоЪ» за вычетом стоимости моторедуктора и датчика температуры ДВС.
Автор: ElementPRO11
Вот я наконец-то поставил садко на свое авто.
В принципе само устройство известно очень давно, но заточено оно изначально под работу с тросом. Скажу сразу: делать автоподсос с тросиковым приводом изначально не хотелось, потому как тросовый привод удобен тем, что монтаж можно сделать очень быстро, но это лишний элемент и он создает лишние люфты, ну и под капотом кронштейн на кузове негде нормально разместить. Благо время мне позволяет, да и опыт конструирования есть, поэтому для боле точного перемещения заслонки без заеданий, от которых могут быть впадания устройства в защиту по току, решено было сделать привод напрямую от моторедуктора.
Для размещения моторедуктора на карбе Solex был изготовлен кронштейн, который усилен ребрами жесткости. Иначе в крайних точках моторедуктора кронштейн немного прогибался, силы редуктора хватало.
Кронштейн крепится в 4х точках: 2 винта крепления крышки пускового устройства и 2 болта М5 на корпусе карба, куда крепился кронштейн троса. Единственно, что надо нарезать резьбу М5 в нижнем отверстии. К кронштейну прикреплен обычный микрик , на него при полностью открытой заслонке давит сектор подсоса при этом происходит размыкание цепи и лампа подсоса на панели приборов тухнет.
Теперь надо позаботиться о демпфере. На тросовых приводах в крайних положениях роль демпфера выполняет сам трос, он слегка выгибается, когда заслонка уже открылась. Редуктор же, когда он без троса, то пытается толкать, в связи с этим вал редуктора может слегка идти наперекос с корпусом самого редуктора. Ничего страшного в этом нет, но это дополнительный износ, поэтому в рычаге сделан пружинный демпфер и, когда заслонка полностью открыта и уперлась, то редуктор еще продолжает толкать рычаг до его крайнего положения, сжимая пружину. Перекос исчез.
Сам рычаг одевается плотно на квадрат редуктора и крепится вторым концом к сектору подсоса карба в то же место, что и трос ранее. В изготовлении кронштейна моторедуктора важно лишь, чтоб ось редуктора и ось болта, на которой вращается сектор воздушной заслонки, были максимально соосны.
Все провода провел через гофры для безопасности и соединил через штекер для быстрого съема и аварийного отключения. Сами провода подсоединил непосредственно в разъемы монтажного блока, у меня на авто он нового образца, так что нужные фишки в штекерах найти было не проблема, ну можно было конечно сразу провода на датчики провести, но это не красиво и не эстетично, там и так шлангов полно.
Под кастрюлей сам садко и не видно. Родной трос оставил под капотом, поставить назад в случае чего много времени не составит.
Ну кнопку ручного управления в салоне тоже поставил. Есть некоторые нюансы в пользовании устройством, к которым надо просто привыкнуть, тогда и не будет проблем с заводкой «на теплый двиг» или езда на непрогретом движке.
Теперь нет необходимости по утрам стоять у авто, периодически открывая заслонку. Главное после установки установки и подключения устройства - правильно его запрограмировать под обороты прогрева и температуру полного открытия заслонки. Сига с автозапуском ждет своего часа к установке, а пока вышел утром, завел и побежал чай пить, выхожу, сажусь в теплый авто, который тихо щебечет на холостом, красота...
Фото дают представление о размещении устройства непосредственно на карбе и принцип работы привода. В принципе, основная сложность - это было изготовление кронштейна.
Выберите нужный вам товар, установив количество отличное от 0. ФИО и адрес вы введете на второй странице, нажав на кнопку "Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)".
Полный комплект "Садко-2"(блок,МР,датчик,крепеж) *ЦЕНА с оплатой при получении: 3300руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
СадкоЪ-2, автоподсос для карбюратора, блок электроники *ЦЕНА с оплатой при получении: 1780руб., при оплате заранее скидка 10%купить 0 1 2 3 4 5шт.
Крепеж СадкоЪ-2 *ЦЕНА с оплатой при получении: 450руб., при оплате заранее скидка 10%купить 0 1 2 3 4 5шт.
Редуктор с поворотным резистором для СадкоЪ-2 *ЦЕНА с оплатой при получении: 1100руб., при оплате заранее скидка 10%купить 0 1 2 3 4 5шт.
Датчик температуры ДВС *ЦЕНА с оплатой при получении: 165руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
Датчик температуры внешней среды, внешняя индикация и контакт кнопки *ЦЕНА с оплатой при получении: 330руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
Жгут с кнопкой ручного подсоса *ЦЕНА с оплатой при получении: 270руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
Фотон-2, LED-шкала для "СадкоЪ-2" *ЦЕНА с оплатой при получении: 590руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
Фотон-4, двойная LED-шкала для "СадкоЪ-2" *ЦЕНА с оплатой при получении: 830руб., при оплате заранее скидка 10%купитьнет на складе 1 2 3 4 5шт.
Прошивка "Садко-2" доп.программой для открывания форточки теплицы *ЦЕНА с оплатой при получении: 200руб., при оплате заранее скидка 10%купитьскоро будетшт.
Автоподсос для бензогенератора *ЦЕНА с оплатой при получении: 1900руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
Условно бесплатная версия СадкоЪ для радиолюбителей *ЦЕНА с оплатой при получении: 275руб., при оплате заранее скидка 10%купить0 1 2 3 4 5шт.
Перед заполнением обратите внимание: - Если у Вас нет своего e-mail, то введите в это поле Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тогда всю информацию мы пришлем SMS на ваш телефон. - Адрес, который указываете в поле "Город, улица, дом" - это надпись на посылке. Сделайте ее, по возможности, более короткой, но понятной, например:"Н.Новгород Приморская 1 корп.2 кв.3"или"с.Полевое Сарат.обл. Ленина 10"
silich.ru
Сам моторедуктор управления заслонкой выглядит вот так:
На машине это так:
Машины могут быть с любым количеством цилиндров.
Автоподсос "Садко-lite" , появилась версия 2011года.Отличия версии 2011г. от предыдущей следующие:
1. Введены профили управления.
Для сохранения сезонных (лето\зима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.
2. Для индикации и управления возможно применение внешних светодиода и кнопки. Для этого выведены три провода.
3. Для точного измерения температуры возможна комплектация своим датчиком температуры ДВС. Он запитан от внутреннего стабильного напряжения.
4. Нажатие на кнопку ручного управления из салона прекращает автоматическое управление заслонкой.
Эта блокировка снимается:
- при прогреве двигателя до заданной температуры (т.е заслонка полностью откроется) при опущенном ручнике (т.е. в движении),- при выключении зажигания,- при запуске ДВС (при поднятом ручнике, т.е. на стоянке).
Если первые три пункта понятны и уже устоялись, то в четвертом есть еще нерешенные вопросы, которые пока обсуждаются на форуме. В частности, это порог действия блокировки (на определенное время или, как уже сделано, до какого-то события), стоит ли вносить блокировку в профиль (это довольно сильно усложняет конфигурирование пользователем автоподсоса). Вносите свои предложения...
www.audi-club.ru