ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля. Газ 69 двигатель


Двигатель ГАЗ 69: характеристики, особенности

Двигатель ГАЗ 69 — это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.

ГАЗ 69

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

НаименованиеХарактеристика
МаркаГАЗ
Модель69
Объем двигателя2,1 литра (2120 см куб)
Мощность55 л.с.
РасположениеРядный
Расход14 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (ГБО — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент127 Нм
КарбюраторК-22Д
Клапанный механизмНижнего расположения
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

Тюнинг мотора

Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.

Двигатель ГАЗ 69

Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор — это отсутствие запасных частей.

Если речь пойдет, о полной доработке мотора, то потребуются знакомый токарь и фрезеровщик, поскольку большинство внутренних деталей придется вытачивать по новой. Остальную часть можно переделать с уже существующего ассортимента запасных частей к другим автомобилям.

Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей. Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.

Поскольку, мотор не способен разгоняться до запредельных скоростей, то нет смысла устанавливать тюнинг версию системы охлаждения, разве что для красоты.

Ретро выставки

ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.

ГАЗ 69

Вывод

Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.

avtodvigateli.com

69 - технические характеристики, обзор, фото видео

ГАЗ-69 является полноприводным автомобилем. Это была одна из некоторых легковых машин, которая производилась по формуле 4х4. Данная модель являлась производством Горьковского автозавода. В серийный выпуск модель вступила в 1953 году, а всего производилась машина на протяжении почти двадцати лет.

Вслед за этим работники предприятия такого плана уже не создавали, а ведь автомобиль получился на удивление удачным. Хотя, горьковчане собирали 69-ю модель не так долго – производство было перенесено полноценно на Ульяновский автомобильный завод в 1956 году. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [показать]

Общая информация

Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.

За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.

Фото ГАЗ-69А

По технической части и, особенно, по проходимости автомобилю с полным приводом ГАЗ-69 могли позавидовать если не все, то многие машины во всем мире.

В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».

Фото ГАЗ-69

В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.

67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:

Фото ГАЗ-69А

Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.

Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.

Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Фото салона ГАЗ-69

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.

Салон ГАЗ-69 не получил никаких лишних деталей, а передняя панель обладает лишь самыми необходимыми приборами.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя на модели устанавливали нижнеклапанный 2.0-литровый мотор, который выдавал 55 лошадиных сил. Силовой агрегат разработали на платформе шестицилиндрового мотора Газона-11, какой применяли на известном грузовом автомобиле ГАЗ-51.

ГАЗ-69 двигатель

Сама установка обладает четырьмя цилиндрами большого диаметра и функционирует на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовую установку до этого устанавливали на автомобиль «Победа». Водяной насос имел наличие металлической массивной крыльчатки вентилятора, какая имела 6 лопастей.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии устанавливали механическую 3-скоростную коробку передач с задней передачей.

Система полного привода колес на 69-й модели не является постоянной. Передний мост можно включить с помощью раздатки.

Подвеска

Как уже говорилось выше, подвеска была жестковатой из-за рессор, ведь это не грузовой автомобиль был, однако модель не предполагали использовать в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожная машина обладает рамной конструкцией, и два моста вместе с силовым агрегатом были закреплены на раме.

Все два моста являются ведущими, отсутствует межосевой дифференциал. Рама получила прямоугольную форму и обладает шестью поперечными усилениями. Передний мост можно комплектовать шариковыми ШРУСами Bendix-Weiss.

Рулевое управление

Несмотря на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса в конструкционной составляющей машины, им можно было управлять без особенных трудностей, даже если «пикап» стоял на месте.

Тормозная система

Она также не имела усилителя тормозов, поэтому их можно назвать достаточно жесткими. Понятное дело, что на всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

 Технические характеристики
Габаритные размеры
Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2000 мм
Максимальная скорость 90 км/ч
Вес авто 1,5 тонны
База колесная 2300 мм
Колея передних/задних колес  1440 мм
Дорожный просвет 21 см.
Объем бензобака 60 литров
Расход топлива 14 л/100 км
Двигатель
Тип карбюраторный
Число цилиндров/расположение 4 в один ряд/вдоль кузова
Охлаждение жидкостное
Объем 2.12 л
Степень сжатия 6.2
Мощность 55 л. с.
Порядок работы цилиндров 1/2/4/3

Стоимость

Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

ГАЗ-69 фотография

Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

Минусы машины

Подводим итоги

ГАЗ-69 — полноприводной внедорожный советский автомобиль с богатой историей. Модель настолько часто применяли, что она даже умела прыгать с парашютом, да, Вам не показалось! Автомобиль летал, прыгал с парашютом и, даже, плавал. При помощи того, что машина обладала небольшой высотой, когда была сложена крыша, и имела общие небольшие показатели габаритов, 69-й прекрасно умел помещаться в транспортный самолет и вертолет.

Например, грузовой отдел среднего вертолета Ми-4 рассчитывался, как раз, на транспортировку данного средства. Чтобы десантировать автомобиль при помощи парашюта, с него удаляли выступающие элементы, такие как запаску и бампера. Саму машину погружали на специализированную платформу, и она в автоматическом порядке приземлялась на любую поверхность.

ГАЗ-69 фото автомобиля

Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го Газона – ГАЗ-46, который многие знают, как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Ее производство продолжалось на протяжении пяти лет. Остановили выпуск из-за переезда выпуска машины в Ульяновск.

Как видно, модель активно применяли не только для нужд Советской армии, а и для потребностей гражданского населения. С такими габаритами, хорошей проходимостью и системой полного привода у него не было конкурентов в те года. Несмотря на немалый возраст, данный автомобиль еще можно встретить.

Особенно он популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи машины легко найти. Видео с примерами тюнинга, а также переделка ГАЗ 69 доступны в интернете. Довольно многим нравится на автомобиле ГАЗ 69 технические характеристики.

Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля

ГАЗ-69 фото

Видео обзор

Тест драйв

all-auto.org

ГАЗ 69 - покоритель российского бездорожья

Автомобиль ГАЗ 69 с уверенностью можно назвать автомобилем-легендой и довольно серьезным внедорожником.  Его разработка и выпуск на рынок длились около 20 лет. За это время на свет появилось более 600 тысяч таких машин. Встретить ГАЗ 69 на дороге можно и сегодня. Некоторые из них даже находятся в неплохом техническом состоянии и берут призы за участие в кроссах и соревнованиях.

Газ 69 – это авто, для которого бездорожье и большие дистанции не являются проблемой, нужны только хорошие механики и любой бензин.

Особенности ГАЗ 69

"Фишка" автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.

Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:

Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин  – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.

Под капотом

Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.

В годы СССР для экономии бензина ездить по нормальным дорогам не рекомендовалось.

Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.

Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.

ГАЗ 69

Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.

Конечно, на сегодняшний день содержать автомобиль ГАЗ 69 достаточно сложно, однако его владельцы смогут прокатиться на нем по таким местам, куда не проберется ни один современный джип.

Технические характеристики

Основные технические характеристики автомобиля ГАЗ 69:

Достоинства и недостатки ГАЗ 69

В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.

Салон машины

Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:

Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:

Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.

pulyaet.ru

Двигатель ГАЗ-69

Двигатель автомобиля ГАЗ-69 - четырехцилиндровый, карбюраторный, отличается значительной из­носоустойчивостью и экономичностью в эксплуатации. Большинство его деталей одинаково с деталями дви­гателей М-20 и ГАЗ-51, однако он имеет несколько повышенную максимальную мощность и крутящий мо­мент в сравнении с двигателем М-20.

Устройство двигателя ГАЗ-69

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 69С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

БЛОК И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров. Цилиндры двигателя расположены вертикально в ряд и отлиты из серого чугуна заодно с верхней частью картера. Блок цилиндров полностью взаимозаменяем с блоком двигателя М-20.

Для уменьшения износа цилиндров в верхнюю часть их запрессованы гильзы из кислотоупорного чу­гуна, длиною в 50 мм. Толщина стенки гильзы равна 2 мм.

Эти гильзы увеличивают износоустойчивость цилиндров в 2 - 3 раза.

Блок имеет водяную рубашку по всей длине цилиндров двигателя. Впускные и выпускные каналы выполнены в блоке раздельно для каждого цилиндра в целях улучшения наполнения цилиндров горючей смесью.

Седла выпускных клапанов изготовлены из специального жароупорного чугуна высокой твердости и запрессованы в блок; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

В нижней части блока расположены четыре коренных подшипника коленчатого вала, крышки кото­рых точно фиксируются пазами, сделанными в верхней части картера. Каждая крышка крепится к блоку двумя болтами, головки которых шплинтуются: на первых трех подшипниках - проволокой, на четвертом -с пециальной запорной пластиной. Крышки коренных подшипников на заводе проходят окончательную об­работку совместно с блоком и поэтому взаимонезаменяемы .

К задней плоскости блока шестью болтами крепится картер сцепления, фиксируемый на блоке двумя установочными штифтами. Необходимая соосность коленчатого вала и первичного вала коробки передач обеспечивается окончательной обработкой картера сцепления в сборе с блоком цилиндров. Поэтому пере­ставлять картеры сцеплений с одного блока на другой нельзя.

Устройство двигателя ГАЗ-69

Вид на двигатель с левой стороны ГАЗ-69

 

Головка цилиндров. Общая для всех цилин­дров, съемная, отлита из алюминиевого сплава. Взаимозаменяема с головкой двигателя М-20. Меж­ду блоком и головкой цилиндров ставится уплот­няющая прокладка, изготовленная из асбестового полотна, пропитанного графитом.

Толщина прокладки в сжатом состоянии со­ставляет приблизительно 1,5 мм. Окна камер сгора­ния и водяные отверстия в прокладке окантованы жестью толщиной 0,25 мм.

Во избежание приставания асбеста к блоку и головке, прокладку, перед постановкой на место, необходимо натирать с обеих сторон графитным порошком.

Головка цилиндров крепится к блоку 23 шпильками, под гайки которых поставлены плоские планированные шайбы.

Порядок затяжки, а также подтяжки этих гаек очень важен; затяжку следует производить в два приема, Рекомендуется пользоваться динамометриче­ским ключом с контролированным момен­том затяжки в пределах 6,7 - 7,2 кг.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ

При отсутствии такого ключа затяжку гаек производят обычным накидным ключом из комплекта шоферского инст­румента, без рывков, усилием одной руки, во избе­жание срыва шпилек или деформации цилиндров.

Затяжку или подтяжку гаек нужно производить обязательно на холодном двигателе, так как вследст­вие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек затяжка, произведенная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания.

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров ГАЗ-69

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров ГАЗ-69

www.autoprezent.ru

ГАЗ-69 – самый известный до середины 70-х годов 20 века советский джип

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в оружии и военной технике.Обращаться на почту [email protected].

Джип ГАЗ-69

ГАЗ-69 в СССР пользовался огромной популярностью, которую он частично уступил только в начале 80-х годов своему более современному «собрату» УАЗ. ГАЗ-69 получил прозвище «Труженик», так как использовался не только как военный автомобиль повышенной проходимости, но и как транспорт для геологов, строителей и колхозников. Новый мощный двигатель ГАЗ-69, целая серия удачных конструкторских решений, крепкая рама , а главное, полный привод и феноменальная проходимость, сделали этот авто народным любимцем.

История появления

Хотя первые серийные авто ГАЗ-69 сошли с конвейера только в 1953 году, история их создания началась намного раньше. Ещё в середине 40-х годов, перед конструкторами Горьковского автозавода были поставлены задачи разработки легкового внедорожного авто, оснащённого полным приводом. Так как в те годы у горьковских конструкторов уже был опыт создания полноприводных автомобилей (первой «ласточкой» был полноприводный грузовик ГАЗ-63), первый опытный образец был создан достаточно оперативно.

В качестве образца для создания первого советского легкового внедорожника, было выбрано несколько легковых автомобилей:

Хотя немецкие автомобили уже тогда поражали воображение своими техническими характеристиками, в качестве «донора» для создания ГАЗ-69 было решено выбрать советский военный джип – ГАЗ-67Б. Этот простой и дешёвый военный джип как нельзя лучше подходил в качестве «базы» для создания народного внедорожного авто. Новый ГАЗ-69 ещё на заводе получил прозвище «Труженик», а в народе его вскоре прозвали «Козликом», так как подвеска авто была чрезвычайно жёсткой.

Особенности конструкции ГАЗ-69

ГАЗ-69А

Первый опытный экземпляр был собран на Горьковском автозаводе в октябре 1947 года, а к концу 1948 года было собрано ещё 3 автомобиля ГАЗ-69. Габаритные размеры были следующими:

Базовая модель представляет собой простой двухдверный универсал с грузопассажирским кузовом. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая установлена на мощную стальную раму. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, в него помещалось 8 человек вместе с водителем. Водитель и 1 пассажир размещались спереди, а ещё 6 пассажиров в кузове на продольных сиденьях. В случае необходимости, сиденья в кузове складываются и на освободившуюся площадку можно было поместить до 500 кг груза. Также автомобиль способен буксировать прицеп общей массой до 800 кг.

ГАЗ-69 с прицепом

ГАЗ-69 начал серийно собираться с 1953 года. В этом же году было налажено производство второй модификации автомобиля. Это был ГАЗ-69А, который стал более комфортной версией. Отличия от базовой модели заключались в следующем:

Данная модификация выпускалась вплоть до 1972 года.

Автомобили ГАЗ-69 использовались в армии не только в качестве транспортных средств. На их базе было создано значительное количество различных военных машин специального назначения:

В 1956 году производство было перенесено на завод в город Ульяновск. Буквально через пару лет ГАЗ-69 начали собирать из узлов, сделанных в Ульяновске, получая с завода только двигатели и колёса для автомобиля.

Технические характеристики двигателя

ГАЗ-69А с пулеметом

Основные ТТХ двигателя ГАЗ-69 выглядят следующим образом:

Для того, чтобы снизить расход топлива, помимо регулировки карбюраторов, водитель мог отключать ступицы переднего моста. Для этого нужно было снять защитный колпак, после чего шестигранником отключить или подключить муфту.

Хотя характеристики данного двигателя сейчас могут вызвать лишь усмешку, тогда это был достаточно современный двигатель. Конструкция ГАЗ-69 была во многом революционной для отечественных легковых автомобилей. Жёсткая рама, мосты ГАЗ-69 (которые были аналогичны мостам ГАЗ-67Б) и система полного привода, давала водителю уверенность на бездорожье. В отличие от ГАЗ-67Б, новый советский внедорожник получил отопитель салона, который даже зимой поддерживал оптимальную температуру в салоне автомобиля.

Трансмиссия ГАЗ-69

Коробка ГАЗ-69 была «позаимствована» у «Победы». Раздатка установлена отдельно от двигателя внедорожника. Сцепление автомобиля стандартное для автомобилей тех лет – однодисковое сухое. Рулевой механизм был позаимствован от ГАЗ-12, поэтому управление более лёгкое, чем у ГАЗ-67Б.

Базовая модификация ГАЗ-69 имела 2 бака, один из которых находился под капотом автомобиля и вмещал в себя 47 литров бензина, а второй, дополнительный – под водительским сиденьем автомобиля. Ёмкость дополнительного бака составляла 27 литров. Модель ГАЗ-69А имела только один топливный бак на 60 литров.

Проходимость ГАЗ-69

Хотя вес ГАЗ-69 превосходил вес ГАЗ-67Б, проходимость его была значительно выше. Благодаря установке нового двигателя и внедрению в конструкцию автомобили множества современных на тот момент разработок, ГАЗ-69 превосходил ГАЗ-67Б как в плане проходимости, так и в плане скоростных качеств. Например, если скорость ГАЗ-67Б по грунтовым дорогам составляла 25 км/ч, то ГАЗ-69 мог передвигаться по грунтовым дорогам со скоростью до 40 км/ч. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

Несмотря на свои размеры, даже на сегодняшний день считается серьёзным внедорожником, а в 60-е годы он проходил даже там, где застревал легендарный ЗИС-151. Оптимальное распределение веса по осям, позволяло ему с лёгкостью преодолевать снежную целину, грязь до 25 см и подъёмы с уклоном до 34 градусов.

ГАЗ-69А с солдатами

За все годы производства ГАЗ-69 и его модификаций, было выпущено более 600 000 машин. С 1957 года оно начали производиться в Румынии, а в 1962 году – в Северной Корее. Специально для МВД на автомобили ГАЗ-69 и 69А устанавливались металлические крыши вместо тента.

Современная эксплуатация ГАЗ-69

В настоящее время ГАЗ-69 пользуется популярностью не только среди любителей ретро автомобилей, но и среди любителей езды по бездорожью. Простая и надёжная конструкция автомобиля позволяет ему составлять серьёзную конкуренцию зарубежным подготовленным внедорожникам.

Хотя сейчас в продаже можно встретить ГАЗ-69 дизель, это не заводская модель, а переделка. Многие ради увеличения мощности устанавливают на ГАЗ-69 современные дизельные двигатели.

Современный ГАЗ-69

ГАЗ-69 –это «неубиваемый» советский внедорожник, который до сих пор находится в строю. Правда, чтобы купить такую машину в достойном состоянии, требуется заплатить немалую сумму или затратить много сил на восстановление запущенной машины, которую можно купить за 60-100 000 рублей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Военный Газ-69 Дизель, Размеры и Технические Характеристики Авто

Газ-69 один из тех легковых автомобилей Горьковского завода, который был оснащён полным приводом. Производство автомобиля продолжалось на протяжении 20 лет. Транспорт получился качественным, имел необычные конструкционные решения. Ничего подобного в будущем не создавалось, а Газ-69 запомнился надолго автолюбителям.

Газ-69 без тента

История Газ-69

Первый опытный образец легкового Газ-69 4х4 появился в 1948 году. На конвейерное производство он поступил через 5 лет, пройдя все необходимые тесты. Проектированием занималась команда опытных инженеров. Первоначально его называли «Труженик», но затем в народе закрепилось прозвище «Козлик».

Автомобиль выпускался в двух версиях: двухдверный и пятидверный кузов на 8 мест. В 1954 году производство двухдверного варианта перенесли на завод УАЗ, с 1956 года на ульяновском производстве собирали обе модификации машины.

Газ-69 не бездорожье

В основе 69-го лежал Газ-67, который получил множество положительных отзывов после войны. Некоторые узлы и конструкционные решения были взяты с транспортов других заводов. В отличие от 67-го, эту машину использовали не для военных целей.

Через несколько лет после начала производства на Газ-69 появился спрос заграницей. В скором времени он поставлялся во многие страны и не уступал по популярности джипам Land Rover. В 1957 году в Румынии начали производить этот транспорт, а в 1962 году — в Северной Корее.

Некоторые машины используют до сих пор. Они несут верную и бесперебойную службу более 50 лет. После развала СССР на дорогах общего пользования появилось больше Газ-69, так как была сокращена армия, а многие военные экземпляры были распроданы из консервации.

Газ-69 с прицепом

Технические характеристики

Транспорт проектировали для быстрого передвижения по бездорожью. Рама Газ-69 производилась из листовой стали. Цельнометаллический кузов был упрощённым, на него было установлено основание для установки тента. Тент вместе с основанием можно быстро снимать и перевозить с собой. Для дополнительного удобства на кузов были установлены крепления для лопаты, топора и носилок.

На раму установлены оба моста Газ-69 и мотор. Надёжность конструкции обеспечивается благодаря шести рамным усилителям. Для торможения необходимо приложить некоторые усилия, так как усилителя нет.

Для комфортной езды в зимнее время года автомобиль оснащён отопительной системой: она поддерживает комнатную температуру в салоне даже в сильные морозы. Для устранения запотевания ветрового стекла есть обдув.

Салон Газ-69

Двигатель Газ-69 имеет четыре цилиндра: объём составляет 2,12 литров, мотор развивает 55 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту. Для заправки используется бензин А-66, Газ-69 дизель нет. Максимальная скорость — 90 километров в час. Техническое вмешательство позволяет устранить ограничитель скорости, после чего максимальная становится 100-110 километров в час, однако при этом сильно сокращает рабочий ресурс мотора. Расход составляет 12 литров на 100 километров. Два бака на 75 литров позволяют пройти более 1000 километров без дозаправки.

Некоторые конструкционные решения позволили упростить строение и продлить срок службы. Раздатка Газ-69 лишена прямой передачи. Благодаря этому были снижена нагрузка на «активные» детали трансмиссии. Блокировка дифференциалов была упразднена, так как она не оказывала особого влияния на проходимость авто.

Коробка Газ-69 механическая, имеет 3 передачи и одну заднюю. Конструкция подвески не обеспечивает комфортной езды по прямым городским дорогам: изначально транспорт планировали для передвижения по сельской местности и бездорожью.

Дворники расположены не снизу, а сверху. Преодоление препятствий обеспечивается за счёт большого дорожного просвета, размеров крыльев и бамперов и маленького веса авто. В конструкции нет ГУРа, но это не влияет на удобство руления: не требуется применения особых усилий, рулевое колесо легко крутится и слушается водителя.

Тюнингованная приборная панель Газ-69

Тюнинг авто своими руками

В стандартном виде сейчас Газ-69 встретить, практически, невозможно. Если такой транспорт встречается на дорогах города, то нём явно видны следы тюнинга.

Ходовая часть

Чтобы увеличить проходимость внедорожника, требуется улучшить ходовую часть. В случае с «козликом» применим варианты с лифтингом подвески и установкой больших колёс.

Сделать подвеску высокой можно с помощью длинных серьг или проставкой между мостами и рессорами. Проводя тюнинг ходовки, нужно не забывать о слабой устойчивости внедорожника. Проведение лифтинга увеличивает шансы перевернуться по время езды.

Тюнингованный Газ-69

Изменение дизайна

Не один тюнинг не обходится без изменения стиля авто. На Газ-69 можно установить лебёдку, чтобы вытаскивать забуксовавшие машины. В таком случае, потребуется использование ударных бамперов. Дополнят общую картину покраска защитной краской и установка широкопрофильных колёс.

Мотор

Оставлять заводской силовой агрегат нет смысла — он уже стар, часто ломается. Запчасти на него найти очень трудно, какие-то невозможно вовсе. Поэтому владельцы устанавливают самые разные двигатели — от БМВ или от УАЗ. При работе со вторыми можно сократить расходы на установку и дальнейшее обслуживание.

Военный Газ-69

Какой можно сделать вывод?

За всё время выпуска этого авто было выпущено около 600 тысяч машин. Многие из них продолжают работать в наши дни. Большую популярность транспорт завоевал благодаря высокой надёжности, простой конструкции и дешёвому обслуживанию. Большой популярностью пользуется в сельском хозяйстве и развлекательной езде по бездорожью.

militaryarms.ru

ГАЗ-69 / 69А Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Разработка ГАЗ-69 шла полным ходом в тот момент, когда ГАЗ начал выпуск первых опытных партий «Побед». Эти автомобили были «сырыми», построенными по обходной технологии (не на конвейере), что навлекло на завод грозу. Был смещен директор, готовилось наказание главному конструктору. Понадобилось личное вмешательство министра автомобильной промышленности, взявшего его под свою защиту, чтобы история ГАЗ-69, одной из самых удачных советских моделей, не закончилась бесславно.

ГАЗ-69 - видео езды по бездорожью

Любопытный факт: разработку внедорожников в СССР, включая самые известные — ГАЗ-67Б и УАЗ-469, — всегда заказывали военные. ГАЗ-69, исторически находящийся между этими двумя моделями, был создан по запросам народного хозяйства и имел рабочее название «Труженик».Внедорожник ГАЗ-69 не является продуктом глубокой модернизации ГАЗ-67Б, а создан с чистого листа. Кузов, рама, мосты и раздаточная коробка спроектированы заново, а двигатель, коробка передач и многие другие агрегаты перешли на него с легковых ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-М12 и грузового ГАЗ-51. Большой опыт конструкторов позволил ограничиться всего 12 прототипами, создав конструкцию, практически не имеющую детских болезней и до сегодняшнего дня удивляющую инженеров всего мира продуманностью, простотой и даже некоторым остроумием.

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Например, раздаточная коробка ГАЗ-69 не имеет прямой передачи. Это конструктивное решение избавило шестерни и валы трансмиссии от «паразитной» нагрузки. На испытаниях обнаружилось, что автомобиль с полной нагрузкой берет подъем 30°, а блокировка дифференциалов практически не улучшает и без того отличную проходимость. Поэтому от нее отказались, что упростило конструкцию и сделало ее более живучей. Утилитарная машина изобиловала удобными мелочами: кронштейны для лопаты, топора и носилок, отопитель салона, полость на задней двери для хранения верхних боковин дверей. Передние и задние двери были взаимозаменяемы (это решение унаследовал УАЗ-469). Ветровое стекло откидывалось вверх.

ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Базовая грузопассажирская версия имела две боковые двери, два сиденья и две продольные лавки на три места каждая. Этот вариант был предназначен для перевозки полтонны груза или восьми человек. Командирский/сельскохозяйственный ГАЗ-69 А имел сзади 3-местный диван, позади которого располагался небольшой грузовой отсек, и четыре двери.

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Из-за разной компоновки машины оснащались разными бензобаками: у ГАЗ-69 было два бака, а у ГАЗ-69А — один большего объема. Практически сразу машина параллельно производилась в Горьком и Ульяновске. Завод УльЗиС именно с началом производства ГАЗ-69 переименовали в УАЗ, а машину — в УАЗ-69.

Вскоре ГАЗ-69 начали экспортировать, и в последующие 15 лет автомобиль был сравним по популярности с английским Land Rover и американским послевоенным Willys KJ5. В 1957 г. машину начали делать в Румынии, где она стала родоначальником известной марки Aro, а в 1962 г. — в Северной Корее.

Как все хорошие джипы, многие ГАЗ-69 служат уже более полувека. С развалом СССР и сокращением армии их количество на дорогах даже увеличилось, поскольку появились в продаже армейские машины, годами стоявшие в консервации. Как вариант, ГАЗ-69 активно используется спортсменами в трофи-рейдах как легкая, недорогая и практически «неубиваемая» машина с внедорожными качествами, недосягаемыми для большинства современных джипов.

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Технические характеристики ГАЗ-69

- Колёсная формула: 4×4- Кузов: 2- или 4-дверный фаэтон, стальной на раме

Двигатель ГАЗ-69

- ГАЗ-69 Объём: 2 120 см3- Максимальная мощность: 55 л.с., при 3600 об/мин- Макс. крутящий момент: 127 Н·м, при 2000 об/мин- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.

Максимальная скорость ГАЗ-69

- 90 км/ч.

Коробка передач: 3-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой

Расход топлива ГАЗ-69

- 14 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Габаритные размеры ГАЗ-69

- Длина: 3850 мм- Ширина: 1750 мм (со снятым запасным колесом)- Высота: 2030 мм (ГАЗ-69А — 1920 мм)- Клиренс: 210 мм- Колёсная база: 2300 мм- Колея задняя: 1440 мм- Колея передняя: 1440 мм

Вес ГАЗ-69

- Снаряженная масса: 1 525 кг- Полная масса: 2 175 кг

Грузоподъёмность ГАЗ-69

- 8 человек или 2 человека и 500 кг груза

Объём бака ГАЗ-69

- 48+27 л (ГАЗ-69А — 60 л)

 

Фото ГАЗ-69

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

 

ГАЗ-69 фото тюнинга своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru


Смотрите также