ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.1 Основные параметры двигателя:. Основные параметры двигателя


3.1 Основные параметры двигателя:

Мощность часового режима – 170 кВт

Номинальный режим работы – повторно-кратковременный S2-60 мин.

(с длительностью рабочего периода неизменной нагрузки 60 мин.)

Номинальное линейное напряжение – 530 В

Номинальная частота тока – 43 Гц

Максимальная частота тока– 120 Гц

Номинальный линейный ток - 237 А

Номинальная частота вращения - 1290 об/мин.

Максимальная частота вращения – 3600 об/мин.

Номинальное скольжение – не менее 1,5 %

КПД – 0,92

Перегрузочная способность (Mmax/Мном) – 3,5

Шаг по пазам обмотки статора 1-12

Масса двигателя – 765 кг.

Двигатель состоит из статора, ротора и двух подшипниковых щитов. Разрез двигателя представлен на рис. 7.

Рис. 7. Двигатель ДТА 170У2.

1 – Станина. 2 – Сердечник. 3 – Обмотка статора. 4 – Стержень обмотки ротора.

5 – Сердечник ротора. 6 – Сегментная шпонка. 7 – Закорачивающее кольцо.

8,9 – Подшипниковый щит. 10 – Вентиляторное колесо. 11 – Вентиляционное отверстие.

12 – Защитная сетка. 13,14 – Подшипник. 15,16 – Крышка подшипника. 17 – Клемная коробка. 18 – Болт сливного отверстия. 19 – Болт заземления.

20 – Корпус установки ДЧВ. 21 – Шестерня ДЧВ. 22 – Вал ротора. 23 – Заглушка.

24 – Устройство добавления смазки.

3.2 Статор.

Статор - неподвижная часть двигателя - состоит из станины 1, сердечника 2 и обмотки 3.

3.2.1 Станина.

Станина 1 статора имеет цилиндрическую форму и отлита из конструкционной стали. Крепление двигателя к тележке вагона осуществляется с помощью кронштейнов, отлитых заодно со станиной. Станина так же имеет приливы, предохраняющие двигатель от падения в случае нарушения целостности крепления. Перемещение двигателя при монтаже осуществляется за транспортировочные отверстия в кронштейнах. Со стороны выходного вала станина имеет вентиляционные отверстия, закрытые сетками 12. Торцевые части станины имеют расточку и резьбовые отверстия для установки переднего 8 и заднего 9 подшипниковых щитов.

Кбоковой поверхности станины приваривается коробка выводов 17 с тремя отверстиями для подвода кабелей от преобразователя. Для заземления двигателя предусмотрен заземляющий болт 19, который расположен на боковой грани станины со стороны коробки выводов и обозначен табличкой с указа­нием знака заземления. На внутренней поверхности станины имеются

Рис. 8. Установка сердечника

в станине.

продольные ребра, образующие аксиальные вентиляционные каналы (рис. 8). Для спуска влаги, появляющейся в процессе

эксплуатации двигателя, в

станине имеются два сливных

отверстия, заглушенные болтами 18. Каждый двигатель, выпускаемый изготовителем, имеет на корпусе табличку с основными техническими данными: тип, заводской номер, масса и дата изготов­ления двигателя.

3.2.2 Сердечник статора.

Рис. 9. Фрагмент листа сердечника

статора

Сердечник статора 2 (рис. 7) набран из штампованных изоли-рованных листов электротехни-ческой стали толщиной 0,5 мм и установлен через усиливающие листы в станину между буртом и сегментными шпонками 6, предохраняющими сердечник от осевого смещения. Фрагмент листа сердечника представлен на рис. 9. На внутренней поверхности собранного сердечника образуются углубления (пазы), в которые укладываются секции обмотки 3 (рис. 7).

3.2.3 Обмотка статора.

Обмотка статора двухслойная петлевая, выполнена из 60-ти ромбовидных жестких секций (рис.10). Каждая секция состоит из восьми витков прямоугольного медного эмалированного провода сечением 1,8 х 6,3 мм. Витки изолированы лентой, пропитанной лаком.

Рис.10. Секция обмотки статора.

Общая изоляция секции выполнена слюдянитовой лентой. Секции уложены шагом 1-12.

Активные части обмотки закреплены в пазах стекло-текстолитовыми изоляцион-ными клиньями. Расположение секций в пазу представлено на рис.11.

Схема обмотки статора представлена на рис. 12. Пунктирной линией показана пазовая часть секции в нижнем слое паза.

Обмотка статора состоит из трех фазных обмоток, которые образованы из четырех катушечных групп (по пять секций в каждой), включенных параллельно.

Рис.11. Расположение

проводников обмотки

статора в пазу

Соединения секций выполнено пайкой со стороны заднего подшипникового щита. Паяные соединения изолирова-ны. Фазные обмотки глухим соединением включены по схеме «звезда». Выводные концы обмотки крепятся в коробке 17.

Обозначение выводов - U,V, W.

Рис. 12. Схема статорной обмотки.

studfiles.net

Рабочий цикл и основные определения и параметры двигателя

В 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

В 

В 

5.

Рабочий цикл и основные определения и параметры двигателя

В 

            Рабочий цикл – комплекс рабочих (неповторяющихся процессов: впуск; сжатие; рабочий ход; выпуск), протекающих внутри  цилиндра поршневого двигателя и обеспечивающий его автономную работу.

Рассмотрим основные параметры двигателя, связанные с его работой (рис. 3.2).

            Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала.

            Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках поршень меняет направление движения и его скорость равна нулю.

Ход поршня (S) — расстояние между мертвыми точками, прохо­димое поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя.

В 

Рис. 3.2. Основные параметры двигателя

Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).

            Такт — часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

            Рабочий объем цилиндра (Vh) — объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ.

Объем камеры сгорания (Vc) — объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ.

            Полный объем цилиндра (Va) — объем пространства над поршнем, находящимся в НМТ:

VaВ = Vh +В Vc.

            Рабочий объем (литраж) двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах (может даваться в см3).

            Степень сжатия (ε) — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, т.е.

В 

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ. При повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя и улучшается его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством при­меняемого топлива и увеличивает нагрузки на детали двигателя. Степень сжатия для бензиновых двигателей современных ле­гковых автомобилей составляет 8— 10, а для дизелей 15 — 22. При таких степенях сжатия в бензиновых двигателях не происходит самовоспламенения смеси, а в дизелях, наоборот, обеспе­чивается самовоспламенение смеси.

Ход поршня S и диаметр цилиндра D определяют размеры двигателя. Если отношение S/D < 1, то двигатель является короткоходным. Большинство двигателей легковых автомобилей короткоходные.

            Рабочий цикл поршневых двигателей состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска и происходит за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала.

            6. Рабочий цикл четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей.

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

В 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

В 

В 

В 

zinref.ru

Устройство и основные параметры двигателя

Двигатель внутреннего сгорания со­стоит из механизмов и систем, выпол­няющих различные функции. Рассмот­рим устройство и принцип работы дви­гателя внутреннего сгорания на примеречетырехтактного одноцилиндрового

карбюраторного двигателя (рис. 6). В цилиндре 3 находится поршень с порш­невыми кольцами, соединенный с коленчатым валом 12 шатуном 11.

Р РёСЃ. 6.

Схема четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя:

1 — распределительный вал; 2 — толкатель;

3 — цилиндр; 4 — поршень; 5 — штанга;

6 — впускной клапан; 7 —коромысло;

8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — поршневые кольца; // — шатун;

12 — коленчатый вал; 13 — поддон

При вра­щении коленчатого вала поршень совер­шает возвратно-поступательное движе­ние. Одновременно с коленчатым валом вращается распределительный вал 1, ко­торый через промежуточные детали (толкатель, штангу и коромысло) меха­низма газораспределения открывает или закрывает впускной 6 и выпускной 9 клапаны. На рис. 6 схематично пока­зано, что впускные и выпускные кла­паны приводятся в движение от раз­ных распределительных валов. В дей­ствительности все клапаны приводятся в движение от одного распределитель­ного вала. Когда поршень опускается вниз, открывается впускной клапан, и в цилиндр поступает (за счет разреже­ния) горючая смесь (мелкораспыленное топливо и воздух), приготовленная в кар­бюраторе, которая при движении порш­ня вверх сжимается.

В работающем двигателе при появле­нии электрической искры между электро­дами свечи зажигания 8 смесь, сжатая в цилиндре, воспламеняется и сгорает. Вследствие этого образуются газы, име­ющие высокую температуру и большое давление. Под давлением расширяю­щихся газов поршень опускается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Так преобразуется пря­молинейное движение поршня во враща­тельное движение коленчатого вала. При открытии выпускного клапана и при движении поршня вверх из цилиндра удаляются отработавшие газы.

С работой двигателя связаны сле­дующие параметры.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня (рис. 7).

Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня.

Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.

Ход поршня S — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленча­того вала. Каждому ходу поршня соот­ветствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).

Такт — часть рабочего цикла, проис­ходящая за один ход поршня.

Объем камеры сгорания — объем про­странства над поршнем при его поло­жении в ВМТ (рис. 7).

Рабочий объем цилиндра — объем про­странства, освобождаемого поршнем при перемещении его от ВМТ к НМТ.

В 

В 

В 

Р РёСЃ. 7.

Основные положения кривошипно-шатунного механизма:

/ — объем камеры сгорания; 2 — рабочий объем цилиндра; 3 — полный объем цилиндра; S — ход поршня; D — диаметр цилиндра

Полный объем цилиндра — объем про­странства над поршнем при нахожде­нии его в НМТ. Очевидно, что полный объем Vацилиндра равен сумме рабо­чего объема Vh, цилиндра и объема Vс камеры сгорания, т. е. Vа = Vн + Vс.

Литраж: двигателя (в л) для много­цилиндровых двигателей — это произве­дение рабочего объема Vнна число / цилиндров, т. е. Vл= Vнi

Степень сжатия е — отношение пол­ного объема Vацилиндра к объему Vс камеры сгорания, т. е.

В 

В 

Ход поршня S и диаметр D цилиндра обычно определяют размеры двигателя. Если отношение S/D<1, то двигатель называют короткоходным. Большинство современных двигателей — короткоходные.

Глава 2 Рабочие циклы

Рабочим циклом двигателя внутрен­него сгорания называют совокупность процессов, которые в определенной по­следовательности периодически повто­ряются в цилиндре, в результате чего двигатель непрерывно работает. К этим процессам относятся следующие: впуск — наполнение цилиндра свежим зарядом горючей смеси или воздуха; сжатие газов; расширение газов или ра­бочий ход; выпуск отработавших газов.

Если рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала или за четыре хода поршня, то это двигатель четы­рехтактный. Если рабочий цикл проис­ходит за один оборот коленчатого вала или за два хода поршня, то это дви­гатель двухтактны.

Степень сжатия показывает, во сколь­ко раз уменьшается полный объем ци­линдра двигателя при перемещении поршня из НМТ в ВМТ. Степень сжа­тия - величина безразмерная. В карбю­раторных двигателях е = 6,5 -г10, а в дизелях е = 14-7-21. С увеличением сте­пени сжатия возрастает мощность и улучшается экономичность двигателя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru


Смотрите также