Мощность часового режима – 170 кВт
Номинальный режим работы – повторно-кратковременный S2-60 мин.
(с длительностью рабочего периода неизменной нагрузки 60 мин.)
Номинальное линейное напряжение – 530 В
Номинальная частота тока – 43 Гц
Максимальная частота тока– 120 Гц
Номинальный линейный ток - 237 А
Номинальная частота вращения - 1290 об/мин.
Максимальная частота вращения – 3600 об/мин.
Номинальное скольжение – не менее 1,5 %
КПД – 0,92
Перегрузочная способность (Mmax/Мном) – 3,5
Шаг по пазам обмотки статора 1-12
Масса двигателя – 765 кг.
Двигатель состоит из статора, ротора и двух подшипниковых щитов. Разрез двигателя представлен на рис. 7.
Рис. 7. Двигатель ДТА 170У2. 1 – Станина. 2 – Сердечник. 3 – Обмотка статора. 4 – Стержень обмотки ротора. 5 – Сердечник ротора. 6 – Сегментная шпонка. 7 – Закорачивающее кольцо. 8,9 – Подшипниковый щит. 10 – Вентиляторное колесо. 11 – Вентиляционное отверстие. 12 – Защитная сетка. 13,14 – Подшипник. 15,16 – Крышка подшипника. 17 – Клемная коробка. 18 – Болт сливного отверстия. 19 – Болт заземления. 20 – Корпус установки ДЧВ. 21 – Шестерня ДЧВ. 22 – Вал ротора. 23 – Заглушка. 24 – Устройство добавления смазки. |
Статор - неподвижная часть двигателя - состоит из станины 1, сердечника 2 и обмотки 3.
3.2.1 Станина.
Станина 1 статора имеет цилиндрическую форму и отлита из конструкционной стали. Крепление двигателя к тележке вагона осуществляется с помощью кронштейнов, отлитых заодно со станиной. Станина так же имеет приливы, предохраняющие двигатель от падения в случае нарушения целостности крепления. Перемещение двигателя при монтаже осуществляется за транспортировочные отверстия в кронштейнах. Со стороны выходного вала станина имеет вентиляционные отверстия, закрытые сетками 12. Торцевые части станины имеют расточку и резьбовые отверстия для установки переднего 8 и заднего 9 подшипниковых щитов.
РљР±РѕРєРѕРІРѕР№ поверхности станины приваривается РєРѕСЂРѕР±РєР° выводов 17 СЃ тремя отверстиями для РїРѕРґРІРѕРґР° кабелей РѕС‚ преобразователя. Для заземления двигателя предусмотрен заземляющий болт 19, который расположен РЅР° Р±РѕРєРѕРІРѕР№ грани станины СЃРѕ стороны РєРѕСЂРѕР±РєРё выводов Рё обозначен табличкой СЃ указаВнием знака заземления. РќР° внутренней поверхности станины имеются
Рис. 8. Установка сердечника в станине. |
эксплуатации двигателя, в
станине имеются два сливных
3.2.2 Сердечник статора.
Рис. 9. Фрагмент листа сердечника статора |
Обмотка статора двухслойная петлевая, выполнена из 60-ти ромбовидных жестких секций (рис.10). Каждая секция состоит из восьми витков прямоугольного медного эмалированного провода сечением 1,8 х 6,3 мм. Витки изолированы лентой, пропитанной лаком.
Рис.10. Секция обмотки статора. |
Активные части обмотки закреплены в пазах стекло-текстолитовыми изоляцион-ными клиньями. Расположение секций в пазу представлено на рис.11.
Схема обмотки статора представлена на рис. 12. Пунктирной линией показана пазовая часть секции в нижнем слое паза.
Обмотка статора состоит из трех фазных обмоток, которые образованы из четырех катушечных групп (по пять секций в каждой), включенных параллельно.
Рис.11. Расположение проводников обмотки статора в пазу |
Обозначение выводов - U,V, W.
Рис. 12. Схема статорной обмотки. |
studfiles.net
В
содержание  .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   ..
В
В
5.
Рабочий цикл и основные определения и параметры двигателя
В
           Рабочий цикл – комплекс рабочих (неповторяющихся процессов: впуск; сжатие; рабочий ход; выпуск), протекающих внутри цилиндра поршневого двигателя и обеспечивающий его автономную работу.
Рассмотрим основные параметры двигателя, связанные с его работой (рис. 3.2).
            Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала.
            Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках поршень меняет направление движения и его скорость равна нулю.
РҐРѕРґ поршня (S) — расстояние между мертвыми точками, РїСЂРѕС…РѕВРґРёРјРѕРµ поршнем РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ такта рабочего цикла двигателя.
В
Рис. 3.2. Основные параметры двигателя
Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).
            Такт — часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
            Рабочий объем цилиндра (Vh) — объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ.
Объем камеры сгорания (Vc) — объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ.
            Полный объем цилиндра (Va) — объем пространства над поршнем, находящимся в НМТ:
VaВ = Vh +В Vc.
            Рабочий объем (литраж) двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах (может даваться в см3).
            Степень сжатия (ε) — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, т.е.
В
Степень сжатия показывает, РІРѕ сколько раз сжимается смесь РІ цилиндре двигателя РїСЂРё С…РѕРґРµ поршня РёР· РќРњРў РІ Р’РњРў. РџСЂРё повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя Рё улучшается его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством РїСЂРёВменяемого топлива Рё увеличивает нагрузки РЅР° детали двигателя. Степень сжатия для бензиновых двигателей современных леВгковых автомобилей составляет 8— 10, Р° для дизелей 15 — 22. РџСЂРё таких степенях сжатия РІ бензиновых двигателях РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ самовоспламенения смеси, Р° РІ дизелях, наоборот, обеспеВчивается самовоспламенение смеси.
Ход поршня S и диаметр цилиндра D определяют размеры двигателя. Если отношение S/D < 1, то двигатель является короткоходным. Большинство двигателей легковых автомобилей короткоходные.
           Рабочий цикл поршневых двигателей состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска и происходит за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала.
            6. Рабочий цикл четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей.
В
В
В
В
В
В
В
В
содержание  .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   ..
В
В
В
zinref.ru
Двигатель внутреннего сгорания СЃРѕВстоит РёР· механизмов Рё систем, выполВняющих различные функции. РассмотВСЂРёРј устройство Рё принцип работы РґРІРёВгателя внутреннего сгорания РЅР° примеречетырехтактного одноцилиндрового
карбюраторного двигателя (СЂРёСЃ. 6). Р’ цилиндре 3 находится поршень СЃ РїРѕСЂС€Вневыми кольцами, соединенный СЃ коленчатым валом 12 шатуном 11.
Р РёСЃ. 6.
Схема четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель;
3 — цилиндр; 4 — поршень; 5 — штанга;
6 — впускной клапан; 7 —коромысло;
8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — поршневые кольца; // — шатун;
12 — коленчатый вал; 13 — поддон
РџСЂРё РІСЂР°Вщении коленчатого вала поршень соверВшает возвратно-поступательное движеВРЅРёРµ. Одновременно СЃ коленчатым валом вращается распределительный вал 1, РєРѕВторый через промежуточные детали (толкатель, штангу Рё коромысло) мехаВРЅРёР·РјР° газораспределения открывает или закрывает РІРїСѓСЃРєРЅРѕР№ 6 Рё выпускной 9 клапаны. РќР° СЂРёСЃ. 6 схематично РїРѕРєР°Взано, что впускные Рё выпускные клаВпаны приводятся РІ движение РѕС‚ разВных распределительных валов. Р’ дейВствительности РІСЃРµ клапаны приводятся РІ движение РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ распределительВРЅРѕРіРѕ вала. РљРѕРіРґР° поршень опускается РІРЅРёР·, открывается РІРїСѓСЃРєРЅРѕР№ клапан, Рё РІ цилиндр поступает (Р·Р° счет разрежеВРЅРёСЏ) горючая смесь (мелкораспыленное топливо Рё РІРѕР·РґСѓС…), приготовленная РІ карВбюраторе, которая РїСЂРё движении РїРѕСЂС€ВРЅСЏ вверх сжимается.
Р’ работающем двигателе РїСЂРё появлеВРЅРёРё электрической РёСЃРєСЂС‹ между электроВдами свечи зажигания 8 смесь, сжатая РІ цилиндре, воспламеняется Рё сгорает. Вследствие этого образуются газы, РёРјРµВющие высокую температуру Рё большое давление. РџРѕРґ давлением расширяюВщихся газов поршень опускается РІРЅРёР· Рё через шатун РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ РІРѕ вращение коленчатый вал. Так преобразуется РїСЂСЏВмолинейное движение поршня РІРѕ вращаВтельное движение коленчатого вала. РџСЂРё открытии выпускного клапана Рё РїСЂРё движении поршня вверх РёР· цилиндра удаляются отработавшие газы.
РЎ работой двигателя связаны слеВдующие параметры.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня (рис. 7).
Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня.
Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.
РҐРѕРґ поршня S — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчаВтого вала. Каждому С…РѕРґСѓ поршня СЃРѕРѕС‚Вветствует РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ коленчатого вала РЅР° СѓРіРѕР» 180В° (РїРѕР»-оборота).
Такт — часть рабочего цикла, РїСЂРѕРёСЃВходящая Р·Р° РѕРґРёРЅ С…РѕРґ поршня.
Объем камеры сгорания — объем РїСЂРѕВстранства над поршнем РїСЂРё его полоВжении РІ Р’РњРў (СЂРёСЃ. 7).
Рабочий объем цилиндра — объем РїСЂРѕВстранства, освобождаемого поршнем РїСЂРё перемещении его РѕС‚ Р’РњРў Рє РќРњРў.
В
В
В
Р РёСЃ. 7.
Основные положения кривошипно-шатунного механизма:
/ — объем камеры сгорания; 2 — рабочий объем цилиндра; 3 — полный объем цилиндра; S — ход поршня; D — диаметр цилиндра
Полный объем цилиндра — объем РїСЂРѕВстранства над поршнем РїСЂРё нахождеВРЅРёРё его РІ РќРњРў. Очевидно, что полный объем Vацилиндра равен СЃСѓРјРјРµ рабоВчего объема Vh, цилиндра Рё объема VСЃ камеры сгорания, С‚. Рµ. VР° = VРЅ + VСЃ.
Литраж: двигателя (РІ Р») для РјРЅРѕРіРѕВцилиндровых двигателей — это РїСЂРѕРёР·РІРµВдение рабочего объема VРЅРЅР° число / цилиндров, С‚. Рµ. VР»= VРЅi
Степень сжатия Рµ — отношение РїРѕР»ВРЅРѕРіРѕ объема Vацилиндра Рє объему VСЃ камеры сгорания, С‚. Рµ.
В
В
Ход поршня S и диаметр D цилиндра обычно определяют размеры двигателя. Если отношение S/D<1, то двигатель называют короткоходным. Большинство современных двигателей — короткоходные.
Глава 2 Рабочие циклы
Рабочим циклом двигателя внутренВнего сгорания называют совокупность процессов, которые РІ определенной РїРѕВследовательности периодически повтоВряются РІ цилиндре, РІ результате чего двигатель непрерывно работает. Рљ этим процессам относятся следующие: РІРїСѓСЃРє — наполнение цилиндра свежим зарядом горючей смеси или РІРѕР·РґСѓС…Р°; сжатие газов; расширение газов или СЂР°Вбочий С…РѕРґ; выпуск отработавших газов.
Если рабочий цикл РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Р·Р° РґРІР° оборота коленчатого вала или Р·Р° четыре С…РѕРґР° поршня, то это двигатель четыВрехтактный. Если рабочий цикл РїСЂРѕРёСЃВС…РѕРґРёС‚ Р·Р° РѕРґРёРЅ РѕР±РѕСЂРѕС‚ коленчатого вала или Р·Р° РґРІР° С…РѕРґР° поршня, то это РґРІРёВгатель двухтактны.
Степень сжатия показывает, РІРѕ скольВРєРѕ раз уменьшается полный объем циВлиндра двигателя РїСЂРё перемещении поршня РёР· РќРњРў РІ Р’РњРў. Степень сжаВтия - величина безразмерная. Р’ карбюВраторных двигателях Рµ = 6,5 -Рі10, Р° РІ дизелях Рµ = 14-7-21. РЎ увеличением стеВпени сжатия возрастает мощность Рё улучшается экономичность двигателя.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru