ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технический эндоскоп. Увидеть всё изнутри. Эндоскоп двигателя


Услуги: «Эндоскопирование» | AutoDoc61.ru

Эндоскопирование

Эндоскопия является самым наглядным методом безразборной диагностики механики двигателя.

Процедура эндоскопирования незаменима при покупке автомобиля, так как визуальный осмотр это наиболее точный способ оценки состояния двигателя. По результатам не сложно сделать выводы о пробеге машины.

Эндоскопирование возможно с проведением фотосъемки и последующей отправкой снимков на электронную почту клиента.

Что можно узнать о двигателе при помощи эндоскопа?

1. Состояние хона на стенках блока цилиндров. На заводе при помощи специального станка на стенки блока цилиндров наносится хонинговка (характерные царапины для снижения площади трения и удержания масла).

2. Повреждение стенки цилиндра(задир по хону). 

3. Поршень после удара по клапанам

4. Попадание масла в камеру сгорания через сальники клапанов.

Этому двигателю предстоит капитальный ремонт головки блока цилиндров.

5. Состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов.

6. Нагар на клапанах. Двигатель с таким нагаром на клапанах будет работать неустойчиво, будет плохой холодный запуск, повышенный расход топлива и детонация.

Нагар на седле клапана.

7. Сгоревший клапан. Это результат не правильной (или не своевременной) регулировки тепловых зазоров клапанов. Зазор на клапане был 0.05, вместо 0.25.

Мы испробовали множество всевозможных эндоскопов, от самых дешевых (китайских), до самых дорогих (медицинских), прежде чем познакомились с эндоскопом ОПТИМАСТЕР. На данный момент этот эндоскоп является оптимальным для автосервиса. Не превзойденное качество изображения и оптимальная цена - 59.000руб. По сравнению с другими эндоскопами, стоящими десятки тысяч долларов – это совсем не дорого. Дешевые (китайские) эндоскопы хорошо работают только при дневном освещении, а внутри цилиндра едва ли можно разглядеть контур клапана. Не говоря уже об оценке состояния хона.

Cтоимость эндоскопирования составляет 150 руб. за один цилиндр

+ Снятие и установка свечей зажигания .

 

 

autodoc61.ru

диагностика двигателя эндоскопом

Эндоскопия является самым наглядным методом безразборной диагностики механики двигателя.

Процедура эндоскопирования незаменима при покупке автомобиля, так как визуальный осмотр это наиболее точный способ оценки состояния двигателя. По результатам не сложно сделать выводы о пробеге машины. Эндоскопирование возможно с проведением фотосъемки и последующей отправкой снимков на электронную почту клиента.

Что можно узнать о двигателе при помощи эндоскопа?

  1. Состояние хона на стенках блока цилиндров. 
  2. Состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов.
  3. Состояние сальников клапанов. 
  4. Нагар и закоксовку на клапанах.

 

 

Применение автомобильных эндоскопов для исследования ЦПГ.

 

Мастер может визуально оценить износ двигателя в целом по наличию или отсутствию хона на стенках цилиндра, оценить выработку в районе перекладки поршневых колец и сделать заключение о ориентировочном пробеге машины.

Но кроме оценки износа есть возможность сделать вывод о причинах конкретных неисправностей связанных с избыточным расходам масла, неравномерности работы цилиндров из-за проблем с клапанной системой, разрушением поршневых колец, лопнувшими пружинами клапанов.

Особенную информативность несут эндоскопические системы в процессе диагностики проблем современных двигателей с непосредственным впрыском топлива(GDI; D-4;NEO-DI; FSI).

Проблемы характерные для этих систем часто связаны с образованием "шубы" на впускных клапанах и засаженностью впускного коллектора. К тому же не герметичность запорных клапанов форсунки непосредственного впрыска с помощью эндоскопирования видно как на ладони.

Плюсом данного вида диагностики является возможность делать однозначные выводы на основе визуальной информации, а также демонстрация клиенту результата наблюдений.

Посмотрите видео по осмотру цилиндров.

videoendoscope.ru

Технический эндоскоп. Гибкий usb-глаз | ПроИнструмент

технический эндоскопЗондирование человеческого организма как метод обнаружения и предупреждения болезней известна давно. По сути, ту же роль, но в отношении технических систем выполняет эндоскопия. В частности, визуальная диагностика текущего состояния нефтегазопроводов применяется с целью мониторинга их надёжности и работоспособности. Эндоскопы – неотъемлемая составляющая современных станций технического обслуживания (СТО) автотранспорта. Автомобиль, как техническое средство передвижения, постоянно находится в действии, и своевременное обнаружение даже мелких дефектов сможет предотвратить немало аварий.

История эндоскопии

Технический эндоскоп функционирует следующим образом. Рабочая часть прибора представляет собой трубку — камеру небольшого сечения, в которой установлена осветительная оптоволоконная система. Она освещает диагностируемую зону и передаёт полученное изображение через блок линз на окуляр, где картинка может быть рассмотрена оператором.

Первые эндоскопы представляли собой чисто оптическое устройство, поэтому были довольно громоздкими, а изображение, рассматриваемое в окуляр, невозможно было увеличить. Кроме того, технические эндоскопы требовали весьма сильного освещения рабочей зоны. Это возможно при осмотре сравнительно габаритных предметов – например, отдельных участков трубопроводов, но совершенно неприемлемо при попытке проконтролировать текущее состояние мелких деталей и узлов, находящихся в труднодоступных для визуального осмотра местах. Ситуация коренным образом изменилась, когда в эндоскоп была вмонтирована миниатюрная камера, которая через стандартный USB-разъём может быть подключена непосредственно к компьютерному монитору.

usb эндоскоп для автомобиля

Конструктивные исполнения технических эндоскопов

Современный эндоскоп может быть выполнен в двух вариантах:

гибкий технический эндоскоп

В современных технических эндоскопах сигнал воспринимается многопиксельной светочувствительной матрицей, причём от количества пикселей зависят разрешение прибора и чёткость картинки. Элементы такой матрицы производят преобразование оптически принятого изображения в соответствующий электрический импульс, который и отображается на экране. Соответственно, оператору нет обходимости всматриваться в окуляр небольших размеров, а оценка результата такого сканирования выполняется непосредственно по экрану монитора. При этом габариты камер современных эндоскопов обычно не превышают 10…15 мм.

Технический эндоскоп первого поколения представлял собой жёсткую систему линз, а изображение от камеры выводилось на чёрно-белый монитор через выход VGA. Такого рода приборы используются и сейчас, особенно в тех случаях, когда зондированию подвергаются достаточно крупные узлы автомобиля. Например, при повышенном потреблении масла достаточно оценить внешний вид поверхности рабочих цилиндров. В то же время, для диагностики внутренних деталей и узлов, которая обычно носит качественный характер, важно оценить и изменения в цвете исследуемой поверхности. В таких случаях применяются эндоскопы с цветными мониторами SVGA, разрешение которых намного выше.

Эффективность применения технических эндоскопов

На СТО чаще всего рассматриваемые приборы используются для:

  1. Оценки текущего состояния цилиндро-поршевой группы автомобиля.
  2. Осмотра элементов трансмиссии.
  3. Определения качества антикоррозионного покрытия в труднодоступных местах автомашины.
  4. Изучения состояния кабельной электроразводки по кузову.
  5. Осмотра коленчатого и распределительного валов.
  6. Диагностики поверхности литых и штампованных деталей с целью выявления поверхностных трещин, раковин и прочих дефектов.

Технический эндоскоп относится к числу приборов, которые применяются не только на СТО, но и фирмами-производителями автотехники. Там с их помощью выполняют визуальную оценку наиболее ответственных узлов во время производственных испытаний или краш-тестов машин.

Цена прибора определяется его комплектностью. Например, эндоскопы далеко не всегда комплектуются отдельными мониторами, поскольку в их конструкции предусмотрен обычный USB-разъём, при помощи которого прибор всегда можно подключить к компьютеру или ноутбуку. Цена на такой эндоскоп является вполне доступной, даже для небольших СТО.

работа техническим эндоскопом

Совершенствование конструкций технических эндоскопов происходит в направлении увеличения разрешающей способности камер, снижения их размеров, применения специальных USB-удлинителей, которые позволяют наблюдать изображение с расстояния до 8…10 м. Оптоволоконные зонды приборов становятся ещё более гибкими, тем самым увеличивается проникающая способность прибора.

Эндоскоп для своего функционирования требует предварительной установки программного обеспечения. После этого установки каких-либо дополнительных  драйверов не требуется. Многозонная подсветка исследуемой части конструкции или автомобиля при помощи миниатюрных светодиодов (их количество в современных приборах может быть 6 и более) обеспечивает чёткость цветной картинки и, следовательно, максимальную информативность для специалистов. Отзывы об эффективности применения таких приборов – положительные, поскольку качество диагностики повышается, а время для её выполнения – сокращается.

технические эндоскопы ADA и Видео_Э

Топ-тройка моделей гибких эндоскопов

Согласно отзывам потребителей таких приборов, наибольшим спросом пользуются:

  1. USB-эндоскоп ADD 1100 с зеркальной насадкой. При весьма умеренной цене прибор позволяет выполнять мониторинг бензиновых двигателей с осмотром всех труднодоступных мест и деталей, характеризующихся наибольшим износом. Такой эндоскоп позволяет ввод камеры через отверстие в форсунке камеры сгорания, с последующей визуальной оценкой состояния клапанов и стенок цилиндров. Возможен осмотр пространства под капотом, что исключает применение автомобильного подъёмника.
  2. Эндоскоп ADD 1100mini, идеально подходящий для текущей диагностики дизельных автомашин. Прибор характеризуется уменьшенными размерами камеры (5,5 мм) при сохранении прежней чувствительности матрицы. Это даёт возможность использовать для ввода камеры отверстие распылителя. Особо тонкий зонд обладает высокой подвижностью, а его корпус выполнен из влагонепроницаемого материала. Цена такого прибора несколько выше, но удобство и портативность прибора того стоят.
  3. Видео_Э – технический эндоскоп со встроенным жидкокристаллическим экраном. Удобство пользования таким прибором заключается в том, что для него не требуется специального подключения к компьютеру. Имеющийся USB-разъём предназначен для питания, однако прибор может работать и на батарейках. Высокое качество подсветки позволяет устройству эффективно функционировать в полной темноте. Автономность прибора вполне оправдывает более высокую цену на него, что подтверждается и благоприятными отзывами пользователей.

proinstrumentinfo.ru

Эндоскопическая автомобильная диагностика

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

В последнее время в Интернете, да и просто в разговорах можно услышать слова, которые еще года два-три назад были бы совсем непонятны, а сейчас и они имеют право на существование, и предлагаемая методика тоже:

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

Итак, что же такое «Эндоскоп» и каким образом он «привязан» к вопросам

Диагностики и ремонта автомобилей?

Всё это пришло к нам из медицины.

ЭНДОСКО'П, а, м. [от греч. endon - внутри и skopeo - смотрю] (мед.). Прибор для освещения и осмотра внутренних полостей тела (полости живота, плевры, мочевого пузыря и т. п.)…

Да, пришло из медицины и это слово, и самое основное слово – «Диагностика». Так что можно сказать, что и хирург, и автомобильный Диагност,- профессии чем- то родственные?..

Кстати, как говорит Интернет, самый первый эндоскоп был изобретен в Германии, где «…работы врача из Франкфурта-на-Майне Филиппа Боццини (1773 – 1809 г.) заложили основу современной эндоскопии. Он назвал свой инструмент, созданный в 1805 г. для исследования каналов и полостей человеческого тела, светопроводником (Lichtleiter) (рис. слева), применив в нем в качестве источника света свечу. Однако сконструированный им аппарат не нашел практического применения и никогда не использовался для исследования на людях. В то время не понимали значения этого изобретения, а сам изобретатель был наказан медицинским факультетом города Вены за «любопытство».

Но вернемся к нашей автомобильной тематике.

Самостоятельно разобраться в этом «автомобильном эндоскопическом мире» достаточно сложно, существует множество моделей автомобильных эндоскопов с самыми различными параметрами, поэтому пришлось попросить рассказать об этом Козыру Андрея Николаевича, руководителя отдела обучения компании BrainStorm, тем более, что удалось попасть на проводимые им испытания новой модели эндоскопа.

Оказывается, у этой Компании есть определенные договора с некоторыми

Производителями и те присылают им образцы для проведения испытаний того

или иного автомобильного диагностического устройства с целью определения его применительности к нашим россиским условиям и выработки методик для его работы.

На этот раз для испытаний был предоставлен образец эндоскопа произведенный в Азии для Америки (фото справа). Как говорит Андрей Николаевич, который уже не первый год сталкивается с изделиями как из Азии, так из Европы и Америки, «имеет значение не где произведено, а для кого произведено». Сколько раз уже сталкивались с «разницей в качестве»: «Китай для Китая – одно качество», Китай для стран третьего мира (к которым, кстати, они причисляют и Россию»,- второе качество, и самое лучшее качество, на реальном «мировом уровне: «Китай для Европы и Америки», который как раз и испытывался.

Широкое применение эндоскопов останавливает их стоимость. И причина высокой стоимости вполне понятна: современные автомобильные эндоскопы являются сложными оптико-механическими или оптико-электронными устройствами. Мало разработать устройство того или иного эндоскопа, надо еще конструктивно увязать его размеры под поставленные задачи, подобрать детали, которые могут работать в агрессивной среде.

На данный момент существует несколько типов автомобильных эндоскопов:

- жесткие оптические

- мягкие оптоволоконные

- видеоэндоскопы (с видеокамерой на конце гибкого зонда)

Каждую из этих групп можно разделить и на подгруппы, например, есть такие эндоскопы, которые могут с высокой точностью измерять просматриваемые размеры, но вернемся к нашему испытуемому образцу.

Принцип действия:

Световод, в торце которого выполнена подсветка с регулируемой яркостью (фото слева), передает изображение на камеру, установленную на другом конце световода, где располагается видеоблок, который передает изображение по USB далее, на один или более мониторов.

Приятной особенностью испытуемого образца явилась его способность регистрировать просматриваемые участки, то есть, делать или фото, или видеозапись. Всё это полезно в том случае, когда придется показывать Клиенту причину неисправности его автомобиля. Кроме того, имеется возможность создание своей базы данных, которая пригодится впоследствии при диагностировании того или иного подобного случая - будет, с чем сравнивать.

А областей применения эндоскопа – множество.

В одном только двигателе можно визуально осмотреть, а значит, и продиагностировать:

- состояние хона на «зеркале» цилиндра

- «зеркало» цилиндра

- состояние поршней

- состояние клапанов

- состояние головки блока цилиндров

Для первоначального эксперимента решили посмотреть, как на экране монитора будут отображаться цифры на головке блока цилиндров, которые не всегда можно разглядеть «просто глазами»,- на фото слева головка эндоскопа поднесена к этим цифрам.

А на правом фото хорошо видно то, что сейчас показывает эндоскоп, цифры 087.

Почему-то многие люди, связанные с вопросами Диагностики и ремонта автомобилей, считают, что область применения эндоскопа единственная – «посмотреть двигатель», его внутреннее состояние, нагар на клапанах, состояние цилиндра и т.п... Но так ли это?

Областей применения эндоскопа – множество. И на нижних двух фото Вы можете в этом убедиться.

Система отопления и кондиционирования,- например.

Кому приходилось когда-то в жизни «добираться» до радиатора системы отопления, искать течь в системе отопления и кондиционирования воздуха, тот оценит преимущества, которые предлагает эндоскоп. Вспомните, сколько «непечатных» выражений неслось в то время в воздух,-)))

Потому что – трудно. Неудобно. И если бы знать заранее ЧТО сломалось или ГДЕ находится поврежденный участок,- о-о, сколько времени было бы сэкономлено. А то иногда как бывает? Разберешь, посмотришь, кинешься в магазин и…а там такой детальки нет. И что? Собирать все снова?

Да, или собирать, или ждать неизвестно, сколько заказанную запчасть. А самому в это время ходить пешком. Неприятно, однако.

На фото внизу Андрей Николаевич Козыра при помощи эндоскопа решил осмотреть воздуховод и вентилятор системы кондиционирования.

Вводная №1: «При работе лопасти за что-то задевают» - фото слева - внизу. Зонд эндоскопа вводится в воздуховод и его движение контролируется картинкой на мониторе.

А на фото справа - внизу Вы видите картинку, которую эндоскоп передал на копьютер, хорошо и четко видны лопасти, можно определить место, за которое они «задевают» или что им мешает нормально вращаться. Согласитесь, что, если бы неисправность была реальной, то в этом случае причина неисправности определилась бы сразу же. И, например, если туда попал бы посторонний предмет, который можно вытащить, то разбирать воздуховод не придется.

«Вводная №2» - определить степень нагара на поршне двигателя. На фото слева - внизу щуп эндоскопа вводится в свечное отверстие, а на фото справа – внизу – картинка на экране монитора с «реальным положением дел». Поворачивая щуп эндоскопа в разные стороны, можно хорошо изучить и поршень, и камеру сгорания и дать определенный ответ на поставленный вопрос. В нашем случае хорошо можно разглядеть следы работы жидкостной промывки.

Как уже говорили, «областей применения эндоскопа – множество».

Он может быть полезен электрикам – запустить щуп вдоль жгута проводов и осмотреть его на предмет нарушения изоляции.

Именно это Вы можете посмотреть на фото ниже:

Фото слева: реле около блока управления двигателем

Фото справа: жгут проводов в том же районе. Кстати, если присмотреться по направлению стрелки, то можно увидеть, что с этим проводом не всё в порядке…

Эндоскоп может быть полезен и «агрегатчикам» - осмотреть изнутри коробку передач или шестерни переднего\заднего мостов.

Вариантов множество, все зависит от поставленной задачи.

Нельзя забывать и о том моменте, что эндоскоп позволяет регистрировать (делать фото или видеозапись) неисправность и это, несомненно, может помочь избежать много неприятных минут в общении с Клиентом, показывая его неисправность и обосновывая необходимость замены или ремонта того или иного узла или агрегата.

Недостатки, выявленные при первых испытаниях:

1 - отсутствие в комплекте зеркальных насадок для бокового осмотра (клапана,

стенки цилиндра)

2 - короткий кабель между эндоскопом и компьютером (решается задача через пятиметровый USB удлинитель-концетратор).

Сейчас в мире и в России финансовый Кризис…

Неуверенные в себе люди, организации и компании падают духом, увольняют сотрудников, разоряются и навсегда исчезают с того или иного рынка. Однако генеральный директор компании BrainStorm Кирилл Викторович Малащук избрал другую тактику: «Сохранить коллектив и продолжать развитие». Уж как он это делает – одному Богу известно…

Работа испытательного и исследовательского отделов Компании BrainStorm продолжается, в другой статье мы расскажем о том, какое «ноу-хау» было придумано и воплощено руководителем исследовательского отдела Кудиновым Алексеем Сергеевичем для углубленной диагностики автоматических коробок передач.

Следите за нашими публикациями.

Владимир Петрович КУЧЕР

Обсуждение статьи на нашем Форуме: http://forum.autodata.ru/7/11803/

autodata.ru


Смотрите также