Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени. Этот блок также осуществляет и другие важные функции. Благодаря ЭБУ можно своевременно получить важную информацию об отклонениях какого-либо узла от нормальных параметров.
Но если электроника принимает информацию от ЭБУ только в понятном ей формате, то для расшифровки этой информации человеком необходимо конвертировать ее в понятный вид. Для этого применяется автомобильный диагностический сканер.
Самый лучший вариант – это применение специальных устройств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Это решение также предусматривает использование соответствующего программного обеспечения.
Но проблема в том, что такие системы достаточно дороги, мало того, их редко можно отыскать в свободной продаже.
Для профессионального ремонта и обслуживания подойдут специальные комплексы. Это устройство представляет собой компьютер с небольшим дисплеем. В этом приборе уже есть весь необходимый набор программного обеспечения для работы и проведения всего комплекса диагностики. Специалист может считывать ошибки, определять жизненно важные показатели и параметры работы, корректировать характеристики. Зачастую подобный автомобильный сканер имеет в комплекте несколько типов кабелей, которые совместимы с самыми разными производителями автомобилей.
Подобные комплексы имеют массу достоинств. Это свобода от компьютеров на рабочем месте. Еще одно преимущество – простой и интуитивно понятный интерфейс, чего нельзя сказать о подобных программах для ПК. Также в ПО уже есть все, что может понадобиться для полноценной диагностики. Еще одни плюс – за программное обеспечение не нужно платить.
Профессиональный автомобильный сканер имеет прочный и надежный корпус, который тяжело повредить. Кроме всего прочего, это универсальное решение за счет огромного количества кабелей и переходников.
Возможности очень широкие, но есть у этих решений один огромный недостаток – очень высокая цена, которая зачастую не по карману рядовому автовладельцу. Покупать данные устройства следует только тогда, когда планируется использовать его по прямому назначению - для бизнеса по ремонту.
Если стоит задача проводить регулярную диагностику автомобиля, то сложный прибор вовсе не обязателен. Самый оптимальный вариант – простой адаптер, который легко подключить к диагностическому разъему в автомобиле. Прибор будет транслировать данные на ПК, где распознавать информацию будет соответствующее ПО.
Но выбирать и покупать такой адаптер, чтобы сделать автомобильный сканер для диагностики, следует с осторожностью. Иногда они не подходят к некоторым моделям. К тому же отечественный рынок наводнен подделками, в которых нет большей части необходимых функций. Все, что можно сделать при помощи подделки – считать коды ошибок, сбросить их, а также получить самую базовую информацию об авто.
Среди плюсов можно выделить доступную цену, небольшие размеры, возможность работы с наиболее удобным ПО. Среди недостатков (а их немного) стоит выделить необходимость приобретения специального софта. Зачастую приложения недорогие. Но заплатить придется не за целый комплекс, а за время использования.
Особая разновидность – это беспроводной автомобильный сканер. Эти устройства неимоверно удобны в использовании, а цена их лишь чуть выше, чем на проводные приборы. Устройство может работать либо по Bluetooth, либо по вай-фай. Это зависит от личных предпочтений автолюбителя. Популярны сегодня блютуз-устройства. Они используются и простыми владельцами автомобилей, и профессиональными специалистами по ремонту.
В список вошло различное оборудование. Это и простые адаптеры, и современные комплексы. Каждый из них очень хорошо выполняет все задачи, а именно определяет ошибки и их сущности, а также выдает информацию о совершенно любых параметрах и характеристиках авто.
Среди автовладельцев особое распространение получил самый простой и самый доступный автомобильный сканер Elm327. Прибор работает с ЭБУ всех отечественных автомобилей. В этот список также включен коммерческий автотранспорт от ГАЗа и даже новые модели от «АвтоВАЗа». Еще заявлена поддержка внедорожников УАЗ «Патриот».
Есть информация, что данное оборудование можно адаптировать и ко многим иномаркам, таким как Toyota, Honda, Daewoo и другим. Для этого следует обзавестись подходящим переходником. Цена этого изделия – от 500 до 1000 рублей. Стоимость зависит от конструктивных особенностей и наличия в комплекте переходников.
USB-приборы первыми стали появляться на рынке. В их основе – простой преобразователь COM-USB. Основной минус – возможность работы лишь с набором программ для ПК. Лишь небольшая часть программ для мобильной системы Android поддерживает такой автомобильный сканер. Кроме того, возможности ограничены длинной кабеля и большими размерами самого устройства.
Bluetooth-сканеры – самые популярные. Они есть в компактных и больших корпусах с возможностью работы как со смартфонами и планшетами, так и ПК, навигаторами и даже магнитолами. Эти устройства отличаются неимоверной простотой. Нужно отметить такие беспроводные решения с кнопкой включения-выключения. В большинстве автопитание на диагностический разъем подается постоянно – устройство может медленно посадить аккумулятор. Единственный минус – невозможность работы таких сканеров с техникой Apple.
Wi-Fi-сканеры предназначены как раз для устройств на IOS. Однако также они могут работать и с другими платформами. Они бывают в самых различных размерах, а еще у них больший радиус действия. Недостаток – необходимость специального ПО.
В комплекте – диск с драйверами для ПК. Однако любые программы для диагностики отсутствуют. Искать и устанавливать на компьютер или смартфон их придется самостоятельно. Наиболее функциональные программы сегодня - это ScanMaster для ПК и Torque Pro для смартфонов.
Недостатком считают невозможность работы с такими марками, как Mazda, Nissan, BMW. Также не подойдет данный аппарат и для ультрасовременных моделей, так как там - неподдерживаемые протоколы передачи данных.
И наконец, у этого продукта последнее время испортилась репутация. Сегодня на китайском AliExpress в широком ассортименте представлены эти автомобильные сканеры. Отзывы тех, кто уже купил их оттуда – негативные. Очень много подделок.
Это универсальное диагностическое устройство, которое поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение позволяет данному прибору быть универсальным.
Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления.
Для многих марок авто этот адаптер может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Сканер автомобильный Launch оснащен удобным сенсорным экраном, а количество органов управления – минимально. Доступна функция справки.
Если необходимо приобрести не просто сканер, а универсальное устройство, но при этом бюджет небольшой, то можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD. По внешнему виду прибор похож на мультиметр.
В комплекте набор кабелей и большое количество разъемов. Это универсальный автомобильный сканер, который может работать с массой моделей и марок авто. Аппарат совместим с более, чем 80 разъемами, включая OBD I.
Для устройства нет необходимости во внешнем источнике питания, а база ошибок просто огромна. С этим устройством владельцу не понадобится искать информацию где бы то ни было. Аппарат совместим с CAN-шинами в самых современных авто.
Большая часть того, что представлено сегодня на рынке, не подойдет для профессиональной диагностики, что недопустимо для СТО. Кроме того, для нестандартных разъемов необходимо будет изобретать «велосипед». Профессионалы предпочитают Launch X431. Это лучшее устройство для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой любых авто.
fb.ru
От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.
Автор: Степан Кагнер
С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.
Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.
Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии. В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth. Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики). Основные плюсы:
Минусы:
|
8.0 / 10 Рейтинг Отзывы Использую вместе со смартфоном как бортовой компьютер: смотрю на расход топлива, иногда сбрасываю ошибки. При серьезных проблемах все равно приходится обращаться к диагностам. |
Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива. Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее. Основные плюсы:
Минусы:
|
7.5 / 10 Рейтинг Отзывы Купил у человека, с автомобиля которого прибор считывал полный бред. Так что эта штука далеко не ко всем машинам может подойти. |
Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам. В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей. Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные. Основные плюсы:
Минусы:
|
10 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший сканер для диагностики автомобилей, на мой взгляд. Это тот случай, когда дорогая покупка прекрасно окупает себя – наш сервис охватил практически весь городской автопарк, чего не могут сделать конкуренты с дешевыми приборами. |
Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:
Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг Отзывы Лучший автосканер, настоящий монстр, создатели которого смогли уместить в компактном приборе практически все, что может потребоваться диагносту. |
Autel MaxiDas DS708 72 500 Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками. С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей. Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Мощный и безотказный сканер. Одно из лучших приобретений нашего автосервиса. |
Сканматик 2 17 300 Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее. Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.2 / 10 Рейтинг Отзывы Сканматик – это, наверное, лучший недорогой автосканер для работы с русскими машинами и дешевыми иномарками. Для этой цели остановился на нем, хотя перепробовал несколько моделей. |
Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» - с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ. В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Я начал работать недавно, поэтому приобретаю в основном китайское оборудование. Но об Autocom ничего плохого не могу сказать – хоть и китайская подделка, но автосканер хороший, работать удобно. |
Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники. Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно. Основные плюсы:
Минусы:
|
8.0 / 10 Рейтинг Отзывы Этот сканер НЕ мультимарочный – реально вы будете его использовать только с несколькими марками, с которыми он работает правильно. С остальными вы захотите разбить его об стенку. |
Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоковABS,SRS и так далее через протоколOBD-II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.
Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.
В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.
Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?
Обновлено: 21.01.2017
www.expertcen.ru
Дата публикации: 27 марта 2017.
Уже через несколько лет эксплуатации машины большинство автолюбителей сталкиваются с рядом проблем, связанных с некорректной работой некоторых систем «железного коня». Даже при условии, что на приборной панели не горит лампочка, оповещающая об ошибках в том или ином узле, авто может начать «радовать» плохим запуском, повышенным расходом бензина или плавающими оборотами на холостом ходу.
Раньше для выявления и исправления подобных «сюрпризов» приходилось лезть под капот автомобиля и самостоятельно производить диагностику методом «тыка» или пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса. Однако, последние 10 лет процедура определения неисправностей значительно упростилась и сегодня любой владелец машины может с помощью диагностического сканера, самостоятельно выявить проблему.
В данном случае слово сканер не имеет ничего общего с измерительной аппаратурой. Диагностирование и анализ параметров осуществляется бортовым компьютером автомобиля с помощью специальных датчиков. Обычно эти показания выдаются в недоступном человеку формате. Тут в «игру» вступает сканер для диагностики автомобилей, который считывает, преобразует полученные данные и выдает их владельцу авто в наиболее понятной форме. При этом данные поступают либо на специальный монитор, либо на обычный смартфон или ПК через Bluetooth или провод.
По большому счету этот гаджет правильнее называть дешифратором, количество функций которого напрямую зависит от электронного блока управления машины (ЭБУ).
Как и любой прибор такого типа, он использует определенную систему обмена информации. На сегодняшний день – это стандарт OBD-2.
При выборе диагностического дешифрующего сканера необходимо обращать внимание не только на стандарт передачи данных, но и на тип оборудования.
Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.
По свое конструкции сканер может быть:
Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.
Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:
Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.
Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:
Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.
При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:
Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.
Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.
Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.
Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).
Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.
Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.
Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:
Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.
Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.
В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.
Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:
Подходит для всех марок автомобилей.
Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.
Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.
Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:
Также учитывайте следующие нюансы:
Перед тем, как выбрать сканер, удостоверьтесь, что понравившаяся модель подходит для вашей марки автомобиля или является универсальной. Подключение устройства произведите согласно инструкции, особенно если вы приобрели профессиональный агрегат.
avto-moto-shtuchki.ru
Автосканер был изобретен достаточно недавно. Но за короткий срок рынок наполнился множеством приборов, сильно отличающихся друг от друга. Диагностические сканеры могут быть предназначены для любительского использования — они просты в освоении, а их стоимость не заставляет хвататься за сердце. Существуют и профессиональные автосканеры. Они применяются дилерами, которые время от времени обслуживают своих клиентов, проводя техосмотр. Подобный прибор не только способен выявить любые неполадки, он ещё и действует гораздо быстрее, чем при ручной проверке всех узлов транспортного средства.
Даже обычный любительский автосканер — это технически сложное устройство. Его нельзя произвести «на коленке». Необходимо продолжительное проектирование, затем проводятся многочисленные испытания, а лишь после этого запускается серийное производство. На всё это у мелких фирм денег нет.
Зато крупные производители автомобильной электроники вполне способны на создание подобного прибора. Но их продукция стоит весьма больших денег, об этом следует помнить. Впрочем, особого выбора у покупателя нет.
Наиболее популярными в нашей стране являются автосканеры под следующими брендами:
1. Autel
2. Autocom
3. Bosch
4. Carman
5. Launch
Определенный интерес у покупателей вызывают и продукты других компаний. Нельзя сказать, что рынок автосканеров успел «повзрослеть» и на нём нет места для новичков.
Этот диагностический сканер принадлежит к бюджетному сегменту, хотя некоторым автолюбителям его стоимость всё-таки покажется завышенной. Изделие отличается от более дешевых аналогов тем, что оно является полностью автономным. Владельцу не потребуется подключение к компьютеру, чтобы проанализировать полученную информацию — прибор сделает это сам. Взаимодействует девайс только с блоком управления двигателем. Объясняется это тем, что устройством поддерживается лишь протокол OBD-II.
Launch CReader V читает текущие и сохраненные ранее ошибки, записывает текущую диагностику, а также позволяет управлять системой впрыска топлива. Вся информация может выводиться в текстовом виде. Но для большей наглядности лучше переключиться на показ графиков. Так гораздо проще оценивать расход воздуха при разных оборотах двигателя и знакомиться с какими-то другими данными.
Достоинства:
Недостатки:
Несколько лет назад одна из американских компаний разработала специальный интерфейс, преобразовывающий автомобильные протоколы в набор стандартных команд последовательного порта. Интерфейс получил наименование ELM327, его поддержку получило особое устройство. С тех пор китайцы сотворили огромное количество копий этого девайса. Все они так и называются — ELM327, название бренда иногда не указывается. Копии эти — нелицензионные. Но зато стоят такие устройства совсем недорого. Купить такой автосканер можно в любом китайском интернет-магазине, а порой и в российских магазинах автомобильной электроники.
Существуют несколько аппаратных реализацией автосканера ELM327. Одни устройства имеют беспроводной модуль Bluetooth, благодаря которому подключение к ноутбуку заметно упрощаются. Другие же наделены только USB-разъемом — в таком случае девайс распознается операционной системой в качестве виртуального COM-порта. А новые модели получают в своё распоряжение модуль Wi-Fi. Неизменно одно — для работы с автосканером потребуется компьютер. И работать он должен при помощи Windows. Впрочем, с беспроводными моделями можно взаимодействовать и через смартфон. Причём, для этого даже не нужно платить дополнительные деньги — многие приложения распространяются бесплатно.
Достоинства:
Недостатки:
Покупку данного прибора может позволить себе только крупный сервисный центр или автодилер. Инструмент является мультимарочным — его можно использовать для диагностики самых разных автомобилей, от американских «маскл-каров» до азиатских коротышек. В состав прибора входят четырехканальный мультиметр, цифровой осциллограф с таким же количеством каналов, высоковольтный осциллограф и сигнал-генератор.
Автосканер поставляется в ударопрочном корпусе. На его лицевой панели находится цветной сенсорный дисплей. Именно на него выводится вся информация, включающая в себя разные графики. Управлять устройством можно при помощи множества кнопок, находящихся на лицевой панели и по бокам. Прибор проверяет практически все системы автомобиля. Словом, это настоящий монстр, которому подвластно абсолютно всё.
Достоинства:
Недостатки:
Ещё один мультимарочный прибор. Выпущен немецкой компанией специально для его использования автодилерами и автосервисами. Он позволяет провести многоплановую проверку практически любого транспортного средства, в том числе грузового. Но в первую очередь данный аппарат предназначен для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Прибор предоставляет доступ ко всем функциям дилерского уровня. Им настраиваются и кодируются электронные блоки, а также осуществляются системные тесты.
Автосканер обладает универсальным диагностическим интерфейсом, цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом. Всё это, в частности, позволяет осуществить дотошную проверку электрических цепей. К сожалению, устройство придется подключать к компьютеру или ноутбуку. Покупателю предоставляется фирменное ПО, которое включает в себя справочник ESItronic — в нём содержатся электрические схемы многих присутствующих на рынке автомобилей.
Достоинства:
Недостатки:
Данный автосканер неспроста называется мультимарочным. Им поддерживается работа с машинами от примерно 50 автопроизводителей. В числе понятных прибору марок — бренды европейского, американского и азиатского происхождения. Девайс чем-то похож на GPS-навигатор. Дело в том, что он тоже работает на операционной системе Windows CE. Изображение здесь выводится на 7-дюймовый сенсорный дисплей. Управление посредством кнопок не реализовано. Но зато создатели внедрили две резиновые накладки, благодаря которым осуществляется удобный захват руками.
Со многими европейскими машинами автосканер работает почти на дилерском уровне. В частности, он позволяет задавать параметры блоков управления и программировать чипы иммобилайзера. Во время диагностики несколько графиков могут отображаться параллельно друг другу, на одном экране. Также тесты сохраняются в логе, дабы в дальнейшем можно было отыскать периодически возникающие (их ещё называют плавающими) неисправности. Следует отметить, что здесь есть не только LAN-порт, но и модуль Wi-Fi. Всё это позволяет подключать прибор к локальной сети автосервиса, дабы отправить отчет на компьютер или принтер. Таким же образом реализовано обновление прошивки. К сожалению, спустя год эта опция становится для покупателя платной.
Достоинства:
Недостатки:
Автосканеры пытаются создавать и российские производители. Сканматик 2 — это одно из их творений. Прибор поставляется в коробке, где находится и множество других аксессуаров. Лучше всего он работает при подключении к отечественному транспортному средству. Однако в сервисных центрах его нередко используют и для проверки иномарок. Не зря же в коробке имеются модули для взаимодействия с Chevrolet, Kia, Mitsubishi и машинами некоторых других марок.
Устройство необходимо подключить либо к компьютеру, либо к смартфону. Что интересно, соответствующее приложение можно установить не только на Android, но и на Windows Mobile. Сканматик 2 умеет выводить на экран одновременно несколько графиков текущих данных. Также посредством прибора можно управлять СО-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом. Ну и, конечно же, устройством строятся отчеты, которые тут же можно отправить на печать.
Достоинства:
Недостатки:
1. Неплохим бюджетным решением является Launch CReader V. Это отличный выбор для тех, кому нужно диагностировать только двигатель. Но если у вас система впрыска использует не OBD-II, а какой-то иной протокол, то необходимо рассматривать другой автосканер.
2. Ещё один суровый минимум — это ELM327. Приборы из этой серии создаются огромным количеством китайских компаний. Но на большие возможности надеяться не стоит, так как такой автосканер распознаёт только систему впрыска топлива. Но зато информация может выводиться на смартфон, а это очень удобно.
3. Carman Scan VG+ предназначен для использования на самых крупных автосервисах, где принято экономить время. Прибор имеет астрономическую стоимость, но зато с его помощью можно за короткий срок обследовать автомобиль практически полностью. Фактически девайс объединяет в себе имитатор сигналов датчиков, мотор-тестер и сканер.
4. Если вы являетесь дилером, а среди продаваемых вами машин есть те, что используют топливную систему Bosch, то вам необходимо приобретение KTS 570 от той же компании. Этот прибор осуществляет полноценную проверку двигателя, а также всех электрических цепей. Но вам придется запастись ещё и компьютером, так как автосканер не является автономным.
5. Отличным автосканером с собственным ЖК-дисплеем является Autel MaxiDas DS708. Это отличный выбор для тех автосервисов, которые пока не зарабатывают огромные деньги. Но не стоит считать, что вы сможете приобрести этот прибор за минимальную сумму. Также вас может огорошить тот факт, что спустя год за техподдержку и обновления ПО вновь придется заплатить.
6. Если чаще всего вам нужно диагностировать отечественные автомобили, то рекомендуется купить Сканматик 2. Это небольшой прибор, который выводит все данные на компьютер или смартфон. При этом можно использовать как USB-интерфейс, так и подключение через Bluetooth.
Обновлено: 23 Март 2017
38259
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.
Подробности читаем здесь.
Описание
Видео
Купить
Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.
Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.
Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.
Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.
Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.
Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.
Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.
То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.
С автосканерами совсем иная ситуация.
Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.
Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!
А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.
Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.
Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?
Давайте разберемся.
Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.
Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.
Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.
По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.
Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.
В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.
Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.
В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).
Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.
Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.
Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.
Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?
Сноска:
В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.
Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.
Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?
Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.
В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.
Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.
Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.
Это могут быть:
Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.
Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:
Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).
Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.
Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.
Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.
Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.
Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.
Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.
По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.
Универсальность здесь может быть разной:
Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.
Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:
В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.
Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.
При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.
«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.
Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.
Статья в тему: Решили купить сканер для диагностики авто? Здесь именно тот, что вам нужен: недорогой и качественный. Подробное описание + видео
Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):
Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327.
Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.
На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.
kulikavto.ru
Для диагностики электронных систем автомобилей используется такой тип оборудования, как диагностический сканер. При помощи данного прибора можно в короткие сроки осуществить диагностические работы практически всех систем машины. Это возможно благодаря тому, что основная масса новых авто оснащена электронным блоком управления и отслеживания работ систем и агрегатов. За счет наличия всевозможных контролирующих датчиков информация о рабочих параметрах и состоянии узлов передается на главный компьютер авто, а уже затем ее можно считывать сканером.
Устройство может быть выполнено как в виде автономного переносного элемента, так и целого многофункционального компьютерного комплекса. В основном сканер диагностический автомобильный может быть двух типов – мультимарочный и дилерский.
Первый тип приборов имеет одно существенное преимущество: совместим с различными марками автомобилей. Автопроизводители используют в оснащении своих машин разнообразные информационные протоколы и отличающиеся друг от друга разъемы для подключения проверочного оборудования. Поэтому программное оснащение универсального устройства диагностики позволяет работать с разнообразным транспортом, а комплект различных адаптеров подключения избавляет от проблемы подсоединения сканера к системам.
Второй тип - устройства, имеющие возможность проверять электронные системы только определенных марок автомобилей. Приборы данного типа оснащены множеством функциональных возможностей и работают, как универсальный диагностический сканер. При этом в них предусмотрено наличие так называемой ведомой диагностики. За счет нее тестер не только указывает на неисправность, а и способен определить причину, указать вариант устранения ошибки.
Функциональные возможности сканирующих приборов для каждой марки имеют свои ограничения. К примеру, с мультимарочным сканером невозможно произвести перепрограммирование электронного блока, определить причину неисправности и ее способ устранения. Для этого нужно дополнительно использовать специальные расшифровочные справочники, а уже затем выбирать возможные меры по ремонту.
Осциллограф - это сканер диагностический, при помощи которого можно получить сведения о работах тех или иных систем в числовом или графическом эквиваленте и, соответственно, сопоставить их со стандартными значениями. Более современные устройства обладают функцией мотор-тестера.
Мотор-тестер может работать как осциллограф, а также может проводить замеры систем электрооборудования силового агрегата. Считывание информации происходит за счет датчиков устройства, а не от электронного блока.
Включая режим осциллографа, мотор-тестером можно проверить работу датчиков блока управления, определить параметры сигналов от блока к устройствам исполнения. Также возможно осуществлять проверку состояния электропроводки и элементов системы зажигания. В тестовом режиме проверяется работа разнообразных систем мотора. К примеру, производятся замеры давления в цилиндрах двигателя, изменения оборотов коленвала при отключении одного из цилиндров, замеры разряжения в коллекторах впуска и выпуска, проверка пусковых токов и множество иных операций.
К дополнительным опциям устройства относится возможность тестирования температур жидкостей, параметры давления топлива и смазочных материалов. Замеры производятся при помощи датчиков прибора, которые преобразуют данные показатели в электрические импульсы.
Корректор спидометра. В основу работы прибора ложится изменение показаний спидометра. Дополнительно корректор может работать как программатор. Если на авто производится замена колес большего диаметра на меньший, или же наоборот, то для устранения погрешности в показаниях необходимо вносить корректировку в электронный блок.
Большая часть корректоров оснащается дополнительными функционалами и может использоваться в качестве программаторов и тестеров для иных систем машины – подушки безопасности, противоугонные устройства.
Иммобилайзер. Устройство, предохраняющее автомобиль от взлома и угона. Вероятность в сбоях противоугонных программ столь же велика, как и в иных системах. Поэтому для декодирования и считывания показателей, устранения ошибок в работе и обновления программы используют данное устройство.
Подбор автомобильного сканера - дело довольно серьезное. Прибор должен соответствовать определенным стандартам, быть качественным и многофункциональным. Ниже рассмотрим несколько устройств, пользующихся определенной популярностью.
Данное устройство является универсальным. Может работать со множеством протоколов и обеспечивает углубленное тестирование систем. Поддерживает стандарты OBDII (ISO-15765-4 CAN, ISO-9141-2, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-14230-2 KWP2000). Отлично подходит не только для импортных автомобилей европейского, американского и азиатского производителей, но и как диагностический сканер для ВАЗа.
Относится к профессиональным устройствам диагностирования систем силовой установки. Прибор проводит обширную проверку систем с возможностью переустановки программного обеспечения. "АСКАН-10" поддерживает все протоколы стандарта OBDCAN, OBDII и EOBD, предназначен для применения к автомобилям импортного производства бюджетного класса.
Существует несколько модификаций сканера – базовая модель, эконом и профи. Необходимо отметить, что данный сканер диагностический очень востребован на рынке из-за своей многофункциональности, широкой сферы применения и простоты в использовании, а также ценовой категории
Это новая разработка данной торговой марки. К существующим функциям была добавлена возможность поддержки беспроводного сканирования по Bluetooth, а также стабильная работа от кабеля USB уже в базовой комплектации. К уже имеющейся программе добавлены протоколы обслуживания дизельных агрегатов (Cummins, J1939; D245).
Профессиональный и многофункциональный диагностический сканер для ВАЗа, УАЗа и прочих авто отечественного производства. Дополнительно устройство оснащено определенными функциями проверки автомобилей зарубежных производителей. Является дилерским прибором автокомпании ВАЗ. Поэтому применение такового предусмотрено для различных его моделей. Подключение прибора не вызывает никаких сложностей, так как все разъемы и электронные выходы соответствуют ГОСТу.
Широкая функциональность, большой ресурс для обработки и сохранения информации, высокая скорость работы. Прибор выполнен в виде планшета с внушительным дисплеем. Из-за своих практических свойств и обширного применения относится к профессиональному оборудованию.
Четырехъядерный процессор обеспечивает высокую производительность, реализацию разнообразных задач, способность одновременного тестирования разных систем. На данный момент прибор не имеет аналогов. Считается, что это лучший диагностический сканер.
После включения он готов приступать к работе уже через тридцать секунд, тогда как конкурентным устройствам для этого понадобится более минуты времени. Диагностические операции на авто производятся в несколько раз быстрее, нежели в случае с задействованием его соплеменника MaxiDAS, который тоже считается довольно быстрым сканером. Устройство может применяться практически ко всем известным маркам автопроизводителей.
О том, какой диагностический сканер лучше, ведется много споров. И очень часто автомобилисты теряются перед выбором того или иного типа и марки прибора. Для начала специалисты рекомендуют определиться, для каких целей необходим тестер, какие на него будут возложены обязанности. Также учитывается марка транспортного средства и совместимость электронного устройства с ней. Для проведения обычных диагностических мероприятий достаточно приобрести не очень дорогой полупрофессиональный прибор. Он позволит определить возможную неисправность или же предотвратить ее возможное появление. Для более углубленной проверки и ремонтных работ на профессиональном уровне желательно обзавестись устройством более производительным и мультифункциональным. Но стоит учесть, что цена такого прибора будет существенной, поэтому зачастую их приобретают для обслуживания автомобилей на квалифицированных СТО.
Опытные автомобилисты рекомендуют первоначально проконсультироваться у осведомленного в этом плане человека, который поможет советом и подскажет, какой диагностический сканер сможет отвечать всем требованиям.
Процесс протекает в несколько этапов, соблюдение которых является залогом успешной ремонтной процедуры:
По завершении работ необходимо очистить память устройства от кодов неисправностей и провести повторное тестирование. Бортовой компьютер авто может запомнить и сохранить данные о работе систем машины, а после обновления памяти электронный блок станет использовать показания, заданные стандартно до момента, когда в его память не будет внесена корректировка параметров о каждом системном элементе. В дальнейшем, после нескольких рабочих этапов, блок управления устанавливает в памяти наиболее оптимальные значения. В период перепрограммирования управляющего блока системы авто могут работать с небольшими перебоями, но затем все встает на свои места.
fb.ru
Автосканеры для диагностики автомобилей позволяют проверить практически все узлы современных транспортных средств. Его использование может потребоваться не только при загорании контрольных индикаторов, но и в профилактических целях. Такой подход позволяет своевременно откорректировать работу узлов техники, продлевая их рабочий ресурс. Рассмотрим характеристики самых популярных моделей.
Основой любого автосканера для диагностики автомобилей считается его программное обеспечение. По этому показателю приборы подразделяются на три категории:
Рассмотрим несколько модификаций любительских и профессиональных автосканеров для диагностики автомобилей на русском языке, а также отзывы о них.
Этот прибор китайского производства, в зависимости от аппаратной начинки, может оснащаться интерфейсом с USB-разъемом либо с беспроводным каналом «Блютуз». Современные модификации имеют WI-FI модуль, однако скорость передачи данных и их обработка оставляют желать лучшего.
Данные автосканеры для диагностики автомобилей завоевали популярность благодаря низкой стоимости, а также распространенности различных бесплатных программ для использования прибора. Например, владельцы смартфонов могут загрузить Torque, а ПО OpenDiag позволяет провести достаточно серьезную диагностику.
Судя по отзывам пользователей, аппарат имеет свои достоинства:
Среди минусов владельцы отмечают отсутствие функции перекодирования, а также видимость минимума узлов автомобиля.
Эти автосканеры для диагностики автомобилей, отзывы о которых приведены ниже, являются полностью автономными приспособлениями. Вся считываемая информация выводится на жидкокристаллический экран. Приборы поддерживают только протокол типа OBD-II, следовательно, могут использоваться лишь для агрегации с блоком управления силового агрегата и штатной диагностики. В данные стандарты входит: выявление и сохранение кодов текущих ошибок, диагностических сведений, контроль исполнительного узла впрыска горючего.
Итоговая информация отображается в текстовом и графическом исполнении. Это весьма удобно для фиксации исправности лямбда-зондов, расхода воздуха, в зависимости от числа оборотов. Потребители отмечают среди минусов возможность работы только с системой впрыска, а также довольно высокую цену для предлагаемого функционала. К преимуществам относится автономность, не требующая подключения к компьютеру.
Далее рассмотрим профессиональные модели автосканеров для диагностики автомобилей на русском языке. Прибор «Сканматик-2» отечественного производства представляет собой устройство, которое подключается к ноутбуку или компьютеру через «Блютуз» или USB-разъем. Основное предназначение устройства – обслуживание машин отечественной сборки. Однако со многими иномарками он также вполне корректно агрегирует.
Программная начинка этих автосканеров для диагностики автомобилей ВАЗ позволяет в режиме реального времени выстраивать несколько текущих графиков по считываемым данным, контролировать СО-коррекцию на машинах с отключенным лямбда-зондом. Кроме того, аппарат позволяет создавать и отсылать на распечатывание отчеты о проделанной диагностике. Допускается подключение агрегата через программу «Андроид» или «Виндоус Мобайл» с подсоединением к смартфону. При этом сохраняется весь набор доступного функционала.
Автосканеры для диагностики автомобилей, цена которых является одной из самых высоких (от 140 тысяч рублей), относятся к профессиональному инструменту, работающему с легковыми и грузовыми машинами. Прибор официально рекомендован для проверки дизельных топливных установок «Бош». Аппарат обеспечивает полный доступ по всем дилерским опциям: от кодирования и корректировки электронных блоков до адаптации и комплексного тестирования.
Эти агрегаты подключаются к ПК или ноутбуку. В комплект входит уникальный диагностический интерфейс, осциллограф с двумя каналами, цифровой мультиметр для контроля электрических цепей. Штатное программное обеспечение включает в себя справочную базу ESItronic с перечнем электрических схем, описанием стандартных процессов диагностики, а также регулировочные сведения.
Среди плюсов потребители отмечают абсолютную поддержку более 50 марок автомобилей, информативную и удобную справочную систему, возможность использования в инструментальной настройке. К минусам относят высокую стоимость прибора.
Данные мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей относятся к мощнейшим инструментам на отечественном рынке. Кроме универсального интерфейса, ориентированного на американские, европейские и азиатские машины, прибор включает в себя следующие приспособления:
Лучший автосканер для диагностики автомобилей помещен в прочный корпус, выводит всю информацию на сенсорный графический дисплей. Главный блок управления повторяется по бокам остова. По сути, устройство объединяет в себе тестер мотора, сканер и имитатор сигналов датчика. Такая конструкция позволяет использовать его для полноценной компьютерной или инструментальной диагностики.
Отзывы потребителей свидетельствуют о том, что производители сумели в компактном приборе уместить все, что может потребоваться диагносту. Однако его стоимость далеко не всем сервисам по карману.
Универсальные автосканеры для диагностики автомобилей, отзывы о которых имеются ниже, поддерживают работу примерно с 50 марок машин. Программное обеспечение прибора – «Виндоус СЕ», информация поступает на семидюймовый сенсорный дисплей. Корпус выполнен из ударопрочного материала, оснащен резиновыми накладками, удобными для удержания.
С большинством европейских транспортных средств рассматриваемое устройство может агрегировать на дилерском уровне. Сюда относится программирование чипов иммобиллайзера, создание параметров настроек блока управления. В опции входит не только синхронное графическое отображение данных, но и их хранение с последующим анализом при поиске «плавающих» неисправностей.
Предусмотрена поддержка WI-FI, LAN-порта, что дает возможность быстрого подключения по локальной сети. Имеется опция отправки отчетов на принтер, а также поиск нужных программ во Всемирной сети. Стоит отметить, что в первый год пользования поддержка и обновления для покупателя остаются бесплатными.
Отзывы владельцев подтверждают, что рассматриваемый прибор отличается широким функционалом, надежностью и поддержкой производителя. Из минусов пользователи выделяют не слишком большой экран, удобнее подключаться при помощи ноутбука или компьютера.
Эти автосканеры для диагностики автомобилей, цена которых стартует от 10 тысяч рублей, разработаны в Швеции, имеют формат для легковых и грузовых машин. На отечественном рынке продаются преимущественно китайские копии, в которых объединены обе конфигурации и используются нелицензионные программы.
Китайские дубликаты относятся к самому дешевому сегменту среди мультимарочных аналогов. При этом они имеют довольно широкий функционал. Все плюсы относятся к разработанной шведами программе, которую посредникам приходится взламывать после каждого очередного обновления.
Отзывы об этих приборах преимущественно положительные. Среди плюсов:
К минусам пользователи относят нестабильное качество устройства и проблемы с установкой обновлений.
Это прибор из серии автосканеров для диагностики автомобиля на «Андроиде». По сути, он представляет собой обычный планшет, выпущенный в Китае. Он помещен в защитный от ударов корпус, оснащен беспроводным модулем и комплектом переходников для различных разъемов.
Отзывы эта модель получила довольно неоднозначные. Потребители отмечают быструю разрядку аккумулятора во время работы прибора. Программы тоже оставляют желать лучшего качества. При этом они после обновления заполняют память планшета, после чего ее приходится чистить вручную. Как ни странно, но данный сканер оснащен антенной для радио и выносным пазом под внешний аналог, что не вполне понятно в плане функционала. Работает аппарат правильно далеко не со всеми автомобилями. Единственным плюсом рассматриваемого устройства является его дешевизна.
Автомобильный сканер выполняет гораздо больше функций, чем принято думать, а именно:
Среди любительских моделей популярными являются компактные и недорогие модификации, которые имеют ограниченный функционал. Для полной проверки всех систем автомобиля желательно использовать профессиональный качественный сканер.
fb.ru