Двухфазный двигатель — электрический двигатель с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного напряжения, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук. Есть некие соображения, по которым число стержней ротора должно быть связано с числом полюсов ротора.
Асинхронный однофазный электродвигатель.
Если прервать один из трех питающих проводов вращающегося асинхронного трехфазного электродвигателя, то при небольшой нагрузке он будет продолжать работу на одной фазе. В двигателе остается вращающееся поле. Однако при однофазном включении в состоянии покоя такой двигатель не будет работать даже без нагрузки. Если третью фазу обмотки подключить через конденсатор к одному из двух питающих проводов, то трехфазный двигатель, подсоединенный к сети однофазного тока, начнет работать и его рабочие характеристики будут сходны с характеристиками обычного трехфазного асинхронного двигателя.
Асинхронный двухфазный электродвигатель.
Рис. 1. Двухфазные асинхронные двигатели:
А — с короткозамкнутым ротором; б — с полым ротором
Вращающиеся магнитные поля могут быть созданы и двухфазными обмотками, если обе фазы этих обмоток пространственно смещены на 90° друг относительно друга.
Если фазы обмотки питать двумя токами, смещенными на 90° по фазе, то получается, как и в трехфазном электродвигателе, вращающееся магнитное поле.В двухфазном электродвигателе создается вращающий момент, обусловленный токами, вызванными вращающимся магнитным полем в стержнях ротора электродвигателя. Ротор получает ускорение до тех пор, пока он — как и в трехфазном асинхронном двигателе — не достигнет определенной конечной частоты вращения, которая ниже частоты вращения поля.
Если обе фазы обмотки ротора питать от одной и той же сети однофазного тока, то сдвиг фаз в одной из обмоток, необходимый для получения вращающегося поля, может быть реализован путем подключения конденсатора с достаточной емкостью. На рис.1, а показана схема двухфазного асинхронного двигателя с конденсатором при питании от сети переменного тока.
В настоящее время расширилась сфера применения двухфазного асинхронного двигателя в виде электродвигателя с полым ротором. В таком электродвигателе вместо обычного короткозамкнутого ротора применяется алюминиевый цилиндр, который может вращаться в воздушном зазоре между внешним и внутренним статорами.
Вращающееся поле вызывает в алюминиевом цилиндре вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем в воздушном зазоре, создают вращающий момент. Цилиндр достигает конечной асинхронной частоты вращения, которая соответствует нагрузке на валу.
Небольшой момент инерции ротора электродвигателя обусловливает благоприятные рабочие характеристики. Электродвигатели с полым ротором рассчитаны прежде всего на небольшие мощности и применяются для автоматического регулирования в компенсационных и мостовых схемах. Одна из обмоток вместе с конденсатором подключается к сети с напряжением, а на вторую обмотку подается управляющее напряжение.
к.т.н., профессор Шишкин В.П. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МИКРОМАШИНЫ (рус.) (2001). — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МИКРОМАШИНЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ.(недоступная ссылка — история) Проверено 6 февраля 2009. Однофазный и двухфазный асинхронный двигатель http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=948
xn--httpsdic-56g3h1cya1j.academic.ru
Если прервать один из трех питающих проводов вращающегося асинхронного трехфазного электродвигателя, то при небольшой нагрузке он будет продолжать работу на одной фазе. В двигателе остается вращающееся поле. Однако при однофазном включении в состоянии покоя такой двигатель не будет работать даже без нагрузки. Если третью фазу обмотки подключить через конденсатор к одному из двух питающих проводов, то трёхфазный двигатель, подсоединенный к сети однофазного тока, начнет работать и его рабочие характеристики будут сходны с характеристиками обычного трехфазного асинхронного двигателя.
Вращающиеся магнитные поля могут быть созданы и двухфазными обмотками, если обе фазы этих обмоток пространственно смещены на 90° друг относительно друга. Если фазы обмотки питать двумя токами, смещёнными на 90° по фазе, то получается, как и в трехфазном электродвигателе, вращающееся магнитное поле.
В двухфазном электродвигателе создается вращающий момент, обусловленный токами, вызванными вращающимся магнитным полем в стержнях ротора электродвигателя. Ротор получает ускорение до тех пор, пока он — как и в трёхфазном асинхронном двигателе — не достигнет определенной конечной частоты вращения, которая ниже частоты вращения поля.
Если обе фазы обмотки ротора питать от одной и той же сети однофазного тока, то сдвиг фаз в одной из обмоток, необходимый для получения вращающегося поля, может быть реализован путем подключения конденсатора с достаточной емкостью. На рисунке показана схема двухфазного асинхронного двигателя с конденсатором при питании от сети переменного тока.
В настоящее время расширилась сфера применения двухфазного асинхронного двигателя в виде электродвигателя с полым ротором. В таком электродвигателе вместо обычного короткозамкнутого ротора применяется алюминиевый цилиндр, который может вращаться в воздушном зазоре между внешним и внутренним статорами.
Вращающееся поле вызывает в алюминиевом цилиндре вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем в воздушном зазоре, создают вращающий момент. Цилиндр достигает конечной асинхронной частоты вращения, которая соответствует нагрузке на валу.
Небольшой момент инерции ротора электродвигателя обусловливает благоприятные рабочие характеристики. Электродвигатели с полым ротором рассчитаны прежде всего на небольшие мощности и применяются для автоматического регулирования в компенсационных и мостовых схемах. Одна из обмоток вместе с конденсатором подключается к сети с напряжением, а на вторую обмотку подается управляющее напряжение.
к. т. н., профессор Шишкин В.П. Электрические микромашины (рус.)(недоступная ссылка — история) (2001). — Электрические микромашины автоматических устройств. Проверено 6 февраля 2009.
Двигатели внутреннего сгорания (кроме турбинных)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
См. также: Вечный двигатель • Мотор-редуктор • Резиномотор |
Двухфазный двигатель Информация Видео
Двухфазный двигатель Просмотр темы.Двухфазный двигатель что, Двухфазный двигатель кто, Двухфазный двигатель объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Cтраница 1
Двухфазные двигатели применяются в автоматических устройствах также в качестве управляемых двигателей: их частота вращения или вращающий момент регулируется изменением действующего значения или фазы напряжения на одной из обмоток. Это двигатели с полым ротором обладают ничтожной инерцией, что практически очень важно при регулировании некоторых производственных процессов. [1]
Двухфазные двигатели применяются в автоматических устройствах также в качестве управляемых двигателей: их скорость или вращающий момент регулируется изменением величины или фазы напряжения на одной из обмоток. Эти двигатели с полым ротором обладают ничтожной инерцией, что практически очень важно при регулировании производственных процессов. На рис. 14 - 50 показана зависимость скорости такого двигателя от напряжения на управляющей обмотке. [3]
Двухфазные двигатели применяются в автоматических устройствах также в качестве управляемых двигателей: частота вращения или вращающий момент регулируется изменением действующего значения или фазы напряжения на одной из обмоток. Двигатели с полым ротором обладают ничтожной инерцией, что практически очень важно при регулировании некоторых производственных процессов. На рис. 14.35 показаны зависимости частоты вращения такого двигателя от напряжения на управляющей обмотке при постоянных тормозных моментах. [4]
Двухфазные двигатели чувствительны к квадратурным составляющим, возникающим в несимметричных схемах, однако эта составляющая может быть порядка 10 % от желаемого сигнала без заметного ухудшения работы двигателя. [5]
Двухфазный двигатель часто возбуждается выходным напряжением усилителя. Другая обмотка двигателя постоянно возбуждается от источника питания. Фаза напряжения на постоянной обмотке возбуждения может быть отрегулирована конденсатором, соединенным последовательно с этой обмоткой. Обычно двигатель ставится в режим противовключения вдали от положения согласования, и конденсатор регулируется до тех пор, пока фаза напряжения на обмотке постоянного возбуждения не окажется под 90 к фазе управляющей обмотки. Фазы всех сигналов как прошедших через усилитель и приложенных к нему, так и на выходе различных элементов системы, должны быть проверены, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем фазовом соотношении друг к другу. [6]
Двухфазные двигатели применяются в автоматических устройствах также в качестве управляемых двигателей: частота вращения или вращающий момент регулируется изменением действующего значения или фазы напряжения на одной из обмоток. Двигатели с полым ротором обладают ничтожной инерцией, что практически очень важно при регулировании некоторых производственных процессов. На рис. 14.35 показаны зависимости частоты вращения такого двигателя от напряжения на управляющей обмотке при постоянных тормозных моментах. [7]
Двухфазные двигатели применяются для управляемых приводов и в схемах автоматического управления. Они питаются от двухфазной сети, сдвиг фаз в которой создается схемой управления. [9]
Двухфазные двигатели с питанием обмоток статора от источников с различными частотами применяются в случае, когда одна фаза подключена к сети, а другая-к тиристорному преобразователю или обе фазы подключены к автономным преобразователям, имеющим различные частоты. Тогда следует рассматривать пульсирующие поля по каждой гармонике и проводить анализ процессов преобразования энергии при наличии в зазоре не менее четырех полей, пользуясь математической моделью, соответствующей пространственной модели с четырьмя парами обмоток на статоре и роторе. Математическая модель имеет 16 уравнений напряжений, а в уравнении момента-16 пар произведений токов. [10]
Двухфазный двигатель, вращающий тахометр или генератор скорости, осуществляет функции модуляции, задержки по фазе и демодуляции. Постоянная времени отставания по фазе может регулироваться посредством изменения инерционности системы, например, при помощи грузов, крепящихся винтами на переменном расстоянии от оси. Помещенное в цепь отрицательной обратной связи, охватывающей усилитель несущей, это устройство может обеспечить один вещественный нуль ( относительно информации), постоянная времени которого регулируется инерционностью, и один остаточный полюс, положение которого регулируется усилением усилителя. [11]
Двухфазные двигатели с питанием обмоток статора от источников с различными частотами применяются в случае, когда одна фаза подключена к сети, а другая - к тиристорному преобразователю или обе фазы подключены к автономным преобразователям, имеющим различные частоты. Тогда следует рассматривать пульсирующие поля по каждой гармонике и проводить анализ процессов преобразования энергии при наличии в зазоре не менее четырех полей, пользуясь математической моделью, соответствующей пространственной модели с четырьмя парами обмоток на статоре и роторе. Математическая модель имеет 16 уравнений напряжений, а в уравнении момента - 16 пар произведений токов. [12]
Управляемые двухфазные двигатели предназначены для преобразования подводимого к ним электрического сигнала ( управляющего напряжения) в механическое перемещение вала. Выполняются они, подобно однофазному конденсаторному двигателю, с двумя смещенными на 90 электрических градусов обмотками статора. Ко второй У, называемой обмоткой управления, подводится н-апряжение управления U2, величина и фаза которого связаны с сигналом управления. [13]
Схема двухфазного двигателя, включаемого с конденсатором в однофазную сеть, приведена на рис. 31 - 11, а. Возможно также включение обмоток в двухфазную сеть, напряжения которой смещены на четверть периода; тогда надобность в фазосмещающем элементе отпадает. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
эл. motore bifase
Dictionnaire technique russo-italien. 2013.
Двухфазный двигатель — Двухфазный двигатель электрический двигатель с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного напряжения, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор… … Википедия
двухфазный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом EN two phase motor … Справочник технического переводчика
Двигатель постоянного тока — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия
Трёхфазный двигатель — Трёхфазный синхронный двигатель Трёхфазный двигатель электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока. Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками,… … Википедия
Конденсаторный двигатель — Конденсаторные двигатели разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные … Википедия
Однофазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для подключения к однофазной сети переменного тока. Фактически является двухфазным, но вследствие того, что рабочей является только одна обмотка, двигатель называют однофазным. Однофазный… … Википедия
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ — (электродвигатель), электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Основной вид двигателя в промышленности, на транспорте, в быту. Различают электрические двигатели постоянного и переменного тока; последние… … Современная энциклопедия
Генератор-двигатель — (нем. Umformer, умформер, электромашинный преобразователь) электрическая машина для преобразования электрической энергии из одной ее формы в другую. Например: преобразование постоянного электрического тока в переменный, как правило,… … Википедия
Электрический двигатель — (электродвигатель), электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Основной вид двигателя в промышленности, на транспорте, в быту. Различают электрические двигатели постоянного и переменного тока; последние… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Двухфазная электрическая сеть — Упрощённый рисунок двухфазного генератора переменного тока и график двухфазного напряжения Двухфазные электрические … Википедия
ДИД — двухфазный индукционный двигатель … Словарь сокращений русского языка
polytechnic_ru_it.academic.ru